Dassault Mirage III

редактировать
Mirage III
RAAF Mirage III (78-438976).jpg
Mirage III из Королевских ВВС Австралии
РольСамолет-перехватчик
Национальное происхождениеФранция
ПроизводительDassault Aviation
Первый полет17 ноября 1956 г.
Введение1961 г.
СтатусНаходится на вооружении ВВС Пакистана
Основные пользователиВВС Франции (исторический). Королевские ВВС Австралии (исторический). ВВС Пакистана. ВВС Израиля (исторический)
Построено1422
Стоимость программы50 миллионов долларов
Стоимость единицы3 миллиона долларов (Mirage IIIE, 1971)
ВариантыDassault Mirage IIIV. Dassault Mirage 5. Atlas Cheetah

Dassault Mirage III (Французское произношение: ) - семейство одноместных, одномоторных истребителей, разработанных и изготовленных французской авиастроительной компанией Das. sault Aviation. Это был первый западноевропейский боевой самолет, который превысил 2 Маха в горизонтальном полете.

В 1952 году французское правительство выпустило спецификацию, предусматривающую легкий, всепогодный перехватчик .. Среди респондентов были Dassault с их конструкцией, первоначально известной как Mirage I. После успешных летных испытаний, проведенных в течение 1954 года, в ходе которых была достигнута скорость до 1,6 Маха, было решено, что последующим самолетом будет более крупный самолет. требуется нести необходимое оборудование и полезные нагрузки. Было рассмотрено расширенное предложение Mirage II, а также MD 610 Cavalier (3 версии), но от него отказались в пользу доработанной конструкции, оснащенной недавно разработанным Snecma Atar форсажным турбореактивным двигателем двигатель, обозначенный как Mirage III. В октябре 1960 года первая серийная модель, получившая обозначение Mirage IIIC, выполнила свой первый полет. Первые оперативные поставки этой модели начались в июле 1961 года; Всего 95 Mirage IIIC были приобретены ВВС Франции (Armée de l'Air, AdA). За Mirage IIIC быстро последовало множество других вариантов.

Mirage III производился в больших количествах как для французских ВВС, так и для большого количества экспортных заказчиков. Среди известных зарубежных операторов истребителя были Аргентина, Австралия, Южная Африка, Пакистан и Израиль, а также как ряд неприсоединившихся стран. Mirage III, который часто считается истребителем второго поколения, прослужил долгий срок с несколькими из этих операторов; какое-то время этот тип оставался достаточно маневренным самолетом и эффективным противником при ведении ближнего воздушного боя. Во время службы в ВВС Франции Mirage III обычно был вооружен различными боеприпасами класса "воздух-земля" или R.550 Magic ракетами класса "воздух-воздух". Его конструкция оказалась относительно универсальной, что позволило легко адаптировать модель истребителя для выполнения различных задач, включая учебно-тренировочный, разведывательный и штурмовик <225.>, наряду с несколькими более обширными производными от самолета, включая Dassault Mirage 5, Dassault Mirage IIIV и Atlas Cheetah. Некоторые операторы предприняли обширные программы модификации и модернизации своих полетов, такие как Project ROSE для ВВС Пакистана.

Mirage III использовался в активных боевых действиях в нескольких конфликтах. операторов. ВВС Израиля были, пожалуй, самым продуктивным оператором истребителя за пределами самой Франции; Израиль использовал свои Mirage III как в Шестидневной войне, так и в качестве истребителя для превосходства в воздухе и ударного самолета, и Йом Kippur War, во время которой он использовался исключительно в боях воздух-воздух вместе с IAI Nesher, производным от Mirage 5, построенным в Израиле. Ace of aces Гиора Эпштейн добился всех своих убийств на Мираже III или Нешере. Во время южноафриканской пограничной войны Mirage III составлял основную часть флота южноафриканских ВВС, включая группу перехватчиков Mirage IIICZ, истребителей-бомбардировщиков Mirage IIIEZ и Mirage Истребители-разведчики ИИИРЗ; после появления нового Mirage F1, этот тип был предназначен для второстепенных ролей в конфликте, таких как дневной перехват, охрана баз, разведка и обучение. аргентинские ВВС использовали Mirage IIIEA во время Фолклендской войны, но отсутствие у них возможности дозаправки в воздухе ограничивало полезность самолета в конфликте. Даже с использованием десантных танков «Миражи» продержались всего пять минут в зоне боевых действий вокруг британского флота.

Содержание

  • 1 Разработка
    • 1.1 Истоки
    • 1.2 Летные испытания
    • 1.3 Mirage IIIC и Mirage IIIB
    • 1.4 Mirage IIIE
    • 1.5 Mirage IIIR
    • 1.6 Экспорт и производство по лицензии
      • 1.6.1 Экспорт
        • 1.6.1.1 Израиль
        • 1.6.1.2 Южная Африка
        • 1.6.1.3 Пакистан
      • 1.6.2 Лицензионное производство
        • 1.6.2.1 Австралия
        • 1.6.2.2 Швейцария
  • 2 История действий
    • 2.1 Израиль
      • 2.1.1 Шестидневная война
      • 2.1.2 Война Судного дня
    • 2.2 Южная Африка
      • 2.2.1 Пограничная война
    • 2.3 Пакистан
    • 2.4 Аргентина
      • 2.4.1 Фолклендская война
  • 3 варианта
    • 3.1 Производные
      • 3.1.1 Mirage 5 / Mirage 50
      • 3.1.2 Милан
      • 3.1.3 Mirage 3NG
      • 3.1.4 Balzac / Mirage IIIV
      • 3.1.5 Mirage III ROSE
  • 4 Операторы
    • 4.1 Военные операторы
      • 4.1.1 Текущие
      • 4.1.2 Бывшие
    • 4.2 Гражданские операторы
  • 5 Демонстрационный самолет
    • 5.1 Аргентина
    • 5.2 Австралия
    • 5.3 Бразилия
    • 5.4 Франция
  • 6 Технические характеристики (Mirage IIIE)
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Ссылки
    • 8.2 Библиография
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

Разработка

Истоки

Семейство Mirage III возникло в результате серии исследований, проведенных Министерством обороны Франции, началась в 1952 году. В то время несколько стран проявили интерес к перспективам легкого истребителя, что было мотивировано боевым опытом, приобретенным во время Корейской войны, в частности Советский построенный Микоян-Гуревич МиГ-15 реактивный истребитель истребитель, который привлек большое международное внимание. Западные страны стремились изучить характеристики относительно несложного и хорошо вооруженного истребителя с реактивным двигателем стреловидным крылом, вдохновляясь стремительным развитием авиационных возможностей Советского Союза. Франция была одним из самых быстрых правительств нескольких стран, включая Соединенное Королевство (в результате Folland Gnat ), Соединенные Штаты (что привело к Douglas A-4 Skyhawk ) и Italy (который стал Fiat G.91 ), чтобы поддержать разработку такого самолета.

Бесхвостый прототип треугольного крыла Mirage 1955 года с очень большим вертикальным стабилизатором, без горизонтального стабилизатора и без закрылков

В 1952 году французское правительство выпустило спецификацию, предусматривающую создание легкого всепогодного перехватчика , способного набора высоты на 18 000 метров (59 100 футов) за 6 минут, а также возможность достичь Маха 1,3 в горизонтальном полете. Три отдельных французских производителя решили ответить на эту спецификацию, это Dassault Aviation, Sud-Est и Sud-Ouest, предложив MD.550 Delta, SE.212 Durandal и SO.9000 Trident соответственно. Представленный Dassault, который стал известен как MD.550 Delta, был миниатюрным и гладким на вид самолетом, который в основном приводился в движение парой 9,61 кН (2160 фунтов силы) Armstrong Siddeley MD30R Viper форсаж турбореактивные двигатели (построенные по лицензии компанией Dassault); Как ни странно, в конструкции также предусматривалась установка вспомогательной двигательной установки в виде жидкотопливного реактивного двигателя 66 со встроенным двигателем SEPR , способного обеспечить форсированную тягу 4,7 кН. (1100 фунтов силы).

Базовая компоновка MD.550 Delta имела конфигурацию «бесхвостка» дельта, имеющую толщину 5% (отношение толщины профиля к длине) и стреловидность 60 °, в комплекте с большим вертикальным стабилизатором и рулем направления. Однако треугольная конфигурация без хвостового оперения накладывала ряд ограничений, в том числе отсутствие горизонтального стабилизатора , что означало, что обычные закрылки не могли использоваться; в результате получился относительно большой разбег и высокая посадочная скорость. Само треугольное крыло ограничивает маневренность и страдает от бафтинга на малой высоте из-за большой площади крыла и, как следствие, низкой нагрузки на крыло. Тем не менее, треугольник - это простая конструкция, легкая в изготовлении и относительно прочная, обеспечивая при этом большой внутренний объем крыла для топливных баков и способную развивать высокие скорости при полете по прямой.

«Если бы это было не так. из-за неуклюжего способа решения проблем в Британии вы могли бы создать Mirage самостоятельно ».

Марсель Дассо, основатель Dassault Aviation

британский писатель по авиации Дерек Вуд заметил, что это было« поразительное сходство "между MD.550 Delta и британским Fairey Delta 2, экспериментальным самолетом, который впервые поднялся в воздух через три месяца, 6 октября 1954 года, и который установил новый мировой рекорд скорости 1 марта 1956 года. Во время последних этапов испытаний Fairy Delta 2 в октябре и ноябре 1956 г. FD2 выполнил 47 испытательных сверхзвуковых полетов на малых высотах с авиабазы ​​Казо, Бордо во Франции. Инженеры Dassault наблюдали за этими испытаниями и получили дополнительные данные о летно-технических характеристиках самолетов с треугольным крылом. Delta 2 подтвердила теории Dassault и предоставила дополнительные подтверждающие доказательства жизнеспособности разработки Mirage III.

Летные испытания

25 июня 1954 года первый прототип MD.550 Delta, без дожигания двигателей и ракетного двигателя и с необычно большим вертикальным стабилизатором, совершил свой первый полет. В этой конфигурации он мог развивать максимальную скорость 1,15 Маха. После первых полетов самолет был модернизирован, и в нем были уменьшены размеры вертикального стабилизатора вместе с установкой форсажных камер и ракетного двигателя; Именно в этот момент самолет был переименован в Mirage I. В конце 1954 года прототип достиг зарегистрированной скорости 1,3 Маха в горизонтальном полете без помощи ракеты, а также 1,6 Маха при использовании ракетного двигателя. По словам автора авиации Джона Ф. Бриндли, испытания Mirage I и прототипов конкурирующих конструкций Trident и Durandal продемонстрировали ограничения концепции легкого истребителя, а именно ограничения как по выносливости, так и по оборудованию / грузоподъемности. Небольшие размеры Mirage I ограничивали его вооружение одной ракетой воздух-воздух, и во время летных испытаний было решено, что самолет слишком мал для перевозки полезного вооружения. После завершения летных испытаний прототип Mirage I был в конечном итоге списан.

Dassault стремилась создать преемника прототипа Mirage I. в какой-то момент компания рассматривала возможность производства увеличенной версии, известной как Mirage II, которая была бы оснащена парой турбореактивных двигателей Turbomeca Gabizo. Тем не менее, Mirage II в конечном итоге так и остался незавершенным, поскольку его обошли еще более амбициозной конструкцией, поскольку он был на 30 процентов тяжелее оригинального Mirage I, оснащенного недавно разработанным турбореактивным двигателем Snecma Atar с форсажным дожиганием, способным генерировать тяги до 43,2 кН ​​(9700 фунтов силы). Атар представлял собой турбореактивный двигатель с осевым потоком, заимствованный из двигателя Германии времен Второй мировой войны -эра BMW 003. Новый истребитель с Атаром получил название Mirage III. Также был разработан проект еще более крупного тяжелого истребителя, получившего название Mirage IV. Решающим фактором был интерес со стороны французских военных, которые поддержали предложение Mirage III, известное компании.

Mirage III включал в себя различные новые принципы проектирования, такие как трансзвуковой концепция правила зоны, в которой изменения в поперечном сечении самолета были внесены как можно более постепенными, что привело к известной конфигурации многих сверхзвуковых истребителей «осиной талии». Как и его предшественник Mirage I, Mirage III имел ракетный двигатель-носитель. 17 ноября 1956 года прототип Mirage III совершил свой первый полет. Во время своего 10-го полета он достиг скорости 1,52 Маха в одной точке. В ходе программы летных испытаний прототип был оснащен парой управляемых вручную впускных полуконусных диффузоров амортизаторов, известных как souris («мыши»), которые могли перемещаться вперед, как была увеличена воздушная скорость для снижения потерь давления на входе. Сообщается, что их добавление позволило увеличить скорость до 1,65 Маха, а использование дополнительной ракеты SEPR 66 (установленной на Mirage I) позволило в сентябре 1957 года достичь скорости 1,8 Маха.

Успех прототипа Mirage III привел к заказу 10 предсерийных истребителей Mirage IIIA. Хотя тип изначально задумывался как перехватчик, партия была заказана с намерением использовать их для разработки типа для дополнительных ролей. Mirage IIIA был почти на 2 метра длиннее прототипа Mirage III, имел увеличенное крыло с увеличенной площадью на 17,3%, хорду, уменьшенную до 4,5%, и турбореактивный двигатель Atar 09B, способный создавать тягу на форсажном режиме до 58,9 кН (13 200 фунт-сила). Ракетный двигатель SEPR 841 также был сохранен. Mirage IIIA также был оснащен встроенным в Thomson-CSF радаром перехвата воздуха , штатной авионикой и тормозным парашютом для сокращения его посадочного крена.

В мае 1958 года первый Mirage IIIA совершил свой первый полет. В октябре того же года этот самолет достиг максимальной скорости 2,2 Маха во время одного из своих испытательных полетов, таким образом став первым европейским самолетом, который превысил 2 Маха в горизонтальном полете. В декабре 1959 года был выпущен десятый и последний Mirage IIIA; последние шесть предсерийных самолетов были в значительной степени репрезентативными для последующего начального серийного производства. Испытательный режим включал в себя широкий спектр задач, в том числе оценку нового ракетного двигателя SEPR 841, различных подкрыльевых спускаемых баков и других основных систем. Один Mirage IIIA был оснащен двигателем Rolls-Royce Avon 67, способным создавать тягу 71,1 кН (16000 фунт-сила-сила), и служил в качестве испытательной модели для австралийской оценки, которая была дана обозначение Mirage IIIO. Этот вариант летал в феврале 1961 года, но силовая установка Avon не была принята на вооружение серийных самолетов.

Mirage IIIC и Mirage IIIB

Первая крупная серийная модель Mirage IIIC впервые взлетела в воздух в октябре. 1960. IIIC был во многом похож на более ранний IIIA, был менее чем на полметра длиннее и отличался полной эксплуатационной пригодностью. Mirage IIIC был одноместным перехватчиком с турбореактивным двигателем Atar 09B и регулируемым выхлопом типа «веко». Mirage IIIC был вооружен спаренной 30-мм пушкой DEFA, установленной в животе с отверстиями для орудий под воздухозаборниками. Ранний выпуск Mirage IIIC имел три пилона складов, по одному под фюзеляжем и по одному под каждым крылом; Вскоре к каждому крылу был добавлен еще один подвесной пилон, всего их было пять, не считая обтекаемого сверхзвукового танка, который также был способен нести бомбы. Подвесной пилон предназначался для установки ракеты «воздух-воздух» AIM-9B Sidewinder, позже замененной на Matra R550 Magic, а также был вооружен радиолокационным наведением Matra. R530 Ракета на пилоне центральной линии.

ВВС ЮАР Mirage IIIBZ

Всего 95 Mirage IIIC были получены ВВС Франции (Armée de l ' Air, AdA), с первоначальными поставками в июле 1961 года. Mirage IIIC оставался на вооружении AdA до 1988 года.

Armée de l'Air также разместила заказ на двухместный учебно-тренировочный самолет Mirage IIIB.. Совершив свой первый полет 21 октября 1959 года, он разрабатывался параллельно с Mirage IIIC. Фюзеляж был растянут примерно на метр (3 фута 3,5 дюйма), в то время как обе пушки были удалены, чтобы разместить второе сиденье. В IIIB не было радара, а также была удалена установка для ракеты SEPR, хотя при желании она могла нести внешние запасы. AdA заказала 63 Mirage IIIB (включая прототип), в том числе пять испытательных самолетов Mirage IIIB-1, десять Mirage IIIB-2 (RV) дозаправка в воздухе с манекеном носовых зондов, используемых для обучения Mirage Пилоты бомбардировщиков IVA и 20 самолетов Mirage IIIBE с двигателем и некоторыми другими функциями многоцелевого Mirage IIIE. Один Mirage IIIB был оснащен системой управления полетом по проводам в середине 1970-х годов и был переименован в Mirage IIIB-SV (Stabilité Variable), который использовался в качестве испытательного стенда для системы в более поздних версиях. 291>Mirage 2000.

Mirage IIIE

В то время как первоначальная модель Mirage IIIC шла к серийному производству, Dassault обратила свое внимание на разработку многоцелевого / ударного Вариант самолета. Усилия в этом направлении в конечном итоге материализовались в виде одноместного Mirage IIIE; Также был разработан двухместный учебно-тренировочный вариант самолета, получивший обозначение Mirage IIID. 5 апреля 1961 года первый из партии из трех прототипов выполнил свой первый полет.

Вид радиолокационной системы Cyrano в разрезе

Mirage IIIE значительно отличался от более раннего перехватчика Mirage IIIC. Что касается планера, самолет имел удлинение передней части фюзеляжа на 300 мм (12 дюймов), которое было сделано для увеличения размера отсека авионики, расположенного непосредственно за кабиной пилота. Это также позволило увеличить запас топлива, что было сочтено необходимым после того, как несколько пилотов раскритиковали Mirage IIIC за весьма ограниченную дальность полета.

Многие Mirage IIIE были оснащены британскими двигателями. -встроенный Marconi обтекатель доплеровского навигационного РЛС непрерывного действия на нижней части фюзеляжа, под кабиной; напротив, ни один из Mirage IIIC не был оснащен этим устройством. Аналогичным непоследовательным изменением было наличие или отсутствие высокочастотной (ВЧ) антенны, установленной в качестве переднего продолжения к вертикальному оперению; на некоторых Mirage передняя кромка хвостового оперения была прямой линией, в то время как на тех, у которых была антенна HF, передняя кромка имела наклонное выступание вперед. Расширение, похоже, было стандартным для серийных Mirage IIIA и Mirage IIIC, но появилось только в некоторых экспортных версиях Mirage IIIE. Mirage IIIE был оснащен двухрежимным радаром «воздух / земля» Thomson-CSF Cyrano II; система приемник радиолокационной сигнализации ( RWR) с антеннами, установленными в вертикальном оперении; и двигатель Atar 09C, последний был оснащен изменяемым выхлопом в виде лепестков.

14 января 1964 года первый серийный Mirage IIIE был доставлен в AdA, со временем туда было доставлено 192 самолета. оказания услуг. К 1971 году этот вариант стал наиболее широко экспортированной самолетом.

Mirage IIIR

Нос Mirage IIIRS: более тонкий, чем версия истребителя, у этого носа есть несколько стеклянных отверстий для камер среднего формата

Было разработано и произведено несколько специальных разведывательных вариантов Mirage III, сгруппированных под общим обозначением Mirage IIIR. Эти самолеты имели встроенную систему Mirage IIIE, оснащенную системой Mirage IIIC, а также специально разработанную носовую часть камеры, которая размещалась в пяти камерах OMERA. В этом варианте радиолокационная система исключена из-за отсутствия свободного места в носовой части, однако самолет сохранил спаренную пушку DEFA и всю совместимость с ее внешними магазинами. Улучшенный вариант, получивший обозначение Mirage IIIRD, также разработан позже; По сути, это был Mirage IIIR, дополнительная дополнительная камера в крайнем переднем положении носа, а также доплеровский радар и другой авионику от Mirage IIIE, а также возможность нести инфракрасный сканер линий или бортовой РЛС в отсеке под фюзеляжем.

В ответ на интерес, проявленный AdA к разведывательной модели конструкции Mirage, Dassault приступил к разработке пары прототипов. 31 октября 1961 года первый из этих прототипов совершил свой первый полет; 1 февраля 1963 года последовал первый серийный самолет этой модели. AdA решила получить в общей сложности 50 серийных Mirage IIIR; Позже служба заказала еще 20 Mirage IIIRD. Несколько экспортных заказчиков, в первую очередь Швейцария, также решили закупить разведывательные Миражи. Mirage IIIR предшествовал Mirage IIIE на этапе ввода в эксплуатацию.

Экспорт и лицензионное производство

Экспорт

Крупнейшими экспортными покупателями Mirage IIIC, построенных во Франции, были Израиль, их примером является Mirage IIICJ, и Южная Африка, основная часть их флота - Mirage IIICZ. Некоторые экспортные клиенты приобрели Mirage IIIB, с изменением обозначений только для предоставления кода страны, например: Mirage IIIDA для Аргентина, Mirage IIIDBR и Mirage IIIDBR-2 для Бразилии, Mirage IIIBJ для Израиль, Mirage IIIDL для Ливана, Mirage IIIDP для Пакистана, Mirage IIIBZ и Mirage IIIDZ и Mirage IIID2Z для Южной Африки, Mirage IIIDE для Испании и Mirage IIIDV для Венесуэлы.

После выдающего израильского успеха с Mirage IIIC, убитыми против сирийца МиГ-17 Микоян-Гуревич и МиГ-21, а затем одержали грозную победу над Египтом, Иорданией и Сирией в шестерке. -День войны июня 1967 года, репутация Mirage III значительно улучшилась. «Зарекомендовавший себя в боях» имидж и низкая стоимость сделали его популярным экспортным товаром. По словам Бриндли, ключевой экспортного успеха Mirage III была расширенная поддержка, оказанная Dassault французским правительством; он утверждал, что государство часто начинало переговоры, не вовлекая и не сообщая Dassault вообще до более позднего этапа.

Большое количество Mirage IIIE было построено на экспорт, и закупило их в небольших количествах. Аргентина как Mirage IIIEA, Бразилия как Mirage IIIEBR и Mirage IIIEBR-2, Ливан как Mirage IIIEL, Пакистан как Mirage IIIEP, Южная Африка как Mirage IIIEZ, Испания как Mirage IIIEE и Венесуэла как Mirage IIIEV, со списком подвариантов обозначений, с небольшими вариациями в оборудовании поместиться. Компания Dassault считала, что заказчик всегда прав, и была внесены изменения в оборудование, приспособленное к потребителям клиента и потребому бюджету. Например, пакистанские Mirage 5PA3 были оснащены радаром Thomson-CSF Agave с помощью наведения противокорабельной ракеты Exocet .

. Некоторые заказчики получили эффект Mirage IIIBE под общим обозначением. Mirage IIID, хотя кроссовки в целом были похожи на Mirage IIIBE, за исключением небольших изменений в оснащении. В некоторых случаях они были идентичны, поскольку два избыточных AdA были проданы Mirage IIIBE в Бразилию под обозначением Mirage IIIBBR, и три аналогично проданы в обозначении Mirage 5SDD. Новые экспортные поставки этого типа включают самолеты, проданные в Абу-Даби, Аргентину, Бразилию, Чили, Колумбию, Египет, Габон, Ливия, Пакистан, Перу, Испания, Венесуэла и Заир.

В 1960-е годы Советский Союз якобы участвовал в попытках промышленного шпионажа, направленных против Dassault и, в частности, Mirage III. В одном широко известном инциденте к пилоту Ливанских ВВС подошли советские агенты, которые предложили ему взятку за то, чтобы он отправил один из 14 национальных Mirage III прямо на советскую территорию; О покушении уведомил ливанскую контрразведку. В дипломатическом плане защищала истребитель, часто запрещая страны реэкспортировать свои Mirage III третьим лицам без их согласия под угрозой будущего эмбарго.

Экспортные версии Mirage IIIR были созданы для Пакистан как Mirage IIIRP и Южная Африка, как Mirage IIIRZ, и Mirage IIIR2Z с реактивным двигателем Atar 9K-50. Экспортные версии самолета-разведчика IIIR были закуплены Абу-Даби, Бельгией, Колумбией, Египтом, Ливией, Пакистаном и Южной Южной Южной. Некоторые экспортные Mirage IIIRD были оснащены камерами Vinten, а не камерами OMERA. Большая часть бельгийских самолетов была построена на месте.

Израиль
Mirage IIICJ в Музее ВВС Израиля (13 знаков победы)

ВВС Израиля (IAF) закупила три варианта Mirage III:

  • 70 одноместных истребителей Mirage IIICJ, поступившие в период с апреля 1962 года по июль 1964 года.
  • Два одноместных фоторазведочных самолета Mirage IIIRJ, полученный в Март 1964 года.
  • Четыре двухместных учебно-тренировочных самолета Mirage IIIBJ, три из которых были получены в 1966 году, а один - в 1968 году.

Первые операции Израиля проводились в тесном сотрудничестве с Dassault и самой Францией, первая из которых делила большой объем эксплуатационных данных и опыт взаимодействия с другими сторонами. Однако Израиль был вынужден обновить свои собственные миражи, когда Франция ввела эмбарго на поставки оружия в этот регион после 1967 Шестидневной войны. В течение многих лет между Францией и Израилем не существовало официальных отношений, однако запасные части оставались в наличии. Результатом этих проблем стала разработка истребителя Israel Aircraft Industries 'Нешер, который был основан на Mirage 5. Тем не менее, Mirage IIIB модернизируется до полной версии включительно. Преобразование типа Kfir также было предоставлено IAI третьим сторонам.

Южная Африка

Южная Африка была одним из первых экспортных заказчиков Mirage III, устанавливаемый заказав партию из 15 Mirage IIIC для наземных атак на малых высотах, для чего они были вооружены Nord Aviation AS-20, а также тремя двухместными учебно-тренировочными самолетами Mirage IIIBZ. Были заказаны и другие самолеты, в том числе партия из 16 Mirage IIIE, три двухместных Mirage IIID и четыре фоторазведочных самолета Mirage IIIR. Сообщается, что в начале 1970-х годов Южная Африка вела переговоры с Dassault с целью получения лицензии на производство Mirage III, Mirage 5 и Mirage F-1.

Однако, как и Израиль, Южная Африка аналогичным образом изолирован французским эмбарго на поставки оружия после принятия Резолюции 418 Совет Безопасности Организации Объединенных Наций в ноябре 1977 года. Южноафриканские ВВС начали амбициозную программу восстановления своего флота Mirage III, обращение по технической помощи в Израиле для преобразования использования самолетов в Atlas Cheetah. Фиксированные носовые части отличают Cheetah от его предшественника Mirage, на удлиненном носу, вероятно, вдохновленном IAI Kfir, модифицированном комплектом электроники, включая радар. Созданный в одноместном, двухместном перехватчике и двухместном учебно-боевом варианте, Атлас Cheetah поступил на вооружение в 1987 году во время южноафриканской пограничной войны. Вооружение состоит из Денел Кукри или Дартер ракет класса "воздух-воздух" с тепловым наведением, прицеливание осуществлялось с помощью прицела пилота на шлеме.

Пакистан

В 1967 году Пакистан решил закупить у Франции первую партию из 18 Mirage IIIEP, 3 Mirage IIIDP и 3 Mirage IIIRP. Со временем ВВС Пакистана (PAF) ввело в эксплуатацию большое количество новых и бывших в употреблении Mirages III и Mirage 5, охватывающих несколько вариантов. В 1977 году было поставлено еще 10 новых Mirage IIIRP.

Мираж III оставался грозным оружием в руках ВВС Пакистана. Пожалуй, наиболее заметной установкой PAF, оснащенной этим типом, был No. 5-я эскадрилья, которая была полностью готова к индо-пакистанской войне 1971 г.. Во время конфликта, во время вылета баз в Саргодха и Мианвали, Mirage III широко используется для наземных атак против индийских воинских частей и представляющих интерес целей. В то время как PAF отрицал, что мираж не был потерян, Франция подтвердила, что 4 истребителя пропали без вести из 28. Это показывает, что PAF явно потеряла 4 истребителя истребителями ВВС Индии в войне 1971 года.

В 1991 году, поскольку французское производство Mirage III и международная безопасность было прекращено, Пакистан приобрел 50 построенных в Австралии миражей, которые были сняты с вооружения Королевскими ВВС Австралии в 1988 году: 42 экземпляра Mirage IIIO и восемь двухместных IIID. Еще пять незавершенных самолетов были также получены от RAAF для разобранных запасных частей. Восемь из бывших Миражей RAAF поступили на вооружение PAF немедленно, а еще 33 были модернизированы в рамках проекта PAF, известный как ROSE I («Модернизация ударного элемента»), с новым оборудованием, включая: проекционный дисплей (HUD), элементы управления HOTAS, многофункциональный дисплей (MFD), радарный высотомер, система навигации / атаки (производство SAGEM ), системы инерциальной навигации и GPS, приемник радиолокационных предупреждений (RWR), и комплект средств электронного противодействия (ЕСМ), ловушки-ловушки и дозатор соломы. В 1999 году многорежимная РЛС FIAR Grifo M3 была установлена ​​в пакете PAF Mirages.

Десять самолетов Ливанских ВВС были закуплены в 2000 году, а в 2003 году - 13 самолетов Mirage IIIEE. были получены от ВВС Испании в виде 13 самолетов Mirage IIIEE для разобранных запчастей.

. С 2011 года флот PAF Mirage был модифицирован для перевозки Hatf-VIII (Ra'ad) крылатых ракет и для размещения воздушных дозаправочных зондов южноафриканского происхождения (предположительно аналогичных тем, которые встроены в Atlas Cheetah ). Впоследствии эти самолеты были модифицированы, чтобы принимать дополнительное оборудование и боеприпасы, такие как китайские PL-12 ракеты воздух-воздух.

В 2019 году сообщалось, что PAF вела переговоры с Египет для покупки 30 Миражей.

Лицензионное производство

Варианты Mirage IIIE были построены по лицензии в Австралии (как IIIO) GAF и Швейцарии (как IIIS) F + W Emmen.

Австралия
Австралийский Mirage IIIO (вверху) и Mirage IIID (внизу) в 1980 году. Эти самолеты в настоящее время эксплуатируются ВВС Пакистана. Австралийский Mirage IIID в 1988 году

Австралия впервые проявила официальный интерес к замене своего CAC Sabre на Mirage III в 1960 году и первоначально рассматривалась как вариант, оснащенный лицензионным вариантом модели Rolls-Royce Avon турбореактивный (используется CAC Sabre). Хотя экспериментальный Mirage III с двигателем Avon был построен в качестве прототипа и прошел испытания, он не привел к использованию Avon в серийном варианте.

Правительство Австралии решило, что Королевские ВВС Австралии (RAAF) получат вариант, основанный на Mirage IIIE и оснащенный двигателем SNECMA Atar, построенным по лицензии Правительством. Авиационные заводы (GAF) в Фишерманс Бенд, Мельбурн. Австралийский вариант, известный как Mirage IIIO или GAF Mirage, отличался от Mirage IIIE главным образом своей авионикой. Другой крупный австралийский производитель самолетов в то время, Commonwealth Aircraft Corporation (CAC), также базирующийся в Мельбурне, также участвовал в проекте, производя двигатель Atar по лицензии.

Первоначально Компания Dassault предоставила пару образцов самолетов, первый из которых полетел в марте 1963 года, которые были доставлены в Австралию и использовались для помощи техническим специалистам в GAF в создании собственной сборочной линии для этого типа. GAF произвела три варианта: Mirage IIIO (F), который был перехватчиком, Mirage IIIO (A), надводный штурмовик, и двухместный Mirage IIIO (D), учебно-тренировочный истребитель. GAF построили 48 самолетов Mirage IIIO (F), 50 Mirage IIIO (A) и 16 Mirage IIIO (D).

В период с 1967 по 1979 год все уцелевшие самолеты Mirage IIIO (F) были переоборудованы в Mirage IIIO. (A) стандарт, который перенастроил их с роли перехватчика для выполнения задач наземной атаки и воздушной разведки. В 1988 году Mirage III был окончательно выведен из эксплуатации RAAF; 50 уцелевших бойцов были экспортированы в Пакистан в 1990 году. Несколько экземпляров сохранились в музеях Австралии; по крайней мере один из них, как сообщается, восстанавливается до состояния налогообложения.

Швейцария
Швейцарская разведка Dassault Mirage IIIRS на дисплее Swiss Air Force Mirage IIIS JATO (Jet Assisted Take-Off)

В 1961 г. Швейцария приобрела у Франции единственный Mirage IIIC для использования в качестве опытного самолета, чтобы поддержать намерения страны произвести внутри страны 100 истребителей Mirage III для ВВС Швейцарии. Соответственно, Mirages производились в Швейцарии на F + W Emmen (сегодня RUAG, авиационный завод федерального правительства в Эммен ) под обозначением Mirage IIIS. Mirage IIIS был предназначен для выполнения задач атаки, перехвата и разведки в одной модели. Тем не менее, предприятие понесло значительный перерасход средств, в основном из-за настроек и функций, предписанных Швейцарией, это усугублялось отсутствием финансового надзора, разногласиями по поводу производственных затрат, которые в конечном итоге были собраны в так называемом «деле Mirage» И отставка нескольких чиновников. Стало ясно, что ни одна модель не соответствует желаемым характеристикам; таким образом, только 36 перехватчиков Mirage IIIS и 18 разведывательных самолетов Mirage IIIRS были произведены компанией F + W Emmen.

Mirage IIIS был со значительно усиленными крыльями, планером и ходовой частью, как и Swiss Air. Force требовал прочности, сравнимой с таковой у авианосных самолетов. Усиленные планеры позволили самолетам

Последняя правка сделана 2021-05-17 14:04:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте