Холден

редактировать
Австралийская автомобильная марка

GM Holden Pty Ltd
Торговое название Holden
Тип Дочерняя компания
ПромышленностьАвтомобильная промышленность
Основана1856 г.; 164 года назад (1856 г.) (как JA Holden Co.). Аделаида, Южная Австралия, Австралия
ОснователиДжеймс Александр Холден. (первоначальная фирма). Сэр Эдвард Холден
Штаб-квартираПорт Мельбурн, Виктория, Австралия
Обслуживаемая территорияАвстралия и Новая Зеландия
Ключевые слова людиКристиан Аквилина. (временный председатель и управляющий директор )
ПродуктыАвтомобили
Количество сотрудников180 (август 2018 г.)
Материнская компания Общие Motors
Подразделения Holden Special Vehicles (50%)
Веб-сайтholden.com.au

Holden, ранее известный как General Motors-Holden, австралийская автомобильная марка и бывший производитель автомобилей, производившая автомобили в переходе на импорт автомобилей под маркой Holden. 203>Порт Мельбурн.

Компания бы ла основана в 1856 г. как производитель шорно-седельной продукции в Южной Австралии. В 1908 г. перешла в автомобильную промышленность, прежде чем стать дочерней компанией General Motors (GM) в США в 1931 году, когда компания была переименована в General Motors-Holden's Ltd . В 1998 году она была переименована в Holden Ltd, а в 2005 году она была переименована в GM Holden Ltd .

В прошлом Holden предлагала спроектированные значки моделей в связи с совместным использованием с Chevrolet, Isuzu, Nissan, Opel, Suzuki, Toyota и Vauxhall Motors. В предыдущие годы модельный ряд автомобилей состоял из моделей GM Korea, GM Thailand, GM North America и моделей собственной разработки, таких как Holden Commodore, Holden Caprice <159.>и Холден Ют. Холден также продавал европейский бренд Opel в Австралии в 2012 году до его кончины в середине 2013 года.

Холден недолго владел сборочными заводами в Новой Зеландии в начале 1990-х. Заводы принадлежали General Motors с 1926 по 1990 год в более раннем и совершенно отдельном предприятии от инвестиций GM Holden в Австралии. С 1994 по 2017 год все автомобили Holden австралийского производства производились в Элизабет, Южная Австралия, а двигатели производились на заводе Fishermans Bend в Мельбурне. Исторически производственные или сборочные предприятия действовали во всех континентальных штатах Австралии. Консолидация окончательной сборки в Элизабет была завершена в 1988 году, но некоторые сборочные операции продолжались на Данденонг до 1994 года.

Хотя участие Холдена в экспорте колебалось с 1950-х годов, снижение продаж значительных автомобилей в Австралии побудили компанию к международным рынкам для увеличения прибыльности. С 2010 года Холден убытки из-за сильного австралийского сокращения и сокращения государственного субсидий и субсидий. Это к объявлению 11 декабря 2013 года, что Holden прекратит производство автомобилей и двигателей к концу 2017 года. 20 октября 2017 года последний существующий автомобильный завод, расположенный в Элизабет, был закрыт, поскольку производство Holden Commodore закончилось.. 17 февраля 2020 года General Motors объявила, что бренд Holden будет закрыт к 2021 году.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Ранняя история
    • 1.2 1940-е годы
    • 1.3 1950-е годы
    • 1.4 1960-е годы
    • 1,5 1970-е
    • 1,6 1980-е
    • 1,7 1990-е
    • 1,8 2000-е
    • 1,9 2010-е
    • 1,10 2020-е
  • 2 Транспортные средства
    • 2.1 Текущие
    • 2.2 Бывшие
      • 2.2.1 Оригинальные модели
      • 2.2.2 Модели на базе Chevrolet
      • 2.2.3 Модели на базе Daewoo
      • 2.2.4 Модели на базе Isuzu
      • 2.2.5 Модели на базе Opel
      • 2.2.6 На базе Suzuki модели
      • 2.2.7 Модели на базе Toyota
  • 3 Корпоративные отношения и идентичность
    • 3.1 Экспорт
    • 3.2 Лидерство
  • 4 Продажи
  • 5 Автоспорт
  • 6 См. также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

История

Ранняя история

Помещение Holden Frost на Гренфелл-стрит

В 1852 году Джеймс Александр Холден эмигрировал в Южную Австралию из Уолсолла, Англия, и в 1856 году основал JA Holden Co., шорно-седельный бизнес в Аделаиде. В 1879 году старший сын Дж. А. Холдена Генри Джеймс (HJ) Холден стал партнером и эффективно управлял компанией. В 1885 году уроженец Германии Х. Фрост А. присоединился к бизнесу в качестве младшего партнера, а Дж. Holden Co превратилась в Holden Frost Ltd. Эдвард Холден, внук Джеймса, присоединился к фирме в 1905 году с интересом к автомобилю. После этой фирмы развивалась через различные партнерские отношения, и в 1908 году Holden Frost занялась мелким ремонтом обивки автомобилей. Компания начала переделывать старые шасси, используя моторные кузова, произведенные F T Hack and Co с 1914 года. Holden Frost смонтировали кузов, покрасили и отшлифовали его. Компания начала производить полные кузова мотоциклов с коляской после 1913 года. После 1917 года коммерческие ограничения военного времени вынудили компанию начать полномасштабное производство корпусов автомобильных кузовов. Х. Дж. Холден основал новую компанию в конце 1917 года и 25 февраля 1919 года зарегистрировал Holden's Motor Body Builders Ltd (HMBB), специализируясь на кузовах автомобилей и используя бывшее предприятие FT Hack Co по адресу 400 King. Уильям-стрит в Аделаиде перед тем, как построить на этом месте большой четырехэтажный завод.

значок Holden Body на Chevrolet Tourer 1928 года

К 1923 году HMBB производила 12 000 единиц в год. В это время HMBB собирала кузова для Ford Motor Company of Australia, пока не было завершено строительство завода в Джилонге. С 1924 года HMBB стала эксклюзивным поставщиком автомобильных кузовов для GM в Австралии, производство осуществляется на новом заводе Woodville. Эти кузова были изготовлены для соответствия ряду шасси, импортированных от производителей, включая Austin, Buick, Chevrolet, Cleveland <159.>, Dodge, Essex, Fiat, Hudson, Oakland, Oldsmobile, Overland, Reo, Studebaker и Willys-Knight.

В 1926 году General Motors (Australia) Limited была основана со сборочных заводми в Ньюстеде, Квинсленд ; Марриквилл, Новый Южный Уэльс ; Сити-роуд, Мельбурн, Виктория; Биркенхед, Южная Австралия ; и Коттесло, Западная Австралия, с использованием кузовов, произведенных HMBB, и импортированного шасси в сборе с разборкой. Только в 1930 году все еще независимый завод Woodville производил кузова для Austin, Chrysler, DeSoto, Morris, Hillman, Humber, Hupmobile и Willys-Overland, а также автомобили GM. Последним в этом направлении была сборка седанов Hillman Minx в 1948 году. Великая депрессия привела к существенному спаду Холдена с 34 000 единиц в год в 1930 году до всего лишь 1651 единица производства год спустя. В 1931 году GM приобрела HMBB и объединила его с General Motors (Австралия) Pty Ltd, чтобы образовать General Motors-Holden's Ltd (GM-H). Получение предоставлено General Motors унаследованной австралийской идентичности, которую она использовала для культивирования националистической привлекательности компании, в основном за счет использования связей с общественностью, тогдашней новой формы делового общения, которая была импортирована в Австралию. путем создания General Motors (Australia) Limited. В течение 1920-х годов Holden также поставил 60 кузовов трамваев W-класса для Melbourne Metropolitan Tramways Board, несколько экземпляров сохранились как в Австралии, так и в Новой Зеландии которых.

1940-е годы

Утилита Holden 50-2106 была запущена в 1951 году, через три года после 48–215 седана.

Второй полномасштабный автомобильный завод Холден, расположенный в Fishermans Bend (Порт Мельбурн ), был открыт 5 ноября 1936 года премьер-министром Джозефом Лайонсом, а в 1939 году началось строительство нового завода в Пейджвуде, Новый Южный Уэльс.. Однако Вторая мировая война задержала автомобили, и усилия были переключены на изготовление кузовов автомобилей, полевых орудий, самолетов и двигателей. Перед окончанием войны австралийское правительство предприняло шаги для поощрения австралийской автомобильной промышленности. И GM, и Ford предоставили правительству Австралии исследования, описывающие производство первого автомобиля австралийской конструкции. Предложение Форда было первым выбором правительства, но потребовало правительства финансовой помощи. В конечном итоге исследование GM было выбрано из-за низкого уровня государственного вмешательства. После войны Холден вернулся к производству автомобильных кузовов, на этот раз для Buick, Chevrolet, Pontiac и Vauxhall. Oldsmobile Ace также производился с 1946 по 1948 год.

Отсюда Холден продолжал преследовать цель по производству австралийского автомобиля. Это было связано с компромиссом с GM, поскольку управляющий директор Холдена Лоуренс Хартнетт выступал за местного дизайна, в то время как GM предпочитает использовать американский дизайн в качестве основы для «Собственного автомобиля Австралии». В конце концов, дизайн основан на ранее отвергнутом послевоенном предложении Chevrolet. Holden был запущен в 1948 году, создавая длинные списки ожидания до 1949 года и далее. Название «Холден» было выбрано в честь сэра Эдварда Холдена, первого председателя компании и внука Дж. Холден. Другими рассматриваемыми именами были «GeM», «Austral», «Melba», «Woomerah», «Boomerang», «Emu» и «Canbra», фонетическое написание Канберра. Хотя официально автомобиль обозначался как «48–215 », на рынке он продавался просто как «Холден». Неофициальное использование названия «FX» возникло внутри Холдена, имея в виду обновленную приостановку 48–215 1953 года.

1950-е годы

Серия FC Холдена была первой из испытаны на испытательном полигоне Ланг Ланг.

В 1950-х годах Холден доминировал на австралийском автомобильном рынке. GM вложила большие средства в производственные мощности, что стало привлекательным послевоенный спрос на автомобили. Менее дорогие четырехцилиндровые автомобили не давали Холдену возможности работать в суровых областях. Седаны Холден 48–215 выпускались параллельно с утилитой купе 50-2106 с 1951 г.; последняя известна в просторечии как «юте» и стала повсеместной в австралийских районах как предпочтительная рабочая лошадка. Производство как внедорожника, так и седана продолжалось с небольшими изменениями до 1953 года, когда они были заменены обновленной моделью FJ, представив третий тип кузова панельный фургон. FJ был первым серьезным изменением в Холдене с момента его появления в 1948 году. Со временем он приобрел культовый статус и остается одним из самых узнаваемых автомобильных символов Австралии. Новая решетка с горизонтальными планками доминировала над передней частью FJ, которая получила различные другие отделки и незначительные механические изменения. В 1954 году Холден начал экспорт FJ в Новую Зеландию. Хотя по сравнению с 48–215 годами мало что изменилось, маркетинговые кампании и снижение цен поддерживали продажи FJ на стабильном уровне, пока не была запущена полностью переработанная модель. В 2005 году на австралийском международном автосалоне в Сиднее Холден отдал дань уважения FJ, представив концепт-кар Efijy . Коммерческий поддержал рост Холдена как культурного символа, поскольку Холдена стал синонимом «австралийского образа жизни», символизируя стабильность послевоенного австралийского капитализма.

Следующая модель Холдена, модель FE, выпущенный на рынок в 1956 году, предлагался в новом кузове универсал, получившем в торговой литературе название «Станция Седан». В том же году Холден начал экспорт в Малайю, Таиланд, и Северное Борнео. В Австралии продолжались высокие продажи, и в 1958 году компания Holden достигла качества рынка более 50% с обновленной моделью FC. Это был первый Холден, испытанный на новом полигоне Холдена в Ланг Ланг, Виктория. В 1957 году экспортные рынки Холден вырос до 17 стран с новыми странами, включая Индонезию, Гонконг, Сингапур, Фиджи, Судан, регион Восточной Африки и Южную Африку. Автомобили для индонезийского рынка собирались на месте компанией P.T. Удатин. Открытие производства Данденонг, Виктория в 1956 году принесло новые рабочие места; К 1959 году Холден нанял 19 000 рабочих по всей стране. В 1959 году началась полная сборка в разобранном виде в Южной Африке и Индонезии.

1960-е

В 1960 году компания Holden представила свою третью крупную новую модель, FB. Стиль автомобиля был вдохновлен шевроле 1950-х годов с хвостовыми плавниками и круговым ветровым стеклом с «собачьей ногой» передними стойками. К тому времени, когда он был представлен, многие устаревшие устаревшие. Многие представители автомобильной промышленности в то время отметили, что принятый стиль не очень хорошо подходит для более компактного Холдена. FB стал первым Холденом, который был адаптирован для рынков с левосторонним расположением руля, увеличив его экспортный потенциал, и в этом качестве экспортировался в Новую Каледонию, Новые Гебриды, Филиппины и Гавайи.

EK 1961 года стал ответом Холдена на Ford Falcon с доступностью автоматической коробки передач.

В 1960 году Ford представил новый Falcon в Австралии, всего через несколько месяцев после его появления в США. К преимуществу Холдена, Falcon не был подходящим, особенно в передней подвеске, что делало его не подходящим для австралийских условий. В ответ на Falcon, Холден представил обновленную серию EK в 1961 году; новая модель отличалась двухцветным лакокрасочным покрытием и опциональной автоматической коробкой передач Hydramatic. Рестайлинговая серия EJ появилась в 1962 году, дебютировав с новой ориентированной на роскошь моделью Premier. Обновление EH появилось годом позже, в нем новый двигатель Красный, обеспечивший лучшую производительность, чем предыдущий двигатель Серый. В HD 1965 года была представлена ​​автоматическая коробка передач Powerglide. В то же время был доступен вариант исполнения «X2» с более мощной версией шестицилиндрового двигателя объемом 179 кубических дюймов (2,9 л). В 1966 году была представлена ​​модель HR с изменениями в форме нового переднего и заднего стилей и двигателями большей мощности. Что еще более важно, HR оснащался стандартными передними ремнями безопасности; Таким образом, Холден стал первым австралийским автопроизводителем, который предоставил устройство безопасности в качестве стандартного оборудования для всех моделей. Это совпало с завершением строительства завода в Акасиа-Ридж, Квинсленд. К 1963 году Холден экспортировал автомобили в Африке, Ближний Восток, Юго-Восточную Азию, острова Тихого океана и Карибский бассейн.

Холден начал сборку компактных серии HA Vauxhall Viva в 1964 году. На смену ему в 1967 году пришел Холден Торана, развитие Viva, завершившее производство Vauxhall в Австралии. Холден использует LC, Torana с новым дизайном, в 1969 году с шестицилиндровым двигателем Холдена. В дни разработки шестицилиндровый двигатель Torana предназначался только для автоспорта, но показали, что для такой модели существует экономическое обоснование. LC Torana был первым применением новой трехступенчатой ​​автоматической коробки передач Tri-Matic Холдена. Это стало результатом преобразования Холденом завода по его производству в Вудвилле, Южная Австралия стоимостью 16,5 миллионов австралийских долларов.

Знаменитое купе Холден Монаро, представленное в 1968 году и основанное на мейнстриме Kingswood, с тех пор приобрела культ.

Связь Холдена с производством Chevrolet и Pontiacs закончилась в 1968 году, совпав с годом выпуска следующей крупной новой модели Холдена, HK <159.>. Это включало первый двигатель Холдена V8, двигатель Chevrolet, импортированный из Канады. Модели, основанные на серии HK, включающие престижную модель увеличенной длины, B кабины ; и двухдверный купе, Монаро. Основная модель Holden Special была переименована в Kingswood, а базовая модель флота , Standard, стала Belmont. 3 марта 1969 года Александр Реа, управляющий директор General Motors-Holden's в то время, присоединился к фоторепортерам и федеральному министру судоходства и транспорта, Ян Синклер как двое люди сняли с конвейера двухмиллионный Holden HK Б рангом. Это произошло чуть более чем через полвека с тех пор, как 25 октября 1962 года конвейер Данденонга сошел миллионный автомобиль, седан EJ Premier. Вслед за Chevrolet V8, установленным на HK, первый австралийский двигатель V8, выпускаемый серийно, Двигатель Holden V8 дебютировал в концепции Hurricane 1969 года до установки на обновленную модель HT. Он был доступен в двух объемах: 253 кубических дюйма (4,1 л) и 308 кубических дюймов (5,0 л). В конце производства HT, новое использование автоматической трансмиссии Tri-Matic, впервые представленной в LC Torana, было постепенно внедрено, поскольку запас Powerglide был исчерпан, но официальная линия Холдена заключалась в том, что HG 1971 года был первым полноразмерным Холденом, получившим ее.

Holden HX (на фото), был наиболее рекордно продаваемое HQ, с более чем 480 000 единиц, замененных за время эксплуатации автомобиля.

Несмотря на появление серьезных конкурентов - именно Ford Falcon, Chrysler Valiant и японские автомобили - в 1960-х годах на местных больших шести и восьмицилиндровых автомобилях, Холдена оставались самыми продаваемыми автомобилями в Австралии. Продажи выросли за счет экспорта седана, универсала и универсального кузова Kingswood в Индонезию, Тринидад и Тобаго, Пакистан, Филиппины и Южную Африку в полной разборке.

1970-е

Holden запустил новую серию HQ в 1971 году. В то время компания производила все свои легковые автомобили в Австралии, и каждая модель имела австралийский дизайн; однако к концу десятилетия Холден производил автомобили по зарубежным проектам. Штаб-квартира была полностью модернизирована, и в ней использовалась рама по периметру и конструкция полукокка (unibody). Другие нововведения включали подвеску с цельнометаллическим корпусом и увеличенную колесную базу для универсалов, в то время как коммунальные и панельные фургоны сохранили традиционную конфигурацию подвески спирально-листовая. В серию вошла новая престижная марка Statesman, которая также имела более длинную колесную базу, пришедшую на смену B cabin. Statesman по-прежнему заслуживает внимания, потому что он продавался не как «Holden», а как «Statesman».

UC, последняя итерация Holden Torana, была заменена промежуточной версией модели с четырьмя цилиндрами. Commodore до Camira был выпущен в 1982 году.

Структура HQ привела к новому поколениюдвухдверных Monaros, и новых конкурентов аналогичного размера, Ассортимент HQ стал самым продаваемым Холденом за все время: за три года было продано 485 650 единиц; 14 558 единиц было экспортировано и было изготовлено 72 290 CKD комплектов. Серия HQ была модернизирована в 1974 году, когда была представлена ​​модель HJ, ознаменовавшая новый стиль передней панели и переработанную заднюю панель. Этот новый кузов должен был остаться, хотя и с небольшими обновлениями, в сериях HX и HZ. Отстроенные двигатели, соответствующие государственным стандартам, были добавлены в серию HX, в то время как HZ получил улучшенную управляемую и комфорт с введением радиально настроенной подвески. В результате экспериментов GM с роторным двигателем Ванкеля, используемым Mazda в 1975 году было заключено экспортное соглашение. Это включало экспорт Holden с силовыми агрегатами <159.>, HJ и более поздние модели серии HX Premiers как Mazda Roadpacer AP. Mazda затем оснастила эти автомобили роторным двигателем 13B и трехступенчатой ​​автоматической коробкой передач. Производство закончилось в 1977 году после того, как было продано всего 840 единиц.

Развитие Torana продолжилось в более крупной серии среднего размера LH, выпущенной в 1974 году, которая предлагалась только в виде четырехдверного седана. Л. Х. Торана был одним из немногих автомобилей в мире, спроектированных с четырех-, шести- и восьмицилиндровыми двигателями. Эта тенденция продолжалась до тех пор, пока Холден не представил в 1976 году модель Sunbird, по сути, четырехцилиндровую модель Torana под новым названием. Обозначенные LX, и Sunbird, и Torana представили вариант трехдверного хэтчбека. Последнее обновление UC появилось в 1978 году. Во время своего производства Torana добилась легендарного успеха в гонках в Австралии, одержав победу на Mount Panorama Circuit в Батерсте, Новый Южный Уэльс.

Коммодор Премьера в 1978 году последовала за успехом его предшественника из Кингсвуда, став самым продаваемым автомобилем Холдена на сегодняшний день.

В 1975 году Холден представил компактный Gemini, австралийскую версию «T-автомобиль », основанный на Opel Kadett C. Gemini - это зарубежный дизайн, нам Совместно с Isuzu, японским филиалом GM; и был оснащен 1,6-литровым четырехцилиндровым двигателем. Быстро ставшим популярным автомобилем, Gemini быстро стал лидером продаж в своем классе, и заводская табличка просуществовала до 1987 года.

Самый популярный автомобиль Холдена на сегодняшний день, Commodore представлен в 1978 году как VB.. Новый семейный автомобиль был основан на корпусе Opel Rekord E, но с передней частью от Opel Senator, адаптированной для размещения более крупных шестицилиндровых двигателей Holden и двигателей V8.Первоначально Commodore удерживает лидерство по продажам Holden в Австралии, однако некоторые компромиссы возникли в результате принятия дизайна, предназначенного для другого рынка, затруднили признание автомобиля. стности, он был уже, чем его предшественник и его конкурент, Falcon, после сообщения для трех пассажиров на заднем сиденье. После операции от рынков с левосторонним движением, Холден экспортировал почти 100 000 товаров Commodore на такие рынки, как Новая Зеландия, Таиланд, Гонконг, Малайзия, Индонезия, Мальта и Сингапур.

В 1970-х Холден запустил рекламный ролик. «Футбол, мясные пироги, кенгуру и автомобили Холдена», локализованная версия джингла «Бейсбол, хот-доги, яблочные пироги и Chevrolet», используемая подразделением GM Chevrolet в США.

Холден прекратил выпуск этой модели. Torana в 1979 году и Sunbird в 1980 году. После появления Commodore в 1978 году, Torana стала «промежуточным» автомобилем, в окружении меньшего и более экономичного Gemini и более крупного и сложного Commodore. Ближайшим преемником Torana был Camira, выпущенный в 1982 году как австралийская версия среднего размера «J-car ".

1980-х годов

GM. После хорошей старта продажи Camira, версия глобальной платформы J-car, разработанная Холденом, значительно упала. Это стало огромным финансовым бременем для австралийской дочерней компании, которая в то время уже работала в убыток.

1980-е были непростыми. для Холдена и австралийской автомобильной промышленности. Правительство Австралии пыталось возродить отрасль с помощью плана Пуговичный автомобиль, который побуждал автопроизводителей сосредоточиться на производстве меньшего количества моделей в более высоких и более экономичных объемах и на экспорт автомобилей. Десятилетие началось с закрытия производственного предприятия в Новом Южном Уэльсе и выпуском легких коммерческих Родео, поставленных Isuzu в Японии. Родео был доступен в обоих вариантах. - и полноприводные модели шасси с кабиной с помощью выбора бензиновой и дизельной силовых установок. В 1988 году модельный ряд был обновлен серией TF, основанной на Isuzu TF. Другими автомобилями, полученными от Isuzu в течение 80-х годов, были полноприводные Jackaroo (1981), Shuttle (1982) и Piazza (1986) три. -дверь спортивный хэтчбек. Второе поколение Holden Gemini 1985 года также было основано на конструкции Isuzu, хотя его производство осуществлялось в Австралии.

В то время как модельный ряд коммерческих автомобилей GM Australia изначально в основном базировался на Продукция Bedford постепенно была заменена на продукцию Isuzu. Этот процесс начался в 1970-х годах и в 1982 году подразделением коммерческих автомобилей Holden больше не предлагало продукцию Bedford.

Новые коммерческие автомобили Holden WB и лимузины Statesman WB были представленный в 1980 году. Однако конструкции, основанные на HQ и обновленных моделях HJ, HX и HZ 1970-х годов, были менее конкурентоспособными, чем аналогичные модели в линейке Ford. Таким образом, Холден полностью отказался от этих классов автомобилей в 1984 году. Продажи Commodore также упали, из-за ослабления последствий энергетического кризиса 1979 года, и впервые Commodore уступил место Ford Falcon. Продажи в других сегментах также снизились, когда усилилась конкуренция со стороны Ford, и другие австралийские производители: Mitsubishi, Nissan и Toyota увеличили долю рынка. Когда Camira была выпущена в 1982 году, она сначала показала хорошие продажи, которые позже снизились, потому что покупатели сочли 1,6-литровый двигатель недостаточноным, а качество сборки и ездовые качества автомобиля ниже среднего. Камира просуществовала всего семь лет и к середине 1980-х годов привела к совокупным убыткам Холдена в размере более 500 миллионов австралийских.

Commodore второго поколения (В.Н. Кале на фото) преодолело проблемы с шириной предыдущего поколения.

В 1984 году Холден представил VK Commodore с существенными изменениями стилями по сравнению с предыдущим VH. В 1986 году Commodore был обновлен под названием VL с новым дизайном передней и задней части. Спорно, ВЛ был приведен в действие 3,0-литровый Nissan RB30 шестицилиндровый двигатель и имел Ниссан построенный с электронным управлением четырех-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач. В 1984 году Холден даже обратился в суд, чтобы запретить местному автомобильному журналу Колеса писать по этому поводу. Замена двигателя была вызвана требованием закона, согласно которому все новые автомобили, проданные в Австралии после 1986 года, были потреблены неэтилированный бензин. Был выбран лучший из двигателей Nissan, который был использован для работы на неэтилированном топливе, двигатель Nissan был выбран как лучший из двигателей. Однако изменение обменного курса удвоило стоимость двигателя и трансмиссии в течение срока службы VL. Решение сделать выбор в пользу трансмиссии японского производства привело к закрытию сборочного завода в Вудвилле, Южная Австралия. Уверенный в очевидных признаках перемены, GM выплатила Холдену убытки в размере 780 миллионов австралийских долларов 19 декабря 1986 года. По запросу штаб-квартиры GM Холден был реорганизован и рекапитализирован, разделив при этом подразделении по производству двигателей и автомобилей. Это включало разделение Холдена на Holden's Motor Company (HMC) и Holden's Engine Company (HEC). По большей части автомобильные кузова теперь производились в Элизабет, Южная Австралия, с двигателями, раньше, только на заводе Fishermans Bend в Порт-Мельбурне, Виктория. Использование четырехцилиндровых двигателей семейства II для использования в автомобилях, построенных за рубежом. Заключительный этап стратегии восстановления Commodore включил 1988 VN, широко более широкую модель, оснащенную разработанным американцами и собранным в Австралии 3,8-литровым двигателем Buick V6.

. Холден начал продавать малолитражный Suzuki Swift на базе Barina в 1985 году. Барина была выпущена одновременно с Судзуки Холден Дровер, последовала за ним модель Scurry позже, в 1985 году. В прошлом году хэтчбеки Nissan Pulsar были переименованы в Holden Astra в результате сделки с Nissan. Это соглашение прекратилось в 1989 году, когда Холден заключил новый альянс с Toyota, образовав новую компанию: United Australian Automobile Industries (UAAI). UAAI привела к тому, что Холден продавал версию Toyota Corolla и Camry, как Holden Nova и Apollo соответственно, с ребрендингом Toyota. Коммодор как Lexcen.

1990-е

VS Statesman / Caprice 1995 год представлял собой небольшую реконструкцию VR, которая, в свою очередь, была обновлением 1990-х VQ - версия Holden с удлиненной колесной базой серии VN Commodore.

Компания изменилась в течение 1990-х годов, увеличив свою долю австралийского рынка с 21 процента в 1991 году до 28,2 процента в 1999 году. Помимо производства самых продаваемых автомобилей Австралии, которые экспортировались в больших количествах, Холден продолжал экспортировать многие двигатели местного производства для двигателей, произведенных в других странах. В этом десятилетии Холден принял стратегию импорта автомобилей, чтобы предложить полный спектр конкурентоспособных автомобилей. В 1998 году название General Motors-Holden Ltd было сокращено до Holden Ltd.

26 апреля 1990 года дочерняя компания GM в Новой Зеландии Holden New Zealand объявила, что производство на сборочном заводе, расположенном в г. Производство Trentham будет прекращено, и автомобили будут ввозиться беспошлинно - это произошло после закрытия в 1984 году сборочной линии Petone из-за низких размеров производства. В 1990-е годы Холден, другие австралийские автопроизводители и профсоюзы оказали давление на правительство Австралии, чтобы оно остановило тарифов на импорт автомобилей. К 1997 году федеральное правительство уже снизило тарифы до 22,5 процента с 57,5 ​​процента десятью годами ранее; к 2000 году был разработанан план снижения тарифов до 15 процентов. Холден был критически настроен, говоря, что население Австралии недостаточно велико и что изменения могут запятнать местную промышленность.

Коммодор В.Т., представленный в 1997 году, ознаменовал глобальное расширение Коммодор.

Холден вновь представил свой несуществующий титул государственного деятеля в 1990 году - на этой раз под маркой Holden, как Statesman и Caprice. В 1991 году Холден обновил Statesman и Caprice рядом улучшений, включая введение четырехколесных антиблокировочных тормозов (ABS); хотя система задних колес была стандартной для Statesman Caprice с марта 1976 года. В 1992 году в модельный ряд Commodore с короткой базой была добавлена ​​система ABS. Другой возвращающийся вариант был полноразмерным утилитарным, и на этот раз он был основан на Коммодор. VN Commodore претерпел значительные изменения в 1993 году с появлением модели VR - по сравнению с VN 80 процентов модели автомобиля были новыми. Внешние изменения приводят к более гладкому кузову и решетке радиатора с «двумя почечками» - отличительной чертой стиля Commodore, которая сохранялась до модели VY 2002 года и с 2013 года остается неизменной составляющей для вариантов HSV.

Холден представил совершенно новый VT Commodore в 1997 году, результатом более чем пятилетней программы разработки на сумму 600 миллионов австралийских долларов. Новая модель отличалась закругленным внешним видом, улучшенной управляемостью и новинками для автомобилей австралийского производства. Кроме того, более прочная конструкция кузова повысила безопасность при столкновении. Местный двигатель Buick V6 работал на моделях Commodore, как и 5,0-литровый двигатель Holden V8, который в 1999 году был заменен 5,7-литровым двигателем LS.

Модель 1998 года Holden Astra продолжила тенденцию Холдена закупать линейки моделей среднего и меньшего размера у Opel в Европе.

Автомобили с логотипом UAAI, впервые представленные в 1989 году, были проданы в гораздо меньших количествах, чем ожидалось. но Holden Commodore, Toyota Camry и Corolla были успешными, когда продавались под их оригинальными шильдиками. Первое поколение Nova и донорская Corolla производились на заводе Холдена в Данденонге, штат Виктория, до 1994 года. UAAI была распущена в 1996 году, и Холден вернулся к продаже только продуктов GM. Holden Astra и Vectra, разработанные Opel в Германии, пришли на смену Holden Nova и Apollo производства Toyota. Это произошло после того, как в 1994 году была представлена ​​модель Opel Corsa, которая пришла на смену уже доступному Suzuki Swift в качестве источника для Holden Barina. Продажи полноразмерного Holden Suburban SUV от Chevrolet начались в 1998 году и продлились до 2001 года. Также в 1998 году началась местная сборка Vectra в Элизабет, Южная Австралия. Эти автомобили экспортировались в Японию и Юго-Восточную Азию со значками Opel. Тем не менее, Vectra не достигла достаточных продаж в Австралии, чтобы оправдать местную сборку, и вернулась к полностью импортированной в 2000 году.

2000-е

Рыночный всплеск Holden 1990-х годов изменился в десятилетие 2000-х. В Австралии рыночная доля Холдена упала с 27,5 процента в 2000 году до 15,2 процента в 2006 году. С марта 2003 года Holden no l Онгер занимал первое место по продажам в Австралии, уступая позиции Toyota.

Этот общий спад повлиял на прибыль Холдена; компания зафиксировала совокупную прибыль в размере 842,9 миллиона австралийских долларов с 2002 по 2004 год и совокупный убыток в размере 290 миллионов австралийских долларов с 2005 по 2006 год. Факторы, способствующие этому убытку, включают в себя использование совершенно новых моделей, сильный австралийский доллар и стоимость сокращения на заводе в Элизабет, включая потерю 1400 рабочих мест после закрытия сборочной линии в третью смену в 2005 году после двух лет эксплуатации. В 2007 году Холдену было лучше, когда он потерял 6 миллионов австралийских долларов. За этим последовал убыток в размере 70,2 миллиона австралийских долларов в 2008 году, убыток в размере 210,6 миллиона австралийских долларов в 2009 году и прибыль в размере 112 миллионов австралийских долларов в 2010 году. 18 мая 2005 года "Холден Лтд" стала "Джи Эм Холден Лтд", что совпало с переселением в новой штаб-квартире Холден на Салмон-стрит, 191, Порт-Мельбурн, Виктория.

Купе Monaro было возрождено в 2001 году как малосерийная нишевая модель. Непредвиденный за рубежом доказал обратное: Monaro продавался в Великобритании как Vauxhall Monaro, а также в Штатах как Pontiac GTO.

Холден вызвал споры в 2005 году из-за телевизионной рекламы Holden Employee Pricing, которая показывалась с октября по Декабрь 2005 г. Кампания гласила: «Впервые в истории все австралийцы могут воспользоваться финансовой выгодой программы Holden Employee Pricing». Однако это не включает скидку на доставку у дилера и экономию на заводских опциях и аксессуарах, полученных сотрудниками. За это же время сотрудникам предоставляется дополнительная скидка от 25 до 29 процентов на некоторые модели.

Холден возродил купе Monaro в 2001 году. Основное энергопотребление VX Commodore, купе привлекло внимание всего мира после того, как его концепт-кар был показан на австралийских автосалонах. VX Commodore получил свое первое крупное обновление в 2002 году с серией VY. Слегка модернизированная модель VZ, выпущенная в 2004 году, представляет двигатель High Feature. Он был построен на заводе Fishermans Bend, завершенном в 2003 году, с максимальной производительностью 900 двигателей в день. Сообщается, что это добавило австралийской экономики 5,2 млрд австралийских долларов; Только экспорт составляет около 450 миллионов австралийских долларов. После VZ двигатель High Feature работал на совершенно новом Holden Commodore (VE). В отличие от предыдущих моделей, VE больше не использовалась платформаму от Opel, адаптированная как механически, так и по размеру, основанная на Платформа GM Zeta, которая должна была стать «Глобальной». архитектурой RWD », пока планы не были отменены из-за мирового финансового кризиса 2007/08 .

Холден обновил Commodore с серией VE в 2006 году, первой« чистой » конструкцией Холдена с 1971 года.

На протяжении 1990-х годов Opel также был разработчиком многих моделей Holden. Чтобы прибыльность, Холден обратился к южнокорейскому бренду Daewoo для замены после приобретения 44,6% акций компании стоимостью 251 долларов США в 2002 году в качестве представителя GM. В 2005 году этот показатель был увеличен до 50,9 процента, но когда GM увеличила долю до 70,1 процента примерно во время реорганизации в 2009 г. Главы 11, доля Холдена была передана другому (нераскрытому) участнику GM.

Начало производства моделей Daewoo под брендом Holden началось с модели Holden Barina 2005 года, которая на основе Daewoo Kalos пришла на смену Opel Corsa в качестве источника Barina. В том же году Viva на базе Daewoo Lacetti пришла на смену Holden Astra Classic начального уровня, хотя Astra нового поколения, представленная в 2004 году, продолжила свое существование. Следующим в 2006 году стал кроссовер Captiva SUV. После прекращения производства моделей Frontera и Jackaroo в 2003 году у Холдена остался только один полноприводный автомобиль . модель: Adventra, универсал на базе Commodore. Четвертой моделью, которую заменили южнокорейской альтернативной, была Vectra на среднеразмерную Epica в 2007 году. В результате раскола между GM и Isuzu Холден потерял права на использование «Родео». паспортная табличка. Следовательно, Холден Родео был модернизирован и перезапущен как Колорадо в 2008 году. После успешной заявки Холдена на правительственном гранте в размере 149 миллионов австралийских долларов на постройку локализованной версии Chevrolet Cruze в Австралии из 2011, Холден в 2009 объявил, что использовать он будет импортировать малолитражку без изменений из Южной Кореи под названием Holden Cruze.

После объявления о правительственном гранте Кевин Радд, премьер-министр Австралии в то время., заявлено, что производство поддержит 600 новых рабочих мест на объекте Элизабет; однако при этом не было принято во внимание предыдущее заявление Холдена, согласно которому после прекращения производства двигателя Family II в конце 2009 года будет сокращено 600 рабочих мест. В середине 2013 года Холден запросил еще 265 миллионов австралийских долларов в дополнение к 275 миллионам австралийских долларов. Канберры, Южной Австралии и Виктория уже взяли на себя обязательство действовать жизнеспособным государством в Австралии. Источник, близкий к Холдену, сообщил австралийскому новостному изданию, что автомобильная компания теряет деньги на каждом производимом автомобиле, и, следовательно, начало переговоров о сокращении заработной платы сотрудников до 200 австралийских долларов в неделю, сокращении расходов, после объявления о сокращении 400 рабочих мест и конвейера с 65 (400 до 335) автомобилей в сутки. С 2001 по 2012 год Холден получал от правительства Австралии более 150 миллионов австралийских долларов в год. Субсидия 2007 года была больше, чем капитальные вложения Холдена за тот же период. С 2004 года Холден мог получить прибыль только в 2010 и 2011 годах.

VF Commodore ; последняя модель местного производства в линейке Холден

2010-е

В марте 2012 года правительства Австралии, Южной Австралии и Виктории дали Холдену спасательный круг на сумму 270 миллионов долларов. Взамен Холден планировал вложить более 1 миллиарда долларов в производство автомобилей в Австралии. По их оценкам, новый инвестиционный пакет принесет австралийской экономике около 4 миллиардов долларов, а GM Holden продолжил производство автомобилей в Австралии как минимум до 2022 года.

Министр промышленности Ким Карр подтвердил 10 июля 2013 года. что переговоры были запланированы между правительством Австралии и Холденом. 13 августа 2013 года 1700 сотрудников завода Элизабет на севере Адела проголосовали за трехлетнее замораживание заработной платы, чтобы снизить шансы закрытия производственной линии в 2016 году. Однако окончательное выживание зависело от продолжения переговоров с Федеральным правительством. Правительство - для финансирования на период с 2016 по 2022 год - окончательное решение глобальной штаб-квартиры в Детройте, США.

После безуспешной попытки получить дополнительное финансирование, необходимое от нового коалиционного правительства Либеральной / Национальной 11 декабря 2013 года General Motors заявила, что прекратит производство двигателей и автомобилей в Австралии к концу 2017 года. В результате 2900 рабочих мест будут потеряны в течение четырех лет. После 2017 года австралийское присутствие Холдена состоялось из национальной сбытовой компании центра распределения запчастей и глобальной дизайнерской студии студии.

В мае 2014 года GM отменил свое решение отказаться от полигона Lang Lang Proving Ground и решила сохранить его как часть их инженерных возможностей в Австралии.

В 2015 году Холден снова начал продавать ряд автомобилей на базе Opel, включая Astra VXR и Insignia VXR (оба основаны на моделях OPC, продаваемых компанией Vauxhall) и Cascada. Позже в том же году Холден также объявил о планах продавать вместе европейскую Astra и корейскую Cruze с 2017 года.

В декабре 2015 года бельгийский предприниматель Гвидо Дюмарей начал переговоры о покупке производства Commodore. завод в Южной Австралии с целью продолжения производства модельного ряда задних и полноприводных автомобилей премиум-класса на базе Zeta для местных и экспортных продаж. Предложение было встречено с сомнением в Южной Австралии, и позже оно ни к чему не привело. 20 октября 2017 года Холден прекратил производство автомобилей в Австралии. Затем Холден импортировал свои автомобили с Opel в Германии и с заводов GM в Канаде, США, Таиланде и Южной Корее.

2020-е годы

Коммодор Холдена (ZB) ; одна из последних моделей, продаваемых под брендом Holden, до прекращения выпуска этой марки

17 февраля 2020 года General Motors заявила, что бренд Holden будет закрыт к 2021 году после того, как GM заявила, что не будет делать все правильно автомобили с ручным приводом во всем мире, полностью покидающие рынок Австралии и Новой Зеландии, стоимостью около 1,6 млрд австралийских долларов.

Транспортные средства

Текущая

МодельПредставлен календарный годТекущая модель
ВведениеОбновление (рестайлинг)
2018 Holden Colorado (RG MY18) LSX 4-дверная утилита (2018-05-05).jpg Холден Колорадо 20082-е поколение2015
2017 Holden Trax (TJ MY18) LS универсал (2018-10-22) 01.jpg Холден Трэкс 20131-е поколение2016
2018 Holden TrailBlazer (RG MY17) LT 4x4 универсал (2018-11-02).jpg Holden Trailblazer 20151-е поколение
Holden Запуск Acadia, 29 августа 2018 г. (43429186695).jpg Holden Acadia 20181-е поколение
2018 Holden Equinox (EQ) LS универсал (2018-11-29) 01.jpg Holden Equinox 20181-е поколение

Бывшее

Оригинальные модели

Модели на базе Chevrolet

Модели на базе Daewoo

Модели на базе Isuzu

Модели на базе Opel

Модели на основе Suzuki

модели на базе Toyota

Корпоративные отношения и идентичность

Продажи и производство в 2007 году
Продажа автомобилейЕдиницы
Легковые автомобили 104 848
Легкие коммерческие автомобили 33,554
внедорожники 11,091
Всего146,680
Производство автомобилейЕдиницы
Всего107,795
Производство двигателейМодули
Семейство II 136,699
Высокие возможности 132,722
Всего269,421
ЭкспортМодули
Двигатели173,463
Транспортные средства36,534
Всего209,997

8 мая 2015 г., Джефф Рольфс, H Финансовый директор Олдена стал временным председателем и управляющим директором. 6 февраля 2015 года Холден объявил, что Марк Бернхард вернется в Холден в качестве председателя и управляющего директора, первым австралийцем, заняв этот пост за 25 лет. В 2010 году Холден продавал автомобили по всей Австралии через дилерскую сеть Holden (310 авторизованных магазинов и 12 сервисных центров), в которой работало более 13 500 человек.

В 1987 году Холден основал Holden Special Vehicles (HSV) в партнерстве с Томом Уокиншоу, который в основном производил модифицированные высокопроизводительные варианты Commodore. Чтобы еще больше укрепить бренд, HSV представила команду дилеров HSV в составе V8 Supercar в 2005 году под правами на обозначение команды дилеров Toll HSV.

Логотип Холдена со львом, предоставим камень, представлена ​​в 1928 году. Компания Holden's Motor Body Builders назначила Райнера Хоффа для разработки эмблемы, которая относится к басне, в которой наблюдения за львами, катящимися по камням, привели к изобретению колеса. С выпуском 48–215 в 1948 году Холден пересмотрел свой логотип. В 1972 году был проведен еще один редизайн, чтобы лучше представить компанию. Эмблема была переработана еще раз в 1994 году.

Экспорт

Холден начал экспортировать автомобили в 1954 году, отправив FJ в Новую Зеландию. Экспорт в Новую Зеландию продолжался, но, чтобы расширить свой экспортный потенциал, Холден начал предлагать модели Commodore, Monaro и Statesman / Caprice как для рынка с правым, так и для левостороннего рулевого управления. Ближний Восток был крупнейшим экспортным рынком Холдена: Commodore с 1998 года продавался как Chevrolet Lumina, а с 1999 года - под названием Chevrolet Caprice. Коммодоры также продавались как «Шевроле Люмина» в Брунее, Южной Африке и как Шевроле Омега в Бразилии. Pontiac в Северной Америке импортировал седаны Commodore с 2008 по 2009 год как G8. Прекращение деятельности G8 было следствием банкротства GM по началу 11, которое привело к упадку бренда Pontiac.

Продажи Monaro начались в 2003 году на Ближнем Востоке как Chevrolet Lumina Coupe. Позже в том же году модифицированная версия Monaro начала продаваться в других Штатах (но не в Канаде) под названием Pontiac GTO и под названием Monaro через дилерские центры Vauxhall в Соединенном Королевстве.. Эта договоренность продолжалась до 2005 года, когда производство автомобиля было прекращено. В 2005 году начались продажи автомобилей Statesman с длинной колесной базой на китайском рынке, получившего название Buick Royaum, а в 2007 году на смену ему пришел Buick Park Avenue, расположенный в здании Statesman. Экспорт государственного деятеля / Caprice в Южную Корею также начался в 2005 году. Эти корейские модели продавались как Daewoo Statesman, а затем как Daewoo Veritas с 2008 года. Выход Холдена на международные рынки прибыльным. ; экспортная выручка увеличилась с 973 миллионов австралийских долларов в 1999 году до чуть менее 1,3 миллиарда долларов в 2006 году.

С 2011 года WM Caprice экспортировался в Северную Америку как Chevrolet Caprice PPV, версия Caprice построена исключительно для правоохранительных органов Северной Америки и продается только полиции. С 2007 года Commodore на базе HSV экспортировался в статью как Vauxhall VXR8.

. В 2013 году Chevrolet объявила, что экспорт Commodore возобновится в Северную Америку в виде VF Commodore под названием Chevrolet SS. седан 2014 модельного года. Chevrolet SS Sedan также импортировался в США (но опять же не в Канаду) в 2015 году с небольшими изменениями, в частности, с добавлением подвески Magnetic Ride Control и Tremec TR-6060 МКПП. В 2016 модельном году седан SS был обновлен на основе модели VF Series II Commodore, представленной в сентябре 2015 года. В 2017 году производство двух последних экспортных моделей Holden в США, SS и Caprice PPV, было прекращено.

Лидерство

  • Эдвард Холден (1917–1934)
  • Лоуренс Хартнетт (1934–1946)
  • Гарольд Э. Беттл (1946–1953)
  • Эрл К. Даум (1953–1959)
  • Харлоу К. Гейдж (1959–1962)
  • Дэвид Л. Хеглунд (1962–1966)
  • Макс К. Уилсон (1966–1968)
  • Александр Д. Реа (1968–1970)
  • А. К. «Билл» Гиббс (1970–1973)
  • Дэймон Мартин (1973–1976)
  • Чарльз С. «Чак» Чепмен (1976–1987)
  • Джон Дж.. Багшоу (1987–1990)
  • Уильям Дж. Хэмел (1990–1997)
  • Джеймс Р. Вимелс (1997–1999)
  • Питер Ханенбергер (1999–2003)
  • Денни Муни (2003–2007)
  • Крис Губби (2007–2008)
  • Марк Ройсс (2008–2009)
  • Алан Бейти (2009–2010)
  • Майкл Деверо (2010–2014)
  • Джерри Доризас (2014–2014)
  • Джефф Рольфс (временный председатель и управляющий директор) (2014–2015)
  • Марк Бернхард (2015–2018)
  • Дэйв Баттнер (2018–2019)
  • Кристиан Аквилина (декабрь 2019 г. - настоящее время) [исполняющий обязанности председателя и управляющий директор]

Продажи

Продажи на австралийском рынке с 1991 по 2006 гг.

В то время как ранее Холден занимал первое место по продажам автомобилей в Австралии, на большей части 21 века Холден продавал все меньше автомобилей, запчасти из-за значительного падения продаж Commodore.

Продажи в Австралии
ГодГодовые продажиПозицияСамая продаваемая модель
2002178,3921Commodore
2003175,4122Commodore
2004178,0272Commodore
2005174,4642Commodore
2006146,5112Commodore
2007146,6802Commodore
2008130,3382Commodore
2009119,5682Commodore
2010132,9232Commodore
2011126,0952Commodore
2012114,6652Commodore
2013112,0592Commodore
2014106,0922Commodore
2015102,9513Commodore
201694,3084Commodore
201790,3064Commodore
201860,7546Колорадо
201943,17610Колорадо
Продажи в Новой Зеландии
ГодГодовые продажиПозицияСамая пр одаваемая модель
200 2Commodore
2003Commodore
2004Commodore
2005Commodore
2006Commodore
2007Commodore
2008Commodore
2009Commodore
2010Commodore
2011Commodore
20123Captiva
2013117223Commodore
201413,4223Commodore
20152Колорадо
20163Колорадо
20173Колорадо
201813,0463Колорадо

Motorsport

Гарт Тандер за рулем Holden VF Commodore для команды Holden Racing Team в 2015 году.

Холден работал на заводе поддерживает команды в австралийских гонках на туристических автомобилях с 1968 года. Основными командами, поддерживаемыми заводом-изготовителем, были команда дилеров Холдена (1969–1987) и команда Holden Racing (1990-2016). С 2017 года Triple Eight Race Engineering является заводской командой Холдена. Холден выигрывал Bathurst 1000 32 раза, больше, чем любой другой производитель, и 20 раз выигрывал титул Australian Touring Car и Supercars Championship. Brad Jones Racing, Team 18, Erebus Motorsport, Matt Stone Racing, Tekno Autosports и Уолкиншоу Андретти Юнайтед также флагет Holden Commodores в сериале.

См. Также

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

На Wikimedia Commons есть медиа связаны с Холденом.

Последняя правка сделана 2021-05-23 04:04:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте