Аполлон 7

редактировать
Первая пилотируемая миссия космической программы Аполлон

Аполлон 7
Apollo 7 во время прямая телетрансляция из космоса. jpg Аполлон 7 передал первую прямую телевизионную трансляцию на борту экипажа Американский космический корабль.
Тип миссииОрбитальный полет CSM с экипажем на Земле (C )
ОператорНАСА
COSPAR ID 1968-089A (корабль), 1968-089B (S-IVB))
SATCAT номер 3486
Продолжительность миссии10 дней, 20 часов, 9 минут, 3 секунды
Завершенные орбиты163
Характеристики космического корабля
Космический корабльApollo CSM-101
ПроизводительNorth American Rockwell
Стартовая масса36 419 фунтов (16 519 кг)
Посадочная масса11 409 фунтов (5 175 кг)
Экипаж
Размер экипажа3
Члены
ПозывнойАполлон 7
Начало миссии
Дата запуска11 октября 1968 года, 15:02:45 (1968-10-11UTC15: 02: 45Z) UTC
РакетаСатурн IB SA-205
Стартовая площадкаМыс Кеннеди L C-34
Конец миссии
ИзвенUSS Эссекс
Дата приземления22 октября 1968 года, 11:11:48 (1968-10-22UTC11: 11: 49Z) UTC
Место посадкиСеверная Атлантика. 27 ° 32'N 64 ° 04'W / 27,533 ° N 64,067 ° W / 27,533; -64 067 (приводнение Аполлона 7)
Параметры орбиты
Система отсчетаГеоцентрический
РежимНизкая околоземная орбита
Высота перигея 227 км (123 мор. Миль)
Апогей высота 301 км (163 морских миль)
Наклонение 31,6 градуса
Период 89,55 минут
Эпоха 13 октября 1968 года
Apollo7.png The Apollo 7 Prime Crew - GPN-2000-001160.jpg . Слева направо : Эйзеле, Ширра, Каннингем Программа АполлонаАполлон 6 Аполлон 8

Аполлон 7 - пилотируемый космический полет в 1968 году, осуществленный Соединенными Штатами. Это была первая миссия с экипажем в программе НАСА Apollo, которая ознаменовала их возобновление после пожара, унесшего жизни трех астронавтов Apollo 1 в январе 1967 года. Экипажем Аполлона 7 командовал Уолтер М. Ширра, с пилотом командного модуля Донн Ф. Эйзеле и пилотом лунного модуля Р. Уолтер Каннингем (обозначен так, хотя Аполлон 7 не нес лунный модуль ).

Три астронавта были назначены для второго полета Аполлона с экипажем, а затем в качестве резервных копий для Аполлона 1. После пожара полеты с экипажем были приостановлены на время причины причины и внесения улучшений в космический корабль и техники безопасности и совершены испытательные полеты без экипажа. Убедившись, что повторения пожара не будет, экипаж провел длительные периоды времени, наблюдая за строительством своих командных и служебных модулей Аполлон (CSM). Тренировки продолжались большую часть 21-месячной паузы, последовавшей за катастрофой Аполлона-1.

Аполлон-7 был запущен 11 октября 1968 года с авиабазы ​​Кейп-Кеннеди, Флорида, и затонул в Атлантическом океане одиннадцать днейми позже. Состоялись обширные испытания CSM, а также первая прямая телевизионная трансляция с американского космического корабля. Несмотря на напряженность между экипажем и наземными диспетчерами, миссия завершилась полным техническим успехом, что дало НАСА уверенность в отправке Аполлона-8 на орбиту вокруг Луны два месяца спустя. Отчасти из-за этой напряженности, которая вспыхнула в раздраженных словах астронавтов, никто из экипажа не летал в космос, хотя Ширра уже объявил, что уйдет из НАСА после полета. Аполлон-7 выполнил миссию Аполлона-1 по тестированию CSM на низкой околоземной орбите и стал значительным шагом вперед к цели НАСА по высадке астронавтов на Луну.

Содержание

  • 1 Экипаж и ключевой персонал управления полетом
  • 2 Предпосылки
  • 3 Подготовка
  • 4 Аппаратное обеспечение
    • 4.1 Космический корабль
    • 4.2 Ракета-носитель
  • 5 Основные сведения о миссия
    • 5.1 Запуск и испытания
    • 5.2 «Мятеж» в космосе; приводнение
  • 6 Оценка и последствия
  • 7 Знаки отличия миссии
  • 8 Местоположение космического корабля
  • 9 Изображение в СМИ
  • 10 Галерея
  • 11 См. также
  • 12 Ссылки
  • 13 Библиография
  • 14 Дополнительная литература
  • 15 Внешние ссылки

Экипаж и ключевой управления полетами

Должность Астронавт
КомандирУолтер М. Ширра. Третий и последний космический полет
Пилот командного модуляДонн Ф. Эйзеле. Только космический полет
Пилот лунного модуляР. Уолтер Каннингем. Только космический полет
«Пилот лунного модуля» был официальным названием, используемым для третьей позиции пилота в миссиях блока II, независимо от того, присутствовал ли космический корабль LM или нет.

Ширра, один из первых астронавтов "Mercury Seven ", родился 12 марта 1923 года в Хакенсак, Нью-Джерси и окончил Военно-морскую академию США в 1945 году. Он совершил полет на Меркурий-Атлас 8 в 1962 году, пятый пилотируемый полет проекта «Меркурий» (третий, вышедший на орбиту), и был пилотом-пилотом «158>Близнецов. 6А. Он был капитаном военно-морского флота во время Аполлона 7. Эйзеле родился 23 июня 1930 года в Колумбусе, штат Огайо, и в 1952 году окончил Военно-морскую академию со степенью бакалавра наук. в воздухоплавании. Он был избранным в во-воздушные силы и был майором во время Аполлона 7. Каннингем, гражданское лицо, родился 16 марта 1932 года в Крестоне, штат Айова. Он присоединился к ВМС США в 1951 году, начал летную подготовку в следующем году и служил в летной эскадрилье морской пехоты с 1953 по 1956 год, после чего служил в резерве в звании майора во время Аполлона 7. Он получил ученую степень по физике от UCLA, BA в 1960 году и степень магистра в 1961 году. И Эйзель, и Каннингем были отобраны как часть третьей группы астронавтов в 1963 году.

Резервный экипаж состоял из Томаса П. Стаффорда в качестве командира, Джон У. Янг в качестве пилота командного модуля и Юджин А. Сернан в качестве пилота лунного модуля. Они стали основной командой Аполлона 10.

Рональд Э. Эванс, Джон Л. 'Джек' Свигерт и Эд Гивенс. экипаж для миссии. Гивенс погиб в автокатастрофе 6 июня 1967 года, и Уильям Р. Пог был назначен его заменой. Эванс участвовал в тестировании оборудования в Космическом центре Кеннеди (KSC). Свигерт был запускающим капсульным коммуникатором (CAPCOM) и работал над оперативными аспектами миссии. Пог потратил время на изменение процедуры. Вспомогательный экипаж также заполнялся, когда основной и резервный экипажи были недоступны.

CAPCOM, человек в Центре управления полетом, ответственным за связь с космическим кораблем (тогда всегда астронавтом), были Эванс, Пог, Стаффорд, Свигерт, Янг. и Сернан. Директорами полетов были Глинн Ланни, Джин Кранц и Джерри Гриффин.

Предыстория

Экипажи экипажа Ширры для Аполлона 2, 1966 г.

Эйзеле изначально предназначался для положения в команде Гаса Гриссома Аполлона 1 вместе с Эдом Уайтом, но за несколько дней до официального объявления 25 марта 1966 года Эйзель получил травму плеча это потребует операции. Вместо этого Роджер Чаффи получил эту должность, а Эйзеле был переведен в команду Ширры.

Ширра, Эйзеле и Каннингем были впервые названы в составе экипажа Аполлона 29 сентября 1966 года. совершить второе испытание на околоземной орбите командного модуля Аполлон (CM). Хотя Каннингем был счастлив, был новичком, его назначили в основной экипаж, но он был незарегистрирован тем фактом, что «Аполлон-2» казался ненужным, если «Аполлон-1» был успешным. Позже он узнал, что супервайзер астронавтов, директор по работе с экипажем Дик Слейтон, еще один из «Меркурийской семерки», который был заземлен по медицинским причинам, планировал, при поддержке Ширры, возглавить миссию, если он получит медицинское освидетельствование. Когда этого не произошло, Ширра остался командовать экипажем, и в ноябре 1966 года «Аполлон-2» был отменен, а экипаж Ширры был назначен резервным для Гриссома.

27 января 1967 года экипаж Гриссома проводил запуск. -площадка для их запланированной миссии 21 февраля, когда в кабине вспыхнул пожар, в результате которого погибли все трое. Затем последовал полный анализ безопасности программы Apollo. Вскоре после пожара Слейтон попросил Ширру, Эйзеле и Каннингема первую миссию после паузы. Теперь в миссии будет космический корабль Блок II, предназначенный для лунных миссий. Чтобы уменьшить и исключить вероятность повторения аварии, в которой будет первый экипаж, КМ и скафандры будут тщательно переработаны. Таким образом, Ширра стал единственным астронавтом, совершившим полеты на Меркурий, Близнецы и Аполлон. Его команда будет проверять системы жизнеобеспечения, движения, наведения и управления во время этой «открытой» миссии (то есть она будет расширяться по мере прохождения каждого испытания). Продолжительность была ограничена 11 дней, что меньше первоначального 14-дневного лимита для Аполлона 1.

Подготовка

Согласно Каннингему, Ширра изначально имел ограниченный интерес в совершении третьего космического полета, начиная с сосредоточиться на своей карьере. после НАСА. Первый полет после пожара изменил ситуацию: «Уолли Ширра изображался как человек, выбранный для спасения пилотируемой космической программы. И это была задача, достойная интереса Уолли ». Эйзель отмечал: «Идя по пятам огня, мы знали, что судьба и будущее всей пилотируемой космической программы - не говоря уже о нашей собственной шкуре - зависели от успеха или неудачи Аполлона-7».

Учитывая обстоятельства пожара, экипаж поначял не доверял работникам завода North American Aviation в Дауни, Калифорния, которые строили свои командные модули Apollo, и они были полны решимости следите за своими командными модулями мастерством на каждом этапе строительства и тестирования. Это мешало тренировкам, но тренажеры КМ еще не были готовы, и они знали, что до их запуска будет много времени. Они подолгу в Дауни. Когда тренажеры в Хьюстонском Центре пилотируемых космических аппаратов и в KSC во Флориде были доступны для использования, экипажу было достаточно времени, чтобы сделать все, даже с помощью резервной и вспомогательной бригад, часто работающих. 12 или 14 часов в сутки. После того, как КМ был завершен и отправлен в KSC, в обучении команды переместилось во Флориду, они отправились в Хьюстон для планирования и встреч. Им часто приходилось оставаться на выходных, а не возвращаться в свои дома в Хьюстоне, чтобы участвовать в тренировках или испытаниях космических кораблей. По словам Тома Джонса в статье об Apollo 7 в 2018 году, Ширра, имея неоспоримые доказательства рисков, на которые пойдет его команда, имеет огромное влияние на руководство в НАСА и в Северной Америке, и он использовал его. В конференц-залах или на площадке Линия сборки космических кораблей, Ширра добился своего ».

Экипаж во время тренировки по выходу из воды

Экипаж «Аполлона-7» потратил пять часов на подготовку на каждый час, который они могли бы ожидать на борту, если миссия продлится полные одиннадцать дней. Кроме того, они посещали технические брифинги, собрания пилотов и самостоятельно учились. Они прошли обучение эвакуации со стартовой площадки, обучение спуску с воды для приводнения и научились пользоваться средствами пожаротушения. Они тренировались на Управляющем компьютере Аполлона в Массачусетском технологическом институте. Каждый член экипажа провел 160 часов в симуляциях CM, в некоторых из которых Центр управления полетами в Хьюстоне участвовал вживую. Испытание на «отключение» - испытание, унесшее жизнь экипажа «Аполлона-1» - проводилось с основным экипажем космического корабля, но с открытым люком. Одна из причин гибели экипажа «Аполлона-1» заключалась в том, что невозможно было открыть открывающийся внутрь люк до того, как огонь пронесся по кабине; это было одно из изменений, внесенных в Apollo 7.

Командные модули, аналогичные тем, которые использовались на Apollo 7, были подвергнуты тестам в преддверии миссии. Экипаж из трех астронавтов (Джозеф П. Кервин, Вэнс Д. Брэнд и Джо Х. Энгл ) находился внутри КМ, который был помещен в вакуумную камеру. в Центре пилотируемых космических полетов в Хьюстоне в течение восьми дней в июне 1968 года для тестирования систем космических кораблей. Другой экипаж (Джеймс Ловелл, Стюарт Роза и Чарльз М. Дюк ) провел 48 часов в море на борту КМ, спущенного в Мексиканском заливе с военно-морской флота. судно в апреле 1968 года, чтобы проверить, как системы будут реагировать на морскую воду. Дальнейшие испытания были запущены в следующей последовательности в танке в Хьюстоне. Пожары были устроены на борту стандартного КМ с использованием различных атмосферных составов и давлений, что привело к решению использовать 60% кислорода и 40% азота в КМ при запуске, которые будут заменены чистым кислородом с более низким давлением. в течение четырех часов для надлежащей противопожарной защиты для предпусковых процедур. Другие типовые космические аппараты были подвергнуты падению на испытательные парашюты и для моделирования вероятных повреждений, если КМ упадет на землю. Все результаты были удовлетворительными.

Во время подготовки к миссии Советский Союз направил беспилотные зонды Зонд 4 и Зонд 5 вокруг Луны, что, казалось, предвещало окололунный полет с экипажем. Лунный модуль (LM) НАСА страдал от задержек и менеджер космических корабельных программ Apollo Джордж Лоу, чтобы в случае успеха Apollo 7 Apollo 8 отправился на Луну. орбита без LM. Принятие предложения Лоу повысило ставки для Аполлона 7.

На протяжении всех программ Mercury и Gemini McDonnell Aircraft инженер Гюнтер Вендт руководителем стартовой площадки космического корабля. бригады, несущие полную ответственность за состояние космического корабля при запуске. Он заслужил уважение и восхищение космонавтов, в том числе Ширры. Однако подрядчик космического корабля сменился с Макдоннелла (Меркурий и Близнецы) на Североамериканский Роквелл (Аполлон), поэтому Вендт не был лидером площадки для Аполлона 1. Ширра был непреклонен в своем желании вернуть Вендта. в качестве руководителя площадки для полета на Аполлон, что он заставил своего босса Слейтона заставить руководство Северной Америки нанять Вендта подальше от Макдоннелла, а Ширра лично лоббировал операции по запуску Северной Америки, чтобы он мог быть лидером. площадки на Аполлон 7. Вендтался оставшимся лидером площадок на всей программе «Аполлон», когда он покинул зону космического корабля, поскольку была эвакуирована перед запуском, после того, как Каннингем заявлено: «Я думаю, Гюнтер уходит», Эйзель ответил: «Да, я думаю, что Гюнтер ушел. ".

Аппаратное обеспечение

Космический корабль

Предварительный запуск CSM-101

Космический корабль Apollo 7 включил командно-служебный модуль 101 (CSM-101), первый CSM блок II, Корабль Block II имеет возможность подключаться к LM, хотя на Apollo 7 не летал ни один корабль. Космический корабль такжеал в себя систему аварийного выхода и переходник для космического корабля и лунного модуля (SLA), хотя последний не летал LM и Вместо этой сопрягаемой конструкции между SM и приборным блоком S-IVB, при этом элементе жесткости конструкции заменен на LM. Система аварийного покидания была сброшена после возгорания S-IVB, в то время как SLA осталась на отработанном S-IVB, когда CSM отделился от

После пожара Apollo 1 CSM Block II стал значительно переработан - было рекомендовано более 1800 изменений, из 1300 были внесены в Apollo 7. Заметным среди них был новый открывающийся наружу люк из алюминия и стекловолокна, который экипаж мог открыть изнутри за семь секунд, а экипаж площадки - за десять секунд снаружи. Другие изменения включают в себя замену алюминиевых трубок в кислородной системе высокого давления на нержавеющую сталь, замену горючих материалов на негорючие (включая замену пластиковых переключателей на металлические) и для защиты экипажа в случае замены пожара, аварийный кислородный система для защиты их от токсичных паров, а также противопожарное оборудование.

Ширра хотел назвать свой корабль «Феникс». Однако НАСА отказало ему в разрешении.

Ракета-носитель

Сатурн IB, СА-205 Аполлона 7, на стартовом комплексе 34

Так как она летела по низкой околоземной орбите и не летела. включая LM, Apollo 7 был запущен с ускорителем Saturn IB, а не с гораздо более крупным и мощным Saturn V, который использовался во всех миссиях программы Apollo. Этот спутник Сатурн IB получил обозначение SA-205 и был пятым пилотируемым самолетом Сатурн IB - более ранние не доставляли экипажи в космос. Он отличался от своих предшественников меньшим первым телеметрии. Для предотвращения повторения преждевременного останова, имевшего место в полете Apollo 6 без экипажа, были установлены более прочные двигательные линии к усиленному искровому воспламенителю в двигателе J-2; Послеполетный анализ показал, что протекли топливные магистрали двигателей J-2, которые также использовались в Saturn V, испытанном на Apollo 6.

Saturn IB была двухступенчатой ​​ракетой со второй ступенью. S-IVB, аналогичный третьей ступени Saturn V. Saturn IB больше не использовался для миссии Apollo, но впоследствии использовался для доставки экипажей на Skylab и для Испытательный проект «Аполлон-Союз».

Основные моменты полета

Основными целями полета «Аполлон-7» были: «подтвердить пригодность и безопасность модернизированного командного модуля на протяжении всей лунной миссии, доказать надежность. большого ракетного двигателя модуля, необходимого для выхода на лунную орбиту и выхода с нее, проверить способность системы навигации и наведения управлять орбитальным сближением и выполнить точный вход и приводнение ". Кроме того, имелся ряд конкретных задач, включая оценку систем связи и точности бортовых систем, таких как датчики топливного бака. Многие из действий, направленных на сбор этих данных, были запланированы на начало миссии, так что, если бы миссия была преждевременно завершена, они уже были бы завершены, что позволяет внести исправления до следующего полета Аполлона.

Запуск и тестирование

Старт Аполлона 7

Аполлон 7, первый пилотируемый американский космический полет за 22 месяца, запущен с Стартового комплекса 34 на мысе Канаверал в 11: 02:45 EDT (15:02:45 UTC ) в пятницу, 11 октября 1968 года.

Во время обратного отсчета ветер дул с восток. Запуск в этих погодных условиях был нарушением правил безопасно сти, так как в случае неисправности ракеты-носителя и ее прерывания КМ мог быть отброшен назад над землей вместо обычной посадки на воду. Аполлон-7 все еще был оборудован старыми кушетками для экипажа в стиле Аполлона-1, которые обеспечивали меньшую защиту, чем более поздние. Ширра позже рассказывал, что, по его мнению, запуск нужно было отменить, но менеджеры отказались от этого правила, и он уступил под давлением.

Старт прошел безупречно; Saturn IB показал хорошие результаты при первом запуске с экипажем, и на этапе разгона не было никаких значительных аномалий. Астронавты описали его как очень плавный, а Ширра заявил, что он «ехал, как сон». Восхождение сделало 45-летнего Ширру самым старым человеком, который на тот момент вышел в космос.

Директор полета Глинн Ланни в Центре управления полетамив первый день миссии Аполлона 7

В первые три часа полета астронавты выполнили два действия, имитирующих то, что потребуется во время полета на Луну. Во-первых, они провели маневрирование корабля с еще прикрепленным S-IVB, которое потребовалось бы для горения, которое потребовало бы лунных полетов на Луну. Затем, после отделения от S-IVB, Ширранул CSM и приблизился к стыковочной цели, нарисованной на S-IVB, имитируя стыковочный маневр с лунным модулем в миссиях на Луну до извлечения комбинированного корабля. После того, как станция удерживает с S-IVB в течение 20 минут, Ширра позволил ему ускользнуть, проложив 76 миль (122 км) между CSM и ним, готовясь к попытке встречи на следующий день.

Астронавтам также понравился горячий обед - первая горячая еда, приготовленная на американском космическом корабле. Ширра, капитан военно-морского флота, любил свой кофе и настаивал на том, чтобы принести с собой растворимый кофе, несмотря на возражения врачей НАСА, которые утверждали, что он не относится ничего питательного. Через пять часов после запуска он сообщил, что у него был свой первый пластиковый пакет, полный кофе, и он наслаждался им.

Каннингем во время миссии

Целью встречи была попытка способности CSM соответствовать орбитам и спасать LM после прерванная посадки на Луну или последующий отрыв от поверхности Луны. Это должно было произойти на второй день; но к концу первый Ширра сообщил, что простудился, и, несмотря на то, что Слейтон вступил в петлю, чтобы аргументировать свою позицию, отклонил просьбу Центра управления полетами, чтобы команда включила питание и протестировала бортовую телекамеру перед встречей, сославшись на холод, что экипаж не ел, и что у него уже был очень полный график.

Встреча осложнена тем фактом, что у космического корабля Apollo 7 не было радиолокационной передачи, что было бы в миссии на Луну есть как на CSM, так и на LM. служебная двигательная установка (SPS) миссии, важнейший двигатель, который выводит Аполлон на лунную орбиту и выводит с нее, запускается только на испытательном стенде, и хотя астронавты были уверены, что она будет работать, были нарушены тем, что он может выстрелить неожиданным образом, что потребует скорейшего завершения миссии. Ожоги будут вычисляться с земли, но заключить работу по маневрированию до S-IVB потребует, чтобы Эйзель использовал телескоп и секстант для расчета окончательных ожоговительная, а Ширра применил реакцию корабля система управления (RCS) подруливающими устройствами. Эйзель вспомнил, как был поражен внезапным сильным толчком, который получил при первой активации SPS, в результате чего Ширра закричал: «Yabba dabba doo!» по поводу мультфильма Флинтстоуны. Эйзеле назвал это «настоящим сапогом в тыл». Ширра опустил корабль на примерно 150 футов (46 м) от S-IVB, который вышел из-под контроля, успешно завершив рандеву.

Эйзеле в КМ во время полета

Состоялась первая телевизионная трансляция 14 октября. Он начался с просмотра открытки с надписью «Привет из комнаты Аполлона, возвышенная над всем», напоминающую лозунги, которые групперы использовали в радиопередачах 1930-х годов. Каннингем работал оператором, а Эйзель - ведущим. Во время семиминутной трансляции экипаж использует космический корабль и представил аудиторию южные районы Соединенных Штатов. Перед закрытием Ширра держал в руках еще одну табличку: «Оставьте эти карточки и письма в людях», еще один старинный слоган на радио, который недавно использовал Дин Мартин. Это была первая прямая трансляция с американского космического корабля (Гордон Купер передал медленное сканирование изображений с Faith 7. в 1963 году, но изображения были низкого качества и никогда не транслировались). По словам Джонса, «эти явно любезные астронавты устроили НАСА серьезный пиар-ход». Позже в тот же день бортовой радиолокационный приемник корабля смог зафиксировать наземный передатчик, что снова показало, что CSM на лунной орбите может поддерживать контакт с LM, возвращающимся с поверхности.

На протяжении оставшейся части Во время миссии экипаж продолжил испытания CSM, в том числе двигательной, навигационной, экологической, электрической и терморегулирующей систем. Все проверено хорошо; по словам авторов Фрэнсиса Френча и Колина Берджесса, «модернизированный космический корабль Аполлон оказался лучше, чем кто-либо осмеливался надеяться». Эйзель обнаружил, что навигация оказалась не такой простой, как ожидалось; ему было трудно использовать горизонт Земли для наблюдения за звездами из-за нечеткости атмосферы, а из скоплений воды было трудно различить, какие блестящие точки были звездами, а какие - частицами льда. К концу миссии двигатель SPS был запущен восемь раз без каких-либо проблем.

Одна проблема, которая возникла, была связана с режимом сна, который требовал, чтобы один член экипажа не спал все время; Эйзель должен был бодрствовать, пока остальные спали. Это не сработало, так как член экипажа было сложно работать, не создавая помех. Каннингем позже вспомнил, как просыпался и обнаружил, что Эйзель дремлет.

«Мятеж» в космосе; приводнение

Я расскажу вам о ситуации с Уолли Ширрой в «Аполлоне 7». Уолли совершенно не справился с этим. Это очень досадно, потому что всех это смутило. В его мыслях, на борту космического корабля, действительно было на борту космического корабля, потому что это было очень важно. 7 должно было быть успешным, иначе не было бы 8. Так что, если я приму точку зрения, я бы не стал делать, потому что это телешоу.. Это ситуационная осведомленность, в которой я думаю, Уолли чувствовал себя так: «Я не могу сделать сейчас». Но то, как он с этим справился, было действительно плохим, потому что он не должен был этого делать, потому что он набросился на ребят из Центра управления полетами. Это часть ответственности. Командир несет ответственность не только за свои действия, но и за то, как он справлялся с вещами.

Командир Аполлона 15 Дэвид Скотт

Ширра вспомнил в своих мемуарах, что из-за, что менеджеры НАСА разрешили запуску, несмотря на winds: «Я был не самым счастливым парнем в городе... Я был зол, и не без оснований. Миссия столкнула нас со стеной с точки зрения ». Джонс отметил: «Этот спор перед запуском был прелюдией к перетягиванию каната по поводу решений командования для остальной части миссии». Недостаток сна и холод Ширры, вероятно, способствовали конфликту между астронавтами и Центром управления полетами, который от времени всплыл во время полета.

Тестирование телевизора привело к разногласиям между экипажем и Хьюстоном. Ширра заявлено в то время: «Вы добавили два ожога к расписанию полетов, и вы добавили слив воды с мочой; Позже Ширра писал: «Мы бы сопротивлялись всему, что мешает выполнению основных задач. Эйзеле соглашается в своих мемуарах: «Мы были озабочены подготовкой к этому важному упражнению и не хотели отвлекать внимание на то, что в то время казалось мелочью... Очевидно, земные люди чувствовали себя иначе; о вспыльчивой, непокорной команде Аполлона-7, которая не подчиняется приказам ". Френч и Берджесс писали: «Когда этот пункт рассматривается объективно - что в миссии с предварительной загрузкой рандеву, выравнивание и испытания двигателя должны проводиться до телешоу, - с ним трудно спорить». Хотя Слейтон уступил Ширре, «авиадиспетчеры были поражены резкостью Ширры».

В день 8 Эйзель по радио сказал: «Мы не получили тех результатов, которые хотели вы. Мы не получили ни черта. вещь, на самом деле;... вы держите пари на свою задницу... что касается нас, кто-то там, внизу, по-королевски облажался, когда наложил это на нас ". На следующий день произошел еще больший конфликт, когда Ширра сказал Центру управления полетами: «Я хочу, чтобы вы узнали имя идиота, придумавшего этот тест. Эйселе присоединился: «Пока вы занимаетесь этим, миссией, кто придумал испытание горизонта P22; это тоже красота».

Ширра на 9-й день миссии

Еще один источник напряженности между Центром управления миссией и Экипаж состоял В том, что Ширра неоднократно выражал мнение, что он чувствовал риск того, что их барабанные перепонки могли разорваться из-за давления в носовых пазухах от простуды, и они хотели иметь возможность ущипнуть себя за нос и дуть, чтобы уравнов есить давление, которое увеличивалось при повторном входе. В шлемах это было бы невозможно. В течение нескольких дней Ширра отказывался от совета о том, что шлемы следует носить, заявив, что это его прерогатива как командира решать это, хотя Слейтон должен будет ответить за это после полета. Ширра заявил в 1994 году: «В этом случае я простудился, и у меня было достаточно разговоров с землей, и у меня не было больше времени, чтобы поговорить о том, наденем ли мы шлем или снимем». Я сказал: по сути, я на борту, я командую. Они могли носить все черные нарукавные повязки, какие захотят, если я потеряюсь или потеряю слух. Но я нес ответственность за выполнение задания ».

Аполлон-7 потерпел крушение без происшествий в 11:11:48 по Гринвичу 22 октября 1968 года, в 200 морских милях (370 км) ЮЮЗ Бермудских островов и в 7 морских милях (13 км) к северу от спасательного корабля USS Essex. Продолжительность работы составила 10 дней 20 часов 9 минут 3 секунды. Эйзель писал: «Мы были наглыми, властными и временами макиавеллистскими. Назовите это паранойей, назовите это умным - он выполнил свою работу. У нас был отличный полет ».

Оценка и последствия

Опрос экипажа Аполлона-7, 23 октября 1968 г.

Несмотря на трудности между экипажем и Центром управления полетом, миссия успешно выполнила поставленные задачи по проверке летной годности командно-служебного модуля Аполлона, что продолжить полет Аполлона-8 на Луну. всего два месяца спустя. По словам Джонса, «через три недели после возвращения экипажа« Аполлон-7 »администратор НАСА Томас Пейн зеленый свет« Аполлону-8 »для запуска в конце декабря на орбиту Луны. от испытаний огнем - это был первый небольшой шаг по пути, который через девять месяцев привел другой экипаж к Море Спокойствия."

Генерал Сэм Филлипс, космический корабль программы Apollo Менеджер, сказал тогда: «Аполлон 7 входит в мою книгу как идеальная миссия. Мы выполнили 101 процент наших целей ». Крафт писал: «Ширра и его команда сделали все - или по крайней мере, все, что имело значение... [T] они доказали, что ко всеобщему удовлетворению, что двигатель SPS был одним из самых надежных мы когда-либо отправлялись в космос. Они управляли командным и служебным модулями с истинным профессионализмом ». По словам Джима Ловелла, «Аполлон-7 был очень успешным полетом - они проделали отличную работу, - но это был очень спорный полет. Все они довольно сильно отталкивали людей от земли, и я думаю, что это остановило будущие полеты. [для них]. "Директор полетов Джин Кранц заявлено в 1998 году:« Теперь мы все оглядываемся назад с более далекой точки зрения. »Ширра действительно был не на нас так плохо, как казалось в то время.. Суть в том, что даже с учетом сварливого командира, мы выполнили свою работу как одна команда ».

Никто из членов экипажа Аполлона-7 больше не летал в космос. Перед полетом Ширра объявил о своем уходе из НАСА и военно-морской флот, с 1 июля 1969 года. Карьера двух других членов экипажа была остановлена ​​их участием в Аполлоне-7; по некоторым сведениям, директор по полетам Кристофер Крафт сказал Слейтону, что он не желает в будущем работать с любым членом команды. Каннингем услышал слухи и выступил против Крафта в начале 1969 года; Крафт отрицал это заявление, «но его реакция не была точно возмущенной невиновностью». Крафт прокомментировал в своих мемуарах: «Это было похоже на Место у ринга в сукинском цирке Уолли Ширра. «На карьеру Эйзеле также, возможно, повлияли беспорядочный развод (первый активный астронавт, разводящийся), быстрый повторный брак и случайное выступление в качестве резервного CMP для Аполлона 10. Он ушел из Офиса астронавтов, хотя остался с НАСА в Исследовательский центр Лэнгли в Вирджинии до тех пор, пока он не получил право на пенсию из армии. Каннингем был назначен руководителем подразделения Скайлэб Управления астронавтов. Он рассказал, что ему неофициально предложили командовать первой командой Скайлэба., но когда это вместо этого перешло к командиру Аполлона-12 Питу Конраду, Каннингему предложил должность резервного командира, он ушел с поста астронавта в 1971 году.

Аполлон-7 был единственным пилотируемым космическим полетом проекта Apollo, который был запущен с стартового комплекса 34 станции ВВС Кейп-Кеннеди. Все последующие полеты космических кораблей Apollo и Skylab (включая Apollo-Soyuz) были запущены с Стартового комплекса 39 в ближайшем Космическом центре Кеннеди. Стартовый комплекс 34 был объявлен избыточным и списан в 1969 году, что сделало Аполлон-7 последней космической миссией человека, запущенной с авиабазы ​​Кейп в 20-м веке.

Астронавты Аполлонов 7 и 8 в Белом доме с президентом и леди Берд Джонсон, Вице-президент Хамфри, администратор НАСА Джеймс Э. Уэбб и Чарльз Линдберг

После миссии НАСА наградило Ширру, Эйзеле и Каннингема медалью за выдающиеся заслуги в знак признания об их успехе. 2 ноября 1968 года президент Линдон Джонсон провел церемонию на ранчо LBJ в Джонсон-Сити, штат Техас, чтобы вручить астронавтам медали. Он также вручил высшую награду НАСА, Медаль за выдающиеся заслуги, недавно вышедшему на пенсию администратору НАСА Джеймсу Э. Уэббу за его «выдающееся руководство космической программой Америки» с момента появления Аполлона. Джонсон также пригласил команду в Белый дом, и они отправились туда в декабре 1968 года.

Ширра, Эйзель и Каннингем были единственным экипажем из всех миссий «Аполлон», «Скайлаб» и «Аполлон-Союз», который не был награжден медалью «За выдающиеся заслуги» сразу после выполнения своих миссий (хотя Ширра дважды получал этуаль за свои миссии Меркурий и Близнецы). Поэтому администратор НАСА Майкл Д. Гриффин решил с опозданием вручить медали экипажу в октябре 2008 г. «[Е] или примерое выполнение всех задач миссии« Аполлон-7 »и многое другое в первой миссии« Аполлон »с экипажем., прокладывая путь к первому полету к Луне на Аполлоне-8 и первой посадке на Луну с экипажем на Аполлоне-11 ". В то время был еще жив только Каннингем; Вдова Эйселе принял его медаль, член экипажа Аполлона 8 Билл Андерс принял медаль Ширры. На церемонии награждения присутствовали и другие астронавты "Аполлона", в том числе Нил Армстронг, Базз Олдрин и Алан Бин. Крафт, который использует с командой во время миссии, прислал примирительное видео-послание с поздравлениями, в котором говорилось: «Однажды мы доставили вам неприятности, но вы, безусловно, пережили это и очень хорошо справились с тех пор...

По состоянию на 2020 год Каннингем - единственный выживший член команды. Эйзель умер в 1987 году, а Ширра - в 2007.

Знаки отличия миссии

Полет Аполлона-7 медальон Роббинса

Знаки отличия полета sh У него есть командно-служебный модуль с включенным дв игателем SPS, след от этого огня опоясывает земной шар и простирается за краями пятна, символизирующего околоземно-орбитальный характер миссии. Римская цифра VII появляется в южной части Тихого океана, а имена экипажа появляются на широкой черной дуге внизу. Нашивка была заложена Алленом Стивенсом из Rockwell International.

Местоположение космического корабля

В январе 1969 года командный модуль Apollo 7 был показан на поплавке НАСА на параде инаугурации Президент Ричард М. Никсон, как и астронавты Аполлона-7. После передачи науки в Смитсоновский институт в 1970 году космический корабль был передан в аренду Национальному музею и технологий в Оттаве, Онтарио. Он был возвращен в США в 2004 году. В настоящее время Apollo 7 CM передан в аренду в Frontiers of Flight Museum, расположенный рядом с Love Field в Далласе, Техас.

Изображение в СМИ

Барбара Иден, Боб Хоуп, Эйзель, Каннингем, Ширра и «Голос управления полетами» в Шоу Боба Хоупа

6 ноября 1968 года комик Боб Хоуп передал один из своих разнообразных телевизионных выпусков из Центра пилотируемых космических кораблей НАСА в Хьюстоне в честь экипаж Аполлона-7. Барбара Иден, звезда популярного комедийного сериала Я мечтаю о Джинни, в котором среди постоянных персонажей фигурировали вымышленные астронавты, появилась вместе с Ширрой, Эйзеле и Каннингемом.

Ширра. использует простуду, которую он заболел во время Аполлона 7, в контракте на телерекламу в качестве представителя активирован, безрецептурной версии лекарства, которое он принимал в космос.

Миссия Аполлона 7 драматизируется в минисериале 1998 года С Земли на Луну в эпизоде ​​«Мы очистили Башню», где Марк Хармон в роли Ширры, Джон Мезе в роли Эйселе, Фредрик Лен в роли Каннингема и Ник Сирси в роли Слейтона.

Документальный фильм Джорджа Ван Валкенбурга «Журнал Аполлона 7» восстановлен с 16 мм. фильм размещен в сети.

Галерея

См. также

Ссылки

В этой статье материалы общественного достояния с веб-сайтов или документов национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства.

Библиография

Дополнительная литература

  • Латтимер, Дик (1985). Все, что мы сделали, это полетели на Луну. История-живая серия. 1 . Предисловие Джеймса А. Миченера (1-е изд.). Алачуа, Флорида: Whispering Eagle Press. ISBN 0-9611228-0-3. LCCN 85222271.

Внешние ссылки

Викискладе есть носители, относящиеся к Apollo 7.

Последняя правка сделана 2021-06-11 20:35:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте