STOL

редактировать
Класс самолетов, предназначенных для взлета и посадки на короткие расстояния A Zenair CH 701 легкий самолет STOL

A укороченный взлет и посадка (STOL ) самолет имеет короткие взлетно-посадочные полосы, необходимые для взлета и посадки. Многие самолеты, разработанные для взлета и посадки, также имеют различные приспособления для использования на взлетно-посадочных полосах в суровых условиях (например, большая высота или лед). Самолеты STOL, включая те, которые используются в регулярных пассажирских авиаперевозках, также эксплуатируются с аэродромов STOLport с короткими взлетно-посадочными полосами.

Содержание
  • 1 Соображения по конструкции
  • 2 Комплекты STOL
  • 3 STOLport
  • 4 CESTOL
  • 5 Определения
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Соображения по конструкции
Кочевник ГАФ ВВС Филиппин

Многие самолеты с фиксированным крылом КВП являются самолетами, хотя некоторые, например, де Havilland Canada Dash-7, предназначены для использования на подготовленных взлетно-посадочных полосах; аналогично, многие самолеты КВП являются бортовыми самолетами, хотя есть исключения, такие как PAC P-750 XSTOL, Quest Kodiak, de Havilland Canada DHC -6 Twin Otter и Peterson 260SE. Автожиры также имеют возможность взлетно-посадочной полосы, требуя короткого пробега по земле, чтобы взлететь, но способны к почти нулевому крену при приземлении.

Требуемая длина взлетно-посадочной полосы является функцией квадрата минимальная скорость полета (скорость сваливания ), и большая часть проектных усилий затрачивается на уменьшение этого числа. Для взлета большое соотношение мощности / веса и низкое лобовое сопротивление помогают самолету разгоняться для полета. Посадочный пробег минимизируется за счет сильных тормозов, низкой посадочной скорости, реверсоров тяги или интерцепторов (реже). Общая характеристика КВП определяется длиной взлетно-посадочной полосы, необходимой для посадки или взлета, в зависимости от того, какая из них длиннее.

Fieseler Storch с немецкой маркировкой Люфтваффе

Не меньшее значение, чем короткий пробег по земле имеет способность преодолевать препятствия, такие как холмы, как при взлете, так и при посадке. При взлете большое отношение мощности к весу и низкое сопротивление приводят к высокой скорости набора высоты, необходимой для преодоления препятствий. При посадке высокое лобовое сопротивление позволяет самолету круто снижаться до взлетно-посадочной полосы без увеличения скорости, что приводит к более длительному пробегу по земле. Аэродинамическое сопротивление увеличивается за счет использования закрылков (устройств на крыльях) и переднего скольжения (заставляющего самолет лететь несколько боком по воздуху для увеличения лобового сопротивления).

Обычно самолет с взлетно-посадочной полосой имеет большое крыло для своего веса. В этих крыльях часто используются аэродинамические устройства, такие как закрылки, прорези, предкрылки и вихревые генераторы. Как правило, проектирование самолета с превосходными характеристиками КВП снижает максимальную скорость, но не снижает полезной нагрузки подъемной способности. Полезная нагрузка имеет решающее значение, потому что многие небольшие изолированные сообщества полагаются на воздушные суда с взлетно-посадочной полосой в качестве единственного средства транспортировки пассажиров или грузов во внешний мир; Примеры включают множество населенных пунктов на канадском севере и Аляске.

. Большинство самолетов КВП могут приземлиться как в аэропорту, так и за его пределами. Типичные зоны посадки за пределами аэропорта включают снег или лед (с использованием лыж), поля или гравийные берега рек (часто с использованием специальных толстых, низкого давления тундровых шин ) и воды (с использованием поплавков ) : эти участки часто очень короткие и загорожены высокими деревьями или холмами. Колесные лыжи и поплавки-амфибии сочетают колеса с лыжами или поплавками, что позволяет выбрать посадку на снег / воду или подготовленную взлетно-посадочную полосу.

Комплекты STOL
Генераторы вихрей Micro Dynamics, установленные на крыло самолета Cessna 182K

Ряд компаний, производящих модификации самолетов, предлагают комплекты КВП для улучшения характеристик на коротких полях.

  • из Василла, Аляска продает комплекты КВП для легких самолетов, включая манжеты передней кромки, пластины для защиты от брызг, удлинители внутренних закрылков и заграждения для КВП. Компания предлагает комплекты для Piper PA-12, PA-14, PA-18, PA-20 и 22, <22.>Bellanca Champion Model 7 серии, Cessna 170B, 180 и 185.
  • из Веллингтон, Канзас предлагает комплекты STOL под своим брендом назовите Horton STOL-Craft, подчеркнув, что модификации повышают безопасность, позволяя совершать вынужденные посадки на более низких скоростях и, таким образом, улучшая живучесть. Модификации Horton включают в себя опущенную манжету передней кромки, конические изогнутые законцовки крыла, уплотнения зазора рулевой поверхности и ограждения крыльев. Компания заявляет: «В среднем вы можете рассчитывать на снижение скорости сваливания на 4-7 узлов. Летая на этих более низких скоростях сваливания, вы можете сократить взлетно-посадочную дистанцию ​​на 10%». Комплекты STOL Horton доступны для нескольких моделей Cessna и Piper PA-28.
  • продает комплекты модификации генератора вихрей для «преимуществ STOL». Наборы Micro представляют собой небольшие вихревые генераторы, которые приклеиваются к передней кромке крыла, а также к нижней стороне руля высоты и киля. Комплекты доступны для большого количества типов легких самолетов.
  • продает комплекты взлета и посадки Robertson, продаваемые под названием R / STOL, которые включают в себя опущенную манжету передней кромки, ограждения крыльев, опущенные элероны и автоматическую систему дифферента. Компания заявляет, что установка «позволяет выполнять заходы на посадку на 15-25 миль в час медленнее и требует на 40% меньше взлетно-посадочной полосы». Комплекты R / STOL доступны для различных моделей Cessna.
  • из Келоуна, Британская Колумбия, разработали комплекты STOL для de Havilland Canada DHC-2 Beaver и de Havilland Canada DHC-3 Otter для увеличения подъемной силы и снижения скорости сваливания. Комплект для взлета и посадки DHC-2 Beaver включает в себя профилированную переднюю кромку, уплотнения закрылков, ограждения крыла и опущенные законцовки крыла. Комплект для взлета и посадки DHC-3 Otter включает в себя профилированную переднюю кромку и опущенные законцовки крыла.
STOLport

A STOLport - это аэропорт, спроектированный с учетом операций STOL, обычно с короткой одиночной взлетно-посадочной полосой. Порты STOL не являются обычным явлением, но их можно найти, например, в London City Airport в London, United Kingdom. В некоторых малонаселенных странах их несколько, например Норвегия и Гренландия. В Соединенных Штатах было также несколько портов КВП, которые использовались для регулярных пассажирских перевозок, но в настоящее время больше не существуют.

CESTOL

Крейсерский - эффективный короткий взлет и посадка (CESTOL) - это самолет, требующий как очень короткой взлетно-посадочной полосы, так и высоких крейсерских скоростей (более Маха 0,8).

Определения

Множество разных определений STOL использовалось разными властями и странами в разное время и для множества регулирующих и военных целей. Некоторые общепринятые определения STOL включают:

короткий взлет и посадка: (DOD / NATO ) Способность самолета преодолевать 50-футовое (15 метров) препятствие в пределах 1500 футов (450 метров) от начала взлета или посадки до остановки в пределах 1500 футов (450 метров) после преодоления препятствия длиной 50 футов (15 метров). Также называется STOL.

Словарь военных и смежных терминов Министерства обороны (JP 1-02)

«STOL (Short Take Off and Landing). Характеристики STOL для самолета - это способность самолета взлетать и преодолевать препятствия. 50-футовое препятствие на расстоянии 1500 футов от начала разбега. Оно также должно иметь возможность остановиться на расстоянии 1500 футов после пересечения 50-футового препятствия при приземлении. "

Словарь авиационных терминов

" воздушное судно, которое при некотором весе в пределах его утвержденной эксплуатационной массы может работать с взлетно-посадочной полосы с взлетно-посадочной полосой в соответствии с применимыми характеристиками КВП и летной годностью, эксплуатационными, шумовыми стандартами и стандартами загрязнения окружающей среды ", а" самолет "означает любую машину, способную обеспечивать поддержку в атмосфере "

Transport Canada и Министерство транспорта штата Аризона

" Воздушное судно с взлетно-посадочной полосой - это воздушное судно с сертифицированными летно-техническими характеристиками для выполнения заходов на посадку по глиссаде 6 градусов или более и для выполнения пропущенных подходы в ac градиент конечности, достаточный для преодоления поверхности ухода на второй круг 15: 1 на уровне моря... Взлетно-посадочная полоса КВП - это взлетно-посадочная полоса, специально обозначенная и обозначенная для полетов воздушных судов КВП, спроектированная и обслуживаемая в соответствии с установленными стандартами. "

США Федеральное управление гражданской авиации

«Летательный аппарат тяжелее воздуха, который не может взлетать и приземляться вертикально, но может работать в значительно более ограниченных областях, чем те, которые обычно требуются для самолетов того же размера. Заимствовано из самолетов короткого взлета и посадки. "

Словарь научных и технических терминов McGraw-Hill

" самолет короткого взлета и посадки (STOL), летательные аппараты тяжелее воздуха, способные подниматься с земли и снижаться на нее только с короткой взлетно-посадочной полосой, но не в состоянии сделать это по вертикали. Точное определение воздушного судна с взлетно-посадочной полосой не было общепринятым. Тем не менее, он был предварительно определен как воздушное судно, которому при взлете требуется только 1000 футов (305 м) взлетно-посадочной полосы, чтобы преодолеть 50-футовое (15-метровое) препятствие в конце этого расстояния, и при приземлении он может преодолеть такое же препятствие. и затем приземлиться в пределах 1000 футов. "

Колумбийская энциклопедия

" Режим полета STOL - это такой режим полета, при котором самолет, взлетающий или приземляющийся, работает со скоростями набора высоты и захода на посадку ниже, чем обычно принятые пределы скорости полета выше скорость сваливания самолета при отключенном питании ".

Подполковник Уолтер П. Майерспергер, ВВС США (в отставке)

Кроме того, некоторые производители самолетов продают свою продукцию как КВП без предоставления доказательств того, что самолет соответствует принятому определению.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Внешнее видео
значок видео Взлет и посадка сверхлегкого самолета
Последняя правка сделана 2021-06-06 05:06:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте