Сэр Лоуренс Уакетт | |
---|---|
Родился | (1896-01-02) 2 Январь 1896 г.. Таунсвилл, Квинсленд |
Умер | 18 марта 1982 г. (1982-03-18) (86 лет). Сент-Леонардс, Новый Южный Уэльс |
Приверженность | Австралия |
Служба / филиал | Австралийский авиационный корпус (1915–21). Королевские ВВС Австралии (1921– 30) |
Годы службы | 1913–1930 |
Звание | Командир звена |
Командование занималось | Экспериментальная секция RAAF (1924–30). Нет. 7-я эскадрилья (1919) |
Битвы / войны | Первая мировая война Вторая мировая война |
Награды | Рыцарь-командир Орден Британской империи. Заслуженный летный крест. Крест ВВС. Упоминается в депешах |
Отношения | Вице-маршал авиации Эллис Уакетт (брат) |
Сэр Лоуренс Джеймс Вакетт KBE, DFC, AFC (2 января 1896 - 18 марта 1982) широко известен как "отец австралийской авиационной промышленности. ". Его называют «одной из выдающихся фигур в истории австралийской авиации, охватывающей, как и он, практически все аспекты деятельности: пилот, конструктор планеров и двигателей, предприниматель и менеджер». Он был посвящен в рыцари за заслуги перед авиации и был удостоен золотой медали Освальда Ватта. Он также был заядлым рыболовом и написал две книги на эту тему.
Родился Вакетт в Таунсвилле, Квинсленд, 2 января 1896 года. Он вступил в австралийскую армию и окончил Королевский военный колледж в Дантруне, затем получил звание лейтенант присоединился к No. 1-я эскадрилья австралийского летного корпуса (AFC), сформированная в Point Cook за день до его 20-летия. Он был одним из двенадцати пилотов, которые отправились в Египет с эскадрильей для работы в поддержку Синайско-палестинской кампании, выйдя на борт 16 марта 1916 года и прибыв в Суэц четыре недели спустя. 241>В Кантара, Египет, ок. Май 1917 г. (крайний справа)
В Египте он разработал крепление для крепления пистолета Льюиса к верхнему крылу его BE2c ; значительно улучшил боевые способности типа, который был описан Хадсоном Фышем (который служил с Вакеттом в эскадрилье №1) как «самый плохой из всех наступательных или оборонительных самолетов». BE2c обычно был вооружен пулеметом в позиции наблюдателя, но наблюдатель сидел перед пилотом и за двигателем, а также между верхним и нижним крыльями. Это означало, что из пулемета можно было стрелять только по довольно узкой дуге, если Наблюдатель должен был избегать попадания в свой самолет. Модификация Вакетта означала, что все, что ему нужно было сделать, это направить весь самолет на своего противника и что у него была определенная защита при бомбардировке (потому что BE2c мог нести бомбы или Observer, но не то и другое вместе).
Вакетт несколько раз успешно использовал свой модифицированный BE2c. Однажды он заставил врага паузу, когда во время выполнения разведывательной миссии на него напали два Румплера C.Is. Вакетт подлетел к ним, стреляя из пистолета, и Румплеры прервали бой. 11 ноября 1916 года он находился на своем BE2c во время 7-часовой бомбардировки Беэр-Шевы с четырьмя другими BE2 и Martinsyde G.100, когда формирование подверглось атаке двух значительно превосходящих сил. Немецкий самолет. Вакетт смог использовать свой самолет, чтобы помочь Мартинсайд защищать своих товарищей и отражать атаку. В ночь с 14 на 15 января 1917 года 16 еврейских рабочих (в основном каменщики, плотники и сантехники), которые работали в Беэр-Шеве под руководством турецких военных властей, спали в железнодорожном вагоне на железнодорожной станции Беэр-Шева, когда британский ВВС BC2c сбросил 45-килограммовую бомбу в непосредственной близости от вагона, убив всех. Более поздние исследования британских и австралийских историков ВВС подтвердили, что пилот был австралийцем. Дальнейшее расследование и углубленное изучение британских, австралийских и турецких архивов, проведенное исследователем доктором Иланом Галом Пером, подтвердило, что наиболее вероятным пилотом был Вакетт из эскадрильи номер 1, прикрепленной к EEF, который полагал, что несуществующий склад для боеприпасов находится в в непосредственной близости.
Wackett позже переведен в No. 3-я эскадрилья AFC во Франции и сыграла значительную роль в битве при Хамеле 4 июля 1918 года. Захваченные немецкие документы показали, что они экспериментировали с сбрасыванием боеприпасов с самолетов, а 3-я эскадрилья была попросили провести расследование, сделав то же самое. Wackett попросили сделать работу, поскольку его репутация широко распространялась; «У него был дар механических изобретений», по словам его начальства. Теперь, капитан, он изобрел небольшой парашют, который можно было использовать для сброса припасов в войска, сконструировал модифицированный бомбодержатель для хранения припасов и затем обучил персонал 3-й эскадрильи необходимой технике. боевой план генерала Монаша за Хамель включал пополнение пулеметчиков боеприпасами, сброшенными с самолетов. В случае, если 3-й эскадрилье были поставлены другие задачи во время боя, а сброс боеприпасов производился No. 9-я эскадрилья РАФ. Позже Монаш писал: «По крайней мере, 100 000 патронов было [сброшено] во время боя с очевидной экономией жизней и ран. Метод, начатый таким образом, стал широко использоваться в последующие месяцы». Позже в том же году, 25 сентября, Вакетт предпринял смелую разведывательную миссию на первом истребителе F.2 Bristol 3-й эскадрильи, когда он проник в тыл противника в шести милях (10 км), чтобы сфотографировать его с воздуха. 157>Жонкур - линия Виллера Отро, которые были необходимы для предстоящей атаки. Двумя днями позже он осуществил рейс по доставке боеприпасов некоторым изолированным войскам, используя оборудование, которое он разработал. В результате этих двух действий он был награжден Крестом за боевые заслуги. К концу войны через два месяца ему было присвоено звание майора. 6 января 1919 г. он был назначен начальником ст. 7-я эскадрилья AFC базируется в Лейтертон в Англии. 7 кв. действовал в качестве учебного подразделения для 3-й эскадрильи во время недавнего конфликта, и Уакетт оставался командующим, пока эскадрилья не была расформирована в марте того же года, после чего он вернулся в Австралию.
Славка на австралийском воздушном дерби, 1924 год.В послевоенный период Уакетт был одним из всего 21 офицера, который сформировал ядро новых Королевских ВВС Австралии (RAAF) в 1921 году. Он твердо верил в необходимость развития отечественной авиастроительной промышленности и получил степень бакалавра наук в Мельбурнском университете, затем прошел два года повышения квалификации в области проектирования самолетов Фрэнк Барнуэлл, конструктор истребителя F.2, на котором он летал во время службы в 3-й эскадрилье AFC. Он принял участие и выиграл второй приз на конкурсе 1924 года для маломощных самолетов (проходившем в Ричмонд в декабре того же года) со своим первым проектом Warbler . Это был крыло-зонтик моноплан с двигателем также собственной конструкции Wizard, двухцилиндровый горизонтально-оппозитный моносупа-типа толкающий двигатель мощностью 25 л.с. (19 кВт).
Вакетт узнал о военных излишках станков планировалось продать из мастерской в Рэндвике, Сиднее, и уговорило начальство приобрести мастерскую. Таким образом, в январе 1924 года была создана Секция экспериментальных самолетов RAAF, и Вакетт, к тому моменту командир эскадрильи, стал командиром. Он попытался получить разрешение на проектирование и постройку полностью австралийского самолета, но у RAAF не было на это денег в бюджете, и он не дал добро, если Вакетт не смог получить средства из какого-либо другого источника. Затем Уакетт обратился к контролеру гражданской авиации полковнику Х. К. Бринсмиду и удалось убедить Управление гражданской авиации (Министерства обороны, в то время не существовавшего отдельного Управления гражданской авиации) финансировать строительство небольшой летающей лодки.
Результатом стал Widgeon, летающая лодка с деревянным корпусом биплан, приводимая в движение Armstrong Siddeley Puma мощностью 230 л.с. (170 кВт), расположенная ниже и впереди верхнее крыло. Этот самолет, первая летающая лодка, полностью спроектированная и построенная в Австралии, была зарегистрирована в отделении гражданской авиации вне австралийской последовательности (то есть G-AUxx) как G-AEKB, после E. К. Боуден, министр обороны. Самолет был спущен на воду 7 июля 1925 года в Botany Bay. На следующий день он врезался в песчаную отмель во время испытаний такси, а затем перевернулся при попытке взлета. Вакетт был на борту с Бринсмидом и двумя механиками; все были невредимы. Самолет был отремонтирован и 3 декабря того же года совершил первый полет. Впоследствии Уакетт установил более мощный двигатель ADC Nimbus мощностью 300 л.с. (220 кВт) и шасси шасси, превратив его в амфибию. После модификаций Widgeon I был передан RAAF и с 1927 года использовался в Пойнт-Куке для обучения летающих лодок. Самолет эксплуатировался в RAAF до 1929 года, когда он был списан. Более крупная амфибия Widgeon II, оснащенная двигателем Armstrong Siddeley Jaguar мощностью 440 л.с. (330 кВт), стала следующим самолетом, вышедшим из мастерской экспериментальной секции. Сам Вакетт много летал на Widgeon II, позже сказав: «Я доказал его возможности, пролетев на нем 9000 миль (14000 км) по части австралийского континента и вокруг него в 1928 году». Следующим самолетом, разработанным в Randwick, был двухместный Warrigal I 1929 г., биплан учебно-тренировочный обычной конструкции, оснащенный 180-сильным (130 кВт) Armstrong Siddeley Lynx Радиальный двигатель. За ним в 1930 году последовал улучшенный Warrigal II, оснащенный радиальным двигателем Armstrong Siddeley Jaguar мощностью 450 л.с. (340 кВт).
21 марта 1927 года Уакетт был избран первым председателем правления Отделение Нового Южного Уэльса Института авиационных инженеров (IoAE) в Сиднее. В следующем году, после слияния Королевского авиационного общества (RAeS) и головной организации IoAE в Великобритании, он был назначен первым заместителем председателя Австралазийского отделения RAeS. Он также нашел время, чтобы работать в ВВС Нового Южного Уэльса адъютантом Камп при генерал-губернаторе, хотя обязанности не были обременительными.
В результате отчета, спонсируемого правительством, и давления со стороны британских производителей, которые рассматривали Wackett как угрозу их монополии на австралийские заказы, станция Randwick была закрыта в 1931 году. Вакетт ушел из RAAF в звании командир крыла и переведен (с некоторым персоналом и оборудованием) на остров Какаду военно-морская верфь. Здесь он занимался проектированием плавсредств, а также самолетов. Он продолжал работать в RAAF - единственный de Havilland DH60G Gipsy Moth был построен на верфи под его руководством и поступил на службу в RAAF в 1933 году. Он также выполнял проекты гражданской авиации, включая проекты ремонта и модификации, и построил Шестиместный авиалайнер с двумя двигателями Napier Javelin мощностью 160 л.с. (120 кВт) для сэра Чарльза Кингсфорда Смита. Более поздний проект более крупного самолета, четырехмоторный Corella, не покинул чертежную доску, как и другие его концепции самолета; VH-URP, одиночный Codock, был единственным самолетом Wackett, построенным на верфи. Его морские разработки на верфи включали небольшие моторные лодки, такие как Cettien (который выигрывал в 1934 и 1935 годах) и гоночный гидросамолет Century Tire II, а также более крупные коммерческие пассажирские суда, такие как ну.
В 1934 году Уакетт и некоторые из его сотрудников присоединились к Tugan Aircraft на аэродроме Mascot. В следующем году после серии аварий с участием австралийских самолетов de Havilland DH86 его и его брата Эллиса (который в то время был директором технических служб RAAF) попросили предоставить свои мнения и рекомендации для специальной конференции, созванной Отделом гражданской авиации, чтобы изучить тип и его недостатки. В 1936 году он был прикомандирован к авиационному синдикату, чтобы возглавить техническую миссию в Европу (включая будущую вражескую страну нацистскую Германию ) и США для оценки современных типов самолетов и выбора подходящего типа. для нужд обороны Австралии и в пределах возможностей Австралии. Миссия из трех человек длилась пять месяцев, и по возвращении выяснилось, что North American NA-16 был наиболее подходящим типом.
Wackett смог приобрести права на версии самолета NA-32 и NA-33, а также на двигатель Pratt Whitney R-1340-S1H1G мощностью 600 л.с. По завершении миссии Уакетт вернулся в Tugan Aircraft, где дизайн Codock был разработан в LJW7 Gannet шести / семи пассажирский авиалайнер с двумя двигателями de Havilland Gipsy Six. Это была первая разработка Wackett, поступившая в серийное производство. Первый самолет был доставлен в конце 1935 года, и в общей сложности было построено восемь Gannets для гражданских заказчиков и RAAF. RAAF получил один новый Gannet и впоследствии эксплуатировал еще пять подержанных экземпляров. Один самолет RAAF был временно модифицирован двигателями Menasco как LJW7A во время Второй мировой войны.
Вскоре после создания Commonwealth Aircraft Corporation (CAC), Tugan Aircraft был приобретены, чтобы дать САС ядро опытного персонала. Присоединившись к CAC, Уакетт сразу же стал генеральным директором и руководил запуском в производство первого серийного самолета в Австралии, CAC Wirraway, усовершенствованного NA-16, который он ранее рекомендовал. Вторым типом, вышедшим из CAC под руководством Уакетта, был одноименный Wackett Trainer, первый прототип, впервые взлетевший сразу после начала Второй мировой войны.
Во многих отношениях история Лоуренса Уакетта была неразрывно связана с историей RAAF и CAC на протяжении более двадцати лет. Он имел огромное влияние в австралийской авиационной промышленности в целом, а также в RAAF, которые часто выбирали типы боевых самолетов на основе его рекомендаций. Как уже упоминалось, эти отношения начались с Wirraway.
Во время Второй мировой войны Уакетт руководил компанией - которой даже не существовало всего за три года до вспышки болезни - в которой работали тысячи людей, которая теперь поставляла сотни самолетов, а также двигатели и винты для те самолеты. Типы самолетов, появившихся в CAC во время войны, включали инновационные и усовершенствованные Woomera и CA-15, однако, как и многие из его довоенных проектов, они были построены только в качестве прототипов, поскольку жертвы обстоятельств и меняющихся требований. Он также пережил личную трагедию во время войны, когда его сын, командир эскадрильи Уилбур Лоуренс Вакетт, был убит в 1944 году, когда служил пилотом Beaufighter с номером No. 31-я эскадрилья RAAF.
После Второй мировой войны его влияние снова было оказано на RAAF, когда возникла необходимость заменить находившиеся на вооружении реактивные истребители первого поколения de Havilland Vampire. Первоначально компания CAC предложила RAAF усовершенствованную конструкцию CAC CA-23, но она проиграла Hawker P.1081, которая тогда разрабатывалась в Великобритании. Когда P.1081 был отменен, Gloster Meteors были заказаны временно, но боевой опыт No. 77-я эскадрилья RAAF во время корейской войны показала, что срочно нужен более современный тип. англофилское правительство того времени хотело дождаться появления Hawker Hunter, но Уакетт решил иначе. Он вел переговоры с North American Aviation и Rolls-Royce о производстве этих компаний по лицензии Sabre и двигателя Avon. Использование Avon и других особенностей, таких как использование вооружения 30-мм пушкой Aden вместо .50 в пулеметах Browning, потребовало 60% переделки фюзеляжа Sabre и привело, возможно, к лучшему варианту. этого самолета. RAAF начальник штаба авиации в то время, маршал авиации Джордж Джонс (который знал Уакетта с тех пор, как оба служили в эскадрилье №1 AFC), был впечатлен Avon-Sabre, как он стал известен, и поддержал этот проект. Sabre был заказан для RAAF в интересах как компании, так и CAC.
Когда пришло время заменить Sabre, Wackett снова стал ответственным за принятие решения о выборе самолета, хотя и с менее желательными результатами с точки зрения CAC. Отборочная гонка была даже более открытой, чем та, в которой была выбрана Sabre, с шестью типами участвующих. Lockheed Starfighter считался (кажется, почти всеми, кроме Вакетта) лучшим самолетом для RAAF; процесс дошел до стадии, когда Звездный истребитель был выбран, и решение должно было быть обнародовано, когда Уакетт заявил Джорджу Джонсу (к тому времени член совета директоров CAC ) " Думаю, мне нужно решить, какие самолеты покупать RAAF! » и снова принялся за работу, чтобы сделать это. Вакетт вместе с некоторыми членами RAAF отменил решение о Starfighter в пользу Dassault Mirage, и персонал CAC начал работать с Dassault (в ожидании, что CAC построит Mirage по лицензии, как раньше. истребители Sabre и P-51 Mustang ). Однако, в серьезной противоположности CAC, для постройки Mirage были выбраны правительственные авиационные заводы, что было шагом правительства того времени по рационализации австралийской авиационной промышленности. Wackett и Правление CAC предприняли масштабное лоббирование, чтобы отменить это решение, но лучшее, что можно было достичь, - это субподряд на строительство крыльев, хвостовой части и двигателей Mirage. Сам Mirage был разумным выбором со стороны Wackett, который оказался хорошо подходящим для нужд RAAF, а производственная программа была последней, которую Wackett курировал; он ушел на пенсию в 1966 году, когда поставка компонентов Mirage шла полным ходом.
Лоуренс Уакетт умер 18 марта 1982 года. Через четыре года после его смерти компания, с которой он так долго был связан, CAC, прекратила свое существование. Его имя живет до сих пор - Университет RMIT основал Центр технологий аэрокосмического дизайна сэра Лоуренса Вакетта в 1991 году на бывшей фабрике CAC.
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Лоуренсом Вакеттом. |