Джеймс Х. Киндельбергер

редактировать
Джеймс Ховард Кинделбергер
James H. "Dutch" Kindelberger.jpg
Родился(1895-05-08) 8 мая 1895 г.. Уилинг, Западная Вирджиния, США
Умер27 июля 1962 (1962-07-27) (67 лет). Пасифик Палисейдс, Калифорния, США
НациональностьАмериканец
Другие имена«Датч»
Известен поСевероамериканской авиации

Джеймс Ховард «Датч» Киндельбергер ( 8 мая 1895 г. - 27 июля 1962 г.) был американским пионером авиации. Он руководил Североамериканской авиацией с 1934 по 1960 год. Экстравертный персонаж, Киндельбергер прославился своим упором на трудолюбие, аккуратность и пунктуальность.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Авиационная карьера
    • 2.1 Вторая мировая война
    • 2.2 Послевоенный период
  • 3 Поздняя жизнь
  • 4 Наследие
  • 5 Ссылки
Ранняя жизнь

Киндельбергер родился 8 мая 1895 года в Уилинге, Западная Вирджиния, в семье Чарльза Фредерика Кинделбергера, сталелитейщика и Роуз Энн Кинделбергер.

Киндельбергер бросил школу в 10-м классе и начал работать в сталелитейной промышленности вместе со своим отцом. Для дальнейшего обучения он пошел на заочные курсы. В 1916 году, когда ему был 21 год, он пошел учиться в Технологический институт Карнеги, чтобы получить инженерное образование.

Его прозвище «Голландец» связано с его происхождением от немецких иммигрантов из Нотвейлера, Пфальца.

В 1919 году он женился на Тельме Кнарр, и у них было двое детей..

Авиационная карьера

Во время Первой мировой войны Киндельбергер был членом Воздушной службы армии США. Он был пилотом-инструктором в Парк-Филд в Мемфисе, Теннесси. После войны Киндельбергер искал работу в авиации. В 1920 году он стал главным рисовальщиком и помощником главного инженера в Glenn L. Martin Company в Кливленде, штат Огайо.

Кинделбергер сформировал пожизненную рабочую ассоциацию с Дж. Л. "Ли" Этвуд, когда они встретились молодыми инженерами в Douglas Aircraft Company в 1930, работая над DC-1 и DC-2 транспортирует. Киндельбергер работал главным инженером и оставался с Дугласом в течение девяти лет.

Эти двое покинули компанию Douglas Aircraft в 1934 и перешли в North American Aviation. Этвуд принял титул главного инженера, а Киндельбергер был назначен президентом и генеральным директором. Когда они начинали в NAA, у компании был заказ на один пассажирский самолет. Киндельбергеру удалось получить заказ на 1 миллион долларов на военный тренажер Североамериканский БТ-9.

Вторая мировая война

летом 1941 года, в то время как Соединенные Штаты были все еще не участвуя в Второй мировой войне, британское министерство авиации попросило North American Aviation построить истребители Curtiss P-40 Warhawk. для Royal Air Force, поскольку общий объем производства Curtiss завода был предназначен для использования в военных целях США. Киндельбергер сообщил своим контактам в Великобритании, что в Северной Америке можно создать более совершенную конструкцию, и завершил прототип P-51 Mustang за четыре месяца.

Всего к концу войны компания построила 42000 самолетов.

Послевоенный

После Второй мировой войны Этвуд ожидал, что возникнет потребность в улучшении ракетные двигатели на базе разработанных немцами для В-2. В 1946 они решили вложить 1 миллион долларов в испытательную установку ракетных двигателей в Санта-Сусане, Калифорния, и сверхзвуковую аэродинамическую трубу в Лос-Анджелесе. Международный аэропорт. Это окупилось, когда компания North American получила контракт на разработку межконтинентальной крылатой ракеты с ракетным ускорителем Navaho.

Киндельбергер был назначен председателем и главным исполнительным директором в 1948 году, а Этвуд сменил его на посту президента.

Джеймс Х. Киндельбергер на обложке Time (29 июня 1953 г.)

Проект Навахо позволил Северной Америке накопить опыт в области ракетных двигателей, инерциальных навигационных систем, и сверхзвуковая аэродинамика. Это, в свою очередь, привело к заключению контрактов на поставку многих перспективных аэрокосмических аппаратов в конце 1950-х годов - пилотируемого гиперзвукового космического самолета X-15, ракеты Hound Dog и XB-70. Валькирия тройной звуковой бомбардировщик. XB-70 потребовал от компании разработки новых материалов, сварки и производственных процессов.

Более поздняя жизнь

В 1960 Кинделбергер ушел на пенсию, и Этвуд занял пост исполнительного директора. Киндельбергер оставался председателем совета директоров до своей смерти 27 июля 1962 года из-за сердечной недостаточности в возрасте 67 лет. Был его личным врачом и медицинским директором NAA. Доктор Фридман был с Киндельбергером, когда он умер. Он похоронен на кладбище Мемориального парка Вествуд-Виллидж в Лос-Анджелесе, Калифорния. После его смерти Этвуд стал председателем правления.

Наследие

Под его руководством North American Aviation сломала технологические барьеры; производил винтовые и реактивные истребители и бомбардировщики, военные учебно-тренировочные машины, ракетные двигатели и летательные аппараты с ракетными двигателями; и начал свою роль генерального подрядчика космической программы страны. С 1935 по 1967 год компания North American Aviation (под руководством Киндельбергера) построила больше военных самолетов, чем любой другой производитель самолетов в истории США.

В 1972 году он был занесен в Национальный зал славы авиации <158 Международный зал аэрокосмической славы ввел Киндельбергера в должность в 1977 году.

Киндельбергер был показан в документальном фильме 2006 года режиссером, который транслировался на PBS : Пионеры в авиации: Гонка на Луну, в котором были представлены пять пионеров авиакосмической промышленности США: Уильям Боинг, Дональд Дуглас, Датч Кинделбергер Харрисон Стормс и Джеймс МакДоннелл. В фильм вошли ранее не публиковавшиеся интервью, фотографии и кадры из фильма Киндельбергера.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 13:16:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте