Дик Слейтон

редактировать

Американский астронавт

Дональд К. Слейтон
Slayton.jpg Слейтон в 1973 году
РодилсяДональд Кент Слейтон. (1924-03-01) 1 марта 1924. Спарта, Висконсин, США
Умер13 июня 1993 (1993-06-13) (69 лет). Лиг-Сити, Техас, США
НациональностьСША
Другие именаДик Слейтон
Alma materУниверситет Миннесоты, BS 1949
НаградыDfc-usa.jpg Медаль за выдающиеся заслуги НАСА.jpg . Collier Trophy. Премия Джеймса Х. Дулиттла
Космическая карьера
НАСА Астронавт
Предыдущая профессияПилот бомбардировщика, летчик-испытатель
рангUS-O4 insignia.svg майор, ВВС США
Время в космосе9д 01ч 28м
Выбор1959 Группа 1 НАСА
МиссииАполлон –Тестовое задание Союза
Знак отличияASTP patch.png
Выход на пенсию27 февраля 1982 г.
Подпись
Дик Слейтон signature.svg

Дональд Кент «Дик» Слейтон (1 марта 1924 г. - 13 июня 1993 г.) был пилотом ВВС США , авиационным инженером и пилотом-испытателем, который был выбран в качестве одного из первых НАСА Меркурий Семь астронавты. В дальнейшем он стал первым начальником отдела астронавтов НАСА и директором по работе с экипажем, ответственным за задания экипажа НАСА.

Слейтон присоединился к США. Армейские ВВС во время Второй мировой войны летали в Европе и Тихом океане. Он оставил армию после Второй мировой войны, а позже присоединился к Национальной гвардии авиации Миннесоты после работы в Boeing в качестве авиационного инженера. Он присоединился к ВВС США и посетил Школу летчиков-испытателей ВВС в 1955 году. В 1959 году он подал заявку и был выбран одним из Mercury Seven.. Он должен был пилотировать второй орбитальный космический полет с экипажем из США, но был остановлен в 1962 году из-за мерцательной аритмии, нерегулярного сердечного ритма. В марте 1972 года он был допущен к полету по медицинским показаниям и был пилотом стыковочного модуля в испытательном проекте «Аполлон-Союз» (ASTP) 1975 года. Он продолжал работать в НАСА до 1982 года и участвовал в разработке космического корабля.

. Он умер от опухоли мозга 13 июня 1993 года в возрасте 69 лет.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и карьера
    • 1.1 Вторая мировая война
    • 1.2 После Второй мировой войны
  • 2 Карьера в НАСА
    • 2.1 Меркурий-семерка
    • 2.2 Руководство НАСА
    • 2.3 Возвращение к статусу полета
    • 2.4 Полет «Аполлон-Союз»
    • 2.5 Программа космического челнока
  • 3 Карьера после НАСА
  • 4 Личная жизнь
  • 5 Награды и почести
  • 6 В СМИ
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Ранняя жизнь и карьера

Дик Слейтон в качестве пилота бомбардировщика во время Второй мировой войны Дик Слейтон (справа) рядом с бомбардировщиком Douglas A-26

Дональд Кент Слейтон родился 1 марта 1924 года на ферме около Леона, штат Висконсин, в семье Чарльза Шермана Слейтона (1887–1972) и Виктории Аделии Слейтон (урожденной Ларсон; 1895) –1970). Он был английского и норвежского происхождения. С юных лет он работал на ферме, выращивая овец и коров, а также выращивая табак. На протяжении всего детства Слейтона в доме его семьи не было электричества и водопровода. В возрасте пяти лет Слейтон чистил сенокосилку, запряженную лошадьми, когда его левый безымянный палец был отрезан. Он посещал двухкомнатную начальную школу в Леоне и окончил среднюю школу Спарты в 1942 году, где боксировал, играл на тромбоне и был активен в Future Farmers of Америка (FFA).

Вторая мировая война

Нападение в 1941 на Перл-Харбор со стороны Японской Империи произошло в последний год обучения Слейтона. средней школы. Изначально он хотел присоединиться к США. ВМС, но присоединились к США. Армейские ВВС, когда они начали принимать выпускников средней школы к полетам. После окончания школы Слейтон переехал в Сан-Антонио, штат Техас, и поступил на программу подготовки авиационных кадетов. Первоначально он был задержан по медицинским показаниям из-за отрезанного безымянного пальца, но был признан способным летать. Слейтон начал летную подготовку в Вернон, штат Техас, где он тренировался на Fairchild PT-19, PT-17 Stearman и AT- 6 Техасец. После трех месяцев начальной подготовки Слейтон переехал в Уэйко, штат Техас, чтобы пройти базовую летную подготовку, где он пилотировал BT-13 Valiant. Несмотря на желание Слейтона летать на одномоторном истребителе, его выбрали для управления многомоторным самолетом. Слейтон начал обучение работе с несколькими двигателями на Beechcraft AT-10, Cessna AT-12 и Curtis 18-I. Слейтон окончил летную подготовку 22 апреля 1943 года и был назначен летать на B-25 Mitchell, его последнем выборе для самолетов.

Слейтон перешел в Columbia Army Air База в Южной Каролине для трехмесячного обучения B-25 Mitchell. После завершения обучения он был назначен в 340-ю бомбардировочную группу и отправился на Европейский театр военных действий на корабле из Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния. После остановки в Церни, Северная Африка, его конвой направился в Неаполь, Италия. Во время путешествия возле Гибралтарского пролива их корабли подверглись атаке немецких бомбардировщиков и подводных лодок. После того, как он прибыл в Неаполь, 340-я бомбардировочная группа двинулась в Сан-Петрацио, где Слейтон выполнил боевые задачи на Балканский полуостров. Через шесть недель он переехал в Фоджа, где 48 самолетов были уничтожены после извержения Везувия. После этого Слейтон вылетел из Салерно и Корсика, где он прошел повышение от второго пилота до пилота. После 56 боевых вылетов Слейтон завершил свой боевой тур и вернулся в США в мае 1944 года.

Сразу же по возвращении на военную авиабазу Колумбия в качестве инструктора B-25 Слейтон подал заявку и был принят в полет. новый бомбардировщик А-26 Invader. Он переехал в Селфридж Филд в Мичиган для обучения и начал подготовку к развертыванию в Pacific. В июле 1945 года он прибыл на остров Окинава и присоединился к 319-й бомбардировочной группе. Он совершил семь боевых вылетов над Японией и встретил небольшое сопротивление японцев. Слейтон выполнил свой последний боевой вылет 12 августа, через три дня после бомбардировки Нагасаки, и провел два месяца в ожидании своего возвращения в США. После войны Слейтон работал инструктором B-25 в Олбани., Джорджия и Бока-Ратон, Флорида и отделился от армии в ноябре 1946 года.

После Второй мировой войны

После того, как он был уволен из армии, Слейтон поступил в Миннесотский университет в Миннеаполис и изучал авиационную инженерию. Будучи студентом, он поддерживал себя, используя GI Bill и работая на складе Montgomery Ward. В 1949 году он получил степень бакалавра и получил должность инженера в Boeing Aircraft Corporation в Сиэтле, Вашингтон. После переезда в Сиэтл Слейтон жил в пансионе и начал работать младшим инженером-проектировщиком. В компании Boeing он работал над B-52 Stratofortress и KC-97 Stratofreighter.

. Во время учебы в колледже Слейтон присоединился к резерву ВВС, и был пилотом Т-6 из Техаса, вылетавшим из международного аэропорта Миннеаполис – Сент-Пол. Он перешел в Миннесотскую воздушную национальную гвардию (ANG) после того, как принял понижение в должности с капитана до второго лейтенанта, чтобы позволить ему управлять A-26 Invader и P-51 Mustang. Он покинул Миннесотскую АНГ, когда переехал в Сиэтл. Слейтон попытался присоединиться к резервному подразделению ВВС в Сиэтле в начале Корейской войны, но получил отказ на том основании, что его статус неактивного резерва истек. Он связался со своим предыдущим командиром эскадрильи в Миннесоте и принял его предложение вернуться в свою прежнюю эскадрилью в феврале 1951 года. По возвращении Слейтон был первоначально лишен права летать по медицинским показаниям из-за его зрения. Он служил офицером по техническому обслуживанию, пока ждал своего медицинского освидетельствования, а затем стал офицером по техническому обслуживанию, когда вернулся в статус полета.

В 1952 году Слейтон перешел на действительную службу в ВВС из Национальной гвардии. После завершения обучения в школе авиационного командования и штаба, он был назначен инспектором по техническому обслуживанию в Двенадцатую воздушную армию в штаб-квартиру в армейском аэродроме Висбаден, Запад Германия. Кроме того, он служил пилотом F-86 Sabre и офицером по техническому обслуживанию в 36-м истребительном авиаполку на авиабазе Битбург, Западная Германия. Находясь в Германии, он встретил Марджори Ланни и женился на ней 18 мая 1955 года.

В начале своей службы в Западной Германии Слейтон подал заявление в Школу летчиков-испытателей ВВС ( TPS), но ему отказали на том основании, что он должен был завершить текущее трехлетнее задание. Он повторно подал заявление и был принят в 1955 году и присоединился к TPS Class 55C. После выпуска в декабре 1955 года он стал летчиком-испытателем в Центре летных испытаний на базе ВВС Эдвардс, Калифорния. Он испытал F-101, F-102, F-104, F-105 и F-106. Сначала его назначили на F-102, и он испытал ракеты Matador и Genie, а затем проверил характеристики F-105 на устойчивость к срыву. В 1958 году он участвовал в испытании первого британского сверхзвукового истребителя, English Electric P1B Lightning.

Карьера в НАСА

Mercury Seven

Дик Слейтон

В январе 1959 года Слейтон был выбран одним из кандидаты в НАСА Проект Меркурий, первую программу космических полетов США с пилотом. Несмотря на его первоначальное отсутствие интереса к космическим полетам, он согласился продолжить отбор астронавтов. После первого интервью во временной штаб-квартире НАСА в Dolley Madison House в Вашингтоне, округ Колумбия, Слейтон прошел психологическое и физическое тестирование в клинике Лавлейс в Альбукерке, Нью-Мексико вместе с другими будущими астронавтами Скоттом Карпентером и Джимом Ловеллом. 2 апреля 1959 года Слейтон был уведомлен о его выборе в качестве космонавта. Он перевез свою семью с базы ВВС Эдвардс в жилой комплекс недалеко от Форт-Юстис, где он жил по соседству с товарищем Меркури Семью астронавтами Гасом Гриссомом и Уолли Ширра.

После того, как Слейтон начал работать в НАСА, ему было поручено разработать Convair Atlas LV-3B. В 1959 г. он проходил обучение на центрифуге и прошел электрокардиограмму ; было обнаружено, что у него была неустойчивая сердечная деятельность. Он прошел дальнейшее медицинское обследование на базе ВВС Брукс, и ему был поставлен диагноз идиопатический фибрилляция предсердий, но он считался достаточно здоровым, чтобы продолжать летать. Во время беспилотного орбитального полета Меркурий-Атлас 4 работал на станции слежения на Бермудских островах. Он был выбран для второй американской орбитальной миссии с экипажем, Mercury-Atlas 7, которую он намеревался назвать Delta 7. В начале 1962 года администратор НАСА Джеймс Уэбб начал расследование предсердия Слейтона. фибрилляция. 15 марта 1962 года, за два месяца до запуска Delta 7, Слейтон был дисквалифицирован по медицинским показаниям и был заменен на миссии Скоттом Карпентером. Первоначально Слейтон был лишен права участвовать только в выполнении поставленной перед ним задачи, и он попытался улучшить свое здоровье, более регулярно занимаясь спортом и воздерживаясь от употребления алкоголя. Руководство НАСА определило, что Слейтон все еще находится под угрозой фибрилляции предсердий, и отстранило его от возможных полетов в оставшихся миссиях Меркурия. Летные врачи рекомендовали катетеризацию сердца, чтобы определить, было ли у него врожденное заболевание, но руководство НАСА отклонило это предложение из-за рисков, связанных с операцией.

Руководство НАСА

Дик Слейтон (на табурет слева) и экипаж Аполлона-11 во время последней предполетной пресс-конференции

После того, как НАСА основало Слейтон, в начале 1962 года он был выбран в качестве старшего менеджера офиса астронавтов. Одна из его первых ролей состояла в том, чтобы выбрать астронавтов Группы 2, и новый класс был объявлен в сентябре 1962 года. Кроме того, ему было поручено выполнять будущие задания экипажа, и ему был назначен Гордон Купер к Меркурий-Атлас 9. В ходе административной реструктуризации в октябре 1963 года Слейтон стал помощником директора по работе с летным экипажем в дополнение к своей работе по управлению офисом астронавтов. В ноябре 1963 года он ушел из службы в ВВС после того, как был навсегда лишен права летать и стал гражданским руководителем НАСА. После того, как Алан Шепард был окончательно заземлен из-за болезни Меньера, он заменил Слейтона на посту менеджера офиса астронавтов, в то время как Слейтон продолжил работать в Flight Crew Operations и был назначен его директором в 1966 г. Слейтон продолжал отвечать за назначение экипажей и определял астронавтов, которые будут летать в миссиях Gemini и Apollo. Слейтон создал ротацию экипажа, в которой команда будет выбрана в качестве дублирующей команды для миссии, а затем станет основной командой тремя миссиями позже.

Во время пожара Аполлона-1 Слейтон был в блок-хаусе мыс Канаверал LC-34. Он был близким другом коллеги-астронавта Гаса Гриссома и рассматривал возможность работы внутри капсулы, чтобы определить проблемы со связью, и работал бы под подножками, где позже начнется пожар. После пожара Слейтон созвал собрание астронавтов из первых выбранных групп в апреле 1967 года и объявил, что они являются кандидатами для первой высадки на Луну. Слейтон руководил перераспределением экипажей для предстоящих миссий Аполлона, а также отбором астронавтов группы 6 и группы 7. В это время у него продолжали проявляться симптомы фибрилляции предсердий. После того, как администратор НАСА Джеймс Уэбб решил, что Аполлон 8 станет окололунной миссией, Слейтон переключил предыдущий экипаж на Аполлон 9 из-за их опыта работы с лунным модулем и переместил основной и резервный экипажи с Аполлона 9 на Аполлон 8. Из-за графика ротации его экипажа, резервный экипаж в составе Нила Армстронга, Базза Олдрина и Майкла Коллинза стал основным экипажем Аполлона 11. Слейтон продолжал назначать команду для оставшихся лунных посадок. Слейтон решил заменить Кена Мэттингли на Джека Свигерта на Аполлон 13 после того, как возникли опасения, что у Мэттингли может развиться корь во время миссии. В 1969 году он принял неоднозначное решение о назначении Алана Шепарда командиром Аполлона 13, что рассматривалось некоторыми астронавтами как конфликт интересов из-за того, что Шепард ранее занимал пост главы офиса астронавтов. Позже Шепард будет назначен на командование Аполлона-14, вопреки желанию Слейтона, директором Управления пилотируемых космических полетов Джорджем Мюллером, который посчитал, что Шепарду нужно дополнительное время для обучения. После того, как почтовые обложки скандала во время миссии Аполлона 15, Слейтон перераспределил команду на нелетные работы, фактически положив конец их карьере астронавта. Слейтон поддержал сохранение Джо Энгла в качестве пилота лунного модуля на Аполлоне 17, но руководство НАСА заставило его заменить его Джеком Шмиттом, ученым-астронавтом.

Вернуться к статусу полета

Находясь на земле, Слейтон предпринял несколько мер, чтобы попытаться вернуться в статус полета, включая регулярные физические упражнения, прием витаминов, отказ от курения сигарет и кофе и сокращение потребления алкоголя. напитки. В 1970 году у него участилось сердцебиение, и он начал принимать ежедневные экспериментальные дозы хинидина, кристаллического алкалоида. Это лечение было успешным, но, опасаясь, что прием лекарств все равно лишит его права самостоятельных полетов, Слейтон прекратил принимать их вопреки предписаниям врачей. После десяти лет посещений врачей по всему миру в 1971 году Слейтон был обследован в клинике Мэйо после длительного периода отсутствия фибрилляции сердца, и было установлено, что у него нет коронарной болезни. 13 марта 1972 года НАСА объявило, что Слейтон вернулся в статус полета.

Полет Аполлон – Союз

Дик Слейтон (справа) с космонавтом Алексеем Леоновым в Союзе космический корабль

В феврале 1973 года Слейтон был назначен пилотом стыковочного модуля Аполлон-Союз (ASTP) вместе с командиром Томасом Стаффордом и пилотом командного модуля Вэнс Брэнд. Американский экипаж начал двухгодичную программу подготовки, которая включала изучение русского языка и поездки в Центр подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина в СССР. Он оставался на руководящей должности на протяжении всей программы Skylab и ушел с поста директора по работе с экипажем в феврале 1974 года в рамках подготовки к предстоящему полету.

Аполлон и Союз оба космических корабля были запущены 15 июля 1975 года. 17 июля 1975 года два корабля соединились на орбите, и американские астронавты провели переброски экипажей с космонавтами Алексеем Леоновым и Валерием Кубасовым. В конце полета неправильная установка переключателя привела к тому, что ядовитые пары тетроксида азота от двигателей RCS командного модуля засасывались в кабину во время посадки, и в качестве меры предосторожности экипаж был госпитализирован в Гонолулу, Гавайи, на две недели. Во время госпитализации на легком Слейтона было обнаружено и удалено поражение. Было определено, что это неопасно, но он, вероятно, был бы отключен от ASTP, если бы он был обнаружен до полета. Ему был 51 год, что делало его старейшим астронавтом, летавшим в космос в то время.

Программа космических шаттлов

Дик Слейтон летал Т-38 (крайний слева) во время возвращение самолета B 747 SCA с космическим шаттлом Columbia на борту непосредственно перед посадкой в ​​Космический центр Кеннеди, март 1979 г.

Перед полетом на ASTP, Крис Крафт назначил Слейтона руководить заходами на посадку и посадкой (ALT) программы Space Shuttle. Программа ALT разработала тесты для орбитального корабля Space Shuttle Enterprise и модифицировала несколько F-104 Starfighter и T-38 Talons на тренировать космонавтов. Работая над космическим шаттлом, он также помогал в разработке самолета-носителя шаттла.

. Программа ALT закончилась в конце 1977 года, и Слейтон согласился руководить испытанием орбитального полета шаттла (OFT). Во время отбора астронавтов Группы 8 Слейтон выступал за меньшее количество выборов, ожидая, что экипажи из двух человек будут выполнять обычные миссии по развертыванию спутников. Он официально ушел в отставку в 1980 году, но продолжал служить в качестве консультанта в STS-1 и управлял самолетом-преследователем Т-38 во время приземления STS-2. Он формально покинул НАСА 27 февраля 1982 года и налетал 7 164 часа.

Карьера после НАСА

После ухода из НАСА Слейтон занимал пост президента Space Services Inc., компания из Хьюстона, ранее основанная для разработки ракет для небольших коммерческих грузов. Он служил директором миссии ракеты под названием Conestoga, которая была успешно запущена 9 сентября 1982 года и стала первой в мире частной ракетой, достигшей космоса. Слейтон также заинтересовался авиационными гонками, он был президентом международной компании Formula One Pylon Air Racing и директором Columbia Astronautics. Он также работал в Консультативном комитете по коммерческому космосу Министерства транспорта.

В 1991 году Слейтон начал работать с историком космоса Майклом Кэссуттом, чтобы написать свою автобиографию под названием Deke !: Пилотируемый космос США от Меркурия до "Шаттл", вышедший в 1994 году, через год после его смерти. Слейтон также стал соавтором книги 1994 года Moon Shot: The Inside Story of America's Race to the Moon с другим астронавтом Аланом Шепардом.

Личная жизнь

Слейтон женился на Марджори Мардж "Ланни (1921–1989) 18 мая 1955 года, и у них был один сын, Кент Шерман, родившийся 8 апреля 1957 года. Они развелись в апреле 1978 года, и Слейтон переехал в кондоминиум в или около Космического центра Джонсона.. Он женился на Бобби Белль Джонс (1945–2010), которая также работала в НАСА, в октябре 1983 года, и они оставались женатыми до его смерти. Его стали называть по прозвищу, когда он был летчиком-испытателем с другим пилотом по имени Дон. Слейтона называли его инициалами, Д.К., которые в конечном итоге были сокращены до «Дик».

В 1992 году у Слейтона была диагностирована злокачественная опухоль мозга. 13 июня 1993 года он умер в своем доме в Лиг-Сити, штат Техас от болезни в возрасте 69 лет.

Награды и почести

Военные и военные Слейтона Награды НАСА:

Золотая звезда Золотая звезда
Бронзовая звезда
Крест за выдающиеся заслуги Воздушная медаль
Медаль за выдающиеся заслуги в НАСА. с двумя звездами Медаль за выдающиеся заслуги НАСА Медаль за выдающееся лидерство НАСА
Медаль НАСА за космический полет Медаль за американскую кампанию Европейско-афро-среднюю. Восточную медаль за кампанию
Медаль за азиатско-тихоокеанскую кампанию Медаль за победу во Второй мировой войне Медаль за службу национальной обороны. с одной звездой

Во время своей карьеры и после нее Слейтон получил множество наград от различных организаций. Он получил Общество экспериментальных летчиков-испытателей (SETP) Премию Джеймса Х. Дулитла в 1972 году и премию SETP Ивена К. Кинчелоу. В 1975 году он получил Золотую медаль Национального института социальных наук, медаль Ричарда Готтейла Зета Бета Тау и Международную премию за пилотируемый космический полет братьев Райт. В 1976 году он получил национальную космическую премию ветеранов иностранных войн, премию Сердца года Американской кардиологической ассоциации, международную премию "Американец года" District 35-R Lions и премию AAS за достижения в полете. В 1977 году он получил специальную президентскую награду AIAA, премию Университета Миннесоты за выдающиеся достижения и награду государственного служащего года федеральной бизнес-ассоциации Хьюстона. Слейтон вместе с Брэндом и Кубасовым выиграл Золотую медаль FAI Юрия Гагарина в 1976 году. Кроме того, он получил Collier Trophy, премию генерала Билли Митчелла и премию AIAA <317.>Хейли Премия в области астронавтики 1978 года. Слейтон получил почетную докторскую в Карфагенском колледже в 1961 году и почетную докторскую степень в инженерии из Мичиганского технологического университета в 1965 году.

Он был сотрудником Общества экспериментальных летчиков-испытателей (SETP) и Американского астронавтического общества, а также младший научный сотрудник Американского института аэронавтики и астронавтики. Он был членом Ассоциации экспериментальных самолетов, пионеров космоса, ВВС Конфедерации, Ордена даэдалиан, Национальной стрелковой ассоциации Америка, Ветераны Иностранных войн и Братский Орден Орлов. Кроме того, он был почетным членом Американской ассоциации истребителей, Национальной ассоциации пилотов планеров времен Второй мировой войны и Ассоциации исследователей космоса.

Дик Слейтон был принят в США. Зал славы астронавтов 11 мая 1990 г., Международный зал космической славы в 1990 г., Национальный зал славы авиации в 1996 г. и International Air Зал славы космоса в 2001 году. Онкологический центр Техаса-Дика Слейтона в Вебстере, Техас назван в его честь. Главный участок дороги в Лиг-Сити, штат Техас, FM 518, был переименован в Deke Slayton Highway. Мемориальный музей космоса и велосипедов Дика Слейтона в Спарте, штат Висконсин, был назван в его честь. Биографическая выставка Слейтона включает его скафандр «Меркурий», его награду «Посол по исследованиям», демонстрирующую лунный образец, и многое другое. В близлежащем Ла-Кросс, штат Висконсин, в его честь проводилось ежегодное летнее авиашоу авиашоу Deke Slayton Airfest, на котором были представлены современные и старинные военные и гражданские самолеты, а также НАСА. динамики. Миссия Cygnus CRS Orb-3, которая была потеряна при взрыве ракеты Antares во время ее запуска, получила название S.S. Deke Slayton. Корабль Cygnus CRS Orb-4 Orbital ATK был назван SS Deke Slayton II и запущен на Международную космическую станцию ​​ 6 декабря 2015 года на Atlas V <167.>ракета.

В СМИ

См. также

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Диком Слейтоном.
Предшественник. Создан офисНачальник Управления астронавтов. 1962–1963Преемник. Алан Шепард
Последняя правка сделана 2021-05-17 11:51:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте