Cactus Air Force

редактировать
Авиация союзников на острове Гуадалканал в 1942 году

Cactus Air Force
GuadHendersonManyAircraft.gif Толпа самолетов Cactus Air Force Хендерсон Филд, Гуадалканал в Октябрь 1942 г.
Действует20 августа 1942 г. - апрель 1943 г.
СтраныСША. Новая Зеландия
ПриверженностьСоюзники Второй мировой войны
ФилиалВВС США. Корпус морских пехоты США. ВМС США. Королевские ВВС Новой Зеландии
ТипАнсамблевое авиационное подразделение
РольВоздушная война
Гарнизон / штабХендерсон-Филд, Гуадалканал, Соломоновы Острова
Боевые действияВторая мировая война
Командиры
Известные. командирыРой Гейгер. Луис Э. Вудс. Фрэнсис П. Малкахи

Cactus Air Force относится к ансамблю Союзная авиация, закрепленная за островом Гуадалканал с августа 1942 г. по декабрь 1942 г. на ранних этапах G Кампания uadalcanal, особенно те, которые имеют из Хендерсон Филд. Термин «Кактус» происходит от кодового названия острова союзниками. В 1943 году Cactus Air Force был включен в состав AirSols, объединенного командования авиационных подразделений союзников на Соломоновых островах.

Содержание

  • 1 Общие сведения
  • 2 Хендерсон Филд
  • 3 Условия жизни
  • 4 командира
  • 5 японцев
  • 6 операций
    • 6,1 августа
    • 6,2 сентября
    • 6,3 октября
    • 6,4 ноября
    • 6,5 декабря
  • 7 Применяемые тактики
  • 8 Береговые наблюдатели
  • 9 Последствия
  • 10 Получатели Почетной медали
  • 11 Боевой порядок
  • 12 Летали самолеты
  • 13 См. Также
  • 14 Примечания
  • 15 Ссылки
    • 15.1 Книги
    • 15.2 Интернет
  • 16 Дополнительная литература

Предыстория

Тихий океан в августе 1942 года. Гуадалканал расположен в правом нижнем углу карты

7 декабря 1941 года японцы атаковал Тихоокеанский флот США в Перл-Харборе, Гавайи. Атака повредила большую часть флота линкоров США и привела к состоянию войны между двумя странами. Начав эту войну, японские лидеры стремились нейтрализовать американский флот, захватить владения, богатые природные ресурсы, получить стратегические военные базы для защиты своей обширной империи. Японские войска также атаковали и взяли под свой контроль Гонконг, Филиппины, Таиланд, Малайю, Сингапур, Голландскую Ост-Индию, остров Уэйк, Нью-Йорк и Гуам.

Две попытки японцев расширить свой оборонительный перир в южной и центральной частях Тихого океана были сорваны в за Коралловое море (май 1942 г.) и Битва за Мидуэй (июнь 1942 г.). Эти две стратегические победы союзников дали возможность перехватить инициативу и начать контрнаступление против японцев, где-то в Тихом океане. Союзники выбрали Соломоновы острова, в частности южные Соломоновы острова Гуадалканал, Тулаги и Флориду.

Стратеги союзников знали, что японский флот оккупировал Тулаги в мае 1942 года и построил поблизости базу гидросамолетов. Обеспокоенность возникновениела, когда в начале июля 1942 г. японские во-морские силы начали строительство крупного аэродрома около мыса Лунга на соседнем острове Гуадалканал. Эти базы, когда они будут построены, защитят главную базу Японии в Рабаул, поставят под угрозу линии снабжения и союзников связи через южную часть Тихого океана в Австралию и Новую Зеландию и создадут плацдарм для будущих наступлений против Новые Гебриды, Фиджи, Самоа и Новая Каледония.

Аэродром в мысе Лунга на Гуадалканале, строившийся японскими войсками в июле 1942 года

План союзников по атаке южных Соломоновых островов был разработан ВМС США Адмирал Эрнест Кинг, главнокомандующий флотом Соединенных Штатов. Кинг используется для отрицания использования японцами южных Соломоновых островов в баз, чтобы угрожать путям снабжения между США и Австралией, и использовать их в качестве отправных точек для кампания с целью изолировать новую и крупную японскую базу в Рабауле, поддерживая кампанию союзников в Новой Гвинее. Все это имело конечную цель - открыть для США путь к возвращению Филиппин. Американский адмирал Честер Нимиц, главнокомандующий союз войсками в Тихом океане, создал Южнотихоокеанский театр военных действий, 19 июня 1942 года его командовал вице-адмирал Роберт Л. Гормли. руководить наступлением союзников на Соломоновых островах.

7 августа 1942 года первая дивизия морских пехоты высадилась на Тулаги и Гуадалканал у мыса Лунга, захватив частично завершенный японский аэродром и обозначив первое контр- наступление союзников на Тихоокеанском театре. Немедленно на аэродроме начались новые строительные работы, в основном с использованием трофейной японской техники. 12 августа аэродром был переименован в Хендерсон-Филд в честь майора Лофтона Р. Хендерсона, который был убит во время битвы за Мидуэй и был первым пилотом морской пехоты, погибшим во время сражения.. К 18 августа Хендерсон Филд был готов к работе.

Хендерсон Филд

Вид с воздуха на Хендерсон Филд на Гуадалканале, 7 августа 1942 года

Когда начали прибывать первые самолеты, Хендерсон Филд едва ли можно было описать как аэродром. Это была капля неправильной формы, вырезанная из зарослей острова, наполовину и наполовину из кокосовой рощи, слишком короткой взлетно-посадочной полосой и небольшим ограничением для защиты самолета от осколков. После приземления на Хендерсон-Филд 4 сентября командир 25-й группы морских самолетов полковник В. Фиск Маршалл описал поле, заявив, что оно «выглядело как Доре рисунок ада»

<53.>Взлетно-посадочная полоса проходила с северо-запада на юго-восток, протяженностью 2400 футов (730 м) с гравийным покрытием с дополнительными 1000 футов (300 м) из Marston Matting, которая часто была испещрена воронками японской Арллерия и артиллерийского огня с моря. Полоса была в таком плачевном состоянии, что нанесла авиации столько же потерь, сколько и действия действует. В жару поле представляло собой чашу черной пыли, которая забивала двигатели боевых самолетов. Когда шел дождь, аэродром быстро становился грязным, самолеты покрывались жидкой грязью. Майор Марион Карл описал это как «... единственное место на Земле, где вы можете стоять по колени в грязи и все равно попадать пыль в глаза». Хуже всего было тяжелым пикирующим бомбардировщикам SBD, поскольку их жесткие резиновые шины, предназначенные для посадок и взлетов авианосцев, рвали взлетно-посадочные полосы, как лемехи. Были эксперименты с деревянными колесами, но от них дело не пошло. Взлетно-посадочная полоса была расширена и расширена несколько раз во время длительной кампании на Гуадалканале, и к 4 сентября она достигла 3800 футов (1200 м) в длину и 150 в ширину.

Хендерсон-Филд также находился очень близко к тонким линиям Первая дивизия морской пехоты США, поэтому безопасность всегда была проблемой. Не было бензовозов, авиационных ангаров, ремонтных построек. Поврежденные самолеты, разобрали на запчасти, без подъемников для бомб все авиационные боеприпасы, приходилось загружать на военные самолеты вручную. Топливо, всегда критически низкое, приходилось вручную откачивать из бочек на 55 галлонов. Даже после прибытия бензовозов авиационный бензин все еще приходилось накачивать вручную в грузовики.

9 сентября 1942 года 6-й военно-морской строительный батальон США (SeaBees) открыл вторую взлетно-посадочную полосу примерно в 1 миле (1,6 км) к востоку от оригинальной взлетно-посадочной полосы Хендерсон-Филд. Эта новая взлетно-посадочная полоса, названная «Истребитель-1», состояла из утрамбованного дерна и длиной около 4600 футов (1400 м) и ширину 300 футов (91 м). Эскадрильи начали истребителей морских пехоты действовать из Истребителя 1, а остальные самолеты, работавшие за пределами Хендерсон-Филд, продолжали использовать исходную взлетно-посадочную полосу, используя именуемую «Бомбардировочное поле №1»

Хендерсон-Филд Объекты начали улучшаться примерно 15 ноября, когда он был официально объявленазой морской пехоты. Ожидаемые взлетно-посадочные полосы начали укладываться из погруженных в землю кораллов, поскольку местные кораллы были сочтены слишком гнилыми и слякотными.

Условия жизни

Затопленная кокосовая роща возле аэродрома, перед которой летит крыло. Морских пехотинцев зовут домой

Условия жизни на Гуадалканале были одними из самых сложных, с которыми когда-либо сталкивалась морская авиация. Пилоты и механики жили в палатках с грязевым полом на затопленной кокосовой плантации под названием «Москитная роща». Самые распространенные тропические болезни, такие как малярия, дизентерия, лихорадка денге или грибковые инфекции.

. Бедствия сопровождались смертельной опасностью. Почти каждый день около полудня аэродром бомбили от 20 до 40 бомбардировщиков Mitsubishi G4M "Бетти", летевших на высоте 20 000 футов (6 100 м) в идеальном "строю Ви " в сопровождении истребителей.. Он также часто подвергался обстрелу японской артиллерией днем ​​и японскими военными кораблями ночью. Худшая ночь бомбардировок была 13–14 октября 1942 года, когда два японских линкора выпустили более 700 тяжелых снарядов по Хендерсон-Филд, прикрывая высадку японского флота, морской пехоты и подкреплений армии дальше на запад на Гуадалканале.

Командиры

генерал Рой Гейгер (слева) и майор Джо Фосс, лучший истребитель на Гуадалканале

С момента высадки первой эскадрильи морской пехоты 20 августа по 25 августа. В августе не было командира морских пехоты, и он подчинялся непосредственно генералу Вандегрифту. Морские пехотинцы не назначены командующими воздушными операциями, у армии уже была эскадрилья, и поле уже приобрело воздух военно-морской базой после того, как был обещан определенным военно-морским частям. Первым командиром морской пехоты был полковник Уильям У. Уоллес, но он сохранил командование только временно. Технически Cactus Air Force находился под командованием контр-адмирала Джона С. Маккейна, который командовал всей наземной авиацией союзников в южной части Тихого океана. Вандегрифт и его оперативные командиры, однако, осуществляли местное командование самолетами союзников, действовавшими из Хендерсон-Филд.

3 сентября 1942 г. судьба осажденных авиаторов изменилась с приходом бригадного генерала Роя Гейгера. на борту первого самолета группы 25 морской авиации, приземлившегося на острове, R4D Skytrain. Как «командир, авиация, Гуадалканал» (ComAirCACTUS) и 1-е авиакрыло морских пехоты, Гейгер разместил свою штаб-квартиру в деревянной японской пагоде, которая находилась на холме примерно в 200 ярдах. (180 м) от аэродрома. Своей энергией, примером и явной личности он поднял коллективный дух оставшихся в живых отряда. Его описывали как «... резкого, холодного и некоторых о безжалостном... он был полон решимости выжать максимум возможностей из людей и машин». Во время его командования было сказано, что было «отчаяния, но никогда не пораженчество». В конечном счете, напряжение командования и суровые условия жизни серьезно утомили, как морально, так и физически, 57-летнего Гейгера. 7 ноября Гейгер передал командование своему начальнику штаба, бригадному генералу Луи Э. Вудсу.

бригадному генералу Вудсу, 21-летнему ветерану авиации, командовавшего летчиками Cactus во время просмотра. как самая низкая точка кампании. Однако он был подходящим человеком для этой должности и быстро превратился из «доброго полковника в кровожадного бригадного генерала». Вудс также передал командование «Кактусом», на этот раз на следующий день после Рождества, бригадному генералу Фрэнсису П. Малкахи, тогдашнему командующему 2-м авиационным крылом морским пехоты.

японским

пилотам. из Тайнань Кокутай позы в Лаэ в 1942 году. Некоторые из этих авиаторов входили в число лучших японских асов, в том числе Сабуро Сакаи (средний ряд, второй слева), и Хироёси Нисидзава (стоит, первый слева). Эти пилоты сражались с летчиками-истребителями союзников во время битвы за Гуадалканал и кампании на Соломоновых островах.

Подавляющее большинство японских самолетов, задействованных в ВВС США в их истории, были из авиационных частей Императорского флота Японии. 7 августа, когда началась кампания на Гуадалканале, под командованием контр-адмирала Садаёши Ямады действовали из Рабаула, Новой Британии и Лаэ <328.>, Папуа-Новая Гвинея, отвечал за военно-морские операции на востоке Новой Гвинеи и на Соломоновых островах. 5-й была гибридной организацией, состоящей в основном из приданных подразделений 25-й воздушной флотилии и подчинявшейся 11-му воздушному флоту (также называемому «База ВВС») под Нисидзо Цукахара. Утром 7 августа авиация 5-го полка состояла из 39 истребителей, 32 средних бомбардировщиков, 16 пикирующих бомбардировщиков и 17 гидросамолетов, всего 15 гидросамолетов в Тулаги, которые были уничтожены в результате первичных воздушных ударов союзников во время высадки на Тулаги и Тулаги. Гуадалканал.

5-й основной бомбардировочной единицей была 4-я авиагруппа, которая управляла Митсубиси G4M бомбардировщиками типа 1 "Бетти". Двадцать четыре истребителя в 5-м принадлежали Тайнань Кокутаи под командованием капитана Масахиса Сайто. На «Тайнане» находились одни из лучших японских асов истребителей, и он летал на истребителе A6M2 Zero. Имея 55 пилотов и 24 самолета, наиболее опытным и способным пилотам Тайнаня было разрешено постоянно участвовать в боевых действиях. Пикирующие бомбардировщики (Aichi D3A1 "Vals" ) и остальные истребители (A6M3 Zeros ) принадлежали. Большинство пикирующих бомбардировщиков было потеряно во время ударов по десантным войскам союзников 7 и 8 августа. 7 и 8 августа (также называемые) под командованием вице-адмирала из Тиниана с 27 бомбардировщиками типа 1 присоединились к 5-м воздушным ударным силам в Рабауле. Примерно в то же время адмирал Цукахара перебрался из Тиниана в Рабаул, чтобы непосредственно контролировать воздушные операции против союзных сил вокруг Гуадалканала.

4-я авиагруппа и авиагруппа Мисава понесли тяжелые потери во время атакующего десантный флот союзников у Гуадалканала 7 и 8 августа, потеря 24 бомбардировщиков и 153 члена экипажа убиты, авиагруппа Тайнаня потеряла четырех пилотов. Пока не могло прибыть подкрепление, 5-й дивизион не мог продолжать атаковать позицию морской пехоты на Гуадалканале, что в США время для подготовки захваченного аэродрома в мысе Лунга, не прерывая атаки с воздуха. 20 августа 19 августа в Кавиенг прибыли самолеты Тип 1 из авиагруппы Кисаразу 6-го штурмового авиационного соединения. 2 сентября десять типов 1 из Авиагруппы Титосэ 24-й воздушной флотилии присоединились к ним в Кавиенге. Обе группы участвовали в бомбардировках Гуадалканала. Тринадцать Зеро и пилоты 6-й авиагруппы присоединились ко 2-й авиагруппе в Рабауле 31 августа и приступили к боевым вылетам над Гуадалканалом 11 сентября.

С 1 октября до конца войны 11-й воздушный флот Командовал Джиничи Кусака, также находящийся в Рабауле. Среди известных пилотов 11-го воздушного флота были Хироёси Нисидзава и Дзюнъити Сасай.

. 28 августа под командованием контр-адмирала Такацугу Дзёдзима был создан отряд японских гидросамолетов под названием The. и действовал из Рабаула, а также на передовых операционных базах в Буине, Шортлендские острова, и Реката-Бэй, Санта-Исабель. Самолеты R-Area принадлежат четырем эскадрильям, участвовавшим в тендерах на японские гидросамолеты Kamikawa Maru, Chitose, Sanyo Maru и. Военно-воздушные силы зоны R в основном прикрывали японские конвои, доставлявшие войска и припасы на Гуадалканал, использовали разведывательные миссии вокруг Соломоновых островов и иногда атаковали Хендерсон-Филд. Кроме того, авиационные подразделения авианос Объединенного флота Японии, в том числе Сёкаку, Дзюню, Дзуикаку и Рюдзё, либо с наземных с 11-м воздушным флотом или с самим собой авианосцев, в разное время в ходе кампании на Гуадалканале сражались с самолетами Cactus Air Force.

Операции

август

F4F-4 Wildcats на Гуадалканале P- 400 с с 67-й полевой службы, USAAF на Гуадалканале в августе

20 августа первые пилоты морских пехоты приземлились на своем самолете в Хендерсон-Филд. В составе морской авиагруппы 23, летевшей с авианосца сопровождения USS Long Island, в их состав входили 18 истребителей F4F Wildcat VMF -223 под командованием майора Джона Л. Смита и дюжина пикирующих бомбардировщиков SBD Dauntless из VMSB-232 во главе с лейтенантом. Полковник Ричард Манграм. Эти боевые самолеты выполнили боевые вылеты на следующий день.

22 августа к ним присоединился США. Армейская 67-я эскадрилья пять преследований под командованием майора с армейскими Р-400 («экспортная» версия Р-39 ); и 24 августа 11 пикирующими бомбардировщиками SBD, прибывшими с авианосца USS Enterprise, потому что они не смогли приземлиться на своем собственном авианосце, поврежденном в Битве за Восточный Соломоновы. В конце августа к этим боевым самолетам присоединились еще 19 Wildcats из VMF-224 под командованием майора Роберта Э. Галера и еще дюжина пикирующих бомбардировщиков SBD из VMSB- 231, также входившая в состав авиагруппы морской пехоты 23. Этот разнообразный набор пилотов и боевых самолетов армии, морской пехоты и флота положил начало созданию ВВС «Кактус».

21 августа был доставлен первый самолет морской пехоты. воздушный бой с неоднозначными результатами. Японские Зеро из Тайнаньской авиагруппы в миссии сопровождения бомбардировщиков (бомбардировщики безуспешно искали американских авианосцев к югу от Гуадалканала) прошли над Хендерсон-Филд на обратном пути в Рабаул, и шесть из них были встречены четырьмя дикими котами F4F F4F ВВС Cactus. 14000 футов (4300 м). Майор Смит объявил о первой победе CAF в воздухе, но два других пилота разбились при посадке на свой поврежденный самолет, причем оба «Wildcats» сочли полную потерю, за исключением утилизированных частей. Японцы потерь не понесли. Той же ночью SBD Dauntless взорвал шину при взлете, в результате чего она пролетела контур заземления и разбилась из-за потери еще одного самолета.

24 августа во время морского сражения Восточных Соломонов между авианосными силами Японии и США к востоку от Соломоновых островов, японский вице-адмирал Чуичи Нагумо послал легкий авианосец Императорского флота Японии (IJN) Рюдзё впереди основных сил японских военных кораблей, чтобы отправить авиационную атаку против Хендерсон-Филд. Миссия Рюдзё, скорее всего, была ответом на просьбу Нисидзо Цукахара, флотоводца в Рабауле, о помощи японского объединенного флота в нейтрализации Хендерсон-Филд. В 12:20 и в 200 милях (320 км) к северо-востоку от Гуадалканала Рюдзё запустил шесть бомбардировщиков «Кейт» и 15 истребителей A6M Zero, чтобы атаковать Хендерсон-Филд в сочетании с атакой 24 бомбардировщика "Бетти" и 14 истребителей Зеро из Рабаула. Войска Рюдзё не знали, что самолет Рабаула столкнулся с суровой погодой ивернулся на свою базу в 11:30. Самолет Рюдзё прибыл над Хендерсон-Филд в 14:23 и столкнулся с 14 морскими котами и четырьмя армейскими P-400 во время бомбардировки аэродрома. В результате столкновения три истребителя «Кейтс», три «Зеро» и три истребителя морского пехоты были сбиты, и Хендерсон-Филд не пострадал. В бою погибли два пилота морских пехоты и восемь японских экипажей. Все эти японские самолеты в итоге были потеряны, потому что, когда они атаковали Хендерсон-Филд, Рюдзё был потоплен самолетом с авианосца USS Саратога, что вынудило японские самолеты бросить в океан после возвращения на прежнее место. местонахождение их авианосца.

31 августа авианосец USS Саратога был торпедирован японской подводной лодкой. Она вынуждена была вернуться в Перл-Харбор для ремонта в сухом доке, большая часть самолетов и экипажей Саратоги осталась в Эспириту-Санто. Адмирал Маккейн планировал отправить некоторые из этих самолетов для подкрепления ВВС Cactus на Гуадалканале.

сентябрь

Береговое предприятие SBD на пути к японцам база гидросамолетов в бухте Реката

2 сентября морская пехота США 3- й батальон обороны приступила к поиску с воздуха радара на Хендерсон-Филд, который, наряду с сообщениями с береговые дозорные помогали заблаговременно предупреждать о приближающихся японских боевых самолетах.

К 3 сентября, в день прибытия Гейгера, CAF насчитывала всего 64 летающих самолета. Адмирал Маккейн решил немедленно удалить эскадрильи истребителей USS Saratoga на Гуадалканале. 4 сентября 24 F4F из VF-5 вылетели из Эспириту-Санто в Хендерсон-Филд.

С 1 сентября по 8 сентября японские авиационные подразделения в Рабауле сосредоточили свои усилия на прикрытии с воздуха сил японской армии. действует вдоль Пути Кокода на Новой Гвинее во время кампании Путь Кокода. 9 сентября японцы возобновили воздушные операции против Хендерсон-Филд с целью уничтожить CAF и изолировать американские войска на Гуадалканале.

В период с 21 августа по 11 сентября японцы совершали рейды на Гуадалканал в общей сложности десять раз. потеряв 31 самолет, уничтоженный и еще семь сильно поврежденных, в основном из-за оборонительных усилий истребителей CAF. Большинство японских экипажей на подбитом самолете погибли. За это же время истребительная эскадрилья корпуса морских пехоты CAF потеряла 27 самолетов, девять пилотов погибли.

12 сентября 25 Беттис и 15 Зеро из Рабаула совершили налет на Хендерсон-Филд. Предупрежденные береговым наблюдателем Дональдом Кеннеди и радаром в Хендерсон-Филд, 20 истребителей Wildcat из истребительных эскадрилий морских пехоты и флота вылетели, чтобы перехватить этот налет. В результате боя два бомбардировщика Бетти были сбиты зенитным огнем морских пехоты, а четыре Бетти и один истребитель были сбиты Уайлдкэтс. Один пилот ВМС США, пытаясь высадить свой поврежденный истребитель обратно в Хендерсон-Филд после боя.

Той ночью поле было обстреляно японским крейсером Сендай и тремя эсминцами при поддержке японцев. Армия атакует периметр Лунги - первая ночь Битвы у хребта Эдсона. В результате обстрела погибли два пилота с VMSB-232 и один пилот с VMSB-231, но не повредил ни один самолет или аэродром.

13 сентября 18 Wildcats прибыли на Хендерсон-Филд с авианосцев USS Hornet и USS. Оса. Утром же дня Цукахара отправил на разведку два самолета Тип 2 в сопровождении девяти Зеро, чтобы выяснить захватила ли японская армия Хендерсон-Филд ночью. Зеро столкнулись с истребителями Cactus Air Force из VMF-223, VMF-224 и VF-5, потеряв четыре Зеро вместе со своими пилотами. CAF потеряли четыре истребителя, два в бою и два случая, два пилота CAF были убиты. Дневной рейд в тот же день 27 Бетти и 12 Зеро атаковал Хендерсон-Филд в 14:00 и снова привел к интенсивным столкновениям с защитниками Кактуса. В стычке два бомбардировщика Бетти были потеряны и два сильно повреждены, три члена экипажа убиты и шесть взяты в плен. Два Wildcats были потеряны, по одному от VMF-212 и VF-5, оба пилота погибли. В тот же день два гидросамолета Нулевой район из залива Реката пролетели над мысом Лунга и сбили разведывательный самолет SBD с VMSB-231, убив обоих членов экипажа. Другой разведчик CAF SBD с VS-3 бросился в океан в тот же день во время поискового патрулирования, и оба члена экипажа были потеряны. Позже в тот же день 12 SBD VS-3 и шесть торпедоносцев VT-8 TBF Avenger прибыли в Хендерсон-Филд в качестве подкрепления.

14 сентября силы района атаковали Хендерсон в течение дня, в общей сложности 24 плавучих истребителя. и бомбардировщики, показавшие восемь из них без потерь для CAF. В тот день истребители семи 2-й авиационной группы «Зеро» из Рабаула атаковали Лунгу, потеряв один самолет и пилота. В тот же день над Гуадалканалом был сбит японский разведывательный самолет. Единственной потерей CAF был VMF-223 Wildcat, который потерпел крушение при взлете, серьезно повредив пилоту.

С 15 по 27 сентября плохая погода над островами Бисмарка вызвала затишье в воздушной кампании над Гуадалканалом. Налет японской авиации. В этот период обеих сторон усилили свои авиационные подразделения. Японцы доставили 85 истребителей и бомбардировщиков своим авиационным частям в Рабауле, а американцы доставили 23 истребителя и бомбардировщик на Хендерсон-Филд. 20 сентября японцы насчитали 117 самолетов в Рабауле, в то время как CAF насчитали 71 самолет в Хендерсон-Филд.

октябрь

Японские линкоры Конго и Харуна обстреляли Хендерсон-Филд ночью 13 октября. с 14-дюймовыми орудиями, уничтожившими большинство самолетов и убив 46 американцев, в том числе 9 пилотов.

ноябрь

Пагода, которая служила штабом ВВС «Кактус»

12 ноября ВВС достигли пика боевой мощи, имея 47 истребителей, 23 тактических бомбардировщика и 12 средних бомбардировщиков. После полутора месяцев непрерывных ночных обстрелов, CAF впервые нанесли удар по японскому линкору 15 ноября, после первой ночи Морского сражения за Гуадалканал, в котором Рулевое управление Хиеи было отключено. Неспособный бежать, Хиеи неоднократно подвергался атакам самолетов с Хендерсон-Филд и с USS Enterprise. После прямых попаданий и поджога «Хиеи» был потопленцами.

Первое авиационное подразделение из другой страны прибыло на Хендерсон-Филд 26 ноября 1942 года: Нет. 3-я эскадрилья RNZAF с легкими бомбардировщиками Lockheed Hudson для разведывательных работ.

декабрь

26 декабря на Гуадалканале находился 161 самолет всех типов.

Применяемая тактика

Grumman F4F Wildcat, припаркованный на Хендерсон-Филд в августе 1942 г.

США Пилоты-истребители ВМФ и Морской пехоты, у которых изначально был небольшой опыт полетов на больших высотах, с самого начала были в невыгодном положении, потому что их F4F Wildcat был медленнее, тяжелее, менее маневреннее и менее маневреннее и хуже поднимался, чем японцы A6M Ноль. Американские летчики быстро научились не вести воздушный бой с Зеро. Вместо этого, они давали ему быструю пикирующую очередь, а затем ныряли, чтобы перегруппироваться, подняться и снова атаковать. Пилоты Cactus должны постоянно совершенствовать свою тактику и технику, полагаться на командную работу в воздушных боях и улучшать свою артиллерию, чтобы оставаться эффективными против Зеро.

Из-за маневренности Зеро американские пилоты быстро адаптировали тактику «наездил-убегай», аналогичную тактике. к тем, которые использовались американскими летающими тиграми в Китае и Бирме. Они также использовали двухплоскостной взаимно защищающий полет участок, метод ранее летчиками-истребителями ВМС США Джоном Тэчем и Эдвардом О'Хара и получивший название «Тач Плетение ». Самолеты останутся в одной и той же зоне друг с другом, и если они появятся Зеро.

США Морские пехотинцы F4F Wildcats вышли из Хендерсон-Филд, Гуадалканал, вероятно, в августе или сентябре 1942 года, чтобы перехватить приближающийся японский самолет.

Один пилот заметил: «Один Зеро против одного Груммана - это не равный бой, но при взаимной поддержке двое.

У Wildcat были свои достоинства. Он хорошо защищен по сравнению с легкобронированным Зеро, имел герметичный топливный бак и обладал достаточной огневой мощью с шестью пулеметами М- 2 Браунинг 50-го калибра. Пилоты морских пехоты США, скептически настроенные после битвы за Мидуэй, поначалу очень доверяли своим самолетам.

Как они не могли эффективно вести бой с Зеро, защитники Хендерсон -Филд не смог получить превосходство в воздушном и полностью уничтожить японцев, что они поняли, что они могли сделать, - это сорвать ежедневный набег, уничтожить японцев, и уничтожить японцев. стали бомбардировщики, и многие из представленных тактик были в основном разработаны майором морской пехоты Джоном Л. Смитом. Американские пилоты всегда стремились начать атаку на высоте не менее 5000 футов (1500 м) над японск имими и концентрировали свои атаки на следящих за нимиах. Это давало им хорошие углы для стрельбы по незащищенным топливным бакам японских бомбардировщиков, а также представляет сложную проблему для бомбардировщиков, поскольку высокие проходы американских истребителей попадали в слепые зоны японских артиллеристов. Эта тактика также заставляла сопровождающих японских истребителей набирать высоту и сжигать больше топлива, тем самым сокращенным и без того ограниченное время, которое они могли провести над самим Гуадалканалом.

С 3 сентября по 4 1942 года ВВС Кактуса заявили о 268 Японские самолеты сбиты вном бою, и ущерб, нанесенный другим, оценивается как большой.

Береговые наблюдатели

Пол Мейсон (слева) был береговым наблюдателем на юге. количество самолетов и горючее, имевшееся на начальных этапах кампании, CAF не смогло поддерживать постоянное боевое воздушное патрулирование над Хендерсон-Филд. Поэтому для CAF было крайне важно получать ранние предупреждения о приближающихся японских самолетах. Члены австралийской береговой охраны, включая У.Дж. Рида на севере и Пола Мейсона на юге Бугенвиль, Дональда Кеннеди на Новой Джорджии и Джеффри Купер на Санта-Исабель смог ретранслировать вперед, когда японские авиалайнеры направлялись на остров, давая защитникам Гуадалканала время подняться в воздух. 16 августа лейтенант-командующий Хью А. Маккензи из Королевского австралийского флота, заместитель офицера штабной разведки Протекторатаанских Соломоновых Островов, установил радио станции на Хендерсон-Филд, чтобы контролировать передачу береговых наблюдателей и внимание их наблюдения в CAF. Адмирал Бык Холси позже скажет, что береговые наблюдатели «спасли Гуадалканал».

В разных точках вокруг Гуадалканала находилось несколько береговых наблюдателей, в том числе Мартин Клеменс (который также был местным чиновником Протектората Британских Соломоновых Островов), Лейф Шредер, Дональд Макфарлан, Кен Хэй и Эштон Роудс. Эти береговые наблюдатели с помощью местных жителей Соломоновых островов помогли спасти и вернуть нескольких пилотов союзников во время кампании.

Последствия

Пикирующие бомбардировщики и торпедоносцы ВВС Cactus потопили или уничтожили 17 крупных вражеских судов., в том числе один японский линкор , один тяжелый крейсер (Кинугаса ), один легкий крейсер (Юра ), три эсминца ( Асагири, Муракумо и Нацугумо ) и двенадцать транспортов, возможно, потопили три эсминца и один тяжелый крейсер, а также серьезно повредили 18 других кораблей, в том числе один тяжелый крейсер и пять легких крейсеров . Наиболее примечательным был линкор Hiei, который CAF вместе с самолетами с Энтерпрайза и B-17 с Эспириту-Санто добили после того, как он получил серьезные повреждения от американских крейсеров и эсминцы во время морской битвы за Гуадалканал.

Пятнадцать боевых эскадрилий морской пехоты, которые сражались на Гуадалканале за это время, пострадали от 94 пилотов, убитых или пропавших без вести, еще 177 эвакуированных с ранениями или с болезнью (особенно тяжелой малярией ). Общие цифры потерь Японии в воздухе во время кампании на Гуадалканале никогда не подсчитывались.

Битва за Гуадалканал станет определяющей точкой для авиации морской пехоты во Второй мировой войне и на следующие пятьдесят лет. Великие уроки, извлеченные авиационными частями корпуса морской пехоты, заключались в ослаблении влияния отсутствия превосходства в воздухе ; важность использования радара; уязвимость целей транспорта и боевых кораблей противника; и жизненно важное значение быстрого приобретения экспедиционных аэродромов во время десантных операций.

Получатели Почетной медали

Шесть летчиков, служивших в «Военно-воздушных силах кактуса», получили Почетную медаль за их действия во время битвы за Гуадалканал (август 1942 - февраль 1943):

Боевой порядок

Все авиационные подразделения на Гуадалканале подчинялись командиру авиации Гуадалканала (ComAirGuadal).

USMC USAAF USN RNZAF

На борту USS Enterprise

No. 3-я эскадрилья

Летал на самолете

См. Также

На Викискладе есть материалы, относящиеся к Cactus Air Force.

Примечания

Ссылки

Книги

Интернет

Дополнительная литература

  • Андерсон, Чарльз Р. (1993). ГУАДАЛКАНАЛ. Кампании армии США во время Второй мировой войны. Центр военной истории США. CMH Pub 72-8. Проверено 9 июля 2006 г.
  • Davis, Donald A. (2005). Lightning Strike: The Secret Mission to Kill Admiral Yamamoto and Avenge Pearl Harbor. New York: St. Martin's Press. ISBN 0-312-30906-6.- Большая часть b ook подробно описывает историю пилотов армии США на Гуадалканале.
  • Фергюсон, Роберт Лоуренс (1987). Гуадалканал: Остров Огня, Размышления 347-й истребительной группы. Саммит Blue Ridge, Пенсильвания, США: Aero. ISBN.
  • Гриффит, Сэмюэл Б. (1963). Битва за Гуадалканал. Шампейн, Иллинойс, США: University of Illinois Press. ISBN 0-252-06891-2.
  • МакЭнири, Джон Ховард-младший (1987). Пилот морского пикирующего бомбардировщика на Гуадалканале. Таскалуса, Алабама, США: University of Alabama Press.
  • Mersky, Peter B. (1986). Мрачные жнецы: десятая боевая эскадрилья во Второй мировой войне. Меса, Аризона, США: Champlin Museum Press.
  • Мразек, Роберт Дж. (2008). Рассвет как гром: правдивая история восьмой торпедной эскадрильи. Литтл, Браун и компания. ISBN 978-0-316-02139-5.
  • Спектор, Рональд Х. (1985). Орел против Солнца - Война Америки с Японией. Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN 0-394-74101-3.
  • Тагая, Осаму (2001). Mitsubishi Type 1 Подразделения Рикко «Бетти» Второй мировой войны. Нью-Йорк: Оспри. ISBN 978-1-84176-082-7.

Координаты : 9 ° 25′41 ″ ю.ш. 160 ° 03′18 ″ в.д. / 9,4280 ° ю.ш. 160,0550 ° E / -9,4280; 160.0550

Последняя правка сделана 2021-05-13 13:09:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте