S-II

редактировать
S-II
Ap6-MSFC -6758331.jpg Этап Apollo 6 S-II во время операций штабелирования в VAB
ПроизводительСеверная Америка
Страна происхожденияСША
Используется на
Общие характеристики
Высота24,9 м (82 фута)
Диаметр10 м (33 фута)
Полная масса480 000 кг (1 058 000 фунтов)
Масса ракетного топлива443 000 кг (977 000 фунтов)
Масса пустого36 200 кг (79 700 фунтов)
История запуска
СтатусСписано
Всего запусков13
Успехов. (только этап)12
ДругоеЧастичный отказ (Apollo 6 )
Первый полет9 ноября 1967 г. (AS-501) Аполлон 4
Последний полет14 мая 1973 г. (AS-513) Skylab 1
Rocketdyne J-2
Двигатели5
Тяга4400 кН (1000000 фунтов-силы)
Удельный импульс 421 секунда (4,13 км / с)
Время горения367 с
ТопливоLH2 / LOX

The S-II (произносится как «S-tw o ") была второй ступенью ракеты Saturn V. Его построила North American Aviation. Используя жидкий водород (LH2) и жидкий кислород (LOX), он имел пять двигателей J-2 в конфигурации quincunx. Вторая ступень разогнала Сатурн V через верхние слои атмосферы с тягой в 1 000 000 фунтов силы (4,4 МН).

Содержание
  • 1 История
  • 2 Конфигурация
  • 3 Построенных этапа
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
История
Сборочный цех S-II в Сил-Бич, Калифорния <198 Начало разработки S-II произошло в декабре 1959 года, когда комитет рекомендовал разработать и построить двигатель большой тяги , работающий на жидком водороде. Контракт на этот двигатель был передан Rocketdyne, позже он будет называться J-2. В то же время начала формироваться конструкция сцены S-II. Первоначально он должен был иметь четыре двигателя J-2, иметь длину 74 фута (23 м) и диаметр 260 дюймов (6,6 м).

В 1961 году Центр космических полетов им. Маршалла начал процесс поиска подрядчика для строительства сцены. Из 30 аэрокосмических компаний, приглашенных на конференцию, на которой были изложены первоначальные требования, только семь представили предложения месяц спустя. Трое из них были ликвидированы после того, как их предложения были изучены. Однако затем было решено, что начальные спецификации для всей ракеты слишком малы, и поэтому было решено увеличить размер используемых ступеней. Это создало трудности для четырех оставшихся компаний, поскольку НАСА еще не определились с различными аспектами ступени, включая размер и верхние ступени, которые будут размещены наверху.

В конце концов, 11 сентября 1961 года контракт был заключен с North American Aviation (которые также получили контракт на командный / служебный модуль Apollo ) с завод, построенный правительством в Сил-Бич, Калифорния.

Конфигурация
Изображение в разрезе S-II (второй) ступени

При полной загрузке ракетным топливом S -II имел массу около 481 тонн. Аппаратное обеспечение составляло только 7,6% от этого - 92,4% составляли жидкий водород и жидкий кислород.

Внизу была тяговая конструкция, поддерживающая пять двигателей J-2 в конфигурации quincunx. Центральный двигатель был неподвижен, а остальные четыре были карданными, как и двигатели на ступени S-IC ниже.

Вместо использования промежуточного бака (пустого контейнера между баками), такого как S-IC, на S-II использовалась обычная переборка (аналогичная переборке S-IV и S-IVB ступени), которые включали как верхнюю часть бака LOX, так и нижнюю часть бака LH2. Он состоял из двух листов алюминия, разделенных сотовой структурой из фенольной смолы. Он изолировал перепад температур 126 ° F (70 ° C) между двумя баками. Использование общей переборки позволило сэкономить 3,6 тонны за счет отказа от одной переборки и уменьшения общей длины ступени.

Резервуар LOX представлял собой эллипсовидный контейнер диаметром 10 метров и высотой 6,7 метра, вмещающий до 83 000 галлонов США (310 м) или 789 000 фунтов (358 т). окислителя. Он был сформирован путем сварки 12 канавок (больших треугольных секций) и двух круглых деталей для верхней и нижней части. Забивки были сформированы путем помещения в резервуар с водой емкостью 211 000 литров с помощью трех тщательно спланированных наборов подводных взрывов для придания формы каждой забивке.

Резервуар LH2 состоял из шести цилиндров: пять из них имели высоту 2,4 метра, а шестой - 0,69 метра. Самой большой проблемой была изоляция. Жидкий водород должен быть холоднее, чем примерно на 20 ° C выше абсолютного нуля (-423 ° F, или 20,4 K, или -252,8 ° C), поэтому хорошая изоляция очень важна. Первоначальные попытки не увенчались успехом: были проблемы со склейкой и воздушные карманы. Изначально сцена была утеплена сотовым материалом. Эти панели имели фрезерованные на тыльной стороне канавки, которые при заполнении продувались гелием. Последний метод заключался в том, чтобы вручную распылить изоляцию и обрезать излишки. Это изменение позволило сэкономить и вес, и время, а также полностью исключить проблемы с воздушными карманами. Объем резервуара LH2 составлял 260 000 галлонов США (980 м) для хранения 153 000 фунтов (69 т) жидкого водорода.

S-II был построен вертикально, чтобы облегчить сварку и сохранить правильную форму больших круглых секций.

Построенные этапы
Серийный номерИспользоватьДата запускаТекущее местоположениеПримечания
S-II- FИспользуется в качестве замены ступени динамических испытаний после разрушения S-II-S / D и S-II-Tна US Космический и ракетный центр, Хантсвилл, Алабама. 34 ° 42'38 ″ с.ш., 86 ° 39'26 ″ з.д. / 34,710544 ° с.ш., 86,657185 ° з.д. / 34,710544; -86.657185 (S-II-F)
S-II-TРазрушен в результате аварии при испытании под давлением 28 мая 1966 г.
S-II-DСтроительство отменено
S-II-S / DКонструктивно-динамическая испытательная машинаРазрушена на испытательном стенде 29 сентября 1965 года
S-II-1Аполлон 4 9 ноября 1967 года32 ° 12'N 39 ° 40'W / 32.200 ° N, 39,667 ° W / 32.200; -39.667 (S-II-1) Несущие «мишени камеры», расположенные вокруг передней юбки, и камеры для записи разделения первой ступени
S-II-2Apollo 6 4 апреля, 1968Несет камеры для записи отделения первой ступени, аналогично Apollo 4. Два двигателя вышли из строя во время всплытия из-за колебаний и неправильной проводки системы управления двигателем.
S-II-3Аполлон 8 21 декабря 1968 г.31 ° 50'N 38 ° 0'W / 31,833 ° N 38,000 ° W / 31,833; -38,000 (S-II-3)
S-II-4Аполлон 9 3 марта 1969 г.31 ° 28'N 34 ° 2'W / 31,467 ° N 34,033 ° Вт / 31,467; -34,033 (S-II-4) Легче на 1800 кг, что позволяет увеличить полезную нагрузку на 600 кг, иметь более мощные двигатели и нести больше LOX
S-II-5Аполлон 10 18 мая 1969 г.31 ° 31'N 34 ° 31'W / 31,517 ° N 34,517 ° W / 31,517; -34,517 (S-II-5)
S-II-6Аполлон 11 16 июля 1969 г.31 ° 32'N 34 ° 51'W / 31,533 ° N 34,850 ° Вт / 31,533; -34,850 (S-II-6)
S-II-7Аполлон 12 14 ноября 1969 г.31 ° 28'N 34 ° 13'W / 31,467 ° N 34,217 ° Вт / 31,467; -34,217 (S-II-7)
S-II-8Аполлон 13 11 апреля 1970 г.32 ° 19'N 33 ° 17'W / 32,317 ° N 33,283 ° Вт / 32,317; -33.283 (S-II-8) Бортовой двигатель отказал во время всплытия из-за покачивания.
S-II-9Аполлон 14 31 января 1971 года
S-II-10Аполлон 15 26 июля 1971 года
S-II-11Аполлон-16 16 апреля 1972 г.
S-II-12Аполлон-17 7 декабря 1972 г.
S-II-13Skylab 1 14 мая 1973 г.34 ° 00'N 19 ° 00'W / 34,000 ° N 19,000 ° W / 34,000; -19.000 (S-II-13) Модифицировано, чтобы действовать как конечная ступень. Единственный S-II, вышедший на околоземную орбиту, совершил неконтролируемый вход в Атлантический океан 11 января 1975 года. Между ступенями не удалось отделиться из-за повреждения полезной нагрузки во время запуска.
S-II-14Аполлон 18 (отменен)Н / ДЦентр Аполлона-Сатурна V, Космический центр Кеннеди. 28 ° 31'26 "N 80 ° 41'00" W / 28,52385 ° N 80,68345 ° W / 28,52385; -80.68345 (S-II-14) Из отмененной миссии Apollo 18.
S-II-15Резервный Скайлэб 1 (не летал)Н / ДКосмический центр Джонсона. 29 ° 33′15 ″ с.ш. 95 ° 05 ′ 39 ″ W / 29,554051 ° N, 95,094266 ° W / 29,554051; -95.094266 (S-II-15) Из SA-515 - резервная машина Skylab, которую НАСА не использовало.
Сопоставьте все координаты, используя: OpenStreetMap
Загрузить координаты как: KML ·GPX
См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-06 02:09:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте