North American FJ-1 Fury

редактировать
FJ-1 Fury
FJ-1 (изменено).jpg
FJ-1 Fury ВМС США
РольИстребитель
Национальное происхождениеСША
ПроизводительNorth American Aviation
Первый рейс11 сентября 1946 г.
Введениеоктябрь 1947
Основной пользовательВМС США
Построено33 (включая прототипы)
Разработано вСевероамериканский F-86 Sabre

Североамериканский FJ-1 Fury был первым действующим реактивным самолетом в службе ВМС США и был разработан North American Aviation как NA-135. FJ-1 был ранним переходным реактивным самолетом с ограниченным успехом, имевшим аналогичные хвостовые поверхности, крыло и фонарь, унаследованные от поршневого двигателя P-51D Mustang. Эволюция конструкции с включением стреловидного крыла стала основой для наземного прототипа XP-86 , который изначально был спроектирован с очень похожей формой в плане с прямым крылом на FJ- 1 планер ВВС США, чрезвычайно влиятельный F-86 Sabre, который, в свою очередь, лег в основу авианосного North American FJ-2. / -3 Fury.

Содержание
  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Варианты
  • 4 Операторы
  • 5 Самолеты на дисплее
  • 6 Технические характеристики (FJ-1)
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Примечания
    • 8.2 Ссылки
    • 8.3 Библиография
  • 9 Внешние ссылки
Дизайн и разработка

Заказан в конце 1944 года как XFJ- 1, конкурируя с предложениями Дугласа и Воута, Fury начинался как истребитель с прямым крылом трехколесным шасси с одним турбореактивным двигателем проходящий через фюзеляж. Крыло, оперение и фонарь сильно напоминали крыло P-51D Mustang с поршневым двигателем, очень успешный истребитель North American Aviation времен Второй мировой войны, при этом кабина экипажа была перенесена впереди. связь с конструкцией Мустанга, чтобы обеспечить хорошую видимость для пилотов при операциях с авианосцами.

История эксплуатации
FJ-1 из VF-51 на борту USS Boxer в марте 1948 г. FJ-1 военно-морского резерва Окленда более Окленд, Калифорния, в 1950 году FJ-1 и FJ-2 в 1952 году FJ-1 Fury в Музее авиации Янкса

Первый полет прототипа XFJ-1 состоялся 11 ноября. Сентябрь 1946 года, первая из 30 поставок началась в октябре 1947 года. Управляемый эскадрильей ВМС VF-5A, FJ-1 совершил первый боевой авианосец ВВС США, приземлившийся на реактивном истребителе. в море 10 марта 1948 года на борту USS Boxer , первопроходца в операциях с реактивными авианосцами в США и подчеркивающего необходимость в авианосцах с катапультами. Fury был способен запускаться без помощи катапульты, но в переполненной кабине экипажа возможности его использования были ограничены. Взлет без запуска катапульты ограничивал FJ-1 опасным медленным набором высоты, который считался слишком рискованным для обычных операций.

Поскольку немецкие исследования аэродинамики стреловидного крыла еще не были доступны, когда проект был завершен, на FJ-1 использовалось прямое крыло. Складывание крыла не предусматривалось, поскольку тормозные механизмы пикирования, установленные в крыльях, делали этот вариант невозможным. Для сохранения несущего палубного пространства, уникальные «на колена» нос шасси вместе с поворотным «опорным колесом» позволили FJ-1, чтобы быть уложен хвостом высоко, близко к другому FJ-1.

Несмотря на то, заказали В производство первоначальный заказ на 100 единиц был сокращен до 30 самолетов, которые в основном использовались для испытаний на NAS North Island, Калифорния. VF-5A, вскоре переименованный в VF-51, эксплуатировался на вооружении этого типа с августа 1948 года. Хотя VF-51 вышел в море на Boxer к маю 1949 года, производство FJ-1 было прекращено в пользу новый F9F-2 Panther.

Конец служебной карьеры в США Военно-морской резерв, FJ-1 в конечном итоге был списан в 1953 году. Одним из ярких моментов его короткого срока службы стала победа VF-51 в гонке за трофеи Бендикс для реактивных самолетов в сентябре 1948 года. Это подразделение участвовало в семи полетах FJ-1. от Лонг-Бич, штат Калифорния, до Кливленда, штат Огайо, с самолетом VF-51, занявшим первые четыре места, опередив два California Air National Guard Lockheed F-80 Shooting Stars.

Варианты
XFJ-1
Опытный образец самолета с двигателем 3820 фунтов силы (17 кН) ТРД General Electric J35-GE-2, построено три.
FJ-1 Fury
Одноместный истребитель с двигателем мощностью 4000 фунтов (17,8 кН) ТРД Allison J35-A-2, вооруженный шестью пулеметами диаметром 12,7 мм (0,50 дюйма), построено 30 еще 70 были отменены.
Операторы
США
Выставленные самолеты
FJ-1
Технические характеристики (FJ-1)
Чертежи FJ-1 Fury.

Общие характеристики

Характеристики

Вооружение .

См. Также
Генеалогическое древо вариантов Sabre Fury

Связанная разработка

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки

Примечания

Цитаты

Библиография

Внешние ссылки

СМИ, относящиеся к North American FJ-1 Fury на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-05-31 12:57:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте