Sikorsky CH-53 Sea Stallion

редактировать

CH-53 Sea Stallion
CH-53D Sea Stallion of HMH-362 в Афганистан 26 мая 2012.jpg
Морской жеребец CH-53D с HMH-362, приземляется на FOB Эдинбург, провинция Гильменд, Афганистан
РольТяжеловоз грузовой вертолет
Национальное происхождениеСША
ПроизводительSikorsky Aircraft
Первый полетYCH-53: 14 октября 1964 г.
Введение1966
Списанный2012 (США)
СтатусВ эксплуатации
Основные пользователиКорпус морской пехоты США (исторический). Армия Германии. ВВС Израиля. ВВС Мексики
Произведено1964–1978
ВариантыHH-53 "Super Jolly Green Giant" / MH-53 Pave Low
Разработан вSikorsky CH-53E Super Stallion

CH-53 Sea Stallion (Sikorsky S-65 ) - семейство тяжелых транспортных вертолетов, разработанных и построенных Sikorsky Aircraft. Первоначально разработанный для использования Корпусом морской пехоты США, в настоящее время он находится на вооружении Германии, Ирана, Израиля и Мексики. ВВС США эксплуатировали HH-53 "Super Jolly Green Giant" в конце и после войны во Вьетнаме, обновив большинство из них как MH-53 Pave Low.

Аналогичный по размерам CH-53E Super Stallion - это улучшенная версия с более тяжелыми грузами, получившая обозначение S-80E от компании Sikorsky. Третий двигатель делает его более мощным, чем Sea Stallion, который он заменил в миссии по подъему тяжелых грузов.

Содержание
  • 1 Разработка
    • 1.1 Происхождение
    • 1.2 Дальнейшее развитие
  • 2 Дизайн
  • 3 Эксплуатационная история
    • 3.1 США
    • 3.2 Израиль
    • 3.3 Иран
    • 3.4 Германия
    • 3.5 Австрия
    • 3.6 Мексика
    • 3.7 Гражданское использование
  • 4 Варианты
  • 5 Эксплуатанты
    • 5.1 Бывшие эксплуатанты
  • 6 Демонстрируемые самолеты
    • 6.1 Израиль
    • 6.2 США
  • 7 Несчастные случаи и происшествия
  • 8 Технические характеристики (CH-53D)
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
    • 10.1 Примечания
    • 10.2 Библиография
  • 11 Внешние ссылки
Разработка

Origins

В 1960 году Корпус морской пехоты США начал искать замену своему HR2S с поршневым двигателем вертолеты. 27 января 1961 года Корпус морской пехоты начал работать с армией, военно-морским флотом и военно-воздушными силами США над «Три-сервисным транспортным средством вертикального взлета и посадки», который в конечном итоге превратился в Vought-Hiller-Ryan XC-142A наклоняемый. Дизайн стал более проработанным, а программа растянулась, из-за чего морпехи бросили учебу, когда они решили, что не получат работающую машину в удовлетворительные сроки. В конце концов, XC-142A, хотя и была очень инновационной и мощной машиной, так и не поступила в производство.

В марте 1962 года ВМС США Бюро военно-морского вооружения, действуя от имени морской пехоты, выпустил запрос на «экспериментальный тяжелый вертолет / HH (X)». Спецификации диктовали грузоподъемность 8000 фунтов (3600 кг) с рабочим радиусом 100 морских миль (190 км; 120 миль) при скорости 150 узлов (280 км / ч; 170 миль / ч). HH (X) должен был использоваться в ролях штурмового транспорта, эвакуации самолетов, перевозки персонала и медицинской эвакуации. В качестве штурмового транспортного средства он должен был использоваться в основном для перевозки тяжелой техники вместо войск.

В ответ Boeing Vertol предложил модифицированную версию CH-47 Chinook. ; Kaman Aircraft предложила разработку британского вертолета Fairey Rotodyne ; и Sikorsky предложил то, что составило увеличенную версию S-61R, с двумя двигателями General Electric T64 с турбонаддувом и динамическая система для S-64 / CH-54, для обозначения "S-65". Предложение Камана быстро умерло, когда британское правительство отказалось от поддержки программы Rotodyne. Конкуренция между Boeing Vertol и Sikorsky была острой, и у Chinook было преимущество, потому что его приобрела армия США. Сикорский бросил все в конкурс и получил контракт в июле 1962 года.

Прототип YCH-53A в 1964 году

Морские пехотинцы изначально хотели купить четыре прототипа, но столкнулись с проблемами финансирования. Сикорский, решивший сохранить сделку, снизил оценку затрат на разработку и сказал, что программа может быть реализована с двумя прототипами. Военные поддержали предложение, и в сентябре 1962 года Сикорский получил контракт на сумму чуть менее 10 миллионов долларов США на два прототипа «YCH-53A», а также на макет и планер для наземных испытаний.

Программа развития шла не совсем гладко из-за нехватки инженерных ресурсов, а также различных неудач субподрядчиков и государства, но эти проблемы постепенно преодолевались. Была также проблема, что США Министр обороны Роберт С. Макнамара настаивал на сохранении «общности» между вооруженными силами, используя «Чинук», но морским пехотинцам удалось убедить штаб Макнамара, что «Чинук» не сможет удовлетворить их требования без многочисленных дорогостоящие изменения.

Первый YCH-53A выполнил свой первый полет на заводе Sikorsky в Стратфорде, Коннектикут, 14 октября 1964 года, примерно на четыре месяца позже графика. В сентябре морская пехота уже разместила первоначальный контракт на производство 16 вертолетов. Летные испытания прошли более гладко, чем ожидалось, что помогло наверстать время, потерянное на разработку. Он получил военное обозначение и наименование «Морской жеребец СН-53А». Поставка серийных CH-53 началась в 1966 году.

Дальнейшее развитие

CH-53A прибыл во Вьетнам в январе 1967 года и оказался полезным, в конечном итоге восстановив еще больше сбитых самолетов. чем CH-54. Всего было построено 141 СН-53А, включая два прототипа. ВМС США приобрели 15 CH-53A у USMC в 1971 году для противоминных мероприятий с воздуха (AMCM). На вертолеты были установлены более мощные турбовальные валы T64-GE-413, получившие обозначение «RH-53A».

ВВС США заказали HH-53B в сентябре 1966 года, и первый полет состоялся 15 марта 1967 года. Он добавил заправочный зонд, сбрасываемые топливные баки и спасательный подъемник; на нем также были установлены модернизированные двигатели T64-GE-3. ВВС использовали HH-53B для поисково-спасательных операций (CSAR). HH-53C был улучшенным вариантом CSAR с меньшим топливным баком на 450 галлонов США (1700 л) в обмен на большую броню и улучшенные системы связи. CH-53C был похож, за исключением того, что у него не было дозаправочного зонда. Он использовался ВВС США для более общих транспортных работ.

HMH-362 Посадка CH-53D

Подъем тяжелых грузов в тропическом климате требовал большей мощности, поэтому морпехи решили приобрести улучшенный вариант, "CH-53D", с форсированными двигателями, первоначально T64-GE-412, а затем T64-GE-413. CH-53D также включал модернизированную трансмиссию с более мощными двигателями и измененный интерьер, позволяющий перевозить 55 военнослужащих.

Первый полет CH-53D состоялся 27 января 1969 года. CH-53D служил вместе с CH-53A до конца Вьетнамской войны. Транспортная версия VIP, обозначенная "VH-53D" с шикарными помещениями, использовалась морской пехотой для президентских рейсов США. ВМС США также приобрели вертолеты на базе CH-53D для траления мин. Они получили обозначение «RH-53D» и включали в себя средства для траления мин, такие как пара 0,50 BMG (12,7 мм) пулеметов Browning для подрыва мин. Начиная с 1973 года флот получил 30 RH-53D. После того, как RH-53D поступили на вооружение, RH-53A были переданы морской пехоте и восстановлены до конфигурации CH-53A.

В течение 1980-х годов <9 Флот CH-53 Yas'ur израильских ВВС был модернизирован компаниями Israel Aircraft Industries и Elbit Systems. Проект, завершившийся только в 1997 году, улучшил авионику CH-53, повысил ее надежность и продлил срок ее службы как минимум на два десятилетия.

В 1989 году некоторые из CH-53A, списанных морскими пехотинцами, были переданы в ВВС США для обучения, и эти вертолеты были переименованы в TH-53A. TH-53A были лишены большей части рабочего оборудования и окрашены в цвета USAF камуфляж.

Дизайн

Sea Stallion имеет конструкцию фюзеляжа, аналогичную конструкции, но намного больше, чем, серия Sikorsky S-61R. Он имеет пассажирскую дверь с правой стороны фюзеляжа за кабиной и заднюю погрузочную рампу с механическим приводом. Фюзеляж водонепроницаем, но не предназначен для использования в морских условиях и предназначен только для посадки на воду в экстренных случаях. Stallion имеет механическое управление полетом, которое поддерживается тремя независимыми гидравлическими системами. Броня защищает экипаж и жизненно важные системы. CH-53A имеет экипаж из четырех человек; пилот, второй пилот, начальник экипажа и воздушный наблюдатель, груз из 38 военнослужащих, 24 носилок с медперсоналом, внутренний грузовой груз весом 8000 фунтов (3600 кг) или внешний нагрузка 13 000 фунтов (5900 кг) на одноточечный строп. CH-53A оснащен парой 7,62 × 51-мм пулеметов НАТО M60, которые указывают на каждую сторону фюзеляжа.

CH-53D выпускает осветительные ракеты. рядом с военно-морской авиабазой Патаксент-Ривер, 1982

CH-53A имеет шестилопастной несущий винт и четырехлопастный хвостовой винт, разработанный на основе тех, что используются на S-64 Skycrane.. Для экономии места на борту морских судов хвостовая балка и несущие винты сложены. Первоначально CH-53 оснащался двумя двигателями General Electric T64-6 с турбонаддувом мощностью 2850 лошадиных сил на валу (2130 кВт ) каждый. каждый двигатель расположен в верхней части фюзеляжа. Более поздние двигатели включали T64-1 мощностью 3080 л.с. (2300 кВт) и T64-16 мощностью 3 485 л.с. (2599 кВт). HH-53B был оснащен двигателями T64-3 мощностью 3080 л.с. (2300 кВт).

CH-53D оснащен двигателями с форсированной мощностью, сначала T64-GE-412 мощностью 3695 л.с. (2755 кВт), затем T64-413 с 3925 л.с. (2927 кВт) с усиленной трансмиссией. В его салоне добавлены сиденья, чтобы разместить 55 военнослужащих. CH-53D обычно вооружены двумя пулеметами .50 BMG (12,7 мм) M2 /XM218 пулеметами. В более поздние годы CH-53D были оснащены защитными средствами противодействия, включая дозатор AN / ALE-39 половы и AN/ALQ-157 инфракрасные средства противодействия.

Позже В серийных моделях CH-53D использовалась схема метода проверки лопастей (BIM) для обнаружения трещин в металлических роторах. BIM предусматривал создание давления внутри лопастей ротора с помощью азота. При наличии трещины давление теряется, и на конце лопасти ротора сработал красный индикатор. Позже BIM-систему подключили к дисплею в кабине. BIM снизил потребность в регулярной замене лопастей ротора.

История эксплуатации

США

CH-53 выполняет вставку helocast во время обучения на Гавайях

CH-53 / HH-53 широко использовались в зонах боевых действий и участвовали в различных конфликтах во время своей службы. Впервые он был использован в Вьетнамской войне, часто для восстановления сбитых самолетов и эвакуации персонала. CH-53D служил вместе с CH-53A во время последней части присутствия США во Вьетнаме; оба типа сыграли решающую роль в конце конфликта, выполняя эвакуацию персонала во время операции Frequent Wind.

U.S. Air Force HH-53 Super Jolly Green Giants был основным поисково-спасательным вертолетом в Юго-Восточной Азии в период между 1967 и 1975 годами; он включил спасательную команду операции Кот-д'Ивуар в Северный Вьетнам лагерь для заключенных в Сон Тай в 1970 году, в нем находились морские пехотинцы и силы безопасности ВВС, которые пытались спасти экипаж SS Mayagüez. Пилотируемые морскими пехотинцами Navy Sea Stallions были винтокрылым элементом операции Орлиный коготь, попытки спасения американских заложников в Иране в 1980 году, закончившейся катастрофой и затруднением в «Desert One». Морские CH-53 использовались в Гренаде во время Operation Urgent Fury.

CH-53 эксплуатировались ВВС, Корпусом морской пехоты США и США Военно-морской флот в поддержку операции «Иракская свобода ». Он также управляется всеми тремя службами в поддержку операции Несокрушимая свобода в Афганистане.

17 сентября 2007 года VMM-263 морской пехоты был развернут с десятью MV-22B Ospreys, конвертопланом . V-22 Ospreys заменит CH-46E и CH-53D корпуса морской пехоты, но не их CH-53E. Разрабатываемый СН-53К планируется заменить СН-53Э ВМФ и Корпуса морской пехоты.

HMH-463 заменил свои CH-53D на CH-53E в сентябре 2011 года. HMH-363 и HMH-362 будут эксплуатировать модели D до тех пор, пока не появятся эскадрильи. деактивированы. Оба подразделения должны быть преобразованы в эскадрильи MV-22 и CH-53K соответственно. Несколько вертолетов CH-53D будут оставлены для 3-го полка морской пехоты для обучения. HMH-362 снял с вооружения последние CH-53D после боевого развертывания в августе 2012 года и списал в ноябре 2012 года.

Израиль

В августе 1968 года делегация ВВС Израиля отправилась на завод Сикорский в Коннектикут, чтобы выбрать следующий штурмовой вертолет службы. Делегация искала вертолет с увеличенной грузоподъемностью, высокоманевренный и прочный, способный выдержать прямые попадания снарядов разного калибра. Они обследовали CH-47 Chinook компании Boeing и CH-53 Сикорского. Уроки, извлеченные из Шестидневной войны, побудили делегацию выбрать Сикорского.

Войска разведывательной роты «Железные тропы» Армии обороны Израиля выходят из CH-53 во время учений

CH-53 был больше и сильнее, чем другие вертолеты ВВС США, и представлял собой скачок в возможностях проведения спасательных операций и транспортных операций и тактические десанты. В сентябре 1969 года, в ходе Войны на истощение, первые два CH-53 прибыли в порт Ашдод и получили свое еврейское имя Ясур (Буревестник ). Их отправили в действие в короткие сроки. 6 августа 1970 года была создана первая эскадрилья Ясур. Это основные грузовые вертолеты ВВС, перевозящие войска и тяжелую технику.

В 1969 году, во время Войны на истощение, самолеты IAF Yas'ur CH-53 приземлились в Египте и доставили захваченную советскую передовую радарную систему обратно в Израиль для изучения. израильскими учеными и инженерами (см. Операция «Петух 53» ). В 1973 г. Войны Судного дня Ясуры перемещали артиллерийские батареи по фронтам, эвакуировали раненых солдат и спасали пилотов из тыла врага. В одном бою Яс'ур был поврежден пушечным огнем МиГ-21, но благополучно вернулся на базу. С 1973 года Ясур также использовался Армией обороны Израиля для высадки и высадки коммандос Сайерет во время рейдов и патрулей глубоко в тылу врага в Ливане, Сирии и на Ближнем Востоке.

В течение 1980-х годов Israel Aircraft Industries вместе с военной высокотехнологичной фирмой Elbit Systems модернизировали и улучшили флот IAF Yas'ur. Проект, завершившийся в 1997 году, позволил улучшить авионику и надежность CH-53, а также продлил срок его службы как минимум на два десятилетия.

IAF Yas'ur 2025 in display

В 1989 году Яс'уры использовались для тушения огромного пожара на горе Кармель. Они совершили десятки низких эстакад в дым и пламя, вылили 700 тонн воды в огонь и потушили его.

Во время Ливанской войны 2006 года, Хезболла сбила израильский CH-53 Yas'ur с помощью противотанковой ракеты, убив пять членов экипажа. Это была единственная боевая потеря израильского CH-53 во время этой войны.

16 августа 2012 г. израильские ВВС остановили свой флот из-за проблемы в полете CH-53, которая привела к аварийной ситуации. посадка; в первоначальных отчетах говорится, что проблема была в лопастях несущего винта.

Иран

Иранский морской жеребец в 1970-х годах

Шесть морских жеребцов RH-53D были доставлены в Императорский флот Ирана (ИИН) в 1970-е гг. После иранской революции в 1979 году Sea Stallions продолжили службу в переименованном ВМС Исламской Республики Иран (IRIN). Они были дополнены пятью примерами ВМС США, которые были оставлены во время операции Eagle Claw в 1980 году.

Германия

В 1966 году немецкие военные оценили и CH-53, и CH-47 Chinook в качестве замены вертолетов H-21 и H-34G с первоначальной потребностью в 133. Покупка CH-53 была утвержден в июне 1968 года, но из-за бюджетных ограничений было заказано только 110. После поставки в 1969 году двух предсерийных вертолетов от Sikorsky, серийные самолеты были построены по лицензии VFW-Fokker в Speyer в Германии. Первый построенный в Германии вертолет CH-53G Mittlerer Transporthubschrauber вылетел из Шпейера 11 октября 1971 года и был доставлен в летно-испытательный центр Erprobungsstelle der Bundeswehr 61 в Manching 1 декабря 1971 года

Немецкая армия CH-53G в ILA 2016

Немецкий армейский авиационный корпус получил 110 CH-53G типа, производных от CH-53D, в период с 1971 по 1975 г. 108 вертолетов было построено в Германии компанией VFW-Fokker. Первый полет немецкого CH-53G был совершен в 1971 году, после чего в марте 1973 года были доставлены первые машины Heeresfliegerregiment (HFlgRgt, армейский авиационный корпус) 35 в Mendig, а вскоре после этого - в недавно сформированный 15-й полк армейской авиации на базе Райне и 25-й полк армейского авиационного корпуса на базе Лаупхейм.

Чтобы соответствовать все более строгим требованиям, со временем CH-53G получил модификации с 1990 г. разработан для увеличения срока службы и эксплуатационных возможностей. Они включали три основных модернизации: новые системы предупреждения о ракетном нападении и самозащиты; положение для двух внешних топливных баков, позволяющих увеличить дальность до 1100 миль (1800 км) при перевозке 36 вооруженных солдат или 12 100 фунтов (5 500 кг) полезной нагрузки; и добавление кабины, совместимой с очками ночного видения , для ночных полетов на малых высотах. Все CH-53G были модернизированы Eurocopter Germany к началу 2001 года, в результате чего были созданы обновленные варианты GS / GE / GA. В результате боевых действий за рубежом 20 вертолетов CH-53G были переоборудованы для выполнения боевых поисково-спасательных операций (CSAR). Версия CH-53GS оснащена модернизированным оборудованием IFR, дополнительными внешними топливными баками, малолетней кабиной ночного видения и NVG, частичной баллистической защитой, пылеуловителями двигателей, средствами противодействия ракетам и средствами самообороны. Кроме того, оригинальные двигатели были заменены на более мощные двигатели T64-100.

Подразделения немецкой армейской авиации выполнили широкий спектр международных миссий под эгидой НАТО и ООН, обеспечение транспорта для членов ЮНСКОМ в Ираке, служащих в Косово с KFOR, с IFOR в Боснии и Герцеговине, а в последнее время с ISAF в Афганистане. Из-за меньшей грузоподъемности NH-90 предусматривается продление срока службы, по крайней мере, для части парка CH-53, что доведет его полезный срок до примерно 2030 года.

Вкл. 1 января 2013 года все CH-53G армейского авиационного корпуса были переданы ВВС Германии и включены в вертолетное крыло 64.

Австрия

Два S-65C-2 или S Вертолеты -65Ö (фактически CH-53D без дозаправщика) были поставлены в 1970 году в Австрию для использования в основном для спасательных операций в Альпах. Они были приписаны к 1-му вертолетному крылу, являясь вторым иностранным эксплуатантом CH-53 ВВС Австрии. В их оснащение входили такой же спасательный подъемник, как у HH-53, а также приспособления для дополнительных топливных баков и помещения для 38 пассажиров. Несмотря на то, что они хорошо себя зарекомендовали в высотных операциях, их высокие эксплуатационные расходы в конечном итоге привели к их продаже Израилю в 1981 году.

Мексика

Fuerza Aérea Mexicana (FAM) купила 4 бывших в употреблении израильских вертолета CH-53D. в 2004 году. Они были модернизированы до версии Yasur 2000 перед поставкой в ​​Мексику в 2005 году. Из-за скудных бюджетов только два находились в эксплуатации 104-й воздушной эскадрильи, а другая пара использовалась в качестве запасных частей. Их первоначальные задачи заключались в транспортировке войск и вводе коммандос, но позже основная роль была изменена на спасательные операции и помощь при стихийных бедствиях, переведенных на БАМ 8, Юкатан. К 2013 году они вышли на пенсию.

Гражданское использование

В октябре 2004 года из Эппл-Вэлли, Калифорния получил первый из двух морских жеребцов CH-53D от База ВВС США Дэвис-Монтан для переоборудования в пожарный самолет. Модифицированный вертолет получил название «Fire Stallion».

Варианты
CH-53D в Ираке, июнь 2006 г. VH-53D, используемый HMX-1 CH-53G германский армейский авиационный корпус во время учений в Боснии
YCH-53A
Два прототипа с двумя двигателями T64-GE-3 мощностью 2850 л.с. (2130 кВт).
CH-53A
Первоначальный производственный вариант для USMC. 139 построено.
RH-53A
CH-53A модернизирован с двумя двигателями T64-GE-413 мощностью 3925 л.с. (2927 кВт) в качестве вариантов бортовых минных средств (AMCM) для ВМС США. 15 конверсий.
TH-53A
Раздетый CH-53 Используется для обучения ВВС США.
CH-53D
CH-53A с улучшенная трансмиссия, увеличенная кабина для 55 военнослужащих и автоматическое складывание лопастей несущего винта для Корпуса морской пехоты США, построено 126.
RH-53D
вариант AMCM ВМС США CH-53D, оснащенный пулеметами калибра 0,50 дюйма и приспособлением для дозаправки в воздухе. 30 построено для USN. Шесть экземпляров были также экспортированы в Иран до иранской революции в 1979 году. Эта версия может нести 25 000 фунтов (11340 кг) груза с грузовым крюком.
VH-53D
Два CH-53D для VIP-транспорта USMC
VH-53F
Шесть ненастроенных VIP-вертолетов для ВМС / Корпуса морских пехоты США.
CH-53G
Германия базовый вариант CH-53D для немецкой армейской авиации. Внутреннее обозначение Сикорского - S-65C-1. Всего было произведено 112 машин, в том числе 2 предсерийных, 20 собранных VFW-Fokker и 90 построенных Speyer. По состоянию на 2007 год на вооружении находилось 89 немецких СН-53, из них 80 начало в строй в 2014 году. Все немецкие СН-53 получат двигатели Т64-100 (3 партии; первая партия уже установлена, вторая партия в настоящее время устанавливается, и планируется 3-я партия при наличии финансирования). Все получат возможность IFR.
CH-53GS
Обновление из 20 CH-53G в конце 1990-х, с дополнительными средствами противодействия ракетам, модернизированной системой и навигации и добавленными двумя внешними топливными баками. Позже они получили первую партию двигателей Т64-100 для работы в жарких и сложных условиях, преобладающих в Афганистане. Также были установлены пулеметы MG3 и M3M. Также заказано обновление CH-53GS / GE для обеспечения боевой поисково-спасательной способности (CSAR) 26 вертолетов.
CH-53GE
Конфигурация, основанная на боевой конфигурации CH-53GS поисково-спасательные (CSAR) возможности. Конфигурация обновления ранее была известна как CH-53GSX. Кроме того, он оснащен двумя средствами защиты современной электроникой, внешними топливными баками, средствами защиты и пылевыми фильтрами для двигателей. Было заказано обновление для поддержки развертывания в Афганистане.
CH-53GA
Обновление еще 40 CH-53G с новой кабиной экипажа, новой системой управления полетом, автопилотом, системами навигации и связи, FLIR, ECM и меры противодействия ракетам, а также положения о дополнительных внутренних топливных баках. Вертолет CH-53GA успешно выполнил свой первый полет в феврале 2010 года. Модернизация должна быть завершена в 2013 году.
S-65C-3 Yas'ur
Экспортная версия для ВВС Израиля. Версия Yas'ur 2000 - это вертолеты, модернизированные и улучшенные Israel Aircraft Industries для продления срока службы после 2000 года. Ясур 2025 - это еще одна модернизированная версия с новыми системами и новыми коробками передач. В Израиле находится на вооружении 18 CH-53 2000 года и 5 Yas'ur 2025.
S-65Ö
Экспортная версия для австрийских ВВС. Внутреннее обозначение Sikorsky было S-65C-2.
Для других вариантов см. HH-53 «Super Jolly Green Giant» / MH-53 Pave Low и CH-53E Super Stallion.
Операторы
A S-65C Yas'ur ВВС Израиля
Германия
Иран
Израиль
Мексика

Бывшие операторы

S-65Ö Австрийских ВВС, стоявших в RAF Greenham Common в 1974 году
Австрия
Германия
США
Выставка самолетов

Израиль

Выставка

США

Выставка
Несчастные случаи и происшествия

Из-за большого размера самолета и его вместимости авиационные происшествия с участием вертол етов CH-53 были одними из самых смертоносных происшествий с вертолетами.

  • 1967-06-23, USMC CH-53A Бу. № 65-082 столкнулся с самолетом армии США UH-1B № 63-8572 при взлете из лагеря Лежен, все 20 морских пехотинцев на борту были убиты вместе с 2 пассажирами UH -1B.
  • 1968-01-08, USMC CH-53A № 65-100 из HMH-463 разбился в лесу Хой-Ланг к югу от Боевая база Тонг Ха, убив все 46 человек на борту
  • 1968-02-19, USMC CH-53A № 65-055 врезался в Monkey Mountain, убив всех 13 человек на борту
  • 1968-02-22, USMC CH-53A № 65-060, был поражен зенитным огнем и разбился на боевой базе Кхесань, 2 морских пехотинцев.
  • 1968-05-01, USMC CH-53A № 65-058 упал в море недалеко от провинции Qu>ng Trị, погиб 1 член экипажа.
  • 1968-07-28, USMC CH-53A # 65-061 разбился к югу от Дананга, в результате чего погибли все 5 членов экипажа.
  • 1969-09-01, USMC CH-53A № 65-059 разбился в провинции Thừa Thiên, убито все 5 членов экипажа
  • 1970-09-13, USMC CH-53D № 65-181 был поражен зенитным огнем и разбился без смертельного исхода
  • 1970-10-26, USMC CH-53D № 65-192 разбился во время испытательного полета возле Дананга, в результате чего погиб 1 член экипажа.
  • 1970-10-30, USMC CH-53D № 65-259 был поражен зенитным огнем и разбился в провинции Куангнам, в результате чего погибли 2 члена экипажа.
  • 1971-02-18, USAF CH-53C № 65-227 из 21-я эскадрилья специальных операций была поражена зенитным огнем и разбилась в Лаосе без погибших.
  • 1971-02-18, USMC CH-53D # 65-189 разбился около Хуэ, убив все 9 человек на борту
  • 1971-03-01, ВВС США CH-53C № 65-229 из 21-й эскадрильи специальных операций был поражен зенитным огнем и разбился возле Лонг-Тьенг., погибло 6 человек.
  • 1972-07-11, USMC CH-53D № 65-177 был поражен ракетой земля-и разбился около Куонг Трэ, убил 3 членов экипажа и 45 южновьетнамских морских пехотинцев.
  • 1975-01-24, ВВС США CH-53C № 65-338 из 21-й эскадрильи специальных операций потерпели поломку несущего винта и потерпели крушение возле базы Королевских ВМС Таиланда Накхон Пханом, погибли все 4 человека на борту.
  • 1975-05-13, ВВС США CH-53C № 65-231 из 21-й эскадрильи специальные операции разбились к западу от базы Королевских ВВС Таиланда Накхон Пханом, в результате чего погибло 23 военнослужащих ВВС
  • 1975 -05-15, во время инцидента в Маягуэсе, три CH-53 из 21-й эскадрильи были сбиты красными кхмерами, в результате чего погибли 10 морских пехотинцев, 2 военно-морского флота и 2 члена экипажа ВВС.
  • 1975-09-26, ВВС США CH-53C № 65-342 из 601-й эскадрильи тактической поддержки разбились около Дельбрюк (Падерборн ) Германия, на борту погибло 16 человек.
  • 1977-05-10, CH-53 разбился в Израиле, в результате чего погибли 54 человека.
  • 1977-10-21, CH-53 потерпел крушение в Миндоро, Филиппины, во время операций по перегрузке строп из-за конструктивного дефекта в приводе хвостового винта; 31 морской пехотинец США, участвовавший в операции Fortress Lightning, погиб.
  • 1978-12-11, CH-53G среднего транспортного вертолетного полка 25 немецкой армейской авиации потерпел крушение в Авиабаза Лаупхайм, Германия. При посадке в условиях плохой видимости рулевой винт ударился о землю. Из четырех пассажиров один был убит.
  • 1980-04-25 шесть USN RH-53 были потеряны в ходе операции Eagle Claw, неудавшиеся попытки спасти американских заложников в Иран.
  • 1980-11-26, CH-53G 15-го полка средних транспортных вертолетов немецкой армии разбился в лесу недалеко от Виппенкаузена, Северный Рейн-Вестфалия, Германия. Все четверо погибли пассажиров.
  • 1983-04-27, CH-53D разбился в Атлантике у побережья Вирджинии. В результате крушения погибших 1-й лейтенант морской пехоты Дэвид А. Бойл. Иск, поданный отцом Бойля, был подан в Верховный суд.
  • 1984-03-24, CH-53D врезался в гору в Южной Корее во время ночной операции войск, убив 29.
  • 1985 -05 -06, у CH-53D произошел сбой трансмиссии, и он упал в Японское море, убив 17 человек. Он возвращался на авиабазу морской пехоты Футэнма из MCAS Ивакуни, префектура Ямагути.
  • 29 декабря 1988, израильский Ясур разбился во время закладки границы на границе Израиля и Египта. Исследование показало, что высокочастотная гетеродинная вибрация, вызванная поздней коррекцией положения рулевой колонки во время зависания пилотом (единственный смертельный случай), вызвала структурный отказ; отделение хвоста самолета и его быстрое, быстрое встречное вращение и последующее падение. Три оставшихся пассажира были ранены. Видеозапись этого крушения можно посмотреть в Интернете. Система амортизаторов для быстрой коррекции и, следовательно, гетеродинных колебаний была установлена ​​на оставшихся вертолетах Яс'ур.
  • 1989-03-20, Sea Stallion разбился во время маневров у горного восточного побережья Южной Кореи, недалеко от Пхохана. 22 находившихся на борту самолета погибли. Шестнадцать других морских пехотинцев, в том числе один на земле, были ранены в результате крушения.
  • 18 мая 1990 г., морской жеребец CH-53D морской пехоты, направляющийся на свою базу на авиабазе морской пехоты Тастин, потерпел крушение. В графстве Империал, Калифорния, один член экипажа погиб, а пятеро получили ранения. В результате чего хвостовой винт покинул самолет на высоте 2200 футов (670 м) над уровнем земли. Крутящий момент и быстрое вращение способствовали тому, что самолет развалился на части сразу за главной трансмиссией. Автоповорот приводил к отскоку, переворачиванию и стрельбе. Были прикреплены вспомогательные танки. Более 200 военнослужащих погибли в авариях с участием CH-53A, CH-53D и CH-53E с 1969 по 1990 год.
  • 1994-03-14 CH-53D приземлился хвостом вперед и взорвался в огне на военной взлетно-посадочной полосе в Северной Калифорнии. Один морской пехотинец был убит и четыре были ранены.
  • 04.02.1997, два CH-53 столкнулись в результате "вертолетной катастрофы " в Израиле. В общей сложности 73 человека погибли.
  • 21 декабря 2002, CH-53G 25-го полка средних транспортных вертолетов немецкой армии разбился недалеко от Кабула, погибли все семеро обитатели. Расследование аварии пришло к выводу, что авария была вызвана механической неисправностью.
  • 2003-11-23, вертолет MH-53M потерпел крушение 23 ноября 2003 года возле авиабазы ​​Баграм в Афганистане. Пять американских военнослужащих были убиты. "[2] ".
  • 13.08.2004, американский морской пехотинец CH-53D с аэродрома Футенма врезался в Международный университет Окинавы на Окинава, Япония. Никаких серьезных повреждений или травм не произошло, но авария вызвала международный инцидент из-за напряженных отношений по поводу использования Футенмы в США. Авария была вызвана ошибкой технического обслуживания.
  • 2008-11-28, CH-53G Registratin 84 + 36 из 25-го среднего вертолетно-транспортного полка немецкой армии совершил жесткую посадку во время учений на высоте 6900 футов (2300 м) около Энгельберга в Швейцарские Альпы, ранив одного из шести пассажиров. Демонтаж и частичное восстановление обломков вертолета были завершены в июне 2009 года вертолетным подъемом 84 + 36, подвешенным ниже его сестры 84 + 32, до деревни [Альпнах ].
  • 26.07.2010, израильский CH-53 разбился во время тренировочного полета в Карпатах в Румынии, в результате чего погибли 6 израильских солдат и один румын.
  • 20 11-03-29, морской пехотинец CH-53D из MCBH Kaneohe Bay врезался в залив, убив 1 и ранив 3.
  • 19 января 2012 г., морской CH-53 разбился в южном Афганистане. Шесть военнослужащих Международных сил содействия безопасности (ISAF), все морские пехотинцы США, погибли в результате аварии.
Технические характеристики (CH-53D)
CH-53D Sea Stallion Drawing.svg A Немецкая армия наводчик на борту самолета CH-53

Данные из Deagel.com, История ВМС США, Международный справочник, Фактические данные ВМС США

Общие характеристики

  • Экипаж: 2 пилота, 1 или более погрузчиков / членов экипажа
  • Вместимость: 38 военнослужащих (55 дюймов альтернативная конфигурация) или 24 носилки / 8000 фунтов (3600 кг) полезной нагрузки
  • Ширина: 28 футов 4 дюйма (8,64 м) над короткими крыльями
15 футов 6 дюймов (5 м) поперек фюзеляжа
  • Пустой масса: 23628 фунтов (10717 кг)
  • Масса брутто: 33500 фунтов (15195 кг)
  • Максимальная взлетная масса: 42000 фунтов (19 051 кг)
  • Силовая установка: 2 × General Electric T64-GE-413 турбовальных двигателя, 3925 л.с. (2927 кВт) каждый
  • Диаметр несущего винта: 72 фута 2,8 дюйма (22,017 м)
  • Площадь главного ротора: 4,098,1 кв. Футов (380,73 м) 6-лопастной главный ротор
  • Секция лопастей: - NACA 0011 mod

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость: 170 узлов (200 миль / ч, 310 км / ч)
  • Крейсерская скорость: 150 узлов (170 миль / ч, 280 км / ч)
  • Диапазон: 540 нм (620 миль, 1000 км)
  • Боевая дальность: 95 миль (109 миль, 176 км)
  • Дальность плавания: 886 морских миль (1020 миль, 1641 км)
  • Практический потолок: 16750 футов (5110 м)
  • Скорость подъема: 2460 фут / мин (12,5 м / с)
  • Загрузка диска: 8,95 фунта / кв. Фут (43,7 кг / м)

Вооружение .

  • Двухдверное крепление .50 БМГ ГАУ-15 / А пулеметы. Некоторые из них имеют установленный на рампе пулемет.50 BMG GAU-21.
  • Немецкие CH-53G могут устанавливать два 7,62 × 51 мм MG3 пистолеты в боковых дверях, которые должны быть заменены двумя пулеметами.50 BMG M3M / GAU-21 в дверях и одним на трапе.
См. также
  • Авиационный портал

Связанная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки

Примечания

Библиография

Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с CH-53.
Последняя правка сделана 2021-06-08 08:43:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте