Fokker F.VII

редактировать
F.VII
Mittelholzer-fokker.jpg
Swissair Fokker F.VIIb / 3m (CH-192), пилотируемый Вальтер Миттельхольцер в Кассале (Судан), февраль 1934 г.
РольПассажирский и военный транспорт
ПроизводительFokker
Первый полет24 ноября 1924 г.
Введение1925
СтатусНа пенсии
Основные пользователиSABENA. KLM. ВВС Польши. Polskie Linie Lotnicze LOT
Произведено1925-1932
Разработано на основеFokker FV
ВариантыFokker F.10
The at Генри Форд.

Fokker F.VII, также известный как Fokker Trimotor, был авиалайнером, произведенным в 1920-х годах голландским производителем самолетов Fokker., американская дочерняя компания Fokker Atlantic Aircraft Corporation и другие компании по лицензии.

Содержание

  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 История эксплуатации
    • 2.1 Первопроходцы и исследователи
  • 3 Варианты
    • 3.1 Лицензионные версии
  • 4 Операторы
    • 4.1 Гражданские операторы
    • 4.2 Военные операторы
  • 5 Несчастные случаи и происшествия
  • 6 Технические характеристики (F.VIIb / 3m)
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки

Проектирование и разработка

Южный Крест в 1943 году. Fokker F.VIIb / 3m (CH-190), эксплуатируемый Ad Astra Aero Fokker F.VII на аэродроме Тджилилитан, Батавия (ныне Джакарта, Индонезия ) C-2 армии США

F.VII был разработан как однодвигательный транспортный самолет Уолтером Ретелем. Пять примеров этой модели были построены для голландской авиакомпании KLM. Один из этих самолетов, зарегистрированный H-NACC, был использован в 1924 году для первого полета из Нидерландов в голландскую Ост-Индию. В 1925 году, живя в США, Энтони Фоккер слышал о первом Ford Reliability Tour, который был предложен в качестве конкурса для r транспортный самолет. Fokker поручил главному конструктору компании Рейнхольду Плацу преобразовать однодвигательный авиалайнер F.VIIa (конструкция 1924 Уолтера Ретеля ) в конфигурацию тримотора с приводом от двигателя. на 200 л.с. Райт Вихрь радиальные двигатели. Получившийся самолет получил обозначение Fokker F.VIIa / 3m. После отправки в США он выиграл Ford Reliability Tour в конце 1925 года. Конструкция Trimotor состояла из стального трубчатого фюзеляжа с тканевой обшивкой и деревянного крыла с фанерной обшивкой.

Fokker F.VIIb / 3m имел немного увеличенную площадь крыла по сравнению с F.VIIa / 3m с увеличенной мощностью до 220 л.с. на двигатель, тогда как F.10 был немного увеличен и перевозил 12 пассажиров в закрытой кабине. Самолет стал широко известен как Fokker Trimotor .

История эксплуатации

Fokker с количеством пассажиров от 8 до 12 пассажиров выбирали многие первые авиакомпании, как в Европе, так и в Северной и Южной Америке. доминировал на американском рынке в конце 1920-х годов. Однако популярность Fokker быстро пошла на убыль после крушения 1931 г. самолета Transcontinental Western Air Fokker F.10, в результате которого погиб Нотр-Дам футбол тренер Кнут Рокне. Расследование выявило проблемы с конструкцией Fokker фанера - ламинат, что привело к временному запрету на коммерческие полеты, более строгим требованиям к техническому обслуживанию и переходу на цельнометаллические самолеты, такие как аналогичные Ford Trimotor и позже Boeing 247 и Douglas DC-2.

Пионеры и исследователи

F.VII использовался многими исследователями и пионерами авиации, в том числе:

Варианты

F.VII
Single- транспортный самолет с двигателем, оснащенный двигателем 360 л.с. (270 кВт) Rolls-Royce Eagle или 450 л.с. (340 кВт) Napier Lion, размещение двух членов экипажа и восьми пассажиров; пять построено. Один преобразован для использования 400 л.с. (300 кВт) Bristol Jupiter и два для использования 480 л.с. (360 кВт) двигателя Gnome-Rhône Jupiter VI.
F.VIIa (F.VIIa / 1 м))
Одномоторный транспортный самолет, немного больше F.VII, с новой ходовой частью и крылом. Совершил полет 12 марта 1925 года. Первый самолет имел двигатель V-12 Packard Liberty мощностью 420 л.с. (310 кВт), но еще 39 экземпляров F.VIIa имели в основном радиальные Bristol Jupiter или Pratt Whitney Wasp двигатели.
F.VIIa / 3m
Версия с двумя дополнительными подкрыльевыми двигателями, полет 4 сентября 1925 года. Первые два самолета в остальном были идентичны F.VIIa. У третьего самолета фюзеляж был на 31 дюйм (80 см) длиннее и приводился в движение радиальными двигателями Wright J-4 Whirlwind мощностью 200 л.с. (149 кВт). Скорее всего, было построено только 18, в то время как многие F.VIIa были модернизированы до стандарта F.VIIa / 3 м.
F.VIIb / 3m
Основная производственная версия с увеличенным пролетом; 154 построено, в том числе по лицензии.
F.9
Американская версия Fokker F.VIIb / 3m; Построен компанией Atlantic Aircraft Corporation в США.
Fokker F.10
Увеличенная версия авиалайнера Fokker F.VII, способная перевозить до 12 пассажиров; изготовлен компанией Atlantic Aircraft Corporation в США.
C-2
Военно-транспортная версия Fokker F.9, оснащенная тремя радиальными двигателями Wright J-5 мощностью 220 л.с. (164 кВт). поршневые двигатели, размещение двух пилотов и десяти пассажиров; три построены в 1926 году для армейской авиации США.
C-2A
Военно-транспортная версия для армейской авиации США, с увеличенным размахом крыла, оснащенная тремя двигателями Wright мощностью 220 л.с. (164 кВт) Радиально-поршневые двигатели J-5, размещение двух пилотов и десяти пассажиров; восемь построено в 1928 году.
XC-7
Один C-2A, оснащенный тремя радиально-поршневыми двигателями Wright J-6-9 мощностью 330 л.с. (246 кВт). Переименование C-7, когда четыре экземпляра C-2A были аналогичным образом перенастроены.
C-7
Военно-транспортная конверсия C-2A для ВВС США путем переоборудования двигателя мощностью 300 л.с. ( 220 кВт) Двигатели Wright R-975. Опытный образец XC-7 и четыре самолета C-2A, получившие новое обозначение в 1931 году.
C-7A
Шесть новых серийных самолетов C-7 (Wright R-975) с большими крыльями, новой конструкцией вертикального оперения, и фюзеляжи по образцу коммерческого F.10A.
XLB-2
Экспериментальный легкий бомбардировщик C-7, оснащенный тремя радиальными двигателями Pratt Whitney R-1380 мощностью 410 л.с. (306 кВт) поршневые двигатели; один построен.
TA-1
Военно-транспортный вариант ВМС и Корпуса морской пехоты США; построено три.
TA-2
Военно-транспортная версия для ВМС США; построено три.
TA-3
Военно-транспортная версия для ВМС США, оснащенная тремя радиально-поршневыми двигателями Wright J-6; один построен.
RA-1
Изменение названия TA-1.
RA-2
Изменение названия TA-2.
RA-3
Изменение названия TA-3.

Лицензионные версии

  • SABCA, построено 29 самолетов.
  • Avia, построено 18 самолетов.
  • Три самолета IMAM Ro.10, построенные в Италии и оснащенные тремя двигателями Alfa Romeo Lynx мощностью 215 л.с. Три построены для эксплуатации на Avio Linee Italiane и Ala Littoria.
  • Plage i Laśkiewicz. Между 1929 и 1930 годами было произведено 11 экземпляров F.VIIb / 3m, а также 20 собственных бомбардировщиков F.VIIb / 3m (разработка Ежи Рудлицки ).
  • Три самолета, построенные в Испании.
  • Avro, 14 самолетов, известных как Avro 618 Ten.

Операторы

Гражданские операторы

Бельгия
  • SABENA эксплуатировали 28 самолетов.
Дания
Франция
  • CIDNA эксплуатировала семь самолетов F.VIIa.
  • Air Orient эксплуатировала восемь самолетов F.VIIb.
  • эксплуатировала один Самолет F.VIIa.
Италия
Венгрия
  • Malert эксплуатировал два самолета F.VIIa.
Нидерланды
  • KLM получил все пять самолетов F.VII и 15 самолетов F.VIIa.
Польша
  • Aero в течение короткого периода в 1928 году эксплуатировали шесть самолетов F.VIIa. С 1 января 1929 года все самолеты были переданы авиакомпании PLL LOT..
  • Polskie Linie Lotnicze LOT эксплуатировал шесть F.VIIa и 13 F.VIIb / 3 м в период с 1929 по 1939 год.
Португалия
  • Aero Portuguesa эксплуатировал один самолет F.VIIb / 3m.
Румыния
Испания
Швейцария
  • Ad Astra Aero как минимум один F.VIIb / 3m
  • Swissair эксплуатировал один самолет F.VIIa и восемь самолетов F.VIIb / 3m.
United States
  • American Airways, которая позже стала American Airlines.
  • TWA
  • Pan Am эксплуатировал самолеты F.VIIb / 3m.

Военные операторы

Бельгия
Бельгийское Конго
Независимое государство Хорватия
Чехословакия
Финляндия
Франция
  • ВВС Франции - пять F.VIIa / 3m и два Самолет F.VII / 3m, поступивший на военную службу в 1939/1940 гг.
Венгрия
Италия
Нидерланды
Польша
  • ВВС Польши эксплуатировали 21 F.VIIb / 3m (20 из них были построены по лицензии) в качестве бомбардировщиков и транспортных самолетов с 1929 по 1939 год.
Испанская Республика
США
Королевство Югославия

Несчастные случаи и происшествия

  • 21 июня 1926 г. самолет KLM F.VII (H-NACL) совершил принудительную посадку в Сибрук-Бич, Сэндгейт недалеко от города Хайт, Кент, из-за истощения топлива, вызванного по ошибке пилота; все пятеро на борту выжили, но самолет был списан.
  • 9 июля 1926 года самолет KLM F.VII (H-NACC) упал в тумане в Волвертем, Бельгия, убив оба пилота.
  • 8 июня 1927 г. Fokker / Atlantic F.VIIb / 3m (NC55) из Colonial Air Transport разбился при посадке в Hasbrouck Heights, Нью-Джерси ; без потерь.
  • 31 августа 1927 года в 21:44 нефтяной танкер сообщил о последнем известном обнаружении F.VIIa St. Рафаэль (G-EBTQ) во время трансатлантической попытки из RAF Упавон, Англия, в Оттаву, Онтарио, Канада, пилотируемый Лесли Гамильтон и Фредерик Ф. Минчин с принцессой Анной из Левенштейн-Вертхайм-Фройденберг в качестве пассажира.
  • 7 сентября 1927 г., F.VIIa Old Glory (NX703) исчез вместе с Ллойдом В. Берто и Дж. Д. Хилл за штурвалом при попытке трансатлантического перелета из Олд Орчард Бич, Мэн в Рим, Италия. Последнее известное место полета было в Северной Атлантике, в 960 км к востоку от Кейп-Рэйс, Ньюфаундленд.
  • . 17 сентября 1927 года самолет Reynolds Airways F.VII (C776) разбился в Данеллен, Нью-Джерси из-за потери управления из-за отказа двигателя, в результате чего погибли семь из 12 находившихся на борту. Самолет ранее эксплуатировался KLM и был импортирован в Соединенные Штаты.
  • 4 июля 1928 года бельгийский финансист Альфред Ловенштейн исчез во время полета над Ла-Маншем в качестве пассажира в Fokker F.VII / 3m (G-EBYI) при неизвестных обстоятельствах.
  • 15 августа 1928 года Pan Am F.VIIa / 3m, General Machado (NC53) брошен в Мексиканском заливе у Эгмонт-Ки, Флорида.
  • 4 июля 1929 года флот Fokker F.VIIa / 3 м (G-EBYI) высадился около Монгаллы, Судан. Владельцем и пилотом был Дональд Х. Дрю, в том числе трое пассажиров Глен Кидстон, пострадавших не было. Самолет поврежден и не подлежит ремонту.
  • 11 сентября 1930 года самолет Sabena F.VII (OO-AIN) потерпел крушение во время набора высоты из аэропорта Кройдон из-за столкновения в полете в результате пожара погибли оба пилота.
  • 30 октября 1930 г. Fokker F.VIIb / 3m (CH-161) из Balair пробил дымоход и разбился в тумане при приближении к Аэропорт Эссен / Мюльхайм ; три члена экипажа ранены, три пассажира не пострадали. См. Также Категория Commons: Fokker F.VIIb / 3m Balair
  • 6 декабря 1931 года KLM F.VIIb / 3m (PH-AFO) потерпел крушение в Бангкоке, не взлетев., погибли пять из семи находившихся на борту.
  • 3 апреля 1940 г. BOAC Avro 618 Ten (G-AASP, Hercules) разбился при взлете из Каира; пострадавших не было, но самолет был списан.
  • 10 мая 1940 года самолет KLM F.VII (PH-ACJ) был уничтожен на земле в аэропорту Схипхол Люфтваффе, во время вторжения Германии в Нидерланды.

Технические характеристики (F.VIIb / 3m)

Чертеж Fokker F.VII / 3m с 3 видами из циркуляра NACA № 74

Данные европейских транспортных самолетов с 1909 года

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Вместимость: 8 пассажиров
  • Длина: 14,50 м (47 футов 7 дюймов)
  • Размах крыла: 21,71 м (71 фут 3 in)
  • Площадь крыла: 67,6 м (728 квадратных футов)
  • Профиль :корень: Goettingen 386 (20%); наконечник: Goettingen 388 (11,3%)
  • Масса пустого: 3100 кг (6834 фунта)
  • Масса брутто: 5300 кг (11684 фунта)
  • Силовая установка: 3 × Wright J-6 Whirlwind 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель с воздушным охлаждением, 220 кВт (300 л.с.) каждый

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость: 210 км / ч ( 130 миль / ч, 110 узлов)
  • Крейсерская скорость: 178 км / ч (111 миль / час, 96 узлов)
  • Дальность действия: 1200 км (750 миль, 650 нм)
  • Практический потолок: 4400 м (14 400 футов)
  • Разбеги при взлете и посадке: 225 м (738 футов)

См. Также

Соответствующие разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Fokker F.VII.
Примечания
Библиография
Последняя правка сделана 2021-05-20 09:57:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте