OV-10 Bronco | |
---|---|
A НАСА OV-10D в 2009 г. | |
Роль | Легкая атака и наблюдение самолет |
Национальное происхождение | США |
Производитель | Северная Америка Rockwell |
Первый полет | 16 июля 1965 г. |
Введение | октябрь 1969 г. |
На пенсии | США (1995 г.)) |
Статус | В ограниченном режиме (с 2015 г. по настоящее время) |
Основные пользователи | Корпус морской пехоты США (исторический). ВВС США (исторический). ВМС США (исторический). ВВС Филиппин |
Произведено | 1965–1986 |
Построено | 360 |
North American Rockwell OV-10 Bronco - американский двухцилиндровый турбовинтовой легкий штурмовик и наблюдательный. Он был разработан в 1960-х годах как специальный самолет для борьбы с повстанцами (COIN), и одной из его основных задач был самолет передового управления воздушным движением (FAC). Он может нести до 3200 фунтов внешних боеприпасов, внутренних грузов, таких как десантники или носилки, и бездельников в течение трех и более часов.
Самолет изначально был задуман в начале 1960-х годов в ходе неофициальной сотрудничество между WH Beckett и полковником KP Rice, США Корпус морской пехоты, которые встретились на Военно-морской авиабазе Чайна-Лейк, Калифорния, и которым также случилось жить рядом друг с другом. Первоначальная концепция заключалась в создании прочного, простого самолета непосредственной авиационной поддержки, интегрированного с передовыми наземными операциями. В то время США Армия все еще экспериментировала с вооруженными вертолетами, а США ВВС не были заинтересованы в непосредственной авиационной поддержке.
Концептуальный самолет должен был действовать с целесообразных передовых авиабаз, используя дороги в качестве взлетно-посадочных полос. Скорость должна была быть от очень низкой до средней дозвуковой, с гораздо более длительным временем ожидания, чем у чистой струи. Эффективные турбовинтовые двигатели будут работать лучше, чем поршневые двигатели . Оружие должно было быть установлено по средней линии для эффективного прицеливания без дальности. Изобретатели отдавали предпочтение стрелковому оружию, такому как самозарядные безоткатные ружья, которые могли доставлять прицельные разрывные снаряды с меньшей отдачей, чем у пушек, и меньшей массой на раунд, чем у ракет. Конструкция планера должна была исключать удар сзади.
Беккет и Райс разработали базовую платформу, отвечающую этим требованиям, а затем попытались построить прототип из стекловолокна в гараже. Эти усилия вызвали восторженных сторонников и неформальную брошюру с описанием концепции. WH Beckett, который ушел в отставку из корпуса морской пехоты, пошел работать в North American Aviation, чтобы продать самолет.
Райс заявляет:
Военное определение STOL (от 500 футов до 50 футов препятствия) разрешает взлет и посадку в большинстве областей, в которых может вестись ограниченная война. Кроме того, самолет был спроектирован для использования по дорогам, чтобы его можно было использовать даже в джунглях, где просветов мало и они далеко друг от друга. В результате размах крыла должен был быть ограничен до двадцати футов, а для работы с дорог было предусмотрено тяжелое шасси с продольным рычагом с протектором 6,5 футов. Работа с поплавком должна была быть возможной...... вполне возможно спроектировать различные компоненты так, чтобы их можно было легко разобрать и хранить в коробке, которая могла бы поместиться на платформе грузовика 6 × 6 вместе с оборудованием, необходимым для повторной сборки в полевых условиях. Таким образом, его можно было транспортировать десантным судном и либо поднимать на вертолете, либо выгружать на берег грузовиком 6 × 6.
Спецификация «трехкомпонентного» для легкого вооруженного разведывательного самолета ( LARA) был одобрен США. Navy, Air Force и Army и был выпущен в конце 1963 года. Требование LARA было основано на предполагаемой потребности в новом типе универсального легкого нападения «борьба в джунглях». и самолет наблюдения. Существующие военные самолеты для наблюдения, такие как Cessna O-1 Bird Dog и Cessna O-2 Skymaster, были восприняты как устаревшие, со слишком низкой скоростью и слишком малой дальностью полета. грузоподъемность для этой гибкой роли.
В спецификации предусматривался двухмоторный двухместный самолет, способный нести не менее 1100 кг груза, шесть десантников или носилок и выдерживать нагрузку от +8 до −3 g (базовая пилотажные способности). Он также должен был уметь работать с авианосца, летать со скоростью не менее 350 миль в час (560 км / ч), взлетать на 800 футов (240 м) и превращаться в амфибию. Пришлось нести различное вооружение, в том числе четыре 7,62-мм (0,300 дюйма) пулемета с 2000 патронами, а также внешнее вооружение, включая пулемет с 20-мм (0,79 дюйма) электрической пушкой M197, и AIM-9 Sidewinder ракеты класса "воздух-воздух".
Было представлено одиннадцать предложений, в том числе: Grumman модель 134R с тандемным сиденьем уже развернутой OV-1 Mohawk армии США (корпус морской пехоты США выбыл из программы Mohawk в 1958 году), Goodyear GA 39, Beechcraft PD-183, Douglas D-855, Convair Model 48 Charger, Helio 1320, Lockheed CL-760, конструкция Martin, и North American Aviation / Rockwell NA-300.
В августе 1964 года был выбран NA-300. Контракт на изготовление семи прототипов самолетов был подписан в октябре 1964 года. Convair опротестовала это решение и все равно построила прототип Model 48 Charger с малым крылом, который впервые поднялся в воздух 29 ноября 1964 года. Это также был двухбалочный самолет, который имел широкую дальность полета. компоновка аналогична ОВ-10. Charger, хотя и мог превзойти OV-10 по некоторым параметрам, разбился 19 октября 1965 года после 196 испытательных полетов. Впоследствии Convair выбыл из конкурса.
OV-10A из VAL-4 атакует цель во ВьетнамеBronco начал летать в середине программы испытаний Charger 16 июля 1965 года и стал одним из лучших самолетов для борьбы с повстанцами (COIN). из следующих 30 лет. Он не реализовал концепцию L2 VMA Райса, потому что Министерство обороны настаивало на крыльях длиной 40 футов (12 м), что делало его зависимым от авиабаз. Райс заключает:
Первоначальная концепция небольшого простого самолета, который мог бы действовать рядом с поддерживаемыми войсками, была почти полностью уничтожена «системой». Возможность управления с дороги (20 футов пролета и 6.5 протектора) была проигнорирована, а производительность была поставлена под угрозу из-за короткого 30-футового пролета, дополнительных 1000 фунтов на шасси для неровностей поля и еще 1000 фунтов электроники. «Легкий, простой» самолет также имел полный комплект приборов, катапультные кресла и семь внешних складских мест. Концепция использования наземных боеприпасов и бомбового отсека была проигнорирована, хотя в ней были предусмотрены четыре пулемета M60 [средний]. Несмотря на этот рост (почти вдвое больше размера и веса нашего дома), YOV-10 все еще имел большой потенциал. Он не смог бы достичь преимуществ интеграции с наземной схемой маневра, но у него были возможности на нижнем конце диапазона характеристик, которые все еще были ценными и уникальными.
Bronco выполнил наблюдение, управление воздушным движением вперед, вертолетное сопровождение, вооруженная разведка, легкий воздушный транспорт и ограниченная наземная атака. Bronco также выполняла воздушную радиологическую разведку, тактическое воздушное наблюдение, артиллерийское и морское артиллерийское обнаружение, управление с воздуха для тактической авиационной поддержки операций и на передовой, низкой -уровень аэрофотосъемка. Опытный образец во Вьетнаме, спроектированный для закладки дыма, оказался чрезвычайно успешным, он эксплуатировался экспертами в течение нескольких месяцев и выпущен неохотно, но не был куплен из-за предполагаемого отсутствия миссии.
OV-10 имел центральный гондола, содержащая пилотов и груз, и сдвоенная стрела, содержащая сдвоенные турбовинтовые двигатели. Визуально отличительной чертой самолета является сочетание сдвоенных стрел с соединяющим их горизонтальным стабилизатором.
Конструкция самолета обеспечивала эффективную работу с передовых баз. OV-10 может выполнять короткие взлеты и посадки, в том числе на авианосцах и больших палубных десантных кораблях без использования катапульты или фиксирующих тросов. Кроме того, ОВ-10 был разработан для взлета и посадки на неулучшенных площадках. Ремонт можно было производить обычными инструментами. Для запуска двигателей не требовалось наземного оборудования. И, при необходимости, двигатели работали бы на высокооктановом автомобильном топливе с небольшой потерей мощности.
Самолет имел гибкую управляемость и мог летать в течение 5 1/2 часов с внешними топливными баками. Из кабины был очень хороший обзор для пилота-тандема и второго пилота, который обеспечивался охватывающей «теплицей», которая была шире фюзеляжа. Катапультируемые сиденья североамериканской компании Rockwell были стандартными, и многие из них были успешно выброшены во время эксплуатации. Со снятым вторым сиденьем он может перевозить 3200 фунтов (1500 кг) груза, пять десантников или двух носилок и сопровождающего. Пустой вес составлял 6969 фунтов (3161 кг). Нормальная эксплуатационная масса с двумя членами экипажа составляла 9 908 фунтов (4 494 кг). Максимальный взлетный вес составлял 14 446 фунтов (6553 кг).
Нижняя часть фюзеляжа канал спонсоны или «короткие крылья», которые улучшили летные характеристики за счет уменьшения аэродинамического сопротивления под фюзеляжем. На прототипе спонсоны устанавливались горизонтально. В результате испытаний их переделали под серийные самолеты; угол наклона спонсонов на серийных моделях гарантировал, что магазины, перевозимые на спонсонах, аккуратно выброшены за борт. Обычно четыре 7,62 мм (.308 в ) пулемета M60C несли на спонсонах, доступ к M60C через большой открывающийся вперед люк наверху. каждого спонсора. У спонсонов также было четыре стеллажа для бомб, контейнеров или горючего. Подвесные крылья двигателей содержат две дополнительные стойки, по одной с каждой стороны.
Стеллажное вооружение во время войны во Вьетнаме обычно представляло собой семизарядные 2,75-дюймовые (70-мм) ракетные блоки с белыми фосфорными маркерами или осколочно-фугасными ракетами, или 5-дюймовые (127-мм) четыре -шот Стручки ракеты Зуни. Бомбы, автономные сейсмические датчики ADSIDS, доставляемые по воздуху / сбрасываемые с парашюта, осветительные приборы для поля боя Mk-6 и другие предметы снабжения.
Опыт эксплуатации показал некоторые недостатки конструкции ОВ-10. У него была значительно меньшая мощность, что способствовало авариям во Вьетнаме на наклонной местности, поскольку пилоты не могли набирать высоту достаточно быстро. В то время как в спецификациях указывается, что самолет может достигать высоты 26000 футов (7900 м), во Вьетнаме самолет может достигать высоты только 18000 футов (5500 м). Кроме того, ни один пилот OV-10 не выжил, бросив самолет.
OV-10 служил в ВВС США, Корпусе морской пехоты США и ВМС США, а также в ВВС США. обслуживание ряда других стран. В общей сложности 81 OV-10 Bronco был в конечном итоге потерян по всем причинам в ходе войны во Вьетнаме: ВВС потеряли 64, ВМС - 7, а морские пехотинцы - 10.
OV-10 был впервые приобретен Корпусом морской пехоты США. В каждой из двух наблюдательных эскадрилий морской пехоты (обозначенных как ВМО) было по 18 самолетов - девять ОВ-10А и девять самолетов ночного наблюдения ОВ-10Д. Также была создана наблюдательная эскадрилья морского воздушного резерва. OV-10 действовал как передовой авиадиспетчер и был окончательно выведен из состава морской пехоты в 1995 году после его использования во время операции Буря в пустыне, в ходе которой американские войска также понесли окончательные боевые потери OV-10. Среди этих потерь были два сбитых USMC OV-10 из-за отсутствия эффективных средств инфракрасной защиты. Также считалось, что низкая скорость делала его более уязвимым для зенитных орудий. Управление передовым воздушным движением передавалось в основном наземным подразделениям с лазерными целеуказателями и цифровыми радиостанциями (GFAC) и двухместным F / A-18D Hornet (FAC (A) s). Большинство действующих Broncos были переданы гражданским правительственным учреждениям в США, а некоторые были проданы в другие страны.
В рамках программы боевой системы ночного наблюдения YOV-10D корпуса морской пехоты США (NOGS) два OV-10A (BuNo 155395 и BuNo 155396) были модифицированы для включения турельного переднего инфракрасного датчика (FLIR), лазерный целеуказатель и турель 20 мм (0,79 дюйма) XM197, подчиненные прицельной точке FLIR. NOGS преуспел во Вьетнаме, но средства на переоборудование большего количества самолетов не были утверждены. NOGS превратился в NOS OV-10D с лазерным целеуказателем, но без пушки.
ВВС США приобрели Bronco прежде всего как самолет FAC. Первые боевые ВВС США OV-10A прибыли во Вьетнам 31 июля 1968 года в рамках операции «Combat Bronco», эксплуатационных испытаний и оценки самолета. Эти испытательные самолеты были прикреплены к 19-й эскадрилье тактической воздушной поддержки на авиабазе Бьен Хоа в Южном Вьетнаме. Испытательные роли включали в себя полный спектр задач, которые затем были возложены на самолеты FAC, включая направление ударов днем и ночью, направление боевых кораблей, оценку повреждений бомб, визуальную разведку, управление воздушной артиллерией и сопровождение самолетов, участвующих в операции Ranch Hand. Способность самолета создавать дым изнутри использовалась для направления удара, и «в четырех конкретных случаях в условиях ограниченной видимости дым был замечен ударными экипажами до того, как [OV-10A] [был] обнаружен». Операция Combat Bronco завершилась 30 октября 1968 года.
После окончания Combat Bronco ВВС США начали направлять большее количество войск в 19-й ТАСС (Бьен Хоа), 20-й ТАСС (Авиабаза Дананг ), а также для командировок за границу на 23d ТАСС (Накхом Пханом в Таиланде). 23-й ТАСС провел Операцию Иглу Уайт, Операцию Прерия Файр / Дэниел Бун и другие миссии специальных операций.
OV-10A на авиабазе Патрик, Флорида в 1980 годуС апреля по июнь 1969 года ВВС США провели оперативные учения «Мисти Бронко» в тактической зоне III корпуса Южного Вьетнама, чтобы оценить возможности OV-10A как легкого ударного самолета. Результаты были положительными, и по состоянию на октябрь 1969 года все ВВС США OV-10A должны были быть вооружены внутренними пулеметами M60C калибра 0,308 дюйма (7,62 мм), которые обычно не учитывались во время испытаний Combat Bronco и последующего развертывания. Осколочно-фугасные ракеты диаметром 2,75 дюйма (70 мм) также были разрешены для использования по наземным целям.
В 1971 году ОВ-10А Бронкос 23-го ТАСС получил модификации в рамках проекта Pave Nail. Эти модификации, осуществленные LTV Electrosystems в 1970 году, в основном включали добавление блока лазерного целеуказателя Pave Spot, а также специализированного ночного перископа (заменяющего первоначальные прицелы звездного света, которые использовались для работы в ночное время) и оборудование LORAN. Позывной «Гвоздь» был радиоприемником этой эскадрильи. Эти самолеты поддерживали перехват войск и припасов на тропе Хо Ши Мина, освещая цели для бомб с лазерным наведением, сброшенных МакДоннелл F-4 Phantom IIs. После 1974 года эти самолеты были переоборудованы обратно в немодифицированный стандарт OV-10A.
По крайней мере 157 OV-10A были доставлены ВВС США до того, как производство закончилось в апреле 1969 года. ВВС США потеряли 64 OV-10 Bronco во время война по всем причинам. В конце 1980-х годов ВВС США начали замену своих OV-10 самолетами OA-37B и OA-10A. В отличие от Корпуса морской пехоты, ВВС США не развернули Bronco на Ближнем Востоке в ответ на вторжение Ирака в Кувейт, поскольку считали, что OV-10 был слишком уязвим. Две последние эскадрильи ВВС США, оснащенные Bronco, 19-я и 21-я эскадрилья тактической воздушной поддержки (ТАСС) списали OV-10 1 сентября 1991 года.
В 2012 году 20 миллионов долларов было выделено на активацию экспериментальной установки из двух OV-10, приобретенных у НАСА и Государственного департамента. Начиная с мая 2015 года, эти самолеты были развернуты для поддержки боевых вылетов Operation Inherent Resolve над Ираком и Сирией, совершив более 120 боевых вылетов за 82 дня. Предполагается, что они обеспечивали непосредственную авиационную поддержку миссий спецназа. Эксперимент завершился удовлетворительно, но представитель ВВС заявил, что по-прежнему маловероятно, что они будут вкладывать средства в реактивацию OV-10 на регулярной основе из-за накладных расходов на эксплуатацию самолета дополнительного типа.
3 января 1969 года ВМС США сформировали четвертую легкую ударную эскадрилью (VAL-4 ), «Черные пони», и действовали во Вьетнаме с апреля 1969 по апрель 1972 года. Военно-морской флот использовал Bronco OV-10A как легкий штурмовик, для перехвата тыла противника и огневой поддержки морской пехоты, морских котиков и кораблей речного флота. Он преуспел в этой роли, хотя ВМС США потеряли семь OV-10 во время войны во Вьетнаме по разным причинам. За исключением тренировок по замене флота OV-10, проводившейся в сотрудничестве с авиационной противолодочной эскадрильей Forty-One (VS-41 ) на NAS North Island, Калифорния, VAL-4 была единственной эскадрильей в ВМС США когда-либо использовалиOV-10, и он был списан вскоре после окончания войны во Вьетнаме. Уцелевшие OV-10 VAL-4 были представлены переданы Корпусу морской пехоты.
По крайней мере два Broncos использовались в качестве испытательных стендов в 1970-х годах в Морском испытательном центре (NATC) в NAS Patuxent River, Мэриленд.
Два OV-10 были оценены для проведения специальных операций, и USMC предоставила 18 самолетов для эксплуатации VAL-4 во Вьетнаме.
В 2015 году два OV-10G были предназначены для атак. в Ираке по программе «Боевой дракон II» и выполнил 120 вылетов.
В 2019 году первый из двух бывших самолетов VAL-4 вернулся в полет эскадрильи OV-10, Чино, Калифорния. Бюро № 155493 «Святой террор» и 155474 «Белая молния». В результате обширных восстановительных работ выполненных California Aerofab в течение более 18 месяцев, 493 вернулся в полет, а 474 были вылететь к 2020 году.
В 1991 году ВВС США предоставили колумбийскому ВВС с 12 ОВ-10А. Позже были приобретены три модели из бывшей морской пехоты США для обеспечения поддержки запчастями. Колумбия управляет самолетом в роли ППД против активных повстанцев. По потерянной мере, один самолет был в бою. Остальные OV-10A были модернизированы до стандарта OV-10D. В ноябре 2015 года, после 24 лет службы, ВВС Колумбии списали все оставшиеся самолеты OV-10.
North American Rockwell OV-10B Bronco из демонстрационной группы Bronco на выставке RIAT 2018 , Англия. Это бывшая Люфтваффе B-модель, использовавшаяся в качестве воздушного артиллерийского буксира мишени. OV-10B был OV-10A без оружия, без спонсонов и стеклянного купола вместо задней двери, который использовался оператором буксировки.Вариант ОВ-10Б производился для Германии для использования в качестве буксира-мишени. В конце 60-х было поставлено 18 самолетов, которые были настроены для буксировки целей внутри фюзеляжа. Прозрачный купол заменил заднюю грузовую дверь, а заднее сиденье было установлено в грузовом отсеке, чтобы смотреть назад из купола. После долгой карьеры Bronco был заменен на Pilatus PC-9 в 1990 году, и все самолеты были отправлены в различные музеи, технические школы и использовались в качестве ABDR (Aircraft Battle Damage Repair).
Индонезия приобрела 12 самолетов OV-10F и эксплуатирует их в операциях COIN, аналогичных миссиях ВМС США во Вьетнаме с их Broncos, но была модернизирована на 0,50 дюйма (12,7 мм) Крупнокалиберные пулеметы Browning вместо пулеметов калибра.308 дюйма (7,62 мм). Этиеты базировались на авиабазе Лануд Абдулрахман Салех в Маланге, Восточная Ява, и сыграли важную роль в вторжении в Восточный Тимор и американские операционные системы COIN. В 1977 году они также использовались во время воздушных бомбардировок деревень Амунгме около Фрипорт-МакМорэн района операций, Западное Папуа, в ответ на OPM Атакуйте объекты горнодобывающей компании и деревень Дани в долине Балием, также в Западном Папуа, в ответ на восстание против принудительного участия во всеобщих выборах в Индонезии. Из-за американских бомбодержателей ВВС Индонезии модифицированные бомбодержатели для американских бомб. Военно-воздушные силы Индонезии планируют заменить свои OV-10F на EMBRAER Super Tucanos после смертельной аварии 23 июля 2013 года.
Royal Moroccan ВВС приобрели шесть бывших американских Корпус морских пехоты OV-10 Как в 1981 году. Базирующийся в аэропорту Марракеш Менара, они использовались в операциях по борьбе с повстанцами против сил ПОЛИСАРИО в Войне в Сахаре с использованием ракет. капсулы и пистолеты. Один был сбит в 1985 году.
ВВС Филиппин (PAF) 24 OV-10A со складов США в 1991 г., еще девять из США и восемь OV-10C бывших ВВС Таиланда в 2003–2004 гг. OV-10 находятся в ведении 16-й ударной эскадрильи и 25-й составной ударной эскадрильи 15-го ударного крыла, базирующейся в Сангли-Пойнт, Кавите. PAF летает с Broncos на поисково-спасательные операции и операции COIN в различных частях Филиппин. Первые две женщины-летчицы в составе САР летали на OV-10 вместе с 16-м. Эта эскадрилья выполняла антитеррористические операции на острове Холо.
PAF OV-10 Broncos неоднократно использовались для нанесения ударов с воздуха по позициям Исламского фронта освобождения моро во время продолжающихся боевых действий в 2011 году, и два были использованы в авиаударе в феврале 2012 года, в результате которого, среди прочих, погибли три командиров Абу Сайяфа и Джемааия. Сообщается, что OV-10 филиппинских ВВС были модифицированы для использования современных умных бомб.
1 июня 2017 года OV-10 PAF сбросили бомбы на позиции группы Маут во время битвы при Марави.
В конечном итоге OV -10 будут заменены на Embraer EMB 314 Super Tucano.
Королевские ВВС Таиланда приобрели 32 новый самолет OV-10C в начале 1970-х годов для использования COIN. Сообщается, что Broncos выигрывал большинство тайских соревнований по бомбардировке, пока F-5E не вступили в строй. В свое время RTAF использовал ОВ-10 в качестве самолетов ПВО. В 2004 году RTAF пожертвовал большую часть OV-10 Филиппинам. Три выживших OV-10 на выставке представлены: один в музее крыла 41 эскадрильи Tango в Чиангмае, в музее RTAF в Бангкоке и на статической экспозиции у главных ворот крыла 5 в Прачуапкхири Хан. Остальные OV-10 будут переданы в дар PAF в 2011 году.
Венесуэльские ВВС эксплуатировали несколько новых OV-10E и бывших USAF OV-10A на протяжении многих лет. 27 ноября 1992 года самолет широко использовался мятежными офицерами, которые организовали попытку государственного переворота против бывшего президента Карлоса Андреса Переса. Повстанцы сбросили бомбы и запустили ракеты по зданиям полиции и правительства в Каракасе. Четыре Бронко были потеряны во время восстания, в том числе два сбиты лоялистом General Dynamics F-16 Fighting Falcon.
Венесуэльские OV-10 должны быть сняты с вооружения в ближайшие годы. Первоначально Венесуэла пыталась закупить самолет Embraer Super Tucano для замены OV-10, но сделка не была достигнута, как утверждал президент Чавес, это было вызвано давлением со стороны правительства США. Правительство Венесуэлы решило не заменять их новыми самолетами с неподвижным крылом. Скорее, ВВС Венесуэлы заменяют их ударным вертолетом Ми-28 российского производства.
НАСА использовало ряд Broncos для различных исследовательских программ, включая исследования полетов на малой скорости, выполненные на третьем прототипе в 1970-х годах, а также исследования шума и турбулентности в следе. Один OV-10 оставался в эксплуатации на базе НАСА в Лэнгли в 2009 году, а еще три случая, полученные от Государственного департамента, ранее использовались для борьбы с наркотиками.
Самолеты Государственного департамента (DoS) - это бывшие самолеты ВВС OV-10A и OV-10D корпуса морских пехоты, эксплуатируемые по контракту с DynCorp International в поддержку американских наркотиков. усилия по пресечению и искоренению в Южной Америке. Самолеты имеют регистрационные номера гражданских самолетов США, если они не развернуты вперед, базируются на объекте DoS / DynCorp на базе ВВС Патрик, Флорида.
У Бронкосов были удалены спонсоны и Внешние бронепанели из кевлара установлены вокруг кабины. На брюхе находился ветряной насос, адаптированный от сельскохозяйственного самолета (уборочные машины) с бункером емкостью 500 галлонов, установленным в грузовом отсеке. Распылительная штанга простиралась до V от грузового отсека до хвостовых балок. Уцелевший самолет в этой конфигурации выставлен в Теннесси.
Американское Бюро землепользования (BLM) приобрело семь самолетов OV-10A для использования в качестве противопожарных самолетов, включая прототип YOV-10A.. В этой роли они выполняют пожарные танкеры-заправщики по намеченным траекториям полета над целевыми районами. Самолеты эксплуатировались в указанной военной конфигурации, но с отключенными катапультными креслами. Существующая дымовая система самолета использовалась для обозначения пути для следующих за ним танкеров. Учитывая возраст самолета, запасные части было трудно получить, и BLM списали свой флот в 1999 году.
Департамент лесного хозяйства и противопожарной защиты Калифорнии (CALFIRE) приобрел ряд OV-10A, включая шесть уцелевших самолетов BLM и 13 самолетов бывшего корпуса морской пехоты США в 1993 году для замены их нового Cessna O -2 Skymasters в качестве самолетов воздушного нападения. CAL FIRE Broncos летают с экипажем из двух человек, пилотом по контракту и супервайзером CAL FIRE ATGS или Air Tactical Group, чья работа заключается в использовании всех воздушных средств при пожаре с командиром инцидентов на земле. Таким образом, OV-10A служит самолетом-заправщиком, но служит воздушной платформой, координирующей всякую воздушную операцию.
Данные с Jane's All the World's Aircraft 1984-85
Общие характеристики
Рабочие характеристики
Вооружение .
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
На Викискладе есть материалы, относящиеся к OV-10 Bronco. |