Helio Courier | |
---|---|
Helio H295 Super Courier из 1967 г. в Валле, штат Аризона, в октябре 2005 г. | |
Роль | служебный самолет STOL |
Производитель | Helio Aircraft Company |
Конструктор | Отто К. Коппен, Линн Боллинджер |
Первый полет | 8 апреля 1949 г.. (Гелиоплан № 1) |
Введение | 1954 |
Статус | некоторые все еще летают в 2015 г. |
Основной пользователь | Военнослужащие и частные пилоты |
Построено | 500 (приблизительная сумма) |
Стоимость единицы | 151 600 долларов в 1984 году |
Варианты | Helio Stallion |
Helio Courier - свободнонесущий легкоплан с высоким крылом C/ STOL служебный самолет разработан в 1949 году.
Около 500 таких самолетов были изготовлены в Питтсе. бург, Канзас, с 1954 по 1974 год компанией Helio Aircraft Company. В конструкции были предусмотрены четыре автоматически раскрывающихся передней кромки и большие закрылки задней кромки . Двигатель был 295 л.с. Lycoming GO-480, который имел коробку передач, которая снижала выходную частоту вращения и позволяла использовать большой трехлопастной винт для дальнейшего улучшения взлетных характеристик. Курьеры славились своим взлетом, который часто занимал лишь несколько длин самолетов, а затем поднимался под очень большими углами. Однако двигатель требовал постоянного обслуживания и был серьезным недостатком конструкции.
В начале 1980-х новые владельцы (Helio Aircraft Ltd.) предприняли попытку построить новые самолеты с двигателями Lycoming с прямым приводом, чтобы заменить проблемные и дорогие мотор-редукторы. В целях дальнейшего снижения веса было установлено новое шасси из композитных материалов. Новые модели также отличались скромными винглетами. Было произведено две модели: H-800 и H-700. Всего было построено 18 самолетов. Права на Helio Stallion и Helio Courier были приобретены Helio Aircraft из Прескотта, штат Аризона, и вскоре будут возвращены в производство.
Профессор Отто К. Коппен разработал самолет для подразделения Stout Metal Airplane компании Ford Motor. Компания, включая Ford Flivver, самолет, который должен был выпускаться серийно на заводе Ford. Коппен продолжил разработку Helio Courier.
Демонстрационный образец концепции Courier, «Гелиоплан № 1», был преобразован местной фирмой Wiggins Airways из Piper PA-17 Vagabond Trainer, один из так называемых «короткокрылых волынщиков», выпускавшихся после Второй мировой войны. Только кабина оригинального планера PA-17 осталась неизменной: фюзеляж был удлинен на четыре фута (1,2 метра), с учетом более высокого руля направления, что уменьшило размах крыла Vagabond до 29 футов-3 дюйма (8,92 метра). всего около 28,5 футов (8,7 метра), укороченные крылья снабжены полноразмахом предкрылками, большим размахом закрылками, которые вынуждали элероны иметь значительно меньший размах - занимая только два крайних отсека нервюр внутри законцовки крыла ; и более длинноходное основное шасси более высокой конструкции, мало чем отличавшееся от модели 1930-х годов Fieseler Fi 156 пионерского военного самолета STOL. Силовая установка для демонстратора была заменена на четырехцилиндровый оппозитный двигатель с воздушным охлаждением Continental C85 , модернизированный системой впрыска топлива и уникально оснащенный многоканальным редуктором скорости для управлять своим Aeroproducts диаметром девять футов (2,75 метра), двухлопастным винтом с изменяемым шагом, что в значительной степени способствовало потрясающим летным характеристикам самолета-демонстратора с взлетно-посадочной полосой. Первый полет демонстратора состоялся 8 апреля 1949 года из того, что тогда называлось Бостонский столичный аэропорт.
. Для постройки серийного самолета Courier его полностью покрытый алюминием планер оснащен сварной стальной трубой 15G. центральная секция фюзеляжа с плечевыми ремнями, защищающими пассажиров в аварийной ситуации. Крылья имеют обычную алюминиевую конструкцию, но имеют предкрылки Handley Page передней кромки, которые автоматически раскрываются, когда скорость самолета падает ниже определенного значения - от 55 до 60 миль в час (от 89 до 97 км / ч). Предкрылки способствуют выдающейся способности Helio взлетать и приземляться на короткие дистанции (STOL ) и обеспечивают управляемый полет с защитой от сваливания и вращения. В сочетании с предкрылками передней кромки 74% задней кромки включает в себя щелевые закрылки для большой подъемной силы, которые вместе с лопастями прерывателя наверху каждого крыла, когда теряется контроль крена на очень низкой скорости полета, позволяют плотно радиус поворота. Helio Courier мог поддерживать управление на скорости до 27 миль в час (43 км / ч).
Конструкция Helio отличается большим вертикальным оперением и рулем направления для управления на очень низких скоростях полета. Однако на самолетах с обычными редукторами (хвостовые тяги) самолет имеет тенденцию быть чувствительным к боковому ветру, поэтому доступна опция бокового ветра, позволяющая основным колесам наклоняться влево или вправо на 20 градусов, увеличивая составляющую бокового ветра до 25 миль в час (40 км / ч). У Helio главное шасси расположено далеко вперед от кабины, что позволяет резко тормозить на неподготовленных площадках для посадки. Модель трехколесного велосипеда выпущена, но не подходит для неподготовленной пересеченной местности.
Гелиос также могут быть оснащены поплавками; Предлагаются как прямые, так и амфибийные поплавки.
Обладая минимальной контрольной скоростью около 28 миль в час, Courier идеально подходит для операций за пределами аэропорта. Первый был сертифицирован в июле 1954 года и был оснащен двигателем Lycoming GO-435-C2B2 мощностью 260 л.с. . Первый серийный Courier (серийный номер 001, получивший название «Старый номер 1») C-G001 ранее принадлежал и эксплуатировался JAARS как N242B до 2010 года. Яарс Хелио Курьер часто участвовал в авиашоу с EAA AirVenture Oshkosh на протяжении десятилетий, демонстрируя способность к медленному полету перед тысячами и служа десантным самолетом для Liberty Parachute Team.
В 1957 году «Strato Courier» установил рекорд высоты над Мехико, Мексика, на высоте 31 200 футов, оснащенный редуктором Lycoming GSO-480-A1A5 (340 л.с.), был построен только один. Super Courier, более мощный вариант, использовался ВВС США с 1958 года, спецназом армии США в 1960-х и 1970-х годах и от Air America во время войны во Вьетнаме как U-10 . В армии и ВВС США U-10 Super Courier использовался для работы связи, легких грузов и доставки припасов, психологической войны, передовое управление с воздуха (ВВС), ввод и вывод с суши и моря (армия) и разведка. В течение 1980-х годов производились различные версии, в том числе турбированные варианты.
Супер Курьер проходил военную службу в Соединенных Штатах как U-10 (бывший L-28). Было построено более 120 самолетов: L-28A (2, позже переименованные в U-10A), U-10A (26), U-10B увеличенной дальности и двери десантника (57) и У-10Д с большей полной массой (36). U-10C .
Helios не был очень популярен среди пилотов в Канаде (32 текущих) и на Аляске, а также миссионеров, которые летают в суровые, относительно неподготовленные взлетно-посадочные полосы джунглей из-за его превосходных УДАР способностей. Некоторые операторы используют Helio Courier для наблюдения с воздуха. И Winged Vision Inc. из Гейтерсбург, штат Мэриленд, и округ Пима, штат Аризона, департамент шерифа, каждая из которых эксплуатирует две редкие модели с тремя шестернями и устанавливают гиростабилизированные камеры под крылом для воздушное наблюдение. Округ Пима устанавливает камеру FLIR для правоохранительных органов, а Winged Vision устанавливает телекамеру высокого разрешения для освещения крупных спортивных мероприятий.
Серийная версия H-391, построено 102 экземпляра.
Данные из руководства по эксплуатации и техническому обслуживанию: Helio H-395 Super Courier
Общие характеристики
Рабочие характеристики
Связанная разработка
Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Helio Courier. |