USS Saratoga (CV-60)

редактировать

USS Saratoga (CV-60)
USS Saratoga (CV -60) в Адриатическом море 29 июля 1992 г. (6480624).jpg USS Saratoga (CV-60) в 1992 году
История
США
Имя :USS Saratoga
Тезка:Битвы при Саратоге, USS Saratoga (CV-3)
Заказано:23 июля 1952 года
Строитель:Нью-Йоркская военно-морская верфь
Стоимость:209,7 миллиона долларов
Заложен:16 декабря 1952 года
Спущен на воду:8 октября 1955 г.
Приобретен:14 апреля 1956 г.
Введен в эксплуатацию:14 апреля 1956 г.
Списан:20 августа 1994 г.
Реклассифицировано:CV-60
Поражено:20 августа 1994 г.
Судьба:Списано
Примечания:Радиопозывной NJRS
Общие характеристики
Класс и тип:Forrestal-class авианосец
Водоизмещение:81,101 тонна (82 402 т) полная, 61 235 длинных тонн (62 218 т) легких, 19866 длинных тонн (20 185 т) мертвых
Длина:1063 фута (324 м)
Ширина:130 футов (40 м) по ватерлинии, 252 футов (77 м), крайняя
Осадка:37 футов (11 м)
Силовая установка:
Скорость:35 узлов (65 км / ч; 40 миль в час)
Состав:552 офицера, 4988 человек
Датчики и. системы обработки:
  • AN / SPS-48 3D радар воздушного поиска
  • AN / SPS-48 2D РЛС воздушного поиска
  • РЛС поиска поверхности
РЭБ. и ложные цели:Mark 36 SRBOC
Вооружение:
На борту самолетов:70–90

USS Saratoga (CV / CVA / CVB-60), был вторым из четырех суперкаров Forrestal-class , построенных для ВМС США в 1950-х. Саратога была шестым кораблем ВМС США и вторым авианосцем, названным в честь сражений при Саратоге в Войне за независимость США.

. Введенный в эксплуатацию в 1956 году, он потратил большую часть своей карьеры, но также участвовала во время Вьетнамской войны, получив за службу одну боевую звезду. Одной из ее последних оперативных обязанностей было участие в операции "Буря в пустыне".

Саратога была выведена из эксплуатации в 1994 году и хранилась на военно-морской базе Ньюпорт в Ньюпорте, Род-Айленд. Были предприняты многочисленные безуспешные попытки сохранить ее как корабль-музей. Военно-морской флот заплатил ESCO Marine из Браунсвилля, штат Техас, один цент за сдачу корабля на разборку и утилизацию. 15 сентября 2014 года бывший Саратога прибыл в Браунсвилл, штат Техас, на слом. Утилизация была завершена к началу 2019 года.

Содержание

  • 1 Строительство и испытания
  • 2 История обслуживания
    • 2.1 1950-е годы
    • 2.2 1960-е
    • 2.3 1970-е годы
    • 2.4 Вьетнамская война
    • 2.5 Возвращение на атлантический флот
    • 2,6 1980-е годы
      • 2.6.1 Инцидент, сбитый дружественным огнем
    • 2.7 1990-е годы
      • 2.7.1 Операция «Буря в пустыне»
      • 2.7.2 Инцидент TCG Muavenet
  • 3 Вывод из эксплуатации и судьба
  • 4 Известные военно-морские офицеры
  • 5 См. также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Строительство и испытания

Саратога на Бруклинской военно-морской верфи в мае 1956 года, через месяц после ввода в эксплуатацию

Ей было заказано как «Большой авианосец», классификационный знак корпуса CVB-60, и ее контракт был присужден Нью-Йоркская военно-морская верфь в Бруклине, штат Нью-Йорк, 23 июля 1952 года. Она является вторым из четырех авианосцев класса Forrestal. Он был реклассифицирован как «авианосец-штурмовик» (CVA-60 ) 1 октября 1952 года. Его киль был заложен 16 декабря 1952 года. Он был спущен на воду 8 октября 1955 года. по, и сдан в эксплуатацию 14 апреля 1956 года под командованием CAPT. Она была первым авианосцем ВМС США, использовавшим котлы высокого давления 1200 фунтов на квадратный дюйм (8300 кПа).

История обслуживания

1950-е годы

Саратога на Хэмптон-Роудс, Вирджиния, во время Международной Naval Review, 1957. Саратога во время операции НАТО «Ответный удар» (1957)

В течение следующих нескольких месяцев Саратога проводил различные инженерные, летные, управляющие, структурные и артиллерийские испытания. 18 августа он отплыл в залив Гуантанамо и отправился в круиз по шейкдауну. 19 декабря она вернулась на верфь Нью-Йорка и оставалась там до 28 февраля 1957 года. После завершения работы верфи она отправилась в круиз для переподготовки в Карибское море, прежде чем войти в свой порт приписки, военно-морская база Мейпорт в Мэйпорте, Флорида.

Файл: Безопасность с помощью морской мощи - USS Saratoga - 1957.webm Воспроизвести медиа Современный фильм ВМС 1957 года о военном корабле США Саратога.

6 июня 1957 года президент Соединенных Штатов Дуайт Д. Эйзенхауэр и участники своего кабинета поднялся на борт Саратоги, чтобы наблюдать за операциями на борту гигантского авианосца. В течение двух дней она и восемнадцать других кораблей демонстрировали воздушные операции, противолодочную войну, операции с управляемыми ракетами и новейшие методы бомбардировки и обстрела ВМФ. Визит президента отмечен беспосадочным перелетом двух F8U Crusaders, которые охватили всю страну за три часа и двадцать восемь минут, из Bon Homme Richard на западном побережье в кабину экипажа. Саратога в Атлантике.

Также в 1957 году Саратога провел испытания управляемых ракет Регулус. Он был одним из десяти авианосцев, сконфигурированных для управления дозвуковой управляемой ракетой с турбореактивным двигателем, и только одним из шести авианосцев, которые когда-либо действительно запускали ракету (выполняя два испытательных запуска), обеспечивая первые ядерные стратегические силы сдерживания ВМС США.

Авианосец покинул Мэйпорт 3 сентября 1957 года в свой первый трансатлантический рейс. Саратога плавал в Норвежском море и участвовал в Operation Strikeback, совместных военно-морских маневрах стран Организации Североатлантического договора (НАТО). Она ненадолго вернулась в Мэйпорт перед тем, как отправиться на военно-морскую верфь Норфолка для ремонта.

1 февраля 1958 года Саратога покинула Мэйпорт и направилась в Средиземное море и ее первое развертывание с Шестым флотом. С этого дня по 31 декабря 1967 года он должен был проводить часть каждого года в Средиземном море, совершая в общей сложности восемь круизов. Остальное время она либо работала у побережья Флориды, либо находилась в ограниченном доступе в порту.

1960-е годы

Саратога входит в гавань в Барселоне, Испания, 1965

В ночь с 24 на 25 мая 1960 года Саратога столкнулась с немецким грузовым судном Бернд Леонхардт у берега Северной Каролины. Мостик и надстройка грузового судна были повреждены кабиной пилота перевозчика. Результаты расследования так и не были опубликованы, но ремонт грузового судна на сумму около 2,5 миллионов немецких марок был оплачен ВМС США.

Во время развертывания в составе Шестого флота 23 января 1961 г. В машинном отделении номер два Саратоги вспыхнул пожар, унесший семь жизней. Пожар, предположительно вызванный разрывом топливопровода, был взят под контроль экипажем, и судно проследовало в Афины, Греция, где можно было произвести обследование повреждений. Корабль продолжил патрулирование с ограниченной способностью генерировать пар, вернувшись в США в соответствии с графиком, чтобы разгрузить свою авиагруппу перед ремонтом.

F-4K Phantom из 892 NAS выстроен на катапульте на борту Саратоги в 1969 году; 892 NAS был развернут в Саратоге для доработки перед повторным вводом в эксплуатацию HMS Ark Royal, от которого в конечном итоге будет работать установка.

После продолжительного периода верфи во второй половине 1964 года Саратога отправился в Средиземное море, прибытие незадолго до Рождества 1964 года. Порты, которые посетили в течение следующих 6 месяцев, были Неаполь, Афины, Канны, Валенсия, Испания, Стамбул и Мальта. Еще один обычный круиз по Средиземноморью был предпринят в 1966 году. Круиз по Средиземному морю с июня по декабрь 1967 года был совсем не обычным. Сразу после входа в Средиземное море Саратога была развернута в восточном Средиземноморье во время арабо-израильской войны 1967 года, где ее медицинское учреждение использовалось для лечения выживших после нападения Израиля на USS Liberty. Позже она чуть не столкнулась с крейсером Литл-Рок, который пересек нос Саратоги во время полетов. Саратога получила сообщение о том, что она планирует повернуть вправо. Это поставило бы Литл-Рок на внешнюю сторону поворота, потому что Литл-Рок был на левом борту. Когда авианосец показал, что она выполняет свой ход, Литл-Рок увеличил скорость, чтобы сохранить позицию. К сожалению, Саратога повернулся к левому борту, положив Литл-Рок на нос. К счастью, повреждений было мало, и о травмах не сообщалось. Во время обратного рейса в начале декабря 1967 года «Саратога» провел несколько дней в сильнейшем атлантическом шторме, который нанес серьезный ущерб внешним мосткам на кабине экипажа, мусоропроводу и спонсорам лодки. Она прибыла в Мэйпорт 6 декабря.

2 января 1968 года «Саратога» отправилась на военно-морскую верфь Филадельфии с программой капитального ремонта и модернизации, которая должна была продлиться 11 месяцев. 31 января 1969 года она вылетела из Филадельфии в Гуантанамо через Хэмптон Роудс и Мэйпорт, где прошла обширная переподготовка экипажа и авиационных подразделений.

17 мая 1969 года Вооруженные силы День, он был принимающим кораблем для президента Ричарда Никсона во время демонстрации огневой мощи, проведенной авианосным крылом номер три в районе Вирджиния Кейпс. 9 июля он покинул Мэйпорт для своего девятого развертывания в Средиземном море. На ходу советские надводные силы и подводная лодка ноября класса прошли в непосредственной близости, направляясь на Кубу. 17 июля у берегов Азорских островов Саратога находилась в тени советских самолетов, базирующихся в Кипелово. Их перехватили, сфотографировали и сопровождали, пока они находились поблизости от авианосца. В сентябре она работала с оперативной группой 60.2 Шестого флота в восточной части Средиземного моря в «демонстрации силы» в ответ на крупное скопление советских надводных частей там, угон самолета Trans World Airlines самолет в Сирию и политический переворот в Ливии. Многочисленные разведывательные полеты были выполнены самолетами авианосного крыла 3 против советских надводных частей, включая вертолетоносец советский вертолетоносец «Москва», действовавший к юго-востоку от Крита. Саратога снова работала в этом районе в октябре из-за кризиса в Ливане.

1970-е годы

Саратога идет рядом с Мейпортом в 1971 году

Саратога вернулся в Мейпорт и побережье Флориды с 22 января по 11 июня 1970 года, когда она снова отправилась на службу в Шестой флот.

28 сентября 1970 года президент Ричард Никсон и его группа прибыли на борт. В ту ночь было получено известие, что Гамаль Абдель Насер, президент Объединенной Арабской Республики умер; событие, которое может ввергнуть весь Ближний Восток в кризис. Персонал разведки и связи Саратоги должен был предоставить президенту Объединенный комитет начальников штабов и секретарям штата и обороны важную разведывательную информацию. чтобы держать их в курсе ухудшающейся ситуации. На следующий вечер президентская партия покинула корабль, и Саратога продолжила патрулирование в восточной части Средиземного моря, пока 2 ноября не отплыла в Соединенные Штаты.

S-2G Tracker из VS- 24 пролетает над Саратогой во время своего круиза по Средиземному морю 1974–75 годов

С момента прибытия в Мэйпорт до 10 марта 1971 года она находилась в состоянии «холодного железа». Затем она действовала у побережья Флориды до 7 июня, когда она отправилась в свое одиннадцатое развертывание с Шестым флотом через Шотландию и Северное море, где она участвовала в учениях «Magic Sword II». Она вернулась в Мэйпорт 31 октября на период ограниченной доступности и местных операций.

Вьетнамская война

11 апреля 1972 года Саратога отплыла из Мейпорта по пути в Субик-Бей, и ее первое развертывание в западной части Тихого океана. Она прибыла в Субик-Бэй 8 мая и вылетела во Вьетнам на следующей неделе, прибыв на «Станцию ​​Янки » 18 мая для своего первого периода на линии. До конца года она была на станции в Тонкинском заливе всего семь раз: с 18 мая по 21 июня; С 1 по 16 июля; С 28 июля по 22 августа; 2-19 сентября; 29 сентября - 21 октября; С 5 ноября по 8 декабря; и с 18 по 31 декабря. 30 июня 1972 года она была реклассифицирована как «многоцелевой авианосец» (CV-60 ).

В течение первого периода Саратога потеряла четыре самолета и трех пилотов. 21 июня два ее F-4 Phantoms атаковали три МиГ-21 Микояна-Гуревича над Северным Вьетнамом. Уклонившись от четырех ракет земля-воздух, им удалось сбить один из самолетов МиГ. Самолеты Саратоги атаковали цели, начиная от сосредоточения войск противника в нижней части холма и кончая нефтехранилищами к северо-востоку от Ханоя. Во время своего второго этапа она потеряла F-4 из-за вражеского огня к северо-востоку от Ханоя, пилот и офицер радиолокационной станции пропали без вести. За это время ее самолет совершил 708 боевых вылетов против врага.

Саратога в Атлантике в 1975 году

6 августа LT Джим Ллойд из штурмовой эскадрильи VA-105, летевший на A-7 Corsair во время бомбардировки около Винь, его самолет был сбит из-под себя ЗРК. Он катапультировался на вражескую территорию ночью. Во время отважного спасения с помощью вертолетов, поддерживаемых самолетом CVW-3, он был поднят из среды вражеских солдат и вернулся в Саратогу. 10 августа один из корабельных истребителей CAP ночью разбрызгал МиГ ракетами AIM-7 Sparrow.

За период со 2 по 19 сентября самолеты Саратоги нанесли более 800 боевых ударов. миссии против целей в Северном Вьетнаме. 20 октября ее самолет совершил 83 самолето-пролетных вылета за шесть часов в поддержку сил в 250 территориальных единиц, осажденных 48-м полком Северного Вьетнама. Поддержка с воздуха спасла небольшой отряд, позволила войскам АРВН продвинуться вперед и убила 102 солдат Северного Вьетнама. Во время ее последнего пребывания на станции самолет Саратоги более недели поражал цели в самом сердце Северного Вьетнама.

Саратога вылетела с «Янки-Стейшн» в Субик-Бэй 7 января 1973 года. Оттуда она отплыла в Соединенные Штаты. через Сингапур и прибыла в Мэйпорт 13 февраля 1973 года, где она присоединилась к Атлантическому флоту.

Возвращение на Атлантический флот

В начале 1975 года Саратога приняла участие в закрытых воротах-75, Операция НАТО, предназначенная для сдерживания влияния Португальской коммунистической партии в Португалии после революции гвоздик. Вместе с несколькими иностранными судами он вошел в дельту реки Тежу и встал на якорь перед Президентским дворцом Белен.

Саратога отплыл из Мейпорта, Флорида, в январе 1976 года, в другой круиз по Средиземному морю. На ее борту находился VS-22 с первым развернутым противолодочным самолетом S-3A Viking. Она также принимала участие в операциях во время ливанского кризиса 1976 года.

3 октября 1978 года «Саратога» отправилась в другое средиземноморское развертывание, вернувшись 5 апреля 1979 года. 21 ноября 1978 года «Саратога» столкнулась с пополнением запасов. Нефтяник Ваккамау во время работы в составе Шестого флота во время операции по дозаправке топлива в 50 милях (80 км) к югу от Крита, получив незначительные повреждения и не пострадал.

1980-е годы

Саратога прибывает в Филадельфию перед 28-месячным капитальным ремонтом SLEP; Списанный авианосец Essex-class Shangri-La пристыкован сзади.

В марте 1980 года Саратога поднялся на борт самолета CVW-3 и улетел 16-м. Средиземноморское развертывание. Основные моменты развертывания включали крупные учения с боевой группой USS Forrestal и визиты начальника военно-морских операций, ADM Томаса Б. Хейворда и старшего старшины флота Томаса К. Ворона. Командующий в то время офицер, КАПТ Джеймс Х. Флэтли III вошел в историю морской авиации 21 июня 1980 года, когда совершил посадку 1500-го задержанного авианосца. Чтобы сделать мероприятие особенным, на заднем сиденье ехал мичман Джеймс Х. Флэтли IV, сын капитана.

28 сентября 1980 года, всего через месяц после возвращения из службы, Саратога покинула Мэйпорт и направилась на север, на военно-морскую верфь Филадельфии, где она прошла самый масштабный промышленный ремонт, когда-либо проводившийся на любом корабле ВМС. Саратога был первым судном, прошедшим капитальный ремонт в рамках Программы продления срока службы (SLEP), который продлился 28 месяцев. Она провела ходовые испытания 16 октября 1982 года и с большой помпой покинула Филадельфию 2 февраля 1983 года под своим новым прозвищем «Супер Сара».

F-14A истребительной эскадрильи VF-74 зацепился за провод на борту Саратоги во время круиза по Средиземному морю в 1985–86 годах Саратога, проходившего в Средиземном море в 1985 году; три F-14 Tomcat выстроились в линию на катапультах, готовые к запуску

«Саратога» снова покинула бассейн Мэйпорт для своего 17-го развертывания в Средиземном море 2 апреля 1984 года.

18-е развертывание Саратоги было совсем не обычным. После выхода из Мэйпорта в августе 1985 года «Саратога» направился к Средиземному морю для планового развертывания. Но 10 октября она была вызвана в бой. Итальянский роскошный лайнер Achille Lauro, совершавший прогулочный круиз из Александрии, был захвачен террористами из Фронта освобождения Палестины (PLF). После напряженных переговоров и убийства американского туриста угонщики сошли на берег в Порт-Саид. Египетские власти в спешном порядке приняли меры к тому, чтобы террористы покинули страну. Они сели на самолет Egypt Air 737, который находился к северо-востоку от Каира. По приказу президента Рональда Рейгана, семь F-14 Tomcats из VF-74 «Bedevilers» и VF-103 » Слаггеры »стартовали с Саратоги. Постоянную поддержку Tomcats оказывали самолеты-цистерны VA-85 Grumman KA-6D и E-2C Hawkeye из VAW-125. У берегов Крита F-14, без использования ходовых огней, замедлились рядом с авиалайнером и позади него. По команде коты включили фары и опустили крылья - международный сигнал о вынужденной посадке. E-2C Hawkeye по рации отправил авиалайнеру следовать за F-14. Понимая, что они оказались в «безвыходной» ситуации, угонщики позволили пилоту проследовать за «Томкатами» на военно-воздушную базу Сигонелла, Италия. Через час и 15 минут самолет приземлился, и угонщики были арестованы итальянцами после разногласий между американскими и итальянскими властями. Спустя семь часов после того, как истребители были подняты в воздух, все самолеты Саратоги вернулись домой без единого выстрела.

Саратога пришвартовался к Диего-Гарсия, первый авианосец, пришвартовавшийся у пирса.

5 декабря 1985 года Саратога стал первым авианосцем, совершившим посадку. причал на пристани на острове Диего-Гарсия в Индийском океане.

Остров Саратога

23 марта 1986 года во время полетов у берегов Ливии самолеты авианосцев Саратога, Коралловое море и Америка пересекли то, что ливийский лидер Муаммар аль-Каддафи назвал «линией смерти». На следующий день в полдень три военных корабля ВМС США пересекли ту же навигационную линию 32 ° 30 '. Двумя часами позже ливийские силы выпустили ракеты "земля-воздух" SA-5 Gammon из прибрежного города Сурт. Ракеты не попали в цель F-14 Tomcat и безвредно упали в воду. Позже в тот же день американская авиация развернула два ливийских истребителя Микоян-Гуревич МиГ-25 над спорным заливом Сидра. Вскоре самолеты трех авианосцев отбились от обороны. Хорошо вооруженный A-6E Intruder выпустил кассетные бомбы Rockeye и противокорабельную крылатую ракету Harpoon по ливийскому ракетному патрульному катеру, действовавшему на «Линии смерти». Позже той же ночью два самолета A-7E Corsair II атаковали ключевую радиолокационную установку в Сурте. В заключение, три ливийских патрульных катера и радар были уничтожены самолетами ВМС.

Инцидент, сбитый дружественным огнем

В 15.50 EDT 22 сентября 1987 года F-14 Tomcat, из VF-74 из Военно-морской авиабазе Океана, Вирджиния-Бич, Вирджиния, летевшей из Саратоги, случайно сбил ВВС США RF-4C Phantom II, из 26-го тактического разведывательного крыла, из авиабазы ​​Цвайбрюккен, Западная Германия, над Средиземное море во время учений НАТО "Display Determination 87". Оба экипажа RF-4C катапультировались и были спасены вертолетом из Саратоги в течение 30 минут, получив многочисленные травмы. Пилот Tomcat, Тимоти В. Дорси, был должным образом дисциплинирован и окончательно отстранен от летного статуса, но 25 лет спустя его рекомендовали для повышения до контр-адмирала.

После 19-го развертывания Саратоги в Средиземном море в июне 1987 года он был однажды капитально отремонтирован. снова на верфи Norfolk Naval Shipyard, Портсмут, Вирджиния, стоимостью 280 миллионов долларов.

1990-е годы

Операция «Буря в пустыне»

Саратога вместе с взошедшим на борт авиакрылом CVW-17 участвовал в операции «Буря в пустыне», в основном в Красной Море. Перед началом боевых действий в Ираке Саратога потерял 21 члена экипажа в результате крушения парома у побережья Хайфы, Израиль. Во время войны Саратога установил несколько рекордов. Она совершила шесть переходов по Суэцкому каналу и выполнила около 11000 циклов запуска и восстановления самолетов . Саддам Хусейн заявил по иракскому телевидению, что Саратога был потоплен вместе с несколькими другими судами Коалиции. Однажды во время войны ракета, возможно, Скад, была запущена в общем направлении Саратоги в Красном море, но она была либо неуправляемой, либо запущенной наугад., поскольку он был определен на ранней стадии своего полета, он пропустит более 100 морских миль (200 км).

Саратога возвращается из «Бури в пустыне».

Корабль совершил много полетов в поддержку операций, в том числе Скотт Спайкер, правильно предполагаемый, что он стал первой американской жертвой войны.

Еще одним сбитым самолетом Саратоги был A-6E Intruder. Бомбардир / штурман LT Джеффри Заун был проведен перед камерами его иракскими похитителями, но в конечном итоге был возвращен американским войскам и смог вернуться в Саратогу.

Базирующийся в Саратоге морской котик США провел первые высадки торговых судов в Красном море во время войны в поддержку операции «Щит пустыни».

Инцидент TCG Muavenet

Осенью 1992 года США, Турция и несколько других членов НАТО приняли участие в "Exercise Display Determination 1992", военно-морских учениях объединенных сил в рамках общей командование ADM Джереми Майкл Бурда из ВМС США. Силы участвующих стран были распределены между двумя многонациональными командами. ВАДМ Т. Джозеф Лопес из военно-морского флота Соединенных Штатов возглавлял «коричневые силы», в которые входил Саратога. Противостоящие «зеленые силы», включая турецкий разрушитель минный заградитель TCG Muavenet, бывший USS Gwin (DM-33) находились под непосредственным контролем адмирала Круна из Нидерландов.

Во время «усиленной тактической» фазы учений Коричневые силы должны были совершить десантную посадку в заливе Сарос в Эгейском море против сопротивления, оказанного Зелеными силами. ADM Boorda приказал подразделениям, составляющим каждую силу, активно искать и «уничтожать» друг друга. Командиры обоих оперативных групп имели полное право вступать в бой с противником, когда и где они сочтут нужным, и использовать все боевые средства, находящиеся в их распоряжении, для достижения победы. Излишне говорить, что все столкновения предназначались для имитации атак.

Саратога приходит бок о бок в Мэйпорте в конце своего последнего круиза в июне 1994 года

Пока все корабли отдыхали (зеленый период) и стояли у побережья 30 сентября 1992 года офицер тактических действий Центра боевого управления (TAO) на борту Саратоги решил нанести имитацию атаки на близлежащие силы оппозиции с использованием ракетной системы RIM-7 Sea Sparrow. Получив одобрение командира Саратоги и командира боевой группы, RADM Филиппа Дура, офицер центра боевого управления реализовал смоделированный план нападения. Без предварительного уведомления офицеры на Саратоге разбудили зачисленную ракетную группу «Си Воробей» и приказали им провести имитацию атаки. Некоторым членам ракетной группы не сказали, что учения были учениями, а не реальным событием.

По мере того, как учения продолжались, офицер боевого центра управления (TAO) использовал язык, чтобы указать, что он готовится к запустить боевую ракету, но из-за отсутствия стандартной терминологии ответственные сотрудники не смогли оценить значение используемых терминов и сделанных запросов. В частности, по прямому приказу TAO оператор системы захвата цели дал команду «включить и настроить» - терминология, которую операторы пульта понимали как требующую взведения ракет для подготовки к стрельбе. Офицеры, наблюдавшие за учениями, не понимали, что «вооружить и настроить» означает вести огонь. В результате, вскоре после полуночи утром 1 октября Саратога выпустил две боевые ракеты Sea Sparrow по Муавенету. Ракеты попали в Муавенет на мостике, разрушив его и Боевой информационный центр, в результате чего пять человек, включая командира, были убиты, а большинство офицеров турецкого корабля были ранены. Представители ВМФ рекомендовали, чтобы капитан авианосца Саратога и еще семь офицеров и матросов были наказаны за ракетную стрельбу, рекомендация была выполнена.

Вывод из эксплуатации и судьба

Звания рядовых членов экипажа Саратоги в последний раз списали с корабля в конце церемонии вывода из эксплуатации.

Саратога был выведен из эксплуатации на военно-морской базе, Мейпорт, Флорида, 20 августа 1994 г. и исключен из Регистра военно-морских судов в тот же день. Ее отбуксировали в Филадельфию в мае 1995 года, а затем, после отключения Филадельфийской военно-морской верфи в августе 1998 года, на военно-морскую базу Ньюпорт в Ньюпорте, Род-Айленд. Там она сначала была переведена в режим пожертвования, затем ее статус был изменен на «утилизация в качестве экспериментального корабля», и, наконец, 1 января 2000 года она была возвращена в режим пожертвования. В то время как Халк в Ньюпорте, бывший Саратога, как и ее сестры, был сильно разобран для поддержки действующего авианосного флота. Были предприняты активные усилия по превращению ее в корабль-музей в Квонсет-Пойнт в Северном Кингстауне, Род-Айленд. В апреле 2010 года Саратога была снята с пожертвований и намечена к утилизации.

В 1994–95 гг. Попытки превратить корабль в музей в Джексонвилле, Флорида не смогли собрать даже половины стартовые затраты. Общественные лидеры Джексонвилля пытались собрать средства, но кампания по сбору средств «Спасите нашу Сару» не достигла цели в 3 миллиона долларов. От усилий отказались, когда затраты на запуск увеличились с 4,5 до 6,8 млн долларов. Должностные лица хотели разместить судно в центре Джексонвилла, на реке Сент-Джонс, вдоль Southbank Riverwalk.

Saratoga, на буксире у побережья Северной Каролины по пути на слом в Браунсвилле, штат Техас, в августе 2014 года.

Основным препятствием была конкуренция с Национальной футбольной лигой, которая в ноябре 1993 года предоставила городу франшизу Jacksonville Jaguars. Чтобы обеспечить команду в рамках соглашения с НФЛ, город должен был обеспечить крупные финансовые обязательства для финансирования восстановления городского стадиона стоимостью 130 миллионов долларов в течение 1994 года. Это серьезно ограничило доступное финансирование и поддержку программы «Спасите нашу Сару» по возвращению Саратоги. в ее порт приписки. Летом 1995 г. прекратил свою деятельность Фонд Джексонвильского военного корабля США Саратога, Инк.

8 мая 2014 г. Командование морских систем военно-морского флота объявило, что ESCO Marine, Браунсвилл, Техас, сдаст Саратогу на слом для один цент. Это была минимальная сумма, которую можно было заплатить за утилизацию корабля. 21 августа 2014 года Саратога покинул военно-морскую базу Ньюпорт и направился вниз по заливу Наррагансетт к Атлантическому океану, направляясь на завод по переработке судов Esco Marine в Браунсвилле, штат Техас. Судно прибыло на свалку 16 сентября для окончательной утилизации. Утилизация была завершена к 31 марта 2019 года.

Известные военно-морские офицеры

См. Также

Примечания

Ссылки

В эту статью включен текст из общественное достояние Словарь американских боевых кораблей. Запись можно найти здесь.

Внешние ссылки

Викискладе есть средства массовой информации, связанные с USS Saratoga (CV-60).
Последняя правка сделана 2021-06-20 08:05:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте