Fairchild Republic A-10 Thunderbolt II

редактировать
Одноместный штурмовик с двумя турбовентиляторными двигателями

A-10 / OA-10 Thunderbolt II
A-10 - 32156159151.jpg
A -10 из 74-й истребительной эскадрильи после принятия топлива над Афганистаном
Рольнепосредственная авиационная поддержка штурмовик
национального происхожденияСША
ПроизводительFairchild Republic
Первый полет10 мая 1972 г.; 48 лет назад (1972-05-10)
ВведениеОктябрь 1977 г.
СтатусВ эксплуатации
Основной пользовательВВС США
Произведено1972–1984
Построено716
Стоимость единиц18,8 миллиона долларов США. (примерно 46,3 миллиона долларов сегодня)

Fairchild Republic A-10 Thunderbolt II - это одноместный двухтактный турбовентиляторный двигатель, самолет с прямым крылом реактивный, наш Fairchild-Republic для ВВС США (ВВС США). Обычно его называют прозвищами «Warthog » или «Hog », хотя официальное название A-10 происходит от Republic P-47 Thunderbolt, истребитель-бомбардировщик Второй мировой войны , эффективный для наземных целей. A-10 был разработан для непосредственной авиационной поддержки (CAS) дружественных наземных войск, атаки бронетехники и танков и быстрой поддержки наземных войск использования. Он поступил на вооружение в 1976 году и является единственным серийным самолетом, служившим в ВВС США, который был разработан исключительно для CAS. Его второстепенная задача - обеспечивать авиадиспетчерскую поддержку - воздушную поддержку, направляя другие самолеты при атаке на наземные цели. Самолеты, используемые в основном в этой роли, имеют обозначение OA-10.

A-10 был предназначен для улучшения характеристик A-1 Skyraider и его меньшей огневой мощи. А-10 разработан на базе 30-мм GAU-8 Avenger ротационной пушки. Его планер был спроектирован с учетом долговечности, с такими мерами, как 1200 фунтов (540 кг) титана броня для защиты кабины и системного самолета, что позволяет ему поглощать значительный объем повреждений и продолжить полет. Его короткий взлет и посадка позволяет работать на взлетно-посадочных полосах вблизи линии фронта, а его простая конструкция позволяет проводить техническое обслуживание с минимальными удобствами. A-10 участвовал в Войне в Персидском заливе (Операция «Буря в пустыне »), американская интервенция против вторжения Ирака в Кувейт, где отличился А-10. A-10 также участвовали в других конфликтах, таких как Гренада, Балканы, Афганистан, Ирак и против Исламское государство на Ближнем Востоке.

Одноместный вариант A-10A был единственной произведенной версией, хотя один предсерийный планер был модифицирован в прототипе YA-10B для испытаний всех -погода ночная версия. В 2005 году была начата модернизация используемых самолетов A-10A до конфигурации A-10C с современной авионикой. ВВС США заявили, что F-35 заменил A-10, когда он поступил на вооружение, но это остается очень спорным в ВВС США и в политических кругах. За счет различных модернизаций и заменена крыла срок службы А-10 может быть увеличен до 2040 года; на июнь 2017 года срок прекращения службы не запланирован.

Содержание

  • 1 Разработка
    • 1.1 Предпосылки
    • 1.2 Конкурс вертолетов
    • 1.3 Программа AX
    • 1.4 Производство
    • 1.5 Обновления
      • 1.5.1 HOG UP и программа замены крыльев
      • 1.5.2 A-10C
  • 2 Конструкция
    • 2.1 Обзор
    • 2.2 Прочность
    • 2.3 Оружие
    • 2.4 Модернизация
    • 2.5 Цвета и маркировка
  • 3 История эксплуатации
    • 3.1 Ввод в эксплуатации
    • 3.2 Война в Персидском заливе и Балканы
    • 3.3 Афганистан, Ирак, Ливия и недавнее развертывание
    • 3.4 Будущее
    • 3.5 Другое использование
  • 4 Варианта
  • 5 Операторы
    • 5.1 Бывшие эскадрильи
  • 6 Выставленные самолеты
    • 6.1 Германия
    • 6.2 Южная Корея
    • 6.3 Соединенное Королевство
    • 6.4 США
  • 7 Технические характеристики (A-10A)
  • 8 Примечательные выступления в СМИ
  • 9 Псевдонимы
  • 10 См.
  • 11 Ссылки
    • 11.1 Также Примечания
    • 11.2 Цитаты
    • 11.3 Библиография
  • 12 Внешние ссылки

Разработка

Предыстория

Вьетнам, винтовой двигатель 1940-х годов Skyra ider был единственным самолетом непосредственной авиационной поддержки на вооружении ВВС США. Этот самолет был медленным и уязвимым для оборонительного огня с земли.

После Второй мировой войны разработка штурмовиков с обычным вооружением в США застопорилась. При разработке тактических самолетов особое внимание уделяется доставке ядерного оружия с использованием высокоскоростных конструкций, таких как F-101 Voodoo и F-105 Thunderchief. Конструкции, ориентированные на обычное оружие, в результате чего их вступление в войну во Вьетнаме возглавил корейская война -эра Дуглас A-1 Skyraider. Хотя это был способный самолет для своего времени, с относительно большой полезной нагрузкой и длиной, конструкция с винтом была также относительно медленной и уязвимой для огня с земли. Военно-воздушные силы и корпус морской пехоты США потеряли 266 самолетов А-1 во Вьетнаме, в основном из огня из стрелкового оружия. У A-1 Skyraider также была плохая огневая мощь.

Отсутствие современных обычных средств нападения побудило к вызову специализированного штурмовика. 7 июня 1961 года министр обороны Макнамара приказал ВВС США разработано два тактических самолета: один для дальних ударов и заградительной роли, а другой - для истребителя-бомбардировщика миссия. Первый стал Tactical Fighter Experimental, или TFX, который получил название F-111, а второй был заполнен версией США. ВМФ F-4 Phantom II. Хотя Phantom продолжал оставаться одним из самых успешных истребителей 1960-х годов и оказался способным истребителем-бомбардировщиком, его нехватка времени была серьезной проблемой и в меньшей степени, его плохие характеристики на низкой скорости.. Кроме того, его покупка и эксплуатация были дорогими: в 1965 финансовом году временные расходы составили 2 миллиона долларов (16,2 миллиона долларов сегодня), а эксплуатационные расходы превышали 900 долларов в час (7000 долларов в час сегодня).

После обширного обзора его структуры тактических сил ВВС США решили принять на вооружение самолеты в дополнение к F-4 и F-111. Первым делом он сосредоточился на Нортроп F-5, имеющий возможность полета в воздух. Исследование экономической эффективности 1965 года сместило акцент с F-5 на менее дорогой LTV A-7D, и был заключен контракт. Однако стоимость этого самолета увеличилась вдвое, так как потребовались модернизированный двигатель и новая авионика.

Соревнования по вертолетам

AH-56 Cheyenne, казалось, давали возможность передать большую часть тактического роли "воздух-земля" для армии США.

В этот период армия США вводила вооружение UH-1 Iroquois. Впервые использовавшийся в качестве транспортных средств он вскоре был модифицирован в полевых условиях, чтобы нести больше пулеметов, что стало известно как боевой вертолет. Это оказалось эффективным против легко вооруженного ракетного вооружения. Вскоре была представлена ​​модель AH-1 Cobra. Это был ударный вертолет, вооруженный ракетами дальнего действия BGM-71 TOW, способными поражать танки из-за пределов досягаемости оборонительного огня. Вертолет был эффективен и побудил вооруженных сил США, блокируя любое продвижение Варшавского договора с помощью противотанковых вертолетов вместо тактического ядерного оружия, которое было основа боевых планов НАТО с 1950- х годов.

Cobra был быстро созданным вертолетом на базе UH-1 Iroquois, в конце 1960-х годов армия США проектировала Lockheed AH-56 Шайенн, намного более способный штурмовик с большей скоростью. Эти события изменили ВВС США, которые увидели, что противотанковый вертолет обогнал их тактический самолет с ядерным вооружением в качестве основной противотанковой силы в Европе. Исследование ВВС 1966 года возможностей непосредственной авиационной поддержки (CAS) выявило пробелы в функциих сопровождения и подавления огня, которые «Шайенн» мог заполнить. В исследовании был сделан вывод, что служба должна использовать простой, недорогой, специализированный самолет CAS, по крайней мере, такой же способный, как A-1, и что ей следует разработать доктрину, тактику и процедуры для таких самолетов для выполнения задач, для которых были предназначены ударные вертолеты.

Программа AX

8 сентября 1966 г. генерал Джон П. МакКоннелл, начальник штаба ВВС США приказал, чтобы Спроектировать, разработать и получить самолет CAS. 22 декабря для самолета A-X CAS была издана Директива о требованиях к действиям и был сформирован программный офис Attack Experimental (A-X). 6 марта 1967 года ВВС направили запрос информации 21 подрядчику по обороне для A-X. Задача состояла в том, чтобы разработать проект недорогого штурмовика. В 1969 году министр ВВС попросил Пьера Спрея написать подробные спецификации для предлагаемого проекта A-X; первоначальное участие спрея был держится в секрете из-за его ранее спорного участие в проекте F-X. Обсуждения Спрея с пилотами Skyraider, работающие во Вьетнаме, и анализ самолетов, используемых в этой роли, показали, что идеальный самолет имеет длительное время ожидания, маневренность на малых скоростях, мощную мощную мощь орудий и исключительную живучесть; обладая лучшими элементами Ил-2, Henschel Hs 129 и Skyraider. Согласно спецификации также требовали, чтобы каждый самолет стоил менее 3 миллионов долларов (что эквивалентно 20,9 миллионам долларов сегодня). Спрей потребовал, чтобы люди участвовали в программе AX, прочитали биографию пилота-штурмовика Люфтваффе Второй мировой войны Люфтваффе .

В мае 1970 года ВВС США выпустили доработанный, более подробный запрос предложений на самолет. Угроза советской бронетехники и всепогодных наступательных операций стала более серьезной. Теперь требования включали, что самолет будет разработан специально для вращающейся пушки 30 мм. В RFP также указана максимальная скорость 460 миль в час (400 узлов; 740 км / ч), взлетная дистанция 4000 футов (1200 м), внешняя нагрузка 16000 фунтов (7300 кг), радиус полета 285 миль (460 км), и удельная стоимость 1,4 миллиона долларов США (9,2 миллиона долларов сегодня). A-X станет первым самолетом ВВС США, предназначенным исключительно для непосредственной поддержки с воздуха. За это время был выпущен отдельный RFP для 30-мм пушки A-X с требованиями к высокой скорострельности (4000 выстрелов в минуту) и начальной скорости пули. Шесть компаний представили предложения по самолетам, из которых Northrop и Fairchild Republic были выбраны для создания прототипов: YA-9A и YA-10A соответственно. General Electric и Philco-Ford были выбраны для создания и испытаний прототипов пушки GAU-8.

Два прототипа YA-10 были построены на заводе Республика в Фармингдейле, Нью-Йорк, и первый полет 10 мая 1972 года пилот Ховард "Сэм" Нельсон. Серийные A-10 были построены Fairchild в Хагерстауне, Мэриленд. После испытаний и взлета против YA-9 18 января 1973 года ВВС США объявили о выборе YA-10 для производства. General Electric была выбрана для постройки пушки ГАУ-8 в июне 1973 года. YA-10 совершил дополнительный взлет в 1974 году против Ling-Temco-Vought A-7D Corsair II, главный штурмовик ВВС США в то время, чтобы доказать необходимость нового штурмовика. Первый серийный A-10 поднялся в воздух в Октябрь 1975 года, а поставки начались в марте 1976 года.

Одна экспериментальная двухместная версия A-10 Night Adverse Weather (N / AW) была построена путем преобразования A-10A. N / AW был разработан Fairchild на основе первого демонстрационного тестирования и оценки (DTE) A-10 для рассмотрения ВВС США. В него входит второе место для офицера системы вооружения, отвечающего за электронное противодействие (ECM), навигацию и захват целей. Версия N / AW не заинтересовала ни USAF, ни экспортных заказчиков. Двухместная учебно-тренировочная версия была заказана ВВС в 1981 году, но финансирование было отменено США. Конгресс и самолет не производился. Единственный построенный взрыв A-10 сейчас находится в музее центра летных испытаний базы ВВС США Эдвардс.

Производство

10 февраля 1976 г., заместитель секретаря Министерства обороны Билл Клементс санкционировал производство в полном объеме, при этом первом A-10 был принят на вооружение тактического авиационного командования ВВС 30 марта 1976 года. Производство продолжалось и достигло пика в 13 самолетов в месяц. К 1984 году было поставлено 715 самолетов, в том числе два прототипа и шесть опытных.

Когда было санкционировано серийное производство А-10, плановый срок службы составлял 6000 часов. Небольшое усиление конструкции было быстро принято, когда A-10 не прошел начальные испытания на усталость на 80% испытаний; с исправлением А-10 выдержал усталостные испытания. Срок службы 8000 летных часов становился обычным явлением, поэтому усталостные испытания A-10 продолжились с новой целью - 8000 часов. Эта новая цель быстро обнаружила серьезные трещины на посту крыла 23 (WS23), где внешние части крыльев соединяются с фюзеляжем. Первым производственным изменением было добавление холодной обработки на WS23 для решения этой проблемы. Вскоре после этого ВВС определили, что реальная усталость флота A-10 была более серьезной, чем предполагалось, что вынудило их изменить свои испытания на усталость и испытание, эквивалентное летному часу "часть 3".

Spectrum 3 Испытания на усталость начались в 1979 году. Этот этап испытаний быстро показал, что требуется более сильное усиление. Второе изменение в производстве, начиная с самолета № 442, заключалось в увеличении толщины нижней обшивки на внешних панелях крыла. Технический приказ был отдан для модификации «толстой кожи» для всего флота, но технический приказ был отменен после примерно 242, в результате чего осталось около 200 самолетов с первоначальной «тонкой кожей». Начало с самолета № 530, холодная обработка проводилась на WS0, и эта модернизация проводилась на более ранних самолетах. Четвертое, еще более радикальное изменение было инициировано № 582, опять же для проблем, обнаруженных при тестировании материала 3. Это изменение увеличило толщину нижней обшивки на центральной панели крыла, но потребовало модификаций нижних крышек лонжерона , чтобы приспособить более толстую обшивку. Военно-воздушные силы определили, что дооснащение более ранних моделей этой модификацией экономически нецелно функционально.

Модернизация

A-10A со стеклянной кабиной до конструкции

A-10 получил много обновлений с момента ввода в эксплуатацию. В 1978 году А-10 получил блок лазерного приемника Пэйв Пенни, который принимает отраженное лазерное излучение от лазерных целеуказателей, что позволяет самолету доставлять боеприпасы с лазерным наведением. Подставка Pave Penny находится на пилоне, установленном под правой стороной кабины, и имеет хороший обзор земли. В 1980 году А-10 начал получать инерциальную навигационную систему ..

В начале 1990-х A-10 начал распространять модернизацию маловысотной безопасности и повышения точности прицеливания (LASTE), которая обеспечивает компьютеризированное наведение оружия. оборудование, автопилот и система предупреждения о столкновении с землей. В 1999 году самолеты начали получать навигационные системы Система глобального позиционирования и многофункциональный дисплей. Система LASTE была модернизирована интегрированным компьютером управления полетом и огнем (IFFCC).

Предлагаемые дальнейшие обновления включены интегрированные системы боевого поиска и улучшенные системы раннего предупреждения и самозащиты от помех, а также систему воздушной силы признал, что мощность двигателей A-10 была неоптимальной, и планировал заменить их более высокими двигателями как минимум с 2001 года по ориентировочной стоимости в 2 миллиарда долларов.

HOG UP и программа замены крыльев

В 1987 году Grumman Aerospace взяла на себя поддержку программы A-10. В 1993 году Grumman обновил оценку устойчивости к повреждениям и план технического обслуживания силовых структур и угрозы ущерба. В течение следующих нескольких лет проблемы с усталостью конструкции крыла, впервые замеченные в использовании конструкции из стали годами ранее. Процесс выполнения плана технического обслуживания был сильно задержан комиссией по перестройке и закрытию базы (BRAC), что привело к увольнению 80% первоначальной рабочей силы.

Во время инспекций в 1995 и 1996 годах на корпусе появились трещины. Местоположение WS23 было обнаружено на многих самолетах, большинство из которых соответствовало прогнозам от 1993 года. Однако два из них были классифицированы как «почти критические» размеры, что выходит далеко за рамки прогнозов. В августе 1998 года Grumman разработал новый план решения этих проблем и увеличения срока службы до 16 000 часов. Результатом этого стала программа «HOG UP», которая началась в 1999 году. Со временем в HOG UP были добавлены дополнительные аспекты, включая новые топливные баллоны, изменения в системе управления полетом и проверки гондол двигателей. В 2001 году трещины были реклассифицированы как «критические», что они считались ремонтом, а не модернизацией, что позволяет обойти обычные каналы сбора данных для более быстрого внедрения.

Независимый обзор программы HOG UP на этом этапе. пришел к выводу, по данным, на которых основывалась модернизация крыла, больше нельзя доверять. Этот независимый обзор представлен в сентябре 2003 года. Вскоре после этого испытания на испытательном испытании крыла преждевременно завершились неудачи, а также стали очевидными все возрастающие проблемы с крыльями, не прошедшие испытания в процессе эксплуатации. По оценкам ВВС, к 2011 у них закончатся крылья. Из изученных планов замена крыльев на новые долларовые обозначения дорогостоящей: первоначальная стоимость составляла 741 миллион долларов, а общая стоимость составила 1,72 миллиарда в течение срока службы. программа.

Два самолета A-10 в строю

В 2005 году было разработано экономическое обоснование с вариантами увеличения срока службы парка. Первые два варианта расширения программы продления срока службы (SLEP) стоимостью 4,6 млрд долларов и 3,16 млрд долларов соответственно. Третий вариант стоимостью 1,72 миллиарда долларов заключен в строительство 242 новых крыльев и избежании затрат на расширение SLEP. В 2006 году был выбран вариант 3, и контракт выиграла компания Boeing. Базовый контракт на 117 крыльев с опциями для 125 дополнительных крыльев. В 2013 году ВВС частично воспользовались добавить 56 крыльев, поставив в заказ 173 крыла, и остались варианты для 69 дополнительных крыльев. В ноябре 2011 года два А-10 совершили полет с новыми крыльями. Новые крылья улучшили готовность к полету, снизили затраты на обслуживание и позволили A-10 эксплуатировать до 2035 года, если это необходимо. Усилия по замене крыльев были организованы в рамках программы срочной замены крыльев (TUSK).

В 2014 году в рамках по снятию с вооружения A-10, ВВС США рассмотрели возможность приостановки программы замены крыльев, чтобы сэкономить дополнительно 500 миллионов долларов; однако к маю 2015 года программа перебазированиябыла слишком далеко от контракта, чтобы ее можно было отменить с финансовой точки зрения. В феврале 2016 года компания Boeing заявила, что флот A-10 с новыми крыльями TUSK может работать до 2040 года.

A-10C

Кабина пилота A-10C Warthog в Смитсоновском национальном музее авиации и космонавтики 2012 Стань пилотом День

В 2005 году весь парк из 356 самолетов A-10 и OA-10 начал получать обновления Precision Engagement, систему улучшенную управление огнем (FCS), электронные средства противодействия (ECM) и интеллектуальную наведение бомбы. Самолет получил эту модернизацию, обозначение A-10C. Счетная палата правительства в 2007 году оценила стоимость модернизации, ремонта и продления срока службы сил A-10 на общую сумму 2,25 миллиарда до 2013 года. В июле 2010 года ВВС США заключили с Raytheon контракт на интеграцию интегрированной системы нацеливания на шлем (HMIT) в A-10C. Центр материально-технического снабжения ВВС Огденский центр логистики на авиабазе Хилл, штат Юта, завершил работу над своей сотой модернизацией высокоточного боеприпаса A-10 в январе 2008 года. Последний самолет был модернизирован до конфигурации A-10C в июне 2011 года. Самолет также получил всепогодную боевую способность и конфигурацию Hand-on-Throttle-and-Stick, в рукоятке управления полетом F-16 сочеталась с дроссельной заслонкой F-15. Другие изменения включали два многофункциональных дисплея , современный набор средств связи, включающий радиомодуль Link-16 и SATCOM. Система LASTE была заменена интегрированным компьютером управления полетом и огнем (IFFCC), включенным в модернизацию PE.

За время существования своего программного обеспечения платформа обновлялась несколько раз, и хотя эти обновления были остановлены в рамках планов по снятию A-10 в феврале 2014 года министр ВВС Дебора Ли Джеймс распорядилась, чтобы последняя модернизация, получившая обозначение Suite 8, продолжалась, в ответ на Конгресс давление.. Программное обеспечение 8 включает IFF Mode 5, который модернизирует идентификацию A-10 для дружественных единиц. Кроме того, капсулы и пилоны Pave Penny удаляются, поскольку их способность принимать только сигналы были заменены модулями прицеливания AN / AAQ-28 (V) 4 LITENING AT или Sniper XR, которые имеют лазерные целеуказатели и лазерные дальномеры.

В 2012 году Воздушное боевое командование запросило испытания внешнего топливного бака на 600 галлонов США (2300 л; 500 имп галлонов), которые увеличили бы время простоя A-10 на 45 –60 минут; Летные испытания такого танка проводились в 1997 году, но боевых испытаний не проводились. 40-я летно-испытательная эскадрилья провела более 30 летных испытаний для сбора данных о характеристиках управляемости и производительности самолета при различных конфигурациях нагрузки. Сообщалось, что танк немного снизил устойчивость по оси рыскания, но не было отличительных характеристик слежения за самолетом.

Конструкция

Обзор

Чертеж самолета, вид сбоку с прорезями, показывающий важнейшие внутренние компоненты Чертеж внутреннего профиля A-10

У А-10 - свободнонесущее низкоплан с широкой хордой. Самолет имеет превосходную маневренность на малых скоростях и высоте благодаря большой площади крыла, большому удлинению крыла и большому элеронам. Крыло также обеспечивает короткие взлеты и посадки, что позволяет выполнять операции с примитивных передовых аэродромов вблизи линии фронта. Самолет может слоняться в течение продолжительного времени и работать под потолком 1000 футов (300 м) с видимостью 1,5 мили (2,4 км). Обычно он летит с относительно низкой скоростью на 300 узлов (350 миль / ч; 560 км / ч), чем быстрые истребители-бомбардировщики, у часто встречаются трудности с прицеливанием. небольшие, медленно движущиеся цели.

Передняя кромка крыла имеет сотовую структуру панельную конструкцию, обеспечивающую прочность при минимальном весе; Подобные панели закрывают кожухи закрылков, рули высоты, рули направления и секции килей. Панели обшивки являются неотъемлемой частью стрингеров и изготавливаются с использованием с компьютерным управлением, что сокращает время и стоимость производства. Боевой опыт показал, что панели такого типа более устойчивы к повреждениям. Обшивка не несет нагрузки, поэтому поврежденные участки обшивки можно легко заменить в полевых условиях, используя при необходимости временные материалы. элероны находятся на дальних концах крыльев, имеют больший момент качения, и имеют две отличительные особенности: элероны больше, чем обычно, почти на 50 процентов от размаха крыла, улучшенный контроль даже на малых скоростях; элерон также раздельный, что делает его децелероном.

. A-10 спроектирован для дозаправки, перевооружения и обслуживания с минимальным оборудованием. Его простая конструкция позволяет проводить на передовых базах с ограниченными возможностями обслуживания. Необычной особенностью является то, что многие детали самолета взаимозамемы между левой и правой стойкой, включая двигатели, основные шасси и вертикальные стабилизаторы. Прочное шасси, шины низкого давления и большие прямые крылья позволяют работать с короткими шероховатыми полосами даже с тяжелыми боеприпасами самолетов, что позволяет самолетам работать с поврежденными авиабаз, полетов с рулежных дорожек и даже прямые участки проезжей части.

Вид спереди А-10 с 30-мм пушкой и смещенным передним шасси

Передняя стойка шасси смещена вправо от самолета, что позволяет связать 30-мм пушку с ее стреляющим стволом по средней линии самолета. Во время руления переднего шасси A-10 имеет разные радиусы поворота. Для поворота вправо на земле требуется меньшее расстояние, чем для поворота влево. Колеса основных стоек шасси частично выступают из своих гондол при втягивании, что облегчает контроль над переключением передач на опору и снижает их повреждаемость. Все шасси убираются вперед; если гидравлическая мощность потеряна, сочетание силы тяжести и аэродинамического сопротивления может опустить и заблокировать шестерню на месте.

Прочность

A-10 исключительно прочен, он способенивать прямые удары бронебойные и осколочно-фугасные снаряды до 23 мм. Он как двойные резервные гидравлические системы запуска и механической системы в резервной на случай потери гидравлики. Полет без гидравлической энергии использует ручную систему управления реверсом; Управление по тангажу и рысканью включается автоматически, управление по крену выбирается пилотом. В ручном реверсивном режиме A-10 достаточно управляема при благоприятных условиях, чтобы вернуться на базу, хотя управляющие силы больше, чем обычно. Самолет спроектирован таким образом, чтобы иметь возможность летать с отсутствием одного двигателя, половины хвостового оперения, одного руля высоты и половины крыла.

Кабина и части систем управления полетом защищены 1200 фунтов (540 кг) титана авиационной брони, именуемой «ванна». Броня прошла испытания на устойчивость к ударам огня 23-мм орудия и некоторым ударам от 57-мм снарядов. Он состоит из титановых пластин толщиной от 0,5 до 1,5 дюймов (от 13 до 38 мм), определяемым путем изучения вероятных траекторий и углового отклонения. Броня составляет почти шесть процентов от веса пустого самолета. Любая внутренняя поверхность корпуса ванны, непосредственно контактирующая с пилотом, покрывается многослойным нейлоновым противосколом экран для защиты от осколков. Переднее лобовое стекло и навес устойчивы к огню из стрелкового оружия.

Этот пилотируемый капитаном A-10 Ким Кэмпбелл, сильно пострадал во время операции «Свобода Ирака» в 2003 году, включая повреждения гидравлической системы, но она благополучно вернула его на базу в ручном режиме реверсирования.

Прочность A-10 была значана 7 апреля 2003 года, когда капитан Ким Кэмпбелл пролетал над Багдадом во время вторжения в Ирак в 2003 году был нанесенительный зенитный урон. Иракский огонь повредил один из ее двигателей и повредил гидравлическую систему, из-за чего стабилизатор самолета и органы управления полетом были задействованы в «ручном реверсивном режиме». Несмотря на это повреждение, Кэмпбелл управлял самолетом почти час и благополучно приземлился.

A-10 предназначался для полетов с передовыми авиабаз и полуготовых взлетно-посадочных полос с высоким риском повреждения посторонними предметами к двигателям. Необычное расположение двигателей General Electric TF34-GE-100 турбовентиляторных снижает риск попадания внутрь и позволяет работать в двигателе, пока самолет обслуживается и перевооружается. наземные бригады, сокращая время на оборачиваемость. Крылья также расположен ближе к земле, что упрощает обслуживание и перевооружение. Для тяжелых двигателей требуются прочные опоры: четыре болта соединяют пилоны двигателей с планером. Высокая степень двухконтурности двигателей 6: 1 обеспечивает положение относительно небольшого инфракрасной сигнатуре, а их положение защищает выхлопные газы над хвостовыми опорами, дополнительно их защищенным самонаведением инфракрасным самонаведением ракеты земля-воздух. Выхлопные сопла установлены под углом на девять градусов горизонтали, чтобы нейтрализовать опускающийся носом момент тангажа, который в опасности мог бы возникнуть при установке над , сила тяжести самолета и необходимости избежать для выравнивания рулевых поверхности для предотвращения качки.

Чтобы снизить вероятность повреждения топливной системы А-10, все четыре топливных бака расположены рядом с центром города и отделены от фюзеляжа; снаряды должны были бы пробить обшивку самолета, прежде чем достигнуть внешней обшивки танка. Нарушение герметичности топливопроводов; если большие возможности самоуплотнения бака, обратные клапаны предотвращают попадание в поврежденный бак. Большинство компонентов топливной системы находятся внутри баков, поэтому топливо не будет потеряно из-за отказа компонентов. Система дозаправки также продувается после использования. Сетчатая полиуретановая пена покрывает внутренние и внешние стороны топливных баков, удерживая мусор и ограничивая утечку топлива в случае повреждения. Двигатели защищены от остальной части планера брандмауэрами и средствами пожаротушения. В случае потери всех четырех основных баков два самоуплотняющихся отстойника содержат топливо на 230 миль (370 км) полета.

А-10 действует очень близко к позициям, где он находится легкая цель для ПЗРК, зенитных ракет (ЗРК) и истребителей цели, может нести до 480 ракет и 480 мякины, что больше, чем у любого другого истребителя, но обычно летает с сочетанием того и другого.

Оружие

Файл: A-10 Exercise USAF.ogv Воспроизвести медиа Боевые учения A-10C на полигоне в Неваде против тяжелых целей

Хотя А-10 может нести значительное количество боеприпасов, его основное встроенным оружием 30 × 173 мм GAU-8 / A Avenger автопушка. Одна из самых мощных авиационных пушек из когда-либо летающих, она стреляет большими обедненным ураном бронебойными снарядами. GAU-8 - это семиствольная роторная пушка с гидравлическим приводом, разработанная специально для противотанковой роли с высокой скорострельностью. Первоначальная конструкция орудия могла быть изменена пилотом на 2100 или 4200 выстрелов в минуту; Позднее она была изменена на фиксированную скорость 3900 выстрелов в минуту. Пушка развивает максимальную скорость примерно за полсекунды, поэтому в первую секунду производит 50 выстрелов, а после этого - 65 или 70 выстрелов в секунду. Выстрелов круга диаметром 40 футов (12,4 м) с расстоянием 4000 футов (1220 м). GAU-8 оптимизирован для наклонной дальности 4000 футов (1220 м) с A-10 в пикировании на 30 градусов.

Вид спереди на установку GAU-8 A-10

Фюзеляж самолет самолет построен вокруг пушки. GAU-8 / A устанавливается немного левее; Ствол в месте стрельбы находится по правому борту в положении «9 часов», так что он совмещен с центральной линией самолета. Барабан 5 футов длиной 11,5 дюйма (1,816 м) может вмещать до 1350 патронов 30 мм, но обычно вмещает 1174 патрона. Для защиты снарядов GAU-8 / A от огня противника броневые листы разной толщины между обшивкой самолета и барабаном предназначены для подрыва входящих снарядов.

AGM-65 Maverick воздух Ракета класса "земля" - это широко используемый боеприпас для А-10, нацеленный с помощью электрооптического (с телеуправлением) или инфракрасного излучения. Maverick позволяет поражать цели на гораздо большей дальности, чем пушка, и, следовательно, снижает риск со стороны зенитных систем. Во время Буря в пустыне, из-за отсутствия специальных передовых инфракрасных (FLIR) камер для ночного видения, инфракрасная камера Maverick использовалась для ночных миссий как «FLIR для бедняков». Другое вооружение включает кассетные бомбы и ракетные блоки Hydra. A-10 оборудован для перевозки бомб с GPS и лазерным наведением, таких как бомба малого диаметра GBU-39, бомбы серии Paveway, JDAM, WCMD и планирующая бомба AGM-154 Joint Standoff Weapon. A-10 обычно летают с ALQ-131 ECM pod под одним крылом и двумя AIM-9 Sidewinder ракетами воздух-воздух под другим крылом для самообороны.

Модернизация

Самолет в полете над облаками, крен в сторону от камеры, обнажая бомбы и другое оружие, подвешенное под крыльями. A-10 Thunderbolt II, полностью вооруженный

Программа модификации A-10 Precision Engagement с 2006 по 2010 год обновила все самолеты A-10 и OA-10 в парке до стандарта A-10C с новым бортовым компьютером , новой стеклянной кабиной дисплеями и элементами управления, двумя новыми цветными дисплеями с диагональю 5,5 дюймов (140 мм) с функцией подвижной карты и интегрированной системой управления цифровыми магазинами.

Подразделение ECM ALQ-184 на выставке в музее ВВС США. Он установлен на пилоне 1 или 11 (внешние пилоны) на A-10C.

С тех пор Инициатива общего флота A-10 привела к дальнейшим улучшениям: новый дизайн крыла, новый канал передачи данных, возможность использовать интеллектуальное оружие, такое как Joint Direct Attack Munition (JDAM) и Wind Corrected Munitions Dispenser, а также более новое Бомба малого диаметра GBU-39, а также возможность нести интегрированную систему наведения , такую ​​как Northrop Grumman LITENING или Lockheed Martin Sniper Advanced Targeting Pod (СПС). Также в комплект входит дистанционно управляемый приемник улучшенного видеосигнала (ROVER ) для передачи данных датчиков персоналу на земле. A-10C имеет предупреждение о ракетном нападении (MWS), которая предупреждает пилота о пуске ракеты, будь то боевой или недружественный. A-10C также может нести ALQ-184 ECM Pod, который работает с MWS для обнаружения ракеты, определения того, какой тип транспортных средств запускает ракету или зенитную артиллерию (например: SAM, самолет, зенитная артиллерия, ПЗРК и т. д.), запускает программу запуска программы, которая запускает программу автоматически.

Цвета и маркировка

A-10 из 343-го тактического истребительного авиаполка готовится сбросить Mark 82 на Юконский командный полигон в 1988 году.

Времена A-10 летит низко до земле и на дозвуковой скорости камуфляж самолета важен для затруднения обзора самолета. Было испробовано много различных схем окраски. Они включали «арахисовую схему» из песка, желтого и полевого мрака; черный и белый цвета для зимних операций и смешанный коричневый, зеленый и коричневый цвета. Многие А-10 также имели фальшивый фонарь , сразу окрашенный в темно-серый цвет, на днище самолета, за пушкой. Эта форма автомимикрии представляет собой попытку запутать в отношении положения самолета и направления маневра. Многие модели A-10 имеют изображение носа, такое как рот акулы или бородавочник голова.

Двумя наиболее распространенными маркировками, наносимыми на A-10, были европейские I woodl и схема камуфляжа и двухцветная серая схема. Схема «Европейский лесной массив» попытка минимизировать видимость сверху, кажется, что угроза от вражеских истребителей перевешивает угрозу от огня с земли. Он использует темно-зеленый, средне-зеленый и темно-серый цвета, чтобы гармонировать с типичным европейским лесным ландшафтом, и использовался с 1980-х до начала 1990-х годов. После окончания холодной войны и на основе опыта войны в Персидском заливе 1991 года, угроза воздух-воздух больше не рассматривалась как важная, как угроза от огня с земли, и появилась новая цветовая схема. известный как «Призрак компаса» был выбран для минимизации видимости снизу. Эта двухцветная серая схема имеет более темный серый цвет сверху и более светлый серый на нижней стороне самолета и начала с начала 1990-х годов.

Эксплуатационная история

Поступление на службу

Arkansas Air National Guard A-10C, стреляющий ракетой AGM-65 воздух-поверхность на дальность стрельбы на базазе Дэвис-Монтан

Первое подразделение, получившее A-10 Thunderbolt II был 355-м тактическим учебным крылом, базировавшимся на авиабазе Дэвис-Монтан, штат Аризона, в марте 1976 года. Первым подразделением, достигшим полной боевой готовности, было 354-й тактический истребительный авиаполк на военно-воздушной базе Миртл-Бич, Южная Каролина, в октябре 1977 года. Развертывание A-10A последовательных базахов как внутри страны, так и за рубежом, включая ВВС Англии, Луизиана; авиааза Эйлсон, Аляска; Авиабаза Осан, Южная Корея; и RAF Bentwaters / RAF Woodbridge, Англия. 81-я TFW британских ВВС Бентуотерс / ВВС Вудбридж управляла сменными подразделениями A-10 на четырех базах в Германии, известными как передовые оперативные базы (FOL): Лейпхайм, базыаза Зембах, базааза Норвених и RAF Ahlhorn.

A-10 обязательно нежелательным пополнением для многих в ВВС. Большинство пилотов не хотели переходить на А-10, потому что летчики-истребители традиционно предпочитали скорость и внешний вид. В 1987 году многие A-10 были переведены на роль передового управления воздушным движением (FAC) и переименованы в OA-10. В роли FAC OA-10 обычно оснащается шестиугольными блоками ракетой Hydra 2,75 дюйма (70 мм), обычно с дымовыми или белыми фосфорными боеголовками, используемыми для маркировки целей. OA-10 физически не изменились и остаются полностью боеспособными, несмотря на изменение названия.

A-10 из 23-го TFW были развернуты в Бриджтауне, Барбадосе во время Операция Urgent Fury, американское Вторжение в Гренаду. Они обеспечивают воздушное прикрытие морского пехоты США на острове Карриаку в конце октября 1983 года, но не стреляют из оружия, поскольку морпехи не встретили сопротивление.

Война в Персидском заливе и Балканы

A-10A после операции «Буря в пустыне», 1992

Впервые A-10 использовался в бою во время войны в Персидском заливе в 1991 году, уничтожив более 900 иракских танков, 2 000 единиц другой военной техники и 1 200 артиллерийских орудий. А-10 также сбили два иракских вертолета из пушки ГАУ-8. Первый из них был сбит капитаном Робертом Суэйном над Кувейтом 6 февраля 1991 года, что стало первой победой А-10 в воздухе. Четыре А-10 были сбиты во время войны ракетами земля-воздух. Еще два поврежденных в боях A-10 и OA-10A вернулись на базу и были списаны. Некоторые получили дополнительные повреждения при аварийных посадках. A-10 коэффициент выполнения задания 95,7%, совершил 8100 боевых вылетов и запустил 90% ракет AGM-65 Maverick, выпущенных во время конфликта. Вскоре после войны в Персидском заливе ВВС отказались от идей замены A-10 версией F-16.

вид сверху серого реактивного самолета, летящего над зеленой и коричневой пятнистой поверхностью земли. Под каждым крылом есть точки крепления для оружия. Два двигателя расположены в корме крыльев и перед двумя стабилизаторами. A-10A с непосредственной авиационной поддержкой во время операции Allied Force

США. Самолет А-10 ВВС произвел около 10 000 30-мм выстрелов в Боснии и Герцеговине в 1994–95 гг. После захвата части тяжелого вооружения боснийскими сербами со склада в была предпринята серия вылетов с целью обнаружения и уничтожения захваченного оборудования. 5 августа 1994 года два А-10 представили и обстреляли противотанковую машину. После этого сербы согласились вернуть оставшееся тяжелое вооружение. В августе 1995 года НАТО начало наступление под названием Операция Deliberate Force. Самолеты А-10 выполняли непосредственной авиационной поддержки, атакуя артиллерию и позиции боснийских сербов. В конце сентября A-10 снова начали патрулирование.

A-10 вернулись в Балканский регион в рамках операции Allied Force в Косово, начавшейся в марте 1999 года. В марте 1999 года A-10 сопровождали и поддерживали поисково-спасательные вертолеты в поисках сбитого пилота F-117. A-10 были развернуты для поддержки поисково-спасательных миссий, но со временем бородавочники стали получать больше миссий наземных атак. Первая успешная атака A-10 в операции Allied Force произошла 6 апреля 1999 года; A-10 оставались в боевых действиях до окончания боевых действий в конце июня 1999 года.

Афганистан, Ирак, Ливия и недавние развертывания

A-10 над Афганистаном, 2011 г.

Во время вторжения 2001 г. Афганистан, А-10 на начальном этапе участия не принимали. Для кампании против Талибана и Аль-Каиды, эскадрильи A-10 были развернуты в Пакистане и авиабазе Баграм, Афганистан, начиная с Март 2002 г. Эти А-10 участвовали в операции «Анаконда». После этого А-10 остались в стране, сражаясь с остатками Талибана и Аль-Каиды.

Операция «Свобода Ираку» началась 20 марта 2003 года. Шестьдесят самолетов OA-10 / A-10 приняли участие в ранних боевых действиях там. Центральное командование ВВС США выпустило рассекреченный отчет об операции "Свобода Ирака: в цифрах" 30 апреля 2003 г. о воздушной кампании в ходе конфликта. Во время первого вторжения в Иракеты А-10 выполняли задание боеспособность составила 85 процентов и выпустила 311 597 выстрелов из 30-мм боеприпасов. Один А-10 был сбит иракским огнем в конце кампании возле международного аэропорта Багдада. A-10 также совершил 32 вылета, в ходе которого был выпущен пропагандистские листовки над Ираком.

В сентябре 2007 года A-10C с обновленной версией Precision Engagement Upgrade достиг первоначальной эксплуатационной готовности. A-10C был впервые доставлен в Ирак в 2007 году в составе 104-й истребительной эскадрильи Национальной гвардии штата Мэриленд. Цифровая авионика и системы связи A-10C значительно сократили время на обнаружение цели непосредственной авиационной поддержки и ее атаку.

A-10 совершили 32% боевых вылетов в операциях «Свобода Ирака» и «Несокрушимая свобода». В период с 2009 по 2012 год количество самолето-вылетов составляло от 27 800 до 34 500 ежегодно. В первой половине 2013 года они совершили 11 189 самолето-пролетов в Афганистане. С начала 2006 г. по октябрь 2013 г. самолеты A-10 выполнили 19 процентов миссий CAS в Ираке и Афганистане, чем F-15E Strike Eagle и B-1B Lancer, но менее 33 процентов, которые управляют F- 16.

A-10 отрывается от танкера KC-135 над Афганистаном, февраль 2011 г. с видимой капсулой Pave Penny с изображением фальшивый навес, окрашенный в темно-серый цвет с нижней стороны.

В марте 2011 года шесть А-10 былинуты в рамках операции «Одиссея рассвет», интервенции коалиции в Ливии. Они участвовали в атаках на ливийские сухопутные войска.

ВВС США 122-е истребительное авиационное крыло заявили, что они будут отправлены на Ближний Восток в октябре 2014 года с 12 из 21 самолета А-10. Хотя развертывание запланировано на год вперед в качестве поддержки, совпадающей с продолжающейся операцией «Внутренняя решимость» против боевиков ИГИЛ. С середины ноября американское командование почти ежедневно посылать А-10 для целей ИГ в центральном и северо-западном начало Ираке. Примерно за два месяца самолеты А-10 совершили 11 процентов всех боевых вылетов ВВС США с начала операций в августе 2014 года. 15 ноября 2015 года, через два дня после атакует ИГИЛ в Париже, А-10 и AC-130 уничтожили колонну из более чем 100 эксплуатируемых ИГИЛ нефтеналивных цистерн в Сирии. Атаки были частью усиленной интервенции США против ИГИЛ под названием Operation Tidal Wave II (названной в честь Operation Tidal Wave во время Второй мировой войны, неудавшаяся попытка рейда на немецкие нефтяные месторождения) в попытке пресечь контрабанду нефти как источник финансирования для группы.

19 января 2018 года 12 A-10 из 303-й экспедиционной истребительной эскадрильи были отправлены на аэродром Кандагар, Афганистан, для обеспечения непосредственной поддержки с воздуха, что стало первым случаем за более чем три года, когда A-10 были отправлены в Афганистан.

Будущее

23-я истребительная группа A-10 Thunderbolt II в боевой готовности

Будущее платформы остается предметом споров. В 2007 году ВВС США ожидали, что A-10 останется на вооружении до 2028 года, когда он, вероятно, будет заменен на Lockheed Martin F-35 Lightning II. Однако критики заявили, что замена A-10 на F-35 была бы "гигантским скачком назад", указанные характеристики A-10 и высокая стоимость F-35. В 2012 году ВВС рассмотрели вариант F-35B STOVL в качестве замены самолета CAS, но пришли к выводу, что самолет не может совершать достаточное количество боевых вылетов. В августе 2013 года Конгресс и ВВС рассмотрели различные предложения, включая F-35 и MQ-9 Reaper беспилотный летательный аппарат, выполняющий роль A-10. Сторонники утверждают, что наземные командиры А-10 превосходят такие самолеты, как F-35, для наземной атаки.

В бюджет ВВС США на финансовый год служба рассматривает вывод из эксплуатации A-10 и других одноразовых самолетов, отдавая приоритет многоцелевым самолетам; сокращение всего автопарка и его инфраструктуры считалось средством сокращения экономии. Армия США выразила заинтересованность в приобретении некоторых А-10 на случай вывода их из состава ВВС, но позже заявила, что «шансов» на это не было. Военно-воздушные силы США заявили, что выход на пенсию позволит сэкономить 3,7 миллиарда долларов с 2015 по 2019 год. Распространение управляемых боеприпасов позволяет большему количеству самолетов выполнять CAS и снижает потребность в самолетах; с 2001 года многоцелевые самолеты и бомбардировщики выполнили 80% боевых задач САС. Военно-воздушные силы также заявили, что A-10 более уязвим для современных средств противовоздушной обороны, но армия ответила, что A-10 оказался бесценным из-за его универсального вооружения, психологического воздействия и ограниченных потребностей в логистике наземных систем поддержки.

США Члены экипажа ВВС проводят техническое обслуживание носовой части А-10 в Персидском заливе в 2003 году

В январе 2015 года официальные лица ВВС США официальным представителям, что потребуется 15 лет, чтобы полностью разработать новый штурмовик, который заменит А -10; В том же году генерал Герберт Дж. Карлайл, глава боевого авиационного командования, заявлено, что может потребоваться разработка новой системы вооружения для А-10. Планировалось, что F-16 и F-15E сначала будут совершать вылеты CAS, а затем F-35A, когда в течение следующего десятилетия будет доступно достаточное количество самолетов. В июле 2015 года компания Boeing провела предварительные обсуждения перспектив продажи списанных или находящихся на хранении A-10 в состоянии, близком к вылету, международным клиентам. Однако затем ВВС заявили, что не разрешат продажу самолета.

О планах разработки нового самолета было объявлено боевым воздушным командованием США в августе 2015 года. В следующем году ВВС начали изучать будущие самолеты CAS, чтобы заменить A-10 в «разрешительных конфликтах» низкого уровня, как борьба с терроризмом и операции по обеспечению безопасности в регионе, признав, что F-35 будет слишком дорогим для повседневной эксплуатации. роли. Рассматривался широкий спектр платформ, в том числе все, начиная с младшего AT-6 Wolverine и A-29 Super Tucano турбовинтовых и Textron AirLand Scorpion в качестве базовых готовых вариантов для более совершенных штурмовиков с чистым листом или "AT-X", производных от учебно-тренировочного самолета следующего поколения TX, в качестве совершенно новых платформ для атак.

В январе 2016 года ВВС США «заморозили на неопределенный срок» планы вывода A-10 из эксплуатации как минимум на несколько лет. Помимо противодействия Конгресса, его использование в операциях против ИГИЛ, развертывание в Восточной Европе в ответ на военное вмешательство России в Украине и переоценка количества F-35 потребовали его сохранение. В феврале 2016 года ВВС выпустили окончательный вывод самолетов из эксплуатации до 2022 года после того, как они были заменены на F-35 по каждой эскадрилье. В октябре 2016 года Материальное командование ВВС вернуло линию технического обслуживания депо на полную мощность в рамках подготовки переброске флота. В июне 2017 года было объявлено, что самолет «... теперь будет находиться на вооружении ВВС на неопределенный срок».

Другое использование

A-10 в RAF Fairford, 2005

25 марта 2010 г. А-10 совершил первый полет самолета со всеми двигателями, работающими на смеси биотоплива. В полете, выполнявшемся на базе ВВС Эглин, использовалось 1: 1 смесь топлива на основе JP-8 и Camelina. 28 июня 2012 года А-10 стал первым самолетом, который летал на новой топливной смеси на основе спирта; известное как ATJ (алкоголь в воду), топливо из целлюлозы и может производиться из древесины, бумаги, травы или любого материала на основе целлюлозы, которые ферментируются до спиртов перед гидрообработкой. в авиационное топливо. ATJ является третьим альтернативным топливом, которое оценивает ВВС в качестве замены нефтяного топлива JP-8. Предыдущими типами были синтетический парафиновый керосин, полученный из угля и природного газа, полученное из растительных масел и животных жиров, известное как гидрообработанные возобновляемые источники энергии.

В 2011 году Национальный научный фонд выделил 11 миллионов долларов на модификацию А-10 для исследования погоды для CIRPAS в Военно- морской аспирантуре США и в сотрудничестве с учеными из Школа горнодобывающей промышленности и технологий Южной Дакоты (SDSM T), заменившая вышедший из употребления североамериканского троянец T-28 от SDSM T. Ожидается, что броня A-10 позволит выжить в экстремальных метеорологических условиях, таких как ливень с градом на скорости 200 миль в час, характерный для суровых погодных явлений на большой высоте.

Варианты

Недавно обновленный A-10C прибывает в Базу Дэвис-Монтан, 29 ноября 2006 г.
Я-10А
Опытный вариант. Всего было построено 12.
A-10A
Одноместный самолет непосредственной поддержки, серийная версия для штурма земли.
OA-10A
A-10As используется для управления воздушным движением вперед.
YA-10B Ночная / неблагоприятная погода (N / AW)
Двухместная экспериментальная модель, для работы в ночное время и в плохую погоду. Один прототип YA-10B был преобразован из A-10A.
A-10C
A-10As, обновленный в дополнительных программах Precision Engagement (PE).
A -10PCAS
Предлагаемая беспилотная версия, разработанная Raytheon и Aurora Flight Sciences в рамках программы DARPA Постоянной поддержки с воздуха. В итоге программа PCAS отказалась от использования другого комплектованного A-10.
Гражданский А-10
Предложено Горно-технологической школой Южной Дакоты взамен его Североамериканский троян Т-28 грозозащитный самолет. Военные двигатели, авионика и кислородная система А-10 будут заменены гражданскими версиями. Двигатели и планер получат защиту от града, а GAU-8 Avenger будет заменен балластными или научными приборами.

Операторы

A-10 Thunderbolt II дозаправка Четыре А-10 из 103-й истребительной эскадрильи, Пенсильванской национальной гвардии летят строем во время дозаправки. A-10C 163-я истребительная эскадрилья, Форт-Уэйн Эйр Национальная гвардия ВВС США A-10A с отметками поражения из операции «Буря в пустыне», 1991 A-10 стреляет из 30-мм калибра GAU- 8 Пушка Гатлинга во время испытаний

На A-10 летали исключительно ВВС США и их компоненты резерва ВВС, командование резерва ВВС (AFRC) и Air National Guard (ANG). По состоянию на 2017 год 282 самолета A-10C были зарегистрированы как действующие, разделенные следующим образом: 141 USAF, 55 AFRC, 86 ANG.

США

Бывшие эскадрильи

Выставка самолетов

Германия

A-10A

Южная Корея

A-10A

Великобритания

A-10A

США

YA-10A
YA-10B
A-10A
A-10A в Музей авиации, Robins AFB

Технические характеристики (A-10A)

Схема А-10С А-10 ' s 30-мм GAU-8 Avenger пушка Pave Penny pod on pylon

.

Данные из Большой книги современных боевых самолетов, Fairchild-Republic A / OA-10, USAF

Общие характеристики

Рабочие характеристики

Вооружение .

Авионика .

  • AN / AAS-35 (V) Pave Penny блок лазерного слежения (установлен под правой стороной кабины) для использования с Paveway LGB (в настоящее время Pave Penny больше не используется)
  • Индикация на лобовом стекле (HUD)

Заметные появления в СМИ

Прозвища

A-10 Thunderbolt II получил свое популярное прозвище «Warthog » от пилотов и экипажей Атакующие эскадрильи ВВС США, которые летали и обслуживали его. A-10 - последний из реактивных штурмовиков Republic, служивших в ВВС США. Республика F-84 Thunderjet получил прозвище "Боров", F-84F Thunderstreak прозвано "Супервосок", а Republic F-105 Thunderchief помечен как "Ультра". Боров ». Поговорка «Go Ugly Early» была связана с этим самолетом в связи с вызовом A-10 на раннем этапе для поддержки войск в наземных боях.

См. Также

  • Портал авиации
  • flag Портал США
  • Военный портал

Самолет сопоставимая роль, конфигурация и эпоха

Связанные списки

Ссылки

Примечания

Цитаты

Библиография

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с A-10 Thunderbolt II.
Последняя правка сделана 2021-05-20 09:15:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте