Стартовый комплекс 39 Космического центра Кеннеди

редактировать
Исторический Аполлон Мунпорт

Стартовый комплекс 39
LC39A и LC39B.jpg Вид с воздуха на стартовый комплекс 39, показывающие стартовые площадки 39B (вверху) и 39A (внизу)
МестоположениеКосмический центр Кеннеди
Координаты28 ° 36′30,2 ″ с.ш. 80 ° 36′15,6 ″ з.д. / 28,608389 ° с.ш. 80,604333 ° з.д. / 28.608389; -80,604333 Координаты : 28 ° 36′30,2 ″ с.ш., 80 ° 36′15,6 ″ з.д. / 28,608389 ° с.ш., 80,604333 ° Вт / 28,608389; -80.604333
Часовой поясUTC-05: 00 (EST )
• Лето (DST )UTC-04: 00 (EDT )
Краткое имяLC-39
Дата основания1962; 58 лет назад (1962)
Оператор
  • LC-39A:
  • LC-39B:
    • НАСА (1969 - настоящее время)
Всего запусков173 (13 Saturn V, 4 Saturn IB, 135 Shuttle, 1 Ares I, 17 Falcon 9, 3 Falcon Heavy)
Стартовая площадка3
Угол наклона орбиты. Диапазон28 ° - 62 °
Pad 39A история запусков
СтатусАктивный
Запуск113 (12 Saturn V, 82 Shuttle, 17 Falcon 9, 3 Falcon Heavy)
Первый запуск9 ноября 1967 г.. Saturn V SA-501
Последний запуск7 августа 2020 г.. Falcon 9 Block 5 B1051.5
Связанные. ракеты
История запусков Pad 39B
СтатусВ активный
Запуски59(1 Сатурн V, 4 Сатурн IB, 53 Шаттла, 1 Арес IX)
Первый запуск18 мая 1969 года. Сатурн V SA-505
Последний запуск28 октября 2009 г.. Ares IX
Связанные. ракеты
История запуска Pad 39C
СтатусНеактивен
Стартовый комплекс 39
США Национальный регистр исторических мест
Стартовый комплекс Космического центра Кеннеди 39 находится во Флориде Стартовый комплекс космического центра Кеннеди 39 Показать карту Флориды Стартовый комплекс космического центра Кеннеди 39 расположен в Штатах Стартовый комплекс космического центра Кеннеди 39 Показать карту США
МестоположениеКосмический центр Джона Ф. Кеннеди, Титусвилл, Флорида
Площадь7000 акров (2800 га)
Построен1967
MPS Космический центр Джона Ф. Кеннеди MPS
Ссылка NRHP №73000568
Добавлен в NRHP24 мая 1973 г.

Стартовый комплекс 39 (LC-39 ) - это стартовая площадка на Космический центр Джона Ф. Кеннеди на острове Мерритт в Флориде, США. Площадка и ее совокупность объектов были построены как "Moonport" программы Apollo, а позже модифицированные для программы Space Shuttle.

Стартовый комплекс 39 из трех стартовых субкомплексов или "колодки" - 39A, 39B и 39C - a Сборка автомобилей (VAB), Crawlerway, используется гусеничные транспортеры для перевозки мобильных пусковых платформ между VAB и площадками, здания Цех обработки орбитальных аппаратов, Центр управления запуском, в котором находятся огневые помещения, новостное агентство, известными знаковыми часами обратного отсчета, можно увидеть в телевизионных репортажах и фотографиях, а также различными зданиями материально-технического и оперативного обеспечения.

SpaceX арендует стартовый комплекс 39A на НАСА и модифицированных площадках для поддержки запусков Falcon 9 и Falcon Heavy. НАСА модификацию модификацию стартового комплекса 39B в 2007 году, чтобы он соответствовал ныне начало несуществующей программы Constellation, и В настоящее время подготовка к программе Artemis, запуск которой намечен не ранее 2021 года. Площадка под обозначением 39C, которая должна быть копией площадок 39A и 39B, изначально планировалась для Apollo. Меньшая площадка, также обозначенная как 39C, построена с января по июнь 2015 года для размещения малых ракет-носителей.

Запуск НАСА с площадок 39A и 39B осуществлялся под наблюдением из Центра управления запусками НАСА ( LCC), расположенный в 3 милях (4,8 км) от стартовых площадок. LC-39 - одна из нескольких стартовых площадок, которые используют радары и службы слежения Восточного испытательного полигона.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Ранняя история
    • 1.2 Apollo и Skylab
      • 1.2.1 Первоначальный проект
      • 1.2.2 Интеграция штабеля космических аппаратов
      • 1.2.3 Транспортировка на площадках
      • 1.2.4 Мобильная служебная структура
      • 1.2.5 Дефлектор пламени
      • 1.2.6 Управление запуском и заправка топливом
      • 1.2.7 Система аварийной эвакуации
      • 1.2.8 Коммунальная площадка терминала
      • 1.2.9 Запуск Apollo и Skylab
    • 1.3 Спейс шаттл
      • 1.3.1 Сервисные структуры
      • 1.3. 2 Звукоизоляционная водяная система
      • 1.3.3 Модификации поворотного рычага
      • 1.3.4 Аварийная эвакуация с площадки
      • 1.3.5 космического корабля «Шаттл»
      • 1.3.6 После вывода космического корабля «Шаттл» на пенсию
    • 1.4 Программа Созвездие
    • 1.5 SpaceX
      • 1.5.1 Модификации
      • 1.5.2 История запусков
  • 2 Статистика запусков
    • 2.1 Запуск Pad 39A
    • 2.2 Pad 39B запускает
  • 3 Текущее состояние
    • 3.1 Комплекс запуска 39A
    • 3.2 Стартовый комплекс 39B
    • 3.3 Пусковая связь plex 39C
      • 3.3.1 Конструкция
      • 3.3.2 Возможности
  • 4 Будущее развитие
  • 5 Галерея
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

История

Ранняя история

Северный остров Мерритт был впервые основан примерно в 1890 году, когда несколько богатых выпускников университета купили 18 000 акров (73 км) и построили трехэтажный клуб из красного дерева, почти на месте Пада. 39А. В течение 1920-х годов Питер Э. Студебеккер-младший, сын автомобильного магната, построил небольшое казино на пляже Де Сото в восьми милях (13 км) к северу от маяка Канаверал.

В 1948 году ВМС передали ВВС бывшую военно-морскую авиабазу Банана-Ривер, расположенную к югу от мыса Канаверал, для использования в испытаниях трофейных немецких ракет Фау-2. Расположение площадки на побережье для Восточной Европы. Флориды были выполнены над океаном, вдали от населенных пунктов. В 1949 году это место стало Объединенным испытательным полигоном дальнего действия, а в 1950 году оно было переименовано в База ВВС Патрик. В 1951 году ВВС аннексировали часть мыса Канаверал на севере, образовав Центр ракетных испытаний ВВС., будущее Станция ВВС США на мысе Канаверал (CCAFS). Испытания и разработки ракет и ракетной техники здесь будут проходить в течение 1950-х годов.

После создания НАСА в 1958 году стартовые площадки CCAFS использовались для гражданских запусков NASA без экипажа и с экипажем, включая запуски. Проект Меркурий и Проект Близнецы.

Аполлон и Скайлэб

В 1961 году президент Кеннеди использует Конгрессу цель высадить человека на Луну к концу десятилетия.. Утверждение Конгресса привело к запуску программы Аполлон, которая потребовала массового расширения операций НАСА, включая расширение операций по запуску с мыса до прилегающего острова Мерритт на севере и западе. НАСА начало приобретение земли в 1962 году, получив право собственности на 131 квадратную прямую милю (340 км) путем покупки и проведя переговоры со штатом Флорида на дополнительные 87 квадратных миль (230 км). 1 июля 1962 г. это место было названо Центр управления запуском .

Первоначальный проект

План стартового комплекса - 1963 год Аполлон-Сатурн 506 с космическим кораблем Аполлон 11, перемещаемым с VAB - LC-39A (1969) Восстановленный гусеничный транспортер (2004)

В то время стартовой площадкой CCAFS с самым высоким номером стартового комплекса 37. При проектировании лунного стартового комплекса он получил обозначение в качестве стартового комплекса 39. Он был разработан для управления запусками ракеты Saturn V, самой большой и мощной ракеты, спроектированной на тот момент, для продвижения космического корабля Apollo к Луне. Первоначальные планы предусматривали четыре площадки (рассматривалось пять), равномерно разнесенных на 8700 футов (2700 м) друг от друга, чтобы избежать повреждений в случае взрыва площадки. Три из них были запланированы к строительству (A, B и C, на юго-востоке), два (D и E, на запад и север) были построены позже. Нумерация площадок в то время была с севера на юг, самая северная - 39A, а самая южная - 39C. Площадка 39A так и не была построена, и 39C превратилась в 39A в 1963 году. С сегодняшней нумерацией 39C должна быть севернее 39B, а 39D должна быть западнее 39C. Контактная площадка 39E должна была располагаться к северу от средней точки между 39C и 39D, при этом 39E образовывала вершину треугольника и на равном расстоянии от 39C и 39D. Crawlerway был построен с учетом дополнительных опор. Это причина того, что Crawlerway поворачивает к площадке B; продолжение прямо с этого поворота привело бы к дополнительным площадкам.

Интеграция стека космических аппаратов

За несколько месяцев до запуска три ступени ракеты-носителя Saturn V и компоненты космического корабля Аполлон были доставлены в Сборочный корпус транспортных средств (VAB) и собраны в одном из четырех отсеков космического корабля высотой 363 футов (111 м) на одном из трех Мобильные пусковые установки (ML). Мобильная пусковая установка состояла из двухэтажной пусковой платформы размером 161 на 135 футов (49 на 41 м) с каждым четырьмя прижимными рычагами и 446-футовой (136 м) пусковой пуповинной башни (LUT), увенчанный краном, который поднимает элементы космического корабля на место для сборки. МЛ и корабль без топлива вместе весили 12 600 000 фунтов (5 715 т).

Шланговая башня содержала два лифта и девять выдвижных поворотных рычагов, которые были выдвинуты к космическому кораблю, чтобы обеспечить доступ к каждой из трех ступеней ракеты и космический корабль для людей, проводка и водопровод - в то время как аппарат находился на стартовой площадкой и отклонялся от него при запуске. Техники, инженеры и астронавты использовали космический самый верхний рычаг доступа корабля для доступа в кабину экипажа. В конце рукава белая комната являлась экологически безопасной контролируемой зоной для космонавтов и их оборудования перед входом в космический корабль.

Транспортировка на площадку

Когда Интеграция стека была завершена, мобильная пусковая установка была перемещена на один из двух гусеничных транспортеров или ракетных гусеничных транспортеров на 3–4 мили (4, 8–6,4 км) до площадки со скоростью 1 милю. в час (1,6 км / ч). Каждый гусеничный робот весил 6 000 000 фунтов (2720 т) и был способен удерживать космический аппарат и его платформу-носитель на одном уровне, преодолевая 5-процентный уклон площадки. На площадке ML был размещен на шести стальных постаментах и ​​четырех дополнительных выдвижных колоннах.

Структура мобильных услуг

Saturn V с фиксированными (слева) и мобильными (справа) структурами обслуживания Дорожка эпохи Аполлона и белая комната на выставке в Комплекс для посетителей Космического центра Кеннеди

После того, как ML был установлен на место, гусеничный транспортер прокатился на 410 футов (125 м) Установлена ​​мобильная сервисная структура (MSS) массой 10 490 000 фунтов (4 760 т), чтобы Обеспечить дальнейший доступ для технических специалистов для выполнения детальной проверки транспортных средств и для необходимых шлангокабелей к площадке. MSS содержал три лифта, две самоходные платформы и три стационарные платформы. Незадолго до запуска его откатили назад на 6900 футов (2100 м) в положение стоянки.

Дефлектор пламени

Пока ML находился на пусковых постаментах, один из двух дефлекторов пламени был установлен на рельсы на место под ним. Наличие двух дефлекторов позволяло использовать один, пока другой ремонтировался после предыдущего запуска. Каждый дефлектор имел размеры 39 футов (12 м) в высоту, 49 футов (15 м) в ширину, 75 футов (23 м) в длину и весил 1 400 000 фунтов (635 т). Во время пуска он отклонился пламя выхлопных газов ракеты-носителя в траншею глубиной 43 фута (13 м), шириной 59 футов (18 м) и длиной 449 футов (137 м).

Управление запуском и заправка

Четырехэтажный Центр управления запуском (LCC) в целях безопасности расположен в 3,5 мили (5,6 км) от площадки A, рядом со зданием сборки автомобилей. На третьем этаже было четыре огневых помещения (четырем отсекам в VAB), в каждой из которых было 470 комплектов контрольно-измерительного оборудования. На втором этаже располагалось вычислительное оборудование для телеметрии, слежения, контрольно-измерительной аппаратуры и обработки данных. LCC был связан с платформой мобильных пусковых установок высокоскоростным каналом передачи данных; и во время запуска система из 62 камер видеонаблюдения, передаваемых на 100 экранов мониторов в LCC.

Большие криогенные резервуары, расположенные рядом с площадками, жидкий водород и жидкий второй кислород (LOX) для и третьей ступеней. «Сатурн V». Взрывоопасность этих химикатов потребовала верх мер безопасности на стартовом комплексе. Площадки располагались на расстоянии 8730 футов (2660 м) друг от друга. Перед началом операций по заправке и во время запуска второстепенный персонал был исключен из опасной зоны.

Система аварийной эвакуации

имела площадку 200-футовую (61-метровую) эвакуационную трубу, идущую от платформы мобильной пуск установки до взрывоустойчивого бункера на 39-футовой (12-метровой) под именем под названием Резиновая комната, оснащенная средствами выживания на 20 человек в 24 часа, куда можно добраться на скоростном лифте.

Была установлена ​​дополнительная система аварийного выхода, позволяющая быстро покинуть площади для экипажа или техников. в случае немину катастрофического отказа от рака. Система включала семь корзин, подвешенных на семи тросах, которые простирались от фиксированной службы до зоны приземления 370 метров (1200 футов) к западу. Каждая корзина могла вместить до трех человек, которые скользили по тросу со скоростью до 80 километров в час (50 миль в час), в конечном итоге достигла плавной остановки с помощью тормозной системы и тормозной цепи, которая замедляет движение, а останавливала корзину.

Система была демонтирована в 2012 году, как показано на этом видео.

Комната подключения терминала площадки

Соединения между Launch Control Center, Платформа Мобильная пусковая установка и космический аппарат были созданы в комнате подключения терминала площадки (PTCR), которая представляет собой серию двухэтажных комнат, расположенную под стартовой площадкой на внешней стороне траншеи пламени. «Комната» была построена из железобетона и защищена насыпной землей высотой до 20 футов (6,1 м).

Запуск Apollo и Skylab

Apollo 11, на борту которого находились первые люди. Луна, взлет с площадки 39A, 16 июля 1969 г. Последний запуск корабля Saturn IB (AS-210) с площадки 39B, несущего Apollo- Испытательный проект "Союз" Командный модуль на орбиту, 24 июля 1975 г.

Первый запуск со стартового комплекса 39 состоялся в 1967 году с первым запуском Сатурна V с беспилотным космическим кораблем Аполлон 4. Второй катер без экипажа, Apollo 6, также использовал Pad 39A. За исключением Apollo 10, на котором использовалась Pad 39B (из-за «комплексных» испытаний, длившихся 2 месяца), запуски всех пилотируемых Apollo-Saturn V, начиная с Apollo 8, использовали Площадка 39А.

Всего было запущено тринадцать Saturn V для Apollo и запуск космической станции Skylab без экипажа в 1973 году. Затем мобильные пусковые установки были модифицированы для более короткого ракета Saturn IB, добавив к стартовой постаменте удлинительную платформу «молочный табурет», чтобы разгонный блок S-IVB и поворотные консоли космического корабля Apollo достигли своих целей. Они использовались для трех пилотируемых полетов Skylab и Испытательного проекта «Аполлон-Союз», поскольку площадки 34 и 37 Saturn IB на мысе Канаверал AFS были выведены из эксплуатации.

Space Shuttle

Space Шаттл Атлантис в Стартовый комплекс 39A

Тяга, позволяющая космическому шаттлу выйти на орбиту, обеспечилась комбинацией твердотопливных ракетных ускорителей (SRB) и двигатели РС-25. В SRB использовалось твердое топливо, отсюда и их название. В двигателе RS-25 использовалась комбинация жидкого водорода и жидкого кислорода (LOX) из внешнего резервуара (ET), на орбитальном аппарате не места для внутренних топливных баков. SRB прибывает сегментами через железнодорожный вагон со своего производственного предприятия в Юте, внешний резервуар прибыл со своего производственного предприятия в Луизиане на барже, орбитальный аппарат ждал в орбитальном аппарате. Производственный комплекс (ОБТК). Вначале БРП были штабелированы в ВАБ, затем между ними установили внешний бак, а затем с помощью массивного крана опускали орбитальный аппарат и соединяли с Внешним баком.

Полезная нагрузка, которая должна быть установлена ​​на стартовой площадке, была независима транспортирована в контейнере для транспортировки полезной нагрузки, а затем установлена ​​вертикально в комнате смены полезной нагрузки. В помещении для обработки аппарата и транспортирования в грузовом отсеке происходит установка в помещении.

Первоначальная структура подушек была переделана для нужд космического шаттла, начиная с Pad 39A после запуска Saturn V и, в 1977 году, Pad 39B после Apollo-Soyuz в 1975 году. Первое использование площадки для космического шаттла произошло в 1979 году, когда «Энтерпрайз» использовался для проверки оборудования перед первым запуском в эксплуатацию.

Сервисные структуры

Каждая площадка содержала двухэлементную башенную систему доступа: фиксированную структуру сервисов (FSS) и ротационную структуру сервисов (RSS). FSS разрешил доступ к шаттлу с помощью выдвижной руки и «шапочки-бини» для улавливания вентилируемого LOX из внешнего резервуара.

Водяная система шумоподавления

Водяная система шумоподавления (SSWS) была добавлена ​​для защиты космического челнока и его полезной нагрузки от воздействия сильного давления звуковой волны, создаваемого его двигателями. В приподнятом резервуаре для воды на башне высотой 290 футов (88 м) возле каждой площадки хранилось 300000 галлонов США (1100000 литров) воды, которая была выпущена на платформу мобильной пусковой установки непосредственно перед зажиганием двигателя. Вода заглушала мощные звуковые волны, производимые двигателями. Из-за нагрева воды во время запуска образовалось большое количество пара и водяного пара.

Модификации поворотного рычага

Двери в Белую комнату, которая обеспечивала вход в кабину экипажа шаттла, видны здесь, в конце прохода для рукава доступа

Вентиляционный рычаг для газообразного кислорода установил колпак, часто называемый «шапочка-бини», устанавливается поверх носового конуса внешнего бака (ВТ) во время заправки. Здесь нагретый газообразный азот использовался для удаления чрезвычайно холодного газообразного кислорода, который обычно выходил из внешнего резервуара. Это предотвратило образование льда, который мог упасть и повредить шаттл.

Рычаг доступа к вентиляционному трубопроводу соединял наземную несущую пластину шлангокабеля (GUCP) внешнегорезервуара с линией вентиляции водорода стартовой площадки. GUCP обеспечивает поддержку водопровода и кабелей, называемых шлангокабелями, которые передают жидкость, газы и электрические сигналы между двумя частями оборудования. Во время заправки внешнего резервуара опасный газ выпускался из внутреннего резервуара с водородом через GUCP и через вентиляционную линию в факельную трубу, где он сжигался на безопасном расстоянии. Датчики на GUCP измеряли уровень газа. GUCP был изменен после того, как попытки были изменены скрабы STS-127, а также были обнаружены во время запуска STS-119 и STS-133. GUCP высвободился из инопланетянина при запуске и упал с брызгами воды для защиты от огня.

Аварийная эвакуация с площадок

Бронетранспортеры M113 рядом с LC-39

В аварийной ситуации стартовый комплекс использует систему спасательных корзин со скользящей тросом для быстрой эвакуации. С помощью утилизации экипаж покидал орбитальный аппарат и отправил в аварийную корзину землю со скоростью до 55 миль в час (89 км / ч). Оттуда экипаж укрылся в бункере. Модифицированный бронетранспортер M113 мог унести раненых астронавтов из комплекса в безопасное место.

Во время запуска Discovery на STS-124 31 мая 2008 г. площадка на LC-39A сильно пострадала, в частности, бетонной траншеи, использовавшейся для отражения пламени SRB. Последующее расследование показало, что повреждение явилось результатом карбонизации эпоксидной смолы и коррозии стальных анкеров, которые удерживают огнеупорные кирпичи в траншее. Ущерб усугублялся тем фактом, что соляная кислота является побочным продуктом выхлопа твердотопливных ракетных ускорителей.

Запуск космических шаттлов

После запуска Skylab в 1973 году Pad 39A был переконфигурирован для Space Shuttle, запуски шаттлов начались с STS-1 в 1981 году году, управляемые Спейс шаттл Колумбия. После того, как Apollo 10 Pad 39B оставался в качестве резервного пускового комплекса на случай разрушения 39A, он активно использовался во время всех трех миссий Skylab, испытательного полета Apollo-Soyuz и аварийного полета Skylab Rescue, в котором никогда не было необходимости. После испытательного проекта «Аполлон-Союз» 39Б была реконфигурирована аналогично 39А; но из-за дополнительных модификаций (в основном для обслуживания модифицированной верхней ступени Centaur-G ), наряду с бюджетными ограничениями, он не был готов до 1986 года. Первый полет шаттла, который его использовал, был STS-51-L, который закончился катастрофой Challenger, после чего первая миссия по возвращению в полет, STS-26, была запущена с 39B.

Как и в случае первых 24 полетов шаттлов, LC-39A поддерживал последние полеты шаттлов, начиная с STS-117 в июне 2007 года и заканчивая списанием флота шаттлов. в июле 2011 года. До соглашения об аренде SpaceX оставалась такой, когда Atlantis запустила последнюю миссию шаттла 8 июля 2011 года, в комплекте с платформой мобильной пусковой установки.

После вывода Space Shuttle на пенсию

вывод из эксплуатации космических шаттлов в 2011 году и отмены программы Constellation в 2010 году будущее пусковых площадок стартового комплекса 39 было неопределенным. К началу 2011 года НАСА начало неформального обсуждения использования площадок и оборудования частными компаниями для полетов на коммерческий космический рынок, что привело к 20-летнему соглашению об аренде со SpaceX на Pad 39A

.

Переговоры по использованию прокладки велись между НАСА и Space Florida - агентством экономического развития Флорида - еще в 2011 году, но в 2012 году сделка не состоялась, и затем НАСА приняло другие варианты удаления планшета из реестра федерального правительства.

Программа Constellation

Запуск Ares IX с LC-39B, 15:30 UTC, 28 октября 2009 г.

Последующий запуск шаттла с площадки 39B был ночной запуск STS-116 9 декабря 2006 года. Для поддержки последнего полета шаттла к космическому телескопу Хаббл STS-125 запущенный с площадки 39A в мае 2009 года, Endeavour был размещен на 39B в случае необходимости запуска спасательной миссии STS- 400.

После завершения STS-125, 39B был преобразован для запуска одиночного испытательного полета программы программы Constellation Арес IX 28 октября 2009 г. Эта программа была позже отменили.

SpaceX

Директор KSC Боб Кабана объявляет о подписании договора аренды площадки 39A 14 апреля 2014 года. SpaceX COO Гвинн Шотвелл стоит поблизости.

К началу 2013 года НАСА публично объявило, что разрешит поставщикам коммерческих запусков арендовать LC-39A, в мае 2013 года провело официальный запрос предложений для коммерческого использования колодки. Было подано две конкурирующих заявки на коммерческое использование стартового комплекса. SpaceX подала заявку на исключительное использование стартового комплекса, а Джефф Безос 'Blue Origin подала заявку на совместное неисключительное использование комплекса, чтобы стартовая площадка могла обслуживать несколько транспортных средств, а расходы можно было бы разделить в долгосрочной перспективе. Одним из частных пользователей плана Blue Origin был United Launch Alliance. До окончания периода подачи заявок и любого публичного объявления НАСА результатов процесса Blue Origin подала протест в US Главное бухгалтерское управление (GAO). «По его словам, это план НАСА по предоставлению SpaceX эксклюзивной коммерческой аренды аренды законсервированной стартовой площадки космического челнока 39A». НАСА запланировало завершить присуждение заявки и пройти площадку к 1 октября 2013 года, но протест «отложит принятие любого решения до тех пор, пока GAO не примет решение, ожидаемое к середине декабря». 12 декабря 2013 года GAO отклонило протест и встало на сторону НАСА, которое утверждало, что ходатайство не одобрило использование объекта как многоразового, так и одноразового. «Документ [ходатайства] просто просит участников объяснить причины, по которым они выбрали один подход вместо другого, и то, как они будут управлять объектом».

14 апреля 2014 г. частный поставщик пусковых услуг SpaceX подписал договор аренды на 20 лет на стартовый комплекс 39A (LC-39A). Площадка была модифицирована для поддержки запуска ракет-носителей Falcon 9 и Falcon Heavy, модификации, включающие строительство большого Horizontal Integration Facility (HIF), аналогичного по сравнению с теми, которые используются на использовании объектах, арендованных SpaceX на Станции ВВС США на мысе Кансе Канаверал и База ВВС Ванденберг, горизонтальная интеграция значительно отличается от текущего процесса вертикальной интеграции собрать на стартовом комплексе аппаратов NASA Apollo и Space Shuttle. Кроме того, были установлены новые контрольно-измерительные приборы и системы управления, а также добавлены новые трубопроводы для различных жидкостей и газов ракет.

Модификации

В 2015 году SpaceX построила комплекс горизонтальной интеграции недалеко от периметр предыдущей стартовой площадки для размещения ракет Falcon 9 и Falcon Heavy, а также связанного с ними оборудования и полезной нагрузки во время подготовки к полету. Ракеты-носители обоих типов будут перемещаться с HIF на стартовую площадку на борту Transporter Erector (TE), который будет перемещаться по рельсам по бывшей гусеничной дороге. Также в 2015 году стартовая установка для Falcon Heavy была построена на площадке 39A поверх существующей инфраструктуры. Работы над зданием ОПО и площадкой были в основном завершены к концу 2015 года. В ноябре 2015 года было проведено испытание установки Transporter Erector.

В феврале 2016 года SpaceX сообщила, что они «завершены и активированы. Стартовый комплекс 39A », но еще предстоит проделать работу по поддержке полетов с экипажем. Изначально SpaceX планировала быть готовой к первому запуску Falcon Heavy с площадки 39A уже в 2015 году, поскольку с 2013 года были архитекторы и инженеры, работающие над новым дизайном и модификациями. К концу 2014 года была установлена ​​предварительная дата для мокрая генеральная репетиция Falcon Heavy была назначена не ранее 1 июля 2015 года. Из-за неудачи при запуске Falcon 9 в июне 2015 года SpaceX пришлось отложить запуск Falcon Heavy, чтобы сосредоточиться на расследование отказа Falcon 9 и его возвращение в полет. В начале 2016 года, учитывая загруженный запуск Falcon 9, стало неясно, станет ли Falcon Heavy первым транспортным средством, запускаемым с Pad 39A или же запуском Falcon Heavy предшествует одна или несколько миссий Falcon 9. В последующие месяцы запуск Falcon Heavy откладывался несколько раз и, в итоге, был перенесен на февраль 2018 года.

В 2019 году SpaceX начала существенную модификацию LC 39A, чтобы начать работу на первом этапе строительства для подготовки установка для запуска прототипов большой 9 м (30 футов) диаметром металокса многоразовой ракеты - Starship - со стартовой площадки, которая будет летать с 39А на суборбитальных испытательных траекториях полета с шестью и менее двигателями Raptor. Второй этап планирования запланирован на 2020 год, чтобы построить более мощную стартовую установку Starship, оснащенную 43 двигателями Raptor и предоставленную в общей сложности стартовую тягу 72 МН (16000000 фунтов силы) при вылете из 39A.

История запусков

Первый запуск SpaceX с площадки 39A был SpaceX CRS-10 19 февраля 2017 года с использованием ракеты-носителя Falcon 9; Это была 10-я миссия компании по доставке грузов на Международную космическую станцию ​​и первый запуск без экипажа с 39А после "Скайлэба".

В то время как космический стартовый комплекс 40 мыса Канаверал (SLC-40) находился на реконструкции после потери спутника AMOS-6 1 сентября 2016 г., все космические SpaceX запуски на восточном побережье проводились с площадки аппараты 39A до тех пор, пока SLC-40 снова не заработал в декабре 2017 года. К ним относятся запуск NROL -76 1 мая 2017 года, первая миссия SpaceX для National Reconnaissance Office, с засекреченной полезной нагрузкой.

6 февраля 2018 г. на Pad 39A состоялся успешный старт Falcon Heavy на его первом запуске, на борту которого находился Илон Маск <225 автомобиль Tesla Roadster в космосе; 2 марта 2019 года здесь состоялся первый полет пилотируемого космического корабля Crew Dragon (Dragon 2).

Второй полет Falcon Heavy с Arabsat-6A спутник связи для Arabsat, Саудовская Аравия, успешно запущен 11 апреля 2019 года. Спутник должен использовать услуги связи в диапазоне Kuдиапазона и Kaдиапазона для Ближнего Востока и Северной Африки, а также для ЮАР. Запуск примечателен тем, что впервые SpaceX смогла успешно выполнить мягкую посадку всех ступеней многоразового ускорителя, которые будут отремонтированы для будущих запусков.

SpaceX Demo-2 - первый пилотируемый испытательный полет космического корабля Crew Dragon "Endeavour" с астронавтами Бобом Бенкеном и Дугом Херли на борту установленной системы 39A 30 мая 2020 г. и состыкован с герметичным сопрягающим адаптером 2 на модуле Harmony на МКС 31 мая 2020 г.

Статистика запусков

Pad 39A запускает

36912151965 1970 1975 1980 1985 1990 1995 2000 2005 2010 2015 2020

.

Пусковая площадка 39B

1234561965 1970 1975 1980 1985 1990 1995 2000 2005 2010 2015

.

Текущее состояние

Запуск комплекса 39

SpaceX запустила свои ракеты-носители со стартового комплекса 39A и построила поблизости новый ангар.

SpaceX собирает свои ракеты-носители горизонтально в ангаре рядом с площадками, транспортирует их в горизонтальном направлении на площадках перед установкой транспортных средств в вертикальное положение для запуска. Для военных миссий с Pad 39A, полезная нагрузка будет вертикально интегрирована, поскольку это требуется согласно контракту на запуск с ВВС США.

Pad 39A используется для размещения запуски астронавтов на капсуле Crew Dragon в рамках государственно-частного партнерства с НАСА. В августе 2018 года SpaceX Crew Access Arm (CAA) был установлен на новом уровне, который был построен на высоте, необходимой для входа в космический корабль Crew Dragon на ракете Falcon 9.

Стартовый комплекс 39B

Начиная с испытательного полета Ares IX в 2009 году, стартовый комплекс 39B реконфигурируется для использования в ракете НАСА Space Launch System, ракете-носителе на основе шаттла, которая будет использоваться в Программа Артемиды и последующие кампании с Луны на Марс. Площадка также была сдана в аренду НАСА аэрокосмической компании Northrup Grumman для использования в качестве стартовой площадки для своей ракеты-носителя OmegA, созданной на основе шаттла, для Службы национальной безопасности Запуск рейсов и коммерческих запусков.

Стартовый комплекс 39C

Стартовый комплекс 39C - это новое средство для малых ракет-носителей. Построен в 2015 году в пределах периметра стартового комплекса 39Б. Он должен был служить многоцелевым сайтом, который позволял компаниям тестировать аппараты и возможности ракет меньшего класса, что делало более доступным для небольших компаний выход на рынок коммерческих космических полетов. Однако его основной заказчик Rocket Lab предпочел вместо этого запустить свою ракету Electron с острова Уоллопс. Несколько компаний, производящих малолитражные ракеты-носители, также хотели запустить свои ракеты со специальной площадки на мысе Канаверал вместо 39C.

Строительство

Строительство площадки началось в Январь 2015 г. и был завершен в июне 2015 г. Космический центр Кеннеди директор Роберт Д. Кабана и представители Программы развития наземных систем и эксплуатации (GSDO), а также управление планированием и развитием (CPD) и инженерного управления отметили завершение строительства площадки во время разрезания ленточки 17 июля 2015 года. - сказал Кабана.

Возможности <Главный космодром Америки, мы всегда ищем новые и инновационные способы удовлетворения потребностей Америки, и одной областью, которой не хватало, были полезные нагрузки малого класса ", - сказал Кабана.

Возможности

Бетонная площадка имеет ширину около 50 футов (15 м) и может выдержать общую вес заправленной топливом ракеты-носителя, полезной нагрузки, а также предоставляемая заказчиком пусковая установка весом до 132 000 фунтов (60 000 кг), а также конструкция башни для шлангокабеля, трубопроводы для жидкости, кабели и шлангокабели весом до примерно 47 000 фунтов (21 000 кг). Обеспечивающая возможность заправки жидким жидким кислородом и различными ракетами малого класса.

С добавлением стартового комплекса 39C KSC предложила следующие процессы и особенности запуска компаний, работающих с автомобилями малого кла сса (максимальная тяга до 200 000 фунтов силы или 890 кН):

Будущее развитие

На карте показаны текущие и предлагаемые элементы на KSC.

Предыдущие рекомендации Генерального плана Космического центра Кеннеди (KSC) - в 1966, 1972 и 1977 годах - Большое расширение вертикальных пусковых мощностей KSC может произойти при наличии рыночного спроса. Исследование 2007 г. по рекомендовало рекомендовать дополнительную вертикальную стартовую площадку, Стартовый комплекс 49 (LC-49), к северу от существующей LC-39B.

В процессе исследования воздействия на среду (EIS) этот предлагаемый стартовый комплекс был объединен из двух площадок (обозначенных в планах 1963 года как 39C и 39D) в одну, которая обеспечивает большее отделение от LC-39B. Зона была расширена, чтобы разместить более широкий спектр азимутов пуска, что помогло защитить от проблем, связанных с пролетом LC-39B. На этой стартовой установке LC-49 могли размещаться средние и крупные ракет-носители.

Исследование оценки вертикальной стартовой площадки 2007 года пришло к выводу, что вертикальная стартовая площадка также может быть размещена на югу от 39А и к северу от площадки 41 для размещения малых и средних ракет-носителей. Обозначенный как Стартовый комплекс 48 (LC-48), этот район лучше всего подходит для размещения ракет-носителей малого и среднего класса из-за своей близости к LC-39A и LC-41. В связи с характером этих действий указаны требуемые дуги количества-положения, линии пределов опасности удара при пуске, другие нарушения и пределы безопасности воздействия. Подробная информация о предлагаемых стартовых площадках была опубликована в Генеральном плане Космического центра Кеннеди в 2012 году.

В Генеральном плане также упоминается новая вертикальная стартовая площадка к северо-западу от LC-39B и горизонтальная зона запуска к северу от LC-49. и преобразование комплекса посадки шаттлов (SLF) и его перронов во второй зоне горизонтального старта.

Space Florida предложила разработать стартовый комплекс 48 для использования на Boeing Phantom Express и три посадочные площадки будут построены для многоразовых бустерных систем, чтобы предоставить больше возможностей для посадки SpaceX Falcon 9 и Falcon Heavy, New Glenn Blue Origin и других многоразовых транспортных средств. Площадки расположены к востоку от зоны горизонтального запуска и к северу от LC-39B

. В августе 2019 года SpaceX представила экологическую оценку для системы запуска Starship в Космическом центре Кеннеди. Этот документ включает планы строительства сооружений на LC-39A для поддержки запусков звездолета, включая специальную площадку, резервуары с жидким метаном и зону приземления. Они отделены от используемых структур, поддерживающих запуски Falcon 9 и Falcon Heavy.

Галерея

См. Также

  • Портал ракетной техники
  • Портал космических полетов
На Викискладе есть материалы, связанные с Стартовый комплекс Космического центра Кеннеди 39.

Ссылки

Эта статья включает материалы, являющиеся общественным достоянием из документа национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства : «Стартовая площадка 39C ».

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-25 03:42:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте