BT-9 / BT-14 / NJ | |
---|---|
NJ-1 ВМС США в полете, 1938 год | |
Роль | Тренер |
Производитель | North American Aviation |
Первый полет | Апрель 1936 г. |
Основные пользователи | Воздушный корпус армии США. ВМС США |
Количество построенных | +260 |
Стоимость единицы | 20 000 долл. США долл. США |
Разработан на основе | Североамериканского NA-16 |
Разработан в | Североамериканский BC-1 |
Североамериканский BT-9 было обозначением армейского авиакорпуса США (USAAC) для низкорасположенного одномоторного моноплана основного учебно-тренировочного самолета , который служил ранее во время Второй мировой войны.
Это был современник Boeing-Stearman PT-13 Kaydet учебно-тренировочный биплан, на котором летчики учились летать. перед переходом к базовой летной подготовке на BT-9. Если они пройдут, они перейдут к North American BC-1, а затем к AT-6 и другим типам самолетов, специфичным для каждой роли. Во время войны было обнаружено, что увеличение количества часов первичной летной подготовки устраняет необходимость в промежуточных тренировочных машинах, таких как БТ-9, и поэтому производство никогда не достигало уровня для типов ПТ и ПТ. NJ-1 использовался ВМС США для аналогичной роли, но был ближе к таковому с БТ-10.
BT-9, обозначенный производителем NA-19, произошел от Североамериканский NA-16, который впервые поднялся в воздух в апреле 1935 года. Проект БТ-9 впервые поднялся в воздух в апреле 1936 года.
Рули крыла и оперения также были покрыты тканью. как боковые стороны фюзеляжа, сразу за брандмауэром до хвоста. Остальная часть самолета имела металлическое покрытие и имела фиксированное (неубирающееся) шасси. Армейский авиационный корпус закупил всего 199 БТ-9, БТ-9А и БТ-9Б . Многие зарубежные страны также использовали варианты этого самолета под обозначением North American NA-16.
Первый BT-9C s / n 37-383 был построен с 600-сильным Pratt Whitney R-1340 -41, но в остальном был похож на обычные BT-9C. Он поставлялся как Y1BT-10, а позже был переименован в BT-10.
BT-9D был единичным прототипом, который проверил ряд идей, которые были запущены в производство как BT-14 (NA-58), аналогичный North Американский NA-64 Yale представлял собой крупное аэродинамическое усовершенствование по сравнению с серией NA-16, с более длинным цельнометаллическим фюзеляжем, заменявшим обтянутый тканью фюзеляж более ранних NA-16. БТ-14 был оснащен двигателем Pratt Whitney R-985 по сравнению с двигателем Wright R-975, который использовался на БТ-9. Наряду с металлической обшивкой, заменяющей ткань на фюзеляже, киль был немного сдвинут на корму, удлиняя заднюю часть фюзеляжа, в то время как двигатель был перемещен вперед для сохранения центра тяжести. Руль направления также был изменен с округлой формы, использовавшейся ранее, на руль примерно треугольной формы, причем самая широкая часть находилась внизу, а фонарь был изменен. Новый фюзеляж станет основой для всего семейства AT-6, если будет оснащен более крупным двигателем Pratt Whitney R-1340, новым крылом с убирающейся ходовой частью и небольшими изменениями в конструкции. позиция артиллеристов.
BT-9 страдал от проблем с остановкой / вращением, и было испробовано множество исправлений. USAAC временно остановился на использовании планок на более поздних версиях BT-9. Однако это не сработало, и у БТ-14 более длинный фюзеляж и стреловидная стреловидность наружных панелей крыла, в отличие от прямых задних кромок у БТ-9, несколько помогли.
NA-26, улучшенная модель с убирающимся шасси который стал прототипом перспективного учебно-тренировочного комплекса AT-6 Texan, был разработан на основе проекта NA-16.
Нет оригинальных самолетов, но несколько Yales были окрашены или частично модифицированы как BT-14
Общие сведения характеристики
Производительность
Связанные разработки
Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Wikimedia Common s содержит материалы, относящиеся к North American BT-9. |