Самолет Wirraway, строящийся на заводе CAC в 1940 году | |
Промышленность | Производство самолетов |
---|---|
Судьба | Приобретено Hawker de Havilland |
Основано | 17 октября 1936 г.; 84 года назад (1936-10-17) в Мельбурне, Австралия |
Несуществующий | 1985 |
Главный офис | Порт Мельбурн, Австралия |
Ключевые люди |
Корпорация Commonwealth Aircraft Corporation (CAC) была австралийским производителем самолетов. CAC был основан в 1936 году, чтобы предоставить Австралии возможность производить военные самолеты и двигатели.
В 1935 году главный генеральный директор Broken Hill Proprietary (BHP), Эссингтон Льюис, посетил Европа и сформировал мнение о вероятности войны. По возвращении в Австралию, обеспокоенный отсутствием там производственных мощностей и возможностью того, что самолеты не будут доступны из «традиционных» (то есть британских) источников во время войны, он начал лоббистскую кампанию, чтобы убедить Правительство Австралии для создания современной авиационной промышленности. Правительство не требовало особого убеждения и поощряло переговоры между рядом австралийских компаний. Результатом этих переговоров, начавшихся в августе 1935 года, стало создание САС в следующем году. Первоначально участвовали компании BHP, General Motors-Holden и Broken Hill Associated Smelter Pty. Ltd., к ним присоединились Imperial Chemical Industries из Австралии и Новой Зеландии, Ориент Steam Navigation Company Ltd. и Electrolytic Zinc Company of Australasia Ltd. во время образования САС (компания была зарегистрирована в Мельбурне 17 октября 1936 г.). К сентябрю 1937 года завод был построен в Порт Мельбурн.
CAC BoomerangВскоре после основания CAC было приобретено Mascot -based Tugan Aircraft. Это привело к приходу в компанию Лоуренса Вакетта ; он сразу стал генеральным директором. Почти полностью благодаря усилиям Wackett Wirraway стал первым самолетом, произведенным CAC. В 1935 году Уакетт возглавил техническую миссию в Европу и Соединенные Штаты для оценки современных типов самолетов и выбора типа, подходящего для нужд Австралии и в пределах возможностей Австралии. Выбором для миссии был Североамериканский NA-16 ; с модификациями CAC он стал Wirraway. CAC также произвела производство двигателя Pratt Whitney R-1340, используемого в Wirraway, а также построила несколько гребных винтов, когда поставки из альтернативных источников стали проблематичными. Таким образом, выпустив свой первый тип самолета, компания стала одной из немногих в мире, кто выпустил самолеты, оснащенные двигателями и воздушными винтами, произведенными этой же компанией (см. Также de Havilland ).
Хотя CAC в основном производила австралийские версии иностранных самолетов, она также разработала ряд оригинальных конструкций во время и после Второй мировой войны. К таким оригинальным разработкам относится модель Wackett, которая была лишь вторым типом, произведенным компанией. Wackett был простым учебно-тренировочным самолетом, но позже во время Второй мировой войны были разработаны сложные Woomera и CA-15, однако эти типы были предназначены только для полетов. в виде прототипа. Другие конструкции самолетов с реактивными двигателями в 1950-х и 1960-х годах даже не покинули чертежную доску, однако в 1951 году САС получила добро на разработку и производство версии F-86 Sabre с двигателем. доработанный двигатель и вооружение. Sabre был разработан и произведен одновременно с местным тренажером Winjeel, производство Sabre подошло к концу в 1961 году.
В 1964 году, после большого политического лоббирования, CAC начала производить компоненты для Замена Сабре, версия Dassault Mirage III, в качестве субподрядчика государственных авиационных заводов (GAF). В 1967 году CAC начала лицензионное производство версии Aermacchi MB-326, оптимизированной для австралийских условий, эта программа закончилась в 1972 году. В 1971 году CAC присоединилась к небольшому количеству производителей самолетов, которые построили как стационарные, так и роторные самолеты. - крылатый самолет, когда началось производство варианта Bell Kiowa для австралийской армии и Royal Australian Navy, последний из них был поставлен в 1977 году. В том же году САС приступила к программе продления срока службы (LOTEX) для макки, которая страдала от усталости. Программа LOTEX длилась до 1984 года. CAC стала полностью дочерней компанией Hawker de Havilland в 1985 году и была переименована в Hawker de Havilland Victoria Limited в 1986 году. Эта компания была приобретена Boeing Australia в 2000 г.
Опытный образец САС CA-15 «Кенгуру»САС произвел чрезвычайно широкий спектр самолетов для Королевских ВВС Австралии и гражданских операторов. Эти самолеты включали:
Kiowa был последним типом, построенным CAC. Компания входила в состав Австралийского авиационного консорциума, который разработал A10 Wamira, но эта программа была отменена в 1985 году вскоре после завершения прототипа. На момент покупки компанией Hawker de Havilland CAC начала поставки компонентов для построенной GAF версии F / A-18 Hornet.
За время своего существования Корпорация Commonwealth Aircraft Corporation произвела более 1700 самолетов всех типов, включая прототипы и самолеты, собранные на месте из импортных компонентов. Из них почти 550 были типами самолетов, полностью разработанными компанией. Обозначения, используемые CAC, отражали производственные или проектные работы по выполнению различных внутренних проектов или государственных контрактов, а не разные типы произведенных (например, разные обозначения прототипов Wackett и Winjeel по сравнению с их производственными версиями). Ранние типы получили последовательные номера конструкции производителя (c / nos.), В то время как более поздние типы (начиная с производственной версии Winjeel) получили c / nos. с номером модели в качестве префикса. Строительные номера с 1210 по 1224, похоже, не были присвоены. Список наименований компаний и строительных номеров:
Как уже отмечалось, САС производила авиационные двигатели по лицензии. Он также разработал R795 Cicada, который должен был использоваться в Winjeel. Cicada была разработана с использованием существующего оборудования, которое CAC ранее использовала для производства двигателей Pratt Whitney R-1830. Cicada представляла собой 7-цилиндровый редукторный радиальный двигатель объемом 795 кубических дюймов (13 литров ); как и Pratt Whitney R-985, который в конечном итоге был установлен на все Winjeels, он развивал 450 лошадиных сил (340 кВт). Из-за своей меньшей кубатуры Cicada был сложнее (и, следовательно, значительно тяжелее), чем R-985, а также имел более высокий расход топлива. Было построено только два опытных образца Cicada, один из которых был фактически установлен на прототип Winjeel (серийный RAAF) A85-364. Два двигателя накопили около 650 часов до того, как программа была прекращена в сентябре 1953 года.
Типы двигателей, производимые CAC, включают:
Для увеличения доходов и удержания квалифицированных рабочих, занимающихся листовым металлом, CAC производила автобусы с кузовами на базе шасси Bedford под торговой маркой Comair. Основным акционером CAC в 1950-х годах была General Motors, а с 1940-х до начала 1970-х годов CAC производила автобусы, в основном Bedford SB и Bedford VAM 70 для викторианских операторов. Впоследствии Г. продала свою долю в CAC, и компания построила кузова для автобусов Volvo и MAN по контракту с правительством ACT.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Commonwealth Aircraft Corporation. |