Industry | Aerospace |
---|---|
Fate | Merged с American-Marietta Corporation. позже слилась с Lockheed Corporation |
Преемник | Martin Marietta |
Основана | 1917; 103 года назад (1917) |
Основатели | Гленн Л. Мартин |
Несуществующий | 1961; 59 лет назад (1961) |
Штаб-квартира | Санта-Ана, Калифорния, США |
Ключевые люди | |
Продукция | Самолет |
Glenn L. Martin Company была американской авиационной и аэрокосмической компанией, основанной пионером авиации Гленн Л. Мартин. Компания Martin произвела много важных самолетов для защиты США и союзников, особенно во время Второй мировой войны и холодной войны. В 1950-х и 60-х годах компания Martin перешла из авиастроения в отрасли управляемых ракет, освоения космоса и использования космоса.
В 1961 году компания Martin объединилась с American-Marietta Corporation, крупной компанией по добыче песка и гравия , образуя Martin Marietta Corporation. В 1995 году компания Martin Marietta объединилась с аэрокосмическим гигантом Lockheed и образовала Lockheed Martin Corporation.
Компания Glenn L.Martin была основана пионером авиации Гленном Лютером Мартином в августе 16, 1912. Мартин начал производство военных тренеров в Санта-Ана, Калифорния, а в 1916 году Мартин принял предложение о слиянии с Wright Company, создав Wright-Martin Авиакомпания в сентябре. Эта новая компания не имела успеха, и Гленн Мартин ушел, чтобы сформировать вторую компанию Гленна Л. Мартина 10 сентября 1917 года; он находился в Кливленде, Огайо. (Позже его штаб-квартира будет перенесена в Балтимор, штат Мэриленд.)
В 1913 году мексиканские повстанцы из северо-западного штата Сонора купили одноместный биплан Martin Pusher в Лос-Анджелесе с намерением атаковать федеральные военно-морские силы, атакующие порт Гуаймас. Самолет был отправлен 5 мая 1913 года в пяти ящиках в Тусон, Аризона через Wells Fargo Express, а затем переправлен через границу в Мексику в город Нако., Сонора. Самолет, названный повстанцами "Сонора", был собран там и снабжен вторым сиденьем для позиции бомбардировщика.
«Сонора», вооруженная элементарными 3-дюймовыми самодельными бомбами, выполнила первые известные в истории бомбардировки с воздуха и с моря.
Для голландцев В Ост-Индию было доставлено несколько самолетов, первый полет которых состоялся 6 ноября 1915 года. В нем участвовали 2 типа TE, 6 типов TT и 8 типов. Первый большой успех Р. Мартина пришелся на период Первой мировой войны. MB-1 бомбардировщик, большой биплан конструкции, заказанный Армией США 17 января 1918 года. MB-1 вошел служба после окончания боевых действий. Последующий проект, MB-2, оказался успешным; 20 были заказаны Army Air Service, первые пять из них - под обозначением компании, а последние 15 - как NBS-1 (ночной бомбардировщик ближнего действия). Хотя военное министерство заказало еще 110, оно сохранило за собой право собственности на дизайн и выставило заказ на торги. Заказы на производство были отданы другим компаниям, которые предлагали более низкие цены, Curtiss (50), L.W.F. Инженерное дело (35) и Aeromarine (25). Этот проект был единственным стандартным бомбардировщиком, который использовался Воздушной службой до 1930 года, и использовался семью эскадрильями Воздушной службы / Воздушного корпуса: четыре в Вирджинии, два на Гавайях и один на Филиппинах.
В 1924 году компания Martin перебила цену Curtiss на производство разработанного Curtiss бомбардировщика-разведчика SC-1, и в конечном итоге Martin произвел 404 бомбардировщика. из этих. В 1929 году Мартин продал завод в Кливленде и построил новый в Мидл-Ривер, штат Мэриленд, к северо-востоку от Балтимора.
. В 1930-х годах Мартин построил летающие лодки для США. Navy и инновационный бомбардировщик Martin B-10 для армии. Компания Martin также произвела известные China Clipper летающие лодки, используемые Pan American Airways для своих Сан-Франциско - на Филиппинах. маршрут.
Во время Второй мировой войны одними из самых успешных проектов Мартина были B-26 Marauder и A -22 бомбардировщика Maryland, летающие лодки PBM Mariner и JRM Mars, широко используемые для спасательных операций в воздухе и на море, противолодочной войны и транспорт. Фильм 1941 Управления по чрезвычайным ситуациям Бомбардировщик был снят на заводе Мартина в Балтиморе и показал аспекты производства B-26.
Мартин занял 14-е место. среди американских корпораций в стоимости производственных контрактов военного времени. Компания построила 1585 B-26 Marauders и 531 Boeing B-29 Superfortress на своем новом бомбардировочном заводе в Небраске, к югу от Омахи в Offutt Field. Среди изготовленных B-29 были все самолеты Silverplate, включая Enola Gay и Bockscar, которые сбросили две завершающие войну атомные бомбы на Хиросима и Нагасаки, Япония.
22 апреля 1957 года название компании было изменено на The Martin Company.
Послевоенные попытки компании Martin в области авиации включали два неудачных прототипа бомбардировщика: XB-48 и XB-51, малоуспешный AM Mauler, успешные B-57 Canberra тактические бомбардировщики, оба P5M Marlin и P6M SeaMaster гидросамолеты, и двухмоторный пассажирский авиалайнер Martin 4-0-4.
Ракета Vanguard, разработанная и построенная Мартином для Project Vanguard, готовится к запуску Vanguard 1.Компания Martin перешла на аэрокосмическое производство бизнес. Он произвел ракету «Авангард», которая использовалась американской космической программой в качестве одной из ее первых спутников ракет-носителей в рамках проекта «Авангард ». Vanguard была первой американской ракетой для освоения космоса, разработанной с нуля как орбитальная ракета-носитель, а не как модифицированная звучащая ракета (как Juno I ) или баллистическая ракета (например, ракета Redstone армии США ). Мартин также разработал и изготовил огромные и тяжеловооруженные Titan I и LGM-25C Titan II межконтинентальные баллистические ракеты (межконтинентальные баллистические ракеты ). Компания Martin Company из Орландо, Флорида, была генеральным подрядчиком ракеты Pershing для армии США.
Компания Martin была одним из двух финалистов командно-служебных модулей из Apollo. Программа. НАСА заключило контракты на разработку и производство этих материалов с Североамериканской авиационной корпорацией.
Компания Martin пошла дальше в производстве больших ракет-носителей для Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства и США. ВВС с серией Titan III, состоящей из более 100 выпущенных ракет, в том числе Titan IIIA, наиболее важной Titan IIIC и Титан IIIE. Помимо сотен спутников Земли, эти ракеты были необходимы для отправки в космическое пространство двух космических зондов проекта Voyager к внешним планетам. два космических зонда Viking Project - Марс и два Helios на низких орбитах вокруг Солнца. (даже ближе, чем Меркурий.)
Наконец, ВВС США потребовалась ракета-носитель, которая могла запускать более тяжелые спутники, чем Titan IIIE или Space Shuttle. Компания Martin ответила выпуском чрезвычайно большой серии ракет Titan IV. Когда Titan IV вступил в строй, он мог нести на орбиту более тяжелую полезную нагрузку, чем любая другая ракета в производстве. Помимо использования ВВС для запуска серии очень тяжелых разведывательных спутников, один Titan IV с мощной разгонной ступенью ракеты Centaur использовался для запуска тяжелого Космический зонд «Кассини» к планете Сатурн в 1997 году. Зонд «Кассини» вращался вокруг Сатурна с 2004 по 2017 год, успешно вернув горы научных данных.
Прекращение производства Titan IV в 2004 году привело к прекращению производства последней ракеты, способной нести более тяжелую полезную нагрузку, чем Space Shuttle, которая сама по себе закончилась в 2011 году.
The Martin В 1961 году компания объединилась с American-Marietta Corporation, производителем химической продукции и строительных материалов, и образовала Martin Marietta Corporation. В 1995 году Мартин Мариетта, тогда третий по величине оборонный подрядчик в стране, объединился с Lockheed Corporation, тогда вторым по величине оборонным подрядчиком в стране, и образовал Lockheed Martin Corporation, став крупнейшая такая компания в мире.
Компания Martin наняла многих из основателей и главных инженеров американской аэрокосмической промышленности, в том числе:
Мартин также научил Уильяма Боинга летать и также продал ему свой первый самолет.
Название модели | Первый полет | Количество построенных | Тип |
---|---|---|---|
Martin MB-1 | 1918 | 20 | Биплан-бомбардировщик с двумя поршневыми двигателями |
Martin NBS-1 | 1920 | 130 | Биплан-бомбардировщик с двумя поршневыми двигателями |
Martin MS | 1923 | 6 | Биплан-разведчик с одним поршнем |
Martin N2M | 1924 | 1 | Опытный образец учебно-тренировочного биплана с одним поршневым двигателем |
Martin MO | 1924 | 36 | Наблюдательный самолет-моноплан с одним поршневым двигателем |
Martin T3M | 1926 | 124 | Биплан-бомбардировщик-торпедоносец с одним поршнем |
Martin T4M | 1927 | 103 | Биплан-бомбардировщик-торпедоносец с одним поршнем |
Martin BM | 1929 | 33 | Биплан-бомбардировщик-торпедоносец с одним поршнем |
Martin XT6M | 1930 | 1 | Прототип биплан-торпедоносца-бомбардировщика с одним поршневым двигателем |
Martin PM | 1930 | 55 | Twi n поршневой биплан летающая лодка патрульный самолет |
Martin XP2M | 1931 | 1 | Прототип патрульного бомбардировщика-моноплана с тремя поршневыми двигателями |
Martin P3M | 1931 | 9 | двухпоршневой моноплан летающая лодка патрульный бомбардировщик |
Martin B-10 | 1932 | 348 | Двухпоршневой бомбардировщик-моноплан |
Martin M-130 | 1934 | 3 | Четырехпоршневой моноплан летающая лодка авиалайнер |
Martin 146 | 1935 | 1 | Прототип двухпоршневого бомбардировщика-моноплана |
Martin M-156 | 1937 | 1 | Четырехпоршневой моноплан летающий авиалайнер |
Martin PBM Mariner | 1939 | 1366 | Патрульный бомбардировщик-моноплан с двумя поршневыми двигателями |
Martin 167 Maryland | 1939 | 450 | Двухпоршневой бомбардировщик-моноплан |
Martin B-26 Marauder | 1940 | 5288 | Двухпоршневой бомбардировщик-моноплан |
Martin 187 Baltimore | 1941 | 1,575 | Двухпоршневой бомбардировщик-моноплан |
Martin JRM Mars | 1942 | 7 | Four pis моноплан с тонным двигателем, летающая лодка транспортная |
Martin B-29 Superfortress | 1944 | 536 | Четырехпоршневой бомбардировщик-моноплан |
Martin AM Mauler | 1944 | 151 | Однопоршневой штурмовик-моноплан |
Martin P4M Mercator | 1946 | 21 | Патрульный бомбардировщик-моноплан с двумя поршневыми двигателями |
Martin 2- 0-2 | 1946 | 47 | Двухпоршневой авиалайнер-моноплан |
Martin XB-48 | 1947 | 2 | Прототип бомбардировщика-моноплана с шестью реактивными двигателями |
Martin 3 -0-3 | 1947 | 1 | Прототип авиалайнера-моноплана с двумя поршневыми двигателями |
Martin P5M Marlin | 1948 | 285 | Патрульный бомбардировщик-моноплан с двумя поршневыми двигателями |
Martin XB-51 | 1949 | 2 | Прототип авиалайнера-моноплана с тремя реактивными двигателями |
Martin 4-0-4 | 1950 | 103 | Двухпоршневой авиалайнер-моноплан |
Martin B-57 Canberra | 1953 | 403 | Двухреактивный бомбардировщик-моноплан |
Martin P6M SeaMaster | 1955 | 12 | Патрульный бомбардировщик-моноплан с четырьмя реактивными двигателями |
Martin / General Dynamics RB-57F Canberra | 1963 | 21 | Разведывательный самолет-моноплан с двумя реактивными двигателями |
Martin M2O -1 | 3 | Однопоршневой биплан-гидросамолет для наблюдения | |
Martin XO-4 | Однопоршневой биплан-наблюдательный самолет | ||
~ 2 | Однопоршневой биплан-почтовый самолет | ||
Martin XNBL -2 | Н / Д | 0 | Биплан-бомбардировщик с неустановленным двухпоршневым двигателем |
Martin XLB-4 | Н / Д | 0 | Биплан-бомбардировщик с невыстроенным двухпоршневым двигателем |
Martin XB-16 | Н / A | 0 | Несобранный четырехпоршневой бомбардировщик-моноплан |
Martin XB-27 | Н / Д | 0 | Несобранный двухпоршневой бомбардировщик-моноплан |
Martin XB-33 Super Marauder | Н / Д | 0 | Бомбардировщик-моноплан с двумя поршневыми двигателями |
Martin XB-68 | НЕТ | 0 | Бомбардировщик-моноплан с двумя реактивными двигателями |
Martin 193 | Н / П | 0 | Летающая лодка-моноплан с шестью поршневыми двигателями транспорт |
Martin P7M SubMaster | Н / Д | 0 | Комбинированный четырехпоршневой / Летающая лодка с двумя реактивными двигателями противолодочный самолет |
Викимедиа У Commons есть средства массовой информации, связанные с Glenn L. Martin Company. |