Ми-28

редактировать
Боевой вертолет
Ми-28
ВВС 100-й IMG 0063 (обрезано).jpg
Ми-28Н ВВС России
РольБоевой вертолет
Национальное происхождениеСоветский Союз / Россия
ПроизводительМиль
Первый полет10 ноября 1982 г.
Введение15 октября 2009 г. (Ми-28Н)
СтатусВ строю
Основные пользователиВВС России. ВВС Алжира. ВВС Ирака
Произведенос 1982 г. по настоящее время
Построено126
Стоимость единицы15–16 миллионов долларов США (2002 г.)

Ми-28 (по классификации НАТО «Havoc» ) - российский всепогодный, дневно-ночной, военный тандем, двухместный противотанковый ударный вертолет. Это ударный вертолет без дополнительных транспортных средств, он лучше оптимизирован для этой роли, чем Ми-24 боевой вертолет. Он несет единственное орудие в носовой части барбет, а также внешние нагрузки на пилонах под короткими крыльями.

Содержание

  • 1 Разработка
    • 1.1 Происхождение
  • 2 Дизайн
    • 2.1 Вооружение
  • 3 История эксплуатации
    • 3.1 Россия
      • 3.1.1 2015 г. Военное вмешательство России в Сирии
    • 3.2 Кения
    • 3.3 Ирак
    • 3.4 Индия
    • 3.5 Алжир
    • 3.6 Венесуэла
  • 4 Варианты
    • 4.1 Ми-40
  • 5 Операторы
  • 6 Примечательные аварии
  • 7 Технические характеристики (Ми-28Н)
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Разработка

Истоки

В 1972 году, после завершения Ми-24, началась разработка уникального ударного вертолета с транспортными возможностями. У новой конструкции была уменьшенная транспортная способность (3 человека вместо 8) и отсутствовала кабина, чтобы обеспечить лучшие общие характеристики и более высокую максимальную скорость. Улучшение характеристик было важно для его предполагаемой роли в борьбе с танками и вертолетами противника и прикрытием операций по приземлению вертолетов. Первоначально рассматривалось много различных конструкций, в том числе нетрадиционный проект с двумя несущими винтами, размещенными с двигателями на концах крыльев (в перпендикулярной схеме); и в одном сходстве с американским ударным вертолетом Lockheed AH-56 Cheyenne конца 1960-х годов с дополнительным толкающим винтом на хвосте. В 1977 г. был выбран эскизный проект в классической одновинтовой компоновке. Он потерял сходство с Ми-24, и даже навесы стали меньше, с плоскими поверхностями.

Конструкторские работы по Ми-28 начались при Марате Тищенко в 1980 году. В 1981 году приняты проект и макет. Первый опытный образец (№ 012) поднялся в воздух 10 ноября 1982 года. Второй прототип (№ 022) был завершен в 1983 году. В 1984 году Ми-28 завершил первый этап государственных испытаний, но в октябре 1984 года Советские ВВС выбрали в качестве нового противотанкового вертолета более совершенный Камов Ка-50. Разработка Ми-28 продолжалась, но с меньшим приоритетом. В декабре 1987 года производство Ми-28 на предприятии «Росвертол» в Ростове-на-Дону было утверждено.

Ми-24 раннего выпуска был оснащен стрелой для передачи данных по воздуху в качестве раннего испытания технологий Ми-28. Позже несколько Ми-24Д были оснащены обтекателем Ми-28 для проверки возможностей прицельно-пилотажно-навигационного комплекса, а на других были переделаны фюзеляжи, которые очень напоминали будущий Ми-28, но с закругленными кабинами.

В январе 1988 г. взлетел первый прототип Ми-28А (№ 032). Он был оснащен более мощными двигателями и рулевым винтом типа «Х» вместо трехлопастной версии. Ми-28А дебютировал на Парижском авиасалоне в июне 1989 года. В 1991 году был завершен выпуск второго Ми-28А (№ 042). Программа Ми-28А была отменена в 1993 году, так как он считался неконкурентоспособным с Ка-50, в частности, не всепогодным.

Ми-28Н на выставке

Ми-28Н был представлен в 1995 году, обозначение N означает «ночь». Прототип (№ 014) впервые поднялся в воздух 14 ноября 1996 года. Его наиболее важной особенностью является радар в круглой крышке над несущим винтом, аналогичный таковому у американского AH-64D Apache Longbow.. Ми-28Н также имеет улучшенное зрение и приспособление для прицеливания под носом, включая телекамеру и FLIR. Из-за проблем с финансированием разработка была приостановлена. Второй прототип с улучшенной конструкцией ротора был представлен в марте 2004 года на заводе «Росвертол».

Изменения в военной ситуации после холодной войны сделали специализированные противотанковые вертолеты менее полезными. Важными стали такие преимущества Ми-28Н, как всепогодность, меньшая стоимость и сходство с Ми-24. В 2003 году глава ВВС России заявил, что Ми-28Н и Ка-50 станут стандартными российскими ударными вертолетами.

Первый серийный Ми-28Н был доставлен в Россию. Армия 5 июня 2006 г. К 2015 г. планировалось закупить 67 Ми-28Н, после чего Ми-24 должен был быть полностью заменен. Завод Роствертол поставил отечественным и зарубежным заказчикам около 140 вертолетов Ми-28Н и Ми-35М в 2012–2014 годах; В 2015 году было поставлено 28 вертолетов.

Мил также разработал экспортный вариант Ми-28Н, получивший обозначение Ми-28НЭ, и более простой вариант дневного вертолета Ми-28Д, основанный на конструкции Ми-28Н. но без радара и FLIR.

Производный вертолет пятого поколения, получивший название Ми-28НМ, находится в разработке с 2008 года. По словам тогдашнего генерального директора компании Вертолеты России Андрея Шибитова, критерии для модернизированного вертолета включают малую радиолокационную заметность, увеличенную дальность полета, усовершенствованную систему управления вооружением, некоторую способность реактивного истребителя и скорость до 600 км / ч.

В 2016 г. СМИ сообщили, что для Ми-28Н разрабатывалась новая усовершенствованная каска, предназначенная для отображения визуальной информации для наведения на цели в любом поле зрения.

Конструкция

Ми-28 ВВС России

Ми-28 - ударный вертолет нового поколения, который выполняет функции воздушного и наземного помощников для Ми-24 Hind и Ка-50 Hokum. Пятилопастной несущий винт установлен над средней частью корпуса, короткие, широкие, конические, несущие оружие крылья крепятся к задней части средней части корпуса. Два турбовальных двигателя в гондолах установлены вдоль верхней части фюзеляжа с опущенными выхлопными трубами. Фюзеляж тонкий и сужается к хвостовой балке и носу. Он имеет тандем, форсированные кокпиты, пушка монтируется под животом, и неубирающийся трехколесный велосипед хвост колеса типа шасси. Благодаря энергопоглощающим шасси и сиденьям экипаж выдерживает вертикальное падение со скоростью до 12 м / с. Ми-28 имеет полностью бронированную кабину, включая лобовое стекло, которое выдерживает бронебойные пули калибра 7,62 и 12,7 мм, а также осколки снарядов калибра 20 мм.

Конструкция вертолета основана на стандартной конфигурации гондолы и стрелы, с рулевой винт. Головка несущего винта имеет эластомерные подшипники, а лопасти несущего винта изготовлены из композитных материалов. Хвостовой винт выполнен по схеме биплана с независимо управляемыми Х-образными лопастями. На ночном варианте Ми-28Н установлена ​​цельнопластиковая лопасть несущего винта, способная выдерживать 30-мм снаряды.

Ми-28Н с радиолокационной станцией и новыми датчиками на носу

Он оснащен двумя усиленными бронированными кабинами, лобовым стеклом, способным выдерживать пули калибра 12,7–14,5 мм, носовой электроникой и хвостовой винт с узким X (55 град), с пониженными шумовыми характеристиками. Приводится в действие двумя турбовальными двигателями Изотов ТВ-3-117ВМ (т / н 014) мощностью 2200 л.с.

Хотя Ми-28 не предназначен для использования в качестве транспортного средства, у него есть небольшой пассажирский салон, способный перевозить трех человек. Планируемая цель - спасение экипажей сбитых вертолетов.

На Ми-28Н имеется нашлемный дисплей для пилота. Пилот обозначает цели для штурмана / офицера по вооружению, который приступает к стрельбе из оружия, необходимого для выполнения этой конкретной задачи. Интегрированная система наблюдения и управления огнем имеет два оптических канала, обеспечивающих широкое и узкое поле зрения, оптический телевизионный канал с узким полем зрения и лазерный дальномер. Система может перемещаться в пределах 110 градусов по азимуту и ​​от +13 до -40 градусов по углу места.

Ми-28 носовые датчики

Вертолет с ночным ударным вариантом сохраняет большую часть конструкции оригинального Ми. -28. Основное отличие - установка интегрированной электронной боевой системы. Другие модификации включают в себя: новый главный редуктор для передачи большей мощности на ротор, новые высокоэффективные лопасти со стреловидными наконечниками и систему управления впрыском топлива.

Пилот использует нашлемный целеуказатель, который распределяет цель в систему наблюдения и управления огнем штурмана. После этого штурман / офицер по вооружению может применить управляемое оружие или пушки по цели. Система наведения отслеживает направление взгляда пилота.

Российский военный винтокрылый парк полностью переоборудован новыми очками ночного видения (NVG). Ударные вертолеты Ми-28Н ВКС России получили ПНВ семейства ГЕО-ОНВ1.

Вооружение

Ми-28 оборудован башней НППУ-28, установленной на подбородке. с автоматом 30 мм Шипунов 2А42 автопушкой. Он имеет выборочный огонь и двойную подачу, что обеспечивает циклическую скорострельность от 200 до 800 выстрелов в минуту. Его эффективная дальность варьируется от 1500 метров для наземной техники до 2500 метров для воздушных целей. Можно использовать снаряды от Фугасно-зажигательного (HEI) до Бронебойного сбрасывающего сабота (APDS). Заявленная бронепробиваемость выстрела 3УБР8 составляет 25 мм RHA на дистанции 1500 метров.

Орудийная установка Ми-28

Одно обычное вооружение Ми-28 - это пара из 8 ракетных блоков Атака вместе с двумя ракетными блоками B-13L, каждая из которых может нести 5 ракет С-13. Другие варианты ракет включают в себя две ракетные блоки B-8, каждая из которых может нести 20 ракет S-8.

. Существует четыре варианта ракеты «Атака» для различных задач. Вариант 9М120 Tandem осколочно-фугасной (HEAT) боевой части используется против танков, оснащенных броней с реактивным взрывом (ERA), заявленная пробивающая способность - 800 мм катаная однородная броня (RHA). Вариант 9М120Ф с термобарическим эффектом используется против пехоты, зданий, бункеров и пещер. Против вертолетов применяется вариант боевой части 9М120О с расширителем. Все варианты имеют дальность действия 6 км. Улучшенная версия 9М120М имеет большую дальность (8 км) и лучшую бронепробиваемость (900 мм RHA). Во всех вариантах используется наведение ракеты SACLOS.

Ракеты С-8 и С-13, используемые на Ми-28, обычно неуправляемые. В наиболее распространенной конфигурации можно ожидать 40 ракет С-8 или 10 ракет С-13. У обеих ракет есть свои варианты, от кумулятивных боеголовок до термобарических боеголовок. S-8 имеет меньшую дальность действия и меньшую боеголовку, чем S-13, но компенсирует это цифрами. В настоящее время ВВС России модернизируют свои ракеты С-8 и С-13 до ракет с лазерным наведением с предлагаемой системой Угроза («Угроза»). Ракеты, модернизированные под Угрозой, получили обозначения С-8Кор и С-13Кор соответственно.

Ми-28 может также нести управляемую ИК Р-73 авиационную ракету. ракеты «воздух», Х-25 ракеты «воздух-поверхность», а также авиабомбы массой до 500 кг.

История эксплуатации

Россия

Первый серийный Ми-28Н успешно завершил летные испытания и испытания вооружения в конце мая 2006 года и был принят в строй 5 июня 2006 года. Вариант был принят на вооружение ВВС России через три года, в октябре 2009 года. Предполагалось, что к 2015 году Ми-28Н полностью заменит старый вариант Ми-24 в ВС РФ.

В сентябре 2011 г. в нем приняли участие шесть Ми-28Н ВВС России. в совместных российско-белорусских учениях 2011 года Щит Союза на полигоне Ашулук в Астраханской области, Россия.

. Для улучшения подготовки пилотов для Ми-28Н, Минобороны России объявило о закупке до 60 учебно-боевых версий Ми-28УБ к 2020 году. На каждую единицу, эксплуатирующую Ми-28Н, будет закуплено от четырех до шести Ми-28УБ. Первоначальная партия из 24 учебно-боевых вертолетов Ми-28УБ была заказана в апреле 2016 года, а первые два серийных Ми-28УБ прибыли на авиабазу Торжок 16 ноября 2017 года.

В октябре 2016 года опытный образец модернизированного вертолета Ми-28НМ совершил первый полет. Минобороны России заказало первую партию вертолетов Ми-28НМ в декабре 2017 года, не разглашая количество заказанных вертолетов. В марте 2019 года опытный образец Ми-28НМ был замечен в сопровождении Ми-24 / Ми-35М во время боевого вылета над контролируемой повстанцами территорией в северном Хама. Сообщается, что вертолет был отправлен в Сирию для испытаний в сложных погодных и климатических условиях. ВВС России получили первые два серийных Ми-28НМ 23 июня 2019 года. Спустя месяц, в ходе Международного военно-технического форума «АРМИЯ-2019», Минобороны России и Ростех подписали долгосрочный срочный контракт на поставку 98 Ми-28НМ до 2027 года.

2015 г. Военное вмешательство России в Сирию

В ходе сирийской гражданской войны Ми-28Н имели его боевой дебют состоялся во время битвы за Пальмиру в 2016 году, когда несколько Ми-28Н российских ВВС поддерживали Сирийскую арабскую армию (САА) в их продвижении к городу. Во время поддержки САА российские Ми-28Н нанесли удары по нескольким позициям ИГ с помощью С-8 неуправляемых ракет и 9М120 Атака противотанковых управляемых ракет

.

Кения

В конце 2011 года Кения начала процесс приобретения 16 штурмовых вертолетов Ми-28 для своей 50-й воздушной кавалерийской дивизии, базирующейся в Эмбакаси. Боевые вертолеты должны были быть доставлены 50-й воздушной кавалерийской дивизии в Кении 3 января 2012 года от российской государственной корпорации Рособоронэкспорт, которая является посредником при импорте и экспорте военной техники. Однако в 2013 году «Оборонпром» опроверг сообщения о том, что этот тип был принят на вооружение кенийской армии.

Ирак

В октябре 2012 года сообщалось, что Россия и Ирак могут подписать контракт на 4,2 доллара США. - Контракт на поставку вооружений на 5,0 млрд долларов США, включая закупку 30 вертолетов Ми-28НЭ. Сделка была подтверждена 9 октября. Как сообщается, сделка была отменена из-за опасений Ирака по поводу коррупции, но эта озабоченность была устранена, и министр обороны Ирака заявил, что «сделка продолжается». Несмотря на ранние осложнения, все части контрактов на сумму 4,2 миллиарда долларов были подписаны и вводятся в должность. Поставки 10 вертолетов Ми-28НЭ в Ирак начались в сентябре 2013 года. Еще одна партия из 13 вертолетов Ми-28НЭ была доставлена ​​в январе 2014 года.

Иракские Ми-28 впервые приняли боевое применение во время Битва при Рамади в ноябре 2015 года.

Индия

Индийские военные запросили модифицированный прототип Ми-28 с французскими и бельгийскими авионика. Российские производители обсуждали, как удовлетворить эти требования. В конце октября 2011 г. сообщалось, что американский AH-64D вышел впереди Ми-28Н, чтобы удовлетворить потребность в 22 ударных вертолетах.

Алжир

В июне 2010 г. ожидалось, что Алжир разместит заказ на 42 вертолета Ми-28НЕ. 30 августа 2016 года Алжир продемонстрировал по телевидению первую партию вертолетов Ми-28НЕ, подтвердив в процессе закупку.

Венесуэла

В апреле 2010 года Венесуэла согласилась заказать 10 Ми-28. для армии Венесуэлы.

Варианты

вооружение Ми-28
Ми-28
Прототип; Первый полет в 1982 году.
Ми-28А
Противотанковый вертолет оригинального производства.
Ми-28Н / MMW Havoc
Всепогодный день-ночь Версия, принятая на вооружение российских вооруженных сил в 2009 году. Оснащена устанавливаемым сверху радаром миллиметрового диапазона, термографической камерой -TV и лазерным дальномером. Оснащен двумя российскими двигателями Климов ТВ3-117ВМА-СБ3 (по 2500 л.с. каждый), произведенными украинским Мотор-Сич и замененными на ВК-2500 <53 российского производства.>по состоянию на 2016 год. Максимальная взлетная масса: 11500 кг, максимальная грузоподъемность: 2350 кг.
Ми-28НЭ
Экспортный вариант Ми-28Н. На вооружении ВВС Ирака и Алжира. В августе 2018 года Вертолеты России представили модернизированный вариант Ми-28НЭ с доработкой несущего винта и двигательного агрегата, а также новым бортовым радиоэлектронным оборудованием. Вертолет имеет усиленную броню и оснащен современной системой направленного ИК-противодействия (DIRCM) от управляемых ракет ближнего действия IR. Его лопасти ротора из композитных материалов выдерживают снаряды до 20–30 мм, а топливная система должна быть пожаро- и взрывобезопасной. Он также будет способен использовать новые противотанковые управляемые ракеты (ПТУР) 9М123 Хризантема-В.
Ми-28НМ
Модернизированная версия Ми- 28N находится в разработке с 2009 года. В вертолете модернизирована носовая часть корпуса за счет снятия носовой антенны, установлена ​​новая РЛС H025 для кругового обзора, более мощные двигатели VK-2500P с FADEC взамен прежних двигателей Климов ТВ3-117ВМА и усовершенствованных лопастей несущего винта для увеличения максимальной скорости на 13% и крейсерской скорости на 10%. Кроме того, он имеет модернизированную систему управления огнем и новую бортовую радиоэлектронную систему обработки информации "Изделие 296". Он будет оборудован противотанковыми ракетами 9М123 "Хризантема-В" и 9М127-1 "Атака-ВМ". Планируется также оснастить его новой многоцелевой ракетой "Изделие 305" или ЛМУР (Light Multi-role Unified Missile), предназначенной для использования по воздушным и наземным целям и имеющей инерциальное наведение в начальном полете, с промежуточным курсом. обновления, выполняемые оператором до того, как цель будет обнаружена собственным искателем ракеты, что дает дальность действия 25 км (16 миль). Ми-28НМ совершил первый полет в октябре 2016 года.
Ми-28Д
Упрощенный вариант для эксплуатации в дневное время. Аналогичен Ми-28Н, но без установленной сверху РЛС и FLIR.
Mi-28NAe
Экспортная версия предлагается для Северной Кореи.
Ми-40
Предлагается вооруженный транспортный вариант. Опытный образец так и не дошел.
Ми-28УБ
(Учебно-Боевой - учебно-боевой) вариант, предназначенный для учебно-тренировочного вертолета Ми-28Н. Имеет двойные гидромеханические органы управления полетом, которыми можно управлять из тандемной кабины, более просторную нижнюю кабину для размещения летного инструктора, более широкую кабину пилота и новые энергопоглощающие сиденья экипажа. Служит тренером, но может выполнять задачи ударного вертолета.

Ми-40

Ми-40 был спроектированной служебной версией Ми-28, впервые запущенной в 1983 году, анонсированной в 1992 году и показанной на Авиашоу Москва в 1993 году. Первоначально он предназначался для категории «Воздушная боевая машина пехоты » как преемник Ми-24 и Штурмовые вертолеты Ми-8. Это было запланировано использовать два тысячу восемьсот шестьдесят три кВт тв3-117 турбовальные двигатели, четыре лопасти основного ротора, четыре лезвия Дельты H хвостовой винт (оба из Ми-28), и выдвижное трехколесный велосипед типа шасси. Ожидается, что он будет весить 11–12 000 кг и достигнет потолка 3300 м, максимальной скорости 314 км / ч и крейсерской скорости 260 км / ч.

Технические характеристики требовали работы в дневное и ночное время и в плохую погоду, а также переноски восьми солдат (на практике достигнуто семь), восьми носилок или больших внешних грузов. Акцент был сделан на живучести с упором на резервирование, подавление ИК-излучения и специальные амортизаторы для экипажа, чтобы увеличить максимальную «безопасную» скорость столкновения. В конструкцию входили 23-мм ротационная пушка (скорее всего ГШ-23Л ) для защиты в передней полусфере и 12,7-мм крупнокалиберный пулемет (скорее всего Як-Б ) для защиты в тылу. Обтекатели фюзеляжа с топливом заменили укороченные крылья ракетами, установленными сверху на специальных узлах подвески.

Его конструкция во многом заимствована у Ми-36, разработанного в течение предыдущих двух лет, и через год был заменен проектом Ми-42. Хотя проект Ми-40 был возрожден на короткий период в 1990-х годах, когда были завершены оптимизационные исследования, он не достиг стадии прототипа.

Операторы

Алжир
Ирак
Россия

Известные аварии

Ми-28 вертолет разбился 2 августа 2015 г. на полигоне Дубровичи в Рязанской области.

2 августа 2015 г. разбился вертолет Ми-28 из эскадрильи «Беркут» во время выполнения фигур высшего пилотажа с другими вертолетами в Рязани. В результате крушения погиб пилот подполковник Игорь Бутенко, второй пилот старший лейтенант Александр Клетнов выжил. Хотя конкретная причина крушения остается невыясненной, второй пилот указал в своем отчете, что в самолете произошел отказ гидравлики. В результате российские военные заземлили все Ми-28 в ходе расследования.

Технические характеристики (Ми-28Н)

Ми-28-Havoc-schema.png

Данные РИА Новости, ОАО «Вертолеты России», Jane's All The World's Aircraft 2000–2001

Общие характеристики

  • Экипаж: 2 (1 пилот, 1 WSO)
  • Длина: 17,01 м (55 футов 10 дюймов) без несущих винтов
  • Размах крыла: 4,88 м (16 футов 0 дюймов) короткие крылья
  • Высота: 3,82 м (12 футов 6 дюймов) до верхней части головки ротора
  • Масса пустого: 8,590 кг (18,938 фунтов) с оборудованием
  • Масса брутто: 10700 кг (23,589 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 11500 кг (25,353 фунта)
  • Запас топлива: 1337 кг (2948 фунтов) / 1720 л (450 галлонов США; 380 имп галлонов)) внутреннее топливо + до 445 кг (981 фунт) / 571 л (151 галлон США; 126 имп гал) в 4-х отводных баках
  • Силовая установка: 2 × Климов Т.В. 117 турбовальные двигатели, 1,636 кВт (2194 л.с.) каждый
  • Диаметр несущего винта: 17,2 м (56 футов 5 дюймов)
  • Площадь главного ротора: 232,35 м (2501,0 кв. Футов)

Производительность

  • Максимальная скорость: 320 км / ч ( 200 миль / ч, 170 узлов)
  • Крейсерская скорость: 270 км / ч (170 миль / ч, 150 узлов) макс.
  • Дальность действия: 435 км (270 миль, 235 морских миль) с 5% запасом хода
  • Боевая дальность: 200 км (120 миль, 110 миль) 10-минутное бездействие с 5% запасом
  • Дальность перегонки: 1100 км (680 миль, 590 морских миль) 4 десантных бака с 5% резервом
  • Срок службы: 2 часа
  • Практический потолок: 5700 м (18700 футов).
  • Потолок при зависании OGE: 3600 м (11811 футов)
  • Пределы g: +3 -0,5
  • Скорость подъема: 13,6 м / с (2680 футов / мин) макс. На уровне моря
  • нагрузка на диск: 49,5 кг / м (10,1 фунт / кв. Фут) макс
  • Мощность / масса : 0,31 кВт / кг (0,19 л.с. / фунт)

Вооружение .

  • Пушки: 1 × подбородочная установка 30 мм Шипунов 2A42 пушка на 250 выстрелов (горизонтальный огонь ± 110 °)
  • Узлы подвески: Два пилона под каждым короткоствольным крылом для установки бомб, ракет и артиллерийских установок. Основные конфигурации вооружения включают:
    • 16 Атака-В противотанковых ракет и 40 ракет С-8 или
    • 16 противотанковых ракет «Атака-В». -танковые ракеты и 10 ракет С-13, Или
    • 16 противотанковых ракет «Атака-В» и две 23-мм артиллерийские установки УПК-23-250, каждая из которых содержит ГШ-23Л с 250 снарядами.
    • Прочие боеприпасы: 9К121 Вихрь и 9М123 Хризантема противотанковые ракеты, «Из 305» LMUR AGM / ATGM, 8 Игла-В и Вымпел Р-73 ракет класса "воздух-воздух", 2 КМГУ-2 противоминных установок

См. Также

  • Авиация портал

Сопутствующие разработки

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Ссылки

Первоначальная версия статьи основана на материалах сайта Aviation.ru. Он был выпущен под GFDL владельцем авторских прав.

Цитаты
Библиография
  • Иден, Пол, изд. (Июль 2006 г.). Энциклопедия современной военной авиации. Лондон, Великобритания: Amber Books, 2004. ISBN 978-1-904687-84-9.
  • Младенов, Александр (январь 2020 г.). "Подлый хаос нарастает". Эйр Интернешнл. Vol. 98 нет. 1. С. 82–89. ISSN 0306-5634.
  • Младенов, Александр (февраль 2020 г.). «Поднятие опустошения: Часть 2». Эйр Интернэшнл. Vol. 98 нет. 2. С. 80–85. ISSN 0306-5634.

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные со страницей Ми-28.

Последняя правка сделана 2021-05-30 11:43:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте