Helio Courier

редактировать
Helio Courier
Helio H295 Courier Valle AZ 22.10.05R.jpg
Helio H295 Super Courier из 1967 г. в Валле, штат Аризона, в октябре 2005 г.
Рольслужебный самолет STOL
ПроизводительHelio Aircraft Company
КонструкторОтто К. Коппен, Линн Боллинджер
Первый полет8 апреля 1949 г.. (Гелиоплан № 1)
Введение1954
Статуснекоторые все еще летают в 2015 г.
Основной пользовательВоеннослужащие и частные пилоты
Построено500 (приблизительная сумма)
Стоимость единицы151 600 долларов в 1984 году
ВариантыHelio Stallion
Helio Courier H-295 на поплавках, база гидросамолетов Лейк-Худ, Анкоридж, AK

Helio Courier - свободнонесущий легкоплан с высоким крылом C/ STOL служебный самолет разработан в 1949 году.

Около 500 таких самолетов были изготовлены в Питтсе. бург, Канзас, с 1954 по 1974 год компанией Helio Aircraft Company. В конструкции были предусмотрены четыре автоматически раскрывающихся передней кромки и большие закрылки задней кромки . Двигатель был 295 л.с. Lycoming GO-480, который имел коробку передач, которая снижала выходную частоту вращения и позволяла использовать большой трехлопастной винт для дальнейшего улучшения взлетных характеристик. Курьеры славились своим взлетом, который часто занимал лишь несколько длин самолетов, а затем поднимался под очень большими углами. Однако двигатель требовал постоянного обслуживания и был серьезным недостатком конструкции.

В начале 1980-х новые владельцы (Helio Aircraft Ltd.) предприняли попытку построить новые самолеты с двигателями Lycoming с прямым приводом, чтобы заменить проблемные и дорогие мотор-редукторы. В целях дальнейшего снижения веса было установлено новое шасси из композитных материалов. Новые модели также отличались скромными винглетами. Было произведено две модели: H-800 и H-700. Всего было построено 18 самолетов. Права на Helio Stallion и Helio Courier были приобретены Helio Aircraft из Прескотта, штат Аризона, и вскоре будут возвращены в производство.

Содержание
  • 1 Дизайн и разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Варианта
  • 4 Операторы
    • 4.1 Военные операторы
    • 4.2 Гражданские операторы
  • 5 Самолеты на дисплее
  • 6 Технические характеристики (U-10D Super Courier)
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Примечания
    • 8.2 Библиография
  • 9 Внешние ссылки
Дизайн и разработка

Профессор Отто К. Коппен разработал самолет для подразделения Stout Metal Airplane компании Ford Motor. Компания, включая Ford Flivver, самолет, который должен был выпускаться серийно на заводе Ford. Коппен продолжил разработку Helio Courier.

Демонстрационный образец концепции Courier, «Гелиоплан № 1», был преобразован местной фирмой Wiggins Airways из Piper PA-17 Vagabond Trainer, один из так называемых «короткокрылых волынщиков», выпускавшихся после Второй мировой войны. Только кабина оригинального планера PA-17 осталась неизменной: фюзеляж был удлинен на четыре фута (1,2 метра), с учетом более высокого руля направления, что уменьшило размах крыла Vagabond до 29 футов-3 дюйма (8,92 метра). всего около 28,5 футов (8,7 метра), укороченные крылья снабжены полноразмахом предкрылками, большим размахом закрылками, которые вынуждали элероны иметь значительно меньший размах - занимая только два крайних отсека нервюр внутри законцовки крыла ; и более длинноходное основное шасси более высокой конструкции, мало чем отличавшееся от модели 1930-х годов Fieseler Fi 156 пионерского военного самолета STOL. Силовая установка для демонстратора была заменена на четырехцилиндровый оппозитный двигатель с воздушным охлаждением Continental C85 , модернизированный системой впрыска топлива и уникально оснащенный многоканальным редуктором скорости для управлять своим Aeroproducts диаметром девять футов (2,75 метра), двухлопастным винтом с изменяемым шагом, что в значительной степени способствовало потрясающим летным характеристикам самолета-демонстратора с взлетно-посадочной полосой. Первый полет демонстратора состоялся 8 апреля 1949 года из того, что тогда называлось Бостонский столичный аэропорт.

. Для постройки серийного самолета Courier его полностью покрытый алюминием планер оснащен сварной стальной трубой 15G. центральная секция фюзеляжа с плечевыми ремнями, защищающими пассажиров в аварийной ситуации. Крылья имеют обычную алюминиевую конструкцию, но имеют предкрылки Handley Page передней кромки, которые автоматически раскрываются, когда скорость самолета падает ниже определенного значения - от 55 до 60 миль в час (от 89 до 97 км / ч). Предкрылки способствуют выдающейся способности Helio взлетать и приземляться на короткие дистанции (STOL ) и обеспечивают управляемый полет с защитой от сваливания и вращения. В сочетании с предкрылками передней кромки 74% задней кромки включает в себя щелевые закрылки для большой подъемной силы, которые вместе с лопастями прерывателя наверху каждого крыла, когда теряется контроль крена на очень низкой скорости полета, позволяют плотно радиус поворота. Helio Courier мог поддерживать управление на скорости до 27 миль в час (43 км / ч).

Конструкция Helio отличается большим вертикальным оперением и рулем направления для управления на очень низких скоростях полета. Однако на самолетах с обычными редукторами (хвостовые тяги) самолет имеет тенденцию быть чувствительным к боковому ветру, поэтому доступна опция бокового ветра, позволяющая основным колесам наклоняться влево или вправо на 20 градусов, увеличивая составляющую бокового ветра до 25 миль в час (40 км / ч). У Helio главное шасси расположено далеко вперед от кабины, что позволяет резко тормозить на неподготовленных площадках для посадки. Модель трехколесного велосипеда выпущена, но не подходит для неподготовленной пересеченной местности.

Гелиос также могут быть оснащены поплавками; Предлагаются как прямые, так и амфибийные поплавки.

Эксплуатационная история
Медленный полет Helio Courier Helio Courier в ангаре JAARS U-10B ВВС США из 5-й эскадрильи специальных операций в Вьетнам, 1969. U-10D с C-119 Ричард Бах, автор Джонатан Ливингстон Чайка и Линн Гаррисон с Helio Courier G-ARMU, используемым для Фон Рихтгофена и Брауна, 1970

Обладая минимальной контрольной скоростью около 28 миль в час, Courier идеально подходит для операций за пределами аэропорта. Первый был сертифицирован в июле 1954 года и был оснащен двигателем Lycoming GO-435-C2B2 мощностью 260 л.с. . Первый серийный Courier (серийный номер 001, получивший название «Старый номер 1») C-G001 ранее принадлежал и эксплуатировался JAARS как N242B до 2010 года. Яарс Хелио Курьер часто участвовал в авиашоу с EAA AirVenture Oshkosh на протяжении десятилетий, демонстрируя способность к медленному полету перед тысячами и служа десантным самолетом для Liberty Parachute Team.

В 1957 году «Strato Courier» установил рекорд высоты над Мехико, Мексика, на высоте 31 200 футов, оснащенный редуктором Lycoming GSO-480-A1A5 (340 л.с.), был построен только один. Super Courier, более мощный вариант, использовался ВВС США с 1958 года, спецназом армии США в 1960-х и 1970-х годах и от Air America во время войны во Вьетнаме как U-10 . В армии и ВВС США U-10 Super Courier использовался для работы связи, легких грузов и доставки припасов, психологической войны, передовое управление с воздуха (ВВС), ввод и вывод с суши и моря (армия) и разведка. В течение 1980-х годов производились различные версии, в том числе турбированные варианты.

Супер Курьер проходил военную службу в Соединенных Штатах как U-10 (бывший L-28). Было построено более 120 самолетов: L-28A (2, позже переименованные в U-10A), U-10A (26), U-10B увеличенной дальности и двери десантника (57) и У-10Д с большей полной массой (36). U-10C .

Helios не был очень популярен среди пилотов в Канаде (32 текущих) и на Аляске, а также миссионеров, которые летают в суровые, относительно неподготовленные взлетно-посадочные полосы джунглей из-за его превосходных УДАР способностей. Некоторые операторы используют Helio Courier для наблюдения с воздуха. И Winged Vision Inc. из Гейтерсбург, штат Мэриленд, и округ Пима, штат Аризона, департамент шерифа, каждая из которых эксплуатирует две редкие модели с тремя шестернями и устанавливают гиростабилизированные камеры под крылом для воздушное наблюдение. Округ Пима устанавливает камеру FLIR для правоохранительных органов, а Winged Vision устанавливает телекамеру высокого разрешения для освещения крупных спортивных мероприятий.

Варианты
Гелиоплан Коппен-Боллинджера.
Первоначальный прототип вскоре был переименован в Helio Courier.
Гелиоплан №4.
неизвестный возможный вариант.
Гелиоплан №2.
неизвестный возможный вариант.
Hi-Vision Courier.
неизвестный возможный вариант.
H-291.
Прототип, один построен.
H- 295 Super Courier.
Вариант с Lycoming GO-480-G1D6, приобретенный USAF как U-10D, построено 173.
HT-295 Super Courier или Trigear Courier .
H-295 с трехколесным шасси, построено 19.
H-250 Courier.
H-295 с удлиненным фюзеляжем и Lycoming O- Двигатель 540-A1A5, построено 41 шт.
H-391 Courier.
Прототип с двигателем Lycoming GO-435 -C2, построен один.
H-391B Courier.

Серийная версия H-391, построено 102 экземпляра.

H-392 Strato Courier.
Высотная версия H-391 с двигателем Lycoming GSO-480-A1A5 (340 л.с.).
H- 395 Super Courier.
H-391B с Lycoming GO-480-G1D6, приобретенными USAF как U-10A и U-10B, построено 138 штук.
H-395A Courier.
Вариант H-395 с двигателем Lycoming GO-435-C2B6, построено семь.
H-500 Twin Courier.
Двухмоторный H- 395 для ЦРУ. Доступно очень мало информации, за исключением семи, доставленных в ЦРУ под обозначением U-5.
Helio H-550 Stallion.
Разработка с турбовинтовым двигателем
H-580 Twin Courier.
Устаревший H-500 с двухстворчатыми поршневыми двигателями, построено пять.
H-634 Twin Stallion
Планируется сдвоенный двигатель Allison C250 Stallion.
H-700 Courier.
H-295 с модернизированным крылом и ходовой частью и двигателем Lycoming TIO-540-J2B.
H-800 Courier.
H-700 с двигателем Lycoming IO-720-A1B, 18 штук (H-700 и H-800 вместе).
L-24 Courier.
Военная версия H -391 Courier.
L-28 Courier.
Военная версия H-395 Courier.
U-5 Twin Courier.
Вероятный фронт обозначение для CIA Twin Courier.
U-10 Courier
Изменение обозначения L-28 Courier
U-24 Stallion
Военное обозначение H-550 Stallion
Операторы
Helio U-10B Королевских ВВС Таиланда

Военный оператор rs

Bophuthatswana
Италия
Перу
Таиланд
США

Гражданские операторы

Выставка самолетов
Helio Courier, летающих в Соединенном Королевстве в 2016 году.
Таиланд
США
Технические характеристики (U-10D Super Courier)

Данные из руководства по эксплуатации и техническому обслуживанию: Helio H-395 Super Courier

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Вместимость: 5 человек / 1320 фунтов (599 кг) полезная нагрузка
  • Длина : 30 футов 8 дюймов (9,35 м)
  • Размах крыла: 39 футов 0 дюймов (11,89 м)
  • Высота: 8 футов 10 дюймов (2,69 м)
  • Профиль :NACA 23012
  • Масса пустого: 2087 фунтов (947 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 3000 фунтов (1361 кг)
  • Силовая установка: 1 × Lycoming GO-480-G1D6 6-цилиндровый горизонтально-оппозитный поршневой двигатель с воздушным охлаждением, 295 л.с. (220 кВт) при 3400 об / мин на взлете
285 л.с. (213 кВт) при 3000 об / мин, максимальная продолжительная мощность
  • Винты: 3-лопастной Hartzell HC93Z20-1B / 10151-C (или HC-B3Z20-1 / 10151-C), винт с постоянной скоростью диаметром 8 футов 0 дюймов (2,44 м)

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость: 148 узлов (170 миль / ч, 274 км / ч)
  • Никогда не превышайте скорость : 164 узлов (189 миль / ч, 304 км / ч).
  • Максимальная крейсерская скорость конструкции: 130 узлов (150 миль / ч; 241 км / ч)
  • Максимальная скорость маневрирования: 85 узлов (98 миль / ч; 157 км / ч)
  • Максимальная скорость с выпущенными закрылками: 65 узлов (75 миль / ч; 120 км / ч)
  • Максимальная скорость неровного воздуха: 130 узлов (150 миль / ч; 241 км / ч) закрылки открыты
  • Максимальная скорость бурного воздуха: 80 узлов (92 миль / ч; 148 км / ч) закрылки опущены
  • : 950 миль (1090 миль, 1760 км) с топливом 120 галлонов США (100 имп галлонов; 450 л)
  • Практический потолок: 20500 футов (6200 м)
  • Пределы g: +3,8 закрылков вверх, + 2 закрылка выдвинуты
  • Скороподъемность: 1,200 фут / мин (6,1 м / с)
См. Также

Связанная разработка

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Ссылки

Примечания

Библиография

Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Helio Courier.
Последняя правка сделана 2021-05-23 05:42:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте