Североамериканский XA2J Super Savage

редактировать
XA2J "Super Savage"
XA2J-1 Super Savage в полете 1952.jpeg
XA2J-1 Super Savage в полете в 1952 году
РольШтурмовик
Национальное происхождениеСША
ПроизводительNorth American Aviation
Первый полет4 января 1952 г.
СтатусОтменен
Произведено1
Разработан на базеNorth American AJ Savage

. North American Aviation XA2J "Super Savage" был прототипом палубного атакующего самолета, построенного в граф y 1950-е гг. Он был разработан North American Aviation (NAA) из меньшего AJ Savage.

Содержание
  • 1 Дизайн и разработка
  • 2 Операторы
  • 3 Технические характеристики (XA2J-1)
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Примечания
    • 5.2 Библиография
  • 6 Внешние ссылки
Дизайн и разработка

XA2J задумывался как турбовинтовой - модификация AJ Savage с двигателем, изначально предложенная в декабре 1947 года, как простая модификация Savage с широким использованием компонентов более раннего самолета. Однако конструкция постепенно развивалась, чтобы улучшить характеристики и увеличить совместимость с операциями с авианосцев, поскольку было признано, что AJ Savage имел недостаточные характеристики и был менее чем удовлетворительным самолетом-носителем.

XA2J-1 во время его первый полет на базе ВВС Эдвардс, Калифорния, 4 января 1952 г.

A2J был по сути увеличенным AJ Savage с двумя поршневыми двигателями, замененными двумя Allison T40 турбовинтовыми двигателями и снятие хвостового оперения турбореактивного двигателя. Как и AJ, это был высококрылый моноплан с неоткрытыми крыльями. Крылья были снабжены предкрылками передней кромки и большими закрылками задней кромки и сложены за пределами мотогондол для облегчения хранения на борту корабля. У него был экипаж из трех человек: пилот, второй пилот / бомбардир и стрелок, которые сидели в герметичной кабине в носовой части самолета. До 10 500 фунтов (4800 кг) бомб можно было нести в большом закрытом бомбовом отсеке в центре фюзеляжа, в то время как запланированное оборонительное вооружение представляло собой дистанционно управляемую хвостовую турель с двумя 20-мм пушками.

два прототипа стартовали 1 октября 1948 года, но из-за задержек с разработкой двигателей первый полет состоялся только 4 января 1952 года. Конкурирующий Douglas XA3D, прототипы которого были заказаны через год после начала строительства Прототипы XA2J впервые поднялись в воздух в октябре 1952 года. A3D имел гораздо более высокие характеристики, что обрекло XA2J.

Основной причиной отказа XA2J была длительная разработка и низкая надежность двигателей Allison T40. Двигатель T40 представлял собой амбициозную конструкцию двигателя с двумя силовыми секциями (T38 был разработан на основе T40, чтобы помочь в его разработке, за счет использования одной силовой секции с удлинительным валом и коробкой передач), приводя в движение две большие противоположно вращающиеся пропеллеры через комбинированный редуктор. И двигатели, и коробка передач оказались ненадежными. Двигатель T40 также использовался в разрабатываемых Douglas A2D Skyshark и Republic XF-84H Thunderscreech. После ряда неудач, связанных с двигателем, проект XA2J был заброшен, а второй прототип так и не был запущен.

Операторы
США
Технические характеристики (XA2J-1)
Черно-белое изображение винтового самолета со сложенными крыльями в двух ракурсах XA2J-1 со сложенными крыльями

Общие характеристики

  • Экипаж: 3
  • Длина: 70 футов 3 дюйма (21,42 м)
  • Размах крыла: 71 футов 6 дюймов (21,80 м)
  • Высота: 24 фута 2 дюйма (7,37 м)
  • Площадь крыла : 836 кв. Футов (77,7 м)
  • Масса пустого: 35350 фунтов (16035 кг)
  • Масса брутто: 46890 фунтов (21269 кг)
  • Максимальная взлетная масса: 61 200 фунтов (27 760 кг)
  • Силовая установка: 2 × Allison T40-A-6 турбовинтовые, 5037 л.с. (3756 кВт) каждый

Производительность

  • Максимальная скорость: 451 миль / ч (726 км / ч, 392 кН)
  • Диапазон: 2180 миль (3508 км, 1890 нм)
  • Практический потолок: 37 500 футов (11400 м)
  • Скороподъемность: 6820 фут / мин (34,7 м / с)
  • Нагрузка на крыло: 56 фунтов / кв фут (274 кг / м)
  • Мощность / масса : 0,21 л.с. / фунт (350 Вт / кг)

Вооружение .

  • 10 500 фунтов (4763 кг) одноразовых магазинов
  • 2 20-мм пушки в хвосте (не устанавливаются)
См. Также
  • Авиационный портал

Связанные разработки

Ссылки

Примечания

Библиография

  • Миллер, Джерри. Ядерное оружие и авианосцы. Вашингтон, округ Колумбия: Пресса Смитсоновского института, 2001. ISBN 1-56098-944-0.
  • «Они не совсем: 5: Дикарь с приводом от турбины». Air Pictorial. Vol. 21 нет. 12. Декабрь 1959. С. 453–454.
  • Wagner, Ray. Американские боевые самолеты (3-е издание). Garden City, NY: Doubleday Company, 1982. ISBN 0-385-13120-8.
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Северной Америкой A2J Super Savage.
Последняя правка сделана 2021-05-31 13:01:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте