Douglas A-3 Skywarrior

редактировать
Семейство многоцелевых самолетов Carrier
A-3 (A3D) Skywarrior
EA-3B VQ-1 in flight South China Sea 1974.jpeg
РольСтратегический бомбардировщик
Национальное происхождениеСША
ПроизводительDouglas Aircraft Company
Первый полет28 октября 1952 г.
Введение1956
На пенсии27 сентября 1991 г.
СтатусНа пенсии
Основной пользовательВМС США
Производство1956–1961
Количество построенных282
Разработано вразрушитель Douglas B-66

Douglas A-3 Skywarrior - это реактивный двигатель стратегический бомбардировщик, который был разработан и произведен Douglas Aircraft Company.

Он был разработан Дугласом от имени ВМС США, которые искали авианосец -способный стратегический бомбардировщик. В июле 1949 года Douglas получил контракт на производство своей конструкции, превзойдя заявки восьми других авиастроительных компаний. В отличие от конкурирующих конструкций, которые были нацелены на максимальную взлетную массу 100 000 фунтов (45 000 кг), Skywarrior был разработан для взлетной массы 68 000 фунтов (31 000 кг), что облегчало его использование из существующих Midway- авианосцы класса. Большая часть самолетов была произведена Westinghouse Electric Corporation, в том числе ее ранние турбореактивные двигатели Westinghouse J40 , которые не оправдали обещаний и были заменены конкурентами. Двигатель Pratt Whitney J57 к середине 1953 года. 28 октября 1952 года прототип XA3D-1 выполнил первый полет типа .

. 31 марта 1956 года Skywarrior поступил на службу в эскадрилью ВМФ. Первоначально использовавшиеся в качестве стратегического бомбардировщика с ядерным оружием, появление эффективных баллистических ракет привело к тому, что к началу 1960-х гг. На протяжении большей части своего последующего срока службы Skywarrior выполнял различные второстепенные задачи, которые включали использование в качестве платформы радиоэлектронной борьбы, тактического разведывательного самолета и топливозаправщика большой вместимости. Это был один из самых длительных самолетов палубного базирования в истории, он был введен в эксплуатацию в середине 1950-х годов и выведен из эксплуатации в 1991 году. На протяжении всей своей службы Skywarrior был самым тяжелым самолетом, который эксплуатировался из авианосец, что способствовало его прозвищу «Кит ».

Skywarrior - один из двух штурмовиков ВМС США, предназначенных в качестве стратегических бомбардировщиков для ввода в строй, второй является его предшественником, североамериканским AJ Savage. Сверхзвуковой авианосный самолет North American A-5 Vigilante также изначально разрабатывался для стратегических ядерных ударных задач и с начала 1960-х годов на очень короткое время вытеснил в этой роли А-3. Модифицированный вариант Skywarrior, B-66 Destroyer, служил в ВВС США, где он использовался как тактический бомбардировщик, самолет радиоэлектронной борьбы и платформа для воздушной разведки. вплоть до его вывода в 1970-е годы.

Содержание
  • 1 Разработка
    • 1.1 Предпосылки
    • 1.2 Выбор
  • 2 Дизайн
  • 3 История эксплуатации
    • 3.1 Атомный бомбардировщик
    • 3.2 Эпоха Вьетнамской войны
      • 3.2.1 Танкер роль
    • 3.3 Холодная война
    • 3.4 Разведка
    • 3.5 Выход на пенсию
    • 3.6 Карьера после выхода на пенсию
  • 4 Варианта
    • 4.1 Разрушитель B-66
  • 5 Операторы
  • 6 Уцелевшие самолеты
  • 7 Технические характеристики (A3D-2 / A-3B Skywarrior)
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Цитаты
    • 9.2 Библиография
  • 10 Внешние ссылки
Разработка

Предыстория

A3D-1 на военно-морской авиабазе Джэксонвилл, Флорида, 1950-е годы

Во время Второй мировой войны, ВМС США (USN) начал изучать концепцию эксплуатации реактивных самолетов со своих авианосцев. Успех стимулировал дальнейшее развитие концепции; В начале послевоенных лет официальные лица USN начали исследовать использование реактивной энергии в качестве потенциального средства управления более крупными авианосными самолетами, способными выполнять стратегическую бомбардировку . Военно-воздушные силы США все больше осознавали, что они могут выполнять более широкую роль, что было возможно ранее, и что флот стратегических бомбардировщиков, эксплуатируемый ВВС США (ВВС США), не может достичь больших частей world, ограничение, которое отсутствовало на его авианосном флоте и их воздушных крыльях.

В январе 1948 года Начальник военно-морских операций издал требование о разработке дальнего авианосца. -базируемый штурмовик, способный доставить либо 10 000 фунтов (4500 кг) бомбовой нагрузки, либо ядерное оружие. Предполагалось, что самолет будет эксплуатироваться с запланированных США -класса «суперперевозчиков, которые были значительно больше, чем существующие авианосцы USN, поэтому в спецификации была установлена ​​целевая загруженная масса 100000 фунтов (45000 кг). Кроме того, USN стремилось к тому, чтобы этот бомбардировщик обладал большей скоростью и дальностью полета, чем его существующий североамериканский флот AJ Savage. В общей сложности восемь производителей самолетов представили ответы на спецификации, но все, кроме Douglas Aircraft Company и Curtiss-Wright, отказались от участия, заявив, что не было никаких средств, позволяющих выполнить требования. в пределах ограничения веса в 100 000 фунтов. Неуверенность в характеристиках и требованиях двигателей и бомб были основными факторами, способствовавшими созданию этой атмосферы негатива.

Эд Хайнеманн, главный конструктор Дугласа, позже прославившийся A-4 Skyhawk, опасаясь, что класс Соединенных Штатов может быть отменен, предложил значительно меньший самолет с полной массой 68 000 фунтов (31 000 кг), способный работать с существующими авианосцами USN. Хайнеманн рассуждал (правильно), что по мере развития технологий размер и вес ядерного оружия будут существенно уменьшаться, что увеличивало основания для разработки более компактного бомбардировщика. Однако такие деятели, как генерал ВВС США Хойт Ванденберг высмеивают предложение Хайнеманна как «безответственные заявления». В течение этого периода USN и USAF были яростными соперниками, каждый из которых стремился сохранить финансирование своих проектов за счет другого в период, отмеченный резким сокращением оборонных бюджетов; в частности, официальные лица ВВС США часто выражали свое открытое противодействие строительству авианосцев класса США.

Selection

В конце 1948 года и Дуглас, и Кертисс-Райт получили контракты на предварительное проектирование для дальнейшего разрабатывать и уточнять свои предложения. В то время как Дугласу удавалось поддерживать взлетную массу на уровне 68 000 фунтов, Curtiss не смогла выполнить более значительную цель в 100 000 фунтов на этом этапе, и поэтому была исключена из рассмотрения. В апреле 1949 года критикам USN удалось добиться отмены авианосцев класса Соединенных Штатов; Этот результат подтвердил решение Heinemann сосредоточиться на конструкции, которая могла бы использоваться с меньшими военно-морскими авианосцами класса Midway. В июле 1949 года USN, признав пригодность конструкции Дугласа, заключил с компанией контракт на производство двух летных прототипов и одного неподвижного планера.

Douglas sourced. значительные части самолета, включая ответственность за турбореактивные двигатели, радар, хвостовую турель, электрические генераторы и различные другие вспомогательные системы от Westinghouse Electric Corporation ; эта сильная зависимость от Westinghouse якобы доставляла Дугласу некоторый дискомфорт. В частности, разработка двигателя Westinghouse J40 оказалась неспособной выполнить графики разработки или обещанные характеристики; Позже Хайнеманн заметил, что «первое, что мы узнали, это то, что J40 недостаточно мощный». Еще до первого полета Дуглас рассматривал возможность перехода на двигатель J57 конкурирующего производителя Pratt Whitney, который был тяжелее, но позволял сделать самолет в целом легче из-за меньшее потребление топлива.

28 октября 1952 года прототип XA3D-1 выполнил свой первый полет типа ; Первоначальный испытательный полет, пилотируемый Джорджем Янсеном, был проведен с высокой степенью секретности. Вначале было обнаружено, что самолет особенно хорошо управляется в полете, отчасти из-за того внимания, которое Хайнеманн и команда разработчиков уделяли гидроусилителям рулевых поверхностей. 16 октября 1953 года первый YA3D-1, оснащенный двигателем-конкурентом J57, совершил свой первый полет.

Из-за серьезных проблем в разработке, в основном связанных с оригинальными двигателями J40, выпуск Skywarrior был отложен до 31 декабря. Март 1956. A-3 был, безусловно, самым большим и самым тяжелым самолетом, когда-либо созданным для повседневного использования на авианосцах, хотя по иронии судьбы это было наименьшее предложение среди других предложений, которые могли быть развернуты только на еще более крупных авианосцах, еще не находящихся в эксплуатации.. Как и предсказывал Хайнеманн, Skywarrior был спроектирован так, чтобы нести более крупные и громоздкие бомбы, чем он когда-либо будет на вооружении, благодаря быстрому совершенствованию оружейных технологий. Несмотря на это, по настоянию военно-морского флота, самолет был аттестован на «перегрузочную» полезную нагрузку 84 000 фунтов (38 000 кг), испытания которой установили бы рекорд по весу для операций с авианосцем. Из-за его громоздких размеров и менее тонкого профиля его прозвали «Китом».

К концу 1950-х стало ясно, что ядерная миссия Skywarrior будет передана на баллистические ракеты ; тем не менее, его большой клиренс и размеры означали, что самолет можно было бы использовать и в других целях. Соответственно, большое количество Skywarriors было модернизировано в качестве воздушных заправщиков танкеров или платформ радиоэлектронной борьбы ; в частности, модель EKA-3B могла легко переключаться между выполнением ударов, дозаправкой и радиоэлектронной борьбой по мере необходимости. Было разработано множество других моделей этого типа, в результате чего он использовался для воздушной разведки, а также в качестве учебно-тренировочного самолета . Производство этого типа было прекращено в 1961 году.

Конструкция

Skywarrior имел крыло со стреловидностью 36 ° и два турбореактивных двигателя Pratt Whitney J57. Ранние прототипы использовали предполагаемую Westinghouse J40, силовую установку, которая оказалась катастрофической и впоследствии была отменена. Турбореактивные двигатели могут быть дополнены запасом на двенадцать баллонов с тягой JATO по 4500 фунт-сила (20 кН ). Самолет имел в основном обычный полу- монокок фюзеляж с двигателями в подкрыльевых гондолах. Управление полетом было гидравлическим, и для хранения под палубой крылья А-3 складывались за пределы двигателей, лежали почти ровно, а его вертикальный стабилизатор был прикреплен к правому борту. Вместительные внутренние топливные баки обеспечивали большую дальность полета.

Расположение камеры замаскированного RA-3B Тяжелой фотографической эскадрильи 61

Ранние варианты A-3 имели экипаж из трех человек: пилот, бомбардир / штурман (BN) и член экипажа / штурман (также известный как третий член экипажа). Необычная конфигурация кабины была объединена с тремя членами экипажа, сидящими под навесом. В приподнятом отсеке пилот и бомбардир / штурман сидели бок о бок с местом пилота на левом борту, имеющим полный контроль над полетом. На начальных вариантах третий член экипажа, который также выступал в качестве наводчика для двойной хвостовой 20-мм пушки, которая на короткое время оснащалась оригинальной версией бомбардировщика A3D / A-3A (удалена и заменена оборудованием ECM.), сидевший позади пилота на кормовом сиденье. Третья станция экипажа имела секстант для астронавигации и оборудование защитных электронных средств противодействия. Более поздние варианты электронной разведки могли вместить экипаж из семи человек с летным экипажем, состоящим из пилота, второго пилота и штурмана, а также четырех операторов электронных систем, занимающих станции в бывшем бомбоотсеке в просторном фюзеляже.

Усилия по сокращению Вес, делавший самолет пригодным для работы на авианосцах, привел к удалению кресел для катапультирования в процессе проектирования Skywarrior, исходя из предположения, что большинство полетов будет выполняться на большой высоте. Аналогичное устройство с аварийным туннелем использовалось на F3D Skyknight. Экипажи начали болезненно шутить, что "A3D" означает "All Three Dead". (В 1973 году вдова члена экипажа Skywarrior, убитого над Вьетнамом, подала в суд на компанию McDonnell Douglas Aircraft Company за то, что она не предоставила катапультируемые кресла для A-3.) Напротив, эсминец B-66 ВВС США не с учетом требований к массе для перевозки грузов, на протяжении всего срока службы оснащался катапультными креслами.

Задокументированная история механических отказов в A3D / A-3 показала уровень значительно выше среднего. Хотя в журналах появлялись статьи, в которых предполагалось, что проблема безопасности усугубляется назначением более слабых пилотов на более медленные самолеты, такие как A-3, в период своего расцвета пилоты Skywarrior часто были «лучшими из лучших» и, за некоторыми исключениями, были лучшими из лучших. старшие пилоты, у которых не менее 1500 часов реактивного времени из-за его критической задачи по нанесению ядерного удара и сложности с доставкой такого большого самолета на борт, особенно ночью на небольших авианосцах. Первоначально бомбардировщики Skywarrior были назначены на все боевые авианосцы, в том числе: класс Essex времен Второй мировой войны и (просто) послевоенный класс Midway.

Skywarrior мог нести до 12 000 фунтов (5400 кг) вооружения в фюзеляже бомбовый отсек, которое в более поздних версиях использовалось для оборудования датчиков и камер или дополнительных топливных баков. Первоначально была установлена ​​система управления бомбами AN / ASB-1A, позже ее заменила модернизированная AN / ASB-7 со слегка измененной формой носа. Оборонительное вооружение представляло собой две 20-мм пушки в хвостовой турели с радаром, разработанной Westinghouse, которая вскоре была заменена оборудованием электронного противодействия. Хотя некоторые бомбардировки будут выполняться в начале войны во Вьетнаме, большинство бомбардировок будет выполняться более проворными штурмовиками и истребителями-бомбардировщиками, а Skywarrior будет служить в основном как танкер и самолет поддержки радиоэлектронной борьбы.

История эксплуатации

Атомный бомбардировщик

A3D-2 из VAH-9 терпит крушение носового колеса при посадке на USS Saratoga, c. 1959

До начала эксплуатации США. Подводные лодки ВМФ с баллистическими ракетами «Полярис», А-3 были важнейшим элементом ВМС США в системе ядерного сдерживания. Эскадрильи были организованы в два тяжелых ударных крыла (HATWING), одно из которых первоначально было расположено на военно-морской авиабазе Северный остров, Калифорния, а затем в декабре 1957 года было переброшено на военно-воздушную базу Уидби-Айленд, Вашингтон. в то время как другое крыло первоначально было расположено на военно-морской авиабазе Джэксонвилл, Флорида, а затем переехало на военно-морскую авиабазу Сэнфорд, Флорида. Крыло на острове Уидби будет ликвидировано в 1959 году, но эскадрильи, составлявшие крыло, позже перейдут на вариант EKA-3B, в конечном итоге сформировав ядро ​​сообщества Grumman EA-6B Prowler ВМФ, в то время как крыло в NAS Sanford будет преобразовано в A3J Vigilante (позже A-5A) в миссии тяжелой ядерной атаки с последующим преобразованием в RA-5C и переходом к миссии разведки атак. Крыло Vigilante также продолжит сохранять небольшое количество самолетов TA-3B для обучения летных офицеров ВМС работе с радиолокационными и навигационными системами Vigilante. Стратегическая роль Skywarrior в бомбардировке исчезла после 1964 года, и его ненадолго дополнили A3J Vigilante. Вскоре после этого ВМФ отказался от концепции палубного стратегического ядерного оружия для успешной программы подводных лодок с баллистическими ракетами Polaris, и все A-5A были преобразованы в разведывательный вариант RA-5C Vigilante. Многие А-3Б были переоборудованы в самолеты-заправщики и самолеты РЭБ.

Эпоха Вьетнамской войны

A VAH-4 A-3B из USS Oriskany, сбросившего бомбу Mk 83, 1965 год. Черный RA -3B с VAP-61 на борту USS Constellation, 1967.

Skywarriors видели некоторое применение в обычных бомбардировках и минометах (A-3B) во время войны во Вьетнаме с 1964 по 1967, часто для доставить Mk84 2000 фунтов (910 кг) бомб. А-3 нашла дальнейшую службу на танкере (KA-3B), фотографической разведке (RA-3B), радиоэлектронной разведке (EA-3B) и радиоэлектронной борьбе. (ERA-3B, EKA-3B) роли.

На протяжении большей части войны во Вьетнаме EA-3B из воздушной разведывательной эскадрильи 1 (VQ-1) летали с авиабазы ​​Дананг в Южном Вьетнаме, обеспечивая возможность непрерывной электронной разведки над районом, включая тропу Хо Ши Мина и весь путь на север до гавани Хайфон. Он был известен как VQ-1 Det.B. Экипаж и наземный вспомогательный персонал были временно назначены с их базы на военно-морской авиабазе Ацуги, Япония, а после 1970 года - военно-морской авиабазе Агана, Гуам. После того, как Det B был ликвидирован, VQ-1 предоставил отряды из двух самолетов EA-3B, которые были развернуты с боевыми группами авианосцев в западной части Тихого и Индийского океана (WESTPAC / IO) до конца 1980-х годов, когда его заменили на Lockheed ES-3A Shadow.

Кроме того, вариант A-3B был модифицирован в RA-3B и использовался во Вьетнаме в качестве самолета фоторазведки. Тяжелая фотоэскадрилья 61 (VAP-61) at Авиационная база ВМС Агана, Гуам и родственная эскадрилья VAP-62 на военно-морской авиабазе Джексонвилл, Флорида, предоставили экипажи и вылетели из Дананг, выполняя полеты по картированию и сбору разведывательных данных над районом Юго-Восточной Азии. RA-3B с 12 видеокамерами был хорошо оборудован для выполнения картографического картирования территорий, на которых не было подробных карт. С установленным ИК-оборудованием RA-3B использовался ночью для наблюдения за перемещением войск по дорогам и тропам в Лаосе. Другие местоположения включали Det Tango на базе Королевских ВВС Таиланда Дон Муанг в Бангкоке, Таиланд, Det Southpaw на базе RAAF в Таунсвилле, Австралия, а также работу на Osan Air База, Южная Корея.

Танкер

EKA-3B из VAQ-135 заправляет VF-211 F-8J у берегов Вьетнама, 1972 год.

Во время войны во Вьетнаме штурмовики А-3 были модифицированы в танкеры KA-3B, а некоторые были модифицированы в многоцелевой вариант танкера EKA-3B, который был настоящей рабочей лошадкой для авиакрыла-носителя. Было добавлено электронное оборудование для постановки помех без потери возможности заправщика, поэтому EKA-3B мог подавить радар противника во время ожидания дозаправки тактического самолета. В конце концов, EKA-3B был заменен меньшим специализированным танкером Grumman KA-6D Intruder, который, хотя и имел меньшую вместимость и выносливость, в большем количестве использовался в авиакрыле авианосца. Два дополнительных подразделения военно-морского резерва были созданы в начале 1970-х как эскадрильи дозаправки в воздухе, VAQ-208 и VAQ-308, на военно-морской авиабазе Аламеда, Калифорния. Оба подразделения эксплуатировали самолеты с удаленным оборудованием радиоэлектронной борьбы и были переименованы в КА-3Б. ВАК-208 и ВАК-308 были списаны в начале 1990-х годов.

Холодная война

EA-3B из второй эскадрильи воздушной разведки флота (VQ-2) приземляется на USS Kitty Hawk в 1987 году.

Вариант EA-3 использовался в критически важные функции электронной разведки (ELINT), работающие с палуб авианосца и на берегу, в дополнение к более крупному Lockheed EP-3. Его последняя служба была платформой ELINT во время Desert Storm.

Разведка

Вариант EA-3B был модифицирован для электронной разведки против Варшавского договора. Начиная с 1956 года, полеты по всему земному шару выполнялись с аналогичным заданием ВВС США EB-47 Stratojet. EA-3B нес экипаж из семи человек, с экипажем из трех человек в кабине и офицером радиоэлектронной борьбы и тремя операторами / оценщиками электронных систем в переделанном отсеке вооружения. Он предлагал уникальные возможности электронной разведки во время многочисленных конфликтов эпохи холодной войны и войны во Вьетнаме.

Уход на пенсию

Дуглас EA-3B со сложенными крыльями на борту корабля-музея USS Йорктаун в парке Патриотс-Пойнт в Чарльстоне, Южная Каролина

Несколько самолетов EA-3B оставались на вооружении достаточно долго, чтобы участвовать в первой войне в Персидском заливе 1991 года. Skywarrior был выведен из службы USN в сентябре 1991 года, последние экземпляры этого типа были сняты с вооружения 27 сентября 1991 года. Подразделения RDT и E ВМС США, в частности Naval Air Systems Command (NAVAIR ). в военно-морской авиабазе Пойнт Мугу и NAWS China Lake попытались сохранить свои испытательные стенды A-3. Эти амбиции в конечном итоге не увенчались успехом, когда вице-адмирал Ричард Данливи, будучи заместителем начальника военно-морских операций по воздушной войне и сам бывший бомбардир / штурман А-3, принял окончательное решение о снятии с вооружения. тип.

Карьера после выхода на пенсию

A-3 использовался в качестве гражданского испытательного стенда в течение многих лет до того, как этот тип был отправлен в отставку из ВМС США, а Hughes Aircraft Company использовала этот тип как испытательный стенд для разработки системы вооружения для General Dynamics-Grumman F-111B и Grumman F-14 Tomcat, с Westinghouse и Raytheon Также использую А-3 в качестве полигона. После вывода этого типа из службы ВМС США в 1991 году ВМС США решили прекратить материально-техническое обеспечение испытательных стендов гражданского назначения. Вместо того, чтобы отказаться от A-3, Hughes, Westinghouse и Raytheon согласились приобрести оставшиеся A-3 и запасные части у ВМФ, что позволило их испытательному флоту продолжать работу и сэкономить ВМС США на стоимости хранения и утилизации. По мере созревания плана два других подрядчика, Thunderbird Aviation и CTAS, также решили участвовать в аналогичных соглашениях, при этом одиннадцать самолетов A-3 были распределены между пятью операторами. Запасные части от ASO (Aviation Supply Office) были равномерно распределены между подрядчиками, и склады были опустошены по всей территории США. Из-за недоразумений и реорганизаций в ВМС США мировые активы ASO были списаны, так и не дошли до подрядчиков. В начале 1993 года CTAS решила, что они больше не используют свои самолеты, и у Хьюза было несколько программ, требующих дополнительных средств.

NRA-3B Тихоокеанского ракетного испытательного центра в 1982 году

В начале 1994 года в рамках программы ВВС США было принято решение модифицировать А-3 для испытаний РЛС F-15, и единственный доступный планер хранился на складе Авиационная база ВМФ Аламеда после закрытия флота. Хьюз добавил этот самолет в резерв и переправил его в Ван Найс для модификации. У подбитого F-15B на AMARC на авиабазе Дэвис-Монтан, штат Аризона, была удалена вся носовая часть и прикреплена к передней части самолета. Стойки и оборудование были установлены в кабине, а самолет использовался Хьюзом и ВВС США для разработки программного обеспечения F-15.

В 1994 году Westinghouse решила расторгнуть свое соглашение с военно-морским флотом, и Thunderbird добавила свой самолет в резерв Thunderbird. В 1996 году компания Thunderbird Aviation перешла в режим конкурсного управления, и Хьюз, за ​​счет взаимной экономии средств с правительством, добавил активы Thunderbird к контракту, подготовив их для переправы в аэропорт Дир-Вэлли и переместив в Мохаве, Калифорния и Тусон, Аризона для длительного хранения.

В декабре 1996 года Raytheon купила аэрокосмические подразделения Hughes Aircraft Company. Hughes Aeronautical Operations, теперь входящая в состав Raytheon Systems, продолжала эксплуатировать A-3 со своей базы в аэропорту Ван-Найс, Калифорния. Эти самолеты участвовали в нескольких военных авиасалонах, рассказывая посетителям, что самолет по-прежнему ценен своей грузоподъемностью по сравнению с корпоративными самолетами и своими характеристиками по сравнению с небольшими авиалайнерами.

30 июня 2011 г. последний летающий самолет EA-3B, BuNo 144865 / FAA N875RS, самолет Raytheon, прибыл на военно-морскую авиабазу Пенсакола, Флорида, для вывода на пенсию и экспонирования в Национальном музее морской авиации..

Варианты
A3D-1 Тяжелой ударной эскадрильи 3 (VAH-3) на USS Franklin D. Roosevelt в 1957 году. VAH-3 стал замененной авиационной группой A3D / A-3 ( RAG) для Атлантического флота в 1958 году.

Примечание: по первоначальной схеме обозначения ВМФ Skywarrior был обозначен как A3D (третий штурмовик от Douglas Aircraft). В сентябре 1962 года была внедрена новая система обозначений Tri-Services, и самолет получил новое обозначение А-3. Где применимо, обозначения до 1962 г. указываются первыми, а обозначения после 1962 г. - в скобках.

  • XA3D-1 : два прототипа с турбореактивными двигателями Westinghouse J40, без пушки в хвостовой турели.
  • YA3D-1 (YA-3A ): Один опытный образец с двигателями Pratt Whitney J57. Позже использовался для испытаний в Тихоокеанском ракетном испытательном центре.
  • A3D-1 (A-3A ): 49 исходных серийных версий, выполняющих в основном роль разработки в авианосной службе.
  • A3D-1P (RA-3A ): один A3D-1 преобразован в прототип A3D-2P с камерой в отсеке для оружия.
  • A3D-1Q ( EA-3A ): пять A3D-1, переоборудованных для электронной разведки (ELINT), с оборудованием ECM и четырьмя операторами в отсеке для вооружения.
  • A3D-2 (A-3B ): окончательная серийная версия бомбардировщика, с более прочным планером, более мощными двигателями, немного большей площадью крыла (812 фут² / 75 м² по сравнению с 779 фут² / 72 м²), предусматривается для дюймов- Катушка для дозаправки в полете для роли заправщика. Построенный Final 21 имел новую систему бомбометания AN / ASB-7, измененную форму носа; удалена хвостовая турель в пользу установки радиоэлектронной борьбы.
  • A3D-2P (RA-3B ): 30 фото-разведывательных самолетов с пакетом вооружения для размещения до 12 камер плюс фотовспышки. Повышенное давление позволило оператору камеры войти в отсек для проверки камер. Некоторые сохранили хвостовые орудия, но большинство из них были позже преобразованы в хвостовое оперение последних A-3B.
  • A3D-2Q (EA-3B ): 24 версии радиоэлектронной борьбы с герметичным отсеком в бывшем оружии отсек для одного офицера радиоэлектронной борьбы и трех операторов ESM, различных датчиков. Некоторые ранние модели имели хвостовое оперение, но его заменили на хвостовое оперение. Он был назначен разведывательным эскадрильям флота VQ-1 (Япония, позже Гуам) и VQ-2 (Рота. Испания), где они летали вместе с Lockheed EC-121 Warning Star и EP-3B. и EP-3E. Он прослужил почти 40 лет, являясь самым продолжительным вариантом службы, и был заменен на ES-3A Shadow, которым управляли две эскадрильи воздушной разведки флота: VQ-5 на военно-морской авиабазе Северный остров, Калифорния. и VQ-6 на военно-морской авиабазе Сесил Филд, Флорида. Они были списаны из-за бюджетных ограничений менее чем через 10 лет после ввода в эксплуатацию.
  • A3D-2T (TA-3B ): 12 бомбардировщиков- учебно-тренировочных версий. Пять позже преобразованы в VIP-транспорты (два переименованных UTA-3B ).
  • KA-3B : 85 бомбардировщиков A-3B переоборудованы в 1967 году для роли танкера с системой зонда и якоря вместо бомбометов.
  • EKA-3B : 34 танкера KA-3B переоборудованы для двойного электронного противодействия (ECM) / роли заправщика, с оборудованием РЭБ и хвостовым обтекателем вместо задней башни. Большинство из них были переоборудованы обратно в конфигурацию KA-3B ( без ЭСУД) после 1975 года.
  • ERA-3B : Восемь RA-3B, переоборудованных в радиоэлектронные самолеты-агрессоры (в основном для учений на море) с ЭСУД в удлиненном хвостовом конусе и обтекателях, а также два съемные блоки противодействия ALQ-76 с приводом от турбины (по одной под каждым крылом), дозаторы соломы (на хвостовом обтекателе и в корме фюзеляжа) и четыре турбины набегающего потока (по две с каждой стороны) для расположенного силового оборудования в бывшем бомбоотсеке Экипаж увеличился до четырех: пилот, штурман, начальник экипажа и офицер радиоэлектронного противодействия (ECMO) с одним в основном неиспользуемым "откидным сиденьем" в кормовом отделении экипажа (бывший оружейный отсек), в котором не хватало места для оборудования второго офицера системы электронного противодействия или рядового члена экипажа. «Откидное сиденье» использовалось инструкторами ЭКМО, обучающими новых ЭКМО, а также гостевыми наблюдателями и пассажирами во время оперативных полетов. В то время как ERA-3B мог выдержать посадку с задержкой на тросе, оборудование ALT-40 и ALR-75 не подвергалось нагрузкам, чтобы выдерживать запуски с катапульты, поэтому его никогда не использовали на борту авианосцев. ERA-3B использовался с VAQ-33, а затем с VAQ-34.
  • NRA-3B : шесть RA-3B, переоборудованных для различных небоевых испытаний.
VA-3B, используемый Начальник военно-морских операций на авиабазе Неллис.
  • VA-3B : два EA-3B преобразованы в VIP-транспорты. Оба самолета были назначены начальнику военно-морских операций, летевшим с авиабазы ​​Эндрюс в Вашингтоне, округ Колумбия.
  • NTA-3B : один самолет, переоборудованный Hughes / Raytheon, использовался для испытательный радар для F-14D Tomcat.

B-66 Destroyer

ВВС США заказали 294 экземпляра производного B-66 Destroyer, большинство из которых использовалось в разведке и РЭБ ролей. Разрушитель был оснащен катапультными креслами.

Операторы
A3D-2 Тяжелой ударной эскадрильи 6 (VAH-6) приземляется на USS Ranger в 1958 г.
США
  • ВМС США
    • VAH-1 базируется на военно-морской авиабазе Сэнфорд (позже RVAH-1, теперь списан)
    • VAH-2 базируется на военно-морской авиабазе Уидби-Айленд (сейчас VAQ-132 )
    • VAH- 3 базируется на военно-морской авиабазе (позже RVAH-3, в настоящее время выведен из эксплуатации); Сменная авиационная группа / сменная эскадрилья флота
    • VAH-4 базируется на военно-морской авиабазе Уидби-Айленд (ныне VAQ-131 )
    • VAH-5 базируется на военно-морской авиабазе Сэнфорд (позже RVAH-5, в настоящее время выведен из эксплуатации)
    • VAH-6 первоначально базировался на военно-морской авиабазе Северный остров,. перемещен на военно-морскую авиабазу Остров Уидби 1958, затем перемещен на военно-морскую авиабазу. (позже RVAH-6, теперь выведен из эксплуатации)
    • VAH-7, базирующийся на военно-морской авиабазе Сэнфорд (позже RVAH-7, теперь списанный)
    • VAH-8 базируется на военно-морской авиабазе Уидби-Айленд (в настоящее время выведен из эксплуатации)
    • VAH-9 базируется на военно-морской авиабазе Сэнфорд (позже RVAH-9, нет w списан)
    • VAH-10 базируется на военно-морской авиабазе Уидби-Айленд (ныне VAQ-129 )
    • VAH-11 базируется на военно-морской авиабазе (позже RVAH-11, сейчас списан)
    • VAH-13 введен в эксплуатацию на военно-морской авиабазе, перемещен на военно-морской аэродром Уидби-Айленд 1961. (позже RVAH-13, в настоящее время выведен из эксплуатации)
    • VAH-123, базирующийся на военно-морской авиабазе Уидби Island (now decommissioned)
    • VAQ-129 based at Naval Air Station Whidbey Island (later flying the EA-6B, now flying the EA-18G ); Fleet Replacement Squadron
    • VAW-13 based at Naval Air Station Whidbey Island (now VAQ-130 flying the EA-18G )
    • VAQ-131 based at Naval Air Station Whidbey Island (now flying the EA-18G )
    • VAQ-132 based at Naval Air Station Whidbey Island (now flying the EA-18G )
    • VAQ-133 based at Naval Air Station Whidbey Island (now flying the EA-18G)
    • VAQ-134 originally based at Naval Air Station Alameda moved to Naval Air Station Whidbey Island (now flying the EA-18G)
    • VAQ-135 based at Naval Air Station Whidbey Island (now flying the EA-18G)
    • VAQ-33 based at Naval Air Station Key West (now decommissioned)
    • VAQ-34 based at Naval Air Station Point Mugu (now decommissioned)
    • VAK-208 based at Naval Air Station Alameda (now decommissioned) (Naval Air Reserve)
    • VAK-308 based at Naval Air Station Alameda (now decommissioned) (Naval Air Reserve)
    • VAP-61 based at Naval Air Station Agana Guam (now decommissioned).
    • VAP-62 bas ed at Naval Air Station Jacksonville (now decommissioned)
    • VCP-63, later VFP-63, based at Naval Air Station Miramar flying five A3D-2P Skywarriors and twenty F8U-1P Crusaders
    • VQ-1 based at Naval Air Station Agana (now based at Naval Air Station Whidbey Island flying only the EP-3E)
    • VQ-2 based at Naval Station Rota, Spain (later based at Naval Air Station Whidbey Island flying only the EP-3E; now decommissioned)
    • VR-1 based at Naval Air Station Patuxent River and Andrews Air Force Base /Naval Air Facility Washington
    • VX-5 based at NAWS China Lake with detachment at Naval Air Station Sanford
    • National Parachute Test Range based at Naval Air Facility El Centro
    • Naval Air Development Center based at / (activity and installation now decommissioned)
    • Naval Air Test Center at Naval Air Station Patuxent River
    • Pacific Missile Test Center at Naval Air Station Point Mugu
Surviving aircraft
On display
XA3D-1
A-3A
NA-3A
YEA-3A
A-3B
EA-3B
KA-3B
NA-3B
EKA-3B
EKA-3B Bu# 142251 at the USS Midway Museum, San Diego, California.
NEA-3B
NRA-3B
  • 144825 – A-3 Skywarrior Whidbey Memorial Foundation, Naval Air Station Whidbey Island, Washington.
Under Restoration
EA-3B
A3D-2Q (EA-3B Bu#146453) on display at the Vintage Flying Museum, Meacham Field, Fort Worth, Texas.
KA-3B
ERA-3B
NTA-3B
Specifications (A3D-2/A-3B Skywarrior)
Douglas A-3B Skywarrior 3-view drawing.png

Data from McDonnell Douglas aircraft since 1920 : Volume I

General characteristics

12,400 lbf (55 kN) with water injection

Performance

  • Maximum speed:530 kn (610 mph, 980 km/h) at 10,000 ft (3,000 m)
  • Cruise speed:520 kn (600 mph, 960 km/h)
  • Range:1,825 nmi (2,100 mi, 3,380 km)
  • Ferry range:2,520 nmi (2,900 mi, 4,670 km)
  • Service ceiling:41,000 ft (12,000 m)
  • g limits:+3.4
  • Wing loading:86.2 lb/sq ft (421 kg/m)
  • Thrust/weight :0.357

Armament.

  • Guns:2 20 mm M3L cannon in the tail turret
  • Bombs:12,800 pounds (5,800 kg) of free-fall bombs or mines, including any combination of

Avionics.

  • AN/ASB-1A (early radar)
  • AN/ASB-7 bomb-director
  • Defensive electronic countermeasure gear
See also

Related development

Aircraft of comparable role, configuration, and era

Related lists

References

Citations

Bibliography

External links
Wikimedia Commons has media related to Douglas A-3 Skywarrior.
Последняя правка сделана 2021-05-18 14:18:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте