EMB 314 / A-29 Super Tucano | |
---|---|
Роль | Атакующий и самолеты для борьбы с повстанцами |
национального происхождения | Бразилия |
Производитель | Embraer Defense and Security |
Первый полет | 2 июня 1999 г. |
Введение | 2003 |
Статус | В производстве |
Основные пользователи | ВВС Бразилии. ВВС Колумбии. ВВС Афганистана. ВВС Эквадора |
Произведено | 2003 – настоящее время |
Количество построено | 200+ |
Стоимость единицы | 9–18 миллионов долларов. 430–500 долларов в час (эксплуатационные расходы 2010) |
Разработан на базе | Embraer EMB 312 Tucano |
Embraer EMB 314 Super Tucano (английский: Super Toucan ; произношение ), также названный ALX или A-29, бразильский турбовинтовой легкий штурмовик, разработанный и построенный Embraer как развитие наб. raer EMB 312 Tucano. A-29 Super Tucano несет широкий спектр вооружений, включая высокоточные боеприпасы, и был спроектирован как недорогая система, работающая в условиях с низкой угрозой.
Кроме того, до своего производства в Бразилии, Embraer совместно с Sierra Nevada Corporation открыла производственную линию в США для производства самолетов A-29 для многих экспортных заказчиков.
В середине 1980-х Embraer работала над Short Tucano вместе с новой версией EMB-312G1 с тем же двигателем Garrett. Прототип EMB-312G1 впервые поднялся в воздух в июле 1986 года. Однако от проекта отказались, поскольку он не был заинтересован военно-воздушными силами Бразилии. Тем не менее, уроки недавнего боевого использования самолетов в Перу и Венесуэле побудили Embraer продолжить исследования. Помимо учебно-тренировочного, он исследовал вариант ударного вертолета, получивший обозначение «убийца вертолетов» или EMB-312H. Исследование было стимулировано неудачей заявки на участие в программе Объединенной системы первичной подготовки самолетов в армии США. Опытный образец, подтверждающий концепцию, впервые поднялся в воздух в сентябре 1991 года. Самолет имеет удлиненный фюзеляж на 1,37 м (4,5 фута) с добавлением секций до и после кабины для восстановления его центра тяжести и устойчивости, а также усиленный планер, наддув кабины и увеличенная носовая часть для размещения более мощного двигателя PT6A-67R (1,424 л.с. или 1062 кВт ). Два новых прототипа с двигателем PT6A-68A (1250 л.с. или 930 кВт) были построены в 1993 году. Второй опытный образец совершил первый полет в мае 1993 года, а третий прототип - в октябре 1993 года.
Этот прототип EMB-312H первый. совершил полет 9 сентября 1991 года и в настоящее время экспонируется в Memorial Aeroespacial Brasileiro в Сан-Жозе-дус-Кампус.Запрос на легкий штурмовик был частью проекта Amazon Surveillance System правительства Бразилии.. Этот самолет будет летать с самолетами R-99A и R-99B, которые тогда находились на вооружении, и использоваться для перехвата нелегальных рейсов самолетов и патрулирования границ Бразилии. Затем проект ALX был создан ВВС Бразилии, которым также требовался военный тренажер для замены Embraer EMB 326GB Xavante. Новый самолет должен был соответствовать условиям региона Амазонки (высокая температура, влажность и осадки; низкая угроза). Затем ALX был определен как самолет с турбовинтовым двигателем с большой дальностью полета и автономностью, способный работать днем и ночью, в любых метеорологических условиях и способный приземляться на короткие аэродромы без инфраструктуры.
В августе 1995 года министерство аэронавтики Бразилии заключило с Embraer контракт на 50 миллионов долларов на разработку ALX. Два EMB-312H были обновлены, чтобы служить прототипами ALX. Они совершили свои первые полеты в новой конфигурации в 1996 и 1997 годах соответственно. Первый полет серийно сконфигурированного ALX, дополнительно модифицированного по сравнению с одним из прототипов, произошел 2 июня 1999 года. Второй прототип был доведен до двухместной конфигурации и выполнил свой первый полет 22 октября 1999 года. Немаловажно, что типу было присвоено новое обозначение - EMB-314 Super Tucano. Общая стоимость разработки самолета оценивалась в диапазоне от 200 до 300 млн долларов США.
Самолет отличается от базового учебно-тренировочного самолета EMB-312 Tucano по нескольким параметрам. Он оснащен более мощным двигателем мощностью 1600 л.с. (1200 кВт) Pratt Whitney Canada PT6 A-68C (по сравнению с силовой установкой EMB-312 мощностью 750 л.с. (560 кВт)); имеет усиленный планер для выдерживания более высоких перегрузок и увеличения усталостного ресурса до 8000–12000 часов в эксплуатационных условиях; усиленное шасси, чтобы выдерживать больший взлетный вес и более тяжелую загрузку магазинов, до 1550 кг (3420 фунтов); Кевларовая броневая защита; два внутренних, установленных на крыле.50 кал. пулеметы (с боезапасом 200 патронов); возможность нести различные боеприпасы на пяти узлах подвески оружия, включая 20-мм пушечные блоки Giat NC621, бомбы Mk 81/82, MAA-1 Piranha ракеты класса воздух-воздух (AAM), кассетные бомбы BLG-252 и Ракетные блоки SBAT-70/19 или LAU-68A / G на подкрыльевых постах; и имеет совместимую с очками ночного видения «стеклянную кабину» с ручным управлением ручкой газа и ручкой; обеспечение канала передачи данных; видеокамера и регистратор; встроенная возможность планирования миссии; передний инфракрасный порт; дозаторы мякины / факела; системы приема предупреждения о ракетном приближении и приемники радиолокационного предупреждения; и сиденья с нулевым выбросом. Конструкция защищена от коррозии, а навес с боковыми шарнирами имеет лобовое стекло, способное выдерживать столкновение с птицами удары скоростью до 270 узлов (500 км / ч; 310 миль / ч).
A-29A включает в себя дополнительный бак на 400 литров (88 имп галлонов; 110 галлонов США) топлива.В 1996 году Embraer выбрала израильскую фирму Elbit Systems для поставки авионики миссии для ALX. Для этого контракта Elbit была выбрана вместо GEC-Marconi и Sextant Avionique. Израильская компания поставляет такое оборудование, как компьютер миссии, проекционные дисплеи, системы навигации и управления запасами.
13 октября 2010 года Super Tucano A-29B преодолел отметку в 48 000 часов с 21 июля. 2005 г. - полномасштабные испытания конструкции крыла и фюзеляжа на усталость, проведенные Отделом авиационных систем, входящим в состав Института аэронавтики и космонавтики, в Лаборатории структурных испытаний. Испытания включают сложную гидравлическую систему и вкладки, которые оказывают давление на конструкцию самолета, имитируя давление воздуха при полете на разных высотах. Моделирование продолжалось еще год для завершения испытаний на усталостную долговечность двигателя и исследований распространения трещин для программы анализа устойчивости к повреждениям, проводимой Embraer и Институтом аэронавтики и космонавтики.
Embraer разработала программу повышения квалификации и поддержку системный пакет, называемый «Система оперативной поддержки обучения» (TOSS), интегрированный вычислительный инструмент, состоящий из четырех систем: компьютерное обучение, позволяющее студенту отрепетировать следующий боевой вылет на компьютерной симуляции; станция планирования авиационных миссий, которая использует трехмерную (3D) визуализацию для отработки запланированных миссий и проверки взаимной видимости между самолетами, а также с самолетов и других объектов; станция разбора полетов, использующая данные реальных самолетов для воспроизведения миссий для обзора и анализа; и имитатор полета . MPS и MDS были расширены с помощью решения MAK для трехмерной визуализации для поддержки уже существующих данных ВВС, включая GIS, веб-серверы и плагин для пользовательских форматов местности.
В 2012 году Boeing Defense, Space Security был выбран для интеграции Joint Direct Attack Munition и бомбы малого диаметра в Super Tucano. В 2013 году компания Embraer Defense and Security сообщила, что ее дочерняя компания OrbiSat разрабатывает новый радар для Super Tucano. Колумбийский генерал сообщил, что бортовой радар бокового обзора сможет обнаруживать наземные цели меньше, чем автомобиль, с цифровой точностью.
В 2011 году Super Tucano был объявлен победителем конкурса контрактов Light Air Support в США над Hawker Beechcraft AT- 6B Техасец II. Контракт был аннулирован в 2012 году со ссылкой на апелляцию Hawker Beechcraft, когда ее предложение было отклонено во время процесса закупок, но вновь выиграно в 2013 году. Двадцать таких легких штурмовиков были приобретены для ВВС Афганистана.
первых афганских супер-туканоПервые четыре самолета прибыли в Афганистан в январе 2016 года, еще четыре должны прибыть до конца 2016 года. Готовые к бою афганские пилоты А-29 прошли подготовку на базе ВВС Муди, Грузия., и вернулся в Афганистан, чтобы представлять первого из 30 пилотов, обученных 81-й истребительной эскадрильей на авиабазе Муди. По словам высокопоставленного представителя министерства обороны США, к 2018 году будет создан парк из 20 А-29. Пентагон приобрел Super Tucanos по контракту на 427 миллионов долларов с Sierra Nevada Corp. и Embraer, причем самолеты производились на заводе Embraer на территории международного аэропорта Джексонвилля в Джексонвилле., Флорида. Первые четыре самолета прибыли в международный аэропорт имени Хамида Карзая 15 января 2016 года. В 2017 году ВВС Афганистана совершили около 2000 самолето-вылетов, примерно 40 самолето-пролетов в неделю. В октябре AAF достигла рекордного уровня, выполнив более 80 миссий за одну неделю. К марту 2018 года на вооружении ВВС находилось 12 А-29. 22 марта 2018 года афганские ВВС применили в бою бомбу GBU-58 Paveway II с самолета A-29 Super Tucano, что стало первым случаем, когда афганские военные сбросили оружие с лазерным наведением против талибов.
В августе 2001 года ВВС Бразилии заключили с Embraer контракт на производство 76 Super Tucano. / Самолет ALX с возможностью установки еще 23 самолетов. Всего было приобретено 99 самолетов по контракту на сумму 214,1 млн. Долларов США; 66 из этих самолетов являются двухместными модификациями, получившими обозначение А-29В. Остальные 33 самолета являются одноместной версией A-29 ALX. Первый самолет был поставлен в декабре 2003 года. К сентябрю 2007 года в строй поступило 50 самолетов. 99-й и последний самолет был доставлен в июне 2012 года.
Одна из основных задач самолета - пограничное патрулирование по программе Sivam. 3 июня 2009 года два самолета Super Tucano ВВС Бразилии под управлением Embraer E-99 перехватили Cessna U206G, занимавшуюся незаконным оборотом наркотиков. Следуя из Боливии, Cessna была перехвачена в районе Alta Floresta d'Oeste, и после исчерпания всех процедур один из Super Tucanos произвел предупредительный выстрел из своей 12,7-мм машины. орудий, после чего самолет последовал за Супер Тукано в аэропорт Какоал. Этот инцидент был первым использованием полномочий, предоставленных в соответствии с Законом о сбивании, который был принят в октябре 2004 года и закрепил за собой нарушение закона о незаконных рейсах. На борту Cessna было обнаружено 176 кг чистой пасты на основе кокаина, чего достаточно для производства почти тонны кокаина; Два пассажира самолета попытались совершить наземный побег, прежде чем были арестованы федеральной полицией в рамках Пимента Буэно.
5 августа 2011 года Бразилия начала операцию Агата, часть крупный «Стратегический план границ», начатый в июне, с почти 30 непрерывными непрерывными военными действиями в районе границы Бразилии с Колумбией; он мобилизовал 35 самолетов и более 3000 военнослужащих бразильской армии, бразильского флота и бразильских ВВС для наблюдения за незаконным оборотом наркотиков, незаконной добычей полезных ископаемых и лесозаготовками, а также с торговлей дикими животными. Самолеты А-29 1 / 3º авиационной группы (ГАВ), эскадрилья «Скорпион», нанесли удар по незаконной взлетно-посадочной полосе, сбросив восемь 230-килограммовых (500 фунтов) управляемых компьютером бомб Mk 82, чтобы вывести взлетно-посадочную полосу из строя.
Несколько БПЛА RQ-450 были назначены для ночных операций по обнаружению взлетно-посадочных полос в отдаленных джунглях, используемых бандами контрабанды наркотиков вдоль границы. БПЛА обычно охраняли несколько самолетов Е-99. RQ-450 обнаружил цели для A-29 Super Tucanos, что позволило им бомбить взлетно-посадочные полосы с чрезвычайно высокой точностью, используя системы ночного видения, и компьютерные системы, рассчитывающие точки попадания боеприпасов.
15 сентября 2011 года Бразилия начала операцию Агата 2 на границах с Уругваем, Аргентиной, и Парагвай. Частью этой границы является печально известный Triple Frontier. A-29 из Maringá, Dourados и Campo Grande, и бразильский модернизированный Northrop F-5 Tiger II / F -5EMs от Canoas, перехватили в общей сложности 33 самолета во время операции Ágata 2 в этом районе. Бразильские силы захватили 62 тонны наркотиков, произвели 3 000 арестов и уничтожили три незаконных взлетно-посадочных полосы, а также было захвачено более 650 тонн оружия и взрывчатых веществ.
22 ноября 2011 г. Бразилия начала операцию «Агата 3» на границах с Боливией, Перу и Парагваем. В нем участвовало 6500 человек при поддержке 10 кораблей и 200 наземных патрульных машин, а также 70 самолетов, включая истребители, транспортные и разведывательные самолеты. Это была крупнейшая бразильская скоординированная акция с участием армии, флота и авиации против незаконного оборота и организованной преступности на пограничной полосе протяженностью почти 7000 км. A-1 (AMX), Northrop F-5 Tiger II / F-5EM и A-29 Super Tucanos из Табатинга, Кампо Гранде, Куяба, Вилена и Порто-Велью использовались для защиты воздушного пространства при поддержке системы дальнего обнаружения и управления с воздуха E-99, оснащенный радаром дальности 450 км, способным обнаруживать низколетящие самолеты, и R-99, дистанционное зондирование и наблюдение.
7 декабря 2011 г., Бразильское Министерство обороны сообщило, что изъятия наркотиков выросли на 1319% за последние шесть месяцев по сравнению с предыдущими шестью месяцами.
В августе 2008 года чилийские ВВС подписали контракт стоимостью 120 миллионов долларов на 12 А-29В. Контракт включает в себя широкий комплексный пакет логистической поддержки и систему повышения квалификации и поддержки эксплуатации (TOSS), охватывающую не только самолет, но и интегрированный пакет для наземных станций поддержки. TOSS FACH состоит из трех систем: станции планирования миссии, в которой инструктор и студент программируют все фазы полета, устанавливая различные параметры каждой фазы, а также навигацию, связь, цели и моделирование; станция разбора полетов, дающая студентам возможность анализировать все аспекты и этапы полета, позволяя анализировать ошибки и исправлять их для следующей миссии; и имитатор полета.
Первые четыре самолета прибыли в декабре 2009 года, а остальные поставки состоятся в марте, апреле и мае следующего года. Самолеты базируются на авиабазе Лос-Кондорес (45 км от Икике ) и используются для тактического обучения в 1-й воздушной бригаде авиационной группы №1, полностью цифровая кабина позволяет студентам плавно переходить на новый уровень. между T-35 Pillán (базовый учебно-тренировочный) и F-16.
Всего 25 Super Tucanos (вариант AT-29B) были приобретены ВВС Колумбии за 234 миллиона долларов США, приобретенных непосредственно у бразильской компании Embraer. Первые три самолета прибыли 14 декабря 2006 г. на военный аэродром CATAM в Боготе. Еще два самолета были доставлены 16 декабря 2006 года, еще 10 - в первой половине 2007 года, а остальные - в июне 2008 года.
18 января 2007 года эскадрилья колумбийских ВВС Super Tucanos запустила первый самолет. - никогда не выполняла боевую задачу подобного типа, атакуя позиции FARC в джунглях с помощью бомб Mark 82. Эта атака использовала способность Super Tucano постоянно вычислять точку удара ; летные характеристики самолета были успешными.
11 июля 2012 года первый самолет был потерян недалеко от города Джамбало, когда самолет выполнял одну операцию против FARC; повстанцы утверждают, что сбили самолет из калибра.50 кал. (12,7 мм), но колумбийские военно-воздушные силы оспорили утверждения повстанческой группы после осмотра обломков самолета.
В 2008 году ВВС Колумбии использовали Super Tucano, вооруженный бомбами с лазерным наведением Griffin в воздушном пространстве Эквадора во время, чтобы уничтожить партизанский отряд и убить заместителя главнокомандующего FARC, Рауля Рейеса. Это событие привело к дипломатическому разрыву между двумя странами.
21 сентября 2010 года операция «Содома» в Метаотделе началось в 120 милях к югу от столицы Боготы. Командир ФАРК Моно Джоджой был убит в ходе массированной военной операции рано утром 22 сентября, эскадрилья из 25 самолетов EMB-314 выпустила семь тонн взрывчатки по лагерю, а около 600 спецназовцы спустились по канату с вертолетов, которым противостояли 700 партизан; Вв результате нападения погибло 20 партизан.
2 октября 2010 года Super Tucanos с помощью инфракрасных камер заметили и обстреляли 57-й фронт FARC в департаменте Чоко во время операции «Дарьен». В результате обстрела всего в километре от границы с Панамой погибли пять повстанцев, в том числе несколько командиров.
15 октября 2011 года началась операция Odiseo. в общей сложности 969 различных воинских частей вооруженных сил Колумбии. Всего в операции «Одисео» участвовало 18 самолетов. 4 ноября 2011 года были использованы для запуска пять Super Tucano тяжелой бомбардировки весом 1000 фунтов (450 кг) и 250 фунтов (135 кг), а также высокоточных интеллектуальных бомб. Эта операция закончилась смертью лидера Революционных вооруженных сил Колумбии (Fuerzas Armadas Revolucionarias de Colombia, FARC) Альфонсо Кано. Это был самый большой удар в истории партизанской организации.
На рассвете 22 февраля 2012 года EMB-314 идентифицировали лагерь FARC. 57-й фронт, 15 км к северу от Боджая у границы с Панамой. В ходе операции «Фронтера» Super Tucanos сбросили две высокоточные бомбы, разрушив лагерь и убив шесть повстанцев FARC, в том числе Педро Альфонсо Альварадо (псевдоним «Мапанао»), который был ответственен за резню в Боджайе в 2002 году, которая убито 119 мирных жителей.
Военный план Эспада де Хонор был агрессивной колумбийской антиповстанческой стратегией, направленной на демонтаж структуры FARC как в военном, так и в финансовом отношении. Он был нацелен на руководство FARC, сосредоточив внимание на уничтожении 15 самых мощных экономических и военных фронтов.
Во время Operacion Faraón, на рассвете 21 марта 2012 года, пять супер-тукано обстреляли партизанский лагерь 10-го фронта FARC в Араука, недалеко от венесуэльской границы, убито 33 повстанца. Пять дней спустя в ходе операции «Армагедон» девять супер-тукано с авиабазы Апиай атаковали 27-й передовой лагерь FARC в Виста-Эрмоса, Мета, используя координаты, полученные от партизанского информатора, завербованного полицией. разведки, запустив 40 управляемых 500 фунтовых бомб за три минуты, полностью разрушив лагерь и убив 36 повстанцев. В конце мая Super Tucanos обстреляли лагерь освободительной армии, расположенный в сельской местности Санта-Роза в департаменте Боливар. 31 мая 2012 года в результате бомбардировки Западного фронта ELN в негостеприимном районе департамента Чоко были убиты семь повстанцев. 6 июня 2012 года во время полутораминутной бомбардировки 37-го фронта FARC, расположенного в северном департаменте Антиокия, пять супер-тукано сбросили 250-кг бомбы, убив восемь повстанцев. В сентябре Super Tucanos осуществляли разведку и непосредственную авиационную поддержку во время выполнения семи террористов были застрелены и четверо взяты в плен, в том числе «Фреди Купер», лидер 7-го фронта общественного порядка. Компания. 5 сентября 2012 года «Данило Гарсиа», лидер 33-го фронта ФАРК, был убит в результате бомбардировки; Данило считался «правой рукой верховного лидера ФАРК по кличке Тимоченко». Разведка показала, что тела 15 партизан могли быть похоронены в результате взрыва. Восемь A-29 нанесли воздушный удар 27 сентября во время Operación Saturno по 37-му передовому лагерю FARC на северо-западе департамента Антиокия, в результате чего Эфраин Гонсалес Руис, "Pateñame", лидер 35-го и 37-го фронтов, и 13 других. В апреле 2013 года два супертукано обстреляли 59-й фронт форт в Серрания-дель-Периха муниципалитет Барранкас, Ла-Гуахира.
В августе 2001 года Embraer объявила о подписании контракта с Доминиканской Республикой на 10 самолетов Super Tucano для использования в обучении пилотов, внутренняя безопасность, пограничное патрулирование и операция по борьбе с незаконным оборотом наркотиков. В январе 2009 года был сокращен до восьми самолетов на общую сумму 93 миллиона долларов США. Первые два самолета Super Tucano были доставлены в Доминиканскую Республику 18 декабря 2009 года, три - в июне 2010 года, а остальные три - в октябре 2010 года.
В феврале 2011 года ВВС Доминиканской Республики Начальник оперативного отдела полковник Хилтон Кабрал заявил: «С момента появления самолетов Super Tucano и наземных радаров количество незаконных воздушных путей в Доминиканан Республику уменьшилось более чем на 80 процентов ». В августе 2011 года ВВС Доминиканской Республики заявили, что с момента получения Super Tucanos в 2009 году они отогнали полеты с наркотиками до такой степени, что они больше не попадают в воздушное пространство страны. В мае 2012 года президент Доминиканской Республики Леонель Фернандес отдал приказ вооруженной силой поддержать флот Супер Тукано для борьбы с наркотиками на Гаити.
Эквадорские ВВС эксплуатируют 18 супер-тукано; они размещены на авиабазе Манта в двух эскадрильях: 2313 «Halcones» (используется для наблюдения за границей и летной подготовки ) и 2311 «Dragones» (используется для борьбы с повстанцами). Эквадорские Super Tucanos используют двигатель PT-6A-68A (1300 л.с.).
23 марта 2009 года Embraer заявил, что переговоры по заключенному девятимесячной давности соглашению с ВВС Эквадора наконец-то завершены. Сделка охватывает 24 супер-Тукано с турбовинтовыми двигателями, которые заменят устаревший парк Эквадора, состоящий из ударных самолетов времен Вьетнама Cessna A-37 Dragonfly, и восстановить контроль над воздушным пространством страны.
В мае 2010 года, получив свой шестой Super Tucano по контракту на 270 миллионов долларов, Эквадор объявил о сокращении своего заказа на Embraer EMB-314 Super Tucano с 24 до 18 самолетов, чтобы высвободить средства для покупки некоторых бывших в употреблении Истребители ВВС ЮАР Денел Cheetah C. Сокращение своего заказа на самолет типа EMB-314 Министерство обороны заявляет, что накопленная экономия позволит ему закупить бывшие в употреблении Cheetah и укрепить слабый компонент ПВО ВВС.
3 сентября 2011 г. командующий ВВС Гондураса (Fuerza Aérea Hondureña, или FAH) заявлено, что Гондурас должен закупить Super Tucano. 7 февраля 2012 года министры правительства Гондураса проинформировали министерство торговли Бразилии о своей заинтересованности в приобретении большого количества Super Tucanos. Однако из-за экономической ситуации правительство вынуждено было отремонтировать устаревшие самолеты, вместо того, чтобы закупить восемь самолетов EMB-314.
17 октября 2014 года Министерство иностранных дел и международного сотрудничества объявило одобрение FAH на приобретение двух новых Embraer A-29 Super Tucanos после одобрения совета по безопасности и обороне страны. Гондурас несколько лет хотел купить новые Super Tucanos, но до этого момента не мог профинансировать покупку. В рамках сделки шесть из уцелевших самолетов FAH Embraer EMB-312A Tucanos, приобретенных в 1984 году, будут отремонтированы и модернизированы отрицательные свойства. Первоначально эксплуатируемые боевые авиалинии в Пальмероле для обучения, недавно они были вооружены для миссий по борьбе с наркотиками. Только три были годны к полетам, так как бразильская сделка была подписана на самолет, который будет модернизирован, а остальные три снова станут годными к полетам. Вместе с двумя недавно приобретенными Супер Тукано это увеличит усилия по поддержанию безопасности внутри страны.
В конце января 2010 года командующий ВВС Индонезии маршал авиации Имам Суфаат дал понять, что Индонезия разделила конкурентов, назначив турбовинтовой Embraer EMB-314 Super Tucano из Бразилии в предпочтительной замены их OV-10. Индонезия подписала меморандум о взаимопонимании с Embraer на выставке Indo Defense 2010 в Джакарте. Индонезия сначала заказала восемь EMB-314 Super Tucanos, воспользовавшись приобретением еще восьми на тех же условиях. Первые Super Tucanos должны быть прибыть в 2012 году, и заказ также включает наземные станции поддержки и логистический пакет. Министр обороны Пурномо Юсгианторо добавил, что государственный производитель самолетов PT Dirgantara Indonesia будет для технического обслуживания, и они также надеялись, что Диргантара прекратит производство деталей и компонентов. По последующим контрактам было заказано 16 таких самолетов Super Tucano для ВВС Индонезии.
В то время как Индонезия могла бы сделать единый выбор, заменили свои легкие штурмовики OV-10 Bronco FAC и Bae Hawk Mk.53 на многоцелевой реактивный самолет, Требования передовым воздушным контролем и борьбой с повстанцами дают преимущество более медленным и более стабильным платформам.
10 июля 2012 года Индонезия заказала второй комплект из восьми самолетов Super Tucano вместе с полноценным авиасимулятором. В результате общего количества заказов составило 16.
В августе 2012 года Индонезия получила первые четыре из первоначальной партии, заказанной в ноябре 2010 года. Embraer Defense поставила первые четыре самолета Super Tucan Индонезии на церемонии, состоявшейся на своем предприятии в Гавиау Пейшоту, Сан-Паулу, Бразилия. Поставки второй партии Super Tucanos были отложены по первоначальному графику более чем на семь месяцев. В конце концов, в сентябре 2014 года вторая партия покинула завод в Бразилии на пароме рейсом на Маланг авиабазу Абдул Рахман Салех на Восточной Яве. Они будут базироваться на авиабазе Маланг на острове Ява в Индонезии. Они эксплуатируются Skadron Udara 21 как часть 2-го крыла. Первые четыре самолета из второй партии во время доставки прошли через Гран-Канарию 2 ноября 2015 года. A29B Super Tucano покинул Бразилию 15 февраля 2016 года, пролетели через международный аэропорт Мальта-Лука 21 февраля и последние прибыли на базу ВВС Маланг Абдул Рахман Салех в Индонезии 29 февраля 2016 года. Один из 16 самолетов был потерян в результате крушения 10 февраля 2016 г.
Пентагон первым выдвигает Ливану контракт на 10 EMB-314 в 2010 году. Шесть Tucanos с 2000 повышенной точности Системы боевого оружия были доставлены в Ливан по программе LAS США, но были профинансированы Саудовской Аравией в размере 462 миллионов США. Первые два были доставлены в октябре 2017 года, еще четыре - в июне 2018 года.
В ноябре 2013 года Нигерия проявила интерес к приобретению двенадцати совершенно новых Super Tucanos. Три самолета уже были куплены у ВВС Бразилии в 2017 году. В апреле 2017 года США заявили, что они будут продвигать сделку по продаже до 12 самолетов на сумму до 600 миллионов долларов США. были вызваны проблемы прав человека. В августе 2017 года Государственный департамент США одобрил продажу 12 самолетов и связанных с ними материалов и оружия.
В ноябре 2018 года Нигерия приобрела 12 долларов США «Супер Тукано» за 329 миллионов, шесть из которых предназначены для оснащения передовыми инфракрасными системами. Строительство проекта завершить в мае 2024 года.
Филиппины рассматривали возможность приобретения самолетов шести Super Tucano для замены стареющих ВВС Филиппин. ОВ-10 Бронко. В июне 2012 года министр обороны Вольтер Газмин заявил, что ищет «межправительного» соглашения о закупках с Бразилией для приобретения Super Tucanos. 20 июня 2012 года Министерство национальной обороны сообщило, что в общей сложности шесть Embraer EMB 314 Super Tucano будут приобретены за 4,968 миллиарда песо. В октябре 2017 года Министерство национальной обороны объявило, что оно близко к подписанию контракта с Embraer на шесть самолетов Super Tucano с опциями на большее количество.
1 декабря 2017 года Embraer объявила о твердом заказе на шесть самолетов A-29. Легкие штурмовики и учебно-тренировочные самолеты Super Tucano из ВВС Филиппин (PAF).
19 сентября 2020 года четыре из шести заказанных A-29 Super Tucano были доставлены в Кларк Авиабаза, Пампанга, Филиппины. Остальные два самолета прибыли на Филиппины 1 октября 2020 года.
Шесть A-29 Super Tucanos были официально переданы Embraer ВВС Филиппин на церемонии, состоявшейся на авиабазе Кларк 13 октября 2020 года. Во время этого же мероприятия министр обороны Дельфин Лоренцана выразил заинтересованность в приобретении еще шести самолетов.
Один Super Tucano был приобретен дочерней компанией Blackwater Worldwide, американской частной военной подрядной организации. Самолету не хватало пулеметов, обычно прикрепляемых к крыльям. В 2012 году этот самолет был впоследствии приобретен Tactical Air Support, Inc. из Рино, Невада.
В 2008 году, США ВМС начали испытания Super Tucano по указанию США. Командование специальных операций за его потенциальное использование для поддержки специальных боевых действий, дав ему официальное обозначение США A-29B .
В 2009 году Super Tucano предлагался на конкурсе ВВС США на покупку 100 противопартизанских самолетов. 12 апреля 2010 года Бразилия подписала соглашение, которое открыло переговоры о приобретении США 200 Super Tucanos. 16 ноября 2011 года AT-6 был исключен из программы LAS, эффективно выбирая Super Tucano. Согласно GAO : «ВВС пришли к выводу, что HBDC не исправила должным образом недостатки в своем предложении... что многочисленные недостатки и существенные недостатки, обнаруженные в предложении HBDC, делают его технически неприемлемым и приводят к неприемлемому риску выполнения миссии». Протест Hawker Beechcraft против его исключения был отклонен. Однако присуждение контракта было оспорено, и в январе 2012 года было объявлено о прекращении работ.
Embraer A-29 Super Tucano ВВС АфганистанаДля этих закупок авионика поставляется Elbit Systems Америки. Sierra Nevada, главный подрядчик из США, будет строить Super Tucano в Джексонвилле, Флорида. 81-я истребительная эскадрилья, базирующаяся на базе ВВС Муди, была возобновлена 15 января 2015 года и получила самолеты А-29 и обеспечивала обучение пилотов и обслуживающего персонала афганских ВВС. Все 20 самолетов, закупленных для афганских ВВС, планируется передать партиями афганцам к декабрю 2018 года. Пока все А-29 не будут переданы афганским ВВС, они не будут иметь самолет непосредственной поддержки с воздуха, но есть варианты ударных вертолетов.
ВВС Афганистана Embraer A-29 Super Tucano (YA-1406)В августе 2017 года ВВС провел «Эксперимент по легкой атаке» для оценки потенциальных легких штурмовиков. После этого было решено продолжить эксперименты с двумя самолетами, не относящимися к разработке, Textron Aviation AT-6B Wolverine, производным от T-6 Texan II и Sierra Nevada / Embraer A-29 Super Tucano. Испытания планировалось провести на базе ВВС Дэвис-Монтан, штат Аризона, в период с мая по июль 2018 года. Испытания предназначены «для экспериментов с техническим обслуживанием, сетью данных и датчиками… [для] сбора данных, необходимых для быстрые закупки », согласно секретарю ВВС Хизер Уилсон. Эксперименты позволят изучить логистические требования, проблемы с оружием и датчиками, а также будущую совместимость с партнерскими силами. Военно-воздушные силы рассчитывают информацию, необходимую для возможной покупки легких, штурмовиков в будущем конкурсе, без проведения боевой демонстрации, на основе данных, собранных в ходе первого раунда эксперимента, и будущих данных, которые, как ожидается, будут собраны на следующем этапе. экспериментирование. Самолет A-29 Super Tucano потерпел фатальную аварию, когда пролетел районом бомбардировки Красного Рио, ракетный полигон Уайт-Сэндс.
Экваториальная Гвинея проверка в покупке EMB 314 Super Tucano.
В августе 2011 года ВВС Гватемалы запросили разрешение на кредит в размере 166 миллионов долларов на покупку шести шестиугольника EMB-314, контроль центров, радар и оборудование в контексте программы под названием «C4I». В сентябре 2012 года президент Гватемалы заявил, что Super Tucanos прибудет в течение полутора лет. В следующем месяце Конгресса Гватемалы утвердил ссуду для программы C4I, включая шесть самолетов Embraer A-29 Super Tucanos, которые предоставлены банками Бразилии и Испании (BNDES и BBVA). Сделка была завершена в апреле 2013 года. Первые два самолета должны были быть прибыть в апреле 2014 года, затем еще два самолета - в 2015 году и еще два - в 2016 году. Однако президент Гватемалы отменил заказ в ноябре 2013 года. В 2015 году Министр обороны Гватемалы сообщил, что его страна рассматривает возможность покупки самолетов у Embraer.
Правительство Ливии заинтересовано в покупке до 24 Super Tucanos.
Бразилия планировала пожертвовать три EMB-312 для ВВС Мозамбика, которые также могут приобрести три Super Tucanos. В 2016 году сделка о пожертвовании была отменена правительством Бразилии.
В октябре 2009 года президент Парагвая склонялся к покупке Super Tucanos. Как сообщает парагвайская газета La Nación, командующий ВВС Парагвая начал закупку шести самолетов EMB-314. В мае 2012 года ВВС Парагвая Super Tucano для усиления возможностей выбрать ВВС. Однако после импичмента Фернандо Луго все переговоры были временно приостановлены.
В марте 2011 года федеральный представитель Бразилии обсудил Унасур, в котором говорится, что он может объединить системы наблюдения в бассейне Амазонки и В продаже 12 Super Tucano и комплектов для модернизации 20 перуанских органов EMB-312. Министр обороны Перу объявил о приостановлении приобретения Super Tucano в пользу корейского KT-1. 14 февраля 2012 года министерство обороны Бразилии заявило, что Перу рассматривает возможность десяти покупки Super Tucano. Однако в ноябре 2012 г. был подписан межгосударственный контракт на поставку 20 КТ-1. Правитель Перу и возобновили переговоры о приобретении 12 самолетов A-29 Super Tucanos для замены самолетов A-37 Dragonfly, которые должны быть выведены из эксплуатации в 2017 году.
Суринам заинтересован в закупке от двух до четырех Super Tucano для легких атак.
Швеция предложила заменить свой Saab 105 учебно-тренировочный самолет на Super Tucanos, если Бразилия решила купить Gripen NG.
Embraer также указала Таиланд в качестве потенциального покупателя этого типа.
В сентябре 2010 года было объявлено, что Бразилия и Объединенные Арабские Эмираты работают над сделкой, которая включает продажу Super Tucanos. В начале 2015 года сообщалось, что ОАЭ ведут переговоры с Embraer о покупке 24 Super Tucano, сделка будет включать шесть самолетов из запасов ВВС Бразилии для немедленной поставки.
В августе В 2019 году украинская военная делегация посетила военную дивизию Embraer в Сан-Паулу во главе с генерал-полковником Сергеем Дроздовым. Они летели на Super Tucano, проявив интерес к покупке самолета через ФМС правительства США. В октябре 2019 года президент Украины Владимир Зеленский на встрече с президентом Бразилии Жаиром Болсонару сообщил, что его страна купит Super Tucano, о сделке может быть объявлено во время встречи Зеленского. визит в Бразилию в первой половине 2020 года.
После запрета США на экспорт чешских самолетов Aero L-159 Alca 7 августа 2009 года, боливийский Министр обороны сказал, что они рассматривают шесть самолетов из Бразилии или Китая с сопоставимой ролью с Aero L-159. 9 октября 2009 года было объявлено, что Китай произведет шесть К-8 для Боливии и будет использоваться для операций по борьбе с наркотиками по цене 9,7 миллиона долларов за самолет.
В феврале 2006 года. продажа 36 единиц Венесуэлы провалилась, потому что считалось, что США заблокируют передачу компонентов, произведенных в США. Президент Венесуэлы Уго Чавес заявил, что США несут ответственность за давление на Бразилию, чтобы она не подписывала контракт.
В ноябре 2010 года президент Комитета законодательной защиты Сальвадора заявили, что купят примерно 10 EMB-314. Он был отложен в феврале 2011 года из-за отсутствия средств. В 2013 году ВВС Сальвадора приобрели 10 самолетов Cessna A-37, выведенных из состава ВВС Чили.
Elbit Systems и Embraer предложили EMB-314 для участия в конкурсе базовых инструкторов в Великобритании. Тем не менее, в октябре 2014 года Beechcraft T-6C Texan II был включен в предпочтительную заявку на это требование.
Как минимум один самолет Кормовая часть разбилась, заявлено, что она сбита FARC.
Ала де Комбат № 23, «Лучандо Венсерас», База Аэреа Элой Альфаро, Манта
Данные с Type Анализ: Embraer Super Tucano (все спецификации от Janes 2010–2011, если не указано иное)
Общие характеристики
Производительность
Вооружение .
Avionics .
Связанные разработки
Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Викискладе есть материалы, связанные с Embraer Super Tucano. |