Commonwealth Aircraft Corporation

редактировать

Commonwealth Aircraft Corporation
ПромышленностьПроизводство самолетов
СудьбаПриобретено Hawker de Havilland
Основано17 октября 1936 г.; 84 года назад (1936-10-17) в Мельбурне, Австралия
Несуществующий1985
Главный офисПорт Мельбурн, Австралия
Ключевые люди

Корпорация Commonwealth Aircraft Corporation (CAC) была австралийским производителем самолетов. CAC был основан в 1936 году, чтобы предоставить Австралии возможность производить военные самолеты и двигатели.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Проектирование и производство самолетов
  • 3 Производство авиационных двигателей
  • 4 Кузова автобусов
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Примечания
    • 6.2 Библиография
  • 7 Внешние ссылки
История

В 1935 году главный генеральный директор Broken Hill Proprietary (BHP), Эссингтон Льюис, посетил Европа и сформировал мнение о вероятности войны. По возвращении в Австралию, обеспокоенный отсутствием там производственных мощностей и возможностью того, что самолеты не будут доступны из «традиционных» (то есть британских) источников во время войны, он начал лоббистскую кампанию, чтобы убедить Правительство Австралии для создания современной авиационной промышленности. Правительство не требовало особого убеждения и поощряло переговоры между рядом австралийских компаний. Результатом этих переговоров, начавшихся в августе 1935 года, стало создание САС в следующем году. Первоначально участвовали компании BHP, General Motors-Holden и Broken Hill Associated Smelter Pty. Ltd., к ним присоединились Imperial Chemical Industries из Австралии и Новой Зеландии, Ориент Steam Navigation Company Ltd. и Electrolytic Zinc Company of Australasia Ltd. во время образования САС (компания была зарегистрирована в Мельбурне 17 октября 1936 г.). К сентябрю 1937 года завод был построен в Порт Мельбурн.

CAC Boomerang

Вскоре после основания CAC было приобретено Mascot -based Tugan Aircraft. Это привело к приходу в компанию Лоуренса Вакетта ; он сразу стал генеральным директором. Почти полностью благодаря усилиям Wackett Wirraway стал первым самолетом, произведенным CAC. В 1935 году Уакетт возглавил техническую миссию в Европу и Соединенные Штаты для оценки современных типов самолетов и выбора типа, подходящего для нужд Австралии и в пределах возможностей Австралии. Выбором для миссии был Североамериканский NA-16 ; с модификациями CAC он стал Wirraway. CAC также произвела производство двигателя Pratt Whitney R-1340, используемого в Wirraway, а также построила несколько гребных винтов, когда поставки из альтернативных источников стали проблематичными. Таким образом, выпустив свой первый тип самолета, компания стала одной из немногих в мире, кто выпустил самолеты, оснащенные двигателями и воздушными винтами, произведенными этой же компанией (см. Также de Havilland ).

Хотя CAC в основном производила австралийские версии иностранных самолетов, она также разработала ряд оригинальных конструкций во время и после Второй мировой войны. К таким оригинальным разработкам относится модель Wackett, которая была лишь вторым типом, произведенным компанией. Wackett был простым учебно-тренировочным самолетом, но позже во время Второй мировой войны были разработаны сложные Woomera и CA-15, однако эти типы были предназначены только для полетов. в виде прототипа. Другие конструкции самолетов с реактивными двигателями в 1950-х и 1960-х годах даже не покинули чертежную доску, однако в 1951 году САС получила добро на разработку и производство версии F-86 Sabre с двигателем. доработанный двигатель и вооружение. Sabre был разработан и произведен одновременно с местным тренажером Winjeel, производство Sabre подошло к концу в 1961 году.

В 1964 году, после большого политического лоббирования, CAC начала производить компоненты для Замена Сабре, версия Dassault Mirage III, в качестве субподрядчика государственных авиационных заводов (GAF). В 1967 году CAC начала лицензионное производство версии Aermacchi MB-326, оптимизированной для австралийских условий, эта программа закончилась в 1972 году. В 1971 году CAC присоединилась к небольшому количеству производителей самолетов, которые построили как стационарные, так и роторные самолеты. - крылатый самолет, когда началось производство варианта Bell Kiowa для австралийской армии и Royal Australian Navy, последний из них был поставлен в 1977 году. В том же году САС приступила к программе продления срока службы (LOTEX) для макки, которая страдала от усталости. Программа LOTEX длилась до 1984 года. CAC стала полностью дочерней компанией Hawker de Havilland в 1985 году и была переименована в Hawker de Havilland Victoria Limited в 1986 году. Эта компания была приобретена Boeing Australia в 2000 г.

Опытный образец САС CA-15 «Кенгуру»

САС произвел чрезвычайно широкий спектр самолетов для Королевских ВВС Австралии и гражданских операторов. Эти самолеты включали:

Kiowa был последним типом, построенным CAC. Компания входила в состав Австралийского авиационного консорциума, который разработал A10 Wamira, но эта программа была отменена в 1985 году вскоре после завершения прототипа. На момент покупки компанией Hawker de Havilland CAC начала поставки компонентов для построенной GAF версии F / A-18 Hornet.

Разработка и производство самолетов
Сельскохозяйственный самолет Commonwealth CA-28 Ceres

За время своего существования Корпорация Commonwealth Aircraft Corporation произвела более 1700 самолетов всех типов, включая прототипы и самолеты, собранные на месте из импортных компонентов. Из них почти 550 были типами самолетов, полностью разработанными компанией. Обозначения, используемые CAC, отражали производственные или проектные работы по выполнению различных внутренних проектов или государственных контрактов, а не разные типы произведенных (например, разные обозначения прототипов Wackett и Winjeel по сравнению с их производственными версиями). Ранние типы получили последовательные номера конструкции производителя (c / nos.), В то время как более поздние типы (начиная с производственной версии Winjeel) получили c / nos. с номером модели в качестве префикса. Строительные номера с 1210 по 1224, похоже, не были присвоены. Список наименований компаний и строительных номеров:

  • CA-1 Первый производственный контракт Wirraway; Построено 40 штук (с / номера 1–40).
  • CA-2 прототипы Wackett; построено два (с / номера 101, 102).
  • CA-3 Второй контракт на производство Wirraway; 60 построено (номера 41–100).
  • CA-4 прототип Woomera; один построен (с / № 435).
  • CA-5 Третий производственный контракт Wirraway; 32 построено (номера 103–134).
  • CA-6 Контракт на производство Wackett; 200 построено (номера 235–434).
  • CA-7 Четвертый производственный контракт Wirraway; 100 построено (номера 135–234).
  • CA-8 Пятый производственный контракт Wirraway; 200 построено (номера 436–635).
  • CA-9 Шестой производственный контракт Wirraway; 188 построено (номера 636–823).
  • CA-10 Предлагаемый вариант Wirraway не построен (см. CAC Wirraway для CA-10A).
  • CA-11 Контракт на производство 105 самолетов Woomera. Контракт был расторгнут, только один самолет совершил полет (101 назначенный номер 1225–1325).
  • CA-12 Контракт на производство первого «Бумеранга»; 105 построено (c / nos. 824–928).
  • CA-13 Контракт на производство второго бумеранга; 95 построено (c / nos. 929–1023).
  • CA-14 Экспериментальный бумеранг с турбонаддувом; один построен (с / № 1074).
  • CA-15 Одноместный истребитель; один построен (c / n 1073).
  • CA-16 Седьмой (и последний) контракт на производство Wirraway; Построено 135 штук (с / номера 1075–1209).
  • CA-17 Контракт на производство первого Mustang; 80 собран из импортных компонентов (с / номера 1326–1405, 1326–1345 также присвоены североамериканские с / номера NA110-34366 по -34385).
  • CA-18 Второй контракт на производство Mustang; 120 построено, производство еще 50 отменено (с / номера 1406–1525).
  • CA-19 Третий (и последний) контракт на производство Boomerang; 49 построено (номера 1024–1072).
  • CA-20 Контракт на изменение Wirraways для использования RAN (см. CAC Wirraway ); 17 изменено.
  • CA-21 Третий (и последний) контракт на производство «Мустанга» на 100 самолетов; контракт расторгнут, ничего не построено.
  • CA-22 прототипы Winjeel; построено два (с / номера 1526, 1527).
  • CA-23 Обозначение конструкции двухместного двухмоторного сверхзвукового реактивного истребителя. Не построено, но проведены обширные проектные работы. (см. CAC CA-23 )
  • CA-24 Контракт на производство 72 варианта Hawker P.1081 ; не построено.
  • CA-25 Контракт на производство Winjeel; построено 62 экземпляра (номера от CA25-1 до -62).
  • CA-26 Прототип Sabre; построен один экземпляр (номер 1528).
  • CA-27 Контракт на производство Sabre; построено 111 штук (номера CA27-1 до -111).
  • CA-28 Производство Ceres, построено как частное предприятие; построено 21 устройство (номера CA28-1 до -21)
  • CA-29 Субподряд на производство крыльев, оперения, рулей, хвостовых обтекателей и двигателей для варианта Mirage IIIE, построенного GAF; построено 101 корабельный корпус и 140 двигателей.
  • CA-30 Контракт на производство Macchi; 20 собранных из импортных компонентов плюс 77 построенных (номера CA30-1 до -97, CA30-1 до -13 и от -15 до -21, также назначены непоследовательные Aermacchi c / № между 6351 и 6395)
  • CA-31 Реактивный учебно-тренировочный самолет; не построен (вместо него построены Macchi).
  • CA-32 Контракт на производство Kiowa; 12 собраны из импортных компонентов плюс 44 построены ( с / номера CA32-13 до -56, все 56 самолетов t также назначил Bell c / nos. 44501-44556).
  • CA-33 Контракт на модификацию флота RAAF для Локхид P-3C Orions ; установка системы Barra Sonobuoy (разработанная для RAAF и Royal Air Force Defense Science and Technology Organization (DSTO)) и сопутствующие системы после доставки каждого самолета из США; Модифицировано 20 самолетов (контракт завершен как HdHV).
  • CA-34 Обозначение, используемое для участия CAC в проекте A10 Wamira.
  • CA-35 Контракт на модификации Fokker F27 Friendship (регистрация VH-EWP) для установки системы LADS, разработанной DSTO (контракт завершен как HdHV).
  • CA-36 Субподряд на производство пилонов крыла, двигателя смотровые люки, кормовые обтекатели сопел, бортовые коробки передач и двигатели для версии F / A-18 Hornet, построенной на базе ГАФ; Построено 73 комплекта планера и 158 полных двигателей, а также части еще 17 двигателей (контракт завершен как HdHV).
Производство авиационных двигателей
Mirage III, двигатели для которых были построены CAC

Как уже отмечалось, САС производила авиационные двигатели по лицензии. Он также разработал R795 Cicada, который должен был использоваться в Winjeel. Cicada была разработана с использованием существующего оборудования, которое CAC ранее использовала для производства двигателей Pratt Whitney R-1830. Cicada представляла собой 7-цилиндровый редукторный радиальный двигатель объемом 795 кубических дюймов (13 литров ); как и Pratt Whitney R-985, который в конечном итоге был установлен на все Winjeels, он развивал 450 лошадиных сил (340 кВт). Из-за своей меньшей кубатуры Cicada был сложнее (и, следовательно, значительно тяжелее), чем R-985, а также имел более высокий расход топлива. Было построено только два опытных образца Cicada, один из которых был фактически установлен на прототип Winjeel (серийный RAAF) A85-364. Два двигателя накопили около 650 часов до того, как программа была прекращена в сентябре 1953 года.

Типы двигателей, производимые CAC, включают:

Кузова автобусов

Для увеличения доходов и удержания квалифицированных рабочих, занимающихся листовым металлом, CAC производила автобусы с кузовами на базе шасси Bedford под торговой маркой Comair. Основным акционером CAC в 1950-х годах была General Motors, а с 1940-х до начала 1970-х годов CAC производила автобусы, в основном Bedford SB и Bedford VAM 70 для викторианских операторов. Впоследствии Г. продала свою долю в CAC, и компания построила кузова для автобусов Volvo и MAN по контракту с правительством ACT.

См. также
Ссылки

Примечания

Библиография

  • Чепмен, Джон; Гудолл, Джефф и Когган, Пол. Всемирный справочник боевых птиц: международный обзор популяции боевых птиц в мире. Warbirds Worldwide Ltd. ISBN 1-870601-27-0
  • Bell, Dana ed. Справочник Смитсоновского национального музея авиации и космонавтики самолетов, их конструкторов и производителей. Смитсоновский институт. ISBN 1-85367-490-7
  • Boeing Australia Commonwealth Aircraft Corporation - History
  • Меггс, Кит. Авиационная корпорация Содружества
  • Уилсон, Стюарт. Spitfire, Mustang и Kittyhawk на австралийской службе. Aerospace Publications Pty. Ltd. ISBN 0-9587978-1-1
  • Уилсон, Стюарт. Метеор, Сэйбер и Мираж на австралийской службе. Aerospace Publications Pty. Ltd. ISBN 0-9587978-2-X
  • Уилсон, Стюарт. Каталина, Нептун и Орион на службе Австралии. Aerospace Publications Pty. Ltd. ISBN 0-9587978-7-0
  • Уилсон, Стюарт. Wirraway, Boomerang и CA-15 в Австралии. Aerospace Publications Pty. Ltd. ISBN 0-9587978-8-9
  • Уилсон, Стюарт. Phantom, Hornet и Skyhawk на австралийской службе. Aerospace Publications Pty. Ltd. ISBN 1-875671-03-X
  • Уилсон, Стюарт. Вампир, макки и ирокез на австралийской службе. Aerospace Publications Pty. Ltd. ISBN 1-875671-07-2
  • Уилсон, Стюарт. Tiger Moth, CT-4, Wackett Winjeel в австралийской службе. Aerospace Publications Pty. Ltd. ISBN 1-875671-16-1
  • Уилсон, Стюарт. Военный самолет Австралии. Aerospace Publications Pty. Ltd. ISBN 1-875671-08-0
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Commonwealth Aircraft Corporation.
Последняя правка сделана 2021-05-15 07:22:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте