Воздушный запрет (AI), также известный как поддержка с воздуха (DAS ), это использование превентивных тактических бомбардировок и обстрелов с помощью боевых самолетов против целей противника, не представляющих непосредственной угрозы, с целью задержать, прервать, или воспрепятствовать дальнейшему вступлению в бой своих войск. Это основной потенциал практически всех военно-воздушных сил, и он используется в конфликтах со времен Первой мировой войны.
. Часто проводится различие между тактическим и стратегическим воздушным. запрет, в зависимости от целей операции. Типичные цели в тактическом блокировании предназначены для быстрого и локального воздействия на события, например, путем прямого уничтожения сил или припасов на пути к активной зоне боя. Напротив, стратегические цели часто более широкие и более долгосрочные, с меньшим количеством прямых атак на боевые возможности противника, вместо этого сосредоточение внимания на инфраструктуре, логистике и других вспомогательных средствах.
Термин «поддержка с воздуха» относится к непосредственной авиационной поддержке и обозначает разницу между их соответствующими целями. Непосредственная авиационная поддержка, как следует из названия, направлена на цели, близкие к дружественным наземным частям, в виде тщательно скоординированных авиаударов в прямой поддержке активного взаимодействия с противником. Глубокая поддержка с воздуха или воздушный захват осуществляется дальше от активных боевых действий, основывается больше на стратегическом планировании и менее напрямую координируется с наземными подразделениями. Несмотря на то, что воздушное пресечение является более стратегическим, чем непосредственная поддержка с воздуха, его не следует путать с стратегическими бомбардировками, которые не имеют отношения к наземным операциям.
В ходе анализа прошлых кампаний по запрещению воздушного движения д-р Эдуард Марк из Центр истории ВВС выделил три метода, с помощью которых проводится кампания воздушного перехвата. Первый - физическое уничтожение или истощение солдат и материальных средств до того, как они достигнут поля битвы. Второй - перерезать линии связи врага или создать блокировку, чтобы солдаты и техника не достигли поля боя. Третий - создать системную неэффективность в логистической системе противника, чтобы солдаты и техника прибывали на поле битвы медленнее или неэкономично.
Хотя все три метода могут использоваться для тактической или стратегической кампании по перехвату, Доктор Марк утверждает, что их успех будет зависеть от конкретных условий. Например, подавление истощением лучше всего использовать в тактическом масштабе, так как редко удается уничтожить более чем небольшую часть солдат и техники врага за один раз. Уничтожение сотни грузовиков снабжения, когда у врага могут быть тысячи - а грузовики можно легко заменить - будет лишь незначительной потерей в стратегическом масштабе, но если бы эти грузовики были единственными доступными для ответа в конкретном сражении, их потеря могла бы иметь решающее значение для его результата. Точно так же успешный перехват путем блокирования еще больше ограничивается наличием особенностей местности (например, мостов, туннелей и т. Д.), От которых зависит противник, и тем фактом, что эти особенности часто можно исправить или их можно избежать. Разрушение моста в нужное время, если оно препятствует прибытию подкрепления противника хотя бы на короткое время, может повлиять на исход битвы, но в стратегическом масштабе противник сможет заменить его или найти альтернативу. Маршрут довольно короткий. В этом отношении создание системной неэффективности логистической системы противника (за счет использования комбинации истощения и блокирования в тактическом масштабе) было наиболее успешной формой стратегического пресечения. Враг, который вынужден идти более окольным путем или полагаться на менее эффективные средства передвижения, со временем может оказаться не в состоянии удовлетворить свои потребности и, таким образом, потерпит поражение из-за отсутствия необходимых припасов.
Доктор Марк также выделил восемь условий, которые влияют на результат кампаний по перехвату, первые три из которых он считает абсолютно необходимыми для успешного перехвата. Остальные пять способствуют тому, что, хотя и не определяют все успешные кампании, по крайней мере одно из условий присутствовало.
И ВВС Ирана (IIAF), и ВВС Ирака (IQAF) предпринял согласованные усилия в первые дни ирано-иракской войны, чтобы воспрепятствовать другой стороне. Однако для обеих сторон это в значительной степени означало участие в вооруженной разведке и нападение на возможные цели с небольшим количеством атак на заранее запланированные цели. У IIAF действительно было преимущество в том, что у них были превосходные боеприпасы и тактическая разведка - у них была эскадрилья RF-4E Phantoms и до революционных разведывательных данных, - но их усилия в значительной степени отражали усилия IQAF.
Усилия IQAF по перехвату достигли пика в первые 45 дней войны, но после этого отказались от более спорадических миссий, увеличиваясь в связи с крупными наступлениями. Запрет со стороны IIAF был более продолжительным до конца 1980 г., но после середины января 1981 г. также снизился. В то время как обе стороны причинили значительный ущерб другой, и иранцы, возможно, достигли большего, ни одна из попыток перехвата не была особенно эффективной и не сыграла решающую роль в успехе или неудаче войны. Обе стороны отозвали свои военно-воздушные силы, чтобы избежать растущих потерь, и мотивируя это тем, что, хотя они могут и не сыграть роли в победе в войне, их все же можно использовать, чтобы избежать поражения.