База Королевского флота Таиланда в Накхон Пханом

редактировать
База Королевского флота Таиланда в Накхон Пханом Флаг Королевского флота Таиланда.svg
Часть Королевского флота Таиланда (RTN)
Провинция Накхонпханом
NakhonPhanomRTAFB1960s.jpg База королевских ВВС Таиланда Накхонпханом в 1960-х годах, смотрящая на юго-запад
Координаты17 ° 23′02 ″ с.ш., 104 ° 38′35 ″ в.д. / 17,38389 ° с. 104,64306 ° E / 17,38389; 104.64306 (Nakhon Phanom RTNB)
ТипВоенно-морская авиабаза
Информация о сайте
ВладелецКоролевский флот Таиланда
ОператорRoyal Thai ВМС
КонтролируетсяКоролевским флотом Таиланда
СостояниеВоенно-морская авиабаза
История сайта
Построен1963
ПостроенМобильный строительный батальон 3
Используетсяс 1963 г. по настоящее время
Битвы / войныМедаль за службу во Вьетнаме tape.svg . Война во Вьетнаме
Информация об аэродроме
Сводка
Высота AMSL 587 футов / 179 м
Координаты 17 ° 23′02 ″ N 104 ° 38′35 ″ E / 17,38389 ° N 104.64306 ° E / 17,38389; 104,64306 Координаты : 17 ° 23'02 ″ N 104 ° 38'35 ″ E / 17,38389 ° N 104,64306 ° E / 17,38389; 104.64306
Карта
VTUW находится в Таиланде VTUW VTUW Расположение базы ВВС Таиланда Накхон Пханом
Взлетно-посадочные полосы
Направление ДлинаПоверхность
футовm
15/338,2032,500Асфальт
Рождественское шоу Боба Хоупа в 1966 году в Накхон Пханом

База Королевского флота Таиланда в Накхон Пханом (НКП ), бывшая база Королевских ВВС Таиланда Накхон Пханом, является объектом Королевского флота Таиланда, используемым для речного патрулирования реки Меконг. Это примерно 587 км (365 миль) к северо-востоку от Бангкока, 14,5 км (9 миль) к западу от города Накхон Пханом в провинции Накхон Пханом в северо-восточном регионе Таиланда и 411 км (256 миль) от Ханоя в Вьетнаме. Река Меконг является границей НКП с Лаосом. Аэродром на НКП совместно используется как гражданский аэропорт.

Содержание
  • 1 История
  • 2 ВВС США в Накхон Пханом
    • 2.1 Эскадрильи 56-й SOW
      • 2.1.1 Эскадрильи специальных операций
      • 2.1.2 Передовая авиационная эскадрилья
      • 2.1.3 Другие эскадрильи ВВС США
      • 2.1.4 ВМС США
      • 2.1.5 Подразделения-арендаторы
    • 2.2 Группа поддержки США и 7-е воздушные силы
    • 2.3 Основные операции с участием НКП
      • 2.3.1 Операция «Бочка» Roll
      • 2.3.2 Операция Кот-д'Ивуар
      • 2.3.3 Инцидент в Маягуэсе
    • 2.4 Дворцовая молния - Вывод ВВС США
  • 3 Несчастные случаи и инциденты
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки
История

База Королевских военно-морских сил Таиланда Накхон Пханом была создана в 1950-х годах как база РТАФ.

Гражданская война внутри Лаоса и опасения по поводу ее распространения на Таиланд побудили правительство Таиланда разрешить Соединенным Штатам тайно использовать пять тайских баз, начиная с 1961 года, для противовоздушной обороны Таиланда и выполнять разведывательные полеты над Лаос.

Согласно «джентльменскому соглашению» Таиланда с США, базы Королевских ВВС Таиланда, используемые ВВС США, считались базами Королевских ВВС Таиланда и находились под командованием тайских офицеров. Тайская воздушная полиция контролировала доступ к базам вместе с полицией безопасности ВВС США, которая помогала им в защите базы, используя сторожевых собак, наблюдательные вышки и пулеметные бункеры. Весь личный состав ВВС США не был полностью вооружен. Из-за характера миссии на НКП вооружений не хватало. Часто инструкции давались перед мероприятиями за пределами базы, чтобы не отвечать на вопросы прессы.

Силы ВВС США в Накхонпханоме находились под командованием США Тихоокеанские воздушные силы (PACAF).

APO для NKP была APO San Francisco, 96310

USAF в Накхон Пханом

Во время войны во Вьетнаме НКП был передовой базой Королевских ВВС Таиланда (RTAF), использовавшейся Соединенными Штатами в их усилиях по защищать Южный Вьетнам от мятежников Северного Вьетнама и партизан Патет Лао в Лаосе с 1961 по 1975 год.

Начиная с конца 1950-х годов, Северный Вьетнам начал перебрасывать войска в районы восточного Лаоса в поддержку Патет Лао, а также в качестве оборонительной меры для защиты их материально-технической поддержки повстанцев в Южном Вьетнаме. В сентябре 1959 года Северный Вьетнам сформировал Группу 959 в Лаосе с целью превратить Патет Лао в более сильную силу в его партизанской войне, направленной на свержение королевского правительства Лаоса. Группа 959 открыто снабжала, обучала и поддерживала Патет Лао в военном отношении.

Поскольку Таиланд имеет протяженную общую границу с Лаосом вдоль реки Меконг, правительство Таиланда все больше беспокоило распространение коммунистического мятежа в Таиланде, которое уже столкнулось с растущим собственным мятежом в этой части страна. Правительство Таиланда было обеспокоено деятельностью Коммунистической партии Таиланда Поэтому оно было восприимчиво к идее разрешить военнослужащим США использовать территорию Таиланда для операций в поддержку правительства Лаоса, а затем и в поддержку Южный Вьетнам.

Первыми американскими военнослужащими, прибывшими на НКП в 1962 году, были США. Мобильный строительный батальон ВМС, три, которые взяли на себя задачу строительства взлетно-посадочных полос и возведения первых зданий на новой базе в рамках обязательства Соединенных Штатов в рамках SEATO с 6000 -фут (1800 м) PSP взлетно-посадочная полоса открывается 1 июня 1963 года.

20 июня 1964 года 2 HH-43B из 33-й авиационной спасательной эскадрильи и их экипажи были направлены на НКП для обеспечения поисково-спасательных операций над западным Лаосом для американских самолетов, участвовавших в миссиях Yankee Team, однако их небольшая дальность ограничивала их полезность. Условия на НКП изначально были спартанскими, без туалетов и электричества. В конце июня был установлен электрогенератор и началось строительство жилых помещений.

Прибытие началось в августе 1964 года, а основная часть персонала прибыла в 1964 году.

В ноябре 1964 года. Отряд 1 (предварительный), оснащенный улучшенными HH-43F, заменил 2 HH-43B на НКП.

5-я тактическая группа управления осуществляла командование над 507-м до мая 1965 года, когда была сформирована 6235-я эскадрилья авиабаз. Затем полный контроль над подразделениями ВВС США был передан 35-й тактической группе на базе королевских ВВС Таиланда Дон Муанг. 8 апреля 1966 года 6235-я эскадрилья авиабазы ​​была упразднена, и она вместе с подчиненными ей эскадрильями была активирована.

6 июля 1965 года 2 CH-3C приписаны к 1-му отряду 38-я авиационная спасательная эскадрилья прибыла на НКП, улучшая там спасательные возможности.

Поскольку нерегулярные военные операции США уже проводились с базы, 2 февраля 1966 года правительство Таиланда одобрило создание авиационного коммандос ВВС США. подразделение в Таиланде, используя существующие объекты ВВС США на НКП, чтобы создать впечатление, что Соединенные Штаты не вводят еще одно подразделение в Таиланд. Силы ВВС США на НКП находились под общим командованием Тихоокеанских ВВС США (PACAF).

На НКП первоначально размещались поисково-спасательные силы ВВС США и имелась возможность связи для поддержки целей ВВС США в Юго-Восточной Азии. На НКП находилась станция ТАКАН "Канал 89", и этот идентификатор использовался для передачи этого идентификатора во время воздушных миссий. 634-я группа боевой поддержки была дезактивирована, и 8 апреля 1967 года было сформировано 56-е авиационное крыло коммандос. 606-я эскадрилья воздушных коммандос сформировала оперативную основу нового крыла, а 56-й боевой дивизион Группа поддержки взяла на себя основные вспомогательные функции. 1 августа 1968 года 56-е авиационное командное крыло было изменено на 56-е специальное командование.

Наряду с воздушными коммандос ВВС США и силами специальных операций, подразделения MACV-SOG действовали за пределами НКП, а также с Air America, Echo 31 и другими подпольными организациями, которые использовали NKP в качестве оперативной базы для своей деятельности в Лаосе, Камбодже и Северном Вьетнаме.

От установки эксплуатировались только старые винтовые и специализированные самолеты. Некоторые самолеты, действующие за пределами НКП, имели гражданские опознавательные знаки или не имели опознавательных знаков. Кроме того, 56h SOW также тесно сотрудничал с посольствами США в Лаосе и Таиланде, чтобы обеспечить подготовку специальных подразделений воздушной войны.

Эскадрильи 56-й SOW

609-й SOS A-26K с пусковыми двигателями в 1969 г.

Эскадрилья специальных операций

США Спасательная группа ВВС: четыре самолета A-1 Skyraider на базе НКП и самолет-эвакуатор Lockheed HC-130P Hercules, дозаправляющие вертолет Sikorsky HH-3E Jolly Green Giant

Передовая авиационная эскадрилья

Другие эскадрильи ВВС США

ВМС США

Lockheed OP-2E Neptune из наблюдательной эскадрильи VO-67 во время полета над Лаосом в 1967/68 г.

Арендные подразделения

56-й SOW были награждены следующими наградами:

Группа поддержки США и 7-е воздушные силы

Согласно условиям Парижских мирных соглашений, Командование военной помощи Вьетнаму (MACV) и все силы США и третьих стран должны были быть выведены из Южного Вьетнама в течение 60 дней после прекращения огня. Многопрофильная организация должна была спланировать применение американской военно-воздушной и военно-морской мощи в Северном или Южном Вьетнаме, Камбодже или Лаосе, если это потребуется и будет заказано. Называемая Группой поддержки США и 7-й воздушной армией (USSAG / 7-я ВВС), она должна была располагаться в Накхон-Пханоме. Кроме того, небольшой военный штаб США был необходим для продолжения программы военной помощи южновьетнамским вооруженным силам и надзора за технической помощью, все еще необходимой для достижения целей вьетнамизации, а также для передачи оперативной и военной разведки по военным каналам. властям Министерства обороны США. Этот штаб должен был стать офисом военного атташе, Сайгон.

Передовой эшелон USSAG / 7AF переместился с авиабазы ​​Таншоннхут в Накхонпханом 29 января 1973 года. Передача основных сил, привлеченных в основном из оперативных и разведывательных подразделений MACV и Седьмых ВВС, начались 10 февраля. USSAG был активирован 11 февраля 1973 года под командованием командира MACV, но в 08:00 15 февраля генерал ВВС США Джон В. Фогт младший, как командующий USSAG / 7AF, принял на себя управление MACV. американских воздушных операций. Операции воздушной поддержки США в Камбодже продолжались под командованием USSAG / 7th AF до августа 1973 года. DAO была создана как вспомогательное командование MACV и оставалась под командованием командира MACV до деактивации MACV 27 марта 1973 года, когда командование перешло к командующий USSAG / седьмым воздушным флотом в Накхонпханом.

Основные операции с участием НКП

Дуглас A-1E и A-1H Skyraiders 1-го SOS и 602-го SOS на NKP A-26 Invader из 609-й SOS, 1969

Операция Barrel Roll

Operation Barrel Roll была секретным подразделением ВВС США 2-й авиационной дивизией (позднее Седьмой воздушной армией ) и НАС ВМС Оперативная группа 77, перехват и прямая авиационная поддержка кампания, проводившаяся в Лаосе с 14 декабря 1964 года по 29 марта 1973 года одновременно с войной во Вьетнаме. Первоначальной целью операции было подать сигнал для Северного Вьетнама о прекращении поддержки повстанцев Вьетконга в Южном Вьетнаме. Операция все больше вовлекалась в обеспечение непосредственной авиационной поддержки Королевских вооруженных сил Лаоса, поддерживаемых ЦРУ сил хмонгов и элементов тайской армии в тайной наземной войне. в северном и северо-восточном Лаосе. США ушли из Лаоса в начале 1973 г. в рамках Парижских мирных соглашений, а Поправка Кейс-Черч июня 1973 г. предотвратила дальнейшие военные действия США в Лаосе, Камбодже и Вьетнаме без Одобрение Конгресса.

Операция «Кот-д'Ивуар»

Сон Тай Рейдеры - 1970

НКП было одной из баз для неудавшейся тюремного лагеря Сан Тай спасательной миссии военнопленных в ноябре 1970 года. Его целью было спасение из лагеря примерно 90 американских военнопленных. Сама попытка спасения не увенчалась успехом, так как заключенных перевезли за несколько месяцев до этого.

Инцидент в Маягуэсе

13 мая 1975 года командующий Седьмыми воздушными силами США генерал-лейтенант Джон Дж. Бернс и его штаб разработали план на случай непредвиденных обстоятельств, чтобы отбить СС «Маягуэз» с использованием штурмовой группы, состоящей из бойцов 56-й эскадрильи полиции безопасности Накхон Пханом . Семьдесят пять добровольцев из 56-го полка будут сброшены на контейнеры на палубе «Маягуэса» утром 14 мая. При подготовке к штурму пяти HH-53 и семи CH-53 было приказано проследовать на аэродром ВМС Таиланда У-Тапао для подготовки. Примерно в 21:30 один из 21-го SOS CH-53 (AF Ser. No. 68-10933, позывной Knife 13) разбился, в результате чего погибли 18 полицейских и пять человек летного экипажа.

Palace Lightning - Вывод ВВС США

С крахом Лаоса, падением Камбоджи и Южного Вьетнама в апреле 1975 года и после несанкционированного использования тайских баз во время инцидента в Маягуэсе начался политический климат между Вашингтоном и Бангкоком. чтобы закиснуть, и правительство Таиланда потребовало, чтобы США вывели большую часть своих сил из Таиланда к концу года. В рамках операции Palace Lightning ВВС США начали вывод своих самолетов и личного состава из Таиланда. Следуя директиве Объединенного комитета начальников штабов, CINCPAC 11 июня 1975 г. распорядился о роспуске USSAG / 7th AF. Ликвидация учреждения вступила в силу в 17:00 30 июня. После прекращения контроля USSAG / 7-й ВС над четырехсторонней объединенной военной группой, учрежденной в соответствии с Парижскими мирными соглашениями, Объединенный центр урегулирования несчастных случаев и оставшийся офис атташе по вопросам обороны вернулись к CINCPAC. 30 июня 1975 года 56-е крыло специальных операций было дезактивировано, и оно было задействовано в качестве запасного подразделения в НКП до тех пор, пока ВВС США не завершили свой вывод. Поисково-спасательные подразделения одними из последних покинули Таиланд. 1 октября 1975 г. последние подразделения ВВС США покинули НКП, а 40-я авиационно-космическая спасательная эскадрилья переместилась на Королевскую базу ВВС Таиланда Корат и переместилась в Утапао.

Несчастные случаи и происшествия
  • 21 ноября 1972 г. ВВС США Дуглас EC-47Q, AF Ser. № 43-49771 361-й эскадрильи тактической радиоэлектронной борьбы разбился, в результате чего погибли двое из 10 человек, находившихся на борту. Он выполнял тактическую задачу под позывным Baron 56 и вылетел примерно в 10:44 местного времени (03:44 UTC ). В 17:00 самолет возвращался с задания, когда при посадке отскочил и начал уходить с левой стороны взлетно-посадочной полосы. Пилот слишком поправился, в результате чего самолет ушел вправо от взлетно-посадочной полосы. Хотя начался уход на второй круг, самолет ударился о деревья, повредив левый винт. Второй пилот посчитал, что двигатель правого борта вышел из строя, а пропеллер этого двигателя был поврежден. Затем самолет врезался в другую гряду деревьев в 2 морских милях (3,7 км) от конца взлетно-посадочной полосы. Разбитый самолет был уничтожен в результате пожара после авиакатастрофы.
См. Также
Ссылки

Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайта Агентства исторических исследований ВВС http: //www.afhra.af.mil/.

Библиография
  • Глассер, Джеффри Д. (1998). Тайная война во Вьетнаме: ВВС США в Таиланде, 1961-1975 гг. McFarland Company. ISBN 0-7864-0084-6.
  • Мартин, Патрик (1994). Хвостовой код: полная история маркировки хвостового кода тактического самолета ВВС США. История военной авиации Шиффера. ISBN 0-88740-513-4.
  • Роббинс, Кристофер (1985) Air America. Эйвон, ISBN 0-380-89909-4
  • Роббинс, Кристофер (1987) Вороны: Пилоты Тайной войны в Лаосе. Краун, ISBN 0-517-56612-5
  • Уорнер, Роджер (1998) Стрельба по Луне: История тайной войны Америки в Лаосе. Стирфорт, ISBN 1-883642-36-1
  • Информация об аэропорте для VTUW в World Aero Data. Данные актуальны по состоянию на октябрь 2006 года.
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Королевской военно-морской базой Таиланда Накхон Пханом.

.

Последняя правка сделана 2021-05-31 08:42:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте