Rocketdyne

редактировать
Американская компания по разработке и производству ракетных двигателей
Rocketdyne
IndustryРакетные двигатели
FateПриобретен
Преемник
Основан1955
Несуществующий2005
Штаб-квартираКанога Парк, Калифорния, США
Ключевые люди
Родитель

Rocketdyne - американская компания по разработке и производству ракетных двигателей со штаб-квартирой в Канога Парк, в западной долине Сан-Фернандо пригородного Лос-Анджелеса, в южной Калифорнии.

Подразделение Рокетдайн было основано Норт American Aviation (NAA) в 1955 году, позже входила в состав Rockwell International (1967–1996) и Boeing (1996–2 005). В 2005 году подразделение Rocketdyne было продано United Technologies Corporation, став Pratt Whitney Rocketdyne как часть Pratt Whitney. В 2013 году компания Pratt Whitney Rocketdyne была продана GenCorp, которая объединила ее с Aerojet и образовала Aerojet Rocketdyne.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Thor, Delta, Atlas
    • 1.2 НАСА
  • 2 Оборудование и операции
    • 2.1 Уменьшение размера
  • 3 Выработка электроэнергии
  • 4 Список двигателей
  • 5 Ссылки на популярные культуры
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

История

Rocketdyne, бывшее главное производственное предприятие в Canoga Park, Лос-Анджелес.

После Второй мировой войны, North American Aviation (NAA) получила контракт с Министерством обороны на изучение немецкой ракеты V-2 и адаптацию ее двигателя к измерениям и измерениям Общества автомобильных инженеров (SAE). Детали конструкции США. NAA также использовала ту же общую концепцию отдельных горелок / форсунок, что и в конструкции двигателя V-2, для создания гораздо более крупного двигателя для проекта ракеты Navaho (1946-1958). Эта работа считалась неважной в 1940-х годах и финансировалась на очень низком уровне, но начало Корейской войны в 1950 году изменило приоритеты. НАА начало использовать Полевую лабораторию Санта-Сусаны (SSFL) высоко в Сими-Хиллз примерно в 1947 году для испытаний ракетных двигателей Навахо. В то время это место было намного дальше от основных населенных пунктов, чем первые тестовые площадки, которые NAA использовала в Лос-Анджелесе.

Навахо постоянно сталкивался с трудностями и был отменен в 1958 году, когда Chrysler Corporation Missile Division Redstone конструкция ракеты (по сути, улучшенный V-2) догнала разработку.. Однако двигатель Rocketdyne, известный как A-5 или NAA75-110, оказался значительно более надежным, чем двигатель, разработанный для Redstone, поэтому ракета была переработана с A-5, хотя получившаяся ракета имела гораздо меньшую дальность действия.

Когда ракета была запущена в производство, NAA выделила Rocketdyne в 1955 году как отдельное подразделение и построила свой новый завод в тогдашнем небольшом пригороде Лос-Анджелеса Канога Парк, в Долина Сан-Фернандо рядом с полевой лабораторией Санта-Сусаны и под ней.

В 1967 году NAA со своими подразделениями Rocketdyne и Atomics International объединились с Rockwell Corporation и образовали North American Rockwell, став в 1973 году Rockwell International.

Thor, Delta, Atlas

Следующей крупной разработкой Rocketdyne была ее первая полностью новая конструкция, S-3D, которая была разработана параллельно с серией A, производной от V-2. S-3 использовался в конструкции армейской ракеты Jupiter, по сути, являющейся развитием Redstone, а позже был выбран для конкурирующей ракеты Air Force Thor. Еще более крупная конструкция - LR89 / LR105 - использовалась на ракете Атлас. У «Тор» была короткая военная карьера, но он использовался в качестве пусковой установки спутников в 1950-х и 60-х годах в различных версиях. Одна из них, Thor Delta, стала базой для нынешней серии космических ракет-носителей Delta, хотя с конца 1960-х годов Delta не имела почти ничего общего с Thor. Хотя оригинальный двигатель S-3 использовался в некоторых версиях Delta, большинство из них используют его обновленную конструкцию RS-27, первоначально разработанную как единый двигатель для замены трехдвигательного блока на Atlas.

У Атласа также была короткая военная карьера в качестве средства сдерживания, но семейство ракет Атлас, происходящее от него, стало важной орбитальной пусковой установкой на многие десятилетия, как для Проекта Меркурий. пилотируемых космических кораблей, а также в широко используемых ракетах Atlas-Agena и Atlas-Centaur. Atlas V все еще находится в производстве и использовании.

Испытательный стенд Rocketdyne для испытаний двигателя J-2 в горах Санта-Сусана 6417049

NASA

Rocketdyne также стал основным поставщиком для NASA. разработки, поставив все основные двигатели для ракеты Сатурн и, возможно, огромную конструкцию ракеты Нова. Двигатель H-1 компании Rocketdyne использовался в основной ступени ускорителя Saturn I. Пять двигателей F-1 приводили в движение первую ступень Saturn V, S-IC, а пять двигателей J-2 приводили в движение его S-II вторая ступень и одна J-2 S-IVB третья ступень. К 1965 году Rocketdyne построила подавляющее большинство ракетных двигателей США, за исключением двигателей ракеты Titan, и ее фонд заработной платы вырос до 65000. Такой рост, казалось, должен был продолжиться в 1970-х годах, когда компания Rocketdyne выиграла контракт на главный двигатель космического шаттла RS-25 (SSME), но быстрое сокращение других военных и гражданских контрактов привело к сокращению штатов. компании. North American Aviation, в основном производитель космических аппаратов, также почти полностью связанная с Space Shuttle, слилась с Rockwell Corporation в 1966 году и образовала североамериканскую компанию Rockwell, которая стала Rockwell International в 1973 году с главным подразделением Rocketdyne.

Производственные мощности и операции

Канога-Парк, Калифорния

Rocketdyne содержала штаб-квартиру подразделения и производственные мощности по производству ракетных двигателей в Канога-парке с 1955 по 2014 год.

Деятельность North American Aviation по разработке ракет началась с испытания двигателя недалеко от аэропорта Лос-Анджелеса. В 1948 году НАА начало испытания жидкостных ракетных двигателей на территории Сими-Хиллз, которая позже станет полевой лабораторией Санта-Сусаны. Компания искала место для завода рядом с полигоном Simi Hills. В 1954 году North American Aviation приобрела 56 акров земли на территории нынешнего Warner Center, а затем передала собственность военно-воздушным силам. ВВС, в свою очередь, обозначили это место и заключили контракт с Rocketdyne на строительство и эксплуатацию объекта. NAA завершила строительство главного производственного здания и назначила Rocketdyne новым подразделением компании в ноябре 1955 года.

Вид с воздуха на завод Rockedyne Canoga в 1960 году. Вид на юго-восток. Пересечение улиц Оуэнсмаут и Вановен видно в правом нижнем углу, а перекресток улиц Канога и Виктори виден в верхнем центре, рядом с многоэтажным зданием штаб-квартиры

Успех Rocketdyne привел к добавлению зданий в пределах растущей площади. На пике своего развития предприятие Rocketdyne Canoga включало около 27 различных зданий на 119 акрах земли, включая более миллиона квадратных футов производственных площадей и 516 000 квадратных футов офисных площадей. Завод Канога разросся как на восток, так и на юго-восток от первоначального местоположения. В 1960 году Rocketdyne открыла штаб-квартиру на юго-восточном углу бульвара Победы и проспекта Канога. Пешеходный туннель под бульваром Победы к востоку от проспекта Канога обеспечивал доступ между зданиями на юге (включая штаб-квартиру) и зданиями, расположенными к северу от улицы. (Туннель был демонтирован в 1973 году.)

Завод в Каноге со временем сократился из-за частичной продажи собственности и сноса зданий в 2000-е годы. После завершения программы Apollo в 1969 году компания Rocketdyne прекратила аренду нескольких объектов и вернула штаб-квартиру в главное здание Canoga. В 1973 году компания Rocketdyne выкупила собственность завода ВВС № 56, тем самым лишив его права собственности. Программа Space Shuttle завершилась в 2011 году, после чего последовали дальнейшие сокращения. Pratt and Whitney сохранили право собственности на собственность Canoga, когда Rocketdyne была продана Aerojet в 2013 году; площадь оставшейся собственности составляла примерно 47 акров, а общая площадь зданий и сооружений составляла 770 000 квадратных футов.

Rocketdyne играл ключевую роль в космической программе Соединенных Штатов и разработке двигательных установок. Через десять лет после основания завод в Каноге производил подавляющее большинство американских жидкостных ракетных двигателей в США (за исключением двигателей для ракеты Титан). В конце двадцатого века продукция Rocketdyne приводила в действие все основные двигатели программы Сатурн и все космические программы в Соединенных Штатах.

На заводе в Каноге прошло шесть конкретных периодов программ разработки и производства жидкостных ракетных двигателей. : Атлас (1954-конец 1960-х), Тор (1961-1975), Юпитер (1955-1962), Сатурн (1961 -1975); Аполлон (1961-1972); Спейс шаттл (1981-2011). На заводе Rocketdyne в Каноге были усовершенствованы ключевые технологии ракетных двигателей: карданный шарнир ракетных двигателей, введение перегородок форсунок двигателя для повышения стабильности сгорания, трубчатое регенеративное охлаждение, «полторы ступени» конфигурация двигателя, впервые использованная в Atlas, зажигание в камере тяги с использованием пирофорных химикатов и электрически управляемая последовательность запуска.

Aerojet Rocketdyne переместила свой офис и производственные мощности в кампус ДеСото в 2014 году. Снос и расчистка территории бывшего объекта Rocketdyne начались в августе 2016 года. По состоянию на февраль 2019 года о будущем землепользовании этого объекта не сообщалось.

МакГрегор, Техас

Подразделение по производству твердотопливных двигателей Rocketdyne почти двадцать лет занималось разработкой, испытанием и производством твердотопливных ракетных двигателей в МакГрегоре, штат Техас.

Подразделение ракетного топлива Phillips Petroleum Company начало использовать бывший артиллерийский завод Bluebonnet в 1952 году. В 1958 году Phillips и Rocketdyne заключили партнерство с целью создания Astrodyne Incorporated. В 1959 году Rocketdyne приобрела полную собственность компании и переименовала ее в Solid Propulsion Operations (позже названную Solid Rocket Division). Эта покупка побудила Rocketdyne инвестировать в объекты и исследования в McGregor с целью диверсификации в другие типы топлива и ракетные двигатели. Примечательно, что Rocketdyne установила установку, способную испытывать двигатели с тягой до трех миллионов фунтов.

Статическая демонстрация самолета Lockheed F-104G в национальной ливрее Германии, оснащенного ракетным двигателем нулевой длины Rocketdyne

Solid Propulsion Первоначально топливо на основе нитрата аммония использовалось при производстве газогенераторов, используемых для запуска реактивных двигателей самолетов, турбонасосов ракетного двигателя Rocketdyne H-1 и при производстве реактивного двигателя Jet Assisted. Взлетные (JATO ) ракетные двигатели. Незаполненные двигатели были разработаны для космического корабля Saturn V. Группа также построила твердотопливные ускорители, обеспечивающие запуск нулевой длины самолетов North American F-100 Super Sabre и Lockheed F-104 Starfighter. Двигатель обеспечивал взлетную тягу 130 000 фунт-сил в течение 4 секунд, разгоняя самолет до 275 миль в час и 4 g перед тем, как оторваться от самолета и оторваться от него.

В 1959 году группа начала использовать окислитель перхлорат аммония в сочетании со связующим на основе полибутадиена с концевыми карбоксильными группами (CTPB) для производства твердых ракетных топлив, продаваемых под торговой маркой «Flexadyne». В течение следующих девятнадцати лет компания Rocketdyne использовала эту формулу в производстве твердотопливных ракетных двигателей для трех основных ракетных систем: AIM-7 Sparrow III, AGM-45 Shrike и AIM-54 «Феникс». Компания Rocketdyne передала завод Макгрегора Hercules Inc. в 1978 году. Часть бывшего артиллерийского завода Bluebonnet теперь используется SpaceX в качестве Центра разработки и испытаний ракет.

Неошо, штат Миссури

Завод по производству ракетных двигателей находился в ведении компании Rocketdyne в течение двенадцати лет в Неошо, штат Миссури. Завод был построен ВВС США на территории площадью 2000 акров Fort Crowder, выведенной из эксплуатации учебной базы времен Второй мировой войны. Подразделение Rocketdyne компании North American Aviation эксплуатировало этот объект, в котором работало около 1250 человек начиная с 1956 года. Завод в основном производил ускорительные, маршевые и нониусные ракетные двигатели MA-5, двигатели H-1 и компоненты для F-1 и J-2. ракетные двигатели. Двигатель P4-1 (он же LR64) также производился для дрона-мишени AQM-37A. Двигатели и компоненты были оценены на испытательном полигоне, расположенном примерно в одной миле от завода. Компания Rocketdyne закрыла завод в 1968 году. Завод использовался несколькими различными компаниями для ремонта двигателей реактивных самолетов. Жители Неошо установили памятный памятник, посвященный мужчинам и женщинам из Рокетдайн Неошо, «чьи неустанные усилия и неустанное стремление к качеству привели к созданию лучших в мире жидкостных ракетных двигателей».

Полевая лаборатория в Неваде

Создана и действует Rocketdyne. испытательный центр ракетных двигателей площадью 120 000 акров неподалеку от Рино, штат Невада, с 1962 по 1970 год. В Полевой лаборатории Невады было три действующих испытательных центра под открытым небом и два административных района. Испытательные стенды использовались для космических программ Gemini и Apollo, кольцевого аэрокосмического двигателя и ранней (на стадии предложения) разработки главного двигателя космического челнока.

Уменьшение размеров

Во время продолжающегося сокращения в 1980-х и 1990-х годах Rockwell International отказалась от нескольких частей бывшей североамериканской корпорации Rockwell. Аэрокосмические предприятия Rockwell International, включая бывшие NAA и Rocketdyne, были проданы Boeing в 1996 году. Rocketdyne вошла в состав подразделения Boeing Defense. В феврале 2005 года компания Boeing достигла соглашения о продаже того, что к тому времени называлось "Rocketdyne Propulsion Power", Pratt Whitney из United Technologies Corporation. Сделка была завершена 2 августа 2005 г. Boeing сохранил за собой право собственности на полевую лабораторию Rocketdyne в Санта-Сусане.

GenCorp приобрела Pratt Whitney Rocketdyne в 2013 году у United Technologies Corporation и объединила ее с Aerojet с образованием Aerojet Rocketdyne.

Power Generation

Кроме того Для своей основной деятельности по созданию ракетных двигателей Rocketdyne разработала системы производства электроэнергии и управления. К ним относятся ранние эксперименты по выработке ядерной энергии, радиоизотопные термоэлектрические генераторы (RTG) и солнечное энергетическое оборудование, включая основную энергосистему для Международной космической станции.

в Продажа Boeing Pratt Whitney, подразделение Power Systems компании Rocketdyne было передано Hamilton Sundstrand, другому дочернему предприятию United Technologies Corporation.

Список двигателей

F -1 ракетный двигатель

Некоторые из двигателей, разработанных Rocketdyne:

Ссылки на популярную культуру

В сериале «Безумцы», эпизоде ​​2 сезона The Jet Set, Rocketdyne является одной из компаний, упомянутых в качестве потенциальных клиентов.. Они слабо связаны с идеей создания людей для космических путешествий.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть материалы, связанные с Rocketdyne.
Последняя правка сделана 2021-06-04 07:47:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте