Douglas DC-3

редактировать
Семейство авиалайнеров и военно-транспортных самолетов

DC-3
восстановлен Douglas DC-3 в полете
DC-3 эксплуатировалось в период Scandinavian Airlines цвета от Flygande Veteraner, пролетая над Лидингё, Швеция в 1989 году
РольАвиалайнер и транспортный самолет
Национальное происхождениеСША
ПроизводительDouglas Aircraft Company
Первый полет17 декабря 1935 г.
Введение1936
СтатусВ эксплуатации
Произведено1936–1942, 1950
Количество произведенных607
Стоимость единицы79 500 долларов США (эквивалент 1 482 521 доллара США в 2019 году)
Разработано вДугласе DC-2
ВариантыDouglas C-47 Skytrain. Лисунов Ли-2. Showa / Nakajima L2D. Basler BT-67. Conroy Turbo-Three. Conroy Tri-Turbo -Три

Douglas DC-3 - это пропеллер с приводом авиалайнер, который оказал долгосрочное влияние на отрасль авиакомпаний в 1930-е / 1940-е и Мировая Ва г II. Он был разработан как увеличенная, улучшенная версия с 14 спальными местами Douglas DC-2. Это металлический моноплан с низкорасположенным крылом с обычным шасси, оснащенный двумя радиально-поршневыми двигателями мощностью 1000–1200 л.с. (750–890 кВт). (Хотя большинство самолетов DC-3, летающих сегодня, используют двигатели Pratt Whitney R-1830 Twin Wasp, многие DC-3, построенные для гражданской службы, первоначально имели Wright R-1820 Cyclone.) DC-3 имеет крейсерскую скорость 207 миль в час (333 км / ч), вмещает от 21 до 32 пассажиров или 6000 фунтов (2700 кг) груза, а также имеет дальность действия 1500 миль (2400 км) и может работать с короткого расстояния. взлетно-посадочные полосы.

DC-3 обладал многими исключительными качествами по сравнению с предыдущими самолетами. Он был быстрым, имел хорошую дальность полета, был более надежным и перевозил пассажиров с большим комфортом. Перед войной он открыл множество маршрутов для авиаперелетов. Он смог пересечь континентальную часть США из Нью-Йорка в Лос-Анджелес за 18 часов и всего за 3 остановки. Это один из первых авиалайнеров, который мог с выгодой перевозить только пассажиров, не полагаясь на почтовые субсидии.

После войны рынок авиалайнеров был наводнен излишками транспортных самолетов, и DC-3 больше не был конкурентоспособным из-за своего размер и скорость. Он был устаревшим на основных маршрутах более продвинутыми типами, такими как Douglas DC-4 и Lockheed Constellation, но конструкция оказалась удобной и полезной на менее гламурных маршрутах.

Производство гражданских DC-3 закончилось в 1942 году на 607 самолетах. Военные версии, в том числе C-47 Skytrain (Dakota на британской службе RAF ), а также версии советской и японской постройки, довели общий объем производства до более 16000 штук. Многие продолжают служить в различных нишах: по оценкам, в 2013 году 2 000 самолетов DC-3 и их военные модификации продолжали летать; в статье 2017 года число на тот момент превышало 300.

Содержание

  • 1 Проектирование и разработка
    • 1.1 Производство
    • 1.2 Конверсии турбовинтовых двигателей
  • 2 История эксплуатации
    • 2.1 Douglas DC-3 сегодня
  • 3 Оригинальные операторы
  • 4 Варианты
    • 4.1 Гражданские
    • 4.2 Военные
    • 4.3 Конверсии
    • 4.4 Военные и иностранные производные
  • 5 Несчастные случаи и происшествия
  • 6 Технические характеристики (DC- 3A-S1C3G)
  • 7 Примечательные проявления в СМИ
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Примечания
    • 9.2 Библиография
  • 10 Внешние ссылки

Дизайн и разработка

DC- 3 кабина авиалайнера Douglas Sleeper Transport (DST), показывающая второй ряд окон для верхних двухъярусных кроватей, над названиями авиакомпаний

«DC» означает «Douglas Commercial». DC-3 стал кульминацией усилий по разработке, начатых после запроса Transcontinental and Western Airlines (TWA) Дональду Дугласу. Соперник TWA в трансконтинентальном воздушном сообщении, United Airlines, начинал работу с Boeing 247, и Boeing отказывался продавать любые 247 другим авиакомпаниям до тех пор, пока не будет выполнен заказ United на 60 самолетов. TWA попросила Дугласа разработать и построить самолет, который позволил бы TWA конкурировать с United. Конструкция Дугласа, модель 1933 DC-1, была многообещающей, и в 1934 году она привела к созданию модели DC-2. DC-2 имел успех, но были возможности для улучшения.

Райт R-1820 Cyclone 9 двигатель компании American Airlines "Flagship Knoxville"

DC-3 стал результатом марафонского телефонного звонка от American Airlines генерального директора С. Р. Смит Дональду Дугласу, когда Смит убедил сопротивлявшегося Дугласа спроектировать самолет со спальным местом на базе DC-2, чтобы заменить американские бипланы Curtiss Condor II. Кабина DC-2 была 66 дюймов (1,7 м) в ширину, слишком узкая для расположенных рядом спальных мест. Дуглас согласился продолжить разработку только после того, как Смит сообщил ему о намерении американцев приобрести двадцать самолетов. Новый самолет был спроектирован группой под руководством главного инженера Артура Э. Реймонда в течение следующих двух лет, а прототип DST (Douglas Sleeper Transport) впервые поднялся в воздух 17 декабря 1935 года. (32-я годовщина полета братьев Райт на Китти-Хок) с главным летчиком-испытателем Дугласом Карлом Кавером за штурвалом. Его кабина была 92 дюйма (2300 мм) в ширину, а версия с 21 сиденьем вместо 14–16 спальных мест DST получила обозначение DC-3 . Прототипа DC-3 не было, и первый DC-3 был построен после семи DST с конвейера для доставки в American Airlines.

Бывший военный Air Atlantique C-47B в RAF Hullavington в 2005 г.

DC-3 и DST популяризировали авиаперелеты в Соединенных Штатах. Трансконтинентальные рейсы в восточном направлении могли пересечь США примерно за 15 часов с тремя остановками для дозаправки, в то время как полеты в западном направлении против ветра занимали 17 ⁄270>2 часов. Несколькими годами ранее такая поездка предполагала короткие перелеты на более медленных и ближних самолетах в течение дня, вкупе с поездкой в ​​ночное время.

Для DC-3 предлагалось множество радиальных двигателей.. На гражданских самолетах раннего выпуска использовался либо девятицилиндровый Wright R-1820 Cyclone 9, либо четырнадцатицилиндровый Pratt Whitney R-1830 Twin Wasp, но для этого был выбран Twin Wasp. большинство военных версий, а также использовалось большинством DC-3, переоборудованных из военной службы. Пять DC-3S Super DC-3 с Pratt Whitney R-2000 Twin Wasps были построены в конце 1940-х годов, три из которых поступили на вооружение авиакомпаний.

Производство

Общее производство, включая все военные варианты, составило 16 079. В 1998 году на коммерческой службе осталось более 400 человек. Производство было следующим:

Производство DST закончилось в середине 1941 года, а производство гражданских DC-3 закончилось в начале 1943 года, хотя были произведены десятки DST и DC-3, заказанные авиакомпаниями. в период с 1941 по 1943 год попал на военную службу США, еще находясь на производственной линии. Военные версии производились до конца войны в 1945 году. Более крупный и мощный Super DC-3 был запущен в 1949 году и получил положительные отзывы. рынок был затоплен с подержанными С-47, многие из которых были переоборудованы в пассажирские и грузовые. Всего было построено пять Super DC-3, и три из них были поставлены для коммерческого использования. Прототип Super DC-3 служил ВМС США под обозначением YC-129 вместе со 100 R4D, которые были модернизированы до спецификации Super DC-3.

Турбовинтовые модификации

BSAS C-47–65ARTP с приводом от Pratt Whitney Canada PT6-65AR турбовинтовые двигатели

С начала 1950-х годов некоторые DC-3 были модифицированы для использования Двигатели Rolls-Royce Dart, как в Conroy Turbo Three. Другие варианты модификации турбины Armstrong Siddeley Mamba или Pratt Whitney PT6 A .

Greenwich Aircraft Corp DC-3-TP - это преобразование с удлиненный фюзеляж с установленными двигателями Pratt Whitney Canada PT6A-65AR или PT6A-67R.

Basler BT-67 представляет собой преобразование DC-3 / С-47. Basler модернизирует C-47 и DC-3 в Ошкоше, Висконсин, оснастив их турбовинтовыми двигателями Pratt Whitney Canada PT6A-67R, увеличив длину фюзеляжа на 40 единиц. дюймов (1000 мм) с заглушкой фюзеляжа перед крылом и некоторым усилением планера.

Южноафриканская компания Braddick Specialized Air Services International (обычно именуемая BSAS International) также выполнила проект Pratt Турбовинтовые модификации Whitney PT6, проведенные модификации более чем 50 DC-3 / C-47s / 65ARTP / 67RTP / 67FTP.

История эксплуатации

Aigle Azur (Франция) Douglas C-47B в 1953 году, с подфюзеляжной форсункой Turbomeca Palas для работы в условиях высоких температур и высоких нагрузок Air India DC-3 в лондонском аэропорту Хитроу в 1958 г. DC-3 в 1954 г. DC-3 на амфибийных поплавках EDO в 2003 году. Два C-47 (DC-3) - один садится на парашютистов, а другой рулит, 1977 г. Бетси, DC-3 сейчас в Гонконгский музей науки открыл работу с Cathay Pacific в 1946 году C-47 Skytrains во время Берлинского авиалайнера

Компания American Airlines открыла пассажирские перевозки 26 июня 1936 года с одновременными рейсами из Ньюарка, Нью-Джерси и Чикаго, Иллинойс. Ранние американские авиакомпании, такие как American, United, TWA, Eastern и Delta, заказали более 400 самолетов DC-3.. Эти парки проложили путь современной американской индустрии авиаперевозок, которая в конечном итоге заменила поезда как излюбленное средство передвижения на большие расстояния через Соединенные Штаты. Некоммерческая группа Flagship Detroit Foundation продолжает управлять единственным оригинальным флагманским самолетом DC-3 American Airlines с авиасалоном и посещениями аэропортов по всей территории США

В 1936 году KLM Royal Dutch Airlines получила свой первый DC-3, который заменил DC-2 в эксплуатации из Амстердам через Батавию (ныне Джакарта ) в Сидней, самый длинный запланированный маршрут в мире на время. Всего до начала войны в Европе KLM купила 23 самолета DC-3. В 1941 году DC-3 Китайской национальной авиационной корпорации (CNAC), задействованный в военном транспорте, был разбомблен на аэродроме Суйфу в Китае, в результате чего было разрушено внешнее правое крыло. Единственным доступным запасным вариантом был меньший Douglas DC-2 в мастерских CNAC. Правое крыло DC-2 было снято, доставлено в Суйфу под брюхом другого CNAC DC-3 и прикручено к поврежденному самолету. После единственного испытательного полета, в ходе которого было обнаружено, что он тянется вправо из-за разницы в размерах крыла, так называемый DC-2½ оказался в безопасности.

Во время Второй мировой войны многие гражданские лица DC-3 были спроектированы для военных нужд, и было построено более 10 000 американских военных версий DC-3 под обозначениями C-47, C-53, R4D и Dakota. Пик производства пришелся на 1944 год, когда было поставлено 4853 машины. Вооруженные силы многих стран использовали DC-3 и его военные варианты для перевозки войск, грузов и раненых. Лицензионные копии DC-3 были построены в Японии как Showa L2D (487 самолетов); а в Советском Союзе как Лисунов Ли-2 (4937 самолетов).

После войны тысячи дешевых бывших военных DC-3 стали доступны для гражданского использования. Cubana de Aviación стала первой латиноамериканской авиакомпанией, которая предложила регулярные рейсы в Майами, когда она начала свои первые регулярные международные рейсы из Гаваны в 1945 году на самолете DC-3. Компания Cubana использовала DC-3 на некоторых внутренних маршрутах вплоть до 1960-х годов.

Дуглас разработал улучшенную версию Super DC-3 с большей мощностью, большей грузоподъемностью и улучшенным крылом., но с излишками самолетов, доступными по дешевке, они не смогли хорошо продаваться на рынке гражданской авиации. Было доставлено всего пять, три из них Capital Airlines. В начале 1950-х годов ВМС США переоборудовали 100 своих ранних R4D в стандарт Super DC-3 как R4D-8, позже C-117D. Последний C-117 ВМС США был списан 12 июля 1976 года. Последний C-117 Корпуса морской пехоты США, серийный номер 50835, был выведен из действующей службы в июне 1982 года. Некоторые из них остались на вооружении небольших авиакомпаний Северной и Южной Америки в 2006 году.

Лесная служба США использовала DC-3 для дымовых прыжков и других транспортных средств, пока последний образец не был снят с производства в декабре 2015 года.

Ряд авиастроительных компаний пытались разработать «замену DC-3» в течение следующих трех десятилетий (включая очень успешный Fokker F27 Friendship ), но ни один тип самолета не мог сравниться с универсальностью, прочной надежностью и экономичностью. DC-3. Он оставался важной частью авиатранспортных систем вплоть до 1970-х годов.

Douglas DC-3 сегодня

Rovos Air C-47A, работающий в Южной Африке, 2006 DC-3 теперь летал как warbird, ранее летал на Royal New Zealand Air Force и National Airways Corporation Новой Зеландии.

Возможно, единственный среди довоенных самолетов DC-3 продолжает летать на активной коммерческой и военной службе по состоянию на середину 2018 года, более восьмидесяти спустя годы после первого полета этого типа в 1935 году. Есть еще небольшие операторы с DC-3 в коммерческой службе и в качестве грузовых самолетов. В настоящее время DC-3 используется для обслуживания пассажиров, распыления с воздуха, грузовых перевозок, военного транспорта, миссионерских полетов, парашютистов челночных перевозок и осмотра достопримечательностей. Очень большое количество гражданских и военных операторов DC-3 / C-47 и подобных им типов делает невозможным составление списка всех авиакомпаний, военно-воздушных сил и других действующих операторов.

Среди авиационных энтузиастов и пилотов распространена поговорка: «Единственная замена DC-3 - это другой DC-3». Его способность использовать взлетно-посадочные полосы из травы или грунта делает его популярным в развивающихся странах или отдаленных районах, где взлетно-посадочные полосы могут быть немощеными.

Самый старый из уцелевших DC-3 - N133D, шестой Douglas Sleeper Transport, построенный в 1936 году. Этот самолет был доставлен American Airlines 12 июля 1936 года как NC16005. В 2011 году это было в аэропорту Шелл-Крик, Пунта-Горда, Флорида. Он отремонтирован и снова летает. Последний рейс состоялся 15 мая 2020 года. Следующим по возрасту самолетом DC-3, который все еще летает, является оригинальный флагманский корабль American Airlines Detroit (c / n 1920, 43-й самолет с производственной линии в Санта-Монике, поставлен 2 марта 1937 года), который появляется на авиашоу в Соединенных Штатах и ​​принадлежит и управляется Flagship Detroit Foundation.

Базовая цена нового DC-3 в 1936 году составляла около 60–80 тысяч долларов, а к 1960 году бывшие в употреблении экземпляры были доступны за 75 тысяч долларов.

Исходные операторы

Варианты

Civil

DST
Douglas Sleeper Transport; начальный вариант с двумя двигателями мощностью 1000–1200 лошадиных сил (750–890 кВт) Wright R-1820 Cyclone и стандартными спальными местами до 16 человек с небольшими верхними окнами, трансформируемый для перевозки пассажиров до 24 дней.
DST-A
DST мощностью 1000–1200 л.с. (750–890 кВт) Двигатели Pratt Whitney R-1830 Twin Wasp
DC- 3
Исходный вариант без спальных мест; с 21 дневным пассажирским сиденьем, 1000–1200 л.с. (750–890 кВт), двигатели Wright R-1820 Cyclone, без верхних окон.
DC-3A
DC-3 с 1000–1200 (750–890 кВт) Двигатели Pratt Whitney R-1830 Twin Wasp.
DC-3B
Версия DC-3 для TWA, с двумя двигателями 1100–1200 л.с. (820–890 кВт) Двигатели Wright R-1820 Cyclone и компактная трансформируемая спальная кабина впереди с меньшим количеством верхних окон, чем в DST.
DC-3C
Super DC-3 (C-117D) в Анкоридже, Аляска
Обозначение бывших военных самолетов C-47, C-53 и R4D, восстановленных компанией Douglas Aircraft в 1946 году, с новыми номерами производителей и проданных на гражданском рынке; Двигатели Pratt Whitney R-1830.
DC-3D
Обозначение для 28 новых самолетов, построенных Дугласом в 1946 году с неиспользованными компонентами с прекращенной производственной линии USAAF C-117; Двигатели Pratt Whitney R-1830.
DC-3S
Также известный как Super DC-3, существенно переработанный DC-3 с удлиненным фюзеляжем на 39 дюймов (1,0 м); внешние крылья другой формы с прямоугольными законцовками крыла и меньшим размахом; характерный более высокий прямоугольный хвост; и оснащен более мощными двигателями Pratt Whitney R-2000 или 1475 л.с. (1100 кВт) Wright R-1820 Cyclone. Пять построенных компанией Douglas для гражданского использования с использованием существующих излишков подержанных самолетов. Три Super DC-3 эксплуатировались Capital Airlines в 1950–1952 годах. Обозначение также использовалось для примеров 100 R4D, которые были преобразованы Дугласом в этот стандарт для ВМС США как R4D-8 (позже обозначенные как C-117D), все они были оснащены более мощными двигателями Wright R-1820 Cyclone, некоторые из которых вошли гражданское использование после увольнения с военной службы.

Военные

C-41, C-41A
C-41 был первым DC-3, заказанным USAAC, и оснащался двумя двигателями 1200 (890 кВт) двигатели Pratt Whitney R-1830-21. Он был доставлен в октябре 1938 года для использования начальником армейского авиакорпуса (USAAC) генералом Генри Х. Арнольдом с пассажирской кабиной, оснащенной 14-местной VIP-конфигурацией. C-41A был одиночным VIP DC-3A, поставленным USAAC в сентябре 1939 года, также оснащенным двигателями R-1830-21; и используется военным министром. Передняя кабина преобразована в спальную конфигурацию с верхними окнами, как у DC-3B.
C-48
Различные модели DC-3A и DST; 36 впечатлили как C-48, C-48A, C-48B и C-48C.
  • C-48 - 1 впечатленный экс- United Air Lines DC-3A.
  • C-48A - 3 впечатленных DC-3A с 18-местным салоном.
  • C-48B - 16 впечатленных самолетов бывшей United Air Lines DST-A санитарных самолетов с салоном на 16 мест.
  • C-48C - 16 впечатленных DC-3A с 21- Внутренние части сидений.
C-49
Различные модели DC-3 и DST; 138 введены в эксплуатацию как C-49, C-49A, C-49B, C-49C, C-49D, C-49E, C-49F, C-49G, C-49H, C-49J и C-49K.
C-50
Различные модели DC-3, четырнадцать впечатлили как C-50, C-50A, C-50B, C-50C и C-50D.
C-51
Один впечатляющий самолет, изначально заказанный Canadian Colonial Airlines, имел правую дверь.
C-52
Самолет DC-3A с двигателями R-1830, пять впечатлили C-52, C-52A, C-52B, C-52C и C-52D.
C-68
Два DC-3A впечатлены 21-местным интерьером.
C-84
Один впечатленный самолет DC-3B.
Dakota II
British Royal Air Force Обозначение для впечатленных DC-3s.
LXD1
Один самолет DC-3, предоставленный для оценки Imperial Japanese Navy Air Service (IJNAS).
R4D- 2
Два самолета DC-3-388 компании Eastern Air Lines были задействованы в службе ВМС США (USN) в качестве VIP-транспорта, позже получившего обозначение R4D-2F, а позже R4D-2Z .
R4D-4
Десять DC-3As впечатлили f или использовать в USN.
R4D-4R
Семь DC-3 впечатлили в качестве транспорта для личного состава USN.
R4D-4Q
Меры радиолокационного противодействия версия R4D-4 для USN.

Конверсии

Единственный пример Conroy Tri-Turbo-Three на авиашоу в Фарнборо 1978 года. Этот самолет использовался как в Арктике, так и в Антарктиде
Дарт-Дакота
для испытательных служб BEA, оснащенный двумя турбовинтовыми двигателями Rolls-Royce Dart.
Мамба -Dakota
Единственное преобразование для Министерства снабжения, оснащенное двумя турбовинтовыми двигателями Armstrong-Siddeley Mamba.
Airtech DC-3/2000
Конверсия двигателя DC-3 / C-47 компанией Airtech Canada, впервые предложена в 1987 году. Оснащена двумя радиальными двигателями PZL ASz-62IT.
Basler BT-67
Преобразование DC-3 / C-47 с удлиненным фюзеляжем, усиленной конструкцией, современной авионикой и с двумя турбовинтовыми двигателями Pratt Whitney Canada PT-6A-67R.
BSAS C -47TP Turbo Dakota
Южноафриканский C-47, переоборудованный для Южноафриканских ВВС компанией Braddick Specialized Air Services, с двумя турбовинтовыми двигателями Pratt Whitney Canada PT6A-65R, переработанные системы, вытянутый фюзеляж и современная авионика.
Conroy Turbo-Three
Один DC-3 / C-47, преобразованный Conroy Самолет с двумя Rolls-Royce Dart Mk. 510 турбовинтовые двигатели.
Conroy Super-Turbo-Three
То же, что Turbo Three, но преобразованный из Super DC-3. Один переделан.
Conroy Tri-Turbo-Three
Conroy Turbo Three были дополнительно модифицированы путем удаления двух двигателей Rolls-Royce Dart и их замены тремя Pratt Whitney Canada PT6 (по одному на каждом крыле и по одному в
Greenwich Aircraft Corp Turbo Dakota DC-3
DC-3 / C-47 преобразование с удлиненным фюзеляжем, усиленной центральной секцией крыла, обновленными системами и двумя двигателями Pratt Whitney Canada Турбовинтовые двигатели PT6A-65AR.
Ц-62
Планер Дугласа, оснащенный российскими Швецовскими радиальными двигателями АШ-62 после Второй мировой войны из-за нехватки американских двигателей в Советском Союзе.
Ц-82
Аналогичен Ц-62, но с Швецовскими АШ-82 радиальными двигателями мощностью 1650 л.с.
USAC DC-3 Turbo Express
Конверсия турбовинтового двигателя, произведенная Авиационной корпорацией США, оснащенная турбовинтовыми двигателями Pratt Whitney Canada PT6A-45R с удлиненным носовым фюзеляжем для сохранения центра сила тяжести. Первый полет модифицированного прототипа (N300TX) состоялся 29 июля 1982 года.

Военные и зарубежные производные

Накадзима L2D с японской маркировкой, показывающей различия в остеклении двигателя и кабины на более поздних вариантах.
Douglas C-47 Skytrain и C-53 Skytrooper
Серийные военные варианты DC-3A.
Showa и Nakajima L2D
Разработки, произведенные в Японии по лицензии Nakajima и Showa для IJNAS; Построено 487.
Лисунов Ли-2 и ПС-84
Разработки, изготовленные по лицензии в СССР ; Построено 4937.

Несчастные случаи и происшествия

Технические характеристики (DC-3A-S1C3G)

Douglas DC-3 Кабина экипажа DC-3

Данные McDonnell Douglas Aircraft с 1920 года

Общие характеристики

  • Экипаж: два
  • Вместимость: 21–32 пассажира
  • Длина: 64 фута 8 дюймов (19,7 м)
  • Размах крыла: 95 футов 2 дюймов (29,0 м)
  • Высота: 16 футов 11 дюймов (5,16 м)
  • Площадь крыла: 987 квадратных футов (91,7 м)
  • Соотношение сторон: 9,17
  • Профиль : NACA2215 / NACA2206
  • Масса пустого: 16865 фунтов (7650 кг)
  • Масса брутто: 25200 фунтов (11431 кг)
  • Запас топлива: 822 галлона. (3736 л)
  • Силовая установка: 2 × Pratt Whitney R-1830-S1C3G Twin Wasp 14-цил. Двухрядный радиально-поршневой двигатель с воздушным охлаждением, 1200 л.с. (890 кВт) каждый
  • Пропеллеры: 3-лопастные серия Hamilton Standard 23E50, диаметр 11 футов 6 дюймов (3,5 м)

Характеристики

  • Максимальная скорость: 200 узлов (230 миль в час, 370 км / ч) на высоте 8500 футов (2590 м)
  • Крейсерская скорость: 180 узлов (207 миль в час, 333 км / ч)
  • Скорость сваливания: 68,0 узлов (78,2 миль / ч, 125,9 км / ч)
  • Практический потолок: 23200 футов (7100 м)
  • Скороподъемность: 1130 футов / мин (5,7 м) / с)
  • Нагрузка на крыло: 25,5 фунта / кв. фут (125 кг / м)
  • Мощность / масса : 0,0952 л.с. / фунт (156,5 Вт / кг)

Примечательно появления в СМИ

См. также

Douglas DC-3C 1944 года, запускающий двигатели и руление с разблокированным хвостовым колесом (2015).

Связанные разработки

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки

Примечания

Библиография

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Дуглас DC-3.
Последняя правка сделана 2021-05-18 14:21:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте