Sikorsky S-61R

редактировать

S-61R / CH-3C / E. HH-3E Jolly Green Giant. HH-3F » Пеликан
HH-3F Pelican с аэродрома береговой охраны Сан-Франциско (обрезано).jpg
Береговая охрана США HH-3F «Пеликан» с аэродрома Сан-Франциско
РольСреднегабаритный транспортный вертолет / поисково-спасательный вертолет
ПроизводительSikorsky. Agusta
Первый полет1959
Введение1961
СтатусВ эксплуатации
Основные пользователиВВС США (Исторический). Береговая охрана США (Исторический). Итальянские ВВС (Исторический). Тунисские ВВС
Произведено1959–1970-е годы
Разработан на основеSikorsky SH-3 Sea King

Sikorsky S-61R - двухмоторный вертолет, используемый в роли транспорта или поисково-спасательных. Разрабатываемая версия S-61 / SH-3 Sea King, S-61R также была построена по лицензии Agusta как AS-61R . S-61R служил в ВВС США как CH-3C / E Sea King и HH-3E Jolly Green Giant, а также с Береговая охрана США как HH-3F "Пеликан" .

Содержание
  • 1 Разработка
  • 2 Оперативное обслуживание
    • 2.1 Соединенные Штаты
      • 2.1.1 Трансатлантический перелет
    • 2.2 Италия
  • 3 варианта
  • 4 Операторы
    • 4.1 Гражданские
    • 4.2 Военные
    • 4.3 Бывшие
  • 5 Демонстрируемые самолеты
    • 5.1 Аргентина
    • 5.2 США
  • 6 Технические характеристики (HH-3E)
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Разработка

Sikorsky S-61R был разработан как производная их модели S-61 / SH-3 Sea King. Он отличается существенно переработанным фюзеляжем с задней погрузочной рампой, обычным, хотя и водонепроницаемым, корпусом вместо корпуса лодки S-61 и убирающимся трехопорным шасси. Компоновка фюзеляжа использовалась Сикорским для более крупных вариантов CH-53 и гораздо более поздних (хотя и аналогичных размеров) S-92.

. В 1957 году инженеры Sikorsky работали над новая модель для ВМС США для замены H-34s, используемых для борьбы с подводными лодками. Обозначенный как HSS-2 (вертолет, противолодочный, Sikorsky), этот вертолет поступит на вооружение как SH-3 Sea King. 9 января 1958 года генерал Рэндольф М. Пейт, комендант морской пехоты написал начальнику военно-морских операций (CNO) с просьбой о закупке модифицированного HSS. -2 для замены UH-34 морской пехоты. General Pate рекомендовал обозначить транспортную версию HR3S (Helicopter, Transport-3-Sikorsky). В 1958 году средств на закупку самолетов не хватало, и разработка HR3S шла медленно. Подробные спецификации нового вертолета были опубликованы CNO 7 марта 1960 года. Были определены четыре элемента:

  • задняя погрузочная рампа
  • фюзеляж, способный приземляться в воде
  • готовый к эксплуатационной оценке 1963 год
  • модификация уже разработанного вертолета

Пока проект штурмовой транспортной версии находился на окончательной доработке, HSS-2 проходил испытания. Возникли проблемы с его стабильностью, и главная передача была ограничена до 2000 лошадиных сил, хотя при максимальной мощности двигатели могли производить больше. В июле 1959 года, перед выбором HR3S, Vertol Aircraft Corporation представила морским пехотинцам свою новую модель 107A, а в конце марта 1960 года инженеры Sikorsky все еще Решив проблемы с HSS-2 и спроектировав трап для HR3S, Vertol отправил YHC-1A (ранний прототип 107) в Центр развития десантных войск на базе морской пехоты Куантико для оценки шестью пилотами морской пехоты. Морская экспертиза подтвердила приобретение Vertol 107M. 20 февраля 1962 года морские пехотинцы выбрали вертолет Vertol 107M в качестве победителя конкурса HRX, и он поступил на морскую службу как CH-46 Sea Knight.

A ВВС США Вертолет HH-3E Jolly Green Giant пролетает над Канада.

Несмотря на проигрыш в конкурсе HRX, Сикорский построил прототип S-61R как частное предприятие, совершив первый полет в 1963 году. Во время разработки ВВС США разместили заказ на самолет, получивший обозначение CH-3C . ВВС использовали CH-3C для восстановления сбитых пилотов. Вариант CH-3E с более мощными двигателями появится в 1965 году.

Усовершенствованный вариант HH-3E последует позже, с восемью построенными и со всеми 50 CH-3E преобразованы в этот стандарт. Известный как Jolly Green Giant, HH-3E имел защитную броню, самозакрывающиеся баки, выдвижной зонд для дозаправки в воздухе, сбрасываемые внешние баки, высокоскоростной подъемник и другое специализированное оборудование.

В 1965 г. США Береговая охрана заказала вариант под обозначением HH-3F Sea King (более известный под прозвищем «Пеликан») для всепогодного спасения в воздухе и море. Пеликан имел поисковый радар с носовой антенной обтекателем, смещенным влево, и возможностью посадки на воду.

Итальянская компания Agusta построила вариант S-61R по лицензии под названием AS-61R. Agusta произвела 22 вертолета для ВВС Италии. Компания заявила, что может возобновить производство через 36 месяцев, чтобы построить дополнительные вертолеты AS-61.

Оперативное обслуживание

США

CH-3C в течение 1960-х.

Варианты ВВС США служили в многочисленных авиационно-спасательных эскадрильях и авиационно-космических спасательных и эвакуационных эскадрильях Военного авиационного командования (MAC), спасательных эскадрильях Воздушного боевого командования (ACC) и других ВВС США основные команды по всему миру. Самолет также использовался рядом спасательных эскадрилий командования резерва ВВС и Национальной гвардии ВВС. Все HH-3E ВВС США, включая резерв ВВС и Национальную гвардию, были сняты с вооружения в 1990-х годах и заменены нынешними HH-60G Pavehawk.

HH-3F Pelican был надежной рабочей лошадкой для Береговая охрана США с конца 1960-х годов до прекращения ее использования в конце 1990-х. Все USCG HH-3F были заменены на HH-60J Jayhawk, и с тех пор эти самолеты были модернизированы до версии MH-60T Jayhawk.

Трансатлантический перелет

С 31 мая по 1 июня 1967 года два HH-3E ВВС США совершили первый беспосадочный перелет через Атлантический океан на вертолете. Вылетая из Нью-Йорка рано утром, два вертолета прибыли на Парижский авиасалон 1967 в Ле Бурже после 30 часов 46 минут полета. Для операции потребовалось девять дозаправок в воздухе. Оба вертолета позже были потеряны в боевых действиях в Юго-Восточной Азии в 1969 и 1970 годах.

Италия

HH-3F ВВС Италии

Agusta начали производство в 1974 году и поставили 22 вертолета в качестве замены для Grumman HU-16 Albatross, используемого для поисково-спасательных операций в море. Вертолеты AS-61R итальянских ВВС выполняли поисково-спасательные операции под обозначением HH-3F в мирное время и C / SAR (Combat SAR) во время кризиса или во время выполнения военных заданий. Все вертолеты эксплуатировались пятью рейсами 15 ° Stormo Stefano Cagna и размещены на четырех базах по всей Италии.

С 1993 года 15 ° Стормо выполнял миссии поддержки по эвакуации гражданского населения во время природных катастроф и бедствий в Италии. 15º Stormo также участвовал в операциях SAR во враждебных зонах нескольких операций за рубежом, где были развернуты итальянские вооруженные силы - Сомали, Албании, Боснии, Косово, Ираке и Афганистане.

26 сентября 2014 года ВВС Италии прекратили использование HH-3F, заменив их на AgustaWestland AW139 в роли SAR

Варианты
S-61R
Военно-транспортный вертолет, номер модели Sikorsky.
HR3S-1
Предлагаемый транспортный вертолет для Корпуса морской пехоты США, аннулирован
S-61R-10
Опытный образец, которым управлял Сикорский и совершил первый полет 17 июня 1963 года.
S-61R-12
USCG HH-3F Pelican на воде, демонстрируя свои амфибийные возможности. Это также был первый HH-3F, доставленный береговой охране.
Один самолет для ВВС Аргентины, соответствующий стандартам HH-3F.
CH-3C
Военный транспорт большой дальности вертолет для ВВС США, построено 75.
CH-3E
Военно-транспортный вертолет дальнего действия для ВВС США. 41 переделанный из CH-3C, плюс 45 новых.
HH-3E Jolly Green Giant
Дальний поисково-спасательный вертолет для ВВС США, 50 переделанных из CH-3E.
MH-3E
Версия для специальных операций для ВВС США.
VH-3E
Транспортный вертолет VIP ВВС США.
HH-3F "Пеликан"
Дальний поисково-спасательный вертолет для береговой охраны США, построено 40.
AS-61R (HH-3F Pelican)
Поисково-спасательный вертолет дальнего действия, построенный с 1974 года по лицензии в Италии компанией Agusta, построено 22.
Операторы

Гражданский

Итальянский вертолет HH-3
США

Военные

Тунис

Бывший

HH-3E из 129-й ARRG над Калифорнией
Аргентиной
Италия
США
Выставка самолетов

Аргентина

США

Технические характеристики (HH-3E)
HH-3F.svg

Данные от Evergreen, Globalsecurity

Общие характеристики

  • Экипаж: 3
  • Вместимость: 28 человек / 6 500 фунтов (2948 кг) полезная нагрузка
  • Длина: 73 фута (22 м)
  • Высота: 18 футов 1 дюйм (5,51 м)
  • Масса пустого: 13341 фунт (6051 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 22050 фунтов (10 002 кг)
  • Запас топлива: 683 галлонов США (569 имп галлонов; 2590 л)
  • Силовая установка: 2 × General Electric T58-GE-10 турбовальных двигателей, 1400 л.с. (1000 кВт) каждый
  • Диаметр несущего винта: 62 фута (19 м)
  • Площадь главного ротора: 3019 кв. Футов (280,5 м)) 5-лопастной несущий винт; секция лезвия NACA 0012

Характеристики

  • Максимальная скорость: 143 узлов (165 миль / ч, 265 км / ч)
  • Диапазон: 779 нм (896 миль, 1443 км)
  • Практический потолок: 21000 футов (6400 м) IGE
17500 футов (5334 м) OGE
  • Скороподъемность: 2220 футов / мин (11,3 м / с) IGE
1300 футов / мин (396 м / мин) OGE
  • Дисковая загрузка: 7,3 фунта / кв. фут (36 кг / м)

Вооружение .

См. Также
  • Авиационный портал

Связанная разработка

Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с H -3 Jolly Green Giant / Pelican.
Последняя правка сделана 2021-06-08 08:43:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте