The at
Генри Форд.
Fokker F.VII, также известный как Fokker Trimotor, был авиалайнером, произведенным в 1920-х годах голландским производителем самолетов Fokker., американская дочерняя компания Fokker Atlantic Aircraft Corporation и другие компании по лицензии.
Содержание
- 1 Проектирование и разработка
- 2 История эксплуатации
- 2.1 Первопроходцы и исследователи
- 3 Варианты
- 4 Операторы
- 4.1 Гражданские операторы
- 4.2 Военные операторы
- 5 Несчастные случаи и происшествия
- 6 Технические характеристики (F.VIIb / 3m)
- 7 См. Также
- 8 Ссылки
Проектирование и разработка
Южный Крест в 1943 году.
Fokker F.VIIb / 3m (CH-190), эксплуатируемый
Ad Astra Aero Fokker F.VII на
аэродроме Тджилилитан, Батавия (ныне
Джакарта,
Индонезия )
C-2 армии США
F.VII был разработан как однодвигательный транспортный самолет Уолтером Ретелем. Пять примеров этой модели были построены для голландской авиакомпании KLM. Один из этих самолетов, зарегистрированный H-NACC, был использован в 1924 году для первого полета из Нидерландов в голландскую Ост-Индию. В 1925 году, живя в США, Энтони Фоккер слышал о первом Ford Reliability Tour, который был предложен в качестве конкурса для r транспортный самолет. Fokker поручил главному конструктору компании Рейнхольду Плацу преобразовать однодвигательный авиалайнер F.VIIa (конструкция 1924 Уолтера Ретеля ) в конфигурацию тримотора с приводом от двигателя. на 200 л.с. Райт Вихрь радиальные двигатели. Получившийся самолет получил обозначение Fokker F.VIIa / 3m. После отправки в США он выиграл Ford Reliability Tour в конце 1925 года. Конструкция Trimotor состояла из стального трубчатого фюзеляжа с тканевой обшивкой и деревянного крыла с фанерной обшивкой.
Fokker F.VIIb / 3m имел немного увеличенную площадь крыла по сравнению с F.VIIa / 3m с увеличенной мощностью до 220 л.с. на двигатель, тогда как F.10 был немного увеличен и перевозил 12 пассажиров в закрытой кабине. Самолет стал широко известен как Fokker Trimotor .
История эксплуатации
Fokker с количеством пассажиров от 8 до 12 пассажиров выбирали многие первые авиакомпании, как в Европе, так и в Северной и Южной Америке. доминировал на американском рынке в конце 1920-х годов. Однако популярность Fokker быстро пошла на убыль после крушения 1931 г. самолета Transcontinental Western Air Fokker F.10, в результате которого погиб Нотр-Дам футбол тренер Кнут Рокне. Расследование выявило проблемы с конструкцией Fokker фанера - ламинат, что привело к временному запрету на коммерческие полеты, более строгим требованиям к техническому обслуживанию и переходу на цельнометаллические самолеты, такие как аналогичные Ford Trimotor и позже Boeing 247 и Douglas DC-2.
Пионеры и исследователи
F.VII использовался многими исследователями и пионерами авиации, в том числе:
- Ричард Э. Берд утверждал, что пролетел над Северным полюсом на Fokker F.VIIa / 3m (N267) 9 мая 1926 года, за несколько дней до этого Роальд Амундсен совершил подвиг в эшелоне Норге.
- Лестере Мейтленде и Альберте Хегенбергере, двух лейтенантах ВВС США. Корпус совершил первый перелет через Тихий океан из континентальных Соединенных Штатов на Гавайи (ок. 2400 миль / 3862 км) на самолете Atlantic-Fokker C-2 Bird of Paradise 28–29 июня 1927 года.
- Ричард Э. Берд, Бернт Балхен и d двое других летали на первом официальном трансатлантическом авиапочте на гражданском C-2 America (NX206), совершив аварийную посадку у побережья Франция 1 июля 1927 года.
- подполковник 'Дэн' Минчин, капитан Лесли Гамильтон и принцесса Анна Левенштейн-Вертхайм-Фройденберг предпринял попытку 31 августа 1927 года стать первыми авиаторами, пересекшими Атлантику с востока на запад на самолете Fokker F.VIIa под названием St. Рафаэль (G-EBTQ). Их судьба остается неизвестной.
- Джеймс ДеВитт Хилл и Ллойд В. Берто предприняли неудачную попытку вылететь из Олд-Орчард-Бич, штат Мэн, в Рим на самолете F. VIIa Old Glory (NX703) 6 сентября 1927 года, но они и самолет на следующий день были потеряны в Северной Атлантике.
- F.VIIb / 3m <сэра Чарльза Кингсфорда Смита 82>Southern Cross был первым самолетом, пересекшим Тихий океан из Соединенных Штатов в Австралию в июне 1928 года, и первым, пересекшим Тасманово море, летевшей из Австралии в Новую Зеландию и обратно в сентябре того же года.
- Амелия Эрхарт стала первой женщиной, перелетевшей через Атлантику 17 июня 1928 года в качестве пассажира на борту Fokker. F.VIIb / 3m Friendship (NX4204).
- Группа U. Летчики армейского авиационного корпуса под командованием - майора Карла Спаатца установили рекорд выносливости более 150 часов с вопросительным знаком, Fokker C-2A над Лос-Анджелесом с 1 по 7 января 1929 года. Цель этой миссии состояла в том, чтобы установить рекорд продолжительности полета с использованием дозаправки в воздухе.
Варианты
- F.VII
- Single- транспортный самолет с двигателем, оснащенный двигателем 360 л.с. (270 кВт) Rolls-Royce Eagle или 450 л.с. (340 кВт) Napier Lion, размещение двух членов экипажа и восьми пассажиров; пять построено. Один преобразован для использования 400 л.с. (300 кВт) Bristol Jupiter и два для использования 480 л.с. (360 кВт) двигателя Gnome-Rhône Jupiter VI.
- F.VIIa (F.VIIa / 1 м))
- Одномоторный транспортный самолет, немного больше F.VII, с новой ходовой частью и крылом. Совершил полет 12 марта 1925 года. Первый самолет имел двигатель V-12 Packard Liberty мощностью 420 л.с. (310 кВт), но еще 39 экземпляров F.VIIa имели в основном радиальные Bristol Jupiter или Pratt Whitney Wasp двигатели.
- F.VIIa / 3m
- Версия с двумя дополнительными подкрыльевыми двигателями, полет 4 сентября 1925 года. Первые два самолета в остальном были идентичны F.VIIa. У третьего самолета фюзеляж был на 31 дюйм (80 см) длиннее и приводился в движение радиальными двигателями Wright J-4 Whirlwind мощностью 200 л.с. (149 кВт). Скорее всего, было построено только 18, в то время как многие F.VIIa были модернизированы до стандарта F.VIIa / 3 м.
- F.VIIb / 3m
- Основная производственная версия с увеличенным пролетом; 154 построено, в том числе по лицензии.
- F.9
- Американская версия Fokker F.VIIb / 3m; Построен компанией Atlantic Aircraft Corporation в США.
- Fokker F.10
- Увеличенная версия авиалайнера Fokker F.VII, способная перевозить до 12 пассажиров; изготовлен компанией Atlantic Aircraft Corporation в США.
- C-2
- Военно-транспортная версия Fokker F.9, оснащенная тремя радиальными двигателями Wright J-5 мощностью 220 л.с. (164 кВт). поршневые двигатели, размещение двух пилотов и десяти пассажиров; три построены в 1926 году для армейской авиации США.
- C-2A
- Военно-транспортная версия для армейской авиации США, с увеличенным размахом крыла, оснащенная тремя двигателями Wright мощностью 220 л.с. (164 кВт) Радиально-поршневые двигатели J-5, размещение двух пилотов и десяти пассажиров; восемь построено в 1928 году.
- XC-7
- Один C-2A, оснащенный тремя радиально-поршневыми двигателями Wright J-6-9 мощностью 330 л.с. (246 кВт). Переименование C-7, когда четыре экземпляра C-2A были аналогичным образом перенастроены.
- C-7
- Военно-транспортная конверсия C-2A для ВВС США путем переоборудования двигателя мощностью 300 л.с. ( 220 кВт) Двигатели Wright R-975. Опытный образец XC-7 и четыре самолета C-2A, получившие новое обозначение в 1931 году.
- C-7A
- Шесть новых серийных самолетов C-7 (Wright R-975) с большими крыльями, новой конструкцией вертикального оперения, и фюзеляжи по образцу коммерческого F.10A.
- XLB-2
- Экспериментальный легкий бомбардировщик C-7, оснащенный тремя радиальными двигателями Pratt Whitney R-1380 мощностью 410 л.с. (306 кВт) поршневые двигатели; один построен.
- TA-1
- Военно-транспортный вариант ВМС и Корпуса морской пехоты США; построено три.
- TA-2
- Военно-транспортная версия для ВМС США; построено три.
- TA-3
- Военно-транспортная версия для ВМС США, оснащенная тремя радиально-поршневыми двигателями Wright J-6; один построен.
- RA-1
- Изменение названия TA-1.
- RA-2
- Изменение названия TA-2.
- RA-3
- Изменение названия TA-3.
Лицензионные версии
- SABCA, построено 29 самолетов.
- Avia, построено 18 самолетов.
- Три самолета IMAM Ro.10, построенные в Италии и оснащенные тремя двигателями Alfa Romeo Lynx мощностью 215 л.с. Три построены для эксплуатации на Avio Linee Italiane и Ala Littoria.
- Plage i Laśkiewicz. Между 1929 и 1930 годами было произведено 11 экземпляров F.VIIb / 3m, а также 20 собственных бомбардировщиков F.VIIb / 3m (разработка Ежи Рудлицки ).
- Три самолета, построенные в Испании.
- Avro, 14 самолетов, известных как Avro 618 Ten.
Операторы
Гражданские операторы
- Бельгия
- SABENA эксплуатировали 28 самолетов.
- Дания
- Det Danske Luftfartselskab эксплуатировала три самолета F.VIIa.
- Франция
- CIDNA эксплуатировала семь самолетов F.VIIa.
- Air Orient эксплуатировала восемь самолетов F.VIIb.
- эксплуатировала один Самолет F.VIIa.
- Италия
- Венгрия
- Malert эксплуатировал два самолета F.VIIa.
- Нидерланды
- KLM получил все пять самолетов F.VII и 15 самолетов F.VIIa.
- Польша
- Aero в течение короткого периода в 1928 году эксплуатировали шесть самолетов F.VIIa. С 1 января 1929 года все самолеты были переданы авиакомпании PLL LOT..
- Polskie Linie Lotnicze LOT эксплуатировал шесть F.VIIa и 13 F.VIIb / 3 м в период с 1929 по 1939 год.
- Португалия
- Aero Portuguesa эксплуатировал один самолет F.VIIb / 3m.
- Румыния
- Испания
- Швейцария
- Ad Astra Aero как минимум один F.VIIb / 3m
- Swissair эксплуатировал один самолет F.VIIa и восемь самолетов F.VIIb / 3m.
- United States
- American Airways, которая позже стала American Airlines.
- TWA
- Pan Am эксплуатировал самолеты F.VIIb / 3m.
Военные операторы
- Бельгия
- Бельгийское Конго
- Независимое государство Хорватия
- Чехословакия
- Финляндия
- ВВС Финляндии использовали один F.VIIa.
- Франция
- ВВС Франции - пять F.VIIa / 3m и два Самолет F.VII / 3m, поступивший на военную службу в 1939/1940 гг.
- Венгрия
- Италия
- Нидерланды
- Королевские ВВС Нидерландов получили три бомбардировщика F.VIIa / 3m.
- Польша
- ВВС Польши эксплуатировали 21 F.VIIb / 3m (20 из них были построены по лицензии) в качестве бомбардировщиков и транспортных самолетов с 1929 по 1939 год.
- Испанская Республика
- Республиканские ВВС Испании, четыре самолета в эскадрилье Сахары и два других в Мадриде.
- США
- Воздушный корпус армии США Обозначения включают Atlantic-Fokker C-2, C-5 и C-7 .
- United ВМС США и Корпус морской пехоты США, первоначально обозначенный как TA, затем RA
- Королевство Югославия
Несчастные случаи и происшествия
- 21 июня 1926 г. самолет KLM F.VII (H-NACL) совершил принудительную посадку в Сибрук-Бич, Сэндгейт недалеко от города Хайт, Кент, из-за истощения топлива, вызванного по ошибке пилота; все пятеро на борту выжили, но самолет был списан.
- 9 июля 1926 года самолет KLM F.VII (H-NACC) упал в тумане в Волвертем, Бельгия, убив оба пилота.
- 8 июня 1927 г. Fokker / Atlantic F.VIIb / 3m (NC55) из Colonial Air Transport разбился при посадке в Hasbrouck Heights, Нью-Джерси ; без потерь.
- 31 августа 1927 года в 21:44 нефтяной танкер сообщил о последнем известном обнаружении F.VIIa St. Рафаэль (G-EBTQ) во время трансатлантической попытки из RAF Упавон, Англия, в Оттаву, Онтарио, Канада, пилотируемый Лесли Гамильтон и Фредерик Ф. Минчин с принцессой Анной из Левенштейн-Вертхайм-Фройденберг в качестве пассажира.
- 7 сентября 1927 г., F.VIIa Old Glory (NX703) исчез вместе с Ллойдом В. Берто и Дж. Д. Хилл за штурвалом при попытке трансатлантического перелета из Олд Орчард Бич, Мэн в Рим, Италия. Последнее известное место полета было в Северной Атлантике, в 960 км к востоку от Кейп-Рэйс, Ньюфаундленд.
- . 17 сентября 1927 года самолет Reynolds Airways F.VII (C776) разбился в Данеллен, Нью-Джерси из-за потери управления из-за отказа двигателя, в результате чего погибли семь из 12 находившихся на борту. Самолет ранее эксплуатировался KLM и был импортирован в Соединенные Штаты.
- 4 июля 1928 года бельгийский финансист Альфред Ловенштейн исчез во время полета над Ла-Маншем в качестве пассажира в Fokker F.VII / 3m (G-EBYI) при неизвестных обстоятельствах.
- 15 августа 1928 года Pan Am F.VIIa / 3m, General Machado (NC53) брошен в Мексиканском заливе у Эгмонт-Ки, Флорида.
- 4 июля 1929 года флот Fokker F.VIIa / 3 м (G-EBYI) высадился около Монгаллы, Судан. Владельцем и пилотом был Дональд Х. Дрю, в том числе трое пассажиров Глен Кидстон, пострадавших не было. Самолет поврежден и не подлежит ремонту.
- 11 сентября 1930 года самолет Sabena F.VII (OO-AIN) потерпел крушение во время набора высоты из аэропорта Кройдон из-за столкновения в полете в результате пожара погибли оба пилота.
- 30 октября 1930 г. Fokker F.VIIb / 3m (CH-161) из Balair пробил дымоход и разбился в тумане при приближении к Аэропорт Эссен / Мюльхайм ; три члена экипажа ранены, три пассажира не пострадали. См. Также Категория Commons: Fokker F.VIIb / 3m Balair
- 6 декабря 1931 года KLM F.VIIb / 3m (PH-AFO) потерпел крушение в Бангкоке, не взлетев., погибли пять из семи находившихся на борту.
- 3 апреля 1940 г. BOAC Avro 618 Ten (G-AASP, Hercules) разбился при взлете из Каира; пострадавших не было, но самолет был списан.
- 10 мая 1940 года самолет KLM F.VII (PH-ACJ) был уничтожен на земле в аэропорту Схипхол Люфтваффе, во время вторжения Германии в Нидерланды.
Технические характеристики (F.VIIb / 3m)
Чертеж Fokker F.VII / 3m с 3 видами из циркуляра NACA № 74
Данные европейских транспортных самолетов с 1909 года
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Вместимость: 8 пассажиров
- Длина: 14,50 м (47 футов 7 дюймов)
- Размах крыла: 21,71 м (71 фут 3 in)
- Площадь крыла: 67,6 м (728 квадратных футов)
- Профиль :корень: Goettingen 386 (20%); наконечник: Goettingen 388 (11,3%)
- Масса пустого: 3100 кг (6834 фунта)
- Масса брутто: 5300 кг (11684 фунта)
- Силовая установка: 3 × Wright J-6 Whirlwind 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель с воздушным охлаждением, 220 кВт (300 л.с.) каждый
Рабочие характеристики
- Максимальная скорость: 210 км / ч ( 130 миль / ч, 110 узлов)
- Крейсерская скорость: 178 км / ч (111 миль / час, 96 узлов)
- Дальность действия: 1200 км (750 миль, 650 нм)
- Практический потолок: 4400 м (14 400 футов)
- Разбеги при взлете и посадке: 225 м (738 футов)
См. Также
Соответствующие разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
| На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Fokker F.VII. |
- Примечания
- Библиография