Североамериканский BT-9

редактировать
BT-9 / BT-14 / NJ
Североамериканский NJ-1 в полете 1938.jpeg
NJ-1 ВМС США в полете, 1938 год
РольТренер
ПроизводительNorth American Aviation
Первый полетАпрель 1936 г.
Основные пользователиВоздушный корпус армии США. ВМС США
Количество построенных+260
Стоимость единицы20 000 долл. США долл. США
Разработан на основеСевероамериканского NA-16
Разработан вСевероамериканский BC-1

Североамериканский BT-9 было обозначением армейского авиакорпуса США (USAAC) для низкорасположенного одномоторного моноплана основного учебно-тренировочного самолета , который служил ранее во время Второй мировой войны.

Это был современник Boeing-Stearman PT-13 Kaydet учебно-тренировочный биплан, на котором летчики учились летать. перед переходом к базовой летной подготовке на BT-9. Если они пройдут, они перейдут к North American BC-1, а затем к AT-6 и другим типам самолетов, специфичным для каждой роли. Во время войны было обнаружено, что увеличение количества часов первичной летной подготовки устраняет необходимость в промежуточных тренировочных машинах, таких как БТ-9, и поэтому производство никогда не достигало уровня для типов ПТ и ПТ. NJ-1 использовался ВМС США для аналогичной роли, но был ближе к таковому с БТ-10.

Содержание

  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Варианты
  • 4 Операторы
  • 5 Выжившие / самолет на дисплее
  • 6 Технические характеристики (BT-9)
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Примечания
    • 8.2 Библиография

Проектирование и разработка

BT-9, обозначенный производителем NA-19, произошел от Североамериканский NA-16, который впервые поднялся в воздух в апреле 1935 года. Проект БТ-9 впервые поднялся в воздух в апреле 1936 года.

Рули крыла и оперения также были покрыты тканью. как боковые стороны фюзеляжа, сразу за брандмауэром до хвоста. Остальная часть самолета имела металлическое покрытие и имела фиксированное (неубирающееся) шасси. Армейский авиационный корпус закупил всего 199 БТ-9, БТ-9А и БТ-9Б . Многие зарубежные страны также использовали варианты этого самолета под обозначением North American NA-16.

Первый BT-9C s / n 37-383 был построен с 600-сильным Pratt Whitney R-1340 -41, но в остальном был похож на обычные BT-9C. Он поставлялся как Y1BT-10, а позже был переименован в BT-10.

BT-9D был единичным прототипом, который проверил ряд идей, которые были запущены в производство как BT-14 (NA-58), аналогичный North Американский NA-64 Yale представлял собой крупное аэродинамическое усовершенствование по сравнению с серией NA-16, с более длинным цельнометаллическим фюзеляжем, заменявшим обтянутый тканью фюзеляж более ранних NA-16. БТ-14 был оснащен двигателем Pratt Whitney R-985 по сравнению с двигателем Wright R-975, который использовался на БТ-9. Наряду с металлической обшивкой, заменяющей ткань на фюзеляже, киль был немного сдвинут на корму, удлиняя заднюю часть фюзеляжа, в то время как двигатель был перемещен вперед для сохранения центра тяжести. Руль направления также был изменен с округлой формы, использовавшейся ранее, на руль примерно треугольной формы, причем самая широкая часть находилась внизу, а фонарь был изменен. Новый фюзеляж станет основой для всего семейства AT-6, если будет оснащен более крупным двигателем Pratt Whitney R-1340, новым крылом с убирающейся ходовой частью и небольшими изменениями в конструкции. позиция артиллеристов.

BT-9 страдал от проблем с остановкой / вращением, и было испробовано множество исправлений. USAAC временно остановился на использовании планок на более поздних версиях BT-9. Однако это не сработало, и у БТ-14 более длинный фюзеляж и стреловидная стреловидность наружных панелей крыла, в отличие от прямых задних кромок у БТ-9, несколько помогли.

История эксплуатации

Производство БТ-9 в 1936 году.

NA-26, улучшенная модель с убирающимся шасси который стал прототипом перспективного учебно-тренировочного комплекса AT-6 Texan, был разработан на основе проекта NA-16.

Варианты

Источник: Warbirds
NA-16
Опытный образец самолета, один построен.
NA-18
Pre -серийный самолет, построен один.
Североамериканский БТ-9
Невооруженный двухместный учебно-тренировочный самолет для ВВС США, построен 42 шт.
БТ-9А в Лэнгли
Северная Америка БТ-9А
Вооружен двумя пулеметами калибра 0,30 дюйма (7,62 мм), построено 40 штук.
Североамериканский БТ-9В
Улучшенная невооруженная версия, построено 117 штук.
Североамериканский BT-9C
Аналогичен BT-9B, но с некоторыми изменениями оборудования, построено 97.
Североамериканский BT-9D
Один прототип только, что привело к разработке BT-14.
Североамериканский Y1BT-10 и BT-10
Один прототип из партии BT-9C был переоборудован с двигателем R- мощностью 600 л.с. 1340-41.
Североамериканский NJ-1
Двухместный учебно-тренировочный самолет для ВВС США с двигателем мощностью 600 л.с. (447 кВт) Pratt Whitney R-1340 радиально-поршневой двигатель, поставлено 40.
БТ-14
Североамериканский YBT-14
БТ-9Д переименован в пр. прототип для БТ-14.
Североамериканский БТ-14
Усовершенствованная версия с удлиненным металлическим фюзеляжем и внешними панелями крыла Т-6, мощностью 450 л.с. (336 кВт) Pratt Whitney R-985 -25 радиально-поршневой двигатель, USAAC, поставлено 251.
Североамериканский BT-14A
27 BT-14 были переоборудованы для получения 400 л.с. (298 кВт).) Радиально-поршневой двигатель Pratt Whitney R-985-11.

Операторы

США

Выжившие / выставленные самолеты

BT-9
BT-14

Нет оригинальных самолетов, но несколько Yales были окрашены или частично модифицированы как BT-14

Технические характеристики (BT-9)

Общие сведения характеристики

  • Экипаж: два, инструктор и студент
  • Длина: 28 футов 0 дюймов (8,5 м)
  • Размах крыльев: 42 фута 0 дюймов (12,8 м)
  • Высота : 13 футов 7 дюймов (4,1 м)
  • Масса брутто: 4,470 фунтов (2030 кг)
  • Силовая установка: 1 × Wright R-975 -53, 400 л.с. (300 кВт)

Производительность

  • Максимальная скорость: 170 миль / ч (273 км / ч, 150 узлов)
  • Крейсерская скорость: 146 миль / ч (235 км / ч, 127 узлов)
  • Диапазон: 877 миль (1411 км, 762 нм)
  • Практический потолок: 19,750 футов (6020 м)

См. Также

Связанные разработки

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Список литературы

Wikimedia Common s содержит материалы, относящиеся к North American BT-9.

Notes

Библиография

Последняя правка сделана 2021-05-31 12:57:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте