North American B-25 Mitchell

редактировать
Американский средний бомбардировщик

B-25 Mitchell
Североамериканский B- 25 Митчелл Горашка 2007.jpg
B-25C Mitchell в 2007 году
РольСредний бомбардировщик
Национальное происхождениеСША
ПроизводительNorth American Aviation
Первый полет19 августа 1940 г.
Введение1941
Пенсионер1979 (Индонезия)
Основные пользователиВВС США. Королевские военно-воздушные силы. ВВС СССР. Корпус морской пехоты США
Количество построенных9816
Разработано изСевероамериканского NA-40
Разработано вСевероамериканский XB-28

Североамериканский B-25 Митчелл - это средний бомбардировщик, который был представлен в 1941 году и назван в честь генерал-майора Уильяма «Билли» Митчелла, пионера военной авиации США. B-25 использовался многими военно-воздушными силами союзников, служил на каждом театре военных действий Второй мировой войны, и после окончания войны многие из них остались в строю на протяжении четырех десятилетий. Произведено в различных вариантах, было построено около 10 000 B-25. К ним относятся несколько ограниченных моделей, таких как разведывательный самолет F-10 , тренажеры экипажа AT-24 и патрульный бомбардировщик Корпуса морской пехоты США 'PBJ-1 .

Содержание

  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 История эксплуатации
    • 2.1 Азиатско-Тихоокеанский регион
    • 2.2 Ближний Восток и Италия
    • 2.3 Европа
    • 2.4 USAAF
      • 2.4.1 Развитие боевых действий
        • 2.4.1.1 Использование в качестве боевого корабля
        • 2.4.1.2 Возврат к среднему бомбардировщику
      • 2.4.2 Летные характеристики
      • 2.4.3 Прочность
    • 2.5 Послевоенное использование (ВВС США)
    • 2.6 ВМС США и USMC
    • 2.7 Королевские ВВС
    • 2.8 Королевские ВВС Канады
    • 2.9 Королевские ВВС Австралии
    • 2.10 Голландские ВВС
    • 2.11 Советские ВВС
    • 2.12 Китай
    • 2.13 Бразильские ВВС
    • 2.14 Свободный французский
    • 2.15 Biafra
  • 3 Варианта
    • 3.1 Варианты обучающего
    • 3.2 Варианты ВМС США / Корпуса морской пехоты США
  • 4 Операторы
  • 5 Несчастные случаи и происшествия
  • 6 Выжившие самолет
  • 7 Технические характеристики (B-25H)
  • 8 Примечательные появления в СМИ
  • 9 См. также
  • 10 Примечания
  • 11 Ссылки
    • 11.1 Библиография
  • 12 Внешние ссылки

Дизайн и разработка

В марте 1939 года авиационный корпус выпустил спецификацию на средний бомбардировщик, способный нести полезную нагрузку. 2400 фунтов (1100 кг) на 1200 миль (1900 км) при скорости 300 миль в час (480 км / ч) North American Aviation использовала конструкцию NA-40B для разработки NA-62, который конкурировал за бомбардировщик контракт. Для опытных эксплуатационных испытаний YB-25 отсутствовал. В сентябре 1939 года Авиакорпус приказал начать производство NA-62 как B-25 вместе с другим новым средним бомбардировщиком Air Corps, Martin B-26 Marauder "с чертежной доски".

Интерьер огромного авиазавода, где собираются ряды бомбардировщиков Североамериканское производство B-25 Mitchell в Канзас-Сити в 1942 г.

На раннем этапе производства B-25 NAA внесла значительный изменения в конструкцию двугранного крыла. Первые девять самолетов имели постоянный - двугранный, то есть крыло имело постоянный вертикальный угол от фюзеляжа к законцовке крыла. Эта конструкция вызвала проблемы со стабильностью. «Сплющивание» внешних панелей крыла путем придания им небольшого угла наклона сразу за гондолами двигателей сводило на нет проблему и придало B-25 конфигурацию крыла чайки. Менее заметные изменения в этот период включали увеличение размеров хвостовых плавников и уменьшение их наклона вовнутрь на вершине.

NAA продолжала проектировать и развивать в 1940 и 1941 годах. И B-25A, и B-25B серии поступили на вооружение USAAF. B-25B был в эксплуатации в 1942 году. Боевые требования привели к дальнейшим разработкам. До конца года NAA производила серии B-25C и B-25D на разных заводах. В том же 1942 году производитель приступил к проектированию серии пушечных Б-25Г. NA-100 1943 и 1944 годов был промежуточной разработкой вооружения комплекса Канзас-Сити, известного как B-25D2. Аналогичная модернизация вооружения базирующимися в США центрами коммерческой модификации включала около половины B-25G серии. Дальнейшее развитие привело к созданию B-25H, B-25J и B-25J2. Концепция дизайна боевого вертолета датируется концом 1942 года, и NAA направило полевого технического представителя в SWPA. Заводской B-25G поступил в производство во время заказа NA-96, за которым последовал модернизированный боевой вертолет B-25H. B-25J вернулся к роли бомбардировщика, но его тоже можно было переоборудовать в качестве бомбардировщика.

Черно-белая фотография раннего бомбардировщика, припаркованного перпендикулярно камере, лицом влево, сзади крыло - звезда перед горизонтальными полосами. Поздняя военная разработка B-25J2 Mitchell Strafer бомбардировщик

NAA произвела наибольшее количество самолетов во Второй мировой войне, впервые компания произвела одновременно учебно-тренировочные, бомбардировщики и истребители (AT-6 / SNJ Texan / Гарвард, B-25 Mitchell и P-51 Mustang). Она производила B-25 как на своем основном заводе в Инглвуде, так и еще 6 608 самолетов на своем Канзас-Сити, Канзас, заводе в аэропорту Фэрфакс.

. После войны ВВС США заключили контракт на Учебно-тренировочный TB-25L в 1952 году. Это была программа модификации, разработанная Хейсом из Бирмингема, Алабама. Его основной задачей было поршневой двигатель обучение пилотов.

Развитием B-25 стал North American XB-28, разработанный как высотный бомбардировщик. Было построено два прототипа со вторым прототипом, XB-28A, который оценивался как платформа для фоторазведки, но самолет не был запущен в производство.

История эксплуатации

Экипаж и их B-25 Doolittle Raid B-25B на борту USS Hornet

Азиатско-Тихоокеанский регион

Большинство B-25 на вооружении США использовались в войне против Японии в Азиатско-Тихоокеанском регионе. «Митчелл» воевал от северной части Тихого океана до южной части Тихого океана и Дальнего Востока. Эти районы включали кампании Алеутских островов, Папуа-Новой Гвинеи, Соломоновы острова, Новой Британии, Китая, Бирмы и кампанию по прыжкам на острова. в центральной части Тихого океана. Потенциал самолета как наземного штурмовика проявился во время Тихоокеанской войны. Окружающая среда в джунглях уменьшила полезность бомбардировок среднего уровня и сделала атаку низкого уровня лучшей тактикой. Используя схожую тактику высоты мачты и пропуска бомбардировок, B-25 зарекомендовал себя как мощное противокорабельное оружие и потопил множество морских судов противника различных типов. Постоянно увеличивающееся количество орудий, стреляющих вперед, сделало B-25 грозным самолетом для обстрела островов. Вариантами стрейфера были B-25C1 / D1, B-25J1 и подсерии J2 с носовой частью NAA.

В Бирме B-25 часто использовался для атаки на японские линии связи, особенно мосты в центральной Бирме. Он также помогал снабжать осажденные войска в Импхале в 1944 году. Китайская военно-воздушная группа, китайско-американское композитное крыло, первая авиационная группа коммандос, 341-я бомбардировочная группа и, в конечном итоге, перемещенная 12-я бомбардировочная группа, все эксплуатировали B-25 в China Burma India Theater. Многие из этих миссий включали изоляцию на поле боя, перехват и непосредственную поддержку с воздуха.

Позже в ходе войны, когда USAAF приобрела базы в других частях Тихого океана, Mitchell мог поражать цели в Индокитае, Формозе и Кюсю., увеличивая полезность B-25. Он также использовался в некоторых из самых коротких рейдов Тихоокеанской войны, нанося удары с Сайпана против Гуама и Тиниана. 41-я бомбардировочная группа использовала его против оккупированных японцами островов, которые были обойдены основной кампанией, например, на Маршалловых островах.

на Ближнем Востоке и в Италии

Первые B-25 прибыли в Египет и к октябрю 1942 года проводили независимые операции. Операции против аэродромов Оси и колонн моторизованной техники поддерживали наземные действия Второй битвы при Эль-Аламейне. После этого самолет принял участие в оставшейся части кампании в Северной Африке, в вторжении на Сицилию и в наступлении на Италию. В Мессинском проливе до Эгейского моря B-25 в составе прибрежных военно-воздушных сил провел морские траки. В Италии B-25 использовался в качестве штурмовика, сосредоточивая внимание на атаках на автомобильные и железнодорожные пути в Италии, Австрии и на Балканах. B-25 имел большую дальность действия, чем Douglas A-20 Havoc и Douglas A-26 Invader, что позволяло ему проникать дальше в оккупированную Европу. Пять бомбардировочных групп - 20 эскадрилий - Девятой и Двенадцатой Воздушных сил, которые использовали B-25 в составе ВВС, были единственными подразделениями США, использовавшими B-25 в Европе.

Европа

Королевские ВВС получили около 900 самолетов Mitchell, использовав их для замены бомбардировщиков Douglas Bostons, Lockheed Venturas и Vickers Wellington. Mitchell поступил на действительную службу в Королевских ВВС 22 января 1943 года. Сначала он использовался для бомбардировки целей в оккупированной Европе. После вторжения в Нормандию ВВС и Франция использовали Митчелл для поддержки союзников в Европе. Несколько эскадрилий двинулись на передовые авиабазы ​​на континенте. ВВС США не использовали B-25 в бою на европейском театре военных действий.

USAAF

B-25 Mitchell взлетал с USS Hornet для рейда Дулиттла

B-25B впервые получил известность как бомбардировщик, использовавшийся 18 апреля 1942 года в рейде Дулиттла, в котором 16 B-25B во главе с подполковником Джимми Дулиттлом атаковали материковую Японию через четыре месяца после бомбежка Перл-Харбора. Эта миссия подняла настроение американцам и встревожила японцев, которые считали свои родные острова неприкосновенными для вражеских сил. Хотя фактический ущерб был относительно небольшим, это вынудило японцев отвлечь войска на оборону дома до конца войны.

Рейдеры взлетели с авианосца USS Hornet и успешно бомбили Токио и четыре других японских города без потерь. Пятнадцать бомбардировщиков впоследствии совершили аварийную посадку на пути к местам сбора в восточном Китае. Эти потери были результатом того, что оперативная группа была обнаружена японским судном, вынудившего бомбардировщики взлететь на 170 миль (270 км) раньше, из-за истощения топлива, штормовых ночных условий с нулевой видимостью и отсутствия электронных средств самонаведения на спасательных базах.. Лишь один бомбардировщик B-25 приземлился целым и невредимым в Сибири, где его экипаж из пяти человек был интернирован, а самолет конфискован. Из 80 экипажей 69 выжили в своей исторической миссии и в конце концов вернулись на американские рубежи.

Североамериканский B-25C Mitchell 90-й BS, 3-й BG (L) USAAF, Аэродром Дободура 1943

После ряда дополнительных В число модификаций, включая добавление купола из оргстекла для навигационных прицелов, заменяющего верхнее окно для штурмана и более тяжелое носовое вооружение, противообледенительное оборудование и противообледенительное оборудование, B-25C вошел Операции USAAF. На протяжении блока 20 B-25C и B-25D различались только местом производства: серия C в Инглвуде, Калифорния и серия D в Канзас-Сити, Канзас. После блока 20 некоторые NA-96 начали переход на серию G, в то время как некоторые NA-87 приобрели промежуточные модификации, в конечном итоге произведенные как B-25D2 и заказанные как NA-100. Во время Второй мировой войны NAA построила в общей сложности 3915 B-25C и D.

Хотя B-25 был первоначально разработан для бомбардировки со средних высот в горизонтальном полете, он часто использовался в Юго-Западном Тихоокеанском театре на уровне верхушек деревьев обстрелах и миссии с парашютными осколочными бомбами против японских аэродромов в Новой Гвинее и на Филиппинах. Эти хорошо вооруженные Митчеллы были модифицированы в Таунсвилле, Австралия, под руководством майора Пола I. «Паппи» Ганна и технического представителя Северной Америки Джека Фокса. Эти «коммерческие эсминцы» также использовались для обстрела и пропуска бомб миссий против японских судов, пытающихся пополнить запасы своих армий.

Под руководством генерал-лейтенанта Джорджа К. Кенни, Митчеллс из Дальневосточных ВВС и его существующих компонентов, Пятый и Тринадцатые воздушные силы опустошили японские цели в районе юго-западной части Тихого океана в период с 1944 по 1945 годы. USAAF сыграли значительную роль в оттеснении японцев на их родные острова. Этот тип работал с большим успехом в театрах Центральная часть Тихого океана, Аляска, Северная Африка и Китай-Бирма-Индия.

Противолодочное командование USAAF широко использовало B-25 в 1942 и 1943 годах. Некоторые из первых бомбардировочных групп B-25 также летали на Mitchell в прибрежных патрулях после атаки на Перл-Харбор, до организации AAFAC. Многие из двух десятков противолодочных эскадрилий летали на самолетах B-25C, D и G в противолодочной кампании Американского театра, часто в характерном камуфляже для поиска на белом море.

Боевые разработки

Использование в качестве боевого корабля
Вид на B-25G показывает расположение спинной башни на миделе корабля.

В противокорабельных операциях USAAF срочно требовалось -бил самолет, и североамериканцы ответили B-25G. В этой серии прозрачный нос и положение бомбардира / штурмана были заменены на более короткий, заштрихованный нос с двумя фиксированными пулеметами 0,50 дюйма (12,7 мм) и заряженной вручную 75-мм (2,95 дюйма) пушкой M4, одно из самых крупных орудий, устанавливаемых на самолет, аналогичное британской 57-мм пушке с вооружением Mosquito Mk. XVIII и самозарядный немецкий длинноствольный 75-миллиметровый крупнокалиберный боеприпас Bordkanone BK 7,5 установлены на Henschel Hs 129B-3 и Junkers Ju 88P-1. Более короткий нос B-25G помещал казенник пушки позади пилота, где он мог вручную заряжаться и обслуживаться штурманом; его место экипажа было перенесено на позицию сразу за пилотом. Штурман сигнализировал пилоту, что орудие было готово, и пилот произвел выстрел с помощью кнопки на своем штурвале.

Королевские ВВС, ВМС США и Советские ВВС провели испытания этой серии, но никто ее не принял. Серия G включала в себя один прототип, пять предсерийных конверсий серии C, 58 модификаций серии C и 400 серийных самолетов, всего 464 B-25G. В своей окончательной версии G-12, временная модификация вооружения, исключила нижнюю башню Bendix и добавила двойной пулемет правого борта, поясные орудия и фонарь для хвостового наводчика, чтобы улучшить обзор при стрельбе из однохвостового орудия. В апреле 1945 года на авиационных базах на Гавайях было отремонтировано около двух десятков таких самолетов, включая модернизированные носовые установки с восемью орудиями и ракетные установки.

Серия B-25H продолжила развитие концепции боевого корабля. NAA Inglewood произвело 1000 штук. H имел еще большую огневую мощь. Большинство заменили пушку M4 на более легкую T13E1, разработанную специально для самолетов, но у 20 с лишним блочных самолетов H-1, созданных центром модификации Republic Aviation в Эвансвилле, были M4 и двух пулеметное носовое вооружение. Пушка калибра 75 мм (2,95 дюйма) стреляла с начальной скоростью 2362 фут / с (720 м / с ). Из-за низкой скорострельности (около четырех выстрелов могло быть выпущено за один обстрел захода), относительной неэффективности по наземным целям и значительной отдачи, 75-мм орудие иногда снималось как с G, так и с H. модели и заменены двумя дополнительными пулеметами калибра.50 дюйма (12,7 мм) в качестве полевой модификации. В новом FEAF они были переименованы в серии G1 и H1 соответственно.

Восстановленный B-25H "Barbie III" с 75-мм пушкой M5 и четырьмя браунингами 0,50 с ленточным питанием

Серия H обычно поставляется с завода с четырьмя неподвижными пулеметами, ведущими вперед 0,50 дюйма (12,7 мм) пистолеты в носу; четыре в паре подкапитных конформных комплектов гондол для установки на фланге (по два орудия на борт); еще два в пилотируемой спинной башне, перенесенные вперед, на позицию сразу за кабиной пилота (что стало стандартом для J-модели); по одному в паре новых поясных положений, введенных одновременно с перемещенной вперед спинной башней; и, наконец, пара орудий на новой позиции хвостового стрелка. Рекламные материалы компании хвастались, что B-25H может «использовать 10 пулеметов и четыре пулемета в дополнение к 75-мм пушке, восьми ракетам и 3000 фунтов (1360 кг) бомб».

H имел модифицированную кабину с одиночным управлением полетом, управляемым пилотом. Станция второго пилота и органы управления были удалены, и вместо этого имело место меньшего размера, используемое штурманом / канониром. Место экипажа радиста находилось в кормовой части бомбового отсека с доступом к поясным орудиям. Всего на заводе было произведено 405 B-25G и 1000 B-25H, 248 из которых использовались ВМФ как PBJ-1H. Устранение снижения веса второго пилота, перемещение спинной башни вперед частично уравновешивало поясные орудия и пилотируемую заднюю башню.

Вернуться к среднему бомбардировщику

После серии с двумя боевыми кораблями, NAA снова произвел конфигурацию среднего бомбардировщика с серией B-25J. Он оптимизировал сочетание промежуточной серии NA-100 и серии H, имея как пост бомбардира, так и стационарные орудия D и передней башни, а также усовершенствованное вооружение серии H. NAA также произвела "носовой истребитель", сначала отправленный на аэродромы в виде комплектов, а затем представленный на производственной линии чередующимися блоками с носом-бомбардером. В цельнометаллической носовой части «страфера» размещались восемь центральных пулеметов Browning M2 калибра.50. Остальное вооружение было как у H-5. NAA также предоставила комплекты для установки восьми подкрыльевых 5-дюймовых "высокоскоростных ракетных двигателей" (HVAR) сразу за дугами винта. Они были установлены на пусковых рельсах нулевой длины, по четыре на крыло.

Восстановленный B-25J Mitchell Take Off Time в Среднеатлантическом музее авиации для выходных во время Второй мировой войны 2015 года в Рединге, штат Пенсильвания

Последний и самый построенный, Серия Mitchell, B-25J, была менее похожа на предыдущую серию, за исключением хорошо остекленного носа бомбардира, внешне почти идентичного самым ранним подтипам B-25. Вместо этого J следовал общей конфигурации серии H из кормовой кабины. Он имел переднюю спинную башню и другие усовершенствования в вооружении и планере. Все модели J включали четыре легкоствольных пушки Browning AN / M2 калибра 12,7 мм в паре «фюзеляжных пакетов», конформных орудийных модулях, каждая по бокам нижней кабины, каждая из которых содержала по две Браунинг М2с. Однако к 1945 году боевые эскадрильи сняли их. В серии J восстановлено кресло второго пилота и двойные органы управления полетом. Завод предоставил комплекты для системы Air Depot для создания B-25J-2. Эта конфигурация несла в общей сложности 18 легкоствольных пулеметов AN / M2 Browning M2 калибра 12,7 мм (12,7 мм): восемь в носовой части, четыре в боковых блоках конформных гондол, два в спинной башне, по одной в каждой. пара позиций на поясе и пара в хвосте - при этом 14 орудий либо направлены прямо вперед, либо нацелены на стрельбу прямо вперед для задач обстрела. Некоторые самолеты имели восемь 5-дюймовых (130-мм) высокоскоростных авиационных ракет. NAA ввела в производство J-2 с чередованием блоков на J-22. Всего было произведено 4318 серийных автомобилей J.

Летные характеристики

B-25 был безопасным и терпимым к полетам самолетом. С одним выключенным двигателем можно было разворачиваться на 60 ° в сторону неработающего двигателя, и управление можно было легко поддерживать на скорости до 145 миль в час (230 км / ч). Пилоту нужно было помнить, что после взлета с помощью руля направления необходимо сохранять управляемость при выключенном двигателе на малых скоростях; если попытаться выполнить этот маневр с помощью элеронов, самолет может выйти из-под контроля. Трехколесным шасси сделаны отличную видимость при рулении. Единственной существенной претензией к B-25 был чрезвычайно высокий уровень шума, производимый его двигателями; в результате многие пилоты в конечном итоге страдали от разной степени потери слуха.

Высокий уровень шума был обусловлен конструкцией и ограниченным пространством в обтекателях двигателя, в результате чего выхлопные трубы выступали прямо из обтекателя. и частично прикрыт небольшим треугольным обтекателем. Эта конструкция направляла выхлоп и шум непосредственно в кабины пилота и экипажа.

Прочность

Сборка двигателя B-25 Узел капота двигателя B-25

Mitchell был исключительно прочным самолетом, способным выдержать суровые испытания. Один B-25C из 321-й бомбардировочной группы получил прозвище «Патчи», потому что его экипаж закрасил все пятна зенитной артиллерии на самолете ярко-желтым хроматом цинка праймер. К концу войны этот самолет выполнил более 300 вылетов, шесть раз приземлялся на брюхо и имел более 400 заделанных дыр. Планер «Патчей» был настолько искажен из-за боевых повреждений, что для горизонтального полета требовалось 8 ° левого элерона дифферента и 6 ° правого руля направления, в результате чего самолет «крался» боком по небу..

Послевоенное использование (USAF)

В 1947 году законодательство создало независимые ВВС США, и к тому времени инвентарь B-25 насчитывал всего несколько сотен.. Некоторые B-25 продолжали служить до 1950-х годов, выполняя различные учебные, разведывательные и вспомогательные функции. Основным использованием в этот период было обучение пилотов многомоторных самолетов, предназначенных для работы с поршневыми двигателями или турбовинтовыми грузовыми автомобилями, воздушной дозаправкой или разведывательными самолетами. Остальные были назначены в подразделения Воздушной национальной гвардии на учебные роли для поддержки операций Northrop F-89 Scorpion и Lockheed F-94 Starfire.

Во время пребывания в ВВС США многие B-25 получили так называемую «модификацию Hayes», и в результате уцелевшие B-25 часто имеют выхлопные системы с полуколлекторным кольцом, которое разделяет выбросы на две разные системы. Верхние семь цилиндров собираются кольцом, в то время как остальные цилиндры остаются направленными к отдельным портам.

TB-25J-25-NC Mitchell, 44-30854, последний B-25 в инвентаре ВВС США, назначен на March AFB, Калифорния, по состоянию на март 1960 года. База ВВС США, Флорида, с базы ВВС США Тернер, штат Джорджия, 21 мая 1960 г., последний полет ВВС США B-25, представленный бригадным генералом А.Дж. Расселом, командующим SAC 822d авиационная дивизия на авиабазе Тернер командиру наземного испытательного центра бригадному генералу Роберту Х. Уоррену, который, в свою очередь, представил бомбардировщик Вальпараисо, Флорида, мэр Рэндалл Робертс от имени Торговой палаты Найсвилля-Вальпараисо. На церемонии присутствовали четверо из первых токийских рейдеров : полковник (впоследствии генерал-майор) Дэвид Джонс, полковник Джек Симмс, подполковник Джозеф Манске и старший сержант в отставке Эдвин У. Хортон.. Он был передан в дар Музею вооружения ВВС c. 1974 и отмечен как 40-2344 Дулиттла.

США Navy and USMC

PBJ-1D

Обозначение ВМС США для Mitchell было PBJ-1, и, помимо более широкого использования радара, он был сконфигурирован так же, как его аналоги в ВВС США. Согласно системе обозначения самолетов USN / USMC / USCG до 1962 г., PBJ-1 обозначал патрульный (P) бомбардировщик (B), построенный North American Aviation (J), первый вариант (-1) под существующей американской военно-морской Система обозначения самолетов эпохи. PBJ возникла в результате межвидового соглашения середины 1942 года между ВМС и USAAF об обмене завода Boeing Renton на завод в Канзасе на производство B-29 Superfortress. Летающая лодка Boeing XPBB Sea Ranger, конкурирующая за двигатели B-29, была отменена в обмен на часть производства Канзас-Сити Mitchell. Другие сроки включали передачу ВМФ 50 B-25C и 152 B-25D. Бомбардировщики имели номера бюро ВМС (BuNos), начиная с BuNo 34998. Первый PBJ-1 прибыл в феврале 1943 г. и почти все достиг эскадрилий морской пехоты, начиная с 413-й бомбардировочной эскадрильи морской пехоты (VMB-413).. Следуя формату AAFAC, морские пехотинцы Mitchells имели поисковый радар в выдвижном обтекателе, заменяющем дистанционно управляемую подфюзеляжную турель. Более поздние серии D и J имели РЛС APS-3 в носовой части; и позже, серии J и H установили радар на законцовке правого борта. В больших количествах серии B-25H и J стали известны как PBJ-1H и PBJ-1J соответственно. Эти самолеты часто использовались вместе с более ранними сериями PBJ в эскадрильях морской пехоты.

PBJ эксплуатировались почти исключительно Корпусом морской пехоты как наземные бомбардировщики. Для их эксплуатации США Корпус морской пехоты создал несколько эскадрилий бомбардировщиков морской пехоты (VMB), начиная с VMB-413, в марте 1943 года в MCAS Cherry Point, Северная Каролина. К концу 1943 года восемь эскадрилий VMB летали на PBJ, составляя начальную среднюю бомбардировочную группу морской пехоты. Еще четыре эскадрильи находились в процессе формирования в конце 1945 года, но еще не были развернуты к моменту окончания войны.

Оперативное использование PBJ-1 корпуса морской пехоты началось в марте 1944 года. PBJ морской пехоты действовали с Филиппин, Сайпана, Иводзима и Окинавы в течение последнего несколько месяцев тихоокеанской войны. Их основной задачей было дальнее пресечение кораблей противника, пытающихся выйти из блокады, душившей Японию. Излюбленным оружием во время этих миссий обычно была пятидюймовая ракета HVAR, восемь из которых могли нести. Некоторые самолеты-нарушители VMB-612 серий PBJ-1D и J летали без верхних турелей, чтобы сэкономить вес и увеличить дальность ночного патрулирования, особенно в конце войны, когда существовало превосходство в воздухе.

Во время войны Военно-морской флот испытал пушку серии G и провел испытания авианосца с H, оснащенным тормозным механизмом. После Второй мировой войны некоторые PBJ, дислоцированные на тогдашней ракетной лаборатории ВМС в Иньокерне, Калифорния, на месте нынешней Военно-морской базы ВВС Китая, испытывали различные воздушные - наземные ракеты и устройства. Одно устройство представляло собой двухствольную носовую часть, которая могла выпускать 10 пятидюймовых ракет со стабилизированным вращением за один залп.

Royal Air Force

Royal Air Force ( RAF) был одним из первых заказчиков B-25 по ленд-лизу. Первым «Митчеллы» ВВС Великобритании присвоили служебное название «Митчелл I», и они были доставлены в августе 1941 г. в подразделение оперативной подготовки № 111, базировавшееся на Багамах. Эти бомбардировщики использовались исключительно для обучения и ознакомления и так и не достигли боевого состояния. B-25C и D получили обозначение Mitchell II. Всего в ВВС было передано 167 B-25C и 371 B-25D. Королевские ВВС испытывали пушечную серию G, но не приняли ни серию, ни последующую серию H.

К ​​концу 1942 года Королевские ВВС получили в общей сложности 93 Mitchell, марки I и II. Некоторые служили в эскадрильях No. 2 Группа RAF, тактические средние бомбардировщики RAF. Первая операция ВВС Великобритании с Mitchell II состоялась 22 января 1943 года, когда шесть самолетов из No. 180-я эскадрилья RAF атаковала нефтяные объекты в Генте. После вторжения в Европу (к этому моменту 2-я группа была частью Вторых тактических ВВС ) все четыре эскадрильи Митчелла переместились на базы во Франции и Бельгии (Мельсбрук) для поддержки сухопутных войск союзников. К британским эскадрильям Mitchell присоединился No. 342-я (Лотарингия) эскадрилья французских ВВС в апреле 1945 года.

В рамках ее перехода из бомбардировочного командования 305-й (польской) эскадрильи летал на Mitchell II с сентября по декабрь 1943 года, прежде чем преобразоваться в de Havilland Mosquito. В дополнение к группе № 2, B-25 использовался различными подразделениями RAF второй линии в Великобритании и за рубежом. На Дальнем Востоке № 3 ПРУ в составе №№. 681 и 684 эскадрильи летали на Mitchell (в основном Mk II) в фотографических разведывательных самолетах.

Королевским ВВС было выделено 316 B-25J, которые поступили на вооружение как Mitchell III. Поставки происходили в период с августа 1944 года по август 1945 года. Однако только около 240 из этих бомбардировщиков действительно достигли Британии, при этом некоторые были перенаправлены на № 111 OTU на Багамах, некоторые разбились во время доставки, а некоторые остались. в Соединенных Штатах.

Королевские ВВС Канады

Королевские ВВС Канады (RCAF) использовали B-25 Mitchell для тренировок во время войны. Послевоенное использование продолжалось с большей частью из 162 полученных Митчелл. Первые B-25 изначально были доставлены в Канаду по заказу RAF. Среди них были один Mitchell I, 42 Mitchell II и 19 Mitchell III. Эскадрилья № 13 (P) была сформирована неофициально в RCAF Rockcliffe в мае 1944 года и использовала Mitchell II для высотных аэрофотосъемок. Группа оперативной подготовки № 5 в Баундэри-Бэй, Британская Колумбия и Абботсфорде, Британская Колумбия, использовала B-25D Mitchell в учебной роли вместе с B-24 Liberators for Heavy Conversion в рамках BCATP. RCAF сохраняла Mitchell до октября 1963 года.

418-я (вспомогательная) эскадрилья получила свои первые Mitchell II в январе 1947 года. За ней последовал номер 406 (вспомогательный), который летал на Mitchell II и III с апреля 1947 по Июнь 1958. № 418 эксплуатировал смесь II и III до марта 1958 года. 12-я эскадрилья авиатранспортного командования также управляла Mitchell III вместе с другими типами с сентября 1956 по ноябрь 1960 года. В 1951 году RCAF получила еще 75 B-25J из запасов ВВС США для компенсации истощения и оснащения различных подразделений второй линии.

Королевские ВВС Австралии

Австралийцы получили Mitchells к весне 1944 года. Совместное австралийско-голландское Нет. 18 (Нидерландская Ост-Индия) Эскадрилья RAAF имела более чем достаточно Mitchell для одной эскадрильи, поэтому излишки пошли на переоборудование RAAF No. 2-я эскадрилья, заменившая их Beauforts.

ВВС Нидерландов

B-25 Mitchells, назначенные на No. 18 (Нидерландская Ост-Индия) эскадрилья RAAF в 1943 году

Во время Второй мировой войны «Митчелл» в довольно большом количестве служил в ВВС правительства Нидерландов в изгнании. Они участвовали в боях в Ост-Индии, а также на европейском фронте. 30 июня 1941 года Комиссия по закупкам Нидерландов, действуя от имени голландского правительства в изгнании в Лондоне, подписала контракт с North American Aviation на поставку 162 самолетов B-25C. Бомбардировщики должны были быть доставлены в Нидерландскую Ост-Индию, чтобы сдержать любую японскую агрессию в этом регионе.

В феврале 1942 года British Overseas Airways Corporation согласилась переправить 20 голландских B-25 из Флориды в Австралию через Африку и Индию, а еще 10 - по южнотихоокеанскому маршруту из Калифорнии.. В течение марта пять бомбардировщиков по голландскому заказу достигли Бангалора, Индия, а 12 - Арчерфилда в Австралии. В-25 в Австралии будут использоваться в качестве ядра новой эскадрильи, получившей обозначение №18. Эта эскадрилья укомплектована совместно австралийскими и голландскими экипажами, а также небольшим количеством экипажей из других стран и эксплуатируется под командованием Королевских ВВС Австралии. остаток войны.

B-25 18-й эскадрильи были раскрашены голландскими национальными знаками отличия (в то время прямоугольный флаг Нидерландов) и несли серийные номера NEIAF. Не считая десяти «временных» B-25, поставленных 18-й эскадрилье в начале 1942 года, в общей сложности NEIAF взяли на вооружение 150 Mitchell, 19 в 1942 году, 16 в 1943 году, 87 в 1944 году и 28 в 1945 году. рейды против японских целей в Ост-Индии. В 1944 году более способные B-25J Mitchells заменили большинство более ранних моделей C и D.

В июне 1940 г. No. 320-я эскадрилья RAF была сформирована из персонала, ранее служившего в Королевской службе морской авиации Нидерландов, который бежал в Англию после немецкой оккупации Нидерландов. Оснащенная различными британскими самолетами, 320-я эскадрилья выполняла противолодочные патрули, сопровождение конвоев и выполняла спасательные операции в воздухе и на море. Они приобрели Mitchell II в сентябре 1943 года, выполняя операции над Европой против огневых точек, железнодорожных станций, мостов, войск и других тактических целей. Они переехали в Бельгию в октябре 1944 года и перешли на Mitchell III в 1945 году. 320-я эскадрилья была расформирована в августе 1945 года. После войны B-25 использовались голландскими войсками во время индонезийской национальной революции.

Советские ВВС

США поставили 862 B-25 (типов B, D, G и J) Советскому Союзу по ленд-лизу во время мировой войны. II по паромному маршруту Аляска – Сибирь АЛСИБ.

Другие поврежденные B-25 прибыли или разбились на Дальнем Востоке России, и один самолет Doolittle Raid приземлился там без топлива после атаки на Японию. Этот единственный пригодный к полету самолет Doolittle Raid, направлявшийся в Советский Союз, был потерян в результате пожара в ангаре в начале 1950-х годов во время планового технического обслуживания. В целом B-25 использовался как наземный бомбардировщик и тактический дневной бомбардировщик (как и аналогичные Douglas A-20 Havocs). Он участвовал в боях от Сталинграда (с моделями B / D) до капитуляции Германии в мае 1945 года (с типами G / J).

В-25, оставшиеся на вооружении советских ВВС после войны, получили отчетное название НАТО «Банк».

Китай

Более 100 B-25C и D были поставлены националистическим китайцам во время Второй китайско-японской войны. Кроме того, по ленд-лизу в Китай поставлен 131 B-25J.

Четыре эскадрильи 1-го BG (1-й, 2-й, 3-й и 4-й) 1-й средней бомбардировочной группы были сформированы во время войны. Раньше они эксплуатировали бомбардировщики Туполев СБ российского производства, затем перешли на Б-25. 1-й BG находился под командованием китайско-американского композитного крыла при эксплуатации B-25. После окончания войны на Тихом океане эти четыре бомбардировочные эскадрильи были созданы для борьбы с коммунистическим повстанческим движением, которое быстро распространялось по стране. Во время гражданской войны в Китае китайские митчеллы сражались бок о бок с де Хэвилленд Москитос.

В декабре 1948 года националисты были вынуждены отступить на остров Тайвань, забрав с собой многие из своих Митчелл. Однако некоторые B-25 остались позади и поступили на вооружение ВВС новой Китайской Народной Республики.

ВВС Бразилии

B-25J Mitchell 44-30069 в Museu Aerospacial в Кампус-дос База ВВС Афонсос, Рио-де-Жанейро

Во время войны Força Aérea Brasileira получила несколько B-25 по ленд-лизу. Бразилия объявила войну державам оси в августе 1942 года и участвовала в войне против подводных лодок в южной части Атлантического океана. Последний бразильский B-25 был окончательно объявлен избыточным в 1970 году.

Free French

Королевские ВВС выпустили по крайней мере 21 Mitchell III для 342-й эскадрильи, которая в основном состояла из членов Free French экипажи. После освобождения Франции это эскадрилья перешла в состав вновь сформированных французских ВВС (Armée de l'Air) как GB I / 20 Lorraine. Самолеты продолжали эксплуатироваться после войны, некоторые из них были переоборудованы в скоростные VIP-транспорты. Они были сняты с производства в июне 1947 года.

Биафра

В октябре 1967 года, во время гражданской войны в Нигерии, Биафра купила два Митчелла. После нескольких бомбардировок в ноябре они были выведены из строя в декабре.

Варианты

A B-25C Mitchell A USAAF B-25C / D: обратите внимание на ранний радар с поперечным диполем. Антенна Yagi установлена ​​на носу B-25J
B-25
Первоначальная серийная версия B-25, они имели мощность 1350 л.с. (1007 кВт) R -2600-9 двигателей. и несли до 3600 фунтов (1600 кг) бомб и оборонительное вооружение из трех пулеметов 0,30 в носу, поясе и брюшной части, с одним пулеметом 0,50 в хвосте. Первые девять самолетов были построены с постоянным двугранным углом . Из-за низкой устойчивости крыло было изменено таким образом, что двугранный угол на подвесной части был устранен (сделанное число: 24).
B-25A
Эта версия B-25 была модифицирована привести его в боевую готовность; дополнения включали самоуплотняющиеся топливные баки, броню экипажа и улучшенную станцию ​​наводчика-хвостовика. В вооружение изменений не вносилось. В 1942 году он был переименован в устаревший (РБ-25А) (произведено количество: 40).
B-25B
Хвостовое оперение и орудие были удалены и заменены пилотируемой спинной башней на корме. фюзеляж и выдвижная подфюзеляжная башня с дистанционным управлением, каждая с парой пулеметов калибра 0,50 дюйма (12,7 мм). Всего было построено 120 (эта версия использовалась в рейде Дулиттл). В общей сложности 23 были поставлены Королевским ВВС как Mitchell Mk I.
B-25C
Улучшенная версия B-25B, его силовые установки были модернизированы с Wright Р-2600 -9 радиальные к Р-2600-13с; добавлено противообледенительное и противообледенительное оборудование; штурман получил прицельный блистер; Носовое вооружение было увеличено до двух пулеметов калибра 0,50 дюйма (12,7 мм), одного фиксированного и одного подвижного. Модель B-25C была первой серийной версией B-25; он также использовался в Соединенном Королевстве (как Mitchell Mk II), в Канаде, Китае, Нидерландах и Советском Союзе (количество: 1,625).
ZB-25C
B-25D
На протяжении блока 20 серия была почти идентична B-25C. Обозначение серии отличалось тем, что B-25D производился в Канзас-Сити, штат Канзас, тогда как B-25C производился в Инглвуде, штат Калифорния. Более поздние блоки с промежуточной модернизацией вооружения, D2, впервые поднялись в воздух 3 января 1942 г. (количество: 2290).
Разведывательный самолет F-10
F-10
Отличительное обозначение F-10 45 Б-25Д, модифицированных для фотографической разведки. Все вооружение, броня и бомбардировочная техника были разобраны. Были установлены три камеры K.17, одна направлена ​​вниз, а еще две установлены под косым углом в пузырях с каждой стороны носа. По желанию, в хвостовой части фюзеляжа может быть установлена ​​вторая камера, направленная вниз. Хотя эти самолеты были предназначены для боевых действий, они в основном использовались для наземного картографирования.
Вариант метеорологической разведки B-25D
В 1944 году четыре B-25D были переоборудованы для метеорологической разведки. Одним из более поздних пользователей была 53-я эскадрилья метеорологической разведки, первоначально называвшаяся армейской разведывательной группой ураганов, теперь называемая «Охотники за ураганами». Метеорологическая разведка впервые началась в 1943 году с 1-й эскадрильи метеорологической разведки, выполнявшей полеты на паромных маршрутах в Северной Атлантике.
ZB-25D
XB-25E
A Одноместный B-25C был модифицирован для тестирования противообледенительного оборудования, которое обеспечивало циркуляцию выхлопных газов двигателей в камерах передней и задней кромок и оперении. Самолет испытывался почти два года, начиная с 1942 года; Хотя система оказалась чрезвычайно эффективной, до конца Второй мировой войны не было построено серийных моделей, которые использовали бы ее. Многие уцелевшие самолеты B-25, летавшие на борту warbird, сегодня используют противообледенительную систему от XB-25E (число: 1, преобразовано).
ZXB-25E
XB-25F-A
Модифицированный B-25C, в нем использовались изолированные электрические катушки, установленные внутри крыла и передней кромки оперения, для проверки эффективности в качестве противообледенительной системы. Система антиобледенения горячим воздухом, испытанная на XB-25E, была определена как более практичная из двух (число: 1, преобразовано).
XB-25G
Эта модифицированная B -25C заменили прозрачную носовую часть, чтобы создать боевой короткоствольный боевой корабль с двумя фиксированными пулеметами 0,50 дюйма (12,7 мм) и пушкой M4 75 мм (2,95 дюйма), в то время крупнейшим оружием, когда-либо имевшимся на американских бомбардировщиках (количество произведено : 1, преобразовано).
B-25G
B-25G последовал за успехом прототипа XB-25G, и производство было продолжением NA96. Серийная модель отличалась повышенной броней и большим запасом топлива, чем XB-25G. Один B-25G был передан британцам, которые дали ему имя Mitchell II, которое использовалось для B-25C. СССР также испытал G (произведено 463; пять переоборудованных C, 58 модифицированных C, производство 400).
B-25H Barbie III, рулящий в аэропорту Сентенниал, Колорадо
B- 25H
Усовершенствованная версия B-25G, эта версия перемещала пилотируемую спинную башню в более переднее положение на фюзеляже, сразу за кабиной пилота. Он также отличался двумя дополнительными фиксированными пулеметами калибра 0,50 дюйма (12,7 мм) в носовой части и в H-5 и более поздних версиях, четыре в установленных на фюзеляже блоках. Легкая пушка T13E1 заменила тяжелую пушку M4 калибра 75 мм (2,95 дюйма). Одиночные органы управления были установлены на заводе с штурманом в правом сиденье (количество: 1000; два годных к полетам по состоянию на 2015 год).
B-25J-NC
Последующее производство в Канзас-Сити B-25J можно было назвать помесью B-25D и B-25H. У него была прозрачная носовая часть, но многие из поставленных самолетов были модифицированы, чтобы иметь носовую часть (J2). Большая часть его 14–18 пулеметов была направлена ​​вперед для обстрела, в том числе два орудия расположенной вперед дорсальной башни. RAF получили 316 самолетов, которые были известны как Mitchell III. Серия J была последним серийным выпуском B-25 (всего 4318).
CB-25J
Транспортная версия общего назначения
VB-25J
Некоторые B-25 были переоборудованы для использования в качестве штабных и VIP-транспортов. Генри Х. Арнольд и Дуайт Д. Эйзенхауэр оба использовали переделанные B-25J в качестве личного транспорта. Последний VB-25J был списан в мае 1960 года на авиабазе Эглин во Флориде.

Учебно-тренировочные варианты

Большинство моделей B-25 использовались в некоторых точка как учебно-тренировочный самолет.

TB-25D
Первоначально обозначался как AT-24A (Advanced Trainer, Model 24, Version A), учебно-тренировочная модификация B-25D, часто без задней башни, всего было построено 60 AT-24.
TB-25G
Первоначально обозначался как AT-24B, учебная модификация B-25G
TB-25C
Первоначально обозначался как AT-24C, учебный модификация B-25C
TB-25J
Первоначально обозначался как AT-24D, учебно-тренировочная модификация B-25J, еще 600 B-25J были модифицированы после войны.
TB-25K
Учебно-тренировочный радар управления огнем Hughes E1 (Hughes) (количество: 117)
TB-25L
преобразование пилота в тренажер Hayes (количество: 90))
ТБ-25М
Учебно-тренировочная РЛС управления огнем Hughes E5 (количество: 40)
ТБ-25Н
Преобразование штурмана в учебно-тренировочное устройство Hayes ( количество: 47)

США Варианты ВМС / Корпуса морской пехоты США

PBJ-1H из VMB-613. Два PBJ-1D на Минданао, 1945 год.
PBJ-1C
Аналогичен B-25C для ВМС США, он часто оснащался бортовым поисковым радаром и использовался в качестве противолодочного корабля.
PBJ-1D
Подобно B-25D для ВМС США и Корпуса морской пехоты США, он отличался в наличии одного пулемета калибра 12,7 мм в хвостовой части башни и на поясе, аналогично B-25H. Часто он был оснащен бортовым поисковым радаром и использовался в качестве противолодочного корабля.
PBJ-1G
США Военно-морской флот / США. Обозначение корпуса морской пехоты для B-25G, только испытания
PBJ-1H
США Военно-морской флот / США. Обозначение Корпуса морской пехоты для B-25H
Один PBJ-1H был модифицирован с помощью оборудования для взлета и посадки авианосца и успешно испытан на USS Shangri-La, но ВМС не продолжили разработку.
PBJ-1J
США Обозначение ВМФ для B-25J (блоки с -1 по -35), у него были улучшения в радио и другом оборудовании. Помимо стандартного вооружения, морские пехотинцы часто оснащали его 5-дюймовыми подкрыльевыми ракетами и поисковой РЛС для противодействия кораблю и противолодочной обороны. Большая боеголовка с реактивным двигателем Tiny Tim использовалась в 1945 г.

Операторы

бомбардировщики B-25 Mitchell из No. 18 (NEI) эскадрилья RAAF в тренировочном полете около Канберры в 1942 году
Аргентина
  • Бывший USAAF TB-25N (s / n 44-31173), приобретенный в июне 1961 года и зарегистрированный на местном уровне как LV-GXH, он использовался в частном порядке как контрабандный самолет. Он был конфискован властями провинции в 1971 году и передан компании Empresa Provincial de Aviacion Civil de San Juan, которая эксплуатировала его до вывода из эксплуатации из-за отказа двух двигателей в 1976 году. В настоящее время он восстанавливается до летной годности.
Австралия
Biafra
Боливия
Боливийская североамериканская B-25J Mitchell
Бразилия
  • ВВС Бразилии эксплуатировали 75 самолетов, в том числе B-25B, B-25C и B-25J.
Канада
Китайская Республика
Китайская Народная Республика
Чили
Колумбия
Куба
Доминиканская Республика
Последняя правка сделана 2021-05-31 12:56:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте