Аполлон 15

редактировать
Четвертая миссия по высадке на Луну с экипажем

Аполлон 15
флаг Аполлона-15, марсоход, LM, Ирвин. jpg Джеймс Ирвин приветствует United Flag штата на Луне, 2 августа 1971 года
Тип миссииПосадка на Луну с экипажем (J )
ОператорНАСА
ID COSPAR
  • CSM: 1971-063A
  • LM: 1971-063C
SATCAT №
  • CSM: 5351
  • LM: 5366
Продолжительность миссии12 дней, 7 часов, 11 минут, 53 секунды
Характеристики космического корабля
Космический корабль
Производитель
Стартовая масса48 599 килограммов (107 142 фунта)
Посадочная масса5 321 килограмм (11731 фунт)
Экипаж
Численность экипажа3
Члены
Позывной
  • CSM: Endeavour
  • LM: Falcon
EVA 1 в окололунном визу и 4 на поверхности Луны
EVA длительность39 минут, 7. <23 0 секунд>Выход в открытый космос для извлечения кассет с пленкой
Начало миссии
Дата запуска26 июля 1971 г., 13: 34: 00.6 (1971-07-26UTC13: 34Z) UTC
РакетаСатурн V AS -510
Место запускаКеннеди LC-39A
Конец миссии
ИзвлеченоUSS Okinawa
Дата посадки7 августа 1971 г., 20:45:53 (1971-08-07UTC20: 45: 54Z) UTC
Место посадкисеверная часть Тихого океана. 26 ° 7 ′ с.ш. 158 ° 8 ′ з.д. / 26,117 ° с.ш., 158,133 ° з.д. / 26,117; -158 133 (приводнение Аполлона-15)
Параметры орбиты
Система отсчетаСеленоцентрическая
Высота Перизелена 101,5 км (54,8 морских миль)
Высота Апоселена 120, 8 км (65,2 миль)
Наклонение 23 градуса
Эпоха 30 июля 1971 года
Лунный орбитальный аппарат
Компонент космического корабляКомандно-служебный Модуль
Орбитальный вывод29 июля 1971 г., 20:05:46 UTC
Орбитальный вылет4 августа 1971 г., 21:22:45 UTC
Орбиты74
Лунный спускаемый аппарат
Космический корабль компонентЛунный модуль
Дата приземления30 июля 1971 г., 22:16:29 UTC
Обратный запуск2 августа 1971 г., 17:11:23 UTC
Посадочная площадка26 ° 07′56 ″ N 3 ° 38′02 ″ E / 26,1322 ° N 3,6339 ° E / 26,1322; 3,6339
Масса образца77 кг (170 фунтов)
Поверхностный EVA4 (включая стоячий)
Продолжительность EVA
  • 19 часов, 7 минут, 53 секунды
  • В режиме ожидания: 33 минуты, 7 секунд
  • Первый: 6 часов, 32 минуты, 42 секунды
  • Второй: 7 часов, 12 минут, 14 секунд
  • Третий: 4 часа, 49 минут, 50 секунд
Лунный марсоход
Пройденное расстояние27,9 км (17,3 мили)
Стыковка с LM
Дата стыковки26 июля 1971 года, 17:07: 49 UTC
Дата отстыковки30 июля 1971 г., 18:13:16 UTC
Стыковка с LM Ascent Stage
Дата стыковки2 августа 1971 г., 19: 10:25 UTC
Дата отстыковки3 августа 1971 г., 01:04:01 UTC
Полезная нагрузка
Масса
  • PFS-1: 78,5 фунтов (35,6 кг)
  • LRV: 463 фунта (210 кг)
Аполлон-15 -insignia.png Экипаж Аполлона-15 . Слева направо: Скотт, Уорден, Ирвин Программа АполлонАполлон 14 Аполлон 16

Ап оллон 15 был девятой миссией с экипажем в американской программе Аполлон. и четвертый приземлиться на Луне. Это была первая миссия J с более длительным пребыванием на Луне и большим вниманием к науке, чем предыдущие высадки. Аполлон-15 впервые использовал лунную передвижную машину.

. Миссия 1971 года началась 26 июля и закончилась 7 августа, при этом исследовании поверхности Луны проходило с 30 июля по 2 августа. Командир Дэвид Скотт и пилот лунного модуля Джеймс Ирвин приземлились возле Хэдли Рилле и исследовали местность с помощью марсохода, что позволяет им путешествовать дальше от лунного модуля, чем это было возможно в предыдущих миссиях. Они провели 18 ⁄ 2 часов на поверхности Луны во время выхода в открытый космос (EVA) и собрали 170 фунтов (77 кг) поверхностного материала.

В то же время пилот командного модуля Альфред Уорден совершил облет Луны, управляя датчиками в отсеке SIM на сервисный модуль. Этот набор инструментов собирал данные о Луне и ее окружении с помощью панорамной камеры, гамма-спектрометра, картографической камеры, лазерного высотомера, масс-спектрометра, и лунный субспутник, развернутый в конце лунных переходов. Лунный модуль благополучно вернулся в командный модуль, и в конце 74-й лунной орбиты Аполлона-15 был запущен двигатель для возвращения домой. На обратном пути Уорден совершил первый выход в открытый космос в глубоком космосе. Миссия «Аполлон-15» благополучно приводилась 7 августа, несмотря на потерю одного из трех парашютов.

Миссия достигла своих целей, но была омрачена негативной рекламной в следующем году, когда было сделано экипаж доставил поверхность Луны несанкционированные почтовые обложки, некоторые из которых были проданы Западом. Торговец немецкими марками. Члены экипажа получили выговор за неверную оценку и больше летали в космос. Аполлон 15 также запомнился открытием Камня Бытия, а также тем, что Скотт использовал молот и перо для подтверждения теории Галилея о том, что при отсутствии сопротивления воздуха объекты падают с той же скоростью. из-за силы тяжести.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Экипаж и ключевой персонал управления полетом
    • 2.1 Экипаж
    • 2.2 Управление полетом
  • 3 Планирование и обучение
  • 4 Аппаратное обеспечение
    • 4.1 Космический корабль
    • 4.2 Ракета-носитель
    • 4.3 Космические скафандры
    • 4.4 Лунный передвижной аппарат
    • 4.5 Подспутник с частями и полями
  • 5 Основные моменты миссии
    • 5.1 Запуск и вылет
    • 5.2 Лунная орбита и посадка
    • 5.3 Поверхность Луны
      • 5.3.1 Выход в открытый космос и первый выход в открытый космос
      • 5.3.2 Второй и третий выход в открытый космос
    • 5.4 Действия командного модуля
    • 5.5 Возвращение на Землю
  • 6 Оценка
  • 7 Противоречия
  • 8 Знаки отличия
  • 9 Видимость из космоса
  • 10 Галерея
    • 10.1 Неподвижные изображения
    • 10.2 Мультимедиа
  • 11 См. Также
  • 12 Примечания
  • 13 Ссылки
    • 13.1 Apollo Lunar Flight Journal
    • 13.2 Apollo Lunar Surface Journal
  • 14 Библиография
  • 15 Внешние ссылки
    • 15.1 Отчеты НАСА
    • 15.2 Мультимедиа

Справочная информация

В 1962 году НАСА заключил контракт на поставку пятнадцати ракет Saturn V для достижения класса Apollo pro. цель Грэма - высадка на Луну с экипажем к 1970 году; в то время никто не знал, сколько миссий для этого потребуется. Времена в 1969 году был достигнут успех шестой Сатурн V на Аполлоне-11, оставалось девять ракет, на которые надеялись в общей сложности десять посадок. Эти планы включаются более тяжелую расширенную версию космического корабля Apollo, который будет 1 в последних пяти миссиях (Apollo 16-20). Модернизированный лунный модуль сможет находиться до 75 часов и доставит лунный передвижной аппарат на поверхность Луны. В служебном модуле будет размещен пакет орбитальных экспериментов по сбору данных о Луне. По первоначальному плану «Аполлон-15» должен стать последней из непродленных миссий, чтобы приземлиться в кратере Цензоринус. Но в ожидании сокращения бюджета НАСА отменило к сентябрю 1970 года три миссии по посадке. Аполлон 15 стал первой из трех расширенных миссий как миссии J, место посадки было перенесено в Хэдли Рилле, используем запланированное для Аполлон 19.

Экипаж и ключевой персонал управления полетами

Экипаж

Должность Астронавт
КомандирДэвид Р. Скотт. Третий и последний космический полет
Пилот командного модуля (CMP)Альфред М. Уорден. Только космический полет
Пилот лунного модуля (LMP)Джеймс Б. Ирвин. Только космический полет

Скотт родился в 1932 году в Сан-Антонио, штат Техас, и окончил Военную академию США в 1954 году. На службе в ВВС Скотт получил две степени от Массачусетского технологического института в 1962 году, после чего был выбран в качестве одного из третьей группы астронавтов в следующем году. Он летал на Gemini 8 в 1966 году вместе с Нилом Армстронгом и в качестве пилота командного модуля Apollo 9 в 1969 году. Уорден родился в 1932 году в Джексоне, Мичиган, как и его командир, учился в Вест-Пойнте (класс 1955 г.) и служил в ВВС. Уорден получил две степени магистра технических наук в Мичиганском университете в 1963 году. Ирвин родился в 1930 году в Питтсбурге и учился в Военно-морской академии США, получив высшее образование в 1951 году и служащий в ВВС, получил степень магистра в Мичигане в 1957 году. И Уорден, и Ирвин были выбраны в пятую группу астронавтов (1966), и «Аполлон-15» станет их единственным космическим полетом.

Двое мужчин с большими рюкзаками стоят среди пустынный пейзаж Гордон (справа) и Шмитт во время обучения геологии

Дублирующей командой был Ричард Ф. Гордон-младший в качестве командира, Вэнс Д. Брэнд как пилот командного модуля и Харрисон Х. Шмитт как пилот лунного модуля. При обычной ротации экипажей все трое, скорее всего, полетели бы на Аполлоне 18, который был отменен. Позже Брандствовал участвовал в испытательном проекте «Аполлон-Союз» и на STS-5, первом оперативном полете Space Shuttle. Геолог Шмитт был выбран в качестве LMP для Аполлона 17 вместо Джо Энгла. Команда поддержки Аполлона 15 состояла из астронавтов Джозеф П. Аллен, Роберт А. Паркер и Карл Г. Хениз. Все трое были учеными-астронавтами, отобранными в 1967,, поскольку основным экипажствовал чувствовал, что им нужно больше помощи с наукой, чем с пилотированием. Ни один из экипажа не будет летать во время программы Аполлон, ожидая, пока программа космического шаттла отправится в космос.

Управление полетами

Руководителями полетов Аполлона 15 были следующие:

Во время миссии капсульные коммуникаторы (CAPCOM), всегда товарищи-космонавты, были единственными людьми, которые обычно разговаривали с экипажем. Для Apollo 15 CAPCOM были Allen, Brand, C. Гордон Фуллертон, Гордон, Хениз Эдгар Д. Митчелл, Паркер, Шмитт и Алан Б. Шепард.

Планирование и обучение

Шмитт и другие ученые-космонавты выступал за то, чтобы науке было больше места в первых миссиях Аполлона. К ним часто обращают внимание другие астронавты, или же наука была вытеснена высшими приоритетами. Шмитт понял, что нужен опытный учитель, способный разжечь энтузиазм астронавтов, и связался с Калифорнийским технологическим институтом геологом Ли Силвером, которого Шмитт представил Аполлону 13 »командира, Джима Ловелла, и пилота его лунного модуля, Фреда Хейза, которые затем проходили подготовку к своей миссии. Ловелл и Хейз были готовы отправиться в полевую экспедицию с Сильвером, и геология стала частью их обучения. Геолог Фарук Эль-Баз обучил пилота командного модуля основной команды, Кена Маттингли, информировать его о запланированных наблюдениях с лунной орбиты. Вновь приобретенные навыки экипажа в основном остались неиспользованными из-за взрыва, повредившего космический корабль «Аполлон-13» и вызвавшего прерывание миссии. Управляющий Аполлона 14, Стюарт Руза, был в восторге от геологии, но командир миссии Шепард - меньше.

Файл: Apollo 15 Lunar Rover training.ogv Воспроизвести медиа Скотт и Ирвин тренируют для использования вездехода

Уже знакомы с космическим кораблем в качестве дублирующего экипажа для Аполлона-12, Скотт, Уорден и Ирвин могли бы посвятить больше своего тренировочного времени в основной экипаж Аполлона- 15 геологии и методам отбора проб. Скотт решил, что его команда принесет, как можно больше научных данных, в апреле 1970 года встретился с Сильвером, чтобы начать планирование геологической подготовки. Назначение Шмитта в качестве резервного LMP Аполлона 15 сделало его инсайдером и ему разжечь конкуренцию между основной и резервной командой. Отмена двух миссий «Аполлон» в сентябре 1970 года превратила «Аполлон-15» в миссию J с более длительным пребыванием на поверхности Луны и первым лунным движущимся транспортным средством (LRV). Это изменение приветствовал Скотт, который, согласно Дэвиду Весту Рейнольдсу в его отчете о программе «Аполлон», был «чем-то большим, чем ловкий пилот. Скотт обладал духом настоящего исследователя », который был полон решимости получить максимальную отдачу от миссии J.. Дополнительная потребность в связи, в том числе в связи с запланированными экспериментами и марсоходом, потребовала почти перестройки станции слежения за жимолостью в Австралии.

Мужчина около 40 лет в солнечных очках и большом рюкзаке делает снимок камерой, установленной на груди. Командир Дэвид Скотт делает снимок во время подготовки по геологии на Гавайях, декабрь 1970 г.

Полевые выезды по геологии проводились примерно раз в месяц в течение 20 месяцев обучения команды. Сначала Сильвер возил командиров и LMP из основных и резервных бригадных геологических объектов в Аризоне и Нью-Мексико, как будто для обычного урока полевой геологии, но ближе к запуску поездки стали более реалистичными. Экипажи начали носить макеты рюкзаков, которые они будут нести, и общаться с помощью раций с CAPCOM в палатке. CAPCOM сопровождал геолог, незнакомый с местностью, который был представлен на описании астронавтов для интерпретации результатов, и знакомил членов экипажа с описанием ландшафтов людей, которые не могли их видеть. Считая себя серьезным любителем, Скотт увлекся полевой геологией.

Решение о высадке на Хэдли было принято в сентябре 1970 года. Комитет по отбору участков сузил область поиска до двух участков - Хэдли Рилле, глубокого пролива на край Mare Imbrium рядом с Апеннинскими горами или кратер Мариус, возле которого была группа низких, возможно вулканических, куполов. В конечном итоге это не было его решением, командир миссии всегда имел большую власть. Для Дэвида Скотта выбор был очевиден, поскольку у Хэдли «было больше разнообразия. Есть определенное нематериальное качество, которое движет духом исследования, и я чувствовал, что оно есть у Хэдли. Кроме того, это выглядела красиво, и обычно, когда все выглядит хорошо, они хороши ». Выбор Хэдли был сделан, хотя у НАСА не хватало изображений места посадки в высоком разрешении; ничего не было сделано, так как место считалось слишком грубым, чтобы риск одной из ранних миссий Аполлона. Близость Апеннинских гор к площадке Хэдли требовала траектории захода на посадку в 26 градусов, что намного круче, чем 15 градусов в более ранних посадках Аполлона.

Расширенная миссия означала, что Уорден проводил большую часть своего времени на Производственные мощности North American Rockwell в Дауни, Калифорния, где строился командно-служебный модуль (CSM). Он получил другое образование по геологии. Работая с Эль-Базом, он изучал карты и фотографии кратеров, он должен был пройти, находясь на орбите в одиночку в CSM. Пока Эль-слушал и давал обратную связь, Уорден научился описывать особенности Луны образом, чтобы это было полезно для передачи информации на Земле. Уорден считал Эль-Баз приятным и вдохновляющим учителем. Уорден обычно сопровождал своих товарищей по команде в их геологических экскурсиях, хотя он часто был в самолете над головой, описывая ландшафт, поскольку самолет имитировал скорость, с которой лунный ландшафт будет проходить под CSM.

Требования из-за обучения обострились браки Уордена и Ирвина; Каждый из них обращался за советом к Скотту, опасаясь, что развод может поставить под угрозу их место в миссии, поскольку не будет проецировать изображение, которое НАСА хотело для астронавтов. Скотт проконсультировался с директором по работе с экипажем Диком Слейтоном, их боссом, и тот заявил, что важно, чтобы астронавты выполняли свою работу. Хотя Ирвины преодолели свои семейные трудности, Уордены развелись перед миссией.

Аппаратное обеспечение

Космический корабль

Район космического корабля с лунные датчики Отсек для SIM-Apollo 15 SM

Apollo 15 использовал командно-служебный модуль CSM-112, которому был класс позывной Endeavour, названный в честь HMS Endeavour, и лунный модуль LM-10, позывной Falcon, названный в честь Академии ВВС США талисман. Скотт объяснил выбор названия Endeavour тем, что его капитан Джеймс Кук руководил первым чисто научным морским путешествием, а Apollo 15 был первой миссией по высадке на Луну, в которой большое внимание уделялось науке.. Аполлон 15 взял с собой небольшой кусок дерева из корабля Кука, а Сокол принес два соколиных пера на Луну в знак признания службы экипажа в ВВС.

Техники в Космическом Кеннеди возникли проблемы с приборами в отсеке научного модуля (SIM ) служебного модуля. Некоторые инструменты с опозданием, и главные исследователи или представители подрядчиков НАСА стремились провести дальнейшие испытания или внести небольшие изменения. Механические проблемы возникли из-за того, что инструменты были спроектированы для работы в космосе, но их нужно было испытать на поверхности Земли. Таким образом, штанги на 7,5 м (24 фута) для масс-спектрометров масс и гамма-спектрометров могут быть испытаны только с использованием оборудования, которое пытается имитировать космическую среду, и в космосе, стрела масс-спектрометра несколько раз не убиралась полностью.

На лунном модуле баки топлива и окислителя были увеличены как на стадии спуска, так и на стадии подъема, и раструб двигателя на спуске был выдвинут. Батареи и солнечные элементы были добавлены для увеличения электрической мощности. В результате вес лунного модуля увеличился до 36 000 фунтов (16 000 кг), что на 4 000 фунтов (1800 кг) тяжелее, чем у предыдущих моделей.

Если бы Apollo 15 летал в качестве миссии H, он был бы с CSM-111 и LM-9. Этот CSM использовался в испытательном проекте "Аполлон-Союз" в 1975 году, но лунный модуль не использовался и теперь находится в комплексе посетителей Космического центра Кеннеди. Endeavour экспонируется в Национальном музее ВВС США на базе ВВС Райт-Паттерсон в Дейтоне, Огайо.

Ракета-носитель

Saturn V, запустивший Apollo 15, получил обозначение SA-510, десятый готовый к полету образец ракеты. Поскольку полезная нагрузка ракеты была больше, были внесены изменения в ракету и траекторию ее запуска. Он был запущен в более южном направлении (80–100 градусов азимут ), чем предыдущие миссии, а орбита Земли парковочная орбита была понижена до 166 километров (90 морских миль). Эти два изменения означали, что может быть запущено еще 1100 фунтов (500 кг). Запасы топлива были уменьшены, и количество ретророзеток на первой ступени S-IC (использовалось для отделения отработанной первой ступени от S-II второй ступени) уменьшено с восьми до четырех. Четыре подвесных двигателя S-IC будут гореть дольше, и центральный двигатель также будет гореть дольше. В S-II также были внесеныизменения, чтобы гасить колебания пого.

. После того, как все основные системы были установлены на Saturn V, он был перемещен из Сборочного корпуса на стартовую площадку, Стартовый комплекс 39 А. В конце июня - начале июля 1971 года в ракету и пусковую вышку шлангокабеля (LUT) попала четыре молния как минимум раза. Никаких повреждений корабля не было, только незначительные повреждения наземного вспомогательного оборудования.

Космические скафандры

Астронавты Аполлона 15 были одеты в скафандры новой конструкции . На всех предыдущих полетах «Аполлона», включая нелунные, командир и пилотные модули носили костюмы с системами жизнеобеспечения, жидкостного охлаждения и средств связи в два параллельных ряда по три. На Apollo 15 новые костюмы, получившие название «A7LB », имели разъемы, расположенные в треугольных парах. Эта новая компоновка, вместе с перемещением входной молнии (которая двигалась вверх-вниз на старых костюмах), чтобы проходить по диагонали от правого плеча к левому бедру, помогала одеваться и не подходить в стесненных пределах космического корабля. Это также позволяет установить новый поясной шарнир, позволяющий астронавтам полностью наклониться, а также сесть на марсоход. Модернизированные рюкзаки позволяли более длительные лунные прогулки. Как и во всех миссиях после Аполлона-13 и после него, костюм командира имел красную полосу на шлеме, руках и ногах.

Уорден носил костюм, аналогичный тем, что носили астронавты Аполлона-14, но модифицированный для взаимодействия с Оборудование Аполлона 15. Снаряжение, необходимое только для выхода в открытый космос на поверхности Луны, такое как одежда с жидкостным охлаждением, не входило в комплект костюма Уордена, поскольку он должен быть совершен в космос, - это извлечь картриджи с пленкой из отсека для SIM-карты во время полета домой.

Лунный движущийся аппарат

Работает астронавт на Луне на луноходе Ирвин с LRV на Луне

Аппарат, который может работать на поверхности Луны, рассматривался НАСА с начала 1960-х годов. Ранняя версия называлась MOLAB, у нее была закрытая кабина, и она должна была весить около 6 000 фунтов (2700 кг); некоторые уменьшенные прототипы были испытаны в Аризоне. Было ясно, что НАСА не скоро создаст лунную базу, такой большой аппарат казался ненужным. Тем не менее, марсоход улучшил бы миссию J, которая должна быть ограничена на науке, хотя его масса была ограничена примерно 500 фунтами (230 кг), и тогда не было ясно, может ли такой легкий автомобиль быть полезным. НАСА не решило продолжить работу с марсоходом до мая 1969 года, когда Аполлон 10, генеральная репетиция высадки на Луну, вернулся домой с лунной орбиты. Boeing получил контракт на поставку трех марсоходов на основе затрат плюс ; Перерасход (особенно в системе навигации) означал, что в итоге эти три машины стоили в общей сложности 40 миллионов долларов. Эти перерасходы привлекли значительное внимание средств массовой информации во время большей усталости общества от космической программы, когда бюджет НАСА сокращался.

Лунный вездеход можно было сложить в пространстве размером 5 на 20 дюймов (1,5 м). на 0,5 м). В разряженном состоянии он весил 460 фунтов (209 кг), а вместе с двумя астронавтами и их оборудованием - 1500 фунтов (700 кг). Каждое колесо независимо приводилось в движение электродвигателем лошадиных сил (200 Вт). Хотя им мог управлять любой космонавт, командир всегда вел машину. Путешествие со скоростью от 6 до 8 миль в час (от 10 до 12 км / ч) означало, что впервые астронавты могли путешествовать далеко от своего посадочного модуля и все еще иметь достаточно времени для некоторых научных экспериментов. На марсоходе Apollo 15 была табличка с надписью: «Первые колеса человека на Луне, доставлены« Соколом »30 июля 1971 года». Во время предпусковых испытаний LRV получил дополнительную защиту, чтобы он не рухнул, если кто-то сядет на него в земных условиях.

Субспутник с частями и полями

Иллюстрация запуска спутника с космического корабля Художественная концепция развертывания субспутника

Частицы Аполлона-15 и Субспутник Филдс (PFS-1) был небольшим спутником, выпущенным на лунную орбиту из отсека для SIM-карты незадолго до того, как миссия покинула орбиту и вернулась на Землю. Его посредством целями было изучение плазмы, частиц и магнитного поля Луны и нанесение на карту лунного гравитационного поля. В частности, он измерял интенсивность плазмы и энергичных частиц, а также магнитные поля и облегчал отслеживание скорости спутника с высокой точностью. Основным требованием было, чтобы спутник собирал данные о полях и частицах повсюду на орбите вокруг Луны. Из измерений магнитных полей, на спутнике были датчики для изучения использовали Луны, или масконов. Спутник вращался вокруг Луны и возвращал данные с 4 августа 1971 года по январь 1973 года, когда из-за войны отказов электроники подспутника наземная поддержка была прекращена. Считается, что через некоторое время после этого он упал на Луну.

Основные моменты миссии

Запуск и вылет

Файл: Apollo 15 launch.ogv Воспроизведение мультимедиа Аполлон 15 запускается 26 июля 1971 года

Аполлон 15 был запущен 26 июля 1971 года в 9:34 EDT из Космического центра Кеннеди на острове Мерритт, Флорида. Время запуска было в самом начале двухчасового 37-минутного окна запуска, что обеспечивает Аполлону 15 прибыть на Луну при надлежащих условиях освещения в Хэдли-Рилле; Если бы миссия была отложена за пределами другого окна 27 июля, ее нельзя было бы перенести до конца августа. Астронавты были разбужены за пять с четвертью часа до запуска Слейтоном и после завтрака и одевания были доставлены на площадку 39A, место запуска всех семи попыток посадки на Луну с экипажем, и вошли в космический корабль примерно за три часа до запуска. В обратном отсчете не было незапланированных задержек.

В 00:11:36 в начале миссии двигатель S-IVB выключился, оставив Аполлон 15 на запланированной орбите стоянки в низкой околоземной орбита. Миссия оставалась там в течение 2 часов 40 минут, что предоставлено экипажу (и Хьюстону с помощью телеметрии) проверить системы космического корабля. В 002: 50.02.6 г. в ходе миссии S-IVB был перезапущен для транслунной инъекции (TLI), направив аппарат на путь к Луне. До TLI корабль совершил 1,5 витка вокруг Земли.

Файл: Apollo 15 TandD.ogv Play media Астронавт Аль Ворден маневрирует CSM для стыковки с лунным модулем Falcon

Командно-сервисный модуль (CSM) и лунный модуль остался прикрепленным к почти исчерпанному ускорителю S-IVB. После того, как была осуществлена ​​транслунная инъекция, направить космический корабль в траектории к Луне, взрывные шнуры отделили CSM от ускорителя, когда Уорден управлял двигателями CSM, чтобы оттолкнуть его. Затем Уорден маневрировал CSM, чтобы состыковаться с LM (установленным на конце S-IVB), а комбинированный корабль был отделен от S-IVB взрывчаткой. После того, как Аполлон 15 отделился от ракеты-носителя, S-IVB маневрировал и, как и планировалось, столкнулся с Луной примерно через час после того, как пилотируемый космический корабль вышел на лунную орбиту, хотя из-за ошибки удар был удален на 79 морских миль (146 км). от намеченной цели. Удар ракеты-носителя был обнаружен сейсмометрами, оставленными на Луне Аполлоном-12 и Аполлоном-14, и предоставил полезные научные данные.

На служебной двигательной установке корабль был неисправен свет. (СПС); После серьезного устранения неполадок астронавты провели пробную запись системы, которая также послужила коррекцией на полпути. Это произошло около 028: 40: 00 начала миссии. Опасаясь, что свет означает, что SPS может неожиданно сработать, астронавты избегали использования блока управления с неисправным светом, подключая его только для серьезных ожогов и управляя им вручную. После возвращения миссионерской миссии неисправность была вызвана крошечным кусочком провода, зажатым внутри переключателя.

Фотография Земли, сделанная из космоса д Изображение Земли, полученное во время транслунного побережья

После очистки и обновления атмосферы LM для устранения любого загрязнения астронавты вошел в LM примерно через 34 часа после начала миссии, потребовалось проверить состояние его оборудования и доставить предметы, которые потребуются на Луне. Большая часть этой работы транслировалась на Землю камеру, управляемую Уорденом. Экипаж обнаружил сломанную внешнюю крышку на ленте измерителя дальности / дальности. Это вызывало беспокойство не только потому, что кусочки стеклянной плавали вокруг внутренней части Сокола. Измеритель должен был находиться в атмосфере гелия, но из-за поломки он оказался в кислородной атмосфере LM. Тестирование на подтвердило, что ленточный измеритель все еще будет работать должным образом, и удалила большую часть стекла с помощью пылесоса и липкой ленты.

Пока что были только незначительные проблемы, но примерно на 61:15 В 00 часов миссии (вечер 28 июля в Хьюстоне) Скотт обнаружил утечку в системе водоснабжения, когда готовился к хлорированию водопровода. Экипаж не мог сказать, откуда он, и проблема могла стать серьезной. Специалисты в Хьюстоне нашли решение, которое команда успешно реализовала. Воду вытирали полотенцами, которые затем сушили в туннеле между командным модулем (CM) и лунным модулем - Скотт заявлено, что это выглядело как чье-то белье.

В 073: 31: 14 миссия, вторая коррекция на полпути, с ожогом менее секунды, была выполнена. Несмотря на то, что было четыре возможности внести коррекцию в середине курса после TLI, потребовались только две две. Аполлон 15 приблизился к Луне 29 июля, и выход на лунную орбиту (LOI) должен быть произведен с помощью SPS на обратной стороне Луны, вне радиосвязи с Землей. Если бы не произошло возгорания, Аполлон 15 выскочил из лунной тени и вернулся в радиосвязь быстрее, чем ожидалось; постоянное отсутствие связи вызывает Центру управления полетами сделать вывод, что пожар произошел. Когда контакт возобновился, Скотт не сразу рассказал подробности ожога, но восхищенно рассказал о красоте Луны, в результате чего Алан Шепард, командир «Аполлона-14», ожидавший телеинтервью, ворчал: «К черту все это дерьмо. Ожог продолжительностью 398,36 секунды произошел в 078: 31: 46,7 в ходе на высоте 86,7 миль (160,6 км) над Луной и вывел Аполлон-15 на эллиптическую лунную орбиту размером 170,1 на 57,7 морских миль (315,0 на 106,9 миль). Км).

Лунная орбита и посадка

Панель управления лунного посадочного модуля Внутреннее пространство Falcon Командно-служебный модуль Apollo 15 на лунной орбите, сфотографирован с Falcon

На Apollo 11 и 12 лунный модуль развязался из CSM и спустился на более низкую орбиту, чтобы сэкономить топливо во все более тяжелых посадочных модулей, начиная с Apollo 14, SPS в служебном модуле сделал это горение, известное как вывод на спускаемую орбиту (DOI), с лунным модулем, все еще прикрепленным к CSM. начальная орбита, на которой находился Аполлон-15, имеющий свою апоцинтион, или высшую точку, над местом посадки в Хэдли; был произведен ожог в противоположной точке орбиты, в результате че го Хэдли теперь под перицинтионом, или нижней точкой. Запись DOI была выполнена в 082: 39: 49.09 и заняла 24,53 секунды; результатом была орбита с апоцинтионом 58,5 морских миль (108,3 км; 67,3 мили) и перицинтионом 9,6 морских миль (17,8 км; 11,0 миль). Ночью 29 и 30 июля, когда экипаж отдыхал, Центру управления полетами стало очевидно, что концентрация на Луне делают орбиту Аполлона 15 все более эллиптической - перицинтион составляет 7,6 морских миль (14,1 км; 8, 7 мили). к тому времени, когда экипаж разбудили 30 июля. Это, а также неуверенность относительно точной высоты места посадки сделали желательным изменение орбиты или корректировку. С помощью двигателей корабля RCS это произошло в 095: 56: 44,70, продолжительностью 30,40 секунды, и подняло перицинтион до 8,8 морских миль (16,3 км; 10,1 миль), а апоцинтион - до 60,2 морских миль (111,5 миль). км; 69,3 мили).

Помимо подготовки лунного модуля к спуску, экипаж продолжал наблюдения за Луной (в том числе за посадочной площадкой в ​​Хэдли) и предоставил телевизионные кадры поверхности. Затем Скотт и Ирвин вошли в лунный модуль, готовясь к попытке приземления. Отстыковка была запланирована на 100: 13: 56, на обратной стороне Луны, но при попытке отделения ничего не произошло. Проанализировав проблему, команда и Хьюстон решили, что шлангокабель измерительной аппаратуры зонда, вероятно, отсоединен или ослаблен; Уорден вошел в туннель, соединяющий командный и лунный модули, и решил, что это так, усадив его более прочно. Когда проблема была решена, Falcon отделился от Endeavour в 100: 39: 16.2, примерно на 25 минут позже, на высоте 5,8 морских миль (10,7 км; 6,7 миль). Уорден в Endeavour произвел SPS-ожог в 101: 38: 58.98, чтобы отправить Endeavour на орбиту 65,2 морских миль (120,8 км; 75,0 миль) и 54,8 морских миль (101,5 км; 63,1 мили) в рамках подготовки к своей научной работе.

На борту «Сокола» Скотт и Ирвин подготовились к инициированию энергетического спуска (PDI), ожогу, который должен был отправить их на поверхность Луны, и после того, как Центр управления полетом дал им разрешение, они инициировали PDI в 104: 30: 09.4 на высота 5,8 морских миль (10,7 км; 6,7 миль), немного выше, чем планировалось. Во время первой части спуска «Сокол» был выровнен таким образом, чтобы астронавты лежали на спине и, таким образом, не могли видеть поверхность Луны под ними, но после того, как корабль совершил питчоверный маневр, они оказались в вертикальном положении и могли видеть поверхность перед собой.. Скотт, который в качестве командира совершил посадку, столкнулся с ландшафтом, который на первый взгляд не походил на то, что он видел во время моделирования. Частично это было из-за ошибки в посадочной траектории около 3000 футов (910 м), о которой CAPCOM Эд Митчелл проинформировал экипаж перед питчовером; отчасти потому, что кратеры, на которые Скотт полагался в симуляторе, было трудно различить в лунных условиях, и он изначально не мог видеть Хэдли Рилле. Он пришел к выводу, что они, вероятно, не пролетят запланированное место приземления, и, как только он увидел бороздку, начал маневрировать транспортным средством, чтобы переместить цель приземления компьютера обратно в запланированное место, и стал искать относительно гладкое место для приземления.

Файл: Аполлон 15 приземляется на Луну. gv Play m edia Аполлон 15 приземляется на Луну в Хэдли, вид с точки зрения пилота лунного модуля. Начинается с высоты примерно 5000 футов (1500 м).

Ниже примерно 60 футов (18 м) Скотт не мог ничего видеть на поверхности из-за количества лунной пыли, вытесняемой выхлопными газами Фалькона. У Falcon был более крупный колокол двигателя, чем у предыдущих LM, отчасти для того, чтобы выдерживать более тяжелую нагрузку, а также для важности отключения двигателя при первом контакте, а не для риска «отдачи», когда выхлопные газы отражаются от поверхности Луны и возвращаются в двигатель (возможно, вызвавшее взрыв) было впечатлено астронавтами планировщиками миссий. Таким образом, когда Ирвин вызвал «Контакт», указав, что один из датчиков на удлинителях посадочных опор коснулся поверхности, Скотт немедленно выключил двигатель, позволяя посадочному модулю упасть на оставшееся расстояние до поверхности. Уже двигаясь вниз со скоростью около 0,5 футов (0,15 м) в секунду, Falcon упал с высоты 1,6 фута (0,49 м). Скорость Скотта привела к тому, что вероятно, было самым тяжелым приземлением на Луну из всех миссий с экипажем, со скоростью около 6,8 футов (2,1 м) в секунду, в результате чего Ирвин крикнул: «Бац! Скотт высадил «Фэлкона» на краю небольшого кратера, который он не мог видеть, и посадочный модуль откинулся назад под углом 6,9 градусов и влево 8,6 градусов. Ирвин описал это в своей автобиографии как самую тяжелую посадку, в которой он когда-либо был, и опасался, что корабль

Falcon приземлился в 104: 42: 29.3 (22:16:29 по Гринвичу 30 июля), с оставшимся запасом топлива примерно 103 секунды, примерно в 1800 футах (550 м).) с планируемой площадки посадки. После восклицания Ирвина Скотт сообщил: «Хорошо, Хьюстон.« Сокол »на равнине в Хэдли». Сделано в запланированной зоне приземления, увеличенная мобильность, предоставленная лунным подвижным кораблем, сделала ненужное дальнейшее маневрирование.

Лунная поверхность

Стоячий выход в открытый космос и первый выход в открытый

Как я выделяюсь Здесь, среди неизвестного в Хэдли, я как бы понимаю, что в нашей природе есть фундаментальная истина. Человек должен исследовать. И это величайшее исследование.

Дэвид Скотт, ступив на Луну.

Сокол должен оставаться на поверхности Луны почти три дня, Скотт счел важным циркадный ритм. они к этому привыкли, поскольку они приземлились ближе к вечеру по хьюстонскому времени, два астронавта должны были спать перед тем, как выйти на поверхность. Но график позволяет Скотту открыть верхний люк посадочного модуля (обычно использовать для стыковки) и провести полчаса, осматривая окрестности, описывая их и делая фотографии. Ли Сильвер научил его, чтобы исследовать новое поле, и верхний люк служил этой цели. Дик Слейтон и другие менеджеры изначально были против из-за потери кислорода, но Скотт добился своего. Во время единственного выхода в открытый космос (выход в открытый космос), когда-либо выполнявшегося через верхний люк LM на поверхности Луны, Скотт смог составить план выхода в открытый космос на следующий день. Он воспользовался также насмотреться, но для этого потребовалось бы переставить шлангокабели, соединяющие Ирвина с системой жизнеобеспечения Фалькона, и он отказался. После повторной герметизации космического корабля Скотт и Ирвин сняли свои скафандры перед сном, став первыми астронавтами, снявшими скафандры на Луне.

Файл: луноход Apollo 15 EVA2.ogv Воспроизвести медиа На борту Лунного движущегося транспортного средства

Во время сна В период управления полетами в Хьюстоне наблюдалась медленная, но стабильная потеря кислорода. В конце концов Скотт и Ирвин разбудили на час раньше, и проблема оказалась открытым клапаном на устройстве для переноса мочи. В ходе разбора полетов после миссии Скотт рекомендовал, чтобы будущие экипажи были немедленно разбиты при подобных обстоятельствах. После того, как проблема была решена, команда начала подготовки к первому выходу на Луну.

Надев костюмы и сброс давления в кабине, Скотт и Ирвин начали свой первый полный выход в открытый, став седьмым и восьмым людьми, соответственно, чтобы ходить по Луне. Они начали развертывание лунохода, хранившегося в сложном виде в отсеке спускаемого аппарата «Фалькона», но это оказалось проблематичным из-за наклона посадочного модуля. Эксперты в Хьюстоне предложили поднимать переднюю часть марсохода, когда астронавты вытаскивали ее, и это сработало. Скотт начал проверку системы. Одна из батарей показала нулевое напряжение, но это была проблема только прибора. Больше опасений было то, что рулевое управление передними колесами не работало. Однако рулевого управления задними колесами было достаточно для маневрирования автомобиля. Завершив свою проверку, Скотт сказал: «Хорошо. Не зафиксировано ; мы движемся », на полуслове уводя марсоход от Сокола. Это были первые слова, произнесенные человеком во время движения по Луне. На марсоходе была установлена ​​телекамера , управляемая дистанционно из Хьюстона Эд Фенделлом из НАСА. Разрешение было невысоким по сравнению с фотографиями, которые собирались сделать, но камера позволяет геологам на Земле участвовать в деятельности Скотта и Ирвина.

Рилль не был виден с места посадки, но как Скотт и Ирвин проехали по холмистой местности, и он оказался в поле зрения. Им удалось увидеть кратер Локоть, и они двинулись в этом направлении. Достижение локтя, известного местоположения, до Центру управления полетами отступить и приблизиться к точному определению местоположения посадочного модуля. Там астронавты взяли образцы, а затем поехали к другому кратеру на фланге дельты Монса Хэдли, где взяли еще. Завершив эту остановку, они вернулись в спускаемый аппарат, чтобы сбросить свои образцы и подготовиться к установке Аполлона для проведения экспериментов на лунной поверхности (ALSEP), научных инструментов, которые останутся, когда они уйдут. Скотту было трудно просверлить, необходимые для экспериментов с тепловым потоком, и работа не была выполнена в спускаемый аппарат. Первый выход в открытый космос длился 6 часов 32 минуты.

Второй и третий выход в открытый космос

Белая скала, положенная в лабораторных условиях Genesis Rock

Переднее рулевое управление марсохода, не работающее во время первого выхода в открытый космос, работало во время второго и третьего.. Целью второго выхода в открытый космос 1 августа был склон дельты Монс-Хэдли, где они взяли образцы валунов и кратеров вдоль Апеннинского фронта. Они провели час в кратере Спур, в течение которого астронавты захватили один из самых известных лунных образцов, № 15415, более известный как «Камень Бытия ». Эта порода, анортозит, считается одним из ранней лунной коры - надежда найти такой образец была одна из, по которой был выбран район Хэдли. Вернувшись на место посадки, Скотт продолжил попытки пробурить отверстия для экспериментов на площадке ALSEP, с которой он боролся накануне. После проведения экспериментов по механике грунтов и повышения флаг США, Скотт и Ирвин вернулись в LM. Выход в открытый космос 2 длился 7 часов и 12 минут.

Хотя Скотт в конечном итоге преуспел в бурении скважин, он и Ирвин не смог получить образец керна, и это было ранним порядком работы во время выхода в открытый 3. их третий и последний лунный поход. Время, которое можно было бы посвятить геологии, прошло, когда Скотт и Ирвин попробовали вытащить его. Прошло больше времени, пока они пытались разбить ядро ​​на части для транспортировки на Землю. Из-за использования методов гибисков было отказано от этого - ядро ​​было доставлено одним сегментом длиннее, чем планировалось. Скотту стало интересно, стоит ли ядро ​​затраченного времени и усилий, и CAPCOM, Джо Аллен, заверил его, что это так. Ядро оказалось одним из самых важных предметов, привезенных с Луны, и многое рассказало о его истории, но затраченное время означало, что запланированное посещение группы холмов, как известные Северный комплекс, необходимо было очистить. Вместо этой команды снова отважилась на окраину Хэдли-Рилле, на этот раз к северо-западу от места непосредственной посадки.

Файл: Перо Аполлона 15 и падение молотка. gv Воспроизвести медиа Молот и перо

Когда астронавты оказались рядом с LM, Скотт использовал комплект, предоставленный почтовой службой для аннулирования обложки первого дня двух марок, выпущенных 2 августа текущего дня. Затем Скотт провел эксперимент в поле зрения телекамеры, используя перо и молоток, чтобы использовать теорию Галилея о том, что все объекты в данном гравитационном поле падают с одинаковой скоростью, независимо от массы, в отсутствии аэродинамического сопротивления. Он уронил молоток и перо одновременно; из-за незначительной лунной атмосферы не коснулось земли одновременно с молотом. Это была идея Джо Аллена (он также служил CAPCOM во время этого) и его усилия по поиску запоминающегося научно-популярного эксперимента, который можно было бы провести на Луне по образцу ударов Шепарда по мячам для гольфа. Скорее всего, перо принадлежало женщине кречетку (вид сокола), талисману Академии ВВС США.

Маленькая алюминиевая статуя и мемориальная доска на поверхности Луны Мемориал Павшего астронавта, недалеко от Хэдли Рилле, Луна

Затем Скотттил направил марсоход на позицию подальше от LM, где телекамера могла быть возможность для наблюдения за лунным взлетом. Рядом с марсоходом он оставил небольшую алюминиевую статуэтку под названием Падший астронавт, а также мемориальную доску с именами известных американских астронавтов и советских космонавтов, погибших в ходе освоения космоса. Мемориал превратили, а телекамеру отвернули; он сказал Центру управления полетами, что занимается уборкой вокруг вездехода. Скотт раскрыл мемориал на пресс-конференции после полета. Он также поместил Библию на панель управления марсохода, прежде чем покинуть ее в последний раз, чтобы войти в LM.

Выход в открытый космос длился 4 часа 49 минут 50 секунд. В общей сложности два астронавта провели 18 ⁄ 2 часов вне LM и собрали примерно 170 фунтов (77 кг) лунных образцов.

Действия командного модуля

После отбытия «Сокола» Уорден в «Индеворе» произвел взрыв, чтобы вывести CSM на более высокую орбиту. Пока Falcon был на Луне, миссия фактически разделилась, Уордену и CSM были назначены собственные CAPCOM и группа поддержки полета.

Космический корабль на фоне Луны Endeavour, с открытым отсеком для SIM-карты, как видно из лунного модуля Falcon

Уорден был занят с задачами, которые должны были занимать его большую часть времени, которое он проводил в космосе в одиночестве: фотографирование и управление приборами в отсеке для SIM-карты. Дверь в отсек для SIM-карты была взорвана во время транслунного побережья. Заполняя ранее используемое пространство в служебном модуле, отсек для SIM-карты содержал гамма-спектрометр, установленный на конце стрелы, рентгеновский спектрометр и лазерный альтиметр, которые вышли из строя на полпути. Две камеры, звездная камера и метрическая камера, вместе составляющая картографическую камеру, которая была дополнена панорамной камерой, созданной на основе шпионской технологии. Высотомер и камеры позволили определить точное время и место, откуда были сделаны снимки. Также присутствовали спектрометр альфа-частиц, который можно было использовать для обнаружения признаков лунного вулканизма, и масс-спектрометр, также установленный на гике в надежде, что на него не повлияет загрязнение с корабля. Стрела будет проблематичной, так как Уорден не всегда сможет ее убрать.

Часть поверхности Луны Зона приземления на изображении, сделанном картографической камерой.

В данный момент Endeavour должен был пройти над местом приземления. о запланированной посадке, но Уорден не увидел Сокола и не заметил его до следующей орбиты. Он также тренировался, чтобы избежать атрофии мышц, и Хьюстон держал его в курсе событий Скотта и Ирвина на поверхности Луны. Панорамная камера не работала идеально, но обеспечивает достаточное количество изображений, не требующих специальной настройки. Уорден сделал много фотографий через окна командного модуля, часто с регулярными интервалами. Его задача отсутствием рабочего инструментария в нижнем отсеке оборудования командного модуля, так как его автоматический выключатель сработал на пути к Луне. Наблюдения и фотографии Уордена послужили средством для решения отправить Аполлон 17 на Таурус-Литтроу для поиска свидетельств вулканической активности. Когда CSM пролетел над обратной стороной Луны от Земли, произошло отключение связи; Уорден приветствовал каждое возобновление контакта словами «Привет, Земля. Привет от Endeavour »на разных языках. Идея пришла в голову Уордену и Эль-Базу, и инструктор по геологии помог астронавту собрать переводы.

Результаты экспериментов с отсеком для SIM-карты включают заключение, полученное на основе данных, собранных рентгеновским спектрометром., что поток флуоресцентного рентгеновского излучения больше, чем ожидалось, и что лунные горные районы богаче алюминием, чем кобылы. «Индевор» находился на более наклонной орбите, чем предыдущие миссии с экипажем, и Уорден увидел, что ранее не были известны, дополнительные фотографии подробными описаниями.

К ​​тому времени, как Скотт и Ирвин были готовы взлететь с поверхности Луны и возвращаясь к Endeavour, орбита CSM сместилась из-за вращения Луны, и требовалось сжечь смену плоскости, чтобы риск, что орбита CSM будет в той же плоскости, что и LM после взлета с Луны. Уорден выполнил 18-секундную запись с помощью SPS.

Вернуться на Землю

Файл: Взлет Аполлона-15 с Луны.ogv Воспроизвести мультимедиа Взлет с Луны, увиденный телекамерой на луноходе

«Сокол» оторвался от Луны в 17:11:22 по Гринвичу 2 августа после 66 часов 55 минут на поверхности Луны. Стыковка с CSM произошла чуть менее двух часов спустя. После того, как астронавты передали образцы и другие предметы из LM в CSM, LM был заблокирован, сброшен за борт и намеренно врезался в поверхность Луны, удар был зарегистрирован сейсмометрами, оставленными Аполлоном 12, 14 и 15. Выброс оказался трудным. из-за проблем с получением герметичных уплотнений, требующих отсрочки утилизации LM. После выброса за борт Слейтон позвонил, чтобы порекомендовать астронавав принять снотворное, или по крайней мере, Скотту и Ирвину. Скотт, как командир миссии, отказался это, чувствуя в этом ненужность. Во время выхода в открытый космос врачи заметили нарушения в сердцебиении Скотта и Ирвина, но экипаж не был проинформирован во время полета. У Ирвина были проблемы с сердцем после того, как он ушел в качестве космонавта и умер в 1991 году от сердечного приступа; Скотт чувствовал, что его как командира следовало проинформировать о медико-биологических показаниях. Врачи НАСА были вызваны дефицитом калия из-за их тяжелой работы на поверхности и недостаточного снабжения жидкостями.

Файл: Apollo 15 Worden EVA.ogv Воспроизвести EVA Уордена в глубоком космосе

Следующие два дня экипаж провели над научными экспериментами по орбите, включая дополнительные наблюдения Луны с орбиты и запуск субспутника. Endeavour покинул лунную орбиту с еще одним включенным двигателем SPS в течение 2 минут 21 секунду в 21:22:45 по Гринвичу 4 августа. На следующий день, во время возвращения на Землю, Уорден выполнил 39-минутный выход в открытый космос, чтобы извлечь кассеты с пленкой из отсек научного приборного модуля (SIM) служебного модуля приии Ирвина, который оставался в люке командного модуля. Находясь примерно в 171 000 морских миль (197 000 миль, 317 000 км) от Земли, это был первый в истории выход в открытый космос в «глубоком космосе», выполненный на большом расстоянии от любого планетарного тела. По состоянию на 2020 год он остается одним из трех таких выходов в открытом космосе, все они были выполнены во время J-миссий Аполлона при аналогичных обстоятельствах. Позже в тот же день экипаж установил рекорд самого продолжительного полета Аполлона к этой точке.

При приближении к Земле 7 служебный модуль был сброшен, а командный модуль снова вошел в атмосферу Земли. Хотя один из трех парашютов на CM вышел из строя после развертывания, вероятно, из-за повреждения космического корабля из-за выброса топлива, для безопасной посадки потребовались только два (один дополнительный для резервирования). После приземления в северной части Тихого океана КМ и экипаж были обнаружены и взяты на борт спасательного корабля USS Okinawa после миссии продолжительностью 12 дней, 7 часов, 11 минут и 53 секунды.

Оценка

Цели миссии Apollo 15 заключались в том, чтобы «выполнить селенологический осмотр, съемку и отбор образцов материалов поверхности в заранее выбранной области региона Хэдли-Апеннин. Установите и активируйте наземные эксперименты. Оцените способность оборудования «Аполлон» увеличенного времени на поверхности Луны, увеличивать возможности в открытом космосе и повышать мобильность на поверхности. [И] Проводить полевые эксперименты и фотографические задачи с лунной орбиты ». Он достиг всех этих целей. Миссия также выполнила длинный список других задач, включая эксперименты. Один из фотографических объективов для получения изображений gegenschein с лунной орбиты не был завершен, поскольку камера была направлена ​​не в нужное место в небе. Согласно выводам, содержащимся в отчете о миссии "Аполлон-15", это путешествие "было четвертой высадкой на Луну и привело к сбору огромного количества научной информации. Система" Аполлон ", помимо средства передвижения, превосходно использовалась как оперативный научный объект. "

« Аполлон-15 »увидел рост общественного интереса к программе« Аполлон », отчасти из-за увлечения LRV, а также привлекательности сайта Хэдли Рилль и увеличения телевизионного освещения. Согласно Дэвиду Вудсу в журнале «Лунный полет Аполлона»,

Хотя последующие миссии продвигались дальше по Луне, приносили больше образцов и применяли уроки Аполлона 15 на практике, этот подвиг беспримесного исследования все еще выделяется как великий момент человеческое достижение. Его до сих пор помнят за сочетание компетентного энтузиазма, великолепной техники, отточенной науки и величия очень особенного места в космосе рядом с извилистой полосой и изящными массивными горами - Базой Хэдли.

Споры

конверта с миссией нашивка с логотипом, три марки и два почтовых штемпеля A " Прикрытие Зигера "

Несмотря на успешную миссию, карьера экипажа была запятнана сделкой, которую они заключили перед полетом, чтобы доставить почтовые обложки на Луну в обмен на около 7000 долларов за каждую, которые они планировали отложить для своих детей.. Вальтер Эйерманн, у которого было много профессиональных и социальных контактов с сотрудниками НАСА и отрядом астронавтов, служил посредником между астронавтами и западногерманским торговцем почтовыми марками Германом Зигером, и Скотт унес на космический корабль около 400 обложек; Впоследствии они были переведены в «Сокол» и оставались внутри посадочного модуля во время деятельности астронавтов на поверхности Луны. После возвращения на Землю 100 обложек были переданы Эйерману, который передал их Зигеру, получив заказ. Не было получено никакого разрешения от Слейтона носить обложки, как требовалось.

100 чехлов были выставлены на продажу клиентам Зигера в конце 1971 года по цене около 1500 долларов за штуку. Получив согласованные платежи, космонавты вернули их, не получив компенсации. В апреле 1972 года Слейтон узнал о несанкционированных прикрытиях и удалил троих в качестве дублирующего экипажа для Аполлона-17. Этот вопрос стал достоянием общественности в июне 1972 года, и трем астронавтам был объявлен выговор за неверную оценку; никто больше никогда не летал в космос. Во время расследования астронавты сдали те чехлы, которые все еще у них были; после того, как Уорден подал иск, они были возвращены в 1983 году, что-то журнал Slate сочло оправданием.

Еще один спор вокруг статуэтки падшего астронавта, которую Скотт оставил на Луне, возникла позже. Перед миссией Скотт заключил устное соглашение с бельгийским художником Полом Ван Хойдонком о скульптуре статуэтки. Намерение Скотта, в соответствии со строгой политикой НАСА против коммерческого использования космической программы правительства США, состояло в том, чтобы создать простой мемориал с минимумом гласности, сохранить анонимность художника и не делать коммерческих реплик, кроме единственной копии для публичной выставки в Национальный музей авиации и космонавтики введен в эксплуатацию после публичного обнародования скульптуры во время пресс-конференции после полета. Ван Хойдонк утверждает, что у него было иное понимание соглашения, по которому он получил бы признание как создатель дани человеческому исследованию космоса с правом продавать копии общественности. Под давлением НАСА Ван Хойдонк отменил план публичной продажи 950 подписанных экземпляров.

Знаки отличия

Chevrolet Corvettes, принадлежащий Скотту (справа) и Уордену во время обучения Apollo 15, сфотографировано в 2019 году.

Нашивка миссии Apollo 15 несет в себе мотивы ВВС, что является намеком на службу экипажа, точно так же, как нашивка всей команды ВМФ Apollo 12 изображала парусник. На круглой нашивке изображены стилизованные красные, белые и синие птицы, летающие над Хэдли Рилле. Сразу за птицами линия воронок образует римскую цифру XV. Римские цифры были скрыты в подчеркнутых очертаниях некоторых кратеров после того, как НАСА настояло на том, чтобы номер миссии отображался арабскими цифрами . Изображение обведено красным, с белой полосой, обозначающей название миссии и команды, и синей рамкой. Скотт связался с модельером Эмилио Пуччи, чтобы разработать нашивку, и ему пришла в голову основная идея изображения трех птиц на квадратной нашивке.

Both sides of a silver "Robbins" medallion with the mission logo and dates of travel Серебряный космический полет Аполлона-15 медальон Роббинса

Команда изменила форму на круглую, а цвета - с синего и зеленого на патриотический красный, белый и синий. Уорден заявил, что каждая птица также представляет космонавта, причем белый - его собственный цвет (и как пилот командного модуля, в первую очередь), Скотт - синяя птица, а Ирвин - красный. Цвета также соответствовали Chevrolet Corvettes, управляемой астронавтами KSC; они были сфотографированы с автомобилями и учебным LRV для журнала Life от 11 июня 1971 года.

Видимость из космоса

Гало Аполлона-15 Место посадки, созданное шлейфом выхлопных газов LM, было замечено камерой на борту японского лунного орбитального аппарата SELENE и подтверждено сравнительным анализом фотографий в мае 2008 г. Это хорошо соответствует фотографиям, сделанным с командного модуля Apollo 15 показывающий изменение отражательной способности поверхности из-за шлейфа, и был первым видимым следом высадки экипажа на Луну, который был замечен из космоса с момента закрытия программы «Аполлон».

Галерея

Неподвижные изображения

Мультимедиа

См. Также

  • Портал Солнечной системы
  • Космический портал
  • Портал космических полетов

Примечания

Ссылки

Лунный журнал полетов Аполлона

Журнал Лунной поверхности Аполлона

Библиография

Внешние ссылки

Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Аполлоном 15.

НАСА сообщает

Мультимедиа

Последняя правка сделана 2021-06-11 20:34:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте