North American FJ-4 Fury

редактировать
FJ-4 Fury
N400FS (7846721844).jpg
Последний летающий FJ-4 в цветах ВМС США
РольИстребитель
Национальное происхождениеСША
ПроизводительNorth American Aviation
Первый полет28 октября 1954 года
Вышел на пенсиюконец 1960-х
СтатусВыведен из эксплуатации
Основные пользователиВМС США. Корпус морской пехоты США
Построено374
Разработано на базеNorth American FJ -2 / -3 Fury

North American FJ-4 Fury - авианосный бомбардировщик со стреловидным крылом для ВМС США и Корпуса морской пехоты.. Последняя разработка в линейке, которая включала F-86 Sabre ВВС США, FJ-4 имел общую компоновку и двигатель с более ранним FJ-3, но отличался совершенно новым конструкция крыла и в своем окончательном варианте была совершенно иной.

Содержание
  • 1 Проектирование и разработка
    • 1.1 Изменение названия
  • 2 Варианты
  • 3 Эксплуатанты
  • 4 Выживший самолет
    • 4.1 Летная годность
    • 4.2 На дисплее
  • 5 Технические характеристики (FJ -4)
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Примечания
    • 7.2 Библиография
  • 8 Внешние ссылки
Дизайн и разработка

По сравнению с FJ-3 новое крыло FJ-4 было намного тоньше, с шестипроцентным отношением толщины к хорде и отличалось панелями обшивки, фрезерованными из пластин из твердого сплава. Он также имел увеличенную площадь и более резко сужался к кончикам. Небольшой развал за передней кромкой улучшил характеристики на малой скорости. Конструкцию основных стоек шасси пришлось значительно изменить, чтобы сложить колесо и стойку в контуры нового крыла. Колея основных колес была увеличена, а поскольку они были ближе к центру тяжести, на переднее колесо было меньше веса. Складывание крыла ограничивалось внешними панелями крыла.

FJ-4B с шестью ракетными блоками Опытный образец FJ-4F с дополнительным ракетным двигателем

FJ-4 был задуман как всепогодный перехватчик, для чего требовался значительный запас внутреннего топлива. FJ-4 имел на 50% больше топлива, чем FJ-3, и был облегчен за счет отказа от брони и уменьшения боезапаса. Новое крыло было «мокрым»; то есть предусматривал встроенную топливную цистерну. Фюзеляж был углублен, чтобы добавить больше топлива, и имел характерную заднюю палубу «ребристая спинка ». Модифицированная кабина позволила пилоту комфортнее во время длительных миссий. Поверхности хвостового оперения также были значительно изменены и имели более тонкий профиль. Общие изменения привели к созданию самолета, который имел мало общего с более ранними моделями, хотя семейное сходство все же присутствовало. Два прототипа имели тот же двигатель Wright J65-W-4, что и FJ-3, но серийный самолет имел J65-W-16A с тягой 7700 фунтов-силы (34 кН).

Первый FJ-4 поднялся в воздух 28 октября 1954 года, а поставка началась в феврале 1955 года.

Из первоначального заказа на 221 последний 71 был модифицирован в версию истребителя-бомбардировщика FJ-4B .. У него было более прочное крыло с шестью подкрыльевыми постами вместо четырех и более мощное шасси. Дополнительные аэродинамические тормоза под кормовой частью фюзеляжа сделали посадку более безопасной, позволяя пилотам использовать более высокие настройки тяги, а также были полезны для атак с пикирования. Внешняя нагрузка увеличилась вдвое. Однако наиболее важной характеристикой FJ-4B было то, что он был способен нести ядерное оружие на внутренней станции порта. Он был оснащен LABS или системой бомбометания на малых высотах для доставки ядерного оружия. Военно-морской флот стремился сохранить ядерную роль в своем соперничестве с ВВС, и он оснастил 10 эскадрилий самолетами FJ-4B. На нем также летали три эскадрильи морской пехоты. В апреле 1956 года ВМС заказали еще 151 FJ-4B, в результате чего было произведено 152 FJ-4 и 222 FJ-4B.

ВМФ приказал переоборудовать шесть FJ-4 в FJ-4F для испытаний ракетных двигателей, но только два были построены. Это был двигатель North American Rocketdyne AR-1, установленный в обтекателе над выхлопной трубой реактивного двигателя. Он работал на перекиси водорода и реактивном топливе JP-4 и давал дополнительные 22 кН тяги в течение коротких периодов времени. FJ-4F достиг скорости 1,41 Маха и высоты 71 000 футов (21 600 м).

Изменение наименования

С новой системой обозначений, принятой в 1962 году, FJ-4 стал F-1E, а FJ-4B - AF-1E. AF-1E служили в частях ВМС США до конца 1960-х годов. Всего за время производства ВМФ и Корпус морской пехоты получили 1115 фурий.

Варианты
Четыре VA-63 FJ-4B в 1958 году. Генеалогическое древо вариантов Sabre Fury
XFJ-4
Два прототипа с двигателем J65-W-4 и модернизированным фюзеляжем.
YFJ-4
Один FJ-4, использованный для опытных испытаний.
FJ-4 Fury
Одноместный истребитель-бомбардировщик с двигателем 7700 фунтов силы (34 кН) ТРД Wright J65-W-16A, построено 150 штук.
FJ-4B Fury
Одноместная версия ближнего боя для наземной атаки с шестью подкрыльевыми пилонами, построено 222.
FJ-4F Fury
Испытательный и оценочный самолет, оснащенный вспомогательным ракетным двигателем и дополнительный топливный бак, две модификации из FJ-4.
F-1E Fury
Изменение обозначения FJ-4.
AF-1E Fury
Изменение наименования FJ-4B.
AF-1F (NA-295)
Предлагаемая версия для легкой атаки с двигателем TF30, конкурент A-7; не построен.
Операторы
США
Уцелевший самолет

Летная годность

FJ-4B

На выставке

FJ-4A
FJ-4B
Технические характеристики (FJ-4)
Чертежи для FJ-4 / - 4B Fury.

Данные американского военного самолета

Общие характеристики

Характеристики

Вооружение .

  • Пушки: 4 × 20-мм (0,787 дюйма) Colt Mk 12 пушка (144 выстрела, всего 578 патронов)
  • Ракеты: 6 × LAU-3 / A 70-мм ракетные блоки
  • Ракеты: 4 × AIM-9 Sidewinder ракеты

или несколько других конфигураций ракетных блоков

  • Бомбы: 3000 фунтов (1400 кг) подкрыльевых боеприпасов, включая ракеты
См. Также

Соответствующая разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Список литературы

Примечания

Библиография

Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с North American FJ-4 Fury.
Последняя правка сделана 2021-05-31 12:57:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте