Дирижабль класса K

редактировать
K-класс
K class blimp.jpg
РольПатрульный дирижабль
ПроизводительGoodyear-Zeppelin и Goodyear Aircraft Corporation
Первый полет6 декабря 1938 г.
Вышел на пенсию1959
Основной пользовательВМС США
Построено134

Дирижабль K-класса был классом дирижаблей (нежесткий дирижабль), созданным Goodyear Aircraft Company из Акрона., Огайо для ВМС США. Эти дирижабли приводились в движение двумя девятицилиндровыми двигателями Pratt Whitney Wasp с радиальным воздушным охлаждением, каждый из которых устанавливался на двухстоечных аутригерах, по одной с каждой стороны управляющей машины, которая висела под конверт. До и во время Второй мировой войны было построено 134 дирижабля класса К, настроенных для патрулирования и ведения боевых действий против подводных лодок, и они широко использовались ВМС в противолодочных усилиях в районах Атлантического и Тихого океанов.

Содержание
  • 1 Разработка
  • 2 Варианты
  • 3 История эксплуатации
    • 3.1 Испытания на воздействие ядерного оружия
  • 4 Обозначения дирижаблей
  • 5 Уцелевшие самолеты
  • 6 Технические характеристики (K-14)
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 См. Также
Разработка
Цветная фотография неизвестного К-дирижабля

Дирижабль K-класса был продуктом суровых времен Америки. депрессия. В 1937 году K-2 был заказан у Goodyear в рамках контракта, по которому также был куплен L-1 (стандартный рекламный и пассажирский дирижабль Goodyear). К-2 был серийным прототипом для будущих закупок дирижаблей класса К. К-2 впервые вылетел в Акрон, штат Огайо, 6 декабря 1938 года и был доставлен флоту в NAS Lakehurst, штат Нью-Джерси 16 декабря. Вместимость К-2 - 404 000 футов³. (11 440 м³) - был самым большим из всех дирижаблей USN до того времени. К-2 широко использовался в качестве прототипа и продолжал работать, испытывая новое оборудование, методы и выполняя все необходимые задачи, включая боевое патрулирование во время Второй мировой войны.

24 октября 1940 года ВМС заключили с Goodyear контракт на поставку шести дирижаблей (с K-3 по K-8), которым было присвоено обозначение Goodyear ZNP-K . Эти дирижабли были разработаны для патрулирования и сопровождения и были доставлены ВМФ в конце 1941 - начале 1942 годов. От K-3 до K-8 были лишь незначительные изменения в конструкции K-2, единственное серьезное изменение было в двигателях от Pratt Whitney. R-1340-16s до Райт R-975-28s. Комбинация двигателя и гребного винта Райта оказалась чрезмерно шумной и была заменена на более поздних K-кораблях слегка модифицированными двигателями Pratt Whitney. К-3 стоил 325000 долларов. Последовала серия заказов на новые дирижабли класса К. Двадцать один дополнительный дирижабль (от К-9 до К-30) был заказан 14 октября 1942 года. 9 января 1943 года был заказан еще 21 дирижабль (от К-31 до К-50). Размер конверта от К-9 до К-13 был увеличен до 416 000 футов 3 (11 780 м 3), а в доставленных впоследствии конвертах использовалась оболочка 425 000 футов 3 (12 035 м 3). Окончательный контракт на дирижабль класса К был заключен в середине 1943 года на 89 дирижаблей. Четыре дирижабля из этого заказа позже были отменены. Остальным поставкам были присвоены номера с К-51 по К-136. Но номер К-136 не был присвоен конкретному дирижаблю, поскольку машина управления, назначенная для К-136, использовалась для замены машины для К-113. Оригинальная машина К-113 сгорела в результате пожара.

Опыт ВМС США с K-кораблями в тропических регионах показал необходимость в дирижабле большего объема, чем у K-класса, чтобы компенсировать потерю подъемной силы из-за высоких температур окружающей среды. Компания Goodyear решила эти проблемы, разработав новую конструкцию - дирижабль M-класса, который был на 50% больше.

Варианты

После Второй мировой войны некоторые дирижабли класса K были модифицированы с использованием более совершенной электроники, радаров, гидролокаторов и больших огибающих. Эти модифицированные дирижабли получили обозначение:

ZNP-K
Первоначальное обозначение дирижаблей K-класса. Отдельные дирижабли были идентифицированы последовательным номером суффикса, например ЗНП-К-2, ЗНПК-8 и др. В повседневном использовании использовались только суффиксы К и числовые. Были построены партии дирижаблей, иногда с большими различиями, но обозначения оставались в диапазоне ZNP-K, пока не появились более поздние версии, перечисленные ниже.
ZPK
Пересмотренное обозначение ZNP- Серия K.
ZP2K
Конверт большего размера с увеличенным объемом до 527 000 куб футов (14 900 м), датчики и другие усовершенствования переименованы в ZSG-2 .
ZP3K
Большой конверт с увеличенным объемом до 527000 куб футов (14900 м), с системами и элементами управления, даже более совершенными, чем у ZP2K, переименованный в ZSG-3 .
ZP4K
Поставлен в 1953 г., сохранив объем оболочки 527 000 куб. Футов (14 900 м) и длину 266 футов (81,08 м), переименован в ZSG-4 в 1954 г.
История эксплуатации

К-корабли использовались для противолодочной войны (ASW) в Атлантическом и Тихом океанах, а также в Средиземном море. Все оборудование перевозилось в машине управления длиной сорок футов. Установленное оборудование связи и приборов позволяло летать в ночное время. Дирижабли были оснащены радаром ASG с дальностью обнаружения 90 миль (140 км), гидроакустическими буями и оборудованием для обнаружения магнитных аномалий (MAD).. Корабли К несли четыре 350-фунтовых (160 кг) глубинных бомб, две в бомбоотсеке и две снаружи, и были оснащены пулеметом в носовой части машины управления. Экипаж из 10 человек обычно управлял кораблями K, состоящий из пилота-командира, двух вторых пилотов, штурмана / пилота, такелажника дирижабля, артиллериста, двух механиков и двух радистов.

1 июня 1944 года два дирижабля класса К 14-й патрульной эскадрильи дирижаблей ВМС США (ZP-14) совершили первый трансатлантический переход на нежестких дирижаблях. К-123 и К-130 покинули Южный Уэймут, Массачусетс 28 мая 1944 года и летели примерно 16 часов на военно-морскую базу Аргентия, Ньюфаундленд. Из Арджентии дирижабли летели примерно 22 часа в Поле Лажеса на острове Терсейра на Азорских островах. Заключительный этап первого трансатлантического перехода был примерно 20-часовым перелетом от Азорских островов до Кроу Филд в Порт-Лиоти (Кенитра), Французское Марокко. За первой парой К-кораблей последовали К-109, К-134 и К-112 и К-101, которые покинули Южный Уэймут 11 и 27 июня 1944 года соответственно. Эти шесть дирижаблей первоначально проводили ночные операции по борьбе с подводными лодками, чтобы дополнить дневные миссии, выполняемые самолетами FAW-15 (PBY и B-24 ), используя обнаружение магнитных аномалий для обнаружения подводных лодок. на относительно мелководье вокруг Гибралтарского пролива. Позже корабли ZP-14 K провели операции по обнаружению мин и траление в ключевых портах Средиземного моря и различные эскортные миссии, в том числе сопровождение конвоя с Франклином Рузвельтом и Уинстоном Черчиллем на Ялтинскую конференцию в начале 1945. В конце апреля 1945 года К-89 и К-114 покинули Уиксвилл NAS в Северной Каролине и вылетели южным трансатлантическим маршрутом к NAS Бермудским островам, Азорским островам и Порт-Лиоти, куда они прибыли 1 мая 1945 года как замена для эскадрильи дирижаблей ZP-14.

Способность кораблей K парить и действовать на малых высотах и ​​малых скоростях позволила обнаруживать многочисленные подводные лодки противника, а также помогать в поисково-спасательных операциях. К-корабли имели запас хода более 24 часов, что было важным фактором в применении противолодочной тактики.

Система швартовки корабля K представляла собой треугольную швартовную мачту высотой 42 фута (12,8 м), которую можно было буксировать трактором. Для передовых баз, где не было необходимости в перемещении причальной мачты, использовалась обычная мачта с палкой. Требовалась большая наземная бригада, чтобы посадить дирижабли и пришвартовать их к мачте.

Во время войны один K-корабль - K-74 - был потерян в результате боевых действий противника, когда он был сбит U-134 в Флоридском проливе 18 июля 1943 года. Экипаж был поднят через восемь часов, за исключением одного человека, на которого напала акула и который утонул незадолго до того, как его спасли.

В 1947 году Goodyear эксплуатировал один бывший дирижабль ВМС К, K- 28 в составе флота коммерческих рекламных дирижаблей. Корабль K получил название Puritan и был самым большим из всех когда-либо существовавших дирижаблей Goodyear, приобретенным у ВМФ в основном для экспериментов с различными световыми рекламными знаками, прикрепленными к боковой стороне конверта. Дорогой в эксплуатации и обслуживании, Puritan был выведен из состава флота Goodyear в апреле 1948 года после всего лишь одного года эксплуатации; Позже корабль был продан ВМФ.

Последний «Корабль К» - К-43 - был списан в марте 1959 года.

Испытания на эффекты ядерного оружия

Несколько дирижаблей класса К использовались для испытаний эффектов оружия на испытательном полигоне Невада (NTS) во время серии испытаний Operation Plumbbob в 1957 году. K-40, K-46, K-77 и K-92 были израсходованы в рамках Проекта 5.2., события Франклин (Fissile) и Стокса (19 кт, устройство XW-30). Испытания заключались в «определении характеристик реакции дирижабля модели ZSG-3 при ядерном взрыве с целью установления критериев безопасной дистанции ухода после доставки дирижаблем специального оружия противолодочной войны». «Работа дирижаблей велась с большим трудом». Военно-морской флот пытался определить, способен ли дирижабль доставить глубинную ядерную бомбу. Военно-морской флот хотел знать, может ли дирижабль быть среди самолетов, которые доставят его запланированную ядерную глубинную бомбу Лулу (W-34).

Обозначения дирижаблей

При жизни дирижабля класса К ВМС США использовали три разные системы обозначения. С 1922 года до Второй мировой войны флот использовал четырехзначный указатель. Дирижабли класса К получили обозначение ZNP-K, где буква «Z» означала легче воздуха; «N» означает нежесткий; «P» обозначало патрульную миссию; а «К» обозначает тип или класс дирижабля.

В апреле 1947 года Генеральное управление ВМС США изменило систему обозначения дирижаблей. Второй символ обозначения был опущен, так как Совет отказался от кода жестких дирижаблей, так что буква «N» для нежестких больше не нужна. Обозначение для дирижаблей класса K стало ZPK .

. В апреле 1954 года система обозначения дирижаблей легче воздуха была модифицирована таким образом, чтобы она соответствовала системе обозначений для тяжелее воздуха. воздушный самолет. К этому времени дирижабли ЗПК были выведены из эксплуатации, и только более поздние версии дирижаблей К-класса находились в эксплуатации. Согласно системе 1954 года дирижабль ZP2K стал ZSG-2, ZP3K стал ZSG-3, ZP4K стал ZSG-4, а ZP5K стал ZS2G-1 . В новой системе обозначений буква «Z» означает «легче воздуха»; «S» был типом, обозначавшим боевую задачу против подводных лодок; цифра (т.е. «2») была моделью; а буква «G» была для Goodyear, буквы производителя в системе обозначений ВМФ. Последняя цифра обозначает серию автомобиля в пределах типа / модели. В 1951 году ВМС США заказали дирижабль нового типа для Корейской войны. Новый воздушный корабль получил обозначение ZP4K (позже назывался ZSG-4) и имел конструкцию, отличную от типа K времен Второй мировой войны. Первый ZP4K был поставлен в июне 1954 года. Всего было построено 15 машин. В 1955 году была поставлена ​​обновленная версия под названием ZP5K (позже названная ZSSG-1), всего было построено 15 машин. ZP5K имеет перевернутый Y-образный хвост.

Уцелевший самолет
Автомобиль управления Goodyear ZNP-K на выставке в Музее авиации Новой Англии

Автомобиль управления дирижаблем (гондола) Goodyear Puritan K -28 экспонируется в Музее авиации Новой Англии в Виндзор-Локс, Коннектикут.

Восстановленная контрольная машина К-47 выставлена ​​в Национальном музее военно-морской авиации в военно-морской авиабазе Пенсакола в Пенсаколе, Флорида. K-47 был модернизирован до конфигурации ZP3K, прежде чем он был выведен из эксплуатации в 1956 году.

Моряки ВМС США прикрепляют воздушные глубинные бомбы Mk 47 к нижней части дирижабля класса K в NAS Weeksville, Северная Каролина, в 1944 году.
Технические характеристики (K-14)

Общие характеристики

  • Экипаж: 9–10
  • Длина: 251 фут 8 дюймов (76,73 м)
  • Диаметр: 57 футов 10 дюймов ( 17,63 м)
  • Объем: 425000 куб футов (12043 м)
  • Полезный подъем: 7,770 фунтов (3524 кг)
  • Силовая установка: 2 × Pratt Whitney R-1340- Радиальные самолеты Ан-2, 425 л.с. (317 кВт) каждый

Характеристики

  • Максимальная скорость: 78 миль / ч (125 км / ч, 68 узлов)
  • Крейсерская скорость: 58 миль / ч (93 км / ч, 50 узлов)
  • Дальность: 2205 миль (3537 км, 1916 морских миль)
  • Выносливость: 38 часов 12 минут

Вооружение .

См. Также
Ссылки
  • Shock, James R. (2001). Дирижабли ВМС США 1915–1962. Эджуотер, Флорида: Atlantis Productions. ISBN 0-9639743-8-6.
  • Альтхофф, Уильям Ф. (1990). Небесные корабли. Нью-Йорк: Книги Ориона. ISBN 0-517-56904-3.
  • Альтхофф, Уильям Ф. (2009). Забытое оружие: дирижабли ВМС США и война подводных лодок. Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института. п. 419. ISBN 978-1-59114-010-8.
  • Ваэт, Дж. Гордон (1992). Дирижабли и подводные лодки. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института США. ISBN 1-55750-876-3.
См. Также

Связанные списки

Последняя правка сделана 2021-05-25 07:09:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте