Lockheed P-2 Neptune

редактировать
Семейство морских патрульных самолетов

P-2 (P2V) Neptune
P-2H VP-56 1963.jpg
SP-2H из ВП-56 над Атлантикой.
РольМорской патруль и противолодочная война
Национальное происхождениеСША
ПроизводительLockheed
Первый полет17 Май 1945 г.
ВведениеМарт 1947 г.
В отставке1984 г. Использование в военных целях
Основные пользователиВМС США. Морские силы самообороны Японии. Королевские ВВС Австралии. Королевские ВВС Канады
Построено1177 (всего)
ВариантыKawasaki P-2J

Lockheed P-2 Neptune (обозначался P2V ВМС США до сентября 1962 года) был морским патрулем и противолодочной войной (ASW) самолет. Он был разработан для ВМС США Lockheed для замены Lockheed PV-1 Ventura и PV-2 Harpoon, и был заменен, в свою очередь, на Lockheed P-3 Orion.. Разработанный как самолет наземного базирования, «Нептун» никогда не совершал посадку на авианосец, но небольшое количество было переоборудовано и развернуто как авианосные ядерные бомбардировщики, которые должны были приземлиться на берегу или в канаве. Тип был успешным на экспорт и служил в нескольких вооруженных силах.

Содержание
  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 История эксплуатации
    • 2.1 Начало холодной войны
    • 2.2 Атомный бомбардировщик
    • 2.3 Тайные операции Варианты P2V-7U / RB-69A
    • 2.4 Война во Вьетнаме
    • 2.5 Война за Фолклендские острова
    • 2.6 Другие военные операторы
    • 2.7 Гражданские пожарные
    • 2.8 «Беспощадная черепаха»
  • 3 Варианты
  • 4 Операторы
    • 4.1 Военные операторы
    • 4.2 Гражданские операторы
  • 5 Несчастные случаи и происшествия
  • 6 Выжившие самолеты
    • 6,1 Аргентина
    • 6,2 Австралия
    • 6,3 Канада
    • 6,4 Чили
    • 6,5 Нидерланды
    • 6,6 Португалия
    • 6,7 Соединенное Королевство
    • 6.8 США
  • 7 Технические характеристики (P-2H / P2V-7)
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Примечания
    • 9.2 Цитаты
    • 9.3 Библиография
  • 10 Дополнительно чтение
  • 11 Внешние ссылки
Проектирование и разработка
Опытный образец XP2V-1 в 1945 г. P2V-2 из VP-18 над NAS Джексонвилл, 1953

Разработка нового патрульного бомбардировщика наземного базирования началась в начале Второй мировой войны, и проектные работы начались у Lockheed's Ve. ga как частное предприятие 6 декабря 1941 года. Сначала новый дизайн считался второстепенным по сравнению с другими самолетами, находившимися в разработке в то время, при этом Vega также разрабатывала и производила PV-2 Harpoon патрульный бомбардировщик. 19 февраля 1943 года ВМС США подписали письмо о намерениях на два прототипа XP2V, что было подтверждено официальным контрактом 4 апреля 1944 года, и еще 15 самолетов были заказаны через 10 дней. Лишь в 1944 году программа пошла полным ходом. Основным фактором в конструкции была простота изготовления и обслуживания, и это, возможно, было основным фактором долгой жизни типа и всемирного успеха. Первый самолет поднялся в воздух в мае 1945 года. Производство началось в 1946 году, и самолет был принят на вооружение в 1947 году. Возможность использования в качестве бомбардировщика привела к успешным запускам с авианосцев.

Начиная с модели P2V-5F, Нептун стал одним из первых самолетов, оснащенных как поршневыми, так и реактивными двигателями. Такими же были и Convair B-36, несколько Boeing C-97 Stratofreighter, Fairchild C-123 Provider и Avro Shackleton. есть. Чтобы снизить вес и сложность двух отдельных топливных систем, реактивные двигатели Westinghouse J34 на P2V сжигали топливо поршневых двигателей 115–145 Avgas вместо реактивного топлива. Струи реактивных двигателей были оснащены входными дверцами, которые оставались закрытыми, когда J-34 не работали. Это предотвратило работу ветряных мельниц, что позволило проводить экономичные поисковые и патрульные операции с использованием только поршневых двигателей. При обычных операциях ВМС США реактивные двигатели работали на полную мощность (97%) для обеспечения взлета, а затем выключались при достижении безопасной высоты. Самолеты также запускались и продолжали работать на холостом ходу во время маловысотных (500 футов (150 м) днем ​​и 1000 футов (300 м) ночью) противолодочных и / или противокорабельных операций в целях безопасности. Измерьте, если на одном из радиалов возникнут проблемы.

Обычный доступ для экипажа осуществлялся через лестницу на кормовой переборке ниши носового колеса к люку на левой стороне ниши, затем вперед к носу наблюдателя или вверх через другой люк на главную палубу. Также имелся люк в полу кормовой части фюзеляжа, возле желобов гидроакустического буя.

История эксплуатации

Начало холодной войны

носовая турель Emerson с корабля «Нептун» в Национальном музее морской авиации, Флорида, 2007 г.

До появления P-3 Orion в середине 1960-х, Нептун был основным патрульным самолетом наземного базирования в США, предназначенным для использования в качестве охотника группы «Охотник-Убийца» с эсминцами наняты киллерами. Несколько функций помогли P-2 в его роли охотника:

  • гидроакустические буи можно было запускать со станции в кормовой части фюзеляжа и контролировать по радио
  • Некоторые модели были оснащены «наводимыми» спаренные пулеметы 50-го калибра в носовой части, но у большинства из них был передний наблюдательный пузырь с сиденьем наблюдателя, что часто можно увидеть на изображениях.
  • AN / ASQ-8 Детектор магнитных аномалий был помещен в удлиненный хвост, давая бумажную диаграмму. Карты без пометок не были классифицированы, но карты с аннотациями были засекречены.
  • Установленный на брюхе AN / APS-20 радар для поиска поверхности позволял обнаруживать надводные подводные лодки и подводные лодки для подводного плавания на значительных расстояниях

Поскольку P-2 был заменен в ВМС США на P-3A Orion в действующих эскадрильях флота в начале и середине 1960-х годов, P-2 продолжал оставаться в составе военно-морского резерва до середины 1970-х годов, прежде всего в версии SP-2H. Когда действующие эскадрильи флота перешли на P-3B и P-3C в середине и конце 1960-х и начале 1970-х годов, P-2 военно-морского резерва в конечном итоге были заменены на P-3A и P-3B, а P-2 покинули его. действующая военно-морская служба США. VP-23 была последней действующей патрульной эскадрильей, которая эксплуатировала SP-2H, оставив свой последний Нептун 20 февраля 1970 года, в то время как последняя патрульная эскадрилья военно-морского резерва, работавшая на Нептуне, VP-94, списал свой последний SP-2H в 1978 году.

Атомный бомбардировщик

P2V взлетает с USS Franklin D. Roosevelt в 1951 году

На краю света Во время Второй мировой войны ВМС США почувствовали необходимость в обладании ядерным ударным потенциалом для сохранения своего политического влияния. В краткосрочной перспективе лучшим решением были палубные самолеты. Большие ядерные боеприпасы Fat Man в то время были громоздкими, и для их перевозки требовался очень большой самолет. Управление вооружений ВМС США построило 25 устаревших, но более компактных конструкций ядерных бомб Little Boy, которые будут использоваться в меньшем бомбовом отсеке P2V Neptune. К 1948 году было достаточно расщепляющегося материала, чтобы построить десять урановых снарядов и мишеней, хотя инициаторов хватило только на шесть. ВМС США импровизировали палубный самолет с ядерным ударом, модифицировав P2V Neptune для взлета с авианосца с использованием реактивных ускорителей (JATO ), во время первых взлетных испытаний в 1948 году. Однако «Нептун» не смог приземлиться на него. авианосец, поэтому экипаж должен был либо добраться до своей наземной базы после удара, либо броситься в море возле корабля ВМС США. Он был заменен в этой аварийной роли на Североамериканский AJ Savage, первый ядерный ударный самолет, который был полностью способен выполнять операции по запуску и восстановлению авианосцев; он также просуществовал недолго в этой роли, поскольку ВМС США использовали полностью реактивный ядерный ударный самолет.

Тайные операции Варианты P2V-7U / RB-69A

Вид сбоку RB-69A (S / N 54-4037), первый преобразованный P2V-7U (BuNo 135612)

В 1954 году Центральное разведывательное управление США (ЦРУ) приобрело пять недавно построенных P2V-7 и преобразовало их в P2V- Варианты 7U / RB-69A от Lockheed Skunk Works в ангаре B5 в Бербанке, Калифорния, для собственного частного парка секретных самолетов ЦРУ ELINT / Ferret. Позже, чтобы компенсировать операционные потери P2V-7U / RB-69A, ЦРУ получило и переоборудовало два существующих P2V-7 ВМС США, один в сентябре 1962 года и один в декабре 1964 года, в стандарт P2V-7U / RB-69A Phase VI., а также приобрел более старый P2V-5 от ВМС США в качестве учебно-тренировочного в 1963 году. Испытательные полеты были выполнены головным самолетом на авиабазе Эдвардс с 1955 по 1956 год, все самолеты были окрашены в темно-синий цвет. но с маркировкой USAF. В 1957 году один P2V-7U был отправлен на базу Eglin AFB для проверки летно-технических характеристик самолета на низком уровне и в неблагоприятных условиях.

Первые два самолета были отправлены в Европу, на базу Висбаден, Западная Германия, но позже были отозваны в 1959 году, когда ЦРУ сократило свои секретные авиационные активы в Европе.. ЦРУ отправило два других P2V-7U / RB-69A на авиабазу Синьчжу, Тайвань, где к декабрю 1957 года они были переданы подразделению «Black Op », 34-й дивизии. Эскадрилья, более известная как эскадрилья черных летучих мышей, ВВС Китайской Республики (| ROCAF / Тайвань); они были нанесены маркировкой ROCAF / Тайвань. Задача ROCAF / Тайвань P2V-7U / RB-69A заключалась в проведении полетов с проникновением на малых высотах в материковый Китай для выполнения миссий ELINT / хорьков, включая картографирование сетей ПВО Китая, ввод агентов через воздушную десантную линию и высадку листовки и принадлежности. Соглашение о правдоподобном отрицании между правительствами США и Китайской Республики (КР) означало, что RB-69A будет укомплектован экипажем ROCAF / Тайвань во время выполнения боевых задач, но будет укомплектован Экипаж ЦРУ при переброске RB-69A из Тайваня или другой оперативной зоны в США.

P2V-7U / RB-69A летал с эскадрильей ROCAF / Taiwan Black Bat над Китаем с 1957 по ноябрь 1966 года. Все пять оригиналов. самолеты (два разбились в Южной Корее, три сбиты над Китаем) были потеряны со всеми руками на борту. В январе 1967 года два оставшихся RB-69A вернулись в НАС Аламеда, Калифорния, и были преобразованы обратно в конфигурации противолодочных самолетов P2V-7 / SP-2H ВМС США. Большинство миссий Черной Операции 34-й эскадрильи остаются засекреченными ЦРУ, хотя внутренняя история проекта ЦРУ, Техническая разведка низкого уровня над материковым Китаем (1955-66), ссылка CSHP-2.348, написанная в 1972 году, которая охватывает ЦРУ / ROCAF / Тайвань. Известно, что существуют миссии Black Op 34-й эскадрильи. ЦРУ не планирует рассекречивать его до 2022 года.

Вьетнамская война

OP-2E Neptune BuNo 131478, ранее VO-67, в хранилище AMARC в Дэвис -Монтан AFB, c. 1971. Зеленый камуфляж для операций на малых высотах над Вьетнамом.

Во время Вьетнамской войны Нептун использовался ВМС США как боевой корабль, как самолет для наземной разведки и развертывания датчиков, а также в его традиционная роль в качестве морского патрульного самолета. «Нептун» также использовался 1-й компанией радиоисследований (авиация) армии США, позывной «Безумный кот», базирующейся на авиабазе Камрань в Южном Вьетнаме, в качестве электронного самолета «хорька», перехватывающего низко- активный тактический голос и радиосигналы азбуки Морзе. Армия США эксплуатировала P-2 с 1967 по 1972 год, налетав 42 500 часов без происшествий. 67-я наблюдательная эскадрилья (VO-67), позывной «Линди», была единственной эскадрильей самолетов P-2 Neptune. когда-либо получить Президентский отряд Citation, летать на Igloo White, засевая сейсмические и акустические датчики над тропой Хо Ши Мина. VO-67 потерял три самолета OP-2E и 20 членов экипажа из-за наземного огня во время своих секретных миссий в Лаос и Вьетнам в 1967–68. Секретные самолеты ВВС Китайской Республики (ROCAF) 34-й эскадрильи RB-69A / P2V-7U ELINT / SIGINT 34-й эскадрильи Black Bat Авиабаза Дананг, пролетевшая над провинцией Тхань Хоа 20 августа 1963 года для исследования зоны высадки с воздуха, которая оказалась ловушкой для десантной миссии ROCAF C-123B 10 дней ранее из-за того, что введенные воздухом агенты были захвачены и повернуты. В следующем году в ночь на 16 марта 1964 года самолетами 34-й эскадрильи RB-69A / P2V-7U было выполнено задание по радиолокационному картированию в Северный Вьетнам и Лаос. RB-69A взлетел с Da Нанг взлетел в Тонкинский залив, затем совершил плавание около Хайфон, затем полетел вниз по Северному Вьетнаму и границе с Лаосом. Миссия была запрошена SOG для помощи в планировании ввода или пополнения запасов агентов. Было обнаружено семь объектов AAA, 14 радаров раннего предупреждения и два радиолокационных сигнала GCI.

Falklands War

SP -2H, который отслеживал HMS Sheffield

Аргентинская военно-морская авиация получила по крайней мере 16 Neptunes различных вариантов с 1958 года, включая восемь бывших RAF для использования в Escuadrilla Aeronaval de Exploración ( Военно-морская разведывательная эскадра). Они интенсивно использовались в 1978 году во время операции Soberania против Чили, в том числе над Тихим океаном.

Во время Фолклендской войны в 1982 году два последних находящихся на вооружении планера ( 2-P-111 и 2-P-112) выполнили разведывательные миссии над Южной Атлантикой и 4 мая, обнаружив группу британских военных кораблей, помогли направить атаку двумя Dassault Super Étendards, которые в результате гибели британский эсминец HMS Sheffield. Отсутствие запасных частей, вызванное введением США эмбарго на поставки оружия в 1977 году в связи с грязной войной, привело к тому, что этот тип был снят с вооружения до конца войны; ВВС Аргентины Lockheed C-130 Hercules взяли на себя задачу поиска целей для ударных самолетов.

Другие военные операторы

Канадская версия Lockheed Neptune (P2V7) служил противолодочным, противокорабельным и морским разведывательным самолетом в Морском воздушном командовании RCAF с 1955 года, заменив морской самолет Avro Lancaster. Первоначально канадский P2V7 был оснащен поршневыми двигателями, хотя в 1959 году на Neptunes были модернизированы два подкрыльевых блока реактивных двигателей Westinghouse J34, аналогичные тем, которые устанавливались на варианты ВМС США. Вооружение включало две торпеды, мины, глубинные бомбы, бомбы, размещенные внутри, а также неуправляемые ракеты, установленные снаружи под крылом. Всего обслужено 25 Нептунов без номеров. 404, 405 и 407 эскадрилий до 1960 года. После объединения канадских вооруженных сил в 1968 году «Нептун» был списан и задним числом переименован в CP122, RCAF Neptune был заменен на Canadair CP-107 Argus в в том же году.

С основанием НАТО в 1949 году и связанными с этим дополнительными морскими обязательствами для Великобритании, Королевские военно-воздушные силы прибрежное командование эксплуатировал 52 самолета P2V-5, получивший обозначение Neptune MR.1, в качестве временного морского патрульного самолета, пока достаточное количество Avro Shackleton не могло быть введено в эксплуатацию. «Нептуны» использовались с 1952 по март 1957 года, использовались для экспериментов с воздушным ранним предупреждением, а также для морского патрулирования.

В Австралии, Нидерландах и ВМС США его задачи были заменены на более крупный и более способный P-3 Orion, и к 1970-м годам он использовался только патрульными эскадрильями в Военно-морском резерве США и ВМС Нидерландов. В 1978 году военно-морской резерв США списал свои последние самолеты Neptunes, и эти самолеты также были заменены на P-3 Orion. К 1980-м годам «Нептун» прекратил военное использование в большинстве стран-покупателей, его заменили более новые самолеты.

P-2V Neptune компании Neptune Aviation Services сбрасывает Phos-Chek во время пожара в комплексе WSA в 2007 году в Орегоне.

В Японии Neptune был построен по лицензии с 1966 года компанией Kawasaki как P-2J, с заменой поршневых двигателей на турбовинтовые IHI T64. Kawasaki продолжила производство гораздо позже, чем Lockheed; P-2J оставался на вооружении до 1984 года.

Гражданское пожаротушение

P-2 / P2V использовались в воздушном пожаротушении такими операторами, как Minden Air Corp и Neptune Aviation Services. Пожарные могут нести 2 080 галлонов (7 874 л) замедлителя и имеют срок службы 15 000 часов. Нептун предлагает заменить их самолетами British Aerospace 146, которые имеют расчетный срок службы 80 000 часов и несут более 3000 галлонов замедлителя.

«Жестокая черепаха»

Третий серийный P2V-1 был выбран для рекордной миссии, якобы для проверки выносливости экипажа и дальности навигации, но также и в рекламных целях: для демонстрации возможностей новейшего патрульного бомбардировщика ВМС США.. Его прозвище «Черепаха» было нарисовано на носу самолета (вместе с изображением черепахи, которая курит трубку и крутит педали устройства, прикрепленного к пропеллеру). Тем не менее, в пресс-релизах непосредственно перед полетом ВМС США называли его «Яростная черепаха».

P2V-1 «Черепаха» в 1946 году

Топливо загружено в дополнительные баки, расположенные практически в каждом свободном месте. на самолете «Черепаха» отправился из Перт, Австралия, в Соединенные Штаты. С экипажем из четырех человек (и девятимесячного серого кенгуру, подарком Австралии Национальному зоопарку в Вашингтоне, округ Колумбия ) самолет поднялся в воздух 9 сентября 1946 года. с RATO (ракетный взлет). 2 1/2 дня (55 часов, 18 минут) спустя "Черепаха" приземлилась в Колумбусе, Огайо, в 11 236,6 миль (18 083,6 км) от начальной точки. Это был самый продолжительный перелет без дозаправки, совершенный к тому моменту, побив неофициальный рекорд японцев, совершивших полет на самолете Tachikawa Ki-77 10 212 миль (16 435 километров). Это был абсолютный рекорд дальности без дозаправки до 1962 года (побитый ВВС США Boeing B-52 Stratofortress ), и оставался рекордом для поршневых двигателей до 1986 года, когда Дик Рутан ' s "Вояджер" сломает его в процессе кругосветного плавания. «Черепаха» хранится в Национальном музее морской авиации по адресу NAS Pensacola.

Варианты
P2V-3 из VP-5 в 1953 году P2V-5 с носовой башней в 1952 г. OP-2E VO-67 в 1967/68 г. над Лаосом P-2V из VP-7 Восстановленный французский P-2H в Австралии, 2004 г. AP-2H ВМС США из VAH-21 AP-2H тяжелой ударной эскадрильи VAH-21 Танкер 55 Minden Air, ранее SP-2H, в Fox Field RB-69A ЦРУ в маркировке USAF на Eglin AFB, Флорида, в 1957 году. AP-2E армии США также обозначался как RP-2E, используемый в операциях SIGINT / ELINT во Вьетнаме. Burbank Boomerang выставлен в Музее авиации армии США в Ft. Rucker Alabama.

Lockheed произвела семь основных вариантов P2V. Кроме того, Kawasaki построила в Японии турбовинтовой P-2J.

XP2V-1
Прототип, построено два. Оснащенный двумя двигателями Wright R-3350-8 мощностью 2300 л.с. (1700 кВт) с четырьмя лопастными винтами, с вооружением двумя пулеметами калибра.50 в носовой, хвостовой и спинной турелях и весом 8000 фунтов (3600 фунтов). кг) магазинов во внутреннем бомбовом отсеке.
P2V-1
Первая серийная модель с двигателем R-3350-8A. Обеспечение для 16 5 дюймов (130 мм) HVAR или 4 11 ⁄ 4 дюймов (300 мм) ракет Tiny Tim под крылом; Построено 14.
XP2V-2
Пятое производство P2V-1 модифицировано как прототип для P2V-2. Работает на двигателях R-3350-24W с впрыском воды.
P2V-2
Вторая серийная модель, оснащенная двумя двигателями R-3350-24W мощностью 2800 л.с. (2100 кВт) с трехлопастными винтами.. Носовая башня заменена на «атакующую» носовую часть с шестью неподвижными 20-мм пушками. Первые восемь самолетов сохранили хвостовую башню Bell, оснащенную двумя пулеметами калибра.50, остальные самолеты использовали хвостовую башню Emerson с двумя 20-мм пушками. Построено 80.
P2V-2N «Белый медведь»
Два P2V-2 модифицированных для полярных исследований в рамках проекта «Прыжки с трамплина». Вооружение снято, с лыжным шасси и приспособлениями для ракет JATO. Оснащен ранним оборудованием MAD для магнитной разведки. Используется в Операции «Глубокая заморозка» для исследования Антарктики. Специально модифицированные P2V имели алюминиевые лыжи длиной 16 футов, которые крепились к основным стойкам шасси, которые, когда убирались, заправлялись в обтекатель чуть ниже двигателей. Таким образом, модифицированные P2V могли по-прежнему приземляться на обычную поверхность взлетно-посадочной полосы.
P2V-2S
Один P2V-2, модифицированный как прототип противолодочного варианта с AN / APS- 20 поисковый радар и дополнительное топливо.
P2V-3
Улучшенный патрульный бомбардировщик с двигателями R-3350-26W мощностью 3200 л.с. (2400 кВт) с выхлопами реактивных двигателей. Построено 53.
P2V-3B
Конвертация из других моделей P2V-3, включая P2V-3C и −3W, оснащенных системой низкоуровневого бомбометания ASB-1; 16 преобразованы. В 1962 году переименован в P-2C .
P2V-3C
Односторонний бомбардировщик с ядерным вооружением, не предназначенный для посадки на перевозчик. Оснащен ракетой JATO для облегчения взлета с носителя и большего количества топлива. Носовая часть орудия и верхняя часть башни удалены для экономии веса. 11 P2V-3 и один модифицированный P2V-2.
P2V-3W
Вариант бортового дальнего обнаружения, поисковая РЛС AN / APS-20; 30 штук.
P2V-3Z
Боевой VIP-транспорт с бронированной кабиной в задней части фюзеляжа с шестью сиденьями. Сохранено хвостовое оперение. Два переделанных из П2В-3.
П2В-4
Улучшенный противолодочный самолет. Оснащен поисковой РЛС AN / APS-20 и приспособлением для сброса гидроакустических буев с дополнительным специальным оператором гидроакустических буев. Добавлены подкрыльевые баки с прожектором в носовой части правого борта. Первые 25 самолетов оснащены двигателями R-3350-26WA мощностью 3200 л.с. (2400 кВт), остальные 27 - двигателями Wright R-3350-30W с турбонаддувом мощностью 3250 л.с. (2420 кВт). Всего построено 52. Уцелевший самолет был переименован в P-2D в 1962 году.
P2V-5
Оснащен носовой башней Emerson с двумя 20-мм пушками, заменяющими сплошную носовую часть более ранних версий, с сохранением спинной части. и хвостовые турели. Новые, большие, отделяемые за борт баки с поворотным прожектором, установленным на носовой башне перед правым бортом, и радаром AN / APS-8 в носовой части левого бака. Поисковая РЛС AN / APS-20 под фюзеляжем. На более поздних самолетах вместо носовой и хвостовой турелей были стеклянные смотровые носовые части и шасси MAD, а также измененные помещения для экипажа, многие из которых были переоборудованы ранее. Спинная турель часто снимается. Построено 424.
P2V-5F
Модификация с двумя реактивными двигателями с усилием 3250 фунтов (14,5 кН) J34 для увеличения взлетной мощности и мощностью 3500 л.с. ( 2600 кВт) поршневые двигатели R-3350-32W. Двигатели J34 и R-3350 имели общую топливную систему, работающую на AvGas, а не на отдельном реактивном топливе (как и все Neptunes с реактивными двигателями, кроме Kawasaki P-2J). Четыре подкрыльевых пилона ракеты удалены, но увеличена боевая нагрузка на 10 000 фунтов (4500 кг). Переименован в P-2E в 1962 году.
P2V-5FD
P2V-5F преобразован для запуска дронов. Все вооружение удалено. Переименован в DP-2E в 1962 году.
P2V-5FE
P2V-5F с дополнительным электронным оборудованием. В 1962 году переименован в EP-2E.
P2V-5FS
P2V-5F с противолодочным снаряжением Julie / Jezebel, оснащенным оборудованием для акустического поиска дальнего действия AQA-3 и устройством для взрывного эхолокации Julie. Переименован в SP-2E в 1962 году.
AP-2E
Обозначение нанесено на P2V-5F со специальным оборудованием SIGINT / ELINT, используемым 1-ой исследовательской радиостанцией армии США в Авиабаза Камрань Бэй. С экипажем до пятнадцати человек AP-2E был самым тяжелым P-2 с взлетной массой до 80000 фунтов (36000 кг). Пять переоборудованных (также обозначенных как RP-2E).
NP-2E
Один P-2E преобразован в постоянный испытательный самолет.
OP-2E
Модифицирован для использования в рамках Operation Igloo White для развертывания датчиков над Юго-Восточной Азией с 67-й эскадрильей наблюдений (VO-67). Оснащен радаром для предотвращения пересечений местности в носу, раздатчиками соломы, установленными на крыльях гондолами и поясными орудиями. 12.
P2V-6
Многоцелевой вариант с удлиненным оружейным отсеком и приспособлением для воздушной постановки мин и фоторазведки. Меньшая РЛС AN / APS-70 вместо AN / APS-20. Первоначально оснащался орудийными башнями как P2V-5, но сохранял возможность переоборудования с остекленной носовой частью. Всего было построено 67 самолетов для ВМС США и Франции. Переименован в P-2F в 1962 году.
P2V-6B
Версия для защиты от морских перевозок с возможностью нести два AUM-N-2 Petrel противокорабельные ракеты. 16 построено. Позже переименован в P2V-6M, затем на MP-2F.
P2V-6F
P2V-6, оснащенный реактивными двигателями J34. Переназначен P-2G.
P2V-6T
Конверсия тренажера экипажа с удаленным вооружением, часто удалялись крылатые танки. Измененное обозначение TP-2F.
P2V-7
Последний вариант Neptune, произведенный Lockheed, с двигателями R-3350-32W и J-34. Оснащен баками с уменьшенным лобовым сопротивлением, поисковой РЛС AN / APS-20 с измененным обтекателем и выпуклым фонарем кабины. Ранние самолеты были оснащены оборонительными орудийными башнями, но они были удалены, как и у P2V-5. Было построено 287 экземпляров, в том числе 48 - на заводе Kawasaki в Японии. Переименован в P-2H в 1962 году.
P2V-7B
15 самолетов с незакрытой носовой частью, оснащенных четырьмя фиксированными 20-мм пушками для Королевских военно-морских сил Нидерландов. Впоследствии был оснащен остекленным носом и доработан до стандарта SP-2H. Дополнен четырьмя SP-2H из Франции.
P2V-7LP
Четыре самолета с колесно-лыжным шасси и шасси JATO для антарктических операций. Переименован в LP-2J. (Не имеет отношения к Kawasaki P-2J)
P2V-7S
Дополнительное оборудование ASW / ECM, включая снаряжение Julie / Jezebel. Переименован в SP-2H в 1962 году.
P2V-7U
Морское обозначение варианта RB-69A.
AP-2H
Специализированный вариант для ночного и всепогодного наземного нападения, оснащенный FLIR и системой Low Light TV, хвостовой турелью, установленными на фюзеляже гранатометами и пулеметами для стрельбы вниз . Бомбы и напалм несли на подкрыльевых пилонах. Четыре преобразованы в 1968 году в 21-ю тяжелую ударную эскадрилью (VAH-21) для операций над Южным Вьетнамом.
DP-2H
P-2H преобразован для запуска и управления дронами.
EP-2H
Одиночный P-2H, модифицированный телеметрическим оборудованием UHF вместо противолодочных систем.
NP-2H
Конверсия испытательного стенда P2V-H.
RB-69A
Пять новых построенных и два переоборудованных из P2V-7 для секретных операций ЦРУ, полученные с помощью ВВС США и эксплуатируемые 34-й эскадрильей ROCAF. Платформа воздушной разведки / ELINT, установка модульных пакетов датчиков зависела от требований миссии. Первоначально оснащался бортовой РЛС Westinghouse APQ-56 (SLAR), поисковой РЛС APQ-24, камерами Fairchild Mark IIIA, радиолокационным приемником перехвата APR-9/13, системой пеленгации QRC-15, пеленгатором APA-69A. дисплей, анализатор импульсов АПА-74, магнитофон Ampex, приемник Системы 3 для перехвата коммуникаций противника, АПС-54 RWR, шумоглушитель, доплеровская радиолокационная система навигации системы РАДАН и другие. В мае 1959 года была утверждена программа модернизации, известная как Фаза VI, и в нее были добавлены радиолокационные помехи ATIR, заменяющие APR-9/13 на систему хорьков ALQ-28, QRC-15, 3 14-канальных регистратора и 1 7-канальный высокоскоростной регистратор для записи систем ELINT, приемника K-диапазона, навигационного компьютера ASN-7, заменяющего RADAN, и системы Fulton Skyhook.
Neptune MR.1
Британское обозначение П2В-5; Доставлено 52.
CP-122 Neptune
RCAF обозначение P2V-7 (реактивная капсула изначально не была установлена ​​на 25 самолетов P2V-7, поставленных в RCAF, но впоследствии модернизированных)
Kawasaki P-2J (P2V-Kai)
Японский вариант производства Kawasaki для JMSDF с турбовинтовыми двигателями T64, различными другими улучшениями; 82 построено.
Заводские номера
СамолетНомер
P2V-114
P2V-280
P2V- 353
P2V-3W30
P2V-452
P2V-5424
P2V-6 / P-2F67
P2V-6B16
P2V-7/P-2H287
P2V-7B15
RB-69A5
Neptune MR.152
P-2J82
Операторы
A RAAF SP -2H с USN P-5 и RNZAF «Сандерленд» в 1963 г. Нептун MR.1 217-й эскадрильи прибрежного командования ВВС Великобритании в 1953 г. SP-2H «Нептун» 25-й флотилии Аэронавале, ВМС Франции, в 1973 г. Танкер Aero Union P-2 16 на Fox Field в 2003 году, без реактивных двигателей Танкер 44 компании Neptune Aviation Services взлетает с Fox Field для борьбы с калифорнийскими лесными пожарами в октябре 2007 года

Военные операторы

Аргентина
Австралия
Бразилия
Канада
Франция
Япония
Нидерланды
Португалия
Китайская Республика
Соединенное Королевство
США

Гражданские операторы

Несчастные случаи и происшествия
  • 27 ноября 1950 года самолет P2V-2 потерпел крушение во время пробного запуска ракет возле Каена-Пойнт на Гавайях. Правое крыло отделилось от самолета. Экипаж из пяти человек погиб при ударе.
  • 6 ноября 1951 года P2V из ВП-6 выполнял миссию по разведке погоды над международными водами у побережья Владивостока. был атакован и сбит рядом МиГ-15. Все десять членов экипажа погибли.
  • 5 января 1952 года Lockheed P2V-2 Neptune (122443), эксплуатируемый ВМС США, пролетел мимо взлетно-посадочной полосы британских ВВС Бертонвуд и столкнулся с самолетом USAF Douglas C-47 (42-100912).). Один член экипажа на «Нептуне» и шесть других на C-47 погибли. Пятнадцать человек были ранены, 11 на Нептуне и 4 на C-47.
  • 18 января 1953 года P2V из VP-22 был сбит в районе Сватов в проливе Формоза китайским зенитным огнем. 11 из 13 членов экипажа были спасены береговой охраной США PBM-5 под огнем береговых батарей на острове Нан Ао Тао. При попытке взлета на волне 8–12 футов PBM разбился. Десять выживших из 19 (включая пятерых из P2V) были спасены военнослужащим USS Halsey Powell. Во время поисков ПБМ-5 из ВП-40 был обстрелян из малокалиберного пулемета, а USS Gregory был обстрелян береговыми батареями.
  • 4 сентября 1954 года самолет P2V-5 из VP-19, летавший из NAS Atsugi, затоплен в Японском море, в 40 милях (64 км) от побережья. Сибирь после нападения двух советских ВВС МиГ-15. Один член экипажа погиб, а остальные девять были спасены амфибией ВВС США Grumman Albatross.
  • 22 июня 1955 г. P2V-5 из VP-9 (BuNo 13: 1515), выполнявший патрульную миссию из НАС Кадьяк, Аляска, был атакован над Беринговым проливом двумя МиГ-15 советских ВВС. P2V совершил аварийную посадку на St. Остров Лоуренса после того, как загорелся двигатель. Из 11 членов экипажа четверо получили ранения в результате обстрела и шестеро получили ранения при приземлении. Правительство США потребовало 724 947 долларов в качестве компенсации; СССР окончательно выплатил половину этой суммы.
  • 10 октября 1956 г. П2В-5 № 36-я эскадрилья RAF (WX545) врезалась в борт Бейн-на-Лис, Малл-оф-Кинтайр, юго-запад Шотландии, в результате чего погибли все девять членов экипажа. WX545 возвращался с противолодочных учений у берегов Дерри, Северная Ирландия, на свою базу в RAF Topcliffe в Северном Йоркшире, Англия. Бейн-на-Личе был скрыт туманом, и член 36-й эскадрильи утверждает, что самолету, участвовавшему в учениях, было приказано не использовать радар в прибрежных водах.
  • 12 апреля 1957 г. P2V-5F (BUNO131452) из VP-26 разбился при взлете во время тренировок с коротким взлетом в NAS Brunswick, штат Мэн. Очевидной причиной был разбег руля высоты варикама, который вызвал срыв головки молотка на очень малой высоте. Самолет сделал воздушную петлю, изменив направление движения, но врезался в лес возле взлетной полосы рядом с базовым полем для гольфа. Выживших не было.
  • 21 июля 1957 года «Нептун» ВМС США в поисках сестры P2V «Нептун» потерпел крушение около горы Пра, Италия, недалеко от французской границы, в результате чего погибло 9 летчиков. Разыскиваемый P2V исчез двумя днями ранее, 19 июля, с 11 на борту во время полета из Касабланки в Тревизо.
  • 1 февраля 1958 года ВВС США C-118A 53-3277 столкнулись в в воздухе с ВМС США Lockheed P2V Neptune 127723 над Норуолком, Калифорния, убив 47 из 49 на борту обоих самолетов и один человек на земле.
  • 4 февраля 1959 г. RAAF A89-308 разбился в RAAF Richmond, Новый Южный Уэльс, Австралия. Все восемь членов экипажа погибли. Левый двигатель начал разрушаться, что привело к утечке топлива в колесной арке. В результате возгорания был поврежден магниевый лонжерон крыла, и самолет упал с неба прежде, чем экипаж успел спастись.
  • 25 марта 1960 г. ROCAF RB-69A / P2V-7U (7101/140442 / 54-4040)) врезался в холм возле авиабазы ​​Кунсан, Южная Корея, во время низкоуровневого паромного перелета из Синьчжу, Тайвань, к месту боевых действий в Кунсане, Южная Корея. Все 14 членов экипажа на борту были убиты.
  • 6 ноября 1961 г. самолет ROCAF RB-69A / P2V-7U (7099/140440 / 54-4039), совершавший полет на малой высоте над материковым Китаем, был сбит с земли. огонь над полуостровом Ляодун. Все 14 членов экипажа на борту погибли.
  • 9 ноября 1961 г. P2V-7LP (BuNo 140439) из VX-6 разбился при взлете с станции Уилкс Антарктида, где он дозаправился на обратном пути на станцию ​​Мак-Мердо. Четыре экипажа и один пассажир погибли, четыре экипажа выжили.
  • 8 января 1962 года ROCAF RB-69A / P2V-7U (7097/140438 / 54-4038) врезался в Корейский залив при выполнении миссий ELINT и сбрасывания листовок. Все 14 членов экипажа на борту погибли в бою.
  • 12 января 1962 г. P2V-5 (обозначение LA-9) из VP-5 сбился с курса во время патрулирования Датского пролива и разбился на леднике Кронборг в восточной Гренландии. Все 12 членов экипажа погибли. Обломки были обнаружены группой британских геологов в 1966 году.
  • 10 января 1963 года USN P2V-7 (BUNO 135559) из VP-17 потерпел крушение возле NAS Kodiak, Аляска, при попытке приземлиться в плохую погоду.. 7 членов экипажа погибли и 5 человек выжили.
  • 19 июня 1963 года ROCAF RB-69A / P2V-7U (7105/141233 / 54-4041) выполнял миссию ELINT над материковым Китаем и был сбит PLAAF МиГ-17ПФ над Линьчуань, Цзянси, после неоднократного перехвата несколькими МиГ-17ПФ и Ту-4П. Все 14 экипажей на борту были убиты в бою.
  • 11 июня 1964 года RB-69A / P2V-7U (7047/135612 / 54-4037) выполнял миссию ELINT над материковым Китаем., и был сбит ПЛАН-ВС МиГ-15 над полуостровом Шаньдун после перехвата МиГ-15 и Ил-28. Все 13 экипажей на борту погибли в бою.
  • 22 января 1965 г. RCAF P2V-7 # 24115 потерпел крушение у взлетно-посадочной полосы в CFB Summerside, остров Принца Эдуарда из-за нехватки запасных частей. питание от аккумулятора для работы топливных насосов реактивных двигателей J-34. 24115 потерял один поршневой двигатель, а генератор отказал на другом, плюс тот факт, что у канадской Neptunes не было генераторов на самолетах, что привело к потере всей тяги и последующей аварии.
  • 22 января 1965 года, незадолго до этого. В полночь, MLD SP-2H (212) был взят из Vliegkamp Valkenburg, недалеко от Гааги двумя молодыми авиамеханиками, не имеющими опыта полетов. Им удалось поднять самолет в воздух, но вскоре после взлета он остановился. Он упал в Северное море, в нескольких сотнях метров от берега рыбацкого городка Катвейк. В отчете о расследовании делается вывод, что это была пьяная шутка.
  • 15 сентября 1976 г. самолет ВМС Аргентины Lockheed Neptune совершил разведывательный полет из Рио-Гальегос для обследования местности. ледовая обстановка в проливе Дрейка в начале летней навигации. Самолет разбился в плохую погоду на тогда еще необитаемом острове Ливингстон в Антарктиде, в результате чего погибли все 10 членов экипажа и оператор гражданского телевидения.
  • 5 сентября 2008 г. был зарегистрирован самолет Lockheed Neptune N4235T, разбился вскоре после взлета из аэропорта Рино / Стед, Рино, штат Невада. Было замечено, что левый двигатель, а затем левое крыло загорелись до того, как самолет разбился. Все три члена экипажа на борту были убиты.
  • 3 июня 2012 года во время тушения пожара в штате Юта разбился самолет Lockheed Neptune, зарегистрированный под номером N14447. Два члена экипажа погибли.
Уцелевшие самолеты

Есть несколько отреставрированных Нептунов, которые выставлены в музеях и парках.

Аргентина

На выставке
SP-2H

Австралия

Airworthy
SP-2H
На дисплее
SP-2H
На хранении
SP-2H
Реставрируется
SP-2E
SP-2H

Канада

На выставке
EP-2H

Чили

В процессе восстановления
SP-2H
  • 147967 - Будет отображен зарегистрированный CC-CHU Neptune / Firestar компании Heliworks Ltda. В настоящее время демонтированный в аэропорту Консепсьон / Карриель-Сур бывший BuNo 147967 и N703AU / Tanker 03, о его включении в коллекцию Чилийского национального музея аэронавтики и дель-Эспасио в бывшем аэропорту Лос-Серрильос в Сантьяго было объявлено во время церемонии 69-й годовщины. музея 4 июля 2013 года.

Нидерланды

На выставке
SP-2H
  • 201 - на выставке снаружи в Национальном военном музее, Soesterberg.
  • 216 - страж ворот на бывшей военно-морской авиабазе Валкенбург, после закрытия она была перемещена на военно-морскую авиабазу Де Кой возле Ден-Хелдера, Нидерланды.

Португалия

Бывший португальский ВВС P2V на выставке в Museu do Ar в Синтре.
На дисплее
P2V

Соединенное Королевство

На дисплее
P-2H

США

Airworthy
P2V-5
P2V-5F / P-2E
  • 128346 - в частной собственности в Миссуле, Монтана.
  • 128382 - в частной собственности в Миссуле, Монтана.
  • 131445 - в частной собственности в Миссуле, Монтана.
  • 131459 - в частной собственности в Миссуле, Монтана.
  • 131482 - в частной собственности в Миссуле, Монтана.
  • 131502 - в частной собственности в Макминнвилле, штат Орегон.
P2V-7 / P-2H
  • 140154 - в частной собственности в Ривертоне, штат Вайоминг.
  • 140443 - в частной собственности в Миссуле, штат Монтана.
  • 140972 - в частной собственности в Миссуле, штат Монтана. 431>
  • 145906 - в частной собственности в Миссуле, Монтана.
  • 147949 - в частной собственности в Миссуле, Монтана.
  • 148341 - в частной собственности в Миссуле, Монтана.
  • 148346 - в частной собственности в Миссуле, Монтана.
  • 148356 - в частной собственности в Миссуле, Монтана.
  • 148359 - в частной собственности в Миссуле, Монтана.
  • 148360 - Erickson Aircraft Collection в Мадрасе, Орегон
  • 148362 - в частной собственности в Миссуле, Монтана.
P2V-7S / SP- 2H
На выставке
P2V-1
P2V-5F / P-2E
P2V-5FS / AP-2E
P2V-5FS / SP-2E
P2V-5 / SP2-E
  • 128402 - На статической выставке в Историческом музее Моффетта, Федеральный аэродром Моффетт (бывший NAS Moffett Field ), Калифорния.
P2V-7 / P-2H
P2V-7S / AP-2H
P2V-7S / SP-2H
В процессе восстановления
P2V-5FS / SP-2E
  • 131542 - для статической демонстрации в рамках проекта по восстановлению исторических самолетов в бывшем NAS New York / Floyd Bennett Field в Бруклине, Нью-Йорк.
Технические характеристики (P-2H / P2V-7)
Lockheed P2V-7 (P-2H) Neptune

Данные боевых действий Самолеты с 1945 года

Общие характеристики

  • Экипаж: 7-9
  • Длина: 91 фут 8 дюймов (27,94 м)
  • Размах крыла: 103 футов 10 дюймов (31,65 м))
  • Высота: 29 футов 4 дюйма (8,94 м)
  • Площадь крыла: 1000 квадратных футов (93 м)
  • Профиль :корень: NACA 2419 мод ; подсказка :NACA 4410.5
  • Масса пустого: 49 935 фунтов (22 650 кг)
  • Максимальная взлетная масса: 79 895 фунтов (36 240 кг)
  • Силовая установка: 2 × Wright R-3350-32W Duplex-Cyclone 18-цилиндровый радиально-поршневой двигатель с воздушным охлаждением, 3700 л.с. (2800 кВт) каждый турбо-компаунд с впрыском воды
  • Силовая установка: 2 × Westinghouse J34-WE-34 турбореактивные двигатели с тягой 3400 фунтов силы (15 кН) на каждом пилоне
  • Гребные винты: 4-лопастные гребные винты с постоянной скоростью

Производительность

  • Максимальная скорость: 363 миль в час (584 км / ч, 315 узлов)
  • Крейсерская скорость: 207 миль в час (333 км / ч, 180 узлов)
  • Диапазон: 2157 миль (3471 км, 1874 нм)
  • Практический потолок: 22400 футов (6800 м)

Вооружение .

  • Ракеты: 2,75 дюйма (70 мм) FFAR в съемных крыльевых блоках
  • Бомбы: 8000 фунтов (3629 кг), включая бомбы свободного падения, глубинные бомбы и торпеды
См. Также
  • Авиационный портал
  • Нептун: миссия, короткометражный канадский документальный фильм 1958 года о противолодочной миссии «Нептун»

Связанная разработка

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки

Примечания

Цитаты

Библиография

Дополнительная литература
  • Núñez Падин, Хорхе (2009). Нуньес Падин, Хорхе Феликс (ред.). Локхид P-2 Нептун. Серия Aeronaval (на испанском языке). 23 . Баия-Бланка, Аргентина: Fuerzas Aeronavales. Архивировано с оригинала 8 августа 2014 г. Получено 1 августа 2014 г.
  • Arbeletche, Pablo Marcelo. "50 ° ANIVERSARIO DE LA ESCUADRILLA AERONAVAL DE EXPLORACION". Historia y Arqueologia Marítima (Histarmar) (на испанском языке). Карлос Мей. Проверено 1 августа 2014 г.
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Lockheed P-2 Neptune.
Последняя правка сделана 2021-05-28 05:17:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте