Ford Trimotor

редактировать
Trimotor
Ford Trimotor EAA.jpg
Ассоциация экспериментальных самолетов (EAA) Ford 4-AT-E Trimotor (2014)
РольТранспортный самолет
ИзготовительПодразделение самолетов Stout Metal компании Ford Motor
КонструкторУильям Бушнелл Стаут
Первый полет11 июня 1926 г.
Введение1926
СтатусОграниченное экскурсионное обслуживание
Основные пользователиоколо 100 авиакомпаний. Авиационный корпус армии США. ВМС США. Королевские ВВС Канады
Построено199
Стоимость единицыоколо 42000 долларов в 1933 году (около 736000 долларов в 2013 году)
ВариантыStout Bushmaster 2000

Ford Trimotor (также называемый «Tri-Motor» и прозванный «Tin Goose» ) - американский трехмоторный транспортный самолет. Производство началось в 1925 году компаниями Генри Форда и закончилось 7 июня 1933 года. Всего было выпущено 199 Ford Trimotors. Он был разработан для рынка гражданской авиации, но также служил в воинских частях.

Содержание

  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Варианты
    • 3.1 Военное обозначение США
  • 4 Операторы
    • 4.1 Гражданские операторы
    • 4.2 Военные операторы
  • 5 Авиационные происшествия и происшествия
  • 6 Выживший самолет
    • 6.1 Летная годность
    • 6.2 На статическом дисплее
    • 6.3 В процессе восстановления
  • 7 Технические характеристики (Ford 4-AT-E Trimotor)
  • 8 Примечательные выступления в СМИ
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
    • 10.1 Примечания
    • 10.2 Ссылки
    • 10.3 Библиография
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки

Дизайн и разработка

Интерьер Ford Trimotor

Ford Trimotor был развитием предыдущих проектов Уильяма Бушнелла Стаута с использованием конструктивных принципов, скопированных из работы профессора Хьюго Юнкерса, известного немецкого пионера в области проектирования цельнометаллических самолетов., и адаптирован к планеру, очень похожему на Fokker F.VII - даже с таким же поперечным сечением крыла у основания крыла.

В начале 1920-х годов Генри Форд вместе с группой из 19 других инвесторов, включая его сына Эдсела, инвестировали в Stout Metal Airplane Company. Стаут, смелый и изобретательный продавец, отправил мимеографированный бланк письма ведущим производителям, беспечно прося 1000 долларов и добавляя: «За тысячу долларов вы получите одно четкое обещание: вы никогда не получите свои деньги обратно.. " Стаут собрал 20 000 долларов, в том числе по 1 000 долларов от Эдселя и Генри Форда.

В 1925 году Форд купил Stout и его конструкции самолетов. Одномоторный моноплан Stout был превращен в тримотор , Stout 3-AT с тремя Curtiss-Wright с воздушным охлаждением двигатели. После того, как прототип был построен и прошел испытания с плохими результатами, а подозрительный пожар привел к полному разрушению всех предыдущих разработок, появились «4-АТ» и «5-АТ».

Цельнометаллическая конструкция Ford Trimotor не была революционной концепцией, но, безусловно, была более продвинутой, чем стандартные методы строительства 1920-х годов. Самолет напоминал Fokker F.VII Trimotor (за исключением того, что он был цельнометаллическим, что, как утверждал Генри Форд, делало его «самым безопасным авиалайнером»). Его фюзеляж и крылья следовали конструкции, впервые разработанной Junkers во время Первой мировой войны с Junkers JI, и использовались в послевоенные годы в серии авиалайнеров, начиная с Junkers F.13 Низкоплан 1920 года выпуска, часть из которых экспортировалась в США, авиалайнер с высоким крылом Junkers K 16 1921 года и тримотор Junkers G 24 1924 года. из них были изготовлены из алюминиевого сплава , который был гофрирован для дополнительной жесткости, хотя результирующее сопротивление снизило его общие характеристики. Так похожи были конструкции, которые Junkers подала в суд и выиграла, когда Ford попытался экспортировать самолет в Европу. В 1930 году Форд подал встречный иск в Праге и, несмотря на возможность антинемецких настроений, был решительно побежден во второй раз, когда суд пришел к выводу, что Форд нарушил патенты Юнкерса.

Хотя Trimotor был разработан в первую очередь для использования пассажирами, его можно было легко приспособить для перевозки грузов, поскольку его места в фюзеляже можно было снять. Для увеличения грузоподъемности одной необычной особенностью было наличие «ниспадающих» грузовых трюмов под нижними внутренними секциями крыла версии 5-AT.

Гофрированное крыло Ford 4-AT-E Trimotor 1929 года выпуска

Один 4-АТ с двигателями Wright J-4 200 л.с. был построен для США. Армейский авиационный корпус как C-3 и семь с Wright R-790-3 (235 л.с.) как C-3As . Последние были модернизированы до Wright R-975-1 (J6-9) с мощностью 300 л.с. и переименованы в C-9 . Пять 5-AT были построены как C-4s или C-4As .

Исходный (серийный выпуск) 4-AT имел три радиальных двигателя Райта с воздушным охлаждением. На нем находился экипаж из трех человек: пилот, второй пилот и стюардесса, а также восемь или девять пассажиров. Более поздний 5-АТ имел более мощные двигатели Pratt Whitney. Все модели имели корпус и крылья из гофрированного алюминия. В отличие от многих самолетов этой эпохи, вплоть до Второй мировой войны, его управляющие поверхности (элероны, рули высоты и рули направления ) не были обтянутые тканью, но также изготавливались из гофрированного металла. Как было принято в то время, его руль направления и рули высоты приводились в действие металлическими тросами, натянутыми вдоль внешней поверхности самолета. Манометры двигателя были также установлены снаружи на двигателях, чтобы пилот мог их читать через лобовое стекло самолета. Еще одной интересной особенностью было использование ручного тормоза «Johnny Brake ».

Подобно автомобилям и тракторам Ford, эти самолеты Ford были хорошо спроектированы, относительно недороги и надежны (для той эпохи). Сочетание металлической конструкции и простых систем обеспечило им репутацию надежных производителей. Элементарное обслуживание могло осуществляться «в полевых условиях» с помощью наземных бригад, способных работать с двигателями, используя строительные леса и платформы. Для полетов в труднодоступные места Ford Trimotor можно было оснастить лыжами или поплавками.

Внешние провода управления Ford Trimotor

Быстрое развитие самолетов в то время (значительно превосходящий Boeing 247 первый полет в начале 1933 г.), а также смерть его личного пилота Гарри Дж. Брукса во время испытательного полета привели к тому, что Генри Форд потерял интерес к авиации. Хотя компания Ford не получала прибыли от своего авиационного бизнеса, репутация Генри Форда укрепила доверие к молодой авиации и авиалинии, а Ford помог внедрить многие аспекты современной авиационной инфраструктуры, в том числе взлетно-посадочные полосы с твердым покрытием, пассажирские терминалы, ангары, авиапочта и радионавигация.

В конце 1920-х годов авиалайнер Ford, по общему мнению, был " крупнейший производитель коммерческих самолетов в мире ». Наряду с Ford Trimotor, новым одноместным пригородным самолетом, был разработан и использовался в качестве прототипа автомобиль Ford Flivver или «Sky Flivver», но в серийное производство он так и не поступил. Trimotor не стал последним предприятием Ford по производству самолетов. Во время Второй мировой войны на заводе Willow Run, штат Мичиган, был построен крупнейший в мире авиастроительный завод, где компания Ford произвела тысячи бомбардировщиков B-24 Liberator по лицензии от <84.>Consolidated Aircraft.

Уильям Стаут покинул подразделение металлических самолетов Ford Motor Company в 1930 году. Он продолжал руководить инженерной лабораторией Стаута, производя различные самолеты. В 1954 году Стаут приобрел права на Ford Trimotor, пытаясь произвести новые образцы. Новая компания, созданная в результате этих усилий, вернула два современных образца тримоторных самолетов, переименованных в Stout Bushmaster 2000, но даже с учетом внесенных улучшений характеристики были признаны хуже, чем у современных конструкций.

Эксплуатационная история

Восстановленный Ford 4-AT-E Trimotor "NC8407" 1929 года, принадлежащий Ассоциации экспериментальных самолетов (EAA) и окрашенный в цвета Eastern Air Transport

Всего в период с 1926 по 1933 год было построено 199 Ford Trimotors, в том числе 79 - вариант 4-AT и 117 - вариант 5-AT, а также несколько экспериментальных судов. Более 100 авиакомпаний мира летали на Ford Trimotor. С середины 1927 года этот тип также выполнял служебные перевозки несколькими коммерческими операторами, не связанными с авиаперевозками, включая нефтяные и производственные компании.

Влияние Ford Trimotor на коммерческую авиацию было немедленным, поскольку его конструкция представляла собой «качественный скачок по сравнению с другими авиалайнерами». В течение нескольких месяцев после его появления на рынке была создана компания Transcontinental Air Transport, которая обеспечивала перевозки от побережья до побережья, используя способность Trimotor обеспечивать надежное и, в то время, комфортное обслуживание пассажиров. Несмотря на то, что авиакомпания рекламировалась как трансконтинентальная услуга, ей пришлось полагаться на железнодорожное сообщение с роскошным поездом Pullman, который будет базироваться в Нью-Йорке и быть первой частью путешествия. Затем пассажиры встретили Trimotor в Порт Колумбус, Огайо, который должен был начать перелет через континент, заканчивающийся в Уэйноке, Оклахома, где другой поезд доставит пассажиров в Кловис, Нью-Мексико, где последний путь должен был начаться, опять же на Trimotor, и закончиться у Центрального аэровокзала в Глендейле, в нескольких милях к северо-востоку от Лос-Анджелес. Эта сложная поездка будет доступна всего год, прежде чем Transcontinental будет объединена в объединение с Western Air Service.

Ford Trimotors также широко использовался Pan American Airways для ее первых международных регулярных рейсов из Ки-Уэст в Гавану, Куба, в 1927 году. В конце концов, Pan American расширила свои услуги из Северной Америки и Кубы в Центральную и Южную Америку в конце 1920-х - начале 1930-х годов. Одна из первых авиакомпаний Латинской Америки, Cubana de Aviación, была первой, кто использовал Ford Trimotor в Латинской Америке с 1930 года для внутренних рейсов.

Расцвет транспорта Форда был относительно недолгим и продлился только до 1933 года, когда начали появляться более современные авиалайнеры. Вместо того, чтобы полностью исчезнуть, Trimotors завоевала завидную репутацию благодаря рекламе Ford в 1929 году, в которой говорилось: «Ни один самолет Ford еще не износился в эксплуатации». Сначала были переведены в авиакомпании второго и третьего уровня, Trimotors продолжали летать в 1960-е годы, многочисленные экземпляры были преобразованы в грузовые, чтобы еще больше продлить их карьеру, а когда началась Вторая мировая война, коммерческие версии вскоре были модифицированы для военных. Приложения.

На выставке в Вашингтоне, округ Колумбия.

Некоторые из значительных полетов, совершенных Ford Trimotor в этот период, значительно повысили репутацию этого типа, обладающего силой и надежностью. Одним из примеров был Ford 4-AT Trimotor с серийным номером 10, построенный в 1927 году. Он летал в Соединенных Штатах и ​​Мексике под регистрационным номером C-1077 и в течение нескольких лет в Канаде под регистрацией G-CARC. У него было много заметных достижений; на нем летали Чарльз Линдберг, Амелия Эрхарт и многие другие. Он совершил первый коммерческий рейс из США в Мехико, а также первый коммерческий рейс над канадскими Скалистыми горами. После повреждения при приземлении в 1936 году он был заземлен и десятилетиями оставался в Каркросс, Юкон. В 1956 году обломки корабля были спасены и законсервированы, а в середине 1980-х Грег Херрик взял на себя управление C-1077 и начал его восстановление. По состоянию на 2006 год C-1077 снова находится в летном состоянии, его внешний вид был восстановлен до декабря 1927 года.

Создание заголовков стало торговой маркой Trimotor. 27 и 28 ноября 1929 г. командир Ричард Э. Берд (штурман), старший пилот Бернт Балхен и двое других членов экипажа, второй пилот и фотограф, совершили первый полет выше географический Южный полюс в Ford Trimotor, который Берд назвал «Флойд Беннетт». Это был один из трех самолетов, взятых в полярную экспедицию, а два других были названы «Звезды и полосы» и «Вирджиния», заменившие Fokker Trimotors, которые ранее использовал Берд.

Ford Trimotor был использован для полета Вязовой фермы Олли, первой коровы, которая летела в самолете и доилась в полете.

Франклин Рузвельт также летал на борту Ford Trimotor в 1932 г. Президентская кампания - это одно из первых применений самолета на выборах, заменившее традиционную поездку на поезде "свисток стоп".

Кабина NC-8407

Дальние возможности Ford Trimotor были использованы в поиск потерянных летчиков транс-полярного полета Сигизмунда Леваневского в 1937 году. Флайер из фильма Джимми Маттерн летал на специально модифицированном Lockheed Electra вместе с другим летчиком по фильму, Гарланд Линкольн, летящий на урезанном тримоторе, подаренном президентом Superior Oil Company. С 1800 галлонами бензина и 450 галлонами масла в модифицированной кабине, Trimotor должен был действовать как «танкер» для экспедиции. Электра могла перекачивать топливо по воздуху от тримотора через шланг, выходящий из двери 4-AT. После успешного первого испытания дозаправки в воздухе пара пилотов вылетела в Фэрбенкс и приземлилась первой в Берваш-Лэндинге, территория Юкон, Канада, 15 августа 1937 года, но у Trimotor закончилось топливо и на следующий день он разбился в ненастную погоду. Trimotor был заброшен в тундре.

Одно из основных применений Trimotor после того, как он был заменен в качестве пассажирского самолета более современными самолетами, такими как Boeing 247 (1933) или Дуглас DC-2 (1934), затем DC-3, перевозил тяжеловесные грузы на горнодобывающие предприятия в джунглях и горах. Тримотор использовался в этой роли на протяжении десятилетий.

В 1942 году, во время битвы при Батаане, тримотор использовался при эвакуации. Самолет будет перевозить 24 человека почти на 500 миль за рейс два раза в день. В конечном итоге самолет был обстрелян и уничтожен японскими самолетами. В том же году еще один 5-AT-C был использован Королевскими ВВС Австралии во время кампании Kokoda Track.

Бывший Королевских ВВС Австралии (33-я эскадрилья) Ford 5-AT-C A45-1 выставлен в Национальном музее и художественной галерее, Порт-Морсби.

В послевоенные годы Ford Trimotors продолжал ограниченное обслуживание небольших региональных авиаперевозчиков. Одним из самых известных был Scenic Airways Ford Trimotor N414H, который 65 лет использовался в качестве экскурсионного самолета, летящего над Гранд-Каньоном. По состоянию на конец 2011 года самолет все еще используется, в основном для рекламных роликов и съемок, хотя один оператор Trimotor предлагает поездки.

Два Ford Trimotors все еще используются Ассоциацией экспериментальных самолетов ( EAA) для перевозки пассажиров на обзорных экскурсиях: 4-AT-E, купленный ассоциацией после аварии и полностью восстановленный, и 5-AT-B, принадлежащий Музею авиации Свободы.

вид пассажира Ford Trimotor одного двигателя

Варианты

Ford 3-AT
Оригинальный прототип Stout; один построен.
Ford 4-AT
Предсерийный прототип, оснащенный тремя 200-сильными (150-кВт) радиально-поршневыми двигателями Wright J-4 Whirlwind, размещение двух пилотов и восьми пассажиров; один построен.
Ford 4-AT-A
Оригинальная серийная версия, аналогичная прототипу Ford 4-AT; 14 построено.
Ford 4-AT-B
Улучшенная версия, оснащенная тремя радиально-поршневыми двигателями Wright J-5 Whirlwind мощностью 220 л.с. (165 кВт), вмещает двух пилотов и 12 человек. пассажиры; 39 штук.
Ford 4-AT-C
Аналогичен Ford 4-AT-B, оснащенный 400-сильным (300-кВт) Pratt Whitney Wasp радиально-поршневой двигатель, установленный в носовой части самолета; один построен.
Ford 4-AT-D
Три самолета, похожие на Ford 4-AT-B, каждый с разными двигателями и небольшими модификациями.
Ford 4- AT-E
Аналогичен Ford 4-AT-B с тремя девятицилиндровыми радиально-поршневыми двигателями Wright J-6-9 Whirlwind мощностью 300 л.с. (225 кВт); Всего построено 24.
Ford 4-AT-F
Один самолет, аналогичный Ford 4-AT-E.
Ford 5-AT-A
Увеличенная версия, оснащенная тремя радиально-поршневыми двигателями Pratt Whitney Wasp мощностью 420 л.с. (320 кВт), вмещает двух пилотов и 13 пассажиров, размах крыльев был увеличен на 3 фута 10 дюймов (1,17 м); построено три.
TAT Ford 5-AT-B, управляемый Линдбергом
Ford 5-AT-B
Аналогичен Ford 5-AT-A, с двигателем мощностью 420 л.с. Pratt Whitney Wasp Радиально-поршневые двигатели C-1 или SC-1, размещение двух пилотов и 15 пассажиров; 41 шт.
Ford 5-AT-C
Усовершенствованная версия, аналогичная Ford 5-AT-A, размещение двух пилотов и 17 пассажиров; 51 шт.
Ford 5-AT-CS
гидросамолет, оснащенный поплавками Edo ; один построен.
Ford 5-AT-D
Версия увеличенного веса, оснащенная тремя радиально-поршневыми двигателями Pratt Whitney Wasp SC мощностью 450 л.с. (340 кВт). Крылья были установлены на 8 дюймов (20 см) выше, чтобы увеличить высоту кабины, но в остальном аналогичны Ford 5-AT-C; Построено 20.
Ford 5-AT-DS
Версия гидросамолета, оснащенная поплавками Edo; один построен.
Ford 5-AT-E
Предлагаемая версия, двигатели перенесены на передние кромки крыла.
Ford 6-AT-A
Аналогичен Ford 5-AT-A с тремя радиально-поршневыми двигателями Wright J-6-9 мощностью 300 л.с. построено три.
Ford 6-AT-AS
Версия гидросамолета, оснащенная поплавками Edo; один построен.
Ford 7-AT-A
Изменение названия одного Ford 6-AT-A, оснащенного радиально-поршневым двигателем Pratt Whitney Wasp мощностью 420 л.с., установленным в носовой части
Ford 8-AT
Один Ford 5-AT-C преобразован в грузовой транспортный самолет с одним двигателем. Были установлены шесть различных двигателей мощностью от 575 л.с. (429 кВт) до 700 л.с. (520 кВт).
Ford 9-AT
Изменение названия одного Ford 4-AT-B, оснащенного три 300-сильных радиально-поршневых двигателя Pratt Whitney Wasp.
Ford 11-AT
Изменение названия одного Ford 4-AT-E, оснащенного тремя 225-сильными Packard DR -980 дизельные двигатели.
Ford 13-A
Изменение названия одного Ford 5-AT-D, оснащенного двумя 300-сильными Wright J-6-9 Радиально-поршневые двигатели Whirlwind и радиально-поршневой двигатель мощностью 575 л.с. (430 кВт) Wright Cyclone, установленный в носовой части самолета.
Ford 14 AT, фото из L'Aerophile, май 1932 г.
Ford 14-A
Большая трехмоторная версия, оснащенная тремя поршневыми двигателями мощностью 1000 л.с. (750 кВт) Hispano-Suiza 18 Sbr (двигатели W : 3 x 6 цилиндров), размещение двух пилотов и 40 пассажиров.
Ford XB-906
Один Ford 5-AT-D был переделан в трехмоторный бомбардировщик.

Военные обозначения США

XC-3
Один 4-AT-A, прошедший оценку ВВС США, после оценки был переименован в C-3.
C-3
One 4 -AT-A был изменен с XC-3 после оценки
C-3A
Model 4-AT-E военно-транспортная версия, оснащенная тремя 235-сильными двигателями Wright R-790-3. Вихревые радиально-поршневые двигатели; семь построено, все позже преобразованы в C-9
C-4
Один 4-AT-B приобретен военными для оценки
A C-4A C-4A копия
C-4A
Военно-транспортная версия на базе Ford 5-AT-D, оснащенная тремя поршневыми двигателями Pratt Whitney R-1340-11 Wasp мощностью 450 л.с. четыре построенных
C-4B
Один C-4A с измененным двигателем с тремя двигателями R-1340-7 мощностью 450 л.с.
C-9
Изменение обозначения всех семи C-3A, оснащенных радиально-поршневыми двигателями Wright R-975-1 мощностью 300 л.с. (224 кВт)
XJR-1
Одна модель 4-AT-A для оценки ВМС США
JR-2
Военно-транспортная версия для Корпуса морской пехоты США на базе Ford 4-AT-E, но с тремя двигателями Wright J6-9; два построенных, переименованных в 1931 году RR-2
JR-3
Военно-транспортная версия для ВМС США (один) и Корпуса морской пехоты США (два) на базе Ford 5-AT- C; построено три.
Ford RR-1 в Лэнгли, Вирджиния, 1934 г.
RR-1
Изменение обозначения прототипа XJR-1
RR-2
Изменение наименования JR-2 в 1931 году
RR-3
Изменение обозначения JR-3 в 1931 году
RR-4
Обозначение для одного 5-AT -C
RR-5
Обозначение для двух 4-AT-D, по одному для ВМС США и морской пехоты США

Операторы

Гражданские операторы

4-AT-A 1927 года, серийный номер 10, C-1077 Grand Canyon Airlines Ford Trimotor (обратите внимание на грузовую корзину с развернутым крылом)
Колумбия
Канада
  • BYN Co. (British Yukon Navigation Company) CF-AZB летал в Юконе с апреля 1936 года до повреждений в августе 1940 года.
Куба
Чехословакия
Доминиканская Республика
  • Dominicana de Aviación, авиакомпания Доминиканской Республики использовала Ford Trimotors в начале 1930-х.
Мексика
Испания
USA
Венесуэла

Военные операторы

Ford Trimotor G-CYWZ Королевских ВВС Канады
Австралия
Канада
Колумбия
Испания
Соединенное Королевство
США

Несчастные случаи и происшествия

  • На 17 марта 1929 года у четырехмоторного двигателя 4-AT-B, NC7683, произошел отказ двух двигателей во время набора высоты после взлета из аэропорта Ньюарка в Ньюарк, Нью-Йорк. Джерси. Он не смог набрать высоту и врезался в грузовой железнодорожный вагон, загруженный песком, в результате чего погибли 14 из 15 человек, находившихся на борту самолета. В то время это была самая смертоносная авиакатастрофа в истории Америки.
  • 21 апреля 1929 года Maddux Air Lines 5-AT-B Tri-Motor, NC9636, столкнулся с самолетом. Воздушная служба армии США (USAAS) истребитель Boeing PW-9D, 28-037, над Сан-Диего ; все шестеро на борту обоих самолетов погибли. Пилот Boeing PW-9D выполнял трюки, а затем попытался проехать перед авиалайнером, но неверно оценил скорость самолета Maddux, и его самолет врезался в кабину Ford Tri-Motor.
  • 3 сентября 1929 г. самолет Transcontinental Air Transport 5-AT-B Tri-Motor, NC9649, названный город Сан-Франциско, врезался в Mount Taylor возле Грантс, Нью-Мексико во время грозы; все восемь человек на борту погибли.
  • 19 января 1930 года самолет Maddux Air Lines 5-AT-C Tri-Motor, NC9689, выполнявший рейс 7, разбился около Оушенсайд, Калифорния из-за неблагоприятных погодных условий погибли все 16 на борту.
  • 24 июня 1935 года Tri-Motor 5-AT-B из SACO (Servicio Aéreo Colombiano), зарегистрированный F- 31, столкнулся с трехмоторным двигателем SCADTA (Sociedad Colombo-Alemana de Transportes Aéreos), зарегистрированным C-31, на аэродроме Олайя Эррера около Медельина, Колумбия ; из 20 пассажиров обоих самолетов выжили только трое. Среди погибших был исполнитель танго Карлос Гардель.

Выжившие самолеты

По состоянию на 2011 год существует 18 Ford Trimotors, восемь из которых имеют действующие сертификаты летной годности FAA .

Airworthy

Ford Trimotor в Air Zoo

на статическом дисплее

В процессе восстановления

  • C / N: 38 бортовой номер: N7584 (4-AT-B, январь 1928 г.) Первоначально принадлежал: Robertson Aircraft, Сент-Луис. В настоящее время принадлежит: Кермиту Уиксу. Осенью 1992 года он был сильно поврежден во Флориде ураганом Эндрю. В настоящее время находится: Виксбург, Мичиган, США.
  • C / N: 58 бортовой номер: N9642 (4-AT -E, январь 1929 г.) Первоначально принадлежал: Mohawk Airways, NY. В настоящее время принадлежит компании Maurice Hovius 'Hov-aire, Inc. Возможен ремонт. Сообщается о продаже. В настоящее время находится: Виксбург, Мичиган, США.
  • C / N: 62 бортовой номер: N8400 (4-AT-E, январь 1929 г.) Первоначально принадлежал: Mohawk Airways, NY. В настоящее время принадлежит компании Maurice Hovius 'Hov-aire, Inc. Возможен ремонт. В настоящее время находится: Виксбург, Мичиган, США.
  • C / N: бортовой номер 65: N8403 (4-AT-E, май 1929 г.) (Нет в записях FAA) "Куропатка II" "Первоначально владелец: Mamer Flying Service. В настоящее время принадлежит Музею авиационного наследия Аляски. Возможна реставрация. По состоянию на 10 февраля 2005 г., в настоящее время находится в музее Golden Wings около Миннеаполиса, Миннесота, США.
  • C / N: 13 бортовой номер: N9667 (5-AT-B, 1929) "AN-AAR" Первоначально принадлежал Southwest Air Fast Express (SAFEway). В настоящее время принадлежит компании Maurice Hovius 'Hov-aire, Inc. Это реставрационный проект, осуществляемый отделением Tin Goose Chapter, EAA 1247, в Порт Клинтон, Огайо,, США.

Начиная с 1954 года., были предприняты усилия по производству модернизированной версии Trimotor как Stout Bushmaster 2000. Обремененный финансовыми, управленческими и маркетинговыми проблемами, только два экземпляра были первоначально построены, а третий фюзеляж так и не был завершен.

Технические характеристики (Ford 4-AT-E Trimotor)

Короткая запись вместе с Ford TriMotor EAA во время пребывания в Майами, Флорида, США

Данные Flight International 14 ноября 1930 г.

Общие характеристики

  • Экипаж: 3 (пилот, второй пилот, бортпроводник)
  • Вместимость: 11 пассажиров
  • Длина: 49 футов 10 дюймов (15,19 м)
  • Размах крыла: 74 футов 0 дюймов (22,56 м)
  • Высота: 11 футов 9 дюймов (3,58 м).
  • Кабина длина: 16 футов 3 дюйма (5 м)
  • Ширина салона (средняя): 4 фута 6 дюймов (1 м)
  • Высота салона (средняя): 6 футов 0 дюймов ( 2 м)
  • Объем кабины: 461 куб футов (13 м)
  • Масса пустого: 6 500 фунтов (2948 кг)
  • Масса брутто: 10 130 фунтов (4595 кг)
  • Запас топлива: 231 галлон США (192 имп галлонов; 874 л).
  • Запас масла: 24 галлона США (20 имп галлонов; 91 л)
  • Силовая установка: 3 × Wright J-6-9 Whirlwind 9-цилиндровые радиально-поршневые двигатели воздушного охлаждения, 30 0 л.с. (220 кВт) каждый для взлета
  • Гребные винты: 2-лопастные гребные винты фиксированного шага

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость: 132 миль / ч (212 км / ч, 115 узлов)
  • Крейсерская скорость: 107 миль / ч (172 км / ч, 93 кН) при 1700 об / мин
  • Скорость сваливания: 57 миль / ч (92 км / ч, 50 кН)
  • Диапазон: 570 миль (920 км, 500 миль)
  • Практический потолок: 16500 футов (5000 м).
  • Абсолютный потолок: 18600 футов (5669 м)
  • Абсолютный потолок для 2 двигателей: 7,100 ft (2,164 m)
  • Rate of climb:920 ft/min (4.7 m/s)
  • Time to altitude:7,200 ft (2,195 m) in 10 minutes

Notable appearances in media

See also

Related development

Aircraft of comparable role, configuration, and era

Related lists

References

Notes

Citations

Bibliography

  • Andrade, John. U.S. Military Aircraft Designations and Serials since 1909. Hinckley, Leicestershire, UK: Midland Counties Publications, 1979. ISBN 0-904597-22-9.
  • Head, Jeanine M. and William S. Pretzer. Henry Ford: A Pictorial Biography. Dearborn, Michigan: Henry Ford Museum Greenfield Village, 1990. No ISBN.
  • Larkins, William T. The Ford Tri-Motor, 1926–1992. Atglen, Pennsylvania: Schiffer Publishing, 1992. ISBN 0-88740-416-2.
  • March, Daniel L. British Warplanes of World War II. London: Aerospace Publishing, 1998. ISBN 1 874023-92-1.
  • O'Callaghan, Timothy J. The Aviation Legacy of Henry Edsel Ford. Ann Arbor, Michigan: Proctor Publications, 2002. ISBN 1-928623-01-8.
  • O'Leary, Michael. "When Fords Ruled the Sky (Part Two)". Air Classics, Volume 42, No. 5, May 2006.
  • Winchester, Jim, ed. "Ford Trimotor". Civil Aircraft (The Aviation Factfile). London: Grange Books plc, 2004. ISBN 1-84013-642-1.
  • Wynne, H. Hugh. The Motion Picture Stunt Pilots and Hollywood's Classic Aviation Movies. Missoula, Montana: Pictorial Histories Publishing Co., 1987. ISBN 0-933126-85-9.

Further reading

  • Lee, John G. (Summer 2014). "Early Days of the Ford Trimotor: Recollections of a Participant". AAHS Journal. American Aviation Historical Society. 59(52): 128–134.
  • Towle, Tom (Summer 2014). "Designing the Ford Trimotor". AAHS Journal. American Aviation Historical Society. 59(52): 122–127.
  • Weiss, David A. The Saga of the Tin Goose: The Story of the Ford Trimotor. Brooklyn, New York: Cumberland Enterprises, Incorporated, 1996. ISBN 0-9634299-2-2.
  • Litwak, Jerry: 'Skinning a Tin Goose... the hard way'. Pages 251 and 252 of 'Air International' magazine, May, 1978 describe the rebuilding of Scenic Airway's Tin Goose 5AT, owned by John Seibold, after it groundlooped in Nevada on February 6, 1977. Per the article, it was supposedly ready to fly again by late 1978.

External links

Wikimedia Commons has media related to Ford Trimotor.
Последняя правка сделана 2021-05-20 11:06:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте