гидроакустический буй

редактировать
гидроакустический буй загружается на самолет USN P-3C Orion

A гидроакустический буй (портманто из гидролокатор и буй ) - это относительно небольшой буй (обычно 13 см или 5 дюймов в диаметре и 91 см или 3 фута длиной) одноразовый гидролокатор, который сбрасывается / выбрасывается с высоты самолеты или корабли, ведущие противолодочную войну или подводные акустические исследования.

Содержание

  • 1 Принцип работы
  • 2 История
  • 3 Работа
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Принцип работы

Гидроакустические буи катапультируются с самолетов в канистрах и разворачиваются при ударе воды. Надувной надувной поплавок с радиопередатчиком остается на поверхности для связи с летательным аппаратом, в то время как один или несколько датчиков гидрофона и стабилизирующее оборудование опускаются ниже поверхности на выбранную глубину, которая может меняться. в зависимости от условий окружающей среды и схемы поиска. Буй передает акустическую информацию от своего гидрофона (ов) по радио UHF / VHF операторам на борту самолета.

История

P-3 Orion сбрасывает с парашютом гидроакустический буй. AN / SSQ-47B гидролокатор с активным пингером (частота № 4) и транспортный контейнер (восьмиугольная форма помогает штабелированию)

С С технологическим усовершенствованием подводной лодки в современной войне возникла потребность в эффективной системе слежения. Звуковая навигация и определение дальности (SONAR ) была первоначально разработана англичанами, которые назвали ее ASDIC, в последние дни Первой мировой войны. В то время единственным способом обнаружения подводных лодок было их прослушивание (пассивный гидролокатор) или визуально случайно, когда они находились на поверхности, заряжая свои батареи. Воздушные патрули (британцы в основном использовали небольшие дирижабли, которые обладали преимуществом большой продолжительности полета) могли обнаруживать надводные подводные лодки, а иногда, при подходящих условиях, даже подводные, поскольку глубина погружения подводных лодок той эпохи была настолько ограничена.. В случае установления контакта они будут следовать за подводной лодкой, вызывая по радио надводные корабли для атаки.

Сонар использовался крайне ограниченно и в основном тестировался в Атлантическом океане, и лишь немногие военно-морские офицеры видели какие-либо достоинства в системе. С окончанием Первой мировой войны пришел конец серьезным разработкам гидролокаторов в Соединенных Штатах, и этот факт должен был стать фатальным в первые дни Второй мировой войны. Однако значительное развитие ASDIC произошло в Великобритании, включая интеграцию с графическим столом и оружием.

В то время как Соединенное Королевство продолжало разработку гидролокаторов в межвоенный период, Геодезическая служба США в течение 1920-х годов разработала метод радиоакустической локации. положение исследовательских судов во время гидрографических исследований путем подрыва небольшого взрывчатого вещества в месте нахождения корабля с записью времени, за которое звук взрыва достиг далекого гидрофоны, установленные на береговых станциях или на борту кораблей с пилотируемыми станциями, и передающие по радио время получения звука на судно, что позволяет экипажу точно определять местоположение с помощью триангуляции. В 1931 году Берегово-геодезическая служба предложила заменить корабли с пилотируемой станцией на «радиогидроакустические буи» и ввела новые буи в эксплуатацию с июля 1936 года. Эти буи весили 700 фунтов (317,5 кг), их можно было развернуть или поднять с помощью Корабли береговой и геодезической службы за пять минут были оснащены подземными гидрофонами, батареями и радиопередатчиками, которые автоматически посылали радиосигнал, когда их гидрофоны регистрировали звук дальнего взрыва. Эти "радиогидроакустические буи" были предками гидроакустических буев, которые начали появляться в 1940-х годах.

Ущерб, нанесенный союзникам немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны, вызвал необходимость для сонара приоритет. В связи с тем, что в Атлантике были потоплены миллионы тонн судов, возникла необходимость в размещении подводных лодок, чтобы их можно было потопить или предотвратить атаку. Гидролокатор был установлен на ряде кораблей вместе с РЛС и высокочастотным пеленгатором («Хафф-Дафф») для обнаружения надводных подводных лодок. Хотя гидролокатор был примитивной системой, его постоянно улучшали.

Современные методы борьбы с подводными лодками произошли от методов, разработанных для передвижения конвоев и боевых групп через враждебные воды во время Второй мировой войны. Необходимо было обнаруживать и нейтрализовать подводные лодки задолго до того, как оперативная группа окажется в зоне действия атаки. Обнаружение подводных лодок с помощью самолетов было очевидным решением. Зрелость технологий радиосвязи и гидролокатора позволила объединить гидролокатор, батареи, радиопередатчик и штыревую антенну в автономном плавающем (сонографическом) буйе воздушного базирования.

Ранние гидроакустические буи имели ограниченную дальность действия, ограниченное время автономной работы и были подавлены шумом океана. Впервые они появились во время Второй мировой войны, в которой они впервые были использованы в июле 1942 года Прибрежным командованием Королевских ВВС под кодовым названием «Полдник». Первой эскадрильей, использовавшей их в оперативных целях, была No. 210-я эскадрилья RAF, действующая Sunderlands. Они также были ограничены использованием человеческого уха, чтобы отличить искусственные шумы от океанического фона. Однако они продемонстрировали жизнеспособность технологии. С развитием более совершенных гидрофонов, транзистора и миниатюризации, а также осознания важности звука очень низкой частоты , последовали более эффективные акустические датчики. Звуковой буй превратился из внушительного датчика высотой шесть футов и диаметром два фута в компактный набор электроники, которым он является сегодня.

Развитие технологий гидроакустических буев способствовало разработке таких самолетов, как P-2 Neptune, S-2 Tracker, S-3B Viking и P-3 Orion для борьбы с подводными лодками.

Эксплуатация

Порядок развертывания гидроакустических буев после столкновения с водой.

гидроакустические буи подразделяются на три категории: активные, пассивные и специальные.

  • Активные гидроакустические буи излучают звуковую энергию (пинги) в воду и слушают отражающееся эхо перед передачей информации - обычно о дальности и пеленге - по радио УВЧ / УКВ на принимающее судно или самолет. Исходные активные гидроакустические буи после развертывания непрерывно посылали сигнал в течение заданного периода времени. Позднее гидроакустические буи системы гидроакустических буев, активируемых командой (CASS), позволяли самолету вызывать эхолоты (или затопление буев) по радиоканалу. Это превратилось в DICASS (Directional CASS), в котором отраженное эхо содержало данные пеленга и дальности.
  • Пассивные гидроакустические буи ничего не излучают в воду, а скорее слушают, ожидая звуковых волн (например, электростанция, шум пропеллера или закрытие дверей и другие звуки) с кораблей или подводных лодок или другие акустические сигналы, представляющие интерес, такие как сигнал черного ящика самолета, чтобы достичь гидрофона. Затем звук передается по радио UHF / VHF на принимающее судно или самолет.
  • Гидроакустические буи специального назначения передают различные типы океанографических данных на корабль, самолет или спутник. Сегодня используются три типа гидроакустических буев специального назначения. Эти гидроакустические буи не предназначены для использования при обнаружении или локализации подводных лодок.
    • BT - батитермобуй (BT), показывающий батитермографические и / или показания солености на различных глубинах. Построению схемы из гидроакустических буев часто предшествует установка одного или нескольких батитермобоев для обнаружения слоев плотности / температуры, которые могут действовать как отражатели гидролокатора или, наоборот, как волноводы.
    • SAR - поисково-спасательные операции (SAR) буй предназначен для работы в качестве плавучего радиомаяка . Таким образом, он используется для помощи в обозначении места крушения самолета, затонувшего корабля или выживших в море.
    • ATAC / DLC - воздушная транспортная связь (ATAC) и связь по нисходящей линии связи (DLC)) буи, такие как UQC, или "gertrude", предназначены для использования в качестве средства связи между самолетом и подводной лодкой или между кораблем и подводной лодкой.

Эта информация анализируется компьютерами, операторами акустики и TACCO для интерпретации информации гидроакустического буя.

Активные и / или пассивные гидроакустические буи могут быть размещены на больших полях или на препятствиях для первоначального обнаружения. Затем для точного определения местоположения можно использовать активные буи. Пассивные буи также могут быть размещены на поверхности в виде схем, чтобы обеспечить относительно точное местоположение с помощью триангуляции. Несколько самолетов или кораблей следят за диаграммой направленности либо пассивно слушают, либо активно передают сигнал, чтобы загнать подводную лодку в гидролокатор. Иногда шаблон принимает форму сетки или другого массива, и используется комплексная формирование луча обработка сигналов, чтобы превзойти возможности одиночных или ограниченного количества гидрофонов.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Sonobuoys.
Последняя правка сделана 2021-06-08 10:07:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте