Chevrolet Corvette

редактировать
Спортивный автомобиль подразделения Chevrolet General Motors (GM)
Chevrolet Corvette
Chevrolet Corvette C8 Stingray blue.jpg 2020 Chevrolet Corvette C8
Обзор
ПроизводительChevrolet (General Motors )
Также называетсяChevrolet Corvette Sting Ray. (1963–1967). Chevrolet Corvette Stingray. (1969–1976, 2014 – настоящее время)
Производство1953 – настоящее время
Модельные годы 1953–1982. 1984 – настоящее время.
СборкаСША:.
Кузов и шасси
Класс Спортивный автомобиль (S )
Кузов 2-дверный купе. 2-дверный кабриолет
Компоновка
Трансмиссия
Двигатель

Chevrolet Corvette, в просторечии известный как «Ветт», представляет собой двухдверный двухпассажирский спортивный автомобиль производства и реализуется Chevrolet на протяжении более 60 лет производства и восьми поколений дизайнеров. С 1953 по 2019 год он был с передним расположением двигателя, а с 2020 года - со средним расположением двигателя. С его поколениями, отмеченными последовательно от C1 до C8, Corvette служит автомобилем Chevrolet halo и широко известен своими характеристиками и отличительным пластиком - либо стекловолокном, либо композитным - кузовом.

В 1953 году, когда руководители GM хотели назвать новый спортивный автомобиль Chevrolet, помощник директора отдела по связям с общественностью Майрон Скотт предложил Corvette после небольшого маневренного военного корабля - и название было одобрено. Первая модель, кабриолет, была представлена ​​на GM Motorama в 1953 году как концепт, а десять лет спустя за ней последовало второе поколение 1963 года в стиле купе и кабриолет. Первоначально производился в Флинте, Мичиган, и St. Луис, штат Миссури,, Corvette производится в Боулинг-Грин, штат Кентукки с 1981 года.

С тех пор Corvette стал широко известен как «американский спортивный автомобиль». Автомобильная промышленность. В News говорится, что после «главной роли» в телешоу начала 1960-х Route 66 Corvette стал синонимом свободы и приключений, «в конечном итоге став одновременно» самым успешным концепт-каром в истории и самым популярным. спортивный автомобиль в истории. »

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Первое поколение (C1; 1953–1962)
    • 1.2 Второе поколение (C2; 1963–1967)
    • 1.3 Третье поколение (C3; 1968–1982)
    • 1.4 Четвертое поколение (C4; 1984–1996)
    • 1.5 Пятое поколение (C5; 1997–2004)
    • 1.6 Шестое поколение (C6; 2005–2013)
    • 1,7 Седьмое поколение ( C7; 2014–2019)
    • 1.8 Восьмое поколение (C8; 2020 – настоящее время)
  • 2 Награды
  • 3 Корвета НАСА
  • 4 Концепт-кар
  • 5 Производство
  • 6 Демографические данные владельцев
  • 7 Racing
    • 7.1 C5-R
    • 7.2 C6.R
    • 7.3 C7.R
    • 7.4 C8.R
    • 7.5 Индия napolis 500 pace cars
  • 8 См. также
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
  • 11 Другие материалы
  • 12 Внешние ссылки
История

Первое поколение (C1; 1953–1962)

Первое поколение Corvette было представлено в конце 1953 года модельного года. Впервые он появился как шоу-кар на выставке General Motors Motorama 1953 года, проходившей 17-23 января в нью-йоркском отеле Waldorf-Astoria Hotel. В то время генеральный менеджер Chevrolet Томас Х. Китинг сказал, что до готовности к производству осталось от шести месяцев до года. Автомобиль вызвал достаточный интерес, чтобы побудить GM сделать серийную версию для продажи населению. Первое производство было произведено 30 июня 1953 года.

Chevrolet Corvette 1953 года был представлен на автомобильной выставке GM Motorama в 1953 году.

Это поколение часто упоминалось как модели с «твердым мостом» (независимая задняя подвеска не было представлено до второго поколения). Было произведено триста собранных вручную Corvette кабриолетов, все Polo White, для модели 1953 года.

Автомобили 1954 модельного года можно было заказать в цветах Pennant Blue, Sportsman Red, Black или Polo White; 3640 были построены и проданы медленно.

Модели 1953 и 1954 годов были единственными моделями Corvette, которые продавались с двигателем, отличным от V8. В этих двух модельных годах использовался двигатель 235 Cu. В. (3.9L) версия рядного шестицилиндрового двигателя Blue Flame второго поколения мощностью 150 лошадиных сил.

Модель 1955 года предлагала 265 куб. Дюймов (4,34 л) двигатель V8 в качестве опции. Имея большой запас непроданных моделей 1954 года, GM ограничила производство 700 в 1955 году. С новым V8 время разгона от 0 до 60 миль в час улучшилось на 1,5 секунды, и появились два новых конкурента, названные Ford Thunderbird и В том же году был представлен «227» «Студебеккер Спидстер».

Автомобиль Chevrolet Corvette 1956 года с транзисторным «гибридом» (электронные лампы и транзисторы) с автомобильным радиоприемником, который был первым началом GM в использовании современной твердотельной электроники для серийной модели автомобиля.

Для модели 1956 года был представлен новый кузов. модель с новым «лицом» и боковыми выступами; плавники задних фонарей тоже исчезли. Дополнительная система «Ramjet » впрыска топлива была сделана доступной в середине 1957 модельного года. Это был один из первых в истории американских двигателей массового производства, который достиг мощности 1 л.с. (0,75 кВт) на кубический дюйм (16,4 куб. См), и рекламное агентство Chevrolet использовало слоган «1 л.с. на куб. Дюйм» для рекламы 283 л.с. (211 кВт) 283 куб. дюймов (4,64 л) двигатель Small-Block. Другие опции включали электрические стеклоподъемники (1956), гидравлический приводной двигатель кабриолет верх (1956), усиленные тормоза и подвеску (1957) и четырехступенчатую механическую трансмиссию (конец 1957 г.). "Гибридная" автомобильная радиоприемник Delco Radio с поиском сигнала, в которой использовались как электронные лампы, так и транзисторы в схемах радиоприемника (вариант 1956 года).

Corvette 1958 года получил освежение кузова и интерьера, в том числе удлиненную переднюю часть с четыре фары, бампер на выходе из выхлопных патрубков, новое рулевое колесо и приборная панель со всеми приборами, установленными прямо перед водителем. Эксклюзивными для модели 1958 года были жалюзи капота и сдвоенные копья ствола. В моделях 1959–60 годов было мало изменений, за исключением меньшего количества хрома кузова и более мощных двигателей.

В 1961 году задняя часть автомобиля была полностью переработана с добавлением «утиного хвоста» с четырьмя круглые фары. Обработка света будет продолжаться для всех Corvette следующего модельного года до 2014 года. В 1962 году Chevrolet 283 куб. Дюймов (4,64 л) Small-Block был увеличен до 327 куб. Дюймов (5,36 л). В стандартной комплектации он выдавал 250 л.с. (190 кВт). За дополнительные 12% по сравнению с прейскурантной ценой версия с впрыском топлива развивала 360 л.с. (270 кВт), что делало ее самой быстрой из поколения C1. 1962 год был также последним годом для лобового стекла, твердой задней оси и кузова, предназначенного только для кабриолета. Крышка багажника и оголенные фары не появлялись снова в течение многих десятилетий.

Второе поколение (C2; 1963–1967)

Corvette Sting Ray 1963 года купе

Corvette второго поколения (C2), который представил модель Sting Ray, продолжил использование панелей кузова из стекловолокна и в целом был меньше первого поколения. Позже C2 стали называть средними. Автомобиль был разработан Ларри Шинодой с большим вдохновением от предыдущего концептуального дизайна под названием «Q Corvette», который был создан Питером Броком и Чаком Полманном под руководством дизайнера Билла Митчелла. Ранее Митчелл спонсировал автомобиль, известный как «Митчелл Стинг Рэй » в 1959 году, потому что Chevrolet больше не участвовал в заводских гонках. Этот автомобиль оказал наибольшее влияние на стиль этого поколения, хотя у него не было верха и он не выдавал того, как будет выглядеть окончательная версия C2. Третьим источником вдохновения послужила акула-мако , которую Митчелл поймал во время глубоководной рыбалки.

Производство началось в 1963 модельном году и закончилось в 1967 году. Представлено новое имя, «Sting Ray», Модель 1963 года была первым годом выпуска Corvette coupe, и она отличалась характерной сужающейся задней палубой (особенность, которая позже снова появилась на "Boattail" Buick Riviera 1971 года) с 1963 года. только раздельное заднее стекло. Sting Ray отличался скрытыми фарами, нефункциональными дефлекторами капота и независимой задней подвеской 297. Главный инженер Corvette Зора Аркус-Дунтов никогда не любил разделенное заднее стекло, потому что оно блокировало задний обзор, но Митчелл считал его ключевой частью всей конструкции. Максимальная мощность в 1963 году составляла 360 л.с. (270 кВт), а в 1964 году она была увеличена до 375 л.с. (280 кВт). Опции включали электронное зажигание, магнитно-импульсный Delcotronic без прерывателя, впервые предложенный в 1963 году Модели Pontiac. На моделях 1964 года декоративные дефлекторы капота были убраны, и Дунтов, главный инженер Corvette, добился своего, заменив разделенное заднее стекло на окно во всю ширину.

1965 Corvette Sting Ray coupe

Четырехколесные дисковые тормоза были представлены в 1965 году, как и вариант двигателя «big block »: 396 куб. (6,49 л) V8. Боковые выхлопные трубы также были опционально доступны в 1965 году и продолжали предлагаться до 1967 года. Внедрение большого блока мощностью 425 л.с. (317 кВт) 396 куб. Дюймов (6,49 л) в 1965 году означало начало конца для Система впрыска топлива Rochester. Вариант 396 куб. Дюймов (6,49 л) стоил 292,70 долларов США, а двигатель с впрыском 327 куб. Дюймов (5,36 л) стоил 538 долларов США. Мало кто мог бы оправдать трату на 245 долларов США больше за 50 л.с. (37 кВт) меньше, даже если FI мог бы выдавать более 20 миль на галлон на шоссе и продолжал бы подавать топливо, несмотря на высокую перегрузку в поворотах на гоночных скоростях. Еще одним редким вариантом '63 и '64 был пакет для соревнований Z06, который предлагал более жесткую подвеску, более крупные многосегментные тормоза с ребристыми барабанами и многое другое. Только пара сотен купе и один кабриолет были оснащены таким образом на заводе в 1963 году. В 1965 году было построено всего 771 автомобиль с системой впрыска топлива, и в конце 1965 года Chevrolet прекратил выпуск этого варианта, представив менее дорогой большой блок. 396 мощностью 425 л.с. в середине производственного года и продано более 2000 за несколько месяцев. В 1966 году Chevrolet представила еще более крупную модель объемом 427 у.е. в (7,00 л) Big Block. Другие опции, доступные на C2, включали AM-радио Wonderbar с автонастройкой, AM-FM-радио (середина 1963 г.), кондиционер (конец 1963 г.), телескопическое рулевое колесо (1965 г.) и подголовники (1966 г.). Независимая задняя подвеска Sting Ray была успешно адаптирована для нового для 1965 года Chevrolet Corvair, что решило причудливые проблемы управляемости этого уникального компакта с задним расположением двигателя.

Кабриолет Corvette Sting Ray 1967 года

1967 год стал последним модельным годом для второго поколения. Модель 1967 года отличалась рестайлингом вентиляционных отверстий на крыльях, меньшим количеством украшений и фонарями заднего хода, которые были на внутреннем борту в 1966 году, теперь были прямоугольными и располагались по центру. Первое использование всех четырех задних фонарей в красном цвете началось в 1961 году и было продолжено в линейке C2, за исключением 1966 года. С тех пор модели 1967 года и последующие модели продолжались на всех Корветах. В 1967 году был выпущен первый вариант двигателя L88, который имел мощность 430 л.с. (320 кВт), но по неофициальным оценкам фактическая мощность составляла 560 л.с. (420 кВт) или больше. На заводе было установлено всего двадцать таких двигателей. С 1967 по 1969 год трехцилиндровый карбюратор Holley, или Tri-Power, был доступен на 427 L89 (опция за 368 долларов сверх стоимости высокопроизводительного 427). Несмотря на эти изменения, продажи упали более чем на 15% до 22 940 (8 504 купе, снижение почти на 15%, и 14 436 кабриолетов, снижение почти на 19%).

Дунтов представил облегченную версию C2 в 1962. Обеспокоенный Ford и тем, что они делали с Shelby Cobra, GM планировал произвести 100 Grand Sport Corvettes, но фактически было построено только пять. Их водили исторические водители, такие как Роджер Пенске, А. Дж. Фойт, Джим Холл и Дик Гулдстранд среди других. Сегодня все пять автомобилей (001-005) принадлежат частным владельцам и являются одними из самых желанных и ценных корветов из когда-либо построенных. 002 выставлен в Автомобильном музее Фонда Симеоне и находится в рабочем состоянии.

Третье поколение (C3; 1968–1982)

Corvette Stingray 1969 года выпуска со снятыми Т-образными панелями Задние фонари Corvette Sting Ray.

Corvette третьего поколения, созданный по образцу концепт-кара Mako Shark II, был представлен в 1968 модельном году и производился до 1982 года. Первыми были купе C3. использование съемных кровельных панелей T-top. Он представил прозвища, которые были позже возрождены, такие как LT-1, ZR-1, Z07 и Collector Edition. В 1978 году 25-летие Corvette было отмечено выпуском двухцветного Silver Anniversary Edition и реплики Indy Pace Car C3. Это был также первый случай, когда Corvette использовался в качестве Pace Car для Indianapolis 500.

. Двигатели и компоненты шасси в основном были перенесены с C2, но кузов и интерьер были новыми. Двигатель 350 куб. Дюймов (5,7 л) заменил старые 327 куб. Дюймов (5,36 л) в качестве базового двигателя в 1969 году, но мощность осталась на уровне 300 л.с. (224 кВт). 1969 был единственным годом для C3, который мог дополнительно предлагать либо заводской боковой выхлоп, либо нормальный задний выход с хромированными наконечниками. Полностью алюминиевый двигатель ZL1 также был новым для 1969 года; специальный двигатель с большим блоком имел мощность 430 л.с. (320 кВт), но сообщалось, что он выдавал 560 л.с. (420 кВт) и продвигал ZL1 через 1/4 мили за 10,89 секунды.

увеличенный производственный цикл 1969 модельного года из-за продолжительной забастовки рабочих, что означало, что продажи моделей 1970 года упали до 17 316. В 1970 году мощность малого блока достигла пика с опциональным LT-1 с высокой степенью сжатия и высокими оборотами, который выдавал 370 л.с. (276 кВт). Большой блок 427 был увеличен до 454 куб. Дюймов (7,44 л) с номинальной мощностью 390 л.с. (291 кВт). Специальный пакет ZR-1 был опцией, доступной на моделях 1970–1972 годов, и включал двигатель LT-1 в сочетании со специальным гоночным оборудованием. Было построено всего 53 ZR-1.

Corvette Stingray Coupe 1971 года

В 1971 году, чтобы использовать обычное топливо с низким содержанием свинца и более низкими антидетонационными свойствами, степень сжатия двигателя была понижена, что привело к снижению номинальной мощности. Номинальная мощность базового двигателя L48 объемом 350 куб. Дюймов (5,7 л) уменьшилась с 300 до 270 лошадиных сил, а мощность дополнительного специального высокопроизводительного двигателя LT1 уменьшилась с 370 до 330 лошадиных сил. Мотор LS5 454 куб. Дюймов (7,4 л) был перенесен и выдавал 365 л.с. (272 кВт). Только в 71-м году предлагался большой блок LS6 454 куб. Дюймов (7,4 л) с алюминиевыми головками и мощностью 425 л.с. (317 кВт), самый высокий показатель в серии 1970-72 годов, и его можно было заказать с автоматической коробкой передач. Для модели 1972 года GM перешла на измерение SAE Net, что привело к дальнейшему снижению, но более реалистичному показателю мощности по сравнению с предыдущим стандартом SAE Gross. Хотя мощность модели 1972 года в 350 кубических сантиметров (5,7 л) фактически была такой же, как и у модели 1971 года, вместо полной мощности использовались более низкие значения чистой мощности. Базовый двигатель L48 теперь имел мощность 200 л.с. (150 кВт), а дополнительный двигатель LT1 теперь имел мощность 270 л.с. (200 кВт). У моделей 1974 года была последняя настоящая двойная выхлопная система, которая была исключена на модели 1975 года с введением каталитических нейтрализаторов, требующих использования неэтилированного топлива. Мощность двигателя снизилась: базовый двигатель ZQ3 производил 165 л.с. (123 кВт), дополнительный L82 - 205 л.с. (153 кВт), а двигатель 454 с большим блоком был снят с производства. Постепенное увеличение мощности после 1975 года достигло пика с опциональным L82 модели 1980 года мощностью 230 л.с. (172 кВт). L82 1981 года имел 190 л.с. (142 кВт), а L82 1982 года имел 200 л.с. (149 кВт).

Corvette Stingray Coupe 1974 года. Детали Corvette Sting Ray.

Стиль тонко изменился на протяжении всего поколения вплоть до 1978 года, к 25-летию автомобиля. Табличка Sting Ray не использовалась на модели 1968 года, но Chevrolet по-прежнему называл Corvette Sting Ray; однако в моделях 1969 года (по 1976 год) имя «Stingray » использовалось как одно слово без пробела. В 1970 году был обновлен дизайн кузова, включая расширители крыльев, а интерьер был усовершенствован, в том числе переработанные сиденья и сигнальные лампы возле переключателя передач, которые раньше использовали оптоволокно. В соответствии с постановлением правительства, хромированный передний бампер Corvette 1973 года был изменен на систему со скоростью 5 миль в час (8 км / ч) с уретановой крышкой бампера. Корветы 1973 года уникальны в этом смысле, так как это единственный год, в котором передний бампер был из полиуретана, а задний бампер сохранился из двух частей. 1973 год также был последним годом использования хромированных бамперов. Опциональные колесные колпаки со спицами (слева) последний раз предлагались в 1973 году. В 1973 году было построено всего 45 Z07. С 1974 года и передний, и задний бамперы были полиуретановыми.

Corvette 1978 Indy 500 Pace Car Edition (сзади)

В 1974 году система заднего бампера со скоростью 5 миль в час (8 км / ч) с состоящей из двух частей сужающейся уретановой крышкой заменила Kamm-tail и хромированные лезвия бампера, и соответствовали новому дизайну передней части по сравнению с прошлым годом. 1975 был последним годом для кабриолета (который не возвращался в течение 11 лет), и Дэйв Маклеллан сменил Зора Аркус-Дунтов на посту главного инженера Corvette. В моделях 1976 года пол из стекловолокна был заменен стальными панелями, чтобы обеспечить защиту от высокой рабочей температуры каталитического нейтрализатора. В течение 15 модельных лет названия Corvette, Sting Ray и Stingray были синонимами. В 1977 году была использована туннельная крыша с вертикальным задним окном, кроме того, впервые были доступны кожаные сиденья без дополнительных затрат. Черный цвет кузова вернулся после шестилетнего отсутствия.

Модель 25th Anniversary 1978 года представила стеклянное заднее стекло fastback, а также новые интерьер и приборную панель. 25-летие Corvette было отмечено лимитированной серией Indy 500 Pace Car и юбилейной моделью Silver Anniversary с серебристой окраской нижней части кузова. Все модели 1979 года оснащались сиденьями предыдущего года и предлагали передний и задний спойлеры в качестве дополнительного оборудования. За этот модельный год было произведено 53 807 автомобилей, что сделало 1979 год пиком производства для всех версий Corvette. С тех пор объем продаж снизился. В 1980 году Corvette получил интегрированную конструкцию аэродинамики, которая привела к значительному снижению лобового сопротивления. После нескольких лет увеличения веса корветы 1980 года стали легче, так как инженеры снизили вес корпуса и шасси. В середине 1981 года производство перенесено из г. Louis, Bowling Green, Kentucky (где с тех пор производились все последующие поколения Corvette), и было предложено несколько вариантов двухцветной окраски. Модели 1981 года были последними с механической коробкой передач до начала серийного производства 1984 года. В 1982 году вернулся двигатель с впрыском топлива, и последний C3 Tribute Collectors Edition отличался эксклюзивным открывающимся люком на заднем стекле.

Четвертое поколение (C4; 1984–1996)

1984 Corvette с открытым верхом тарга

. Corvette четвертого поколения был первым полностью модернизированным Corvette с 1963 года. Производство должно было начаться в 1983 модельном году, но проблемы с качеством и задержки деталей привели к выпуску только 43 прототипов 1983 модельного года, которые так и не были проданы. Все прототипы 1983 года были уничтожены или преобразованы в серию до 1984 года, за исключением одного с белым экстерьером, средне-синим интерьером, L83 350 ci, 205 л.с. V8 и 4-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач. После завершения всесторонних испытаний и модификаций он был первоначально списан как дисплей, расположенный на внешней стене над входом для сотрудников сборочного завода Bowling Green. Позже этот единственный сохранившийся прототип 1983 года был удален, восстановлен и теперь выставлен на всеобщее обозрение в Национальном музее корветов в Боулинг-Грин, штат Кентукки. Он по-прежнему принадлежит GM. 12 февраля 2014 года он почти затерялся в провале под музеем. Восемь других Corvette были серьезно повреждены.

1988 Corvette coupe

Регулярное производство четвертого поколения началось 3 января 1983 года; модель 1984 года и поставки начались в марте 1983 года. Модель 1984 года оснащалась двигателем V8 «Crossfire» объемом 350 куб. см (5,7 л) L83, немного более мощным (5 л.с.) по сравнению с последним третьим двигателем 1982 года. модель поколения. Новыми особенностями шасси стали алюминиевые тормозные суппорты и полностью алюминиевая подвеска для снижения веса и повышения жесткости. Новый цельный топ targa не имеет центрального усиления. Новая электронная приборная панель с цифровыми жидкокристаллическими дисплеями для спидометра и тахометра была стандартной. Начиная с 1985 года, двигатель L98 мощностью 230 л.с. (170 кВт) с настроенным впрыском топлива стал стандартным двигателем.

1986 Corvette с откидным верхом Indy 500 Pace Car Edition

С сентября 1984 по 1988 год Corvettes предлагал дизайн Дуга Нэша "4+". 3-дюймовая трансмиссия - 4-ступенчатая механическая коробка передач, соединенная с автоматической повышающей передачей на трех верхних передачх. Он был разработан, чтобы помочь Corvette соответствовать стандартам экономии топлива США. С 1981 года (когда она предлагалась в последний раз) механическая коробка передач вернулась на Corvette, начиная с производства в конце 1984 года. Коробка передач оказалась проблемной, и в 1989 году ее заменили современной 6-ступенчатой ​​механической коробкой передач ZF ..

В 1986 году был выпущен второй Corvette Indy Pace Car. Это был первый кабриолет Corvette с 1975 года. Центральный сигнальный фонарь с высокой установкой (CHMSL) - третий центральный стоп-сигнал - был добавлен в 1986 году в соответствии с правилами безопасности. В то время как цвет гоночного автомобиля, использовавшегося в гонке, был желтым, все кабриолеты 1986 года также имели эмблему Indy 500, установленную на консоли, что делало любой цвет «изданием для гоночных автомобилей». В 1987 году вариант с твин-турбонаддувом B2K стал доступ с завода. Callaway Corvette был стандартной производственной опцией (РПО B2K). Вариант B2K сосуществовал с 1990 по 1991 год с нанесением ZR-1, который затем заменил его. Ранние модели B2K производили 345 л.с. (257 кВт) и 450 фунт-фут (610 Нм); более поздние версии могли похвастаться 450 л.с. (336 кВт) и 613 фунт-фут (831 Нм).

1988 год был годом 35-й юбилейной версии Corvette. Каждый из них имеет специальный значок с дополнительным номером, расположенный рядом с переключателем передач, и имеет белый цвет снаружи, колес и салона. В 1990 году был представлен вариант ZR1 Corvette с двигателем LT5, представленный Lotus и построенный на заводе Mercury Marine в Стиллуотере, Оклахома. Двигатель LT5 был 4-кулачковым (DOHC), производившим 375 л.с. (280 кВт) при «открытом дросселе». C4 ZR1 работал с 1990 по 1995 модельные годы. В 1991 году все Корветы получили обновления кузова, салона и колес. Выпуклая задняя панель, которая отличала базовую модель ZR-1 1990 года от модели ZR-1, теперь включена в L98 Corvettes, чтоало дизайн дорогого ZR-1 еще более к стилю близким автомобилей. Самым очевидным различием, оставшимся между используемыми моделями и моделями ZR-1, помимо более широких задних колес, было расположение CHMSL, которое использовалось в новой задней панели, используемую на данной модели, но оставалось в верхней части заднего люка на ZR-1.

1992 Corvette ZR-1

В 1992 модельном году был представлен двигатель LT1 мощностью 300 л.с. (220 кВт), что на 50 л.с. (37 кВт) больше, чем Двигатель L98 1991 года. Этот двигатель отличался реверсивным охлаждением (головка охлаждались перед блоком), что получить более высокую степень сжатия 10,5: 1. Также дебютировал новый дистрибьютор. Распределитель, получивший название «Optispark», приводился в движение непосредственно от передней части распределительного вала и устанавливался перед крышкой привода ГРМ, прямо над коленчатым валом и гармоническим балансиром. Также новинкой 1992 года была система регулирования проскальзывания при ускорении (ASR), форма тяги, в которой использовались тормоза Corvette, замедление зажигания и закрытие дроссельной заслонки для предотвращения чрезмерного пробуксовки задних колес и возможной потери контроля. Устройство контроля тяги при желании можно было отключить.

Corvette Grand Sport 1996 года

В 1993 году было выпущено специальное издание 40th Anniversary Edition, которое отличалось памятным рубиново-красным цветом, значками 40-летия и вышитыми спинками сидений. Corvette 1993 года также ознаменовал введение системы пассивного доступа без ключа, что сделало его первым автомобилем GM, в котором она была реализована. Производство ZR-1 закончилось в 1995 году, когда было построено 6939 автомобилей. 1996 год последним годом производства C4, в нем были представлены специальные модели и опции, включая Grand Sport и Collector Edition, OBD II (бортовая диагностика), спущенные шины и двигатель LT4. 330 л.с. (246) LT4 V8 доступен только с механической коробкой передач, в то время как все корветы LT1 мощностью 300 л.с. (224 кВт) использовали автоматические трансмиссии.

Chevrolet выпустил Grand Sport (GS) в 1996 году, чтобы отметить окончание производства C4 Corvette. Название Grand Sport было данью оригинальной модели Grand Sport, выпущенной в 1963 году. Всего было выпущено 1000 корветов GS, 810 - купе и 190 - кабриолеты. GS 1996 года поставлялся с высокопроизводительным двигателем LT4 V8 мощностью 330 л.с. (246 кВт) и 340 фунт-фут (460 Нм). Grand Sport выпускался только в цвете Admiral Blue с белой полосой посередине, черными колесами и двумя красными полосами на передней левой колесной арке.

Пятое поколение (C5; 1997–2004)

Corvette C5 купе

C5 был самым полностью переработанным Corvette с момента создания Corvette в 1953 году. Производство C5 Corvette фактически началось в 1996 году, но из-за проблем с качеством / производством его массовый выпуск для публики был отложен до 1997 года и продолжался до 2004 года. год выпуска. C5 был полностью новым дизайном, в котором было много новых концепций и прорывов в производстве, которые были перенесены в C6 и C7. Он получил максимальную скорость 176 миль в час (283 км / ч) и оценен как прорыв со значительно улучшенной почти во всех областях по сравнению с предыдущей конструкцией C4. Нововведения включали коэффициент лобового сопротивления 0,29, распределение веса около 50/50, активную управляемую (первый в истории контроль устойчивости для Corvette). Он также весил меньше, чем C4.

Corvette C5 с откидным верхом

Совершенно новый алюминиевый двигатель LS1 (малый блок поколения III) имел индивидуальные катушки зажигания для каждого цилиндра, а также алюминиевый блок и поршни. Первоначально он был рассчитан на 345 л.с. (257 кВт) и 350 фунт-футов (470 Н · м), но в 2001 году он был увеличен до 350 л.с. (260 кВт). Новый двигатель в сочетании с новым кузовомил разогнаться до 28 миль на галлон на шоссе.

Corvette Z06

В первый год C5 был доступен только в кузове купе, хотя новая платформа была предоставлена. с нуля до кабриолета, который вернулся в 1998 году, за ним последовало последовало купе с фиксированной крышей (FRC) в 1999 году. Одна из концепций FRC заключалась в том, чтобы это была урезанная модель с возможным двигателем V6 (названный в -дом как «Билли Боб»). К 2000 году планы FRC заложили основу для возвращения в 2001 году Z06, вариант RPO, не встречавшегося со времен готового к гонкам Corvette 1963 года.

Модель Z06 заменила модель FRC как самый мощный C5 Corvette. Вместо более тяжелого двигателя с двумя верхними распредвалами, такого как ZR-1 поколения C4, Z06 использовал LS6, производную от стандартного двигателя LS1 мощностью 385 л.с. (287 кВт). Использование гораздо более жесткой конструкции с фиксированной крышей с использованием Z06 обеспечивает достижение беспрецедентной управляемости благодаря улучшенным тормозам и уменьшенной гибкости кузова. Эти характеристики, наряду с использованием таких материалов, как титановая выхлопная система и капот из углеродного волокна в 2004 модельном году, привели к дальнейшему снижению веса и повышению производительности C5 Z06. Позже LS6 был модернизирован до 405 л.с. (302 кВт) на 2002–2004 годы. Хотя номинальная выходная мощность Z06 равна мощности C4 ZR-1, улучшенная жесткость, подвеска, тормоза и уменьшенный вес C5 сделали автомобиль быстрее, чем C4 ZR-1.

Шестое поколение (C6; 2005–2005 гг.) 2013)

Corvette C6 coupe Corvette C6

Для C6 Corvette GM хотел больше сосредоточиться на доработке C5, чем на попытках переделать его. Car Driver и Motor Trend описали C6 как «эволюцию C5, а не полную переделку». Колесная база C6 была увеличена, а свесы кузова уменьшены по сравнению с C5. Выдвижные фары были заменены фиксированными. C6 принес новый и улучшенный интерьер по сравнению с C5. В результате модернизации интерьера у C6 было небольшое увеличение пассажирского места для бедра. Он также имел обновленный двигатель LS1 / LS6, который теперь называется LS2. Этот двигатель был в первую очередь LS1 / LS6 с рабочим объемом с 5,7 л до 6,0 л. Увеличенный объем двигателя 6.0 увеличил мощность LS2 на 50 л.с. по сравнению с его предшественником LS1, хотя все еще на 5 л.с. меньше, чем у модернизированного двигателя LS6, установленного в предыдущем C5 Z06. Таким образом, LS2 теперь был на 364 куб. Дюймов и производил 400 л.с. (300 кВт) при 6000 об / мин и 400 фунт-фут (540 Н · м) при 4400 об / мин, давая автомобилю время разгона от 0 до 60 миль в час менее 4,2 секунды.. Его максимальная скорость составляла 190 миль в час (310 км / ч).

Поколение C6 не соответствовало относительно хорошей экономии топлива предыдущего поколения, несмотря на его относительно низкий коэффициент аэродинамического сопротивления 0,28 и малую снаряженную массу, достигающую 16/26 миль на галлон (город / трасса) с автоматической или механической коробкой передач; Как и все Corvettes с механической трансмиссией с 1989 года, он оснащен автоматизированным выбором передач (CAGS), чтобы улучшить экономию топлива, требуя от водителей переключения с 1-й передачи непосредственно на 4-ю в условиях низкой скорости / малого газа. Эта функция помогает C6 избежать налога на пожиратель бензина за счет большей экономии топлива.

Новый Z06 появился в виде модели 2006 года в третьем квартале 2005 года. Он имеет 7-литровую версию малый блок двигатель под кодовым названием LS7. При 427,6 кубических дюймов Z06 был самым большим маленьким блоком, когда-либо предлагаемым General Motors. Из-за того, что Corvette ранее использовал большие блоки размером 427 кубических дюймов в конце 1960-х - начале 1970-х, размер LS7 был округлен годов до 427 кубических дюймов. Официальная мощность составляла 505 л.с. (377 кВт), а время разгона до 100 км / ч (97 км / ч) составляло 3,7 секунды. Максимальная скорость 198 миль / ч (319 км / ч). Еще одна новинка Corvette - Z06 с полностью алюминиевым корпусом. Рама отражала архитектуру C5 / 6, но заменяла алюминиевые гидроформованные рельсы и алюминиевые профили и литые в носу и корме. Это снизило вес с 419 до 287 фунтов при одновременном повышении жесткости шасси.

Corvette ZR1

В 2008 году Corvette получил легкое освежение: новый двигатель LS3 с рабочим объемом увеличенного до 6,2 л (380 куб. дюйм), что приводит к 430 л.с. (321 кВт) и 424 фунт-фут (575 Нм) (436 л.с. (325 кВт) и 428 фунт-фут (580 Нм), если заказывается с дополнительным выхлопом). 6-ступенчатая механическая коробка передач также имеет улучшенное рычажное устройство переключения передач и время 0–60, равное 4,0 секунды, в то время как автомат настроен на более быстрое переключение, в результате чего автомат C6 обеспечивает время 0–60 4,0 секунды, что быстрее, чем у любого другого серийного автоматического Corvette. Немного обновлен интерьер и добавлен новый пакет отделки салона с кожаной отделкой 4LT. Колеса также были обновлены до нового дизайна с пятью спицами.

Corvette Grand Sport 2010 года

ZR1 был официально объявлен в заявлении для прессы General Motors в декабре 2007 года, где было объявлено, что их цель - 100 л.с. (75 кВт) на 1 л (61 куб. дюйм) был достигнут новым двигателем LS9 с 6,2-литровым двигателем Eaton- с наддувом мощностью 638 л.с. (476 кВт) и 604 фунт-фут (819 Нм). ⋅m). Двигатель LS9 был самым мощным из всех серийных спортивных автомобилей GM. Его максимальная скорость составляла 330 км / ч.

Историческое название Grand Sport вернулось в модельный ряд Corvette в 2010 году как совершенно новый модельный ряд, пришедший на смену опции Z51. Новая модель представляла собой LS3 Z06 со стальной рамой вместо алюминиевой. Он сохранил многие особенности Z06, включая широкий кузов с колесами 18x9,5 и 19x12 дюймов, систему смазки с сухим картером (только для купе с механической трансмиссией), 6-поршневые 14-дюймовые передние тормоза и 4-поршневые задние тормоза, а также улучшенную подвеску. Модели купе G / S, оснащенные силовой передачей, получают модифицированный LS3 с кованым шатуном, собираются вручную в стиле Z06 и используют масляную систему с сухим картером. Первые три передачи также были сделаны короче для лучшей реакции дроссельной заслонки и более быстрого ускорения. новая система управления пуском была введена для всех моделей, что позволяет для суб-4-второй 0-60. EPA оценкам 26 MPG шоссе, 1,0 G на салазках панели.

Начиная с 2011 модельного года, покупатели Corvette Z06 и ZR1 получили возможность помочь в сборке их двигателя. Покупатели, получившие название «Опыт сборки двигателя Corvette», доплатили, чтобы их доставили в Центр сборки производительности в Уиксоме, штат Мичиган. Участники помогли рабочим сборочной линии построить двигатель. Двигатель V8, затем получил автомобиль в e Национальный музей корветов в Боулинг-Грин, штат Кентукки, недалеко от места окончательной сборки Corvette.

Последний C6 Corvette был произведен в феврале 2013 года.

В мае 2013 года федеральное расследование проблем с другими было анонсировано более 100 000 систем освещения C6.

Седьмое поколение (C7; 2014–2019)

Corvette Stingray Coupe 2014 года Corvette Grand Sport Collector Edition 2017 Dash Plaque Chevrolet Corvette Grand Sport Collector Edition Dash Plaque 2014 года Кабриолет Corvette Stingray 2014 года Corvette ZR1

Разработка Corvette седьмого поколения началась в 2007 году., который будет представлен в 2011 модельном году, его выпуск отложили на три года. Наконец, он был выпущен в 2014 модельном году. Были рассмотрены варианты со средним расположением двигателя и с задним расположением двигателя, но с передним расположением двигателя и с задним приводом (RWD) была выбрана платформа, чтобы снизить производственные затраты.

Для специалистов по планированию продукции и маркетологов GM тот факт, что Corvette стал известен как «игрушка старика», стал решающим фактором. в развитии следующего поколения. Исследования показали, что около 46 процентов покупателей Corvette в 2012 году по октябрь были в возрасте 55 лет и старше, по сравнению с 22 процентами покупателей Audi R8 и 30 процентами покупателей Porsche 911. Глава отдела маркетинга Chevy Крис Перри признает, что слишком многие видели в нем машину «успешного сантехника». Джон Фицпатрик, менеджер по маркетингу Corvette сказал: «Это старая поговорка:« Никто не хочет, чтобы его видели рулем машины старика, но все хотят, чтобы его видели за рулем машины молодого человека ». «Чтобы противостоять этому восприятию, GM планировала сделать новое поколение C7 более привлекательным для молодежи. С этой целью в ноябре 2012 года была представлена ​​замаскированная версия автомобиля в популярной видеоигре Gran Turismo 5. В рамках маркетинговых усилий, связанных с выпуском нового Индианаполис 500 2013 года. в 12-й раз использовал Corvette в качестве своего пейс-кара.

Успех продаж нового Корвета важен для GM. Пестрый дурак сообщает, что Chevrolet может зарабатывать 10 000 долларов или больше валовой прибыли с каждого проданного Corvette. Прибыль GM от продаж отделена прибыли отдельных дилерских центров, продающих автомобили населению.

Chevrolet Corvette 2014 года использует 6,2-литровый V8 LT1 (376 куб. Дюймов) мощностью 455 л.с. (339 кВт) или 460 л.с. (340 кВт) с дополнительным выхлопом. Двигатель LT1 (обозначение "LT1" было впервые использован GM в 1970 году, а затем в 1992 году) входит в семейство двигателей Gen V small block, которые будут обозначать в автомобилех GM в качестве нового маленького варианта V8. В новом двигателе LT1 V8 используются три передовые технологии: прямой впрыск, изменение фазы активного газораспределения и система управления подачей топлива. Топливные форсунки расположены под впускным коллектором. Корвет остается заднеприводным, а коробка передач находится в задней части. Варианты трансмиссии включают 7-ступенчатую механическую или 6-ступенчатую (2014 г.) / 8-ступенчатую (2015 г.) автоматическую коробку передач с подрулевыми переключателями. Новый интерьер включает в себя сиденья с широким дном в стандартной комплектации, а спортивные версии - с высокими комплектами валиками - по желанию. Логотип Corvette был переработан для нового автомобиля, а к его украшениям добавлен небольшой отлив в виде ската.

Особенности конструкции нового поколения волокна и съемную панель крыши. Крылья, двери и задние панели остаются композитными. В задней части автомобиля фирменные круглые задние фонари изменились на более квадратную форму. Панели днища сделаны из композита «автомобиль-нано», и в нем используется новая алюминиевая рама, которая размещает четыре колеса на дюйм дальше от друга, спереди и из стороны в сторону. Объем багажного отделения уменьшился на 33% по сравнению с предыдущим поколением. Общий вес автомобиля не объявлялся General Motors в течение многих месяцев после его первого показа в январе 2013 года. Несмотря на более широкое использование алюминия и других материалов, легких материалов, размещенных на различных публикациях. поколения. В августе 2013 года сообщалось, что вес нового Corvette составляет 3 444 фунта (1562 кг), то есть он будет весить больше, чем C6 ZR1 предыдущего поколения (3 324 фунта (1 508 кг)). Вес ZR1 C6 включил нагнетатель и промежуточный охладитель на его 6,2-литровом двигателе.

Chevrolet анонсировала C7 Z06 на автосалоне в Детройте в 2014 году. Z06 Corvette 2015 года имеет 650 л.с. от алюминиевого 6,2-литрового двигателя V8 LT4 с наддувом.

Корвет нового поколения возродил имя «Stingray» (использовался на моделях 1963-1967 годов и «Stingray» произносился «Sting Ray»). "с 1969 по 1976 год), последний раз использовался в 1976 году.

Для моделей 2015 года Chevrolet начала предлагать трансмиссионную версию 8-ступенчатой ​​коробки автоматической передач 8L90 вместо предыдущей 6-ступенчатой 6L80.

2017 Corvette Grand Sport Collector Edition # 43 Corvette Grand Sport Collector Edition # 43

2017 модельном году Chevrolet снова представила модель Grand Sport (GS). Эта модель включает в себя элементы дизайна широкого кузова Z06 и настройку подвески, а также двигатель Z51. Модели Grand Sport были доступны в 10 цветах кузова и имели дополнительный пакет Heritage Package, который включен в свой график на крыльях с решеткой (доступно в шести цветах. В рамках представления Grand Sport в Женеве, Швейцария, Chevrolet также анонсировала) Новый вариант, который был будет ограничен 1000 автомобилей общей сложности и только 850 для рынка США. Окончательные производственные данные показывают, что было построено 784 купе и 151 кабриолет; всего 935 автомобилей лей.

Пакет опций Z25 за 4995 долларов с косметическим обновлением, содержащим следующее: синие решетки на крыльях, двухцветные синие кожаные сиденья с логотипом на подголовнике сиденья, синяя кожаная строчка, номерная табличка на приборной панели с серийным номером и коврики с логотипом,

Для модели 2019 года Вернулся вариант ZR1. Эта модель оснащена новым двигателем LT5. Длинный блок LT5 такой же, как и у LT4, но объем нагнетателя был увеличен с 1,7 л до 2,65 л. Выходная мощность C7 ZR1 составляет 755 лошадиных сил.

Последний C7 Corvette (также последний Corvette с передним расположением двигателя), черный Z06, был продан с аукциона 28 июня 2019 года за 2,7 миллиона долларов на-восточном аукционе Барретт-Джексон. Аукцион принес пользу Фонду Стивена Силлера «Тоннель в Башни», который помогает выплачивать ипотечные кредиты семьям первых спасателей, погибших при исполнении служебных обязанностей, и строит «доступные без ипотечных кредитов умные дома» для раненых военнослужащих.

Восьмое поколение (C8; 2020 - настоящее время)

Chevrolet Corvette C8 вид сзади

Модель Corvette 2020 года, как купе, так и кабриолет, базовая модель Stingray дебютировала в трех месяцев. Купе дебютировало 18 июля 2019 года с тремя стартовыми цветами: красным (с пакетом Z51), белым и синим, а кабриолет дебютировал 2 октября в Космическом центре Кеннеди вместе с C8.R болид, принявшее участие в гонке Daytona 24 Hours 2020. Купе и кабриолет приводятся в движение 6,2-литровым атмосферным двигателем V8 под названием LT2. Этот двигатель выдает 495 лошадиных сил и 470 фунт / фут крутящего момента при оснащении пакетом производительности Z51. Кабриолет Corvette C8 - первый Corvette с убирающейся жесткой крышей. Corvette C8 - первый серийный Corvette, имеющий конфигурацию с центральным расположением двигателя и. Кроме того, это первый серийный автомобиль GM с задним расположением двигателя и средним расположением двигателя с 1984 года. Понтиак Фиеро.

. В январе 2020 года автомобиль стал самым дорогим благотворительным автомобилем, проданным на той неделе на аукционе Барретта-Джексона за 3 миллиона долларов. Выручка от продажи пошла в Детский фонд Детройта.

Модель 2021 года претерпела некоторые изменения по сравнению с годом запуска C8 Corvette 2020 года. Оттенки Long Beach Red Metallic и Blade Silver Metallic отменены и заменены оттенками Red Mist Metallic и Silver Flare Metallic в качестве вариантов цвета премиум-класса. Кроме того, для гоночных полос во всю длину было добавлено 4 новых цветовых варианта. В салоне 2021 года была добавлена ​​эксклюзивная цветовая гамма 3LT: Sky Cool Grey / Strike yellow двухцветная. Цены на некоторые пакеты выросли. За невыполненный заказ 2020 года, перенесенный на 2021 год, заплатить за повышение цен на модель 2021 года.

Награды

За прошедшие годы Corvette получил награды автомобильных изданий, а также таких организаций, как Общество автомобильных инженеров.

  • Автомобильный журнал поставил Sting Ray 1963–1967 годов на первое место в список «100 крутых автомобилей», над Dodge Viper GTS, Porsche 911. и другие. В 2013 году журнал Автомобильный журнал назвал Corvette C7 «Автомобилем года».
  • Sports Car International поместил Corvette на 5-е место в своем списке «Лучшие спортивные автомобили 1960-х».
  • Журнал Hot Rod в мартовском выпуске 1986 года назвал Corvette LS6 454 1973–74 годов одним из «10 самых коллекционных маслкаров» в компании 1968–70 годов Chevelle, 1970 'Cuda, 1970 Challenger, 1966–67 Fairlane, 1968–70 AMX, 1970 Camaro Z28, 1968– 70 читателей GTO, 1968–69 Charger и 1967–68 Mustang.
  • Car and Driver выбрали Corvette «Лучший универсальный автомобиль» из девяти одиннадцать лет в опросах читателей Car and Driver's Choice, включая 1971, 1972, 1973, 1974 и 1975 годы.
  • Журнал Car and Driver шестнадцать раз выбирал Corvette в свой ежегодный список Ten Best : C4 с 1985 по 1989 год, C5 с 1998, 1999 и с 2002 по 2004 год, C6 с 2005 по 2009 год и C7 в 2014 году.
  • Журнал Motor Trend назвал Corvette Автомобилем года в 1984, 1998 и 2020 годах.
  • Издание Общества автомобильных инженеров выбрало издание Automotive Engineering International 1999 Corvette Convertible (вместе с Mercedes-Benz S500) «Лучший инженерный автомобиль 20 века».
  • Corvette 2005 года был номинирован на премию Североамериканский автомобиль года и был назван "Самым желанным автомобилем" в конкурсе Canadian Car of the Year 2006 года.
  • США News World Report назвал Corvette 2010 года "Лучшим спортивным автомобилем класса люкс за деньги".
  • Edmunds.com в своем списке "100 лучших автомобилей всех времен" оценил Corvette Stingray 1963 года как 16-й лучший автомобиль, когда-либо произведенный в мире. ZR1 1990 года занял 50 место, Corvette V8 1955 года - 72 место, а ZR1 2009 года - 78 место.
  • Corvette 2014 года был номинирован на премию Североамериканский автомобиль года
Корветы НАСА
Астронавт Корвет Алана Шепарда на выставке в комплексе посетителей Космического центра Кеннеди

Астронавт Алан Шепард, бывший корвет владелец, был приглашен тогдашним главным инженером GM Зорой Аркус-Дунтов управлять опытными моделями Corvette. Позже руководители General Motors подарили Шепарду модель 1972 года с интерьером Билла Митчелла. Джим Ратманн, Мельбурн, Флорида дилер Chevrolet и победитель Indy 500 1960 года, подружился с астронавтами Шепардом, Гасом Гриссомом и Гордоном Купером. Ратманн убедил президента GM Эда Коула разработать программу, по которой каждый астронавт ежегодно снабжался парой новых автомобилей. Большинство выбрало семейную машину для своих жен и Corvette для себя. В своих мемуарах «Последний человек на Луне» Джин Сернан описывает, как это работало. Астронавты получили совершенно новые корветы, которые им была предоставлена ​​возможность приобрести по «подержанной» цене после того, как они проехали 3000 миль. Алан Бин вспоминает Корветы, выстроившиеся в очередь на стоянке возле офисов космонавтов в Космическом центре Джонсона в Хьюстоне, и дружеские гонки между Шепардом и Гриссомом по пляжным дорогам Флориды и на пляжах. местная полиция закрывала глаза. Шепард, Гриссом и Купер даже катались на лыжах по мелководью. Меркурий и более поздние астронавты были неофициально связаны с Корветом и появлялись на официальных фотографиях со своими автомобилями и на макетах космических аппаратов, таких как Лунный модуль Аполлона или Лунный движущийся аппарат. Купер говорил о гонках вдоль Какао-Бич в своей хвалебной речи Шепарда в Космическом центре Джонсона в 1998 году.

Концепт-кары

Corvette концепт-кары вдохновили на создание нескольких поколения Корветов. Первый Corvette, Harley Earl 1953 EX-122 Corvette prototype был сам по себе, концептуальный шоу-кар, впервые представленный публике на GM Motorama в 1953 году. в отеле Waldorf-Astoria Hotel в Нью-Йорке 17 января 1953 года. Он был запущен в производство за шесть месяцев с незначительными изменениями.

Mako Shark II реклама (1966)

Преемник Харли Эрла, Билл Митчелл стоял за большинством концепций Corvette 1960-х и 1970-х годов. Второе поколение (C2) 1963 года принадлежало ему, и его дизайн впервые появился на Stingray Racer 1959 года. Он дебютировал на гоночной трассе Marlborough Raceway в Мэриленде 18 апреля 1959 года с двигателем 283 куб. в (4,64 л) V8 с экспериментальными алюминиевыми ГБЦ с компрессией 11: 1 и занял четвертое место. Он участвовал в гонках на протяжении 1960 года, нося только значки "Sting Ray", прежде чем отправиться в тур по автосалону в 1961 году.

В 1961 году шоу-кар XP-755 Mako Shark был разработан Ларри Шинодой. как концепт будущих корветов. В соответствии с названием обтекаемая форма, заостренная морда и другие детали были частично вдохновлены внешним видом той самой быстрой рыбы. Хвост Corvette 1961 года получил два дополнительных задних фонаря (всего шесть) для концептуального автомобиля. Кузов вдохновил производство Sting Ray в 1963 году.

В 1965 году Митчелл удалил оригинальный концептуальный корпус и переделал его в Mako Shark II. Шевроле фактически создал два из них, только один из которых был полностью функциональным. Первоначальную Mako Shark задним числом назвали Mako Shark I. Mako Shark II дебютировал в 1965 году как шоу-кар, и эта концепция повлияла на модернизированный Corvette 1968 года.

Aerovette имеет среднемоторная конфигурация с использованием поперечной установки его двигателя V-8. Инженеры Зоры Аркус-Дунтов изначально построили два XP-882 в 1969 году. Джон ДеЛориан, генеральный директор Chevy, заказал один для показа на Нью-Йоркском автосалоне 1970 года . В 1972 году DeLorean санкционировал дальнейшие работы над XP-882. Почти идентичный кузов из алюминиевого сплава был сконструирован и стал XP-895 «Алюминиевый автомобиль Рейнольдса». Дунтов и Митчелл ответили двумя Chevrolet Vega (мертворожденными) Ванкелем 2-роторными двигателями, объединенными в 4-роторный двигатель мощностью 420 л.с. (310 кВт), который использовался для питания XP- 895. Впервые он был показан в конце 1973 года. В 1977 году 4-роторный шоу-кар был оснащен малоблочным двигателем V8 объемом 400 куб. Дюймов (6,6 л) и получил новое название Aerovette. Председатель GM Томас Мерфи одобрил производство Aerovette в 1980 году, но в том же году вышел на пенсию Митчелл в сочетании с отсутствием энтузиазма в отношении конструкции среднего двигателя и малой скорости тогдашнего главного инженера Corvette Дэйва Маклеллана. - данные о продажах автомобилей со средним расположением двигателя убили последнюю надежду на Corvette со средним расположением двигателя.

A Юбилейный Corvette Stingray концептуальный автомобиль был представлен на Детройтском автосалоне 2009 года, через пятьдесят лет после Sting. Концепт гоночного автомобиля Ray 1959 года. Автомобиль был основан на комбинации Sting Ray 1963 года и Stingray 1968 года. Новая концепция Stingray появляется в фильме 2009 года Transformers: Revenge of the Fallen в качестве транспортного средства персонажа Sideswipe. Версия с откидным верхом / спидстером использовалась для того же персонажа в продолжении 2011 года, Трансформеры: Тьма луны.

Производство

Производство статистика с момента выпуска первого поколения корветов в 1953 году до настоящего времени.

ГодПроизводствоПримечания
C11953300Первое поколение (C1) начинается с ; производство начинается 30 июня; белая рубашка-поло с красным салоном и черным верхом - единственное цветовое сочетание; Комплектация была межкомнатной дверной ручкой; Боковые занавески «на защелках» заменили откидные окна.
19543,640Производство перемещается на С. Луи ; добавлены цвета кузова - синий, красный и черный; Цвет верха-бежевый, удлиненные патрубки.
1955700Были произведены двигатели inline-6 ​​ и 265 куб.дюймов (4,34 л) V8 ; 3-ступенчатая механическая коробка передач добавлена ​​в конце модельного года.
19563,467Новый корпус со сворачивающимися окнами; Только V8; 3-ступенчатая механическая коробка передач становится стандартным оборудованием, а Powerglide перемещается в список опций.
19576,339283 куб. Дюймов (4,64 л) V8; Добавлена ​​дополнительная 4-ступенчатая механическая коробка передач и двигатель с впрыском топлива.
19589,168Фары с четырьмя фарами и более длинный кузов с подтянутым лицом; новый интерьер и приборная панель, накладные решетки на капоте и хромированные планки на крышке багажника; количество зубцов в решетке уменьшено с 13 до 9.
19599,670Первый черный ящик для хранения в салоне и приборной панели; только год с бирюзовым верхом; жалюзи и хромированные планки от 58 года убраны.
196010,261Незначительные изменения в интерьере: красные и синие полосы на логотипе приборной панели, вертикальная прострочка на сиденьях.
196110,939Новый дизайн задней части, бамперы и круглые задние фонари. Новая мелкоячеистая решетка.
196214,531Двигатель V8 объемом 327 куб. Дюймов (5,36 л); прошлогодний с багажником до 1998 года. Новая черная решетка радиатора с хромированной окантовкой, хромированные молдинги рокеров.
196321,513Второе поколение (C2) начинается ; введен новый кузов купе (только год для раздельного заднего стекла); купе дороже кабриолета.
C2
196422,229задние задние окна купе заменены на одинарные; решетки капота удалены.
196523,564396 куб. Дюймов (6,49 л) Добавлен Big-Block V8; последний год варианта двигателя с впрыском топлива (до 1982-го); введен боковой выпуск выхлопа. Цвета производителя меняют названия кодов цветов. Представлены дисковые тормоза на 4 колеса.
196627,720427 куб. Дюймов (7,00 л) Big-Block V8 с уникальным выпуклым капотом; 327 у.е. в (5,36 л) 300 лошадиных сил (220 кВт) небольшой блок V8 стандарт. Подголовники, 4-позиционные аварийные огни, дневное / ночное зеркало заднего вида не были стандартными, но были заводскими опциями.
196722,940крылья с пятью жалюзи уникальны; Выступ капота Big-Block переработан в совок; стояночный тормоз изменен с выдвижного под ручкой приборной панели на рычаг, установленный на центральной консоли; Tri-power 427 станет популярным Corvette.
196828,566Третье поколение (C3) начинается с ; Новый кузов и съемные панели крыши T-top, новый интерьер, перенесенные двигатели, трехступенчатый Turbo Hydra-matic заменяет двухскоростной Powerglide в качестве опции с автоматической коробкой передач.
C3
196938,762Первый год выпуска 350 у.е. дюйма (5,7 л) Small-Block ; более длинный модельный год продлен до декабря 1969 года в связи с задержкой выпуска модели 1970 года; Добавлены шильдики на передние крылья "Stingray", новые внутренние дверные панели и вставки, 17-дюймовый черный виниловый руль (заменено 18-дюймовое колесо с деревянным ободом).
197017,316Первый год для LT-1 Small-Block и 454 куб. Дюймов (7,44 л) Big-Block ; трехступенчатая механическая коробка передач упала, и четырехступенчатая механическая коробка передач стала стандартной с Turbo Hydra-matic, доступной в качестве бесплатной опции для всех двигателей, кроме LT-1350; позиционная тяга сделана стандартным оборудованием; представленный вместе со вторым поколением Chevrolet Camaro 26 февраля 1970 года, новыми металлическими решетками передних решеток и крыльев, более низкими формованными крыльями, новыми сиденьями с высокой спинкой и внутренней отделкой, новым индивидуальным интерьером опция включает в себя кожаную обивку сидений, обрезное ковровое покрытие, нижние дверные панели с ковровым покрытием и акценты под дерево.
197121,801Значительное падение мощности из-за снижения степени сжатия в соответствии с корпоративным указом GM, требующим, чтобы все двигатели работали на неэтилированном бензине с низким октановым числом; Номинальные значения мощности основаны как на «брутто», так и на «чистых» значениях, причем первое основано на двигателе, подключенном к динометру, а «чистые» значения основаны на мощности, установленной на транспортном средстве с установленными принадлежностями и устройствами контроля выбросов.
197227,004Номинальная мощность двигателя LT-1, переднего и заднего хромированных бамперов, съемного заднего стекла и двери стеклоочистителя в прошлом году, теперь указана в чистых показателях SAE.
197330,464Система переднего бампера со скоростью 5 миль в час (8,0 км / ч) с уретановым покрытием, металлические передние решетки (черные с серебристыми краями), хромированные задние бамперы без изменений, новые дизайн воздуховодов передних крыльев, первый год для радиальных шин (стандартное оборудование), резиновые опоры кузова, новый капот с воздухозаборником сзади и изоляцией под капотом, новая передняя (круглая) эмблема. Эмблема с крестообразным флажком и газовой крышкой была удалена к концу модельного года. LS4 454 ci имел 275 л.с., а L82 350 ci имел 250 л.с. по SAE net.
197437,502Система заднего бампера со скоростью 5 миль в час (8,0 км / ч) с уретановым покрытием в соответствии с передним бампером прошлого года, новыми утопленными задними фонарями и выхлопными трубами, повернутыми вниз. 1974 год - единственный год с двухсекционным кожухом заднего бампера с разделением по центру. Эмблема газовой крышки не использовалась. Алюминиевые передние решетки (полностью черные), добавлены двойные выхлопные резонаторы, переработано охлаждение радиатора и внутренние воздуховоды кондиционера, интегрированные ремни безопасности и плечевые ремни в купе. В прошлом году для настоящей двойной выхлопной системы, в прошлом году для двигателя Corvette с большим блоком 454 л.с., которым был LS4 мощностью 270 л.с.
197538,465Первый год выпуска Каталитический нейтрализатор и одинарный выхлоп, черные (окрашенные) передние и задние накладки на бампер, модернизированные системы внутреннего бампера и один накладка заднего бампера, пластиковые решетки (полностью черные), желтые линзы габаритных фонарей (заменены прозрачные линзы на 1973–1974), новые эмблемы, прошлогодний кабриолет С3. Самым большим двигателем был L82 350 мощностью 205 л.с. по сравнению с 245 л.с. в 1974 году. (Chevrolet Laguna S-3 начал год с мощностью 215 л.с. 454, но этот двигатель был заменен на 215 л.с. 400.)
197646,558Первый год для стальных панелей пола, сброс холодного воздуха, новый вариант колес из алюминиевого сплава, новая цельная задняя табличка «Corvette» (заменяет буквы). L82 350 имел 210 л.с.
197749,213В прошлом году - 1968 - плоский дизайн заднего стекла, черный внешний вид (прошлый год - 1969), новый дизайн передней части и эмблем на крыльях «Corvette flags». Новинка внутренняя консоль и приборы, универсальные радиоприемники GM.Самым большим двигателем был L82 350 мощностью 210 л.с.
197846,77625-летие, новое заднее стекло фастбэка, Silver Anniversary и Indy 500 Pace Car специальные выпуски; Pace-car включал спортивные сиденья и спойлеры спереди и сзади, ограниченный вариант - стеклянные тройники; переработанный интерьер, приборная панель, приборы.Самым большим двигателем был L82 350 мощностью 220 л.с.
197953,807Спортивные сиденья (от пейс-кара прошлого года); передние и задние спойлеры по желанию, стеклянные тройники по желанию; новые элементы комфорта в салоне; самый высокий год продаж Corvette на сегодняшний день. L82 имел 225 л.с.
198040,614Облегченные материалы, новый капот, передняя часть с литыми спойлерами, крышка заднего бампера с литым спойлером и новые задние фонари, Федеральное правительство Ent требуется спидометр на 85 миль в час (137 км / ч); Автомобили Калифорнии с 305 V8 и автоматической коробкой передач только в этом году, в прошлом году на L-82 350 мощностью 230 л.с. (н / д с механической коробкой передач)
198140,606Производство переведено из Сент-Луиса на новый завод Bowling Green; 350 кубических сантиметров (5,7 л) V8 возвращается в автомобили Калифорнии в прошлом году для механической коробки передач. Самым большим двигателем был L81 350 мощностью 190 л.с.
198225,407Новый перекрестный впрыск топлива L83 350 мощностью 200 л.с. Новая автоматическая повышающая передача. Коллекционное издание отличается эксклюзивным люком на заднем стекле - это четверть производства.
198343Этот модельный год был отменен, и все Корветы, произведенные в этом году, были серийными как модели 1984 года. Представлен L69 HO 305 мощностью 200 л.с.
C4
198451,547Начало четвертого поколения (C4): хэтчбек кузов; цифровая аппаратура; L83 350 продолжался с 1982 года с 205 л.с. вместо L69.
198539,729Более мощный и экономичный L98 350 представлен мощностью 230 л.с.
198635,109Первый кабриолет с 1975 года. Третий стоп-сигнал, антиблокировочная система тормозов и противоугонная система с кодом ключа новый. L98 350 продолжал развивать мощность 230 л.с.
198730,632Callaway твин-турбо, предлагаемые дилерами с гарантией GM. L98 350 имел 240 л.с.
198822,789Новый дизайн колес; все белое купе специального выпуска к 35-летию. L98 350 продолжал развивать мощность 240 л.с.
198926,4126-ступенчатая механическая коробка передач ZF заменяет Doug Nash 4 + 3.
199023,646ZR-1 представлен с двигателем DOHC LT5. Интерьер переработан, и теперь в нем установлена ​​подушка безопасности со стороны водителя.
199120,639Рестайлинг экстерьера; в прошлом году для Twin Turbo Callaway B2K.
199220,479Новый двигатель LT1 заменяет L98; Противобуксовочная система входит в стандартную комплектацию.
199321,590Пассивный вход без ключа является стандартным; Специальное издание к 40-летию рубиново-красного цвета.
199423,330Новый интерьер, включая подушку безопасности пассажира. Двигатель LT1 набирает массовый расход воздуха SFI.
199520,742Последний год ЗР-1; незначительный рестайлинг экстерьера; Специальное издание Indy Pace Car.
199621,536Опциональный двигатель LT4 мощностью 330 л.с. (246 кВт). Коллекционное издание и специальные выпуски Grand Sport. Первый год с диагностикой OBD II.
19979,752Пятое поколение (C5) начинается с ; LS1 двигатель новый; хэтчбек купе - единственный предлагаемый тип кузова.
C5
199831,084Кабриолет C5 дебютирует с первым багажником кабриолета Corvette с 1962 года; Indianapolis 500 Pace Car предложена копия; Активная система обработки представлена ​​как дополнительное оборудование.
199933,270Предлагается менее дорогое хардтоп купе.
200033,682Дебют новых легкосплавных дисков.
200135,627Кузов купе с жесткой крышей становится топовой моделью Z06 с использованием нового двигателя LS6 и улучшенной подвески; Система активной обработки второго поколения становится стандартным оборудованием для всех моделей; небольшое (5 л.с. (3,7 кВт)) увеличение мощности двигателя базовой модели.
200235,767Увеличение на 20 л.с. (15 кВт) для Z06 до 405 л.с.
200335,469Пакет 50th Anniversary Edition для базовых моделей купе и кабриолет; Подвеска F55 Magnetic Selective Ride Control заменяет F45 Selective Ride Control Suspension в качестве опции для базовой модели.
200434,064Пакет «Памятное издание на 24 часа Ле-Мана» предлагается для всех моделей.
200537,372Шестое поколение (C6) начинается с ; Новый кузов - первый с фиксированными фарами с 1962 года; нет модели Z06 и более позднего выпуска кабриолета.
C6
200634,021Z06 дебютирует; 6-ступенчатая автоматическая коробка передач с подрулевым переключателем доступна на моделях, отличных от Z06.
200740,5616-ступенчатая автоматическая задержка переключения подрулевых лепестков значительно сокращена по сравнению с 2006 годом.
200835,310Мягкое освежение, Представлен LS3, добавлен полностью кожаный салон (4LT, LZ3).
200916,956Добавлена ​​модель ZR1, новые колеса "Spyder" для Z06.
201012,194Добавлены Grand Sport Coupe и Convertible; заменяет пакет производительности Z51, стандарт управления запуском на моделях MN6.
201113,596Выбор колес обновлен; Более крупные тормозные диски с перфорацией (13,4 дюйма спереди и 12,8 дюйма сзади) доступны на купе и кабриолете или поставляются с (F55) магнитно-избирательной системой управления движением. Z07 Performance Package представлен для Z06.
201211,647Модернизированный интерьер и новые шины на базовой модели. Z06 приобретает в качестве опции задний спойлер во всю длину и капот из углеродного волокна. ZR1 получил отрегулированные передачи для лучшей экономии топлива. Представлен ZR1 Performance Package, Z07 Performance Package изменен с новыми колесами.
201313,466Выпуск модели "427 Convertible" ограниченным тиражом в 2,552 "427" единиц. Производственный цикл 9 месяцев.
201437,288Седьмое поколение (C7) начинается с ; Новый дизайн, ходовая часть и трансмиссия. LT1 6162 cc 376 ci имел 455 л.с. (460 л.с. с производительным выхлопом).
C7
201534,240C7 Z06 дебютирует с LT4 6162 куб.см 376 куб.см, мощностью 650 л.с. Восьмиступенчатая автоматическая коробка передач 8L90 теперь доступна для всех моделей.
201640,689
201732,782C7 Grand sport был представлен с LT1 в кузове ишасси Z06.
20189,686
201934,822Модель C7 ZR1 была представлена ​​двигателем LT5 6162 куб.см 376 куб.см и мощностью 755 л.с.
C82020TBAНачало восьмого поколения (C8); Новое шасси и кузов - первый в истории корвет со средним расположением двигателя. Новый мотор LT2 мощностью 495 л.с. (пакет Z51 Performance). C8 разделяет менее 5% своих частей с предыдущим поколением C7.
Всего1,741,410
Демографические данные владельцев

Согласно исследованиям Ассоциации рынка специального оборудования и Experian Automotive, по состоянию на 2009 год насчитывалось примерно 750 000 корветов. все годы выпуска зарегистрированы в США. Владельцы корветов были довольно равномерно распределены по стране, с самой высокой плотностью в Мичигане (3,47 на 1000 жителей) и самой низкой плотностью в Юте, Миссисипи и Гавайях (1,66, 1,63 и 1,53 регистрации на 1000 жителей). 47% из них имеют высшее образование (значительно выше среднего показателя по стране в 27%), а 82% - в возрасте от 40 до 69 лет (средний возраст 53 года).

Racing

C5- R

Corvette C5-R, опередивший Maserati MC12 в Oschersleben, Германия

В 1960 году три корвета C-1 прошли гоночную модификацию и вошли в состав «24 часа Ле-Мана» от владельца команды Бриггса Каннингема, которые заняли места в гонке под номерами №1, №2 и №3. Автомобиль под номером 3 управлялся Джоном Фитчем и Бобом Гроссманом, и он закончил гонку на восьмом месте в общем зачете, но выиграл в классе GT с большим диаметром ствола.

Chevrolet Corvette C5-R - это грандиозный тур. гоночный автомобиль, созданный компанией Pratt Miller и General Motors для соревнований по гонкам на выносливость. Автомобиль основан на поколении C5 спортивного автомобиля Chevrolet Corvette, но предназначен исключительно для использования в автоспорте. Он стал одним из самых доминирующих автомобилей в категории GT, одержав победы в гонках «24 часа Дайтоны», «12 часов Себринга» и «24 часа Ле-Мана», а также в чемпионатах американской серии Ле-Ман. Corvette C5-R дебютировал в 1999 году и продолжает участвовать в гонках по сей день, хотя C5-R фактически был заменен Corvette C6.R.

C6.R

GT1 C6.R на задней прямой Лонг-Бич, Калифорния

C6.R GT1 (Z06) В 2005 году заводская команда Corvette начала гонку на C6.R, чтобы совпасть с новым шестым Поколение (C6) Corvette выходит в свет. Частные команды, в основном в Европе, продолжали участвовать в гонках на C5-R в течение нескольких лет, прежде чем перейти на C6.R. Corvette C6.R побеждал в своем классе на каждой гонке, в которой участвовал в сезоне 2005 ALMS. К концу 2009 года Corvette выиграл четыре титула команды ALMS GT1 и производителей (2005–2008) и три победы в классе 24 часа Ле-Мана в категории LMGT1 (2005, 2006, 2009). Гонки 2007 и 2008 годов были выиграны заводским составом Aston Martin DBR9. Последней официальной гонкой заводских корветов GT1 была 24 часа 2009 г. Ле-Мана.

C6.R GT2 (ZR1) В то время как некоторые частники продолжали использовать версию GT1 C6.R в Европе, официальная Заводская команда Corvette Racing перешла из медленно умирающей категории GT1 в гораздо более конкурентоспособный и популярный класс GT2 в середине 2009 года. Новый GT2 C6.R использовал модифицированную версию кузова модели ZR1, но не имел двигателя с наддувом ZR1. Правила GT2 больше основаны на серийных автомобилях, поэтому безнаддувный двигатель GT2 C6.R был значительно более ограниченным и менее мощным, чем его предшественник. Автомобиль дебютировал на раунде ALMS Мид-Огайо. Они одержали одну победу в гонке ALMS в оставшемся сезоне ALMS 2009 года и одну победу в финальном раунде сезона ALMS 2010 года, Petit Le Mans. Два автомобиля Corvette Racing GT2 C6.R также лидировали большую часть «24 часа Ле-Мана» 2010 года, но обе машины были вынуждены покинуть гонку. Гоняясь в новом классе GTE Pro, C6.R участвовал в гонках 2011 24 часа Ле-Мана, где автомобиль № 73 одержал победу в классе. Автомобиль № 74 лидировал в классе большую часть гонки, но разбился в утренние часы. C6.R, участвующий в гонках Larbre Competition, также одержал победу в классе GTE Am. В 2012 году Corvette Racing вернулась к славе в ALMS, выиграв 4 из 10 гонок и выиграв чемпионаты пилотов, команд и производителей. Corvette Racing повторила свой подвиг в 2013 году, выиграв 5 из 10 гонок и снова завоевав чемпионаты пилотов, команд и производителей.

C7.R

Corvette C7.R на фестивале скорости в Гудвуде 2016

В 2014 году Corvette Racing представила новый C7.R одновременно с запуском седьмой версии. поколение C7 Corvette. Автомобиль дебютировал на треке на Rolex Motorsports Reunion 2013 года, а затем участвовал в Roar Before the Rolex 24 2014 года, чтобы подготовиться к чемпионату United SportsCar 2014 . Новая ливрея автомобиля была представлена ​​на Североамериканском международном автосалоне 2014 года. В 2015 году Corvette Racing C7.R одержал победы в своем классе на гонках 24 часа Daytona и 24 часа Ле-Мана.

C8.R

в октябре 2019 года. C8.R неожиданно дебютировал в комплексе посетителей Космического центра Кеннеди во время мировой премьеры кабриолета C8. Две машины приняли участие в гонке Rolex 24 2020 года на трассе Daytona International Speedway. Автомобили заняли 4-е и 7-е места в классе GTLM.

Индианаполис 500 пейс-каров

2007 Corvette Indy 500 Pace Car

Corvette был выбран в качестве пейс-кара на Индианаполис 500, 18 раз. Выпуск Indy 500 2008 года стал рекордным пятым годом подряд, чтобы лидировать в этой области до 2009 года, когда был выбран Chevrolet Camaro SS. Годы и детали гоночного автомобиля Corvette включают:

  • 1978 - Управляемый победителем гонки 1960 года Джимом Ратманном ; Chevrolet произвела 6 502 серийных реплики.
  • 1986 - Управляемый знаменитым пилотом Чаком Йегером ; все 7 315 ​​серийных кабриолетов считались кабриолетами и включали официальную графику (устанавливаемую по усмотрению владельца).
  • 1995 - Управлял тогдашний генеральный директор Chevrolet Джим Перкинс; Произведено 527 серийных реплик.
  • 1998 - Управляемый победителем гонки 1963 года Парнелли Джонс, когда из-за травмы гольфист Грег Норман не смог выполнить свои обязанности; Произведено 1158 производственных реплик.
  • 2002 - Управляемый актером Джимом Кэвизелом ; производственные реплики не производились, но графика была доступна через SPO - продано примерно 300 комплектов.
  • 2004 - Управляемый актером Морганом Фрименом ; производственные реплики не производились.
  • 2005 - Под руководством генерала Колина Пауэлла ; серийные реплики не производились.
  • 2006 г. - руководил чемпион по велоспорту Лэнс Армстронг (до скандала); первый Corvette Z06 пейс-кар; производственные реплики не произведены.
  • 2007 - Управляется актером Патриком Демпси ; 500 серийных копий - все кабриолеты.
  • 2008 - Под управлением Emerson Fittipaldi ; 500 серийных реплик - купе и кабриолеты.
  • 2012 год - Управляет Гай Фиери ; первый Corvette C6 ZR1 пейс-кар; производственные реплики не производились.
  • 2013 - Управляемый Джимом Харбо ; первый год производства поколения C7.
  • 2015 - Под управлением Джеффа Гордона ; первый Chevrolet Corvette C7 Z06 пейс-кар
  • 2017 - Управляется актером Джеффри Дином Морганом ; 2017 Grand Sport Convertible
  • 2018 - За рулем профессионального баскетболиста Виктор Оладипо - Chevrolet Corvette C7 ZR1; производственные реплики не производились.
  • 2019 - под управлением NBC Sports телеканал Дейл Эрнхардт-младший - последний год производства для поколения C7; серийные реплики не производятся.
  • 2020 - Управляется президентом GM Марком Ройссом>Corvette Stingray Torch Red Coupe 2020 станет официальным автомобилем темпа для 104-го Indianapolis 500 23 августа>серийные реплики не производились.
См. также
Примечания
Ссылки
Дополнительные материалы
Видео
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Chevrolet Corvette.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Chevrolet Corvette
Последняя правка сделана 2021-05-14 10:34:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте