XA2J "Super Savage" | |
---|---|
XA2J-1 Super Savage в полете в 1952 году | |
Роль | Штурмовик |
Национальное происхождение | США |
Производитель | North American Aviation |
Первый полет | 4 января 1952 г. |
Статус | Отменен |
Произведено | 1 |
Разработан на базе | North American AJ Savage |
. North American Aviation XA2J "Super Savage" был прототипом палубного атакующего самолета, построенного в граф y 1950-е гг. Он был разработан North American Aviation (NAA) из меньшего AJ Savage.
XA2J задумывался как турбовинтовой - модификация AJ Savage с двигателем, изначально предложенная в декабре 1947 года, как простая модификация Savage с широким использованием компонентов более раннего самолета. Однако конструкция постепенно развивалась, чтобы улучшить характеристики и увеличить совместимость с операциями с авианосцев, поскольку было признано, что AJ Savage имел недостаточные характеристики и был менее чем удовлетворительным самолетом-носителем.
XA2J-1 во время его первый полет на базе ВВС Эдвардс, Калифорния, 4 января 1952 г.A2J был по сути увеличенным AJ Savage с двумя поршневыми двигателями, замененными двумя Allison T40 турбовинтовыми двигателями и снятие хвостового оперения турбореактивного двигателя. Как и AJ, это был высококрылый моноплан с неоткрытыми крыльями. Крылья были снабжены предкрылками передней кромки и большими закрылками задней кромки и сложены за пределами мотогондол для облегчения хранения на борту корабля. У него был экипаж из трех человек: пилот, второй пилот / бомбардир и стрелок, которые сидели в герметичной кабине в носовой части самолета. До 10 500 фунтов (4800 кг) бомб можно было нести в большом закрытом бомбовом отсеке в центре фюзеляжа, в то время как запланированное оборонительное вооружение представляло собой дистанционно управляемую хвостовую турель с двумя 20-мм пушками.
два прототипа стартовали 1 октября 1948 года, но из-за задержек с разработкой двигателей первый полет состоялся только 4 января 1952 года. Конкурирующий Douglas XA3D, прототипы которого были заказаны через год после начала строительства Прототипы XA2J впервые поднялись в воздух в октябре 1952 года. A3D имел гораздо более высокие характеристики, что обрекло XA2J.
Основной причиной отказа XA2J была длительная разработка и низкая надежность двигателей Allison T40. Двигатель T40 представлял собой амбициозную конструкцию двигателя с двумя силовыми секциями (T38 был разработан на основе T40, чтобы помочь в его разработке, за счет использования одной силовой секции с удлинительным валом и коробкой передач), приводя в движение две большие противоположно вращающиеся пропеллеры через комбинированный редуктор. И двигатели, и коробка передач оказались ненадежными. Двигатель T40 также использовался в разрабатываемых Douglas A2D Skyshark и Republic XF-84H Thunderscreech. После ряда неудач, связанных с двигателем, проект XA2J был заброшен, а второй прототип так и не был запущен.
Общие характеристики
Производительность
Вооружение .
Связанные разработки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Северной Америкой A2J Super Savage. |