Промышленность | Аэрокосмическая промышленность |
---|---|
Fate | Куплено Loral Corporation за 640 миллионов долларов в 1987 году |
Предшественник | Goodyear Zeppelin Corporation |
Основана | США (1924 (1924)) |
Несуществующая | 1987 (1987) |
Штаб-квартира | Акрон, Огайо, US |
Материнская компания | Goodyear Tire and Rubber Company |
Goodyear Aerospace Corporation была аэрокосмической и оборонной дочерней компанией Goodyear. Первоначально компания действовала как подразделение в составе Goodyear как Goodyear Zeppelin Corporation, часть совместного проекта с Luftschiffbau Zeppelin, который привел к разработке жестких дирижаблей В Соединенных Штатах. В рамках развалившихся отношений между США и Германией в эпоху до Второй мировой войны в 1939 году подразделение было выделено в Goodyear Aircraft Company . В 1941 году открылся новый завод в Аризоне была открыта компания по производству узлов, включая субподрядную конструкцию планера и дизайн Goodyear F2G Corsair и Goodyear Duck.
. В послевоенную эпоху подразделение начало диверсифицировать и сделало основные вклад в разработку радара с синтезированной апертурой. В 1963 году они превратились в Goodyear Aerospace с основными производственными линиями в области радаров, навесов самолетов, пуленепробиваемого стекла, ряда продуктов, связанных с космическими кораблями, и уникального самолета Goodyear Inflatoplane. В 1986 попытка враждебного поглощения материнской компании Джеймсом Голдсмитом привела к масштабной реструктуризации с целью увеличения капитала для выкупа Голдсмита. Goodyear Aerospace была продана Loral в 1987 году, которая, в свою очередь, продала свои несателлитные операции с продуктами оборонного назначения, приобретенными Lockheed Martin в 1993 году.
Аэрокосмические операции Goodyear начались с отдела аэронавтики Goodyear Tire Rubber Co. В рамках урегулирования военных репараций с Германией после Первой мировой войны производство дирижаблей Германии было сокращено, а операции с цеппелинами запрещены. В 1924 году Goodyear образовала совместную компанию с немецкой компанией Luftschiffbau Zeppelin, в которой Goodyear владела 2/3, а компания Zeppelin - 1/3. Эта Goodyear Zeppelin Corporation смогла использовать патенты Zeppelin, и несколько немецких инженеров и технический персонал переехали в США. Главный инженер компании Zeppelin стал «вице-президентом по инженерным вопросам». Впоследствии компания построила жесткие (цеппелины ) и нежесткие (дирижабли ) дирижабли для американских военных. Гигантский ангар Goodyear был построен на месте огромных жестких дирижаблей для ВМС США, в том числе USS Akron (ZRS-4) и USS Macon (ZRS-5)
Также из-за отсутствия бизнеса во время депрессии компания использовала свои передовые знания в области авиации для разработки и создания высокоскоростной Comet пригородные поезда для маршрута между Бостоном и Провиденс. 5 декабря 1939 года она стала Goodyear Aircraft Corporation в ответ на контракт с Glenn L. Martin Company на проектирование и строительство секции оперения для своего нового самолета Б-26 Мародер. Армия разместила большой заказ, и Goodyear располагала производственными площадями в своем огромном доке дирижаблей в Спрингфилд-Тауншип, Огайо около Акрона. В связи с обострением проблем в Европе и возможной войной с Германией, Goodyear создала Goodyear Aircraft Corporation для обслуживания военных контрактов США в 1939 году. Совместное германо-американское предприятие было распущено в 1941 году, а военные и коммерческие операции Goodyear с дирижаблями были прекращены. передана Goodyear Aircraft Corporation.
К 1941 году производственные мощности работали на полную мощность, и 15 июля 1941 года земля была прорвана в дополнительном месте к западу от Феникса, штат Аризона. Гудиер был знаком с местностью и десятилетиями владел там большим хлопковым ранчо. Во время Второй мировой войны Аризона произвела более трех миллионов фунтов планеров.
Goodyear Aircraft Company в Гудиере, штат Аризона, в 1951 году сотрудники из Аризоны в прошлом и настоящем сыграли долгую и легендарную роль в многочисленных нововведениях SAR (радар с синтезированной апертурой ). К ним относятся оригинальный патент SAR, первые демонстрационные SAR и летные испытания, первая оперативная система SAR, первая оперативная линия передачи данных SAR, первая оперативная система SAR с разрешением 5 футов, первая система SAR с разрешением 1 фут и первая крупномасштабный цифровой процессор SAR. Компания установила и эксплуатировала более пятисот систем SAR на более чем тридцати различных типах самолетов во многих странах мира. Компания разработала и произвела все развивающиеся высокоэффективные системы SAR для самолета-разведчика ВВС США SR-71 Blackbird на протяжении всей своей эксплуатационной истории, охватывающей около двадцати девяти лет.
Завод в Аризоне в последующие годы производил ряд оборонной продукции, в том числе навесы для реактивных самолетов, пуленепробиваемые стекла и броню для транспортных средств, военные укрытия и ракетные транспортеры.
Даррелл К. Ромик, бывший главный инженер Taylorcraft Airplane Company, был близким соратником Вернера фон Брауна. Ромик работал с Goodyear Aircraft в 1950-х, разработал проект ракеты и космического корабля под названием Goodyear Meteor Junior. Трехступенчатая ракета имела сходство с гораздо более поздним Space Shuttle в том, что она была пилотируемой, имела многоразовые ступени, а ее верхняя ступень была разработана для доставки персонала и грузов на большую космическую станцию, вращающуюся вокруг Земли. Концепция была разработана в период с 1954 по 1958 год, с датой запуска в 1962 году.
В 1963 году компания стала Goodyear Aerospace Corporation, чтобы отразить разнообразный ассортимент продукции. В 1987 году он был продан Loral Corporation за 640 миллионов долларов после масштабной реструктуризации Goodyear, вызванной попыткой враждебного поглощения Джеймсом Голдсмитом и Hanson Trust. Название Goodyear исчезло и стало подразделением систем защиты Loral.
Подразделение систем защиты Loral было приобретено Lockheed Martin в 1993 году, включая интеллектуальную собственность, связанную с уже выведенными на пенсию конструкциями Goodyear Blimp (ГЗ-20 и ГЗ-22). Компания Lockheed Martin, владеющая проектами, не производит дирижабли.
Название модели | Первый полет | Построенный номер | Тип |
---|---|---|---|
Дирижабль класса C | 1918 | 10 | Патрульный дирижабль |
Дирижабль класса D | 1920 | 6 | Патрульный дирижабль |
E -класс дирижабля | 1 | учебный дирижабль | |
дирижабль F-класса | 1919 | 1 | испытательный дирижабль |
дирижабль G-класса | 10 | учебный дирижабль | |
дирижабль H-класса | 2 | Наблюдательный дирижабль | |
Дирижабль класса J | 1922 год | 3-4 | Патрульный дирижабль |
Дирижабль класса К | 1938 | 134 | Патрульный дирижабль |
К-1 (дирижабль) | 1 | Экспериментальный дирижабль | |
Дирижабль класса L | 22 | Учебный дирижабль | |
Дирижабль класса М | 1944 | 4 | Патрульный дирижабль |
Дирижабль класса N | 18 | Патрульный дирижабль | |
Goodyear RS-1 | 1926 | 1 | Военный дирижабль |
1959 | 3 | Коммерческий дирижабль | |
Goodyear GZ-20 | 1969 | 3-5 | Коммерческий дирижабль |
Loral GZ-22 | 1989 | 1 | Коммерческий дирижабль |
Goodyear ZWG | N / A | 0 | Незастроенный дирижабль дальнего обнаружения |
Goodyear Type AD | 1925 год | Спортивный дирижабль | |
Дирижабль типа «Акрон» | 1931 | 2 | Патрульный дирижабль |
Название модели | Первый полет | Построено | Тип |
---|---|---|---|
Goodyear FG Corsair | 1943 | 4017 | Одномоторный авианосный истребитель |
Goodyear Duck | 1944 | 19 | Одномоторный легкий летающий катер |
Goodyear F2G Corsair | 1945 | 10 | Одномоторный истребитель на базе самолета |
Inflatoplane Goodyear | 1956 | 12 | Одномоторный надувной самолет |
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Goodyear Aerospace. |