Дуглас DC- 1

редактировать
DC-1
Дуглас DC-1.jpg
Douglas DC-1 о его передаче Trans World Airlines в декабре 1933 года
РольОпытный образец авиалайнера
ПроизводительDouglas Aircraft Company
Первый полет1 июля 1933 г.
Введениедекабрь 1933 г.
СтатусУничтожен
Основной пользовательTranscontinental Western Air
Номер построен1
Разработан вDouglas DC-2

Douglas DC-1 было т первая модель известной американской серии коммерческих транспортных самолетов DC (Douglas Commercial). Хотя был произведен только один образец DC-1, его конструкция стала основой для DC-2 и DC-3.

Содержание
  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Технические характеристики (DC-1)
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Примечания
    • 5.2 Библиография
  • 6 Внешние ссылки
Дизайн и разработка

Развитие DC-1 можно проследить до аварии 1931 года авиалайнера TWA, Fokker F.10 Trimotor, в котором отказало крыло, возможно потому, что вода просочилась между слоями деревянного ламината и растворила клей, скрепляющий слои. После аварии Отделение аэронавтики Министерства торговли США ввело строгие ограничения на использование деревянных крыльев на пассажирских авиалайнерах. Boeing разработал ответ: 247, двухмоторный цельнометаллический моноплан с убирающимся шасси, но их производственные мощности были зарезервированы для удовлетворения потребностей United Airlines, входящей в United Aircraft and Transport Корпорация, которая также владела Боингом. TWA нуждался в аналогичном самолете, чтобы ответить на конкуренцию со стороны Boeing 247, и они попросили пять производителей подать заявку на строительство трехмоторного, 12-местного самолета цельнометаллической конструкции, способного летать 1080 миль (1740 км) со скоростью 150 миль в час. (242 км / ч). Самая требовательная часть спецификации заключалась в том, что авиалайнер должен иметь возможность безопасно взлетать из любого аэропорта на основных маршрутах TWA (и в частности Альбукерке, на большой высоте и при суровых летних температурах) с одним двигатель не работает.

Дональд Дуглас изначально отказывался от участия в приглашении TWA. Он сомневался, что будет рынок для 100 самолетов, количество продаж, необходимое для покрытия затрат на разработку. Тем не менее он представил проект, состоящий из цельнометаллического, низкорасположенного двухмоторного самолета, вмещающего 12 пассажиров, экипаж из двух человек и бортпроводника. Самолет превзошел спецификации TWA даже с двумя двигателями, главным образом за счет использования винтов регулируемого шага. Он был изолирован от шума, обогревался и был полностью способен как летать, так и выполнять управляемый взлет или посадку на одном двигателе.

Дон Дуглас заявил в статье 1935 года о DC-2, что первый DC-1 обошелся в 325 000 долларов на разработку и строительство.

История эксплуатации
DC-1 с маркировкой TWA

Был произведен всего один самолет. Прототип совершил свой первый полет 1 июля 1933 года на борту Карла Кавера. Ему было присвоено название модели DC-1, производное от "D ouglas C коммерческое". За полгода испытаний он выполнил более 200 испытательных полетов и продемонстрировал свое превосходство над наиболее часто используемыми в то время авиалайнерами: Ford Trimotor и Fokker Trimotor. Он совершил перелет через Соединенные Штаты 19 февраля 1934 года, преодолев рекордное время - 13 часов 5 минут.

TWA приняла самолет 15 сентября 1933 года с некоторыми изменениями (в основном увеличив количество посадочных мест до 14 человек. пассажиров и добавив более мощные двигатели) и впоследствии заказал 20 экземпляров разработанной серийной модели, получившей название Douglas DC-2.

DC-1 был продан лорду Форбсу в Соединенном Королевстве. в мае 1938 года, который эксплуатировал его в течение нескольких месяцев, прежде чем продать его во Франции в октябре 1938 года. Затем он был продан Líneas Aéreas Postales Españolas (LAPE) в Испании в ноябре 1938 года и также использовался испанскими республиканскими ВВС в качестве транспортного самолета. Позднее эксплуатируемый Iberia Airlines с июля 1939 года под названием Negron, он совершил принудительную посадку в Малага, Испания, в декабре 1940 года и был поврежден и не подлежал ремонту.

Технические характеристики (DC-1)

Данные McDonnell Douglas Aircraft с 1920 года

Общие характеристики

  • Экипаж: 2 пилота
  • Вместимость: 12 пассажиров
  • Длина: 60 футов 0 дюймов (18,29 м)
  • Размах крыла: 85 футов 0 дюймов (25,91 м)
  • Высота: 16 футов 0 дюймов (4,88 м)
  • Площадь крыла: 942 кв. Фута (87,5 м)
  • Профиль :корень: NACA 2215 ; подсказка :NACA 2209
  • Масса пустого: 11780 фунтов (5343 кг)
  • Масса брутто: 17500 фунтов (7938 кг)
  • Силовая установка: 2 × Wright SGR-1820F3 Cyclone 9-цилиндровые радиально-поршневые двигатели с воздушным охлаждением, мощностью 690 л.с. (510 кВт) каждый
  • Гребные винты: 3-лопастные металлические гребные винты с регулируемым шагом

Производительность

  • Максимальная скорость: 210 миль / ч (340 км / ч, 180 узлов)
  • Крейсерская скорость: 190 миль / ч (310 км / ч, 170 узлов) на высоте 8000 футов (2400 м)
  • Диапазон: 1000 миль (1600 км, 870 нм)
  • Практический потолок: 23000 футов (7000 м)
См. Также

Соответствующие разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки

Примечания

Библиография

Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Дугласом DC-1.
Последняя правка сделана 2021-05-18 14:21:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте