Operation Igloo White

редактировать

Operation Igloo White
Часть войны во Вьетнаме
Дата1968– 1973
МестоположениеЮжный Лаос
РезультатПровал стратегии США
Воюющие стороны

Flag of the United States.svg Соединенные Штаты

Flag of Thailand.svg Таиланд
Флаг Вьетнама.svg Демократическая Республика Вьетнам (Северный Вьетнам)

Операция Igloo White была секретной совместной военной радиоэлектронной войной США, проводившейся с конца января 1968 года по февраль 1973 года во время войны во Вьетнаме. Эти миссии выполнялись 553-м разведывательным крылом, США. Отряд ВВС, летающий на модифицированном самолете EC-121R Warning Star, и VO-67, специализированный США. Подразделение ВМФ, летающее на модифицированном самолете OP-2E Neptune. В этой современной операции использовались электронные датчики, компьютеры и самолеты-ретрансляторы в попытке автоматизировать сбор разведданных. Затем система будет помогать направлять ударные самолеты к их целям. Целью этих атак была логистическая система Народной армии Вьетнама (PAVN), которая пролегала через юго-восток Лаоса и была известна как тропа Хо Ши Мина (Дорога Чыонг Сон на Северный Вьетнам).

Содержание
  • 1 Основание Иглу Уайт
  • 2 Эффективная реализация
  • 3 Разработка
  • 4 Датчики и оружие
  • 5 Анализ результатов датчиков
  • 6 Операции в Лаосе
  • 7 Операции в Южном Вьетнаме
  • 8 Другие приложения
  • 9 Заключение
  • 10 Примечания
  • 11 Источники
  • 12 Рассекреченные цитаты
  • 13 Категории
Учреждение Of Igloo White

«Программа MUSCLE SHOALS (IGLOO WHITE) была инициирована 16 сентября 1966 года по решению министра обороны Роберта С. Макнамара разработать систему для Interdict Проникновение Северного Вьетнама в Южный Вьетнам. Программа, как и предполагалось, включала две тесно связанные системы: (1) подсистему опорных пунктов / препятствий, которая должна быть развернута на линии через Вьетнам am, чуть ниже демилитаризованной зоны, простираясь от побережья вглубь страны; и (2) противоинфильтрационная подсистема с воздушной поддержкой, простирающаяся на запад от подсистемы опорных пунктов / препятствий в центральный Лаос и включающая участок I маршрута Хошимина из Северного Вьетнама через центральный и восточный Лаос в Южный Вьетнам (рис. 1). К концу 1966 года был подготовлен план ij и выделены средства для программы. "

" Первоначальная сенсорная программа называлась PRACTICE NINE до 14 июня 1967 года, ILLINOIS CITY - до 15 июля 1967 года, и DYE MARKER до 8 сентября 1967 года, когда была принята MUSCLE SHOALS для обозначения подсистемы с воздушной опорой в восточном и центральном Лаосе. В июне 1968 года программа была переименована в IGLOO WHITE и состояла из трех компонентов: (1) боеприпасы и сенсорные устройства, которые размещались поперек и вдоль предполагаемых маршрутов проникновения, чтобы обнаруживать и препятствовать движению пеших или транспортных средств противника; (2) летательные аппараты на орбите, которые получали сигналы от этих датчиков, усиливали их и ретранслировали; и (3) Центр наблюдения за проникновением (ISC), который получал передаваемые сигналы с самолета и анализировал их для получения надежной тактической информации для планирования и операций по пресечению. Первоначально предполагалось, что система IGLOO WHITE будет препятствовать проникновению врага за счет использования минных полей и помощи в определении необходимости повторной установки мин. Датчики также должны были использоваться вдоль троп и дорог для предоставления информации о целях в реальном времени для 3 тактических авиаударов. К июлю 1968 года боеприпасы оказались относительно неэффективными, и использование датчиков для получения разведывательной информации быстро становилось основной целью системы IGLOO WHITE.

Эффективная реализация

Igloo White был срочно принят на вооружение во время битвы при Кхесани и успешно прошел первые эксплуатационные испытания. В сочетании с операцией Commando Hunt в 1969 году, эта система послужила краеугольным камнем усилий США по перехвату с воздуха во время войны во Вьетнаме.

Затраты от 1 до 1,7 миллиарда долларов на проектирование и строительство (и еще один миллиард долларов в год на работу в течение пятилетнего срока эксплуатации), а также владение и контроль над некоторыми из самых сложных технологий в театре Юго-Восточной Азии Иглу Уайт все еще остается под вопросом относительно его эффективности.

Развитие

Еще в июне 1961 года генерал Максвелл Д. Тейлор, специальный военный представитель президента Джона Ф. Кеннеди, стал заинтересованы в перспективе возведения физического барьера, чтобы остановить растущую инфильтрацию PAVN материальных средств (а позже и живой силы) через лаосский логистический коридор в приграничные регионы Республики Вьетнам (Южный Вьетнам). Затем он провел переговоры с заместителем директора Управления специальных операций Пентагона Эдвардом Г. Лэнсдейлом, который убедил его, что лучшим решением дилеммы проникновения было бы создание мобильных подразделений для атаки

После начала стратегической воздушной бомбардировки Северного Вьетнама (операция Rolling Thunder) в марте 1965 г. Вашингтон видел в этой программе свой главный метод передачи сигналов в Ханой, чтобы прекратить его поддержка южных повстанцев. Когда эта стратегия провалилась, воздушные усилия были перенаправлены на кампанию против проникновения. После миллиона самолето-вылетов и сброса более трех четвертей миллиона тонн бомб, Rolling Thunder подошел к концу по указанию президента Линдона Б. Джонсона 11 ноября 1968 года.

Еще в 1966 году министр обороны Роберт С. Макнамара разочаровался в Rolling Thunder. В январе Макнамаре был представлен рабочий документ американского ученого Роджера Фишера, который предложил менее дорогостоящий физический и электронный барьер, который будет расположен в Южном Вьетнаме. Он должен был состоять из барьера длиной 216 миль (348 км) и шириной 500 ярдов (460 м), который должен был простираться от Южно-Китайского моря к югу от Демилитаризованной зоны ( DMZ) через границу с Лаосом и до границы Таиланда. Сам физический барьер будет поддерживаться электронными датчиками и обширными минными полями. Фишер подсчитал, что для создания и защиты системы потребуется около пяти американских дивизий.

Объединенный комитет начальников штабов и CINCPAC отвергли эту концепцию, полагая, что она потребует усилий слишком большого количества войск. и создать логистический кошмар. Макнамара, однако, был заинтригован. Не обращая внимания на военачальников, он обратился в Институт оборонного анализа с просьбой профинансировать исследование концепции. Затем проект был передан в Отделение Джейсона (также называемое Группой Джейсона или Комитетом Джейсона), группе из 67 ученых, которые должны были изучить и разработать технологию, необходимую для создания физического / электронного барьера. выполнимо. Группа сосредоточила свои усилия в трех ключевых областях: коммуникации; обработка и отображение данных; и сенсорная разработка. 15 сентября 1966 года Макнамара назначил генерала армии Альфреда Д. Старберда главой недавно сформированной группы планирования оборонных коммуникаций (DCPG), которая должна была контролировать выполнение программы. Затем концепция барьера получила обозначение «Девятая практика». Первоначальный профиль миссии DCPG по состоянию на сентябрь 1966 года заключался в простом внедрении системы защиты от проникновения, разработанной Подразделением Джейсона. Первоначальный план предусматривал развертывание как физический барьер, в дополнение к барьеру воздуха поддерживается с помощью различных электронных датчиков.

В июне 1967 года барьер проект, тогда упоминается как сильный пункт препятствие системы (или SPOS) был переименован в Иллинойс-Сити, который длился месяц, прежде чем программа была переименована в Dyemarker. 6 июля в командном центре операции прошла церемония закладки фундамента. Строительные работы были завершены через три месяца. Новый центр наблюдения за инфильтрацией (ISC) был расположен в Накхонпханом, Таиланд, в девяти милях (14 км) к западу от города Накхонпханом на берегу реки Меконг. Первым командиром подразделения был бригадный генерал ВВС Уильям П. Макбрайд, начальник которого был заместителем командующего седьмым / тринадцатым воздушным флотом в Удонтхани, Таиланд. С момента своего создания ISC (и операции, проводимые с его помощью) была известна как Task Force Alpha.

8 сентября 1967 года электронная часть Dyemarker была разделена, а воздушная, основанная на датчиках, часть получила название Muscle Shoals. 1 июня 1968 года воздушная часть была переименована в Igloo White. Это имя стало наиболее ассоциироваться с программой, хотя различные элементы получили несколько отдельных кодовых имен. Все ресурсы для Dyemarker / Muscle Shoals были переименованы в Duck Blind в апреле 1968 года, а в июне 1968 Muscle Shoals полностью переименованы в Duel Blade. В октябре 1968 года Duck Blind был заменен на Duffel Bag.

В середине 1968 года концепция физического барьера была отброшена после того, как северные вьетнамцы захватили лагерь спецназа Ланг Вей и осадили Кхесань. Концепция заграждения была сведена к программе воздушного перехвата с помощью датчиков, которая должна была осуществляться в Лаосе.

Датчики и оружие

Программа исследований и разработок Группы планирования оборонной связи позволила создать передовой технологическая система. Muscle Shoals будет состоять из трех взаимосвязанных частей. Во-первых, это были сброшенные с воздуха акустические и сейсмические датчики с батарейным питанием. Замаскированные датчики должны были быть сброшены рядами в заранее определенных географических точках логистической сети PAVN. После установки они будут служить путеводной нитью для любого движения или активности в системе.

Первыми датчиками, использованными в программе, были датчики с доставкой по воздуху (ADSID), которые были разработаны на основе устройств, которые в то время использовались для картирования подземных сооружений в нефтяной промышленности. Устройство могло определять вертикальное движение земли с помощью внутреннего геофона и определять, движется ли человек или транспортное средство, на расстоянии 33 ярдов (30 м) и 109 ярдов (100 м) соответственно. Первые акустические датчики были разработаны на основе авиационных буев противолодочной обороны проекта Jezebel ВМС США, которые записывали и обрабатывали звук с помощью анализатора звукового спектра. Первая модель сейсмических детекторов (Фаза I) превосходила свои современные акустические типы по качеству и количеству передаваемой информации. Модели акустических и сейсмических датчиков Фазы I были доступны только для работы в непрерывном режиме, а это означало, что в нормальных условиях их литиевые батареи будут работать примерно 30 дней.

Боеприпасы ВВС загружают дозатор сейсмическими датчиками.

Акустический сейсмический детектор вторжения (ACOUSID) сочетал в себе работу сейсмических и акустических устройств с дополнительной возможностью передачи звука от встроенного микрофона. ACOUSID имел три переключаемых режима обнаружения: в режиме C детектор линейного спектра определял присутствие вражеской техники и имел эффективную дальность 1094 ярда (1000 м); режим I, который активировался звуками, улавливаемыми его внутренним микрофоном, и мог обнаруживать персонал на расстоянии 438 ярдов (401 м); и режим B, который сочетал в себе обе вышеупомянутые возможности и работал в непрерывном режиме реального времени с 40 активациями в час с временем автономной работы 30 дней.

Датчики передавали свои данные по радиочастотным каналам, расположенным вверх от 162 мегагерц (МГц) до 174 МГц в диапазоне очень высоких частот. Каждому типу датчика был назначен 31 канал с разнесением между ними 375 кГц. Каждый канал содержал 27 идентификационных кодов или адресов, которые можно было указать в поле до размещения. Таким образом, в общей сложности 837 отдельных датчиков (27x31) могли быть развернуты одновременно без дублирования сигналов в одной рабочей зоне.

Развертывание гравийных шахт и стало неотъемлемой частью операция. Другое оружие было специально разработано или иным образом также стало связано с кампанией. К ним, в частности, относятся авиационные мины BLU-31 / B и Mk 36, системы наземных мин BLU-43 / B и BLU-44 / B (Dragontooth), топливо BLU-72 / B . - воздушная взрывчатка (Pave Pat) и химическая бомба BLU-52 / A (заполненная навалом CS-2 ). Противотранспортные операции в поддержку Muscle Shoals / Igloo White были обозначены как Mud River, а противопехотные операции получили кодовое название Dump Truck.

Персонал PAVN, движущийся пешком через систему следов, будет обнаружен по детонации засеянные с воздуха, размером с аспирин, обширные гравийные мины, которые активируют датчики. Последующие миссии по оценке ущерба от бомб и ручная установка сенсоров и мин в поддержку Muscle Shoals будут выполняться разведывательными группами высокосекретного командования военной помощи, Вьетнамской группы исследований и наблюдений (SOG). Для этой роли был разработан ряд устанавливаемых вручную устройств, в том числе MICROSID и MINISID, а также устройство, предназначенное для работы с любым из них, называемым MAGID, магнитным детектором, предназначенным для срабатывания даже при таком небольшом количестве металла, как пехотная винтовка.

Гравитационное развертывание датчика во время битвы при Кхесани, 1967

Датчики были разработаны для использования в воздухе одним из двух способов. Первый - на парашюте, который подвешивал устройства на деревьях, где они казались частью листвы. Второй метод заключался в использовании силы тяжести, которая вбивала устройство в форме шипа в землю, как дротик с лужайки, и закапывала все, кроме их антенн, которые выглядели как сорняки. Удивительно, но после поставки было обнаружено, что примерно 80 процентов сброшенных с воздуха датчиков находятся в рабочем состоянии.

На втором этапе разработки датчиков были улучшены старые модели, поскольку они обеспечивали прерывистую работу в соответствии с указаниями ISC. Они также имели возможность выполнять три отдельные функции отчетности: сообщать текущую информацию (передача шумов или подземных толчков); молчать, но считать импульсы и отвечать на вопросы; или оставаться в постоянной работе, как модели Phase I. Их батареи также обеспечивали возможность работы примерно на 15 дней дольше, чем модели Phase I (45 дней).

В конце 1969 года датчики Phase IV начали развертываться на театре военных действий. У них было большее количество доступных каналов связи, что позволяло заполнять большее поле датчика без опасения помех сигнала. К 1971–1972 гг. Были представлены новый датчик с управляемым микрофоном (COMMMIKE III) и еще один датчик с датчиком зажигания автомобиля (EDET III, который мог обнаруживать неэкранированные системы зажигания бензиновых двигателей). В 1972 году в долларах США ADSID стоил 619 долларов, ACOUSID - 1452 доллара, а детектор двигателя - 2997 долларов. За время операции в Лаосе было развернуто около 20 000 датчиков.

Анализ результатов датчиков
Бывший EC-121R Batcat на AMARC, авиабаза Дэвис-Монтан, Аризона

Передатчики датчиков будут передавать свои данные второму элементу системы, орбитальному самолету EC-121R из 553-го разведывательного крыла ВВС, базирующемуся в Корат. База Королевских ВВС Таиланда. Затем EC-121 будут передавать собранную информацию по радиоканалу на частотах от 2200 до 2300 МГц в Накхон Пханом. В Task Force Alpha, последнем из трех компонентов системы, данные разведки (из различных источников, а не только с датчиков) будут вводиться, сопоставляться, извлекаться и сохраняться двумя IBM 360 / 40 (позже два 360/65) компьютеров. Технические специалисты центра управляли системой с различных видеодисплеев, которые также были подключены к компьютерам.

Аналитики центра площадью 200 000 квадратных футов (19 000 м) сконцентрировались на таких загадочных темах, как предсказания путей, интервалы задержки, сегменты маршрута и узкие места. Компьютеры анализировали данные датчиков и собирали разведывательную информацию, а затем делали прогнозы относительно того, где и когда будет географически находиться конкретная колонна грузовиков PAVN. По словам автора Джона Прадоса, система функционировала «точно так же, как автомат для игры в пинбол... по правде говоря, знатоки электронного поля битвы стали волшебниками пинбола».

Эффективность системы определялась не тем, как долго датчик будет длиться в полевых условиях, но за счет адекватности охвата определенной цепочкой датчиков. Например, правильно размещенная струна с несколькими неисправными датчиками была более эффективной, чем полностью функциональная струна, размещенная в неправильном месте. Однако электронные данные были настолько хороши, насколько хороши специалисты-аналитики и операторы в ISC. Умение своевременно активировать датчик зависело от тщательного изучения местоположения устройств и закономерностей логистического поведения PAVN.

QU-22B Pave Eagle

Датчики были доставлены в целевые районы ВМС США OP-2 Neptunes из VO-67 или с вертолетов ВВС США, базирующихся в Накхонпханоме. В связи с усилением зенитно-артиллерийской защиты PAVN, обнаруженной на юго-востоке Лаоса, доставка в районы повышенного риска системы следа была передана с "Нептуна" ВВС истребителям-бомбардировщикам F-4 Phantom II, которые были специально оборудован для миссий.

США Ударную авиацию наводили на предполагаемые цели разными способами. Первый заключался в том, чтобы ISC передавал информацию о цели в центр управления и контроля на поле боя (ABCCC), который затем направлял бомбардировщики на передовой самолет управления (FAC). Затем КВС повел удар по цели. В ненастную погоду или в полную темноту самолет все еще может атаковать след, используя либо MSQ-77 Combat Skyspot (радиолокационная система), либо LORAN (радионавигационная система).

По мере развития программы (и системы ПВО PAVN) развивались и самолеты-ретрансляторы. EC-121R и их экипажи оказались слишком уязвимыми и в 1969 и 1970 годах были частично заменены на QU-22B (модифицированные Beech A-36 Bonanzas), которые должны были управляться дистанционно и которые подверглись первичному оборудованию. и летные испытания PME на базе ВВС Эглин, Флорида, в 1968 году. Самолет, однако, страдал от механических неполадок и никогда не выполнял полеты во время боевой операции без пилота. В декабре 1971 года они были заменены на модели C-130B.

Операции в Лаосе

25 ноября 1967 года Muscle Shoals начали проходить полевые испытания и оценки в юго-восточном Лаосе.. Этот процесс был остановлен битвой при Кхесани, когда около трех дивизий ПАВН приблизились и окружили заставу морской пехоты на западе провинции Куангчи, прилегающей к Лаосу. Командующий США во Вьетнаме генерал Уильям К. Уэстморленд приказал оперативной группе «Альфа» поддержать воздушные усилия по защите базы (операция «Ниагара»). 22 января эскадрилья ВМС VO-67 установила первые из 316 датчиков вокруг Кхесани и рядом с ним в 44 рядах.

США Военно-морской флот OP-2E Neptune из VO-67, вариант морского патрульного бомбардировщика и противолодочного самолета, специально разработанный для миссии Muscle Shoals.

Хотя морской центр прямой авиационной поддержки сначала не хотел доверять датчикам ( которые фактически заменили наземное патрулирование), вскоре они убедились в их полезности. Морские пехотинцы приписали сенсорам 40% разведданных, которыми располагает координационный центр огневой поддержки Кхесаня. Генерал Уэстморленд был в восторге от вклада оперативной группы «Альфа» в победу при Кхесани. Он был одним из немногих высокопоставленных военных, которые поддерживали концепцию заграждения с момента ее планирования.

После завершения воздушных операций вокруг Кхесаня и закрытия базы морской пехоты в центре внимания Иглу Уайт (поскольку операция была изменена в июне) снова обратилась к Лаосу. 15 ноября 1968 года Седьмая / Тринадцатая воздушные силы приступили к операции «Коммандос Хант» - серии непрерывных операций по перехвату против «Тропы Хо Ши Мина», которые будут продолжаться до конца участия Америки в войне. В течение следующих четырех лет Иглу Уайт и Коммандос Хант будут взаимосвязаны в усилиях по борьбе с проникновением.

С появлением Иглу Уайт / Коммандос Хант, усилия по перехвату с воздуха вступили в новую фазу. Вооруженная разведка - патрулирование известных участков системы следа самолетами в поисках подходящих целей - уступила место ударам, направляемым системой датчиков. Это не означает, что оперативная группа «Альфа» имела оперативный контроль над самолетами, выполнявшими задания. ВВС Седьмые не собирались сдать единый контроль менеджера воздуха, что он просто дрался так трудно получить. Оперативная группа «Альфа» поддерживала Седьмую, собирая, анализируя и распространяя разведданные. Эти сведения были доставлены из Накхон Пханом в штаб Седьмого на авиабазе Тон Сон Нхут, где он отдал приказ о нанесении удара. ABCCC также находились под контролем Седьмой, а не оперативной группы Альфа.

Единственным исключением из этого правила была операция Commando Bolt, методика реального времени на основе LORAN, в которой использовались зоны поражения сенсоров, полученные из предсказанных местоположений целей. Эти миссии координировались центром управления Sycamore оперативной группы Alpha против целей, прошедших через ударные модули (четыре ряда от трех до шести датчиков в каждой). Затем авиадиспетчеры на Сикаморе напрямую указали правильный курс, высоту и скорость, необходимые для того, чтобы штурмовик доставил свои боеприпасы к правильным координатам.

Первоначально с системой возникли некоторые проблемы. Например, во время операции Commando Hunt I в воздушном пространстве над южным Лаосом скопилось так много самолетов, что авиадиспетчеры и КВС не могли их отслеживать. Пилоты, многие из которых были ветеранами Rolling Thunder, как правило, прибывали над районом большими волнами, вместо того, чтобы откладывать свои прибытия через какое-то время. Однако один технический сбой имел бы огромные последствия для всей программы. Противопехотная система, основанная на разгоне гравийных мин большой площади (при взрывах которых приводили в действие акустические датчики), вышла из строя. Мины слишком быстро вышли из строя из-за жары и влажности Лаоса, что привело к выходу системы из строя.

Северный Вьетнам отреагировал на угрозу, исходящую от датчиков, быстро. Если войска ПАВН могли определить общее расположение датчика, они немедленно начинали искать другие и уничтожать их. Другой ответ - просто избегать их. Последним этапом эволюции антисенсорных мер была попытка их обмануть. Главной защитой датчиков оказалась густая листва, которая покрывала большую часть логистической системы, обращая против него главную защиту противника. Несомненно, войска PAVN свели на нет действие многих датчиков, но так много из них было засеяно в течение такого длительного периода времени, что большинство выжило.

Операции в Южном Вьетнаме

В то время как программа электронных барьеров в Лаосе стала наиболее заметной частью программы борьбы с проникновением, проект создания физических барьеров в Южном Вьетнаме был в значительной степени заброшен после 1968 года в пользу мобильные операции. SPOS, изложенный в первоначальном плане Дьемаркера, предусматривал виртуальную оборонительную стену, протянувшуюся от Южно-Китайского моря до горы Донгха. План предусматривал ограждение, линию двойного стального фартука и колючей стальной ленты, противопехотное минное поле, систему обнаружения пассивных датчиков и еще одну линию двойного стального фартука и колючей стальной ленты, чтобы «проследить» этот путь. создание физического препятствия для проникновения врага. По маршруту будут построены наблюдательные посты и вышки, а также будут построены шесть специально спроектированных опорных пунктов с соответствующими базами батальонов. Объединенные силы одного полка морской пехоты США и одного полка ARVN должны были укомплектовать эти позиции.

3-й морской строительный батальон спроектировал боевые и живые бункеры для маршрута, представив их для испытаний и оценки в 1968 году, оба в CONUS и во Вьетнаме. Кроме того, 28 января 1968 года COMUSMACV предоставил собственное руководство для запланированного создания полка ARVN Dyemarker. COMUSMACV предполагал полк из 5 4-ротных батальонов и эскадрилью бронетанковой кавалерии. 30 января COMUSMACV проинформировал командующего III MAF об их предполагаемой миссии по увеличению предлагаемых сил ARVN, укомплектованных заграждением. 2-й полк ARVN из его 1-й пехотной дивизии был выделен для выполнения задачи по заграждению.

29 октября 1968 года были остановлены работы по физическому заграждению SPOS, к тому времени переименованному в Duel Blade в соответствии с Директивой о планировании MACV 10. –67, ссылаясь на изменения в общей позиции сил, как вражеских, так и дружественных. Физический барьер будет заменен пересмотренным планом активного сопротивления Duel Blade с использованием ударов с воздуха, артиллерийской и морской бомбардировки и мобильных сил реагирования. Базовые площадки, уже построенные или строящиеся, должны были использоваться в качестве баз поддержки для пересмотренного рабочего плана.

Другие приложения

Хотя основное внимание Иглу Уайт было сосредоточено на мониторинге движения вдоль тропы Хо Ши Мина, Миссия DCPG была расширена за счет включения датчиков для «широкого спектра тактических приложений», а также «Наземной тактической системы» в 1968 году. Наземная тактическая система задумывалась как инструмент для наземных командиров при защите огневых баз и других охраняемых объектов. области против нападения, и в конечном итоге был использован вокруг Кхесаня. Также было отмечено, что пограничный патруль США испытывает сенсорное оборудование как метод защиты континентальных границ США. Сенсорная аппаратура была развернута к июлю 1969 года в Южном Вьетнаме для борьбы с минами-ловушками и горными командами. В общей сложности 56 датчиков были задействованы для решения проблемы в качестве теста, что свидетельствовало о сокращении потерь транспортных средств на 50 процентов за первый месяц.

Заключение

Заявленная цель американского воздушного запрета Кампания заключалась в том, чтобы заставить Ханой заплатить слишком высокую цену кровью, чтобы дальнейшая поддержка его целей в Южном Вьетнаме стала разумной. В этой попытке США потерпели неудачу. PAVN / NLF не только смогли продолжить свои усилия, но и сумели, под обстрелом, начать два крупных наступления (Tet Offensive в 1968 году и Nguyen Hue Offensive [известное на Западе как Пасхальное наступление ] в 1972 г.) и контрнаступление (против операции «Лам Сон 719» в 1971 г.). Ключом к провалу американской стратегии было то, что кампании по борьбе с инфильтрацией были нацелены на поставки и транспорт (оба были импортированы), а не на рабочую силу. Цена потерь для PAVN / NLF была высокой, но это была цена, которую Ханой мог и хотел заплатить.

Главной критикой в ​​адрес системы была ее неспособность обнаружить нарастание наступления PAVN 1972 года на Нгуен Хьюэ. Это ставит под сомнение не только надежность датчиков, но и адекватность всей системы. Штаб Тихоокеанских ВВС начал расследование очевидной неудачи и сообщил, что «наши оценки были ошибочными». В отчете, однако, говорилось, что ошибка была не результатом отказа самих датчиков, а ложным предположением ВВС о том, что сеть следа имела адекватное покрытие.

Кампании по перехвату также были дорогостоящими. Стоимость эксплуатации Иглу Уайт составляет около миллиарда долларов в год. Стоимость бомбардировок, поддерживаемых датчиками, составила около 18,2 миллиона долларов в неделю. Эти расходы не включают в себя сотни самолетов, потерянных во время кампаний по перехвату, или экипажи, которые их обслуживали.

Сегодня ученые расходятся во мнениях относительно достоинств системы электронных заграждений и эффективности проводимых ею бомбардировок. Заявления об уничтожении, сделанные ВВС США во время и после войны, изначально были приняты как данность. Единственным исключением из этого правила было ЦРУ, которое на тот момент снизило требования ВВС на целых 75 процентов. Это было понятно из-за того, что вьетнамцы в основном молчали в 1970-х и 1980-х годах.

К 1990-м годам новые исторические исследования (особенно историков ВВС Эрла Тилфорда, Бернарда Налти и Джейкоба Ван Стааверена) и публикации Военного института Вьетнама, наконец, открыли новые перспективы воздушного пресечения во время войны во Вьетнаме.. Седьмые воздушные силы заявили, что 46 000 грузовиков PAVN были уничтожены или повреждены в результате авиаударов во время их пребывания в составе (19 тысяч из них произошли во время Command Hunt V 1970-1971). В то время как в период с 1968 по 1970 год северные вьетнамцы импортировали в Северный Вьетнам только 6000 грузовиков (для всех своих операций), импорт резко увеличился в 1971 году, хотя это также, похоже, было результатом запланированного наступления 1972 года. Американец утверждает, что 80 процентов техники, которая шла по тропе, было уничтожено, когда на пути к южным полям сражений пришлось переделать перед лицом претензий вьетнамцев о возмещении убытков, составляющих лишь 15 процентов.

Thomas C. Thayer, руководитель Агентства перспективных исследовательских проектов в течение четырех лет во время войны, полагал, что только около одной двадцатой части груза, ввезенного на север, отправлялось на юг по тропе Хо Ши Мина и что более двух третей в конце концов достигли полей сражений на юге. Однако совсем недавно новое исследование, проведенное историком ВВС Эдуардом Марком, попыталось реабилитировать первоначальные утверждения ВВС, обнаружив грубую корреляцию между грузовиками, ввезенными в Северный Вьетнам во время войны, и теми, которые американские пилоты объявили уничтоженными. Только открытие вьетнамских архивов для научных исследований покажет истинную эффективность (или ее отсутствие) американских электронных и воздушных усилий.

Примечания
Ссылки

Неопубликованные правительственные документы

  • США, Командование военной помощи, Вьетнам. История командования, 1968, приложение F. Командование военной помощи, Вьетнам: Сайгон, Южный Вьетнам, 1969.
  • США, Командование военной помощи, Вьетнам. История командования, Том II, 1968,. Командование военной помощи, Вьетнам: Сайгон, Южный Вьетнам, 1969.

Опубликованные правительственные документы

  • Кейн, майор Филип Д., Отчет по проекту CHECO в Юго-Восточной Азии 11801/20080725 222 (рассекречено Пентагоном 15.08.2006). 131>
  • Коррелл, Джон Т. Иглу Уайт, журнал Air Force. Ноябрь 2004 г. 87, No. 11.
  • Гилстер, Герман Л., Воздушная война в Юго-Восточной Азии: примеры отдельных кампаний. База ВВС Максвелл AL: Air University Press, 1993.
  • Марк, Эдуард М. Воздушный запрет: воздушная мощь и наземная битва в трех американских войнах. Вашингтон, округ Колумбия: Центр истории военно-воздушных сил, 1994.
  • Институт военной истории Вьетнама, переведенный Мерле Проббеноу, Победа во Вьетнаме: официальная история Народной армии Вьетнама, 1954–1975. Лоуренс К.С.: University of Kansas Press, 2002.
  • Налти, Бернард С., Воздушная сила и борьба за Кхесань. Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории военно-воздушных сил, 1986.
  • Налти, Бернард С. Война против грузовиков: воздушный запрет в Южном Лаосе, 1968–1972. Вашингтон, округ Колумбия: Музеи и историческая программа ВВС, 2005.
  • Шлайт, Джон, Слишком долгая война: ВВС США в Юго-Восточной Азии, 1961–1975. Вашингтон, округ Колумбия: Программа истории и музеев ВВС, 1996.
  • Шлайт, Джон, Война в Южном Вьетнаме: Годы наступления, 1965–1968. Вашингтон, округ Колумбия: Программа истории и музеев ВВС, 1999.
  • Тилфорд, Эрл Х. Настройка: что ВВС сделали во Вьетнаме и почему. База ВВС Максвелл AL: Air University Press, 1991.
  • Правительство США, Сенат США. Слушания перед подкомитетом электронного поля боя Подкомитета по расследованиям готовности Комитета по вооруженным силам. Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США, 1971.
  • Ван Ставерен, Джейкоб, Постепенный провал: Воздушная война за Северный Вьетнам, 1965–1966. Вашингтон, округ Колумбия: Программа истории и музеев ВВС, 2002.
  • Ван Ставерен, Джейкоб, Запрет в Южном Лаосе, 1961–1968. Вашингтон, округ Колумбия: Центр истории ВВС, 1993.

Вторичные источники

  • Долман, Эдгар К., младший, Инструменты войны. Бостон: Boston Publishing Company, 1984.
  • Марк, Эдуард, Воздушный запрет: воздушная мощь и сухопутная битва в трех американских войнах. Вашингтон, округ Колумбия: Центр истории ВВС, 1994.
  • Марокко, Джон (1984). Гром сверху: Воздушная война, 1941–1968 гг.. Бостон: Бостонская издательская компания. ISBN 0-939526-09-3.
  • Марокко, Джон, Огненный дождь: Воздушная война, 1968–1973. Бостон: Boston Publishing Company, 1984.
  • Прадос, Джон, Кровавая дорога: тропа Хо Ши Мина и война во Вьетнаме. Нью-Йорк: Джон Вили и сыновья, 1998.
  • Прадос, Джон; Стуббе, Рэй (1991). Долина Решимости: Осада Кхесаня. Аннаполис, доктор медицины: Издательство военно-морского института. ISBN 0-395-55003-3.
  • Томпсон, У. Скотт и Дональдсон У. Фриззелл, Уроки Вьетнама. Нью-Йорк: Крейн, Руссак и Ко, 1977.
  • Джеппесон, Крис, Акубуой, Спайкбуой, Мускул Шолс и Иглу Уайт, 1999.
Рассекреченные цитаты
Категории
Последняя правка сделана 2021-06-01 13:03:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте