Дональд Уиллс Дуглас Старший

редактировать
Американский авиастроитель

Дональд Уиллс Дуглас-старший
Дональд Уиллс Дуглас.jpg
Родился(1892-04-06) 6 апреля, 1892. Бруклин, Нью-Йорк
Умер1 февраля 1981 (1981-02-01) (88 лет). Палм-Спрингс, Калифорния
НациональностьАмериканец
Alma materМассачусетский технологический институт (BS, Aeronautical Engineering, 1914)
ИзвестныйDouglas Aircraft Company

Дональд Уиллс Дуглас-старший (6 апреля 1892 - 1 февраля 1981) был американским авиастроителем промышленником и инженером.

Пионер авиации, он спроектировал и построил Дуглас Клаудстер. Несмотря на то, что он потерпел неудачу в своем предназначении - он был первым самолетом, совершившим беспосадочный перелет через Соединенные Штаты, - он стал первым самолетом с полезной нагрузкой, превышающей его собственный вес.

Он основал Douglas Aircraft Company в 1921 году (позже компания объединилась с McDonnell Aircraft и образовала McDonnell Douglas Corporation ). Под его руководством компания стала одним из лидеров индустрии коммерческого авиалайнера, участвуя в многолетней борьбе за превосходство с главным соперником Уильямом Боингом и и его одноименным предприятием. Дуглас одержал верх, особенно с его революционным и очень успешным авиалайнером Douglas DC-3 и его не менее популярной военно-транспортной версией Второй мировой войны, C-47 ; в начале войны его самолеты составляли 80% всех находящихся на вооружении коммерческих самолетов. Однако он отставал в эпоху реактивных двигателей, и его обогнал и обогнал Boeing. Он вышел на пенсию в 1957 году.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Ранняя инженерная карьера
  • 3 Вторая мировая война
  • 4 Послевоенное время
  • 5 Награды и почести
  • 6 Источники
    • 6.1 Библиография
  • 7 Внешние ссылки

Ранние годы

Дуглас родился в Бруклине, Нью-Йорк, он был вторым сыном помощника кассира в National Park Bank. Он посещал школу Тринити-Чапел и имел шотландское происхождение.

После окончания в 1909 году он поступил в Военно-морскую академию в Аннаполисе, штат Мэриленд. Он был одним из первых энтузиастов авиации; Осенью 1908 года в возрасте 16 лет он убедил свою мать, что ему нужно стать свидетелем Форт-Майер испытаний Райт Флайер. Позже он построил модели самолетов, некоторые с резинками и двигателями, в своей комнате в общежитии в Аннаполисе и испытал их на территории и в арсенале академии. В 1912 году он ушел из академии, чтобы продолжить карьеру в области авиационной техники.

После того, как Гровер Лёнинг и Гленн Кертисс отказался от работы, Дуглас поступил в MIT. Он получил степень бакалавра наук в области авиационной техники - первый человек, получивший такую ​​степень в Массачусетском технологическом институте - в 1914 году, завершив четырехлетний курс вдвое быстрее; он проработал там еще год в качестве ассистента профессора Джерома Хансакера.

Ранняя инженерная карьера

Статуя Дональда У. Дугласа-старшего с Духом Санта-Моники в Музее полетов в Санта-Монике, Калифорния

В 1915 году Дуглас присоединился к Коннектикутской авиастроительной компании, участвуя в разработке первого дирижабля ВМФ, DN-1. В августе 1915 года Дуглас уехал в Glenn Martin Company, где в возрасте 23 лет был главным инженером, где он сконструировал гидросамолет Martin S. Вскоре после того, как Гленн Мартин слился с Wright Company и образовал Wright-Martin, Дуглас ушел в отставку, чтобы стать в ноябре 1916 года главным гражданским авиационным инженером авиационного отдела США. Армейский корпус связи. Вскоре после этого он вернулся в недавно реформированную Glenn L. Martin Company в Кливленде, штат Огайо, снова став их главным инженером. Дуглас спроектировал бомбардировщик Martin MB-1.

В марте 1920 года Дуглас отказался от своей годовой работы в 10000 долларов (что эквивалентно 128000 долларов в 2019 году), чтобы вернуться в Калифорнию, где он познакомился и в 1916 году женился на Шарлотте Маргарите Огг (1892–1976). У них было четыре сына и одна дочь, в том числе Дональд младший

. Вскоре он основал свою первую авиастроительную компанию, получив финансирование в размере 40 000 долларов от партнера Дэвида Дэвиса. Они работали вместе, чтобы попытаться построить самолет, который мог бы беспосадочно летать от побережья к берегу, Douglas Cloudster. После неудачной попытки Дэвис покинул партнерство, и Дуглас основал Douglas Aircraft Company.

Вторая мировая война

Дональд Дуглас был не только очень уважаемым инженером и смелым предпринимателем, но и во время мировой войны. Я подошел, он оказался на редкость дальновидным. За полтора года до Перл-Харбора он уже писал, что это «час судьбы для американской авиации». Он выразил уверенность в том, что отрасль сможет удовлетворить потребность, и изложил методы, с помощью которых она перейдет от небольших компаний, производящих самолеты небольшими партиями, к производству их на конвейерной основе. Авиационная промышленность выросла с 41-го места среди отраслей промышленности Америки до первого менее чем за пять лет. Douglas Aircraft выросла из небольшой компании с 68 сотрудниками в 1922 году до четвертого по величине бизнеса в Соединенных Штатах.

Соединенные Штаты превзошли своих врагов в тоталитарных обществах. Как заметил Уильям С. Кнудсен из Консультативной комиссии по национальной обороне: «Мы победили, потому что задушили врага производственной лавиной, подобной которой он никогда не видел и даже не мечтал». Дональд Дуглас резюмировал это аналогичным образом: «Вот доказательство того, что свободные люди могут производить больше рабов».

Послевоенное

Дуглас-старший вышел на пенсию в 1957 году, и его заменил его сын Дональд Дуглас. Младший в качестве президента компании. Он сохранил свой пост председателя совета директоров.

В 1967 году компания изо всех сил пыталась расширить производство, чтобы удовлетворить спрос на авиалайнеры DC-8 и DC-9. и военный штурмовик A-4 Skyhawk. Проблемы с качеством и денежными потоками, а также затраты на разработку DC-10 в сочетании с дефицитом из-за войны во Вьетнаме вынудили Дугласа согласиться на слияние с McDonnell Aircraft Corporation сформировать McDonnell Douglas 28 апреля 1967 года.

Дуглас-старший был почетным председателем совета директоров McDonnell Douglas до своей смерти 1 февраля 1981 года в возрасте 88 лет. из-за его давней любви к морю он был кремирован, а его прах развеян над Тихим океаном.

Награды и почести

Источник:

Статуя Дугласа, отдых его офиса и зала заседаний компании Douglas Aircraft Company находятся в Музее полетов в Санта-Монике, Калифорния. Дуглас занимает седьмое место в списке 51 героя авиации авиационного журнала Flying.

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки

Должности в бизнесе
Предыдущий. (нет)Президент Douglas Aircraft Company. 1921–1957Преемник. Дональд Уиллс Дуглас младший
Предыдущий. (нет)Председатель Douglas Aircraft Company. 1957–1967Преемник. (нет)
Последняя правка сделана 2021-05-17 12:41:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте