Десантный корабль

редактировать
Тип военного корабля, использовавшегося в десантных атаках Кормовые ворота из USS Iwo Jima вид с развернутого десантного корабля

десантный корабль (также десантный авианосец или десантный десантный корабль ) - это тип десантного корабля, который используется для высадки и поддержки наземных войск на территории противника при десантном нападении. Конструкция произошла от авианосцев, переоборудованных для использования в качестве вертолетоносцев (и, как следствие, их часто ошибочно принимают за обычные авианосцы с неподвижным крылом). Современные корабли поддерживают десантные десантные корабли, при этом большинство конструкций включает колодезную палубу. Завершая цикл, некоторые десантные корабли также поддерживают самолеты V / STOL с неподвижным крылом, которые теперь играют второстепенную роль в качестве авианосцев.

Роль десантных кораблей принципиально отличается от стандартного авианосца: его авиационные объекты играют главную роль в размещении вертолетов для поддержки сил на берегу, а не для поддержки ударных самолетов. Однако некоторые из них способны выполнять роль морского контроля, садясь на самолеты, такие как Harrier или новый вариант истребителей Lightning II F-35B, для боевого воздушного патрулирования и вертолеты для противолодочной войны или в качестве безопасной базы для большого количества истребителей STOVL, осуществляющих воздушную поддержку экспедиционной части на берегу. Большинство этих судов также могут нести или поддерживать десантные средства, такие как десантные средства на воздушной подушке (судно на воздушной подушке ) или LCU.

. Эксплуатируется самый большой флот этих типов. ВМС США, в том числе класса Wasp, построенного в 1989 г., и очень похожие корабли класса, дебютировавшие в 2014 г. Десантные корабли также эксплуатируется ВМС Франции, ВМС Италии, ВМС Республики Корея, ВМС Австралии, бразильским Военно-морской флот, ВМС Испании и ВМС Египта.

Термин десантный десантный корабль часто используется взаимозаменяемо с другими классификациями кораблей. Он применяется ко всем десантным кораблям с большой палубой, таким как вертолет с посадочной платформой (LPH), десантный штурмовой вертолет (LHA) и десантный вертолет-док (LHD

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Вторая мировая война
    • 1.2 После Второй мировой войны
  • 2 Дизайн
  • 3 Список типов
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Библиография
  • 7 Внешние ссылки
История

Вторая мировая война

Акицу Мару из японской императорской армии

На Тихоокеанском театре Второй мировой войны эскортные авианосцы часто сопровождали десантные корабли и десантные авианосцы во время кампании по островам. В этой роли они должны были обеспечивать воздушное прикрытие военных кораблей, а также выполнять первую волну атак на береговые укрепления в десантных операциях. Иногда они даже сопровождали большие авианосцы, выполняя функции аварийных взлетно-посадочных полос и обеспечивая прикрытие истребителями своих старших сестер, пока они были заняты подготовкой или дозаправкой своих самолетов. Они также будут перевозить самолеты и запчасти из США на взлетно-посадочные полосы отдаленных островов.

Императорская армия Японии имела свои собственные специальные армейские корабли, похожие на авианосцы Императорского флота Японии : это были десантные авианосцы с десантными кораблями и самолетами, и план заключался в том, чтобы запустить самолет одновременно с десантными катерами, несущими войска, и использовать их для боевого воздушного патрулирования, воздушной разведки и близкая авиационная поддержка. Во-первых, Shinshū Maru (神州 丸 или 神 洲 丸), построенный в 1934 году как первый в мире специально построенный десантный корабль, был спроектирован для запуска самолетов, но не имел средств для посадки. Его преемник, Akitsu Maru (あ き つ 丸), построенный в 1942 году, имел полноразмерную полетную палубу в дополнение к затопляемой палубе колодца, что делало его больше похожим на полноценный авианосец. Однако японцы уже были в состоянии поражения, и корабль в конечном итоге не использовался в качестве авианосца, пока не был потоплен осенью 1944 года.

После Второй мировой войны

Несмотря на весь прогресс, достигнутый во время Второй мировой войны, все еще существовали фундаментальные ограничения в отношении типов береговой линии, подходящих для нападения. Пляжи должны быть относительно свободными от препятствий, иметь правильные приливные условия и правильный уклон. Однако развитие вертолета коренным образом изменило это уравнение. Впервые вертолеты в десантном штурме были использованы во время вторжения в Египет во время Суэцкой войны в 1956 году. В этом бою два британских легких авианосца: Ocean и Тесей, были переоборудованы для десантирования размером с батальон с вертолетов.

HMS Ocean, легкий авианосец, замеченный в 1952 году, до его преобразования в десантный десантный корабль, несущий вертолеты

Эти методы были развиты американскими войсками во время войны во Вьетнаме И доработал во время тренировок. Современные морские десанты могут происходить практически в любой точке побережья, что делает защиту от них чрезвычайно сложной.

Большинство ранних десантных кораблей были преобразованы из небольших авианосцев. Помимо двух легких авианосцев класса, переоборудованных для использования в Суэцкой войне, Королевский флот переоборудовал авианосцы класса Альбион и Бастион в «десантников авианосцев» в 1950-е годы. Их родственный корабль HMS Hermes также был преобразован в десантный авианосец в начале 1970-х годов, но до конца 1970-х годов был восстановлен для использования в качестве авианосца. ВМС США использовали три авианосца типа Essex ; Boxer, Princeton и Valley Forge, а также эскорт-авианосец класса Casablanca USS Thetis Bay в качестве основу их десантно-штурмового флота, прежде чем построить пять кораблей класса «Иводзима» специально для вертолетной посадочной платформы.

AV-8 Harrier и MH-53 на борту USS Nassau

Позднее для этой роли были построены десантные корабли. ВМС США построили пять десантных вертолетно-штурмовых кораблей класса Tarawa, которые начали поступать на вооружение с конца 1970-х годов, и восемь десантных вертолетных доков класса Wasp, первые из которых был введен в строй в 1989 году. ВМС США также разрабатывают новый класс боевых кораблей: первый корабль класса поступил на вооружение в октябре 2014 года.

Первый британский корабль, который был построен специально для десантно-штурмовой операции был HMS Ocean, который был введен в эксплуатацию Королевскому флоту в 1998 году. Другие страны построили десантные корабли; Французский класс Mistral, южнокорейский ROKS Dokdo и испанский Juan Carlos I все в настоящее время активны, в то время как в Австралии есть два класса Canberra Корабли по испанскому дизайну.

Большинство современных десантных кораблей имеют колодец-палубу (стыковочный колодец), что позволяет им запускать десантные корабли в более неспокойном море, чем корабль, который должен использовать краны или кормовой аппарель. Классификационные символы корпуса ВМС США различаются между этими судами, в зависимости, среди прочего, от их возможностей для размещения самолетов : современный десантный корабль-док (LSD) имеет вертолетная площадка, посадочная площадка-док (LPD) также имеет ангар и посадочная вертолетная док-станция (LHD) или десантный вертолет-десант ( LHA) имеет полноразмерную кабину экипажа с внутренними авиационными средствами для винтокрылых и неподвижных крыльев под палубой.

Проект
USS Bataan ВМС США

Из-за Благодаря своему авианосному наследию, все десантные десантные корабли по конструкции напоминают авианосцы. Кабина пилота используется для управления боевыми вертолетами и вспомогательными вертолетами для десантирования войск и припасов, а на некоторых типах кораблей также запускаются и восстанавливаются реактивные самолеты Harrier Jump для обеспечения воздушной поддержки при посадке. Самолеты короткого взлета и посадки, такие как OV-10, иногда использовались и могли выполнять короткие взлеты и посадки на больших палубных десантных кораблях без использования катапультов или удерживающих тросов, хотя по соображениям безопасности и зазора, последнее чаще всего не разрешалось. Десантные суда также перевозятся либо на палубных шлюпбалках, либо во внутреннем колодце-доке (палуба колодца в USN).

Список типов
Mistral ВМС Франции с HMS Argyll у побережья Западной Африки HMS Ocean Королевского флота Хуан Карлос I из ВМС Испании с штурмовиком Harrier II
См. Также
Не es
Ссылки

Библиография

  • Акимото, Минору (май 1994 г.). "Авианосцы Императорской армии Японии". Корабли мира. Кайдзин-ша (481): 178–181. У Cite пустой неизвестный параметр: | naid =() CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Гардинер, Роберт (1980). Все мировые боевые корабли Конвея 1922-1946. Naval Institute Press. ISBN 978-0870219139. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 19:33:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте