Испанские республиканские ВВС были авиационным подразделением Вооруженных сил Второй Испанской республики, юридически созданное правительство Испании в период с 1931 по 1939 год.
Первоначально разделено на две ветви: военная авиация (Aeronáutica Militar ) и военно-морская аэронавтика (Aeronáutica Naval ), республиканские военно-воздушные силы превратились в военно-воздушные силы Испанской республики, Fuerzas Aéreas de la República Española (FARE), также известную как Arma de Aviación, после реорганизации после реорганизации республиканских сил в сентябре 1936 года, в начале гражданской войны в Испании. Эти несуществующие ВВС широко известны интенсивными действиями, которые они наблюдали во время Гражданской войны, с июля 1936 года до своего расформирования в 1939 году.
Республиканские ВВС Испании были широко известны как «Ла Глориоза» («Славный»). Но, по мнению некоторых историков, мы можем принять участие в принятии решений на протяжении Гражданской войны. Начиная с решающих первых недель конфликта в июле 1936 года, повстанческая сторона смогла осуществить массированную воздушную переброску войска из испанского Марокко, используя в основном медленные Ju 52, без какого -либо вмешательства испанской республиканской партии. Это был первый в мире боевой транспорт на большие расстояния.
Битва при Гвадалахаре и защита неба над Мадрид против националистических бомбардировок во время длительной осады столицы был бы единственным сценарием, в котором лоялистская авиация принимала бы эффективное участие. В других важных республиканских военных действиях, таких как Наступление в Сеговии, Битва при Теруэле и решающая Битва при Эбро, где Авиасьон Насьональ безжалостно обстрел позиции лоялистов точными атаками с малых высот. Более того, когда они появлялись и атаковали, они делали это неорганизованным и неадекватным образом.
Большинство испанских республиканских самолетов, уцелевших в конфликте, были перекрашены с маркировкой Aviación Nacional после поражения Испанской республики на полях сражений в Иберии.
Как и все виды республиканских вооруженных сил Испании, республиканские военно-воздушные силы Испании прошли через две четкие фазы своего существования:
Во время демократических муниципальных выборов, которые приводят к провозглашению Испанской Республики, ВВС Испании (Aeronáutica Española) под названиями Aeronáutica Militar и Aeronáutica Naval, первая из которых является воздушным подразделением Испанской республиканской армии, вторая - военно-морской авиации испанского республиканского флота состояла в основном из французских самолетов, некоторые из которых были пережитками Рифской войны ( 1920–1926). После создания республиканского правительства генерала Луис Ломбарте Серрано сменил промонархистского генерала Альфредо Кинделана на посту главнокомандующего военно-воздушными силами, но его быстро сменил командующий Рамон Франко, младший брат более позднего диктатора Франсискующий Франко, национальный героя, который ранее совершил трансатлантический перелет на гидросамолете Plus Ultra.
В те годы в Испании развивалась авиация; в 1931 году капитан Сиприано Родригес Диас и лейтенант Карлос де Хайя Гонсалес без остановок совершили перелет в Экваториальную Гвинею, в то время являвшуюся колониальным форпостом Испании.
В 1933 году при капитане Варлеле систематические кадастровые исследования Испании проводились с использованием современных методов аэрофотосъемки. В следующем году испанский инженер Хуан де ла Сьерва взлетел и приземлился на авианосце Дедало со своим автожиром C-30P. В 1934 году командующий Эдуардо Саенс де Буруага стал новым главнокомандующим ВВС. В том же году была проведена крупная реструктуризация испанского военно-воздушного крыла.
В соответствии с постановлением правительства от 2 октября 1935 года, генерал-генерал де ла Герра был передан в ведение военного министерства Министерио де ла Герра. премьер-министр Испании, после которого в 1936 году региональные подразделения ВВС были реорганизованы. Соответственно, модель Escuadra на базе ВМС Испании была заменена дивизиями Región Militar, которые до сих пор находятся в ВВС Испании.
. Спустя пять лет после провозглашения Испанской республики часть республиканская армия в испанском Марокко восстала по приказу генерала Франсиско Франко. Восстанию удалось лишь разделить Испанию на части, и Франко пошел дальше и начал кровавую войну на истощение, Гражданскую войну в Испании.
Во время Гражданской войны ВВС республиканского правительства США были сражаться против более оснащенных Aviación Nacional, созданных фракцией восставшей войны и их могущественными органами Итальянские фашисты и сторонники Третьего рейха.
18 июля 1936 года государственный переворот, республиканское правительство потеряли военные самолеты, находившиеся на аэродромах, контролируемых повстанцами. Тем не менее, лоялистские районы Испании сохранили часть самолетов 60 Breguet XIX, 27 Vickers Vildebeest и 56 Hispano-Nieuport Ni-52, которые До начала военных действий у испанских ВВС были воздушные силы, поскольку республика контролировала часть территории. Тем не менее, столкнувшись с войной на истощение в том же месяце, испанское республиканское правительство закупило во Франции 14 Dewoitine D.371, 10 Dewoitine D.373 и 49 Potez 540 среди других военных самолетов стоимостью 12 миллионов франков. Дуглас DC-2 Дуглас DC-2, которые были недавно приобретены для <139, были недавно приобретены для LAPE, республиканской авиакомпании в марте 1935 года. Они были реквизированы Республиканскими ВВС Испании и использовались в качестве военных транспортных средств..
В течение месяца военного переворота помощь, полученная Франсиско Франко из Германии нацистской (Легион Кондор ) и фашистом Италия (Aviazione Legionaria ) дала повстанцам верх в авиации над Испанией. Первые немецкие и итальянские бомбардировщики прибыли для увеличения численности военно-воздушных сил повстанцев уже в июле 1936 года, истребители Fiat CR.32 и Heinkel He 51 начали действовать в августе. Эти самолеты помогли повстанческой армии получить полный контроль в воздухе, так же как и итальянская Aviazione Legionaria и немецкий Легион Кондор.
В сентябре 1936 года Министерство военно-морской флота и авиации (Ministerio de Marina y Aire) и Подсекретариат авиации (Subsecretaria del Aire), входившие в состав министерства национальной обороны (Ministerio de la Defensa Nacional), были созданы в согласно с командование Индалесио Прието в качестве министра. В идентификации республиканский трехцветный медальон был заменен красными полосами, знак отличия, который ранее использовался на самолетах Aeronáutica Naval во время монархии в 1920-х годах, до времен республики. В том же месяце над Мадридом произошел первый серьезный воздушный бой, когда итальянские бомбардировщики атаковали город в результате массированной бомбардировки.
Западные демократии, такие как Франция, Великобритания и США, не помогли молодой испанской республике. Боясь «коммунистической угрозы» Невилл Чемберлен и Леон Блюм были готовы принести в жертву Испанию, как они позже пожертвовали Чехословакией вера в то, что Гитлера можно успокоить. Образовавшейся таким образом пустоте только Советский Союз эффективно помогал испанскому правительству. В конце октября, через четыре месяца после того, как Адольф Гитлер и Бенито Муссолини снабдили повстанцев немецкими и итальянскими самолетами, первых бомбардировщиков Туполев С.Б.. из России. Их прозвали «Катюски». Через месяц прибыли первые советские истребители, чтобы восполнить недостаток боевых самолетов на стороне лоялистов, Поликарпов И-15 по прозвищу "Чато" (Курносый) и Поликарпов И-16, прозванный лоялистами «Моска» (комнатная муха) и «Рата» (крыса) повстанцами. Разведывательные бомбардировщики Поликарпов Р-5 и РЗ в республиканских ВВС Испании были известны как «Наташа».
В мае республиканская авиация была снова реорганизована. 1937 г. Новая структура включала два отделения, Arma de Aviación и Subsecretaría de Aviación, но объединила Aeronáutica Militar и Aeronáutica Naval. Некоторые источники называют эту дату создания Республиканских ВВС Испании, хотя они ранее уже действовали как ВВС. Республиканские ВВС сохранят эту структуру до своего расформирования два года спустя. Многиееты, принадлежащие флоту испанской республиканской авиакомпании LAPE (Líneas Aéreas Postales Españolas), были реквизированы республиканскими военно-воздушными силами Испании и использовались в качестве военных транспортных средств.
Новаторский и часто смертоносный, Техника авиационных бомбардировок испытана немецкими экспедиционными войсками Легиона Кондор против лоялистских на испанской земле с разрешением генералисимо Франко. Пилоты испанских республиканских военно-воздушных сил не смогли сдержать современные боевые атаки. Их самолеты были в основном устаревшими и часто в очень плохом состоянии. Неуклюжий французский Potez 540, очень уязвимый самолет, который потерпел неудачу в испанском небе во время Гражданской войны, был назван лоялистами как «Летающий гроб» (испанский : Ataúd Volante) пилоты. Однако повстанческая сторона утверждала, что оба военно-воздушных сил почти равны, поскольку Советский Союз помогал лоялистским военно-воздушным силам, но факт заключался в том, что:
... с другой стороны, легендарная военная поддержка обеспечивалась Советского Союза было слишком мало и слишком поздно - и вообще низкого качества. Вдобавок, как националисты, огромные поставки в кредит от США и Великобритании, помощь Сталина связана с определенными условиями.
Испанские республиканские военно-воздушные силы были неспособны противодействовать смертоносным атакам на низком уровне, и тесная поддержка разработанной тактики пехоты Автор Вольфрам фон Рихтгофен во время Гражданской войны. В качестве военно-воздушных сил он стал практически неэффективным после битвы на Эбро в 1938 году, когда был сломан хребет республиканских вооруженных сил Испании. В конце концов, республиканские военно-воздушные силы Испании были полностью расформированы после решительной победы повстанцев 1 апреля 1939 года.
Последний республиканский военный аэропорт в Каталонии находился в Вилахуйге, откуда 6 февраля 1939 г. командующий Андрес Гарсиа Ла Калле возглавил большую часть самолетов республиканских ВВС Испании во Францию. Приказы были даны в поспешности осажденными властями обреченного республиканского правительства, которое предотвращает попадание самолета в руки врага. Самолеты приземлились в Франсасале около Тулузы, где французские власти арестовали их, арестовали испанских республиканских пилотов и быстро поместили их в концентрационные лагеря.
Escuadrilla España или Escuadra España, Squadron España, французский : Escadrille Espagne, также известный как Escuadrilla Internacional, был подразделением испанских республиканских ВВС, организованным французским писателем Андре Мальро. Несмотря на то, что это было в этой степени неэффективным, эскадрилья стала чем-то вроде легенды после заявлений автора о почти уничтожении части армии повстанцев в битве при Сьерра-Гваделупе в Медельине, Эстремадура. Максимальное количество членов Escuadrilla España составляет 130 человек, и до завершения в феврале 1937 года он выполнил в общей сложности 23 боевых вылета.
В 1930-х годах Андре Мальро был активен в антифашистской Народный фронт во Франции. Услышав известие о восстании генерала Франко, которое положило начало гражданской войне в Испании, он поставил себя на службу Испанской республики. Несмотря на сопротивление президента Франции Альбера Лебрена, Мальро помог организовать помощь республиканским военно-воздушным силам, чему способствовали его контакты с высокопоставленными личностями в министерстве авиации Франции, такими как Жан Мулен, будущий лидер французского сопротивления. Хотя президент Альбер Лебрен выступал против прямой помощи находящейся под угрозой братской республики, Леон Блюм, тогда премьер-министр Франции решил испанским республиканцам с осторожностью. Таким образом, 20 Potez 540, 5 Bloch 210, 10 Breguet XIX, 17 Dewoitine D.371, 2 Dewoitine D.500 / 510, 5 самолетов Amiot 143, 5 Potez 25 и 6 Loire 46 были отправлены в Испанию в начале конфликта. Еще тринадцать Dewoitine D.371 упомянутыы Жюлем Мохом в его книге Recontres avez Leon Blum, и Amiot 143 не был доставлен для авиаконструктора Феликса Амио, который позже стал нацистский коллаборационист, сочувствовавший врагам республиканской Испании в гражданской войне.
Однако французские самолеты были не на высоте. Медленные Potez 540, некоторые из них плохо экипированы, редко выдерживали три месяца воздушных вылетов, достигая лишь 80 узлов против истребителей противника, летящих со скоростью более 250 узлов. Немногие из истребителей оказались годными к полетам и были доставлены намеренно без пушек и прицелов. Министерство обороны Франции опасалось, что современные типы самолетов могут быть легко захвачены немцами, сражающимися за Франко, а меньшие модели были способом сохранения официального «нейтралитета». В конце концов, французские самолеты были превзойдены более современными типами, представленными в конце 1936 года, с обеих сторон, и их судьба заключалась в том, что многие из них разбились или были сбиты. Катастрофа самолета Potez 540 с серийным номером 'Ñ ' ВВС Республики Испании, сбитого самолетами повстанцев в районе Сьерра-де-Гудар из Sistema Ibérico рядом с Вальделинарес вдохновил Андре Мальро на создание фильма L'espoir.
Чтобы придать всей операции официальный характер, власти испанского республиканского военного министерства присвоили Андре Мальро звание подполковника, хотя он не был пилотом и даже не имел прошел военную службу. Этот титул давал Мальро авторитет в качестве командира эскадрильи Escuadrilla España, так как он подчинялся только генералу Игнасио Идальго де Сиснерос, главнокомандующему испанского Министерио дель Айре. Таким образом, писатель помог нанять экипажи для самолетов, в основном добровольцев и профессиональных пилотов, служивших в Aéropostale. После того, как пилоты и самолеты прибыли в Мадрид в августе 1936 года, Мальро сам взял на себя организацию эскадрильи.
Мальро получил значительную автономию, в Альбасете он набрал свой собственный персонал, который ускользнул от контроля Интернациональных бригад, которыми руководил бескомпромиссный сталинист Андре Марти, который пытался навязать дисциплину. Единственное, что объединяло разношерстную группу летчиков, артиллеристов, механиков, помощников и охранников аэродромов, - это их общая антифашистская решимость.
Однако Мальро пришлось заплатить высокую цену за свободу действий. Escuadrilla España будет страдать от хронической нехватки запасных частей и принадлежностей. Количество самолетов в боевом состоянии значительно сократилось из-за аварий, некачественности и подбитых боевых действий. Андре Марти, недовольный автономией группы, задумал подчинить Escuadrilla España. В конечном итоге ситуация была разрешена путем интеграции эскадрильи в регулярные вооруженные силы Испании. Как только контракты с профессиональными пилотами будут разорваны, Escuadrilla España станет частью официальных республиканских ВВС, потеряв свой прежний статус, но получив имя Escuadrilla Malraux в честь своего основателя. Потери, однако, росли, и после прикрытия бегства из оккупированной противником Малаги последние два бомбардировщика были сбиты, а Escuadrilla Malraux был официально распущен.
Даже после того, как Франция присоединилась к Комитету по невмешательству, Мальро помогал Испанской Республике приобретать военные самолеты через третьи страны. Правительство испанской республиканской партии распространило фотографии, на которых Мальро стоит рядом с некоторыми бомбардировщиками Potez 540, предполагая, что Франция была на их стороне, в то время как Франция и Великобритания официально заявили о нейтралитете. Однако Мальро не было там по указанию французского правительства. Зная о слабом вооружении республиканцев, из которых устаревшие самолеты были лишь частью проблемы, он совершил поездку по Соединенным Штатам, чтобы собрать средства для дела испанской республиканской партии. В 1938 году он опубликовал L'Espoir (Надежда человека), роман, навеянный его опытом войны в Испании.
Мальро часто подвергался критике со стороны оппонентов за его участие или мотивацию в гражданской войне в Испании.. Коминтерн источники, например, описали его как «авантюриста». Профессиональные пилоты Escuadrilla España взимали с республиканского правительства непомерную плату за свои услуги. Другие биографические источники, включая товарищей по борьбе, хвалят лидерство Мальро и его чувство товарищества. Во всяком случае, участие Мальро в таком историческом событии, как Гражданская война в Испании, неизбежно привело к появлению противников и сторонников, что привело к поляризации мнений.
Советский Союз извлек выгоду из международной изоляции Испанской республики, наложенной соглашениями о невмешательстве и помогал осажденному республиканскому правительству, предоставляя оружие и пилотов. Одними из самых эффективных пилотов Испании были молодые люди из Советского Союза. В республиканских ВВС Испании не хватало современных самолетов и опытных пилотов. В отличие от большинства других иностранных пилотов, состоящих на службе в республиканских ВВС Испании, российские пилоты технически были добровольцами. Они не получали никаких стимулов, вроде боевых премий, в дополнение к своей скромной заработной плате.
Многие советские летчики прибыли осенью 1936 года вместе с новыми самолетами, которые Испанская республика закупила у России. После того, как западные демократии отказались от военной помощи установленному испанскому правительству во имя так называемого «невмешательства», Советский Союз и Мексика были практически единственными странами, которые помогали республиканской Испании в ее борьбе. Подобно Гитлеру с его перевооружением Третьего рейха, Иосиф Сталин считал приобретение советскими пилотами и техниками личного опыта боевых действий в Испании важным для своих планов относительно боеспособность и боеспособность ВВС СССР. Поэтому большое внимание уделялось подробному освещению результатов испытаний новой российской военной техники и методов ведения воздушной войны.
Первыми самолетами, прибывшими в Испанию, были бомбардировщики Туполев СБ; истребители приедут позже. Их первой акцией была бомбардировка военного аэродрома Талавера-де-ла-Рейна, используемого нацистскими и итальянскими легионерами, которые каждый день сбрасывали бомбы над Мадридом. Эта акция сделала российских летчиков очень популярными среди мадридцев. Пилоты «Катюской» пока воспользовались относительно более высокой скоростью своего самолета, но самолет был уязвим, и его топливные баки легко загорались при выстреле. Более того, когда Легион Кондор позже во время войны доставил более быстрые истребители Messerschmitt Bf 109, эскадрильи СБ понесли тяжелые потери.
Анатол Серов по прозвищу «Матео Родриго» вместе с Михаилом Якушиным основал истребительную эскадрилью Escuadrilla de Vuelo Nocturno. Эта секция ночного полета будет использовать И-15 Chatos с модифицированными выхлопными трубами, чтобы пламя впереди не ухудшало ночное зрение пилота. М. Якушин станет командиром эскадрильи ночных истребителей, которая будет весьма эффективна против ночных бомбардировок Condor Legion Ju 52.
К концу ноября 1936 года в Мадриде и его окрестностях находилось около 300 российских пилотов. Улучшенная обороноспособность Испанской республики подняла моральный дух в районах Испании, находящихся под контролем лоялистов. Русские летчики проявили себя наилучшим образом в битве при Гвадалахаре, разгромив итальянскую Aviazione Legionaria и беспрерывно обстреливая фашистские ополчения с воздуха.
Следуя требованиям Комитета по невмешательству, осенью 1938 года советские пилоты были выведены из состава, и их места заняли обученные испанские летчики, прошедшие обучение в летных школах <100 человек.>Альбасете, Аликанте, Мерсия, Эль-Паломар, Альхама, Лос-Алькасарес, Lorca или El Carmolí, которые были созданы советскими военными.
Из примерно 772 российских летчиков, служивших в республиканских ВВС Испании более двух лет, всего 99 человек погибли. Несмотря на их усилия, выжившим пилотам не было оказано особой благодарности или признания, и, что усугубляет их печальную судьбу, многие впоследствии стали жертвами сталинских чисток после своего возвращения в СССР.
Обучение пилотов, а также другого персонала ВВС было поручено Службе инструкторов (Servicios de Instrucción). Все различные подразделения Службы обучения зависели от Ministerio de Marina y Aire. Во время Гражданской войны учебные базы и центры были разбросаны по республиканской зоне:
Имя | Страна | Служба | Победы | Наблюдения |
---|---|---|---|---|
Лев Л. Шестаков | Россия | 4ª Escuadrilla de Moscas | 39 | Его общее количество побед может быть 42 |
Сергей И. Грицевец | Россия | 5ª Escuadrilla de Ca za | 30 | по прозвищу «Серхио» |
Испания | 3ª и 4ª Эскуадрилья де Каза | 23 | Считается самым опытным испанским пилотом на «Моска».. Изгнан в СССР и KIFA над Баку 12 / октября / 1942 | |
Испания | 3ª и 2ª Escuadrilla de Caza | 21 | Также в Escuadrilla Vasca | |
Павел Рычагов | Россия | 1ª Эскуадрилья де Шатос | 20 | по прозвищу «Пабло Паланкар».. Арестован и казнен во время сталинской чистки 1941 года |
Россия | 1ª Эскуадрилья де Шатос | 16 | По прозвищу Матео Родриго. Он создал эскадрилью ночных полетов Escuadrilla Vuelo Nocturno | |
Владимир Бобров | Россия | 13 | Совершил более 100 боевых вылетов | |
Андрес Гарсия Ла Калле | Испания | 1ª Эскуадрилья де Шатос | 11 | Верховный главнокомандующий истребительной эскадрильей Испанской Республики в декабре 1938 года |
Испания | 1ª Эскуадрилья, Группа 21 | 11 | Также в 3ª Эскадрилья де Москас | |
Франция | Escuadrilla España | 10 | ||
Испания | 1ª и 3ª Escuadrilla de Caza | 10 | Стал командиром of 3ª Escuadrilla de Caza и Grupo 21.. Ссылаясь в СССР, он участвовал во Второй мировой войне в качестве советского летчика. Некоторые документы приписывают ему 23 победы | |
Испания | 3ª Эскуадрилья де Каза | 10 | Также в Эскуадрилья Лакаль и Эск. Васка. KIA 24 января 1939 г. | |
Испания | 4ª Эскуадрилья-де-Каза | 10 | Также в Эскуадрилья-Лакаль | |
Испания | Эскуадрилья Васка | 10 | Также в 3ª Escuadrilla de Caza, 26 Grupo de Caza | |
Испания | 1ª, 3ª и 4ª Escuadrilla de Caza | 9 | Изгнанный в Россию, Ариас воевал в советских ВВС во время Второй мировой войны.. Он вернулся в Мадрид стариком в 1990 году и вышел на пенсию. | |
Испания | 1ª Эскуадрилья де Шатос | 9 | Также в 3ª Эскуадрилья, Группа 21, сбитая в Битве при Эбро.. Ссылаясь в Россию, присоединилась к Советской авиации Силы. Вернулся в Испанию в 1958 году | |
Фрэнк Глазго Тинкер | США | 1ª Эскуадрилья де Шатос | 8 | В составе эскадрильи янки |
Испания | 5ª 3ª Escuadrilla de Caza | 8 | KIA 21 января 1939 г. | |
Испания | 5ª и 3ª Escuadrilla de Caza | 8 | Также в Escuadrilla Vuelo Nocturno | |
Испания | Эскуадрилла Паланкар | 8 | По прозвищу «Ахмед Амба». Вернулся в СССР в апреле 1937 г. | |
Испания | Эскуадрилла Васка | 7 | Также в Эскуадрилья Норте (1937); KIA 23 апреля 1937 г. | |
Испания | 4ª и 2ª Escuadrilla de Caza | 7 | ||
Чехословакия | Escuadrilla España | 7 | Пилот Dewoitine D.372 | |
Испания | 1ª и 6ª Escuadrilla de Caza | 7 | Также в Escuadrilla Norte (1937) | |
США | 1ª Escuadrilla de Chatos | 7 | Сбил 7 He 51 над фронтом Кордова-Гранады | |
Испания | 1ª Эскуадрилья де Шатос | 7 | Во время миссии по защите бомбардировщиков Туполев SB. был взят в плен после аварийной посадки на аэродроме Альменар.. After escaping he reached the USSR where he joined the Soviet Air Forces | |
Mexico | 1ª 3ª Escuadrilla de Caza | 6 | Claims 8 victories in his autobiographical book. | |
Spain | 1ª Escuadrilla de Caza | 6 | Also in Escuadrilla Norte (1937) | |
Russia | 1ª Escuadrilla de Chatos | 6 | Nicknamed "Ramón", "Antonio Aragón". or "Alexandrio". Leader of the 1ª Escuadrilla between May and October 1937. | |
Russia | 1ª Escuadrilla de Chatos | 6 | Knew how to use the "aerial ramming " technique.. Shot down over Ojos Negros and made prisoner on 17/Jan/1938. Returned to Russia and fought in World War II in the Soviet Air Forces | |
Yugoslavia | 2ª Escuadrilla, Grupo 12 | 5 | Nicknamed "Fernandez Garcia" | |
Spain | 2ª Escuadrilla de Caza | 5 | KIA on 16/Jul/1937 | |
Spain | 2ª, 4ª 5ª Escuadrilla de Caza | 5 | ||
Harold E. Dahl | USA | Escuadrilla Lacalle | 5 | Nicknamed "Rubio". Also in 1ª Escuadrilla de Caza |
Russia | 1ª Escuadrilla de Caza | 5 | Nicknamed "Capitán Antonio". Some authors claim Tarkhov flew a Chato.. However, he was most likely a Mosca pilot. | |
France | 1ª Escuadrilla de Chatos | 5 | Fought also in World War II | |
James Peck | USA | 1ª Escuadrilla de Chatos | 5 | One of the few African-American pilots in the Spanish Republican Air Force. 4 victories unconfirmed |
Albert J. Baumler | USA | Escuadrilla Tarkhov | 4 | Also in Escuadrilla Lacalle and 1ª Escuadrilla de Caza |
USA | Escuadrilla Lacalle | 3 | Nicknamed "Ben Landon".. A true volunteer refusing payment for his services to the Spanish Republic | |
Spain | 1ª Escuadrilla de Chatos | 3 | Nicknamed "Dimoni Roig". KIA on 6/Jan/1937 | |
Spain | 4ª Escuadrilla de Chatos | 3 | Became a lieutenant on 22/Feb/1938 | |
Josip Križaj | Yugoslavia | Escuadrilla España, 2ª Escuadrilla Lafayette, 1ª Escuadrilla, grupo 71 | 3 | Dewoitine D.371 pilot nicknamed "José Antonio Galiasso". Victories not confirmed.. |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Grado | Coronel | Teniente Coronel | Comandante | Capitán | Teniente | Alférez |
Title | Colonel | Lieutenant Colonel | Commandant | Captain | Lieutenant | Junior Officer |
Fighter pilot wings in the Civil War
A Polikarpov I-16 "Mosca" in flight
Farman F 402 of the Spanish Republican Air Force. Museo del Aire, Cuatro Vientos
Spanish Republican Air Force 2a Escuadrilla, Grupo 24 standard and pilot's summer uniform. La Sénia Museum
Polikarpov I-16 restored by the Fundación Infante de Orleans
Romano R.80.2 of the military training facility at El Carmolí.
Fin flash of the Aeronáutica Naval, the naval aviation of the Spanish Republican Navy which was merged with the Air Force in September 1936
![]() | На Викискладе есть материалы, связанные с Республиканскими ВВС Испании. |