Аполлон-16

редактировать
Пятая миссия по высадке на Луну с экипажем
Аполлон-16
Джон У. Янг на Луне.jpg Джон Янг приветствует United Государства отмечают во время прыжка на Луну, с Лунным модулем Аполлона Орион и Лунным движущимся транспортным средством на заднем плане
Тип миссииЛунный экипаж посадка (J )
ОператорНАСА
COSPAR ID
  • CSM: 1972-031A
  • LM: 1972-031C
SATCAT номер
  • CSM: 6000
  • LM: 6005
Продолжительность полета11 дней, 1 час, 51 минута, 5 секунд
Характеристики космического корабля
Космический корабль
Производитель
Стартовая масса107 226 фунтов (48 637 кг)
Посадочная масса11995 фунтов (5441 кг)
Экипаж
Размер экипажа3
Члены
Позывной
  • CSM: Casper
  • LM: Orion
EVAs 1 в межлунном пространстве для извлечения кассет с пленкой
EVA продолжительность1 ч 23 мин 42 с
Начало миссии
Дата запуска16 апреля 1972 г., 17: 54:00 (1972-04-16UTC17: 54Z) UTC
РакетаСатурн V SA-511
Место запускаКеннеди LC-39A
Конец миссии
ОбнаруженоUSS Ticonderoga
Дата посадки27 апреля 1972 г., 19:45:05 (1972-04-27UTC19: 45: 06Z) UTC
Место посадкиюжная часть Тихого океана. 0 ° 43 'ю.ш. 156 ° 13' з.д. / 0,717 ° ю.ш. 156,217 ° з.д. / -0,717; -156 217 (приводнение Аполлона-16)
Параметры орбиты
Система отсчетаСеленоцентрическая
Высота периселена 20,2 км (10,9 морских миль)
Высота Апоселена 108, 3 км (58,5 миль)
Эпоха 20 апреля 1972 г., 00:27 UTC
Лунный орбитальный аппарат
Компонент космического корабляКомандно-служебный модуль
Вывод на орбиту19 апреля 1972 г., 20 апреля: 22: 27 UTC
Вылет на орбиту25 апреля 1972 г., 02:15:33 UTC
Орбиты64
Лунный посадочный модуль
Компонент космического корабляЛунный модуль
Посадка дата21 апреля 1972 г., 02:23:35 UTC
Обратный запуск24 апреля 1972 г. 01:25:47 UTC
Место посадкиДекарт Хайлендс. 8 ° 58'23 ″ ю.ш. 15 ° 30'01 ″ в.д. / 8,97301 ° ю.ш. 15 50019 ° в.д. / -8,97301; 15.50019
Масса образца95,71 кг (211,0 фунта)
Поверхность EVA3
Продолжительность EVA
  • 20 ч 14 мин 14 с
  • Первая: 7 ч 11 мин 2 с
  • Второй: 7 ч 23 мин 09 с
  • Третий: 5 ч 40 мин 3 с
Луноход
Пройденное расстояние26,7 км (16,6 миль)
Стыковка с LM
Дата стыковки16 апреля 1972 г., 21:15:53 ​​UTC
Дата отстыковки20 апреля 1972 г., 18:07 : 31 UTC
Стыковка с LM Ascent Stage
Дата стыковки24 апреля 1972 г., 03:35:18 UTC
Дата расстыковки24 апреля 1972 г., 20:54:12 UTC
Полезная нагрузка
Масса
  • SIM:
  • LRV: 463 фунта (210 кг)
Аполлон -16-LOGO.png Команда Аполлона-16.jpg . Слева направо: Мэттингли, Янг, Дюк Программа «Аполлон»«Аполлон-15» «Аполлон-17»

«Аполлон-16 » была десятой миссией с экипажем в Средствами Штатах космической программой «Аполлон», пятой и предпоследней из приземлиться на Луне, а второй приземлится на лунном нагорье. Экипаж второй из «J миссий » Аполлона глобл командир Джон Янг, пилот лунного модуля Чарльз Дюк и Пилот командного модуля Кен Мэттингли. Запущенный из Космического центра Кеннеди в Флориде в 12:54 по восточному стандартному времени 16 апреля 1972 года, миссия длилась 11 дней, 1 час и 51 минуту и ​​завершилась в 2:45 вечера EST 27 апреля.

Янг и Дюк провели 71 час - чуть менее трех дней - на поверхности Луны, в течение которых они провели три внекорабельной или лунных походов, в общей сложности 20 часов и 14 мин. Пара проехала 26,7 км (16,6 миль) на лунном передвижном транспортном средстве (LRV), втором из произведенных и использовавшихся на Луне. На поверхности Янг и Дюк собрали 95,8 килограммов (211 фунтов) лунных образцов для возвращения на Землю, в то время как пилот командного модуля Кен Маттингли совершил орбиту в командно-служебном модуле (CSM) выше для выполнения.. Маттингли, оставаясь с командным модулем, провел на лунной орбите 126 часов и 64 оборота. После того, как Янг и Дюк вернулись к Мэттингли на лунную орбиту, экипаж выпустил субспутник из служебного модуля (SM). Во время обратного полета на Землю Мэттинглиил часовой выход в открытый космос, чтобы извлечь несколько кассет с пленкой с внешней стороны служебного модуля.

Место посадки Аполлона-16 в высокогорье было выбрано, чтобы астронавтам собрать геологически более древние лунный материал, чем образцы, полученные при трех из первых четырех высадок на Луну, которые были в лунной марии или около нее (Аполлон 14 приземлился в нагорье Фра Мауро ). Образцы из формыции Декарт и формации Кэли опровергли гипотезу о вулканическом происхождении.

Содержание

  • 1 отряд
    • 1.1 Дублирующий экипаж
    • 1.2 Вспомогательный экипаж
    • 1.3 Знаки отличия
  • 2 Планирование и обучение
    • 2.1 Выбор места посадки
    • 2.2 Обучение
  • 3 Основные моменты задания
    • 3.1 Вылет и вылет
    • 3.2 Поверхность Луны
    • 3.3 Возвращение на Землю
  • 4 Частицы и поля Субспутник PFS-2
  • 5 Местоположение космических аппаратов
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Библиография
  • 8 Внешние ссылки

Экипаж

Должность Астронавт
КомандирДжон У. Янг. Четвертый космический полет
Пилот командного модуляТомас К. Мэттингли II. Первый космический полет
Пилот лунного модуляЧарльз М. Дюк младший. Только космический полет

Мэттингли использовали был назначен на основной экипаж Аполлона-13, но был подвергся краснухе через Дюка, в то время в резервной бригаде Ap ollo 13, заразился от одного из своих детей. Он так и не заболел, но, тем не менее, был удален из экипажа и заменен его дублером Джеком Свигерт за три дня до запуска. Янг, капитан в ВМС США, до Аполлона 16 совершил три космических полета: Близнецы 3, Близнецы 10 и Аполлон 10, который вращался вокруг Луны. Один из 19 астронавтов, выбранных НАСА в апреле 1966 года, Дюк никогда не летал в космос до Аполлона 16. Он служил в команде поддержки Аполлона 10 и был капсульным коммуникатором (CAPCOM) для Аполлона 11.

Дублирующий экипаж

Позиция Астронавт
КомандирФред У. Хайз младший
Пилот командного модуляСтюарт А. Руза
Лунный модуль ПилотЭдгар Д. Митчелл

Хотя официально это не объявлено, первоначальная резервная команда состояла из Фреда У. Хайза (CDR), Уильяма Р. Пога (CMP) и Джеральд П. Карр (LMP), которые были выбраны для основной команды на Аполлон 19. Однако после того, как в сентябре 1970 года были завершены отмены «Аполлос 18 и 19», этот экипаж не перешел на лунную миссию, как планировалось. Впечатления Руза и Митчелл были повторно задействованы в качестве элемента управления экипажа после возвращения с Аполлона 14, в то время как Пог и Карр были переведены в программу Skylab, где они летали на Skylab 4.

Команда поддержки

Знаки отличия миссии

Знак отличия Аполлона-16 преобладает изображение американского орла и красно-бело-синий щит, представляющий жителей Соединенных Штатов, на сером фоне, представляющий поверхность Луны.. На щите изображен золотой вектор НАСА, вращающийся вокруг Луны. На его обведенной золотом синей рамке есть 16 звезд, представляющих номер миссии и имена членов экипажа: Янг, Маттингли, Дюк. Знак отличия был разработан на основе идей, представленных экипажем миссии.

Космический полет Аполлона-16 серебряный медальон Роббинса.

Планирование и обучение

Выбор места посадки

Аполлон-16 был вторым из миссий Аполлона типа J, в котором использовался Лунный движущийся аппарат, расширенные научные возможности и три дня на поверхности Луны. Аполлон 16 был предпоследней миссией в программе Аполлона и не было нового оборудования или процедур на поверхности Луны, последние две миссии (вторая - Аполлон 17 ) предоставили астронавтам возможность разобраться некоторая неопределенность в понимании свойств Луны. Хотя предыдущие экспедиции Аполлона, включая Аполлон 14 и Аполлон 15, образцы материалов, предшествовавшего кобыле, до того, лава начала подниматься изнутри Луны и наводнять низменности и бассейны, никто на самом деле не посетил лунное нагорье.

Аполлон 14 посетил и взял образцы материала, выброшенного ударом, создавшимся ударный бассейн Маре Димбриум. Точно так же «Аполлон-15» также взял образцы материала в районе Дьявола, посетив край бассейна. Оставалась возможность, поскольку места посадки Аполлона 14 и Аполлона 15 были связаны с бассейном Имбри, различные геологические преобладали в областях лунного нагорья вдали от Маре Имбриум. Несколько членов научного сообщества отметили, что центральные лунные устройства напоминают области на Земле, которые были созданы вулканическими процессами, и предположили, что то же самое может быть верным и на Луне. Они надеялись, что научные результаты миссии «Аполлон-16» дадут ответ.

Местоположение места посадки «Аполлона-16» Наклонный крупный план предполагаемого места посадки «Аполлона-16», сделанный Аполлоном-14 с лунной орбиты. Кратер Северный Луч слева и кратер Южный Луч с яркими лучами.

Экспедиция Аполлона-16 в первую очередь рассмотрела два места на Луне: регион Descartes Highlands к западу от Mare Nectaris и кратера Alphonsus. В Декарте образования Кэли и Декарт были представлены областями интереса, как ученые подозревали на основе телескопических и орбитальных изображений, что местность, обнаруженная там, сформирована магмой, более вязкой, чем та, которая сформировала лунные моря.. Возраст формации Кэли был представлен таким же, как и возраст Mare Imbrium на основе версии появления ударных кратеров. Значительное расстояние между площадками. возможность наличия старого ударного материала до наступления Имбрия внутри стенки кратера, состав внутренней части кратера и возможность прошлой вулканической активности на дне кратера в меньших «темных ореолах» кратеры., что помешало Аполлону-16 получить образцы материала до Имбриума. Оставалась явная возможность, что эта цель уже достигла миссия Аполлона 14 и Аполлона 15, поскольку образцы Аполлона 14 еще не были полностью проанализированы, а образцы с Аполлона 15 еще не были получены.

Было решено нацелить миссию Аполлон-16 на Декарт. После этого решения участок Альфонс был наиболее вероятным кандидатом для Аполлона-17, но в итоге был отклонен. С помощью орбитальной фотографии, полученной в ходе миссии Аполлона-14, место Декарта было определено как безопасное для посадки с экипажем. Конкретное место посадки находилось между двумя молодыми ударными кратерами, Северный Луч и Южный Луч - 1000 и 680 м (3280 и 2230 футов) в диаметре соответственно, что обеспечивало «естественное бурение». дыры », которые пробили лунный реголит на этом месте, оставив обнаженную коренную породу, которую команда взять на пробу.

Джон Янг и Чарльз Дюк тренируются на Ущелье Рио-Гранде в Нью-Мексико

После выбора места посадки для Аполлона-16, отбор проб пластов Декарт и Кэли, двух геологических единиц лунного нагорья, был определен разработчиками миссии как основной интерес для отбора проб миссии. Научное сообщество подозревало, что именно образование эти были образованы лунным вулканизмом, но эта гипотеза оказалась неверной из-за состава лунных образцов, полученных в ходе миссии.

Обучение

При подготовке к миссии В дополнение к обычному обучению космических кораблей Аполлона Янг и Дюк вместе с резервным командиром Фредом Хейзом прошли обширную геологическую учебную программа, которая включает несколько полевых поездов, чтобы познакомить их с концепциями и методами, которые используются в их исследованиях при использовании объектов и сборе проб на лунной поверхности. Во время этих поездок они сообщили научные описания. В июле 1971 года они посетили Садбери, Онтарио, Канаду для тренировок по геологии, впервые это сделали американские астронавты. Геологи выбрали этот район из-за кратера шириной 60 миль (97 км), созданного около 1,8арда лет назад большим метеоритом. Бассейн Садбери показывает свидетельства геологии раздробленного конуса, знакомя команду Аполлона с геологическими свидетельствами падения метеорита. Во время учений астронавты не были скафандры, но имели радиооборудование для общения с другом и ученым-астронавтом Энтони У. Ингланд, отрабатывая процедуры, которые они будут использовать на Луне.

В дополнение к полевым занятиям по геологии, Янг и Дюк также обучались использовать свои космические скафандры для выхода в открытый космос, адаптироваться к уменьшенной лунной гравитации, собирать образцы и управлять лунным движущимся транспортным средством. Они также прошли обучение выживанию и подготовились к другим техническим аспектам миссии.

Пилот командного модуля Маттингли также прошел обучение распознаванию геологических функций с орбиты, пролетая над полевыми участками на самолете, и обучен работе с научным центром. Аппаратный модуль с лунной орбиты.

Основные моменты миссии

Запуск и вылет

Запуск Аполлона-16 из Космического центра Кеннеди 16 апреля 1972 г.

Запуск Аполлона-16 был отложен один месяц с 17 марта по 16 апреля. Это была первая задержка запуска программы Apollo из-за технических проблем. Во время задержки были модифицированы и испытаны скафандры, механизм отделения космического корабля и батареи в лунном модуле (LM). Были установлены, что взрывной механизм, предназначенный для отделения стыковочного кольца от командного модуля (CM), не создаст достаточного давления для полного разрыва кольца. Это, наряду с проблемой ловкости скафандра Янга и колебаниями емкости лунного модуля, потребовало расследования и устранения неполадок. В январе 1972 года, за три месяца до запланированной даты запуска в апреле, топливный бак в командном модуле был случайно поврежден во время плановых испытаний. Ракета была возвращена в Здание вертикальной сборки (VAB), топливный бак заменен, а ракета вернулась на стартовую площадку в феврале как раз к запланированному запуску.

Официальная миссия Обратный отсчет начался в понедельник, 10 апреля 1972 года, в 8:30, за шесть дней до запуска. В этот момент включены три ступениеты ракеты Сатурн V и космический корабль была закачана питьевая вода. Когда начался обратный отсчет, экипаж Аполлона-16 участвовал в заключительных тренировках в ожидании запуска 16 апреля. 11 апреля астронавты прошли последний предполетный медицинский осмотр. 15 апреля жидкий водород и жидкий кислород топливо было закачано в космический корабль, в то время как астронавты отдыхали в ожидании своего запуска на следующий день.

Миссия Аполлон-16 была запущена из Космического центра Кеннеди во Флориде в 12:54 EST 16 апреля 1972 года. Запуск был номинальным; экипаж испытал такую ​​же вибрацию, как и предыдущие экипажи. Первая и вторая ступени «Сатурна V» выполнены номинально; космический корабль вышел на орбиту вокруг Земли чуть менее чем через 12 минут после старта. После выхода на орбиту экипаж потратил время на адаптацию к условиям невесомости и подготовку космического корабля к Trans Lunar Injection (TLI), сгоранию ракеты третьей ступени, которая должна была отправить их на Луну. На околоземной орбите экипаж столкнулся с незначительными техническими проблемами, в том числе с потенциальной проблемой с системой контроля окружающей среды и системой ориентации третьей ступени S-IVB, но в конечном итоге разрешил или компенсировал их, когда они готовились к отлету. Луна. После двух витков третья ступеньеты рак снова зажглась на чуть более пяти минут, продвигая корабль к Луне со скоростью около 22 000 миль в час (35 000 км / ч). Через шесть минут после сгорания командно-служебный модуль S-IVB с экипажем отделился от ракеты и прошел 15 м (49 футов), затем развернулся и лунный модуль из разряженной ступени ракеты. Маневр, известный как перестановка, стыковка и извлечение, прошел гладко. После перестановки и стыковки экипаж заметил, что внешняя поверхность лунного модуля испускала частицы из места, где кожа LM выглядела разорванной или разорванной; в какой-то момент, по оценке Дьюка, они представлены от пяти до десяти частиц в секунду. Экипаж вошел в лунный модуль через стыковочный туннель, соединяющий его с командным модулем, чтобы проверить его системы, при этом они не представляют никаких серьезных проблем. Направляясь к Луне, экипаж перевел космический корабль в режим гриля «барбекю», в котором корабль вращался вдоль своей длинной оси три раза в час, чтобы обеспечить равномерное распределение тепла вокруг космического корабля от Солнца. После дальнейшей подготовки корабля к путешествию, команда приступила к первому периоду сна миссии чуть менее чем через 15 часов после запуска.

Земля с Аполлона-16 во время транслунного побережья

К тому времени Центр управления полетом предупредил экипаж, что на второй день полета космический корабль находился на расстоянии около 98 000 морских миль (181 000 км) от Земли и двигался со скоростью около 5 322 фута / с (1622 м / с). Поскольку он должен был выйти на лунную орбиту не раньше четвертого дня полета, второй и третий дни полета были в основном подготовительными днями, состоящими из технического обслуживания космического корабля и научных исследований. На второй день команда провела эксперимент электрофорез, также проведенный на Аполлоне 14, в котором они попытались доказать более высокую чистоту миграции частиц в условиях невесомости. Остаток второго дня включал в себя двухсекундную коррекцию среднего курса, выполняемую двигателем служебной двигательной установки CSM для корректировки траектории космического корабля. Позже в тот же день астронавты во второй раз во время миссии вошли в лунный модуль для дальнейшего осмотра систем десантного корабля. Команда сообщила, что они наблюдали дополнительное отслоение краски с части внешней алюминиевой обшивки LM. Несмотря на это, экипаж обнаружил, что системы космического корабля работают нормально. После осмотра LM экипаж изучил контрольные списки и процедуры на следующие дни в ожидании их прибытия и выведения на лунную орбиту. Пилот командного модуля Мэттингли сообщил о сигнальной лампе «фиксатор кардана », что указывает на то, что аппарат не сообщает об положении. Мэттингли облегчил это, перенастроив систему наведения с использованием Солнца и Луны. В конце второго дня Аполлон-16 находился на расстоянии около 140000 морских миль (260 000 км) от Земли.

В начале третьего дня космический корабль находился на расстоянии около 157000 морских миль (291000 км) от Земли.. Скорость корабля неуклонно снижалась, таккак он еще не достиг лунной сферы гравитационного воздействия. Первая часть третьего дня была в основном связана с хозяйством, обслуживанием космических кораблей и обменом отчетами о состоянии с Центром управления полетами в Хьюстоне. Экипаж выполнил эксперимент со световой вспышкой Аполлона или ALFMED, чтобы исследовать «световые вспышки», которые видели астронавты, когда космический корабль был темным, независимо от того, были ли их глаза открыты во время лунных полетов Аполлона. Считалось, что это вызвано проникновением в глаза частиц космических лучей. Во второй половине дня Янг и Дюк снова вошли в лунный модуль, чтобы включить его, проверить его систему и выполнить хозяйственные работы в рамках к высадке на Луну. Было обнаружено, что системы функционируют должным образом. После этого экипаж надел скафандры и отрепетировал процедуры, которые были ину в день посадки. Незадолго до третьего дня полета, в 59 часов 19 минут 45 секунд после старта, в то время как 178 673 морских мили (330 902 км) от Земли и 33 821 морская миля (62 636 км) от Луны, скорость космического корабля начала увеличиваться по мере его увеличения. ускорился к Луне после входа в лунную сферу влияния.

Проснувшись на четвертый день полета, экипаж начал подготовку к маневру, который выведет их на орбиту. На высоте 11 142 морских миль (20 635 км) была сброшена крышка отсека модуля научных приборов (SIM). Спустя чуть более 74 часов после начала миссии космический корабль прошел за Луной, потеряв прямой контакт с Центром управления полетом. Находясь над дальней стороной, двигатель служебной двигательной установки CSM работал в течение 6 минут и 15 секунд, вывести корабль на орбиту с нижней точкой (перицинтион) 58,3 и высокой точкой (апоцинтион) 170,4 морские мили (108,0 и 315,6 км соответственно). После выхода на лунную орбиту экипаж начал подготовку к маневру выхода на спускаемую орбиту (DOI) для дальнейшего изменения орбитальной траектории космического корабля. Маневр прошел успешно, перицинтион корабля уменьшился до 10,7 морских миль (19,8 км). Остаток четвертого дня полета был потрачен на наблюдение и подготовку к активации лунного модуля, расстыковке и посадке на следующий день.

Лунная поверхность

Лунная поверхность через лунный модуль окно после приземления

Экипаж продолжил подготовку к активации лунного модуля и расстыковке вскоре после пробуждения, чтобы начать пятый день полета. Стрела, которая выдвигала масс-спектрометр из отсека научных инструментов CSM, застряла в полуразвернутом состоянии. Было решено, что Янг ​​и Дюк визуально осмотрят стрелу после отстыковки от CSM в LM. Они вошли в LM для активации и проверки систем космического корабля. Несмотря на то, что они вошли в LM на 40 раньше времени, они завершили подготовку всего на 10 минут раньше времени в процессе. Завершив подготовку, они отстыковались от LM Orion от Mattingly в CSM Casper 96 часов 13 минут 31 секунда полета. Для остальных проходов двух кораблей над ближней стороной Луны Мэттингли приготовился перевести Каспера на круговую орбиту, в то время как Янг и Дюк готовили Орион к спуску на поверхность Луны. На этом этапе, во время запуска ракетного двигателя CSM в рамках подготовки к сжиганию для орбиты корабля, произошла неисправность в резервной системе двигателя. Согласно правилам миссии, Орион должен был повторно состыковаться с Каспером, если Центр управления полетом решит прервать посадку и использовать двигатели лунного модуля для обратного полета на Землю. Однако после нескольких часов анализа диспетчеры определили, что неисправность можно устранить, и продолжить посадку. В результате этого механический спуск на поверхность Луны начался примерно шесть часов с опозданием. Из-за задержки Янг и Дюк начали спуск на поверхность на высоте 20,1 км (10,9 морских миль), чем в любой предыдущей миссии. На около 4000 м (13000 высоты футов) Янг смог полностью осмотреть место приземления. Дроссельная заслонка посадочного двигателя LM произошла вовремя, и космический корабль наклонился вперед в посадочную ориентацию на высоте 2200 м (7200 футов). LM приземлился в 270 м (890 футов) к северу и 60 м (200 футов) к западу от запланированной точки приземления в 104 часа 29 минут 35 секунд после начала миссии, в 2:23:35 UTC 21 апреля.

После приземления Янг и Дюк начали отключать некоторые системы LM для экономии заряда батареи. После завершения предварительной парамедицинской настройки Орион на трехдневное пребывание на поверхности Луны, сняла скафандры и провела первоначальные геологические наблюдения за местом немедленной посадки. Затем они устроились для первой трапезы на поверхности. После еды они настроили каюту на свой первый период сна на Луне. Задержка посадки, вызванная неисправность в главном двигателе CSM, потребовала значительных изменений в графике полета. «Аполлон-16» проведет на лунной орбите на один день меньше после завершения исследования поверхности, чтобы предоставить экипажу время на случай непредвиденных обстоятельств, чтобы компенсировать любые дальнейшие проблемы и сэкономить расходные материалы. Чтобы режим сна Янга и Дьюка, третий и последний лунный поход миссии был сокращен с семи часов до пяти.

На следующее утро, пятый полетный день, Янг и Дюк позавтракали и начали подготовку к первой внекорабельной деятельности (EVA) или лунная походка. После того, как пара надела и герметизировала свои скафандры и сбросила давление в кабине лунного модуля, янг выбрался на «крыльцо» LM, небольшую платформу над лестницей. Дюк протянул Яну мешок с мусором, чтобы выбросить его на поверхность. Я затем открыл сумку для переноса оборудования (ETB), в которой находилось оборудование для использования во время выхода в открытый космос. Янг спустился по лестнице и ступив на поверхности Луны, стал девятым человеком, ступившим на Луну. Выйдя на поверхность, Янг выразил свои чувства по поводу присутствия там: «Вот вы: Таинственный и неизвестный Декарт. Высокогорные равнины. Аполлон-16 изменит ваш имидж. Я уверен, что они получили старый Братеца Кролика, здесь, в зарослях шиповника, которому он и принадлежит. "Вскоре Дюк спустился по лестнице и присоединился к Яну на поверхности, ставшим самым молодым человеком, ступившим на Луну Вступив на лунную поверхность, Дюк выразил свое волнение, писал: «Фантастика! нога на поверхности Луны супер, Тони !» Первой обязательной пары во время лунной походки была выгрузка лунного передвижного корабля, камеры / спектрографа дальнего ультрафиолета (UVC) и другого оборудования из лунного модуля. Это было сделано без проблем. При первом запуске лунохода Янг обнаружил, что заднее рулевое управление не работает. Он предупредил Центр управления полетами проблемы, прежде чем установить телекамеру и установить флаг Соединенных Штатов с Дьюком. Во время операций на поверхности Луны командир Янг всегда управлял марсоходом, пилотом лунного модуля Дюк был пассажиром, который помогал с навигацией. Это разделение этого поручения между двумя позициями состоит из команд, использовавшихся на протяжении всей миссии Apollo J. На протяжении всей миссии в 2019 году его попросили описать вождение марсохода, Дюк ответил, что он никогда не водил машину, а вместо штурманом.

Следующей обязательной дня было развертывание пакета Apollo Lunar Surface Experiments Package (ALSEP); пока они стояли на стоянке лунохода, на котором была установлена ​​телекамера, для наблюдения за развертыванием, заднее рулевое управление начало без объяснения причин. Во время развертывания эксперимента с тепловым потоком (который сгорел с лунным модулем Водолей на Аполлоне-13 и был предпринят с ограниченным успехом на Аполлоне 15), кабель был случайно оборван после того, как его зацепили за ногу Янга. После развертывания ALSEP они собрали образцы поблизости. Примерно через четыре часа после начала выхода в открытый-1 они сели на луноход и поехали к первой геологической остановке, кратеру Плам, кратеру шириной 36 м (118 футов) на краю кратера Флага. около 240 м (790 футов) в поперечнике. Там, на расстоянии 1,4 км (0,87 мили) от LM, они взяли образцы материалов из сообщений кратера Флага, который, по мнению ученых, проник через верхний слой реголита в нижележащую формуцию Кэли. Именно там Герцог извлек, по запросу Управления миссией, самую большую породу, возвращенную миссию Аполлона, брекчию, получившую прозвище Большой Мули после главного исследователя геологии миссии Уильяма Р..Мюльбергер. Следующей остановкой дня был кратер Бастер, небольшой кратер, расположенный к северу от более крупного кратера Спук, примерно в 1,6 км (0,99 мили) от LM. Там Дюк сделал снимки Стоун-Маунтин и кратера Саут-Рэй, в то время как Янг провел эксперимент с магнитным полем . В этот момент начали пересматривать свою гипотезу перед полетом о том, что Декарт был местом древней вулканической активности, поскольку двум астронавтам еще предстояло найти какой-либо вулканический материал. После остановки в Бастере Янг совершил демонстрационную поездку на луноходе, в то время как Дюк снимал на кинокамеру 16 мм. Выполнив больше задач в ALSEP, они вернулись в LM, чтобы закрыть лунную походку. Они снова вошли в LM через 7 часов 6 минут 56 секунд после начала выхода в открытый космос. Оказавшись внутри, они создали давление в кабине LM, прошли получасовой инструктаж с учеными в Центре управления полетами и настроили кабину на период сна.

Вид со стороны Каменной горы

Вскоре после пробуждения. Утром шестого дня полета на три с половиной минуты раньше они обсудили с Центром управления полетами в Хьюстоне график событий дня. Основная цель второй лунной экскурсии состояла в том, чтобы посетить Каменную гору, чтобы подняться по склону около 20 градусов, чтобы достичь группы из кратеров известных как «кратеры Синко ». После завершения подготовки к дневной лунной походке астронавты выбрались из лунного модуля. Покинув место непосредственной посадки на луноходе, они к кратерам Синко в 3,8 км (2,4 мили) от LM. На высоте 152 м (499 футов) над дном долины пара находилась на самой высокой высоте над LM из всех миссий Аполлона. Полюбовавшись видом (включая Южный луч ) со стороны Каменной горы, которую Дюк назвал «захватывающей», астронавты собрали образцы поблизости. Проведя 54 минуты на склоне, они поднялись на борт лунохода по пути ко второй дневной остановке, пятой станции, кратеру диаметром 20 м (66 футов). Там они надеялись найти материал Декарта, который не был загрязнен выбросами из кратера Южного Луча, большого кратера к югу от места посадки. Образцы, собранные ими там, хотя их происхождение до сих пор не установлено, по словам геолога Дона Вильгельмса, «разумно ставить на то, чтобы быть Декартом». Следующая остановка, станция номер шесть, представляла собой блочный кратер шириной 10 м (33 фута), где, по мнению астронавтов, они могли взять образцы формации Кэли, о чем свидетельствует обнаруженная там более плотная почва. Обойдя седьмую станцию, чтобы сэкономить время, они прибыли на восьмую станцию ​​на нижнем склоне Каменной горы, где около часа собирали образцы материала на луче из кратера Южного Луча. Там они собрали черную и белую брекчию и более мелкие кристаллические породы, богатые плагиоклазом. На девятой станции, в районе, известном как «Пустынный участок», где, как полагали, не было выбросов из Южного луча, они потратили около 40 минут на сбор образцов. Через двадцать пять минут после отправления со станции девять они прибыли на конечную остановку дня, на полпути между участком ALSEP и LM. Там они выкопали двойной керн и провели несколько тестов пенетрометром вдоль линии, протянувшейся на 50 м (160 футов) к востоку от ALSEP. По просьбе Янга и Дьюка лунная походка была увеличена на десять минут. Вернувшись в LM, чтобы завершить вторую лунную экскурсию, они забрались обратно в кабину десантного корабля, герметизируя и создавая давление внутри через 7 часов 23 минуты и 26 секунд времени в открытом космосе, побив рекорд, установленный на Аполлоне. 15. Пообедав и продолжив подведение итогов дня в Центре управления полетами, они перенастроили кабину LM и подготовились к периоду сна.

Джон Янг стоит в тени Камня Теней Скала Дома Чарли Дюк оставил фотографию своей семьи на Луне. Кратер Кошачий на Станции 14 был назван в честь сыновей Чарльза и Тома. Кратер Точка на Станции 16 был назван в честь его жены.

Седьмой день полета был их третьим и последним днем ​​на поверхности Луны, когда они вернулись на орбиту, чтобы присоединиться к Мэттингли в CSM после дневной лунной походки. Во время третьей и последней лунной экскурсии они должны были исследовать кратер Норт-Рэй, самый большой из кратеров, которые посетила любая экспедиция Аполлона. После выхода из Ориона пара отогнала луноход на 0,8 км (0,50 мили) от LM, прежде чем скорректировать свой курс, чтобы проехать 1,4 км (0,87 мили) до кратера North Ray. Поездка была более плавной, чем в предыдущий день, поскольку кратеры были мельче, а валунов к северу от места непосредственной посадки было меньше. После прохождения кратера Пальметто валуны постепенно становились больше и больше по мере приближения к Северному лучу на луноходе. По прибытии к краю кратера North Ray они находились на расстоянии 4,4 км (2,7 миль) от LM. После прибытия дуэт сфотографировал кратер шириной 1 км (0,62 мили) и глубиной 230 м (750 футов). Они посетили большой валун, выше четырехэтажного здания, который получил название «Хаус-Рок». Образцы, полученные с этого валуна, нанесли последний удар по гипотезе вулканического происхождения перед миссией, доказав ее неверность. На Хаус-Роке были многочисленные следы, похожие на пулевые отверстия, где микрометеороиды из космоса ударились о камень. Примерно через 1 час 22 минуты после прибытия они отправились на станцию ​​13, большое поле валунов примерно в 0,5 км (0,31 мили) от Норт-Рэя. По пути они установили лунный рекорд скорости, проехав 17,1 км в час (10,6 миль / ч) под гору. Они подошли к валуну высотой 3 м (9,8 фута), который они назвали «Теневая скала». Здесь были взяты пробы постоянно затененной почвы. В это время Маттингли готовил CSM в ожидании их возвращения примерно через шесть часов. Через три часа и шесть минут они вернулись в LM, где завершили несколько экспериментов и разгрузили марсоход. Недалеко от LM Герцог разместил свою семью и памятный медальон ВВС США на поверхности. Янг довел марсоход до точки примерно в 90 м (300 футов) к востоку от LM, известной как «VIP-место», чтобы его телекамера, могла вести себя за взлетом Аполлона-16 с Луны. Затем они снова вошли в LM после 5-часовой 40-минутной заключительной экскурсии. После герметизации кабины экипаж LM начал подготовку к возвращению на лунную орбиту.

Возвращение на Землю

Запуск ступени подъема лунного модуля «Орион» Аполлона-16 с поверхности Луны

Восемь минут назад покидая поверхность Луны, CAPCOM Джеймс Ирвин уведомил Янга и Дьюка из Центра управления полетами, что они отправляются в путь. За две минуты до запуска они активировали переключатель «Master Arm», а затем кнопку «Abort Stage», после чего ждали зажигания двигателя Orion восходящей ступени. Когда ступень подъема загорелась, небольшие заряды взрывчатого вещества отделили ступень подъема от ступени спуска , и кабели, соединяющие эти две ступени, были разорваны механизмом, подобным гильотине. Через шесть минут после старта на скорости около 5000 километров в час (3100 миль в час) Янг и Дюк достигли лунной орбиты. Янг и Дюк успешно встретились и повторно состыковались с Мэттингли в CSM. Чтобы свести к минимуму перенос лунной пыли из кабины LM в CSM, Янг и Дьюк очистили кабину перед тем, как открыть люк, разделяющий два космических корабля. После открытия люка и воссоединения с Мэттингли, команда передала образцы, собранные Янгом и Дьюком на поверхности, в CSM для передачи на Землю. После завершения переброски экипаж засыпал перед тем, как на следующий день выбросить за борт пустую ступень подъема лунного модуля, когда он должен был намеренно разбиться о поверхность Луны.

На следующий день, после завершения окончательной проверки, израсходованный подъемный этап LM был списан. Из-за того, что экипаж не смог активировать специальный переключатель в LM перед его закрытием, он сначала упал после отделения и не произвел поджогеты, необходимые для преднамеренного ухода с орбиты. Подъемная ступень в итоге разбилась о поверхность Луны почти через год после миссии. Следующей задачей экипажа после сброса ступени подъема лунного модуля был вывод субспутника на лунную орбиту из научного приборного отсека CSM. Ожог по изменению орбиты CSM на желаемую для субспутника был отменен; в результате субспутник прослужил половину предполагаемого срока службы. Менее чем через пять часов, на 65-й орбите CSM вокруг Луны, его главный двигатель вспомогательной силовой установки был запущен, чтобы продвинуть корабль по траектории, которая вернет его на Землю. Двигатель SPS выполнил сжигание безупречно, несмотря на неисправность, из-за которой их посадка была отложена за несколько дней до.

Кен Маттингли выполняет свой дальний космос EVA, извлекая кассеты с пленкой снаружи CSM

Во время возвращения На Землю Мэттингли выполнил 83-минутный выход в открытый космос для извлечения кассет с пленкой из отсека научного приборного модуля (SIM) служебного модуля с помощью Дьюка, который остался в люке командного модуля. Находясь примерно в 173 000 морских миль (199 000 миль, 320 000 км) от Земли, это был второй в истории выход в открытый космос в «глубоком космосе», выполненный на большом расстоянии от любого планетарного тела. По состоянию на 2020 год он остается одним из трех таких выходов в открытом космосе, все они были во время работы J-миссий Аполлона при аналогичных обстоятельствах. Вдобавок Мэттингли организовал биологический эксперимент, Прибор для оценки микробной экологии (MEED), эксперимент, уникальный для Аполлона 16. Экипаж выполнял различные работы по уборке и техническому обслуживанию на борту космического корабля и ел перед завершением дня.

Предпоследний день работы в основном был потрачен на эксперименты, за исключением двадцатиминутной пресс-конференции во второй половине дня. Во время пресс-конференции астронавты ответили на вопросы специальных и нетехнических миссий, подготовленных и перечисленных в приоритетности в Центре пилотируемых космических аппаратов в Хьюстоне журналистами, освещавшими полет. В дополнение к многочисленным домашним работам астронавты подготовили космический корабль к возвращению в атмосферу на следующий день. К концу дня пребывания экипажа в космосе космический корабль находился примерно в 77 000 морских миль (143 000 км) от Земли и приближался со скоростью около 7 000 футов в секунду (2100 м / с).

Когда тревожный сигнал был передан экипажу в последний день пребывания в космосе с помощью CAPCOM Тони Инглэнд, он находился примерно на 45000 морских миль (83000 км) от Земли, путешествуя чуть более 9000 футов / с (2700 РС). Чуть более чем за три часа до приводнения в Тихом океане экипаж выполнил последнюю коррекцию курса, изменив свою скорость на 1,4 фута / с (0,43 м / с). Примерно за десять минут до входа в атмосферу Земли конусообразный командный модуль. Спустя 265 часов 37 минут после начала миссии Аполлон-16 со скоростью около 36000 футов / с (11000 м / с) начал входить в атмосферу. Максимальная температура теплозащитного экрана составляла от 4 000 до 4 500 ° F (2200–2480 ° C). приводнился в Тихом океане в 350 км (220 миль) к юго-востоку от острова Киритимати 265 часов 51. После успешного развертывания парашюта и менее чем через 14 минут после начала входа в атмосферу командный модуль. минут 5 секунд после старта. Космический корабль и его экипаж были обнаружены с помощью военного корабля США Тикондерога. Они благополучно оказались на борту Ticonderoga через 37 минут после приводнения.

Субспутник с частями и полями PFS-2

Художественная концепция развертывания субспутника

Субспутник с частями и полями Apollo 16 (PFS-2) был небольшим Спутник выведен на лунную орбиту из служебного модуля. Его основная цель заключается в измерении заряженных частиц и магнитных полей вокруг Луны, когда Луна вращается вокруг Земли, аналогично его сестринскому космическому кораблю PFS-1, выпущенному восемью месяцами ранее Аполлоном 15. "Низкие орбиты космического корабля" оба спутника. должны иметь одинаковые эллипсы, находящиеся на высоте от 55 до 76 миль (от 89 до 122 километров) над поверхностью Луны ».

Вместо этого произошло нечто неожиданное. «Орбита PFS-2 быстро изменила форму и расстояние от Луны. Через 2-1 / 2 недели спутник пикировал на расстояние в 6 миль (9,7 км) от поверхности Луны при самом близком приближении. продолжал меняться, PFS-2 снова отступил, пока не стал казаться безопасным на расстоянии 30 миль. Но ненадолго: орбита субспутника неумолимо вернула его к Луне. И 29 мая 1972 года - всего 35 дней и 425 дней. орбит после его выхода »- ПФС-2 врезался в поверхность Луны.

Местоположение космического корабля

Командный модуль Каспер в США Космический и ракетный центр в Хантсвилле, штат Алабама Мемориальная доска, оставленная на Луне Аполлоном-16

Авианосец USS Ticonderoga доставил командный модуль Аполлона-16 на военно-морскую авиабазу Северного, недалеко от острова Сан-Диего, Калифорния, в пятницу, 5 мая 1972 года. В понедельник, 8 мая 1972 года наземное оборудование использовалось для выгрузки остаточного токсичного топлива системы управления реакцией в командном модуле. танки взорвались в ангареазы авиабазы ​​ВМФ. 46 человек отправлены в больницу для наблюдения от 24 до 48 часов, большинство из которых отправлены вдыхания токсичных паров. Наиболее серьезно пострадал техник, который получил перелом коленной чашечки, когда тележка GSE перевернулась на него. В крыше ангара на высоте 250 футов была проделана дыра; Около 40 окон в ангаре были выбиты. Командный модуль получил трехдюймовую щель на одной панели.

Командный модуль Apollo 16 Casper демонстрируется в США. Космический и ракетный центр в Хантсвилле, Алабама. Ступень подъема лунного модуля отделилась 24 апреля 1972 года, но потеря контроля над ориентацией вывела ее из-под контроля. Он вращался вокруг Луны около года. Место его падения остается неизвестным. S-IVB был намеренно врезан в Луну. Однако из-за сбоя связи перед столкновением точным местоположением было неизвестно до января 2016 года, когда оно было обнаружено в Mare Insularum с помощью лунного разведывательного орбитального аппарата, примерно в 160 милях (260 км). к юго-западу от Кратера Коперника.

Герцог пожертвовал несколько доставленных предметов, включая лунную карту, Государственный университету Кеннесо в Кеннесо, США. Он оставил на Луне два предмета, оба из которых сфотографировал. Самым известным является фотопортрет его семьи в пластиковом корпусе (фото НАСА AS16-117-18841). Оборотная сторона фотографии подписана семьей Герцога и содержит следующее сообщение: «Это семья астронавта Герцога с планеты Земля. Приземлился на Луну, апрель 1972 года ». Другой предмет - памятная медаль, выпущенная ВВС США, которые отмечают свое 25-летие в 1972 году. Он взял две медали, оставив одну на Луне, другую подарив базе ВВС Райт-Паттерсон музей.

В 2006 году, вскоре после урагана Эрнесто, пострадавшего от Бата, Северная Каролина, одиннадцатилетний Кевин Шанце обнаружил кусок металлического мусора на земле возле его дома на пляже. Шанце и его друг представили «штамп» на 36-дюймовом (91 см) плоском металлическом листе, который при дальнейшем осмотре оказался выцветшей копией эмблемы миссии «Аполлон-16». Позже НАСА подтвердило, что объект является частью первой ступени Сатурна V, который запустил Аполлон-16 в космос. В июле 2011 года, после возвращения обломков по запросу НАСА, 16-летнему Шанце была предоставлена ​​полная экскурсия по Космическому центру Кеннеди и VIP-места для запуска STS-135, заключительный полет программы Space Shuttle.

См. также

  • Портал космических полетов

Литература

Эта статья включает материалы, являющиеся общественным достоянием с веб-сайтов или документов национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства.

Библиография

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Аполлон-16.

Последняя правка сделана 2021-06-11 20:34:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте