USS Macon (ZRS-5)

редактировать

USS Macon (ZRS-5)
NH43901-Enhanced.jpg USS Macon над Нью-Йорком в 1933 году
История
США
Имя :USS Macon
Тезка:Мейкон, Джорджия
Строитель:Goodyear-Zeppelin Company, Springfield Township, Огайо
Заложен:май 1931 г.
Спущен:11 марта 1933 г.
Спонсор:Джанет Уиттон Моффетт
По заказу:23 июня 1933 г.
Пораженный:26 февраля 1935 г.
Идентификация:Номер корпуса : ZRS-5
Судьба:Потерпел крушение у берегов Калифорнии 12 февраля 1935 г.
Общие характеристики (в исходном состоянии)
Класс и тип:Акрон-класс дирижабль
Водоизмещение:7401260 куб. Футов (209 580,3 м)
Длина:785 футов (239,3 м)
Ширина:133 футов (40,5 м) (диаметр корпуса)
Осадка :146 футов 5 дюймов (44,6 м) (высота)
Установленная мощность:560 л.с. на двигатель
Силовая установка:
  • Восемь Maybach VL II 12-цилиндровые двигатели с впрыском топлива с водяным охлаждением, 33,251 литра (2029,1 кубических дюймов), 60 ° V-12, производящие 560 лошадиных сил при 1600 об / мин, каждый.
  • Трехлопастный вращающийся металл с переменным шагом гребные винты
Скорость:
  • 55 узлов (102 км / ч; 63 миль / ч) (крейсерская)
  • 75 узлов (139 км / ч; 86 миль / ч) (максимум)
Диапазон:5,940 морских миль (11000 км; 6840 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч)
Комплектация:60
Вооружение:8 пулеметов 0,330-го калибра
На самолетах:5 Curtiss F9C Sparrowhawk
Авиационные средства:1 трапеция для запуска самолета

USS Macon (ZRS-5) представляла собой жесткий дирижабль, построенный и эксплуатируемый ВМС США для разведки и служил "летающим авианосцем", предназначенным для перевозки бипланов паразитических самолетов, пять одноместных Curtiss F9C Sparrowhawk для разведки или двухместный Fleet N2Y-1 для обучения. Находясь в эксплуатации менее двух лет, в 1935 году «Макон» был поврежден во время шторма и потерян у побережья Калифорнии Биг-Сур, хотя большая часть команды была спасена. Обломки указаны как Остатки дирижабля USS Macon в Национальном реестре исторических мест США .

Менее чем на 20 футов (6,1 м) короче, чем Гинденбург, оба - Macon и «родственный корабль » USS Akron были одними из крупнейших летающих объектов в мире по длине и объему. Хотя оба водородных дирижабля Hindenburg постройки Zeppelin и LZ 130 Graf Zeppelin II были длиннее, два американских военных дирижабля все еще удерживают мировой рекорд по гелию. жесткие дирижабли.

Содержание

  • 1 Конструкция
  • 2 История обслуживания
    • 2.1 Крещение и ввод в эксплуатацию
    • 2.2 1933
    • 2.3 1934
  • 3 Убыток
    • 3.1 Подготовка к аварии
    • 3.2 Крушение
  • 4 Исследование места крушения
    • 4.1 Экспедиция 2006 года
    • 4.2 Защита
  • 5 В популярной культуре
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Библиография
  • 9 Внешняя links

Строительство

Macon строится в Goodyear Airdock

USS Macon был построен в Goodyear Airdock в Springfield Township, Огайо, Корпорация Гудиер-Цеппелин. Поскольку это был самый большой дирижабль, когда-либо построенный в Америке, группа опытных немецких инженеров по дирижаблям во главе с главным конструктором Карлом Арнштейном инструктировала и поддерживала проектирование и строительство как США. ВМС дирижабли «Акрон» и «Мейкон».

Мейкон имел структурированный корпус из дуралюминия с тремя внутренними килями. Дирижабль удерживался в воздухе 12 газовыми ячейками гелием, изготовленными из желатина - латексной ткани. Внутри корпуса корабля было восемь Maybach VL II 12- цилиндров, 560 л.с. (418 кВт) бензиновых двигателей немецкого производства, которые двигались снаружи пропеллеры. Винты можно было вращать вниз или назад, обеспечивая раннюю форму вектора тяги для управления кораблем во время взлета и посадки. Ряды прорезей в корпусе над каждым двигателем были частью системы для конденсации водяного пара из выхлопных газов двигателя для использования в качестве компенсации плавучести балласта для компенсации потери веса при израсходовании топлива.

История обслуживания

Крещение и ввод в эксплуатацию

Мейкон был крещен 11 марта 1933 года Жанетт Уиттон Моффетт, женой контр-адмирала Уильям А. Моффет, начальник Бюро аэронавтики ВМС США. Дирижабль был назван в честь города Мейкон, Джорджия, который был крупнейшим городом в округе Конгресса в Карл Винсон, тогдашний председатель США Палата представителей 'Комитет по военно-морским делам.

Дирижабль впервые поднялся в воздух 21 апреля над северным Огайо в течение почти 13 часов со 105 на борту, всего через две недели после потери Акрона, в которой адмирал Моффетт и 72 человека были убиты. Мейкон был введен в состав ВМС США 23 июня 1933 года под командованием командующего.

1933

Мейкон пришвартовался в первом ангаре на NAS Moffett Field в 1933 году

24 июня 1933 года Мейкон покинул поле Goodyear и отправился на военно-морскую авиабазу ( NAS) Лейкхерст, штат Нью-Джерси, где новый дирижабль базировался на лето во время серии тренировочных полетов.

Мейкон имел гораздо более продуктивную карьеру, чем Акрон, разбившийся 4 апреля. Апрель 1933 г. Командиры Мейкон разработали доктрину и методы использования ее бортового самолета для разведки, в то время как дирижабль оставался вне поля зрения противостоящих сил во время учений. Мейкон участвовал в нескольких учениях флота, хотя люди, которые создавали и проводили учения, не понимали возможностей и слабых мест дирижабля. Стало стандартной практикой снимать шасси «Ястребов-перепелятников» на борту дирижабля и затем заменять его топливным баком, тем самым увеличивая дальность полета самолета на 30 процентов.

Во время длительного полета над Тихим океаном Мейкон смог найти и отследить крейсер Хьюстон, на борту которого президента Рузвельта летел из Гавайев в Вашингтон.

Мейкон впервые управлял самолетом 6 июля 1933 года во время пробных полетов из Лейкхерста, штат Нью-Джерси. Самолеты хранились в отсеках внутри корпуса и запускались и поднимались с помощью трапеции.

. Дирижабль покинул Восточное побережье 12 октября 1933 года трансконтинентальным рейсом к своей новой постоянной базе в NAS Саннивейл (сейчас Федеральный аэродром Моффет ) недалеко от Сан-Франциско в округе Санта-Клара, Калифорния.

1934

В 1934 году были оборудованы два двухместных биплана Waco UBF XJW-1. с Skyhooks были доставлены на USS Macon.

В июне 1934 года лейтенант-командир Герберт В. Уайли принял на себя командование дирижаблем, и вскоре после этого он удивил президента Рузвельта (и флот), когда Мейкон искал и обнаружил тяжелый крейсер Houston, который в то время вез президента из поездки на Гавайи. Газеты были сброшены президенту на корабле, и следующие сообщения были отправлены обратно на дирижабль: «из Хьюстона: 1519. Президент хвалит вас и ваши самолеты за прекрасную работу и отличную навигацию. 1210 и 1519 Молодцы, и благодарим вас за документы президента 1245. " Командующий флотом адмирал Джозеф М. Ривз был расстроен этим вопросом, а командующий Авиационным бюро адмирал Эрнест Дж. Кинг - нет. Уайли, один из трех выживших после крушения «Акрона», вскоре получил звание командира, служил капитаном линкора Западная Вирджиния в последние два года Вторая мировая война, а затем уволился с ВМФ в 1947 году в качестве контр-адмирала.

Потеря

Приступив к катастрофе

Мейкон над Моффетт Филд

В апреле 1934 года во время пересечения континента Мейкон был вынужден подняться на высоту 6000 футов (1800 м), чтобы расчистить горы в Аризоне. Когда высота давления на корабле (высота, на которой давление в газовых ячейках будет равным или превышающим атмосферное давление окружающей среды) в 3000 футов (910 м) была превышена, было выпущено большое количество гелия, чтобы предотвратить утечку элементов и, в конечном итоге, разрушение из-за к возрастающему положительному перепаду давления с увеличением высоты. Чтобы компенсировать потерю подъемной силы из-за вентиляции, пришлось сбросить 9000 фунтов (4100 кг) балласта и 7000 фунтов (3200 кг) топлива. После этого Мейкон управлялся «тяжелым» весом 15 000 фунтов (6800 кг) и работал на полной мощности не только для того, чтобы иметь достаточную динамическую подъемную силу, но и для того, чтобы иметь достаточный контроль для полета в условиях сильной турбулентности через горный перевал около Ван Хорн, Техас. После сильного падения вышла из строя диагональная балка в кольце 17.5, которая поддерживала точки крепления переднего стабилизатора. Помощник старшего боцмана Роберт Дэвис быстро отремонтировал балки до того, как могли произойти дальнейшие поломки. Мейкон благополучно завершил поездку, но кольцо с пряжкой и все четыре хвоста были сочтены нуждающимися в усилении. Соответствующие балки, прилегающие к горизонтальному и нижнему ребрам, были отремонтированы, но ремонт балок по обе стороны от верхнего ребра был отложен до следующего планового капитального ремонта, когда соседние газовые ячейки могли быть спущены.

Авария

12 февраля 1935 года процесс ремонта еще не был завершен, когда, возвращаясь в Саннивейл после маневров флота, Мейкон попал в шторм у Point Sur, Калифорния. Во время шторма судно попало в сдвиг ветра, который вызвал разрушение конструкции неупрочненного кольца (17.5), к которому был прикреплен верхний стабилизатор. Плавник провалился в сторону и его унесло. Части конструкции пробили задние газовые ячейки и вызвали утечку газа. Командир, действуя быстро и по отрывочной информации, приказал немедленно и массово сбросить балласт. Управление было потеряно, и с тяжелым хвостом и с двигателями, работающими на полной скорости, Мейкон поднялся выше давления в 2800 футов (850 м) и продолжал подниматься, пока не было выпущено достаточно гелия, чтобы отменить подъем, достигнув высоты 4850 футов (1480 футов). м). В последнем экстренном звонке от командира Уайли говорилось: «Покинет корабль, как только мы приземлимся на воде где-то в 20 милях от Пт. Сур, вероятно, в 10 милях в море». Спуск занял 20 минут, и, мягко опустившись в море, Мейкон затонул Монтерей-Бей. Только два члена экипажа погибли из-за теплых условий и использования спасательных жилетов и надувных плотов после трагедии в Акроне. Радиомеханик 1-го класса Эрнест Эдвин Дейли спрыгнул с корабля, находясь все еще слишком высоко над поверхностью океана, чтобы пережить падение, а помощник столовой 1-го класса Флорентино Эдкиба утонул, плывя обратно в обломки, чтобы попытаться вернуть личные вещи. Офицер был спасен, когда командир Уайли поплыл ему на помощь, за что позже был награжден. Шестьдесят четыре выживших были подобраны крейсером Richmond, крейсер Concord взял на борт 11 человек, а крейсер Cincinnati спас шестерых.

Свидетель Дорси А. Пуллиам, служащий на борту авианосца «Колорадо», написал о катастрофе в письме от 13 февраля 1935 года:

Вторник был таким тяжелым, и с дождем мы ужасно прожили время. Во вторник у нас были артиллерийские учения и еще несколько маневров флота. Macon вышел около 13:00 вт. маневрировать с флотом и войти с нами во Фриско сегодня утром. «Мейкон» вышла из шторма, не зная, что никогда не вернется на сушу. «Макон» кружил высоко над флотом весь день, и около 6 часов начали поступать радиосообщения о том, что «Макон» пострадал и должен приземлиться. C.C. флота передали по рации всем кораблям в компании, чтобы они на полном ходу отправились к обломкам. Команда покинула его, как только он упал в воду, и все были спасены, кроме двоих. В команде было 83 человека. Обломки затонули через несколько минут после того, как упали в воду. Мы задержались на месте, где он затонул, ища какие-нибудь части, которые могли бы плавать вокруг. Поисковые огни на всех кораблях прочесывали воду всю ночь. Команда Macon плавала на резиновых поплавках и чуть не замерзла. Я должен был прочитать о катастрофе в Акроне, но эту я был свидетелем. Командующего Клея только что перевели на «Макон» с этого корабля. Это может противоречить бумагам, но это прямо. В хвосте произошел взрыв, и они не смогли его контролировать.

В другом письме, датированном 16 февраля 1935 года, он писал:

Я полагаю, что вы все читали об крушениях «Макона». Ну, бумаги здесь были полны. Я предполагаю, что флот потопил там около 3 миллионов долларов примерно за 20 минут. Людям придется вернуть эти налоги. Было очень жаль, что Macon пришлось затонуть. Он действительно был хорош, когда его светило солнце. В ту ночь на борту было много волнения. Все пытались увидеть, что произошло. Когда эта штука упала в воду, газ загорелся и горел почти всю ночь на поверхности воды после того, как основная часть обломков затонула. Макон должен был отправиться на Гавайи в мае. Они начали обустраивать поле для него.

Мейкон, после 50 полетов с момента ввода в эксплуатацию, был исключен из списка ВМФ 26 февраля 1935 года. Последующие дирижабли для использования ВМФ имели нежесткую конструкцию.

Изображение крушения художника Ноэля Сиклза было первым произведением искусства, отправленным по телеграфу Associated Press.

Исследование места крушения

Образец до 1941 года США эмблема в виде круглой формы все еще слабо видна на затонувших обломках самолета Macon.

Исследовательский институт аквариума Монтерей-Бей (MBARI) успешно обнаружил и исследовал поле обломков Мейкона в феврале 1991 года. и смог восстановить некоторые артефакты. Исследование включало данные сонара, видео и фотоаппарата, а также восстановление некоторых деталей.

В мае 2005 года MBARI вернулся на это место в рамках годичного исследовательского проекта по выявлению археологических ресурсов в заливе. Для обследования местности использовался гидролокатор бокового обзора.

Экспедиция 2006 г.

Более полное возвращение, включая исследования с помощью дистанционно управляемых транспортных средств и с участием исследователей из MBARI, Стэнфордского университета и Офис национальных морских заповедников Национального управления океанических и атмосферных исследований проходил в сентябре 2006 года. Видеоклипы экспедиции были доступны общественности через веб-портал OceansLive, службу NOAA.

Экспедиция 2006 г. была успешной и выявила ряд новых сюрпризов и изменений со времени последнего посещения, ~ 15 лет назад. Было снято видео высокой четкости и более 10 000 новых изображений, которые были собраны в видеоблог фотомозаики для навигации.

Защита

Историческое место Соединенных Штатов
USS Мейкон дирижабль остается
США Национальный регистр исторических мест
Uss-macon-sparrowhawk-sky-hook-09-2006b.jpg Небесный крюк на останках одного из бипланов Macon F9C-2 (2006 г.)
USS Macon (ZRS-5) находится в Калифорнии USS Macon (ZRS-5) Показать карту Калифорнии USS Macon (ZRS-5) находится в США USS Macon (ZRS-5) Показать карту США
МестоположениеМонтерей-Бей Национальный морской заповедник, Биг-Сур, Калифорния
Координаты36 ° 17′27 ″ N 121 ° 59′52 ″ з.д. / 36,29083 ° N 121,99778 ° W / 36,29083; -121,99778 Координаты : 36 ° 17'27 ″ N 121 ° 59'52 ″ W / 36,29083 ° N 121,99778 ° W / 36,29083; -121.99778
Площадь5654,7 квадратных метров
Ссылка на NRHP №09001274
Добавлено в NRHP29 января 2010 г.

Местоположение Место крушения остается секретным и находится в пределах Национального морского заповедника Монтерей-Бей. Он недоступен для дайверов из-за глубины (1500 футов или 460 м).

Служба национальных парков США заявляет:

Когда 11 марта 1933 года USS Macon окрестили, жесткий дирижабль был самым большим. сложный из флота легче воздуха (LTA) ВМФ. Macon продемонстрировал высшее воплощение военно-морской технологии LTA за свою короткую карьеру. При длине 785 футов размер дирижабля отражал очарование американцев во время облетов американских населенных пунктов, о чем свидетельствуют многочисленные рекламные объявления, статьи и кинохроника. Драматическая потеря Macon и родственного корабля Akron с разницей в два года способствовала отмене жесткой программы дирижаблей ВМФ. Археологические раскопки USS Macon лежат у побережья Биг-Сур в Калифорнии в Национальном морском заповеднике Монтерей-Бей NOAA. Здесь также находятся останки четырех небольших разведывательных самолетов Curtiss F9C Sparrowhawk из эскадрильи дирижаблей, которые Macon нес во внутреннем ангарном отсеке.

Это место было внесено в Национальный реестр США of Historic Places 29 января 2010 года. Список был объявлен избранным в еженедельном списке Службы национальных парков от 12 февраля 2010 года.

В популярной культуре

Мэйкон показан как декорация и ключевой элемент сюжета в романе Макса Маккоя Индиана Джонс и философский камень ; Индиана Джонс путешествует на борту Мэйкона, пока он совершает трансатлантический перелет в Лондон.

Мейкон появляется в конце 1934 года Warner Bros. фильм А вот и флот с Джеймсом Кэгни, Пэт О. Брайен и Глория Стюарт. Персонаж Кэгни назначается Мэйкону после службы на USS Arizona, который широко показан в фильме.

Крушение Мейкон изображено в начале фильма 1937 года The Go Getter, где Джордж Брент был рулевым.

См. Также

Ссылки

Библиография

Эта статья включает текст из общественного достояния Словарь американских боевых кораблей.

  • Миллер, Генри М. (1975). Человеческая ошибка: дорога к катастрофе. Каньон Книги. ISBN 0-89014-128-2.
  • Робинсон, Дуглас Х. и Келлер, Чарльз Л. (1982). «Up Ship!»: Жесткие дирижабли ВМС США, 1919–1935 гг. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-738-0.
  • Робинсон, Дуглас Х. (1973). Гиганты в небе. Хенли-он-Темз: Фулис. ISBN 0 85429 145 8.
  • Смит, Ричард К. (1965). Дирижабли Akron Macon (Летающие авианосцы ВМС США). Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США.

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, относящиеся к: ZRS-5 USS Macon (категория )
Последняя правка сделана 2021-06-20 07:51:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте