Промышленность | Aerospace |
---|---|
Fate | Слияние |
Преемник | North American Rockwell |
Основана | 1928; 92 года назад (1928) |
Основатели | Клемент Мелвилл Киз |
Несуществующий | март 1967; 53 года назад (март 1967 г.) |
Штаб-квартира | Лос-Анджелес, Калифорния, Соединенные Штаты Америки |
Ключевые люди | |
Материнская компания | General Motors. (1933–1948) |
North American Aviation (NAA ) была крупной американской аэрокосмической производитель, ответственный за ряд исторических самолетов, в том числе учебно-тренировочный T-6 Texan, P-51 Mustang истребитель, B-25 Mitchell бомбардировщик, истребитель F-86 Sabre jet, ракетоплан X-15 , и XB-70, а также Apollo командно-сервисный модуль, вторая ступень Saturn V ракета, орбитальный корабль Space Shuttle и B-1 Lancer.
В результате серии слияний и продаж North American Aviation стала частью North American Rockwell, который позже стал Rockwell International и теперь является частью f Boeing.
Клемент Мелвилл Киз основал North American 6 декабря 1928 года как холдинговую компанию, которая покупала и продавала доли в различных авиакомпаниях и связанных с авиацией компаниях. Однако Закон о воздушной почте 1934 г. вынудил такие холдинговые компании распасться. North American превратилась в производственную компанию, которой руководил Джеймс Х. «Датч» Киндельбергер, который был нанят из Douglas Aircraft Company. NAA сохраняла право собственности на Eastern Air Lines до 1938 года.
General Motors Corporation приобрела контрольный пакет акций NAA и объединила его с General Aviation Manufacturing Corporation в 1933 году. но сохранил название North American Aviation.
Киндельбергер перенес деятельность компании из Дандолка, Мэриленд в Лос-Анджелес, Калифорния, что позволило летать круглый год, и решил сосредоточиться на учебно-тренировочных самолетах, исходя из теории, что это будет проще, чем пытаться конкурировать с известными компаниями в более крупных проектах. Его первыми самолетами были самолет наблюдения GA-15 и учебно-тренировочный самолет GA-16, за которым следовали O-47 и BT-9, также называемые GA. -16.
BC-1 1937 года был первым боевым самолетом Северной Америки; он был основан на ГА-16. В 1940 году, как и другие производители, Северная Америка начала готовиться к войне, открыв заводы в Колумбусе, Огайо, Далласе, Техас и Канзас-Сити, Канзас. Северная Америка заняла одиннадцатое место среди корпораций Соединенных Штатов по объему контрактов на производство военного времени.
Линия по производству бомбардировщиков B-25 Mitchell на заводе North American Aviation, Инглвуд, Калифорния, октябрь 1942 года. Внешние крылья самолета еще не установлены. быть добавленным, что позволяет двум расположенным рядом сборочным линиям быть ближе друг к другу. Внешние крылья будут прикреплены на открытом воздухе, на сборочной линии "sunshine".Североамериканским продолжением БТ-9 стал учебно-тренировочный самолет T-6 Texan, которых было построено 17000 штук, что сделало это самый широко используемый тренажер. Двухмоторный бомбардировщик B-25 Mitchell прославился в ходе рейда Doolittle Raid и использовался на всех театрах боевых действий. P-51 Mustang первоначально производился для Великобритании в качестве альтернативы Curtiss P-40 Warhawk, который в Северной Америке отказались производить по лицензии. Производный A-36 Apache разрабатывался как штурмовик и пикирующий бомбардировщик. Частично это было сделано для того, чтобы планер продолжал производиться, поскольку армейский авиакорпус США еще не принял решение о покупке этого типа в качестве истребителя.
Предложение RAF о том, чтобы в Северной Америке заменить силовую установку P-51 с оригинального двигателя Allison на двигатель Rolls-Royce Merlin, возможно, было одним из наиболее значимые события в авиации Второй мировой войны, поскольку она превратила P-51 в то, что многие считают лучшим американским истребителем войны.
Послевоенные, Занятость в Северной Америке упала с 91 000 до 5 000 в 1946 году. В День VJ у Северной Америки был заказ от правительства США на 8 000 самолетов. Несколько месяцев спустя это число упало до 24.
Два года спустя, в 1948 году, General Motors продала NAA как публичную компанию. Тем не менее, NAA продолжила разработку новых проектов, включая учебно-боевой самолет T-28 Trojan, истребитель F-82 Twin Mustang, самолет B-45 Tornado. бомбардировщик, истребитель FJ Fury, AJ Savage, революционный XB-70 Valkyrie Mach-3 стратегический бомбардировщик, Shrike Командир и бизнес-джет Т-39 Sabreliner.
XB-70 ValkyrieПодразделение Columbus, Ohio компании North American Aviation сыграло важную роль в эксклюзивной разработке и производстве A-5 Vigilante, высокоскоростного бомбардировщик, который будет широко использоваться в качестве военно-морского разведывательного самолета во время Вьетнамской войны, OV-10 Bronco, первый самолет, специально разработанный для обязанности по управлению воздушным движением (FAC) и по борьбе с повстанцами (COIN), а также военно-морской учебный самолет T-2 Buckeye, который будет служить с конца 1950-х до 2008 года и будет На протяжении четырех десятилетий участвовал в обучении практически каждого морского авиатора и морского летчика в ВМС США и корпусе морской пехоты США. Имя Buckeye будет подтверждением дерева штатов Огайо, а также талисманом Университета штата Огайо.
Североамериканский F-86 Sabre начиналась как модернизированная Fury и прославилась, сбив МиГ в Корейской войне. Было произведено более 9000 F-86. Его преемник, North American F-100 Super Sabre, также был популярен.
Около 6 656 F-86 было произведено в Соединенных Штатах, это самый послевоенный военный самолет на Западе, а также еще 2500 в других странах. Чтобы разместить свое производство Sabre, North American открыла производственные мощности на бывшем заводе Curtiss-Wright в Колумбусе, Огайо. Она также переехала в бывший завод Consolidated-Vultee Aircraft в Дауни, Калифорния, а в 1948 году построила новый завод в Дауни. К концу 1952 года продажи в Северной Америке превысили 315 миллионов долларов. Количество сотрудников на заводе в Колумбусе выросло с 1600 человек в 1950 году до 18000 человек в 1952 году.
Отмена программ F-107 и F-108 в конце 1950-х, а также отмена программы Navaho межконтинентальных крылатых ракет, нанесла удар по Северной Америке, от которого она так и не оправилась.
Atomics International было подразделением компании North American Aviation, которое в 1948 году начиналось как Отдел исследований по атомной энергии на заводе Дауни. В 1955 году отдел был переименован в Atomics International и занимался в основном ранней разработкой ядерных технологий и ядерных реакторов как для коммерческого, так и для государственного применения. Atomics International отвечала за ряд достижений, связанных с ядерной энергией: проектирование, строительство и эксплуатация первого ядерного реактора в Калифорнии (небольшой водный гомогенный реактор, расположенный на заводе NAA Downey), первый ядерный реактор для производства энергии для коммерческой энергосистемы в Соединенных Штатах (Эксперимент с натриевым реактором, расположенный в Полевой лаборатории Санта-Сусаны ) и первый ядерный реактор, запущенный в космическое пространство Соединенными Штатами (SNAP-10A ). Поскольку общий интерес к ядерной энергетике снизился, Atomics International перешла к проектам, не связанным с ядерной энергетикой, таким как газификация угля, и постепенно прекратила проектирование и испытания ядерных реакторов. В 1978 году Atomics International была объединена с подразделением Rocketdyne.
Autonetics началась в 1945 году в Североамериканской лаборатории технических исследований, небольшом подразделении в Лос-Анджелесе. Инженерный отдел Подразделения Анджелеса расположен в Дауни, Калифорния. Развитие ракетной программы Navaho привело к созданию Autonetics в качестве отдельного подразделения North American Aviation в 1955 году, сначала расположенного в Дауни, а затем переехавшего в Анахайм, Калифорния в 1963 году. Подразделение участвовало в разработке систем наведения для системы баллистических ракет Minuteman.
В 1955 году операции с ракетными двигателями были выделены в отдельное подразделение Rocketdyne. Это подразделение поставило двигатели для ракет Redstone, Jupiter, Thor, Delta и Atlas, а также для Семейство Saturn НАСА ракет-носителей.
North American разработало и построило планер для X-15, самолета с ракетным двигателем. который впервые взлетел в 1959 году.
В 1959 году North American построили первый из нескольких ускорителей Little Joe, которые использовались для тестирования системы спасения при запуске для проекта . Космический аппарат "Меркурий". В 1960 году новый генеральный директор Ли Этвуд решил сосредоточиться на космической программе, и компания стала генеральным подрядчиком командно-сервисного модуля Apollo. большая ракета Little Joe II для проверки системы аварийного спасения Apollo и S-II второй этап проекта Saturn V.
Частично ответственность за фатальный пожар Аполлона 1 в январе 1967 года была возложена на компанию. В марте она объединилась с Rockwell-Standard, и объединенная компания стала известна как North American Rockwell. В течение двух лет новая компания изучала концепцию космического корабля Space Shuttle и в 1972 году выиграла контракт на орбитальный аппарат. В 1973 году компания снова сменила название на Rockwell International и назвал свое авиационное подразделение North American Aircraft Operations.
Орбитальный корабль Space Shuttle Atlantis приземлился в Космическом центре КеннедиОборонные и космические подразделения Rockwell International (включая североамериканские авиационные подразделения Autonetics и Rocketdyne) были проданы Boeing в декабре 1996 года. Первоначально называвшиеся Boeing North American, эти группы были объединены с подразделением Boeing Defense. Rocketdyne в конечном итоге был продан Boeing UTC Pratt Whitney в 2005 году. UTC позже продало Rocketdyne Aerojet (GenCorp) в 2013 году.
Название модели | Первый полет | Количество построенных | Тип |
---|---|---|---|
Североамериканский NA-16 | 1935 | 1,935 | Учебно-тренировочный самолет с однопоршневым двигателем |
Североамериканский O-47 | 1935 | 239 | Самолет для наблюдения за одним поршневым двигателем |
Североамериканский БТ-9 | 1936 | 149 | Учебно-тренировочный однопоршневой двигатель |
Североамериканский XB-21 | 1936 | 1 | Прототип среднего бомбардировщика с двухпоршневым двигателем |
Североамериканский BC-1 | 1937 | 270 | Тренажер с однопоршневым двигателем |
Североамериканский Гарвард | 1938 | 1,463 | Однопоршневой двигатель Учебно-тренировочный |
Североамериканский БТ-14 | 1939 | 251 | Учебно-тренировочный однопоршневой двигатель |
Североамериканский Т-6 Texan | 1939 | 15495 | Тренажер с однопоршневым двигателем |
Североамериканский SNJ | 1939 | 3,867 | Учебно-тренировочный однопоршневой двигатель |
Североамериканский P-64 | 1939/1940 | 13 | Истребитель с однопоршневым двигателем |
Североамериканский NA-35 | 1940 | 1 | Прототип учебного курса с однопоршневым двигателем |
Североамериканский NA-64 Yale | 1940 | 230 | Тренажер с однопоршневым двигателем |
Североамериканский A-27 | 1940 | 10 | Однопоршневой штурмовик |
Североамериканский B-25 Mitchell | 1940 | 9890 | Двухпоршневой средний бомбардировщик |
North American P-51 Mustang | 1940 | 15000+ | Истребитель с однопоршневым двигателем |
North American XB-28 | 1942 | 2 | Опытный двухпоршневой средний бомбардировщик |
North American A-36 | 1942 | 500 | Однопоршневой штурмовик |
North American F-82 Twin Mustang | 1945 | 272 | Двухпоршневой истребитель сопровождения |
North American Navion | 1946 | 1,109 | Однопоршневой двигатель гражданский самолет; включает 83 самолета связи L-17 |
North American FJ-1 Fury | 1946 | 33 | Морской истребитель с одним реактивным двигателем |
North American XSN2J | 1947 | 2 | Опытный образец учебно-тренировочного самолета с одним поршневым двигателем |
North American B-45 Tornado | 1947 г. | 143 | бомбардировщик с четырьмя реактивными двигателями |
North American F-86 Sabre | 1947 г. | 9860 | Истребитель с одним реактивным двигателем |
Североамериканский AJ Savage | 1948 | 143 | Морской штурмовик с двумя поршневыми двигателями |
North Американский троян Т-28 | 1949 | 1,948 | Учебно-тренировочный однопоршневой двигатель |
Североамериканский F-86D Sabre | 1949 | 2,847 | Истребитель-перехватчик с одним реактивным двигателем |
Североамериканский YF-93 | 1950 | 2 | Прототип истребителя с одним реактивным двигателем |
Североамериканский FJ-2 Fury | 1951 | 203 | Морской истребитель с одним реактивным двигателем |
Североамериканский XA2J Super Savage | 1952 | 1 | Прототип морской штурмовик с двумя турбовинтовыми двигателями |
Североамериканский F-100 Super Sabre | 19 53 | 2,294 | Одномоторный истребитель |
North American FJ-3 Fury | 1953 | 538 | Морской истребитель с одним реактивным двигателем |
North American X-10 | 1953 | 13 | Экспериментальный беспилотный самолет с двумя реактивными двигателями |
North American FJ-4 Fury | 1954 | 374 | Морской истребитель с одним реактивным двигателем |
Североамериканский F-107 | 1956 | 3 | Опытный образец истребителя с одним реактивным двигателем |
Североамериканский Т-2 Buckeye | 1958 | 529 | Тренажер с двумя реактивными двигателями |
North American A-5 Vigilante | 1958 | 167 | Морской штурмовик с двумя реактивными двигателями |
North American Sabreliner | 1958 | 800+ | Бизнес-самолет с двумя реактивными двигателями |
North American X-15 | 1959 | 3 | Экспериментальный самолет с одним ракетным двигателем |
North American XB-70 Valkyrie | 1964 | 2 | Прототип стратегического бомбардировщика с шестью реактивными двигателями |
North American Rockwell OV-10 Bronco | 1965 | 360 | Наблюдательный самолет с двумя турбовинтовыми двигателями |
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Северной Америкой Авиация. |