| |||||||
Основана | 19 апреля 1926 г. (19 апреля 1926 г.). (как Pitcairn Aviation) | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекращение деятельности | 17 января 1991 г. (17 января 1991 г.) | ||||||
Операционные базы | Майами | ||||||
Хабс | |||||||
Основные города | |||||||
Часто -flyer program | OnePass | ||||||
Размер флота | 304 | ||||||
Пункты назначения | 140 | ||||||
Материнская компания | Eastern Air Lines, Inc. (Texas Air Корпорация ) | ||||||
Штаб-квартира | Нью-Йорк. Округ Дейд, Флорида | ||||||
Ключевые люди | Эдди Рикенбакер (Первый генеральный директор ). Флойд Холл. Фрэнк Борман. Фрэнк Лоренцо. Мартин Шугру |
Eastern Air Lines, также c в просторечии известная как Eastern, была крупной американской авиакомпанией с 1926 по 1991 год. До ее роспуска она располагалась в международном аэропорту Майами в некорпоративной область из округа Майами-Дейд, Флорида.
Истерн была одной из «Большой четверки » внутренних авиалиний, созданных Spoils Conferences 1930 года, и в первые годы его возглавлял пилот Первой мировой войны Эдди Рикенбакер. С 1930-х по 1950-е годы она практически монополизировала авиаперевозки между Нью-Йорком и Флоридой и доминировала на этом рынке в течение десятилетий после этого.
В конце 1970-х - начале 1980-х, во время дерегулирования, трудовые споры и высокая долговая нагрузка обременяли компанию под руководством бывшего астронавта Фрэнка Бормана. Фрэнк Лоренцо приобрел Eastern в 1985 году и перевел многие из ее активов в другие свои авиакомпании, включая Continental Airlines и Texas Air. После продолжающихся трудовых споров и сокрушительной забастовки в 1989 г. у компании Eastern закончились деньги, и она была ликвидирована в 1991 г.
American Airlines приобрела многие маршруты Eastern из Майами в Латинскую Америку и Карибский бассейн, а Delta Air Lines, главный конкурент Eastern в аэропорту Хартсфилд в Атланте, приобрела многие из самолетов Eastern Lockheed L-1011. USAir приобрела 11 из 25 <405 самолетов Eastern.>Боинг 757 -225 самолет.
Eastern впервые ввела ежечасные авиашаттлы между Нью-Йорком, Вашингтоном, округ Колумбия и Бостоном в 1961 году, Шаттл Истерн Эйр Лайнз. Он взял на себя управление южноамериканской маршрутной сетью Braniff International после закрытия в 1982 году, а также обслужил лондонский Гатвик в 1985 году через службу DC-10 "Golden Wings". Хотя компания Eastern объявила в своем расписании на 2 марта 1986 года, что с 1 мая 1986 года она будет обслуживать Мадрид, Испания, служба не началась. Единственным регулярным трансатлантическим сервисом, предоставляемым компанией Eastern, был Майами - лондонский Гатвик, начавшийся 15 июля 1985 года, который был прекращен в 1986 году и заменен код-шеринговыми рейсами из Атланты через British Caledonian Airways.
Eastern Air Lines был составлен из различных авиастроительных корпораций, в том числе Florida Airways и Pitcairn Aviation. В конце 1920-х Pitcairn Aviation выиграла контракт на перевозку почты между Нью-Йорком и Атлантой, Джорджия на однодвигательном самолете Mailwing. В 1929 году Клемент Киз, владелец North American Aviation, купил Питкэрн. В 1930 году Киз изменил название компании на Eastern Air Transport. После покупки General Motors и смены руководства после принятия Закона об авиапочте 1934 года авиакомпания стала известна как Eastern Air Lines.
В 1938 Первая мировая война летающий ас Эдди Рикенбакер купил Eastern у General Motors. Сложная сделка была заключена, когда Рикенбакер представил Альфреду П. Слоану сертифицированный чек на 3 500 000 долларов США (что эквивалентно 63 570000 долларов США в 2019 году). В марте 1939 года у Истерн было 15 отправлений по будням из Ньюарка (шесть в Вашингтон, пять в Майами и по одному в Ричмонд, Атланту, Хьюстон и Сан-Антонио), два из Чикаго в Майами, один из Тампы в Атланту и один из Таллахасси в Мемфис. Эти полеты и их возвращение составляли всю плановую операцию компании Eastern; он помещается на одной странице в Airways Guide. Тогда, как и позже, Eastern была четвертой по величине авиакомпанией страны по пассажиро-милям (103 миллиона в 1939 году).
Великий Серебряный флот (1939)Рикенбакер подтолкнул Eastern к периоду роста и инноваций; какое-то время Eastern была самой прибыльной авиакомпанией в послевоенную эпоху, никогда не нуждаясь в государственных субсидиях. В конце 1950-х годов позиции Eastern были подорваны субсидиями конкурирующим авиакомпаниям и приходом реактивной эры. 1 октября 1959 года должность генерального директора Рикенбакера занял Малкольм А. Макинтайр, блестящий юрист, но не имеющий опыта работы с авиакомпаниями ». Увольнение Рикенбакера было в значительной степени связано с его нежеланием приобретать дорогие самолеты, поскольку он недооценил их привлекательность для публики. Новая команда менеджеров во главе с Флойдом Д. Холлом вступила во владение 16 декабря 1963 года, и Рикенбакер оставил свой пост директора и председателя совета директоров 31 декабря 1963 года в возрасте 73 лет.
В 1956 году компания Eastern купила Colonial Airlines, открыв авиакомпании свои первые маршруты в Канаду.
В ноябре 1959 года компания Eastern Air Lines открыла терминал 1, спроектированный Честером Л. Черчиллем в международном аэропорту Нью-Йорка Айдлуайлд. (позже переименованный в Международный аэропорт Джона Ф. Кеннеди). В 1960 году первые реактивные самолеты компании Eastern, Douglas DC-8-21s, начали выполнять более длительные рейсы, такие как прямые рейсы из Чикаго и Нью-Йорка в Майами. К DC-8 в 1962 году присоединились Boeing 720, а в 1964 году - Boeing 727-100, который Eastern (наряду с American Airlines и United Airlines ) помогли Boeing развиваться. 1 февраля 1964 года Eastern была первой авиакомпанией, которая запустила 727. Вскоре после этого «капитан Эдди» Рикенбакер ушел в отставку, и был принят новый имидж, который включал в себя теперь знаменитый дизайн хоккейной клюшки, официально «Карибский синий» вместо «Ионосферно-синий». Eastern также была первым авиаперевозчиком США, который летал на Airbus A300 и стартовым заказчиком Boeing 757.
An Eastern Air Lines Electra, по адресу Washington National Аэропорт в 1975 году30 апреля 1961 года компания Eastern открыла шаттл Eastern Air Lines Shuttle. Первоначально 95-местные самолеты Lockheed Constellation 1049 и 1049Cs отправлялись из Нью-Йорк-Ла-Гуардия каждые два часа, с 8:00 до 22:00, в Washington National и в Бостон. Вскоре рейсы стали ежечасными, с 7 утра до 10 вечера из каждого города. Shuttle делал упор на удобство и простоту - революцию в эпоху, когда авиаперелеты считались роскошью.
Интернационализация началась, когда компания Eastern открыла маршруты на такие рынки, как Санто-Доминго и Нассау, Багамы. Расширены рейсы из международного аэропорта имени Луиса Муньоса Марина из Сан-Хуана, Пуэрто-Рико. В 1967 году в рамках этого расширения компания Eastern приобрела Mackey Airlines, небольшую авиакомпанию, работающую в основном во Флориде и на Багамах.
Боинг 747, демонстрирующий давнюю ливрею компании Eastern Airlines в виде чит-линии, удлиняющей хвост (хоккейная клюшка ) в 1971 году.Купила Eastern широкофюзеляжные самолеты Lockheed L-1011 TriStar и Airbus A300 ; первый станет известен в Карибском бассейне как Эль Грандоте (огромный). Хотя Eastern приобрела четыре Боинга 747, места для доставки были проданы Trans World Airlines (TWA ), когда Eastern решила приобрести L-1011.
Из-за значительных задержек в программе L-1011, в основном из-за проблем с двигателями Rolls-Royce RB211, Eastern арендовала два Boeing 747-100 у Pan Am в период с 1970 по 1972 год выполнял рейсы между Чикаго и Сан-Хуаном, а также из Нью-Йорка в Майами и Сан-Хуан.
Программа RB211 могла бы легко провалиться в 1971 году, если бы не постоянная поддержка Eastern Airlines, одного из основных стартовых клиентов Lockheed TriStars. Президентом Eastern был некий Сэм Хиггинботтом, который никогда не колебался и поэтому вызвал некоторую критику.
— Стэнли Хукер Ранний логотип на сохранившемся Eastern Air Lines DC-3Незадолго до Уолта Диснея World открылась в 1971 году, Eastern стала ее "официальной авиакомпанией". Она оставалась официальной авиакомпанией Walt Disney World и спонсировала поездку в парк Magic Kingdom (If You Had Wings в Tomorrowland, где Buzz Lightyear's Space Ranger Spin в настоящее время находится) до тех пор, пока его контрактная сеть маршрутов не вынудила Disney переключиться на Delta незадолго до подачи заявления о банкротстве Eastern в 1989 году.
Знаменитая кампания «Крылья человека» в конце 1960-х годов была создана рекламным агентством Young Rubicam и восстанавливала запятнанный имидж Истерн до конца 1970-х, когда бывший астронавт Фрэнк Борман стал президентом, и на смену ему пришла новая кампания «Мы должны зарабатывать крылья каждый день». Новая кампания, представителем которой был Борман, использовалась до середины-конца 1980-х годов.
В условиях банкротства компания Eastern начала кампанию «100 дней», в рамках которой обещала «становиться немного лучше с каждым днем».
В 1975 году штаб-квартира Eastern располагалась по адресу 10. Рокфеллер Плаза в Нью-Йорке. После того, как Фрэнк Борман стал президентом Eastern Air Lines в конце 1975 года, он перевел штаб-квартиру Eastern из Рокфеллер-центра в округ Майами-Дейд, Флорида.
Крупный центр Eastern Атланта был в прямой конкуренции с Delta Air Lines, где оба перевозчика сильно конкурировали ни в одной из них. Менее сплоченная рабочая сила Delta и медленно расширяющаяся международная сеть маршрутов помогли ей пройти через неспокойный период после дерегулирования в 1978 году.
В 1980 году в международном аэропорту Луиса Муньоса Марина был открыт хаб в Карибском бассейне. (известный в то время как «Международный аэропорт Исла Верде») около Сан-Хуана, Пуэрто-Рико. В 1982 году Eastern приобрела сеть маршрутов Южной Америки, принадлежащую Браниффу. К 1985 году Eastern была крупнейшей авиакомпанией IATA по количеству пассажиров и работала в 26 странах на трех континентах.
В это время флот Eastern был разделен на ливрею «хоккейной клюшки серебряного цвета» (отсутствие краски уменьшило вес на 100 фунтов) и ливрею «хоккейной клюшки белого цвета» (на ее Airbus - самолеты, металлургия которых требовала окраски для покрытия композитных панелей обшивки самолета).
В 1983 году Eastern стала первым заказчиком самолета Boeing 757, который был заказан в 1978 году. Борман чувствовал, что низкая стоимость эксплуатации сделает его бесценным. активом авиакомпании в ближайшие годы. Однако более высоких цен на нефть не произошло, и долг, образовавшийся в результате этой покупки в сочетании с покупками Airbus A300 в 1977 г., способствовал продаже в феврале 1986 г. компании Фрэнка Лоренцо Texas Air. В то время Eastern платила более 700 000 долларов в качестве процентов каждый день, прежде чем продавать билеты, заправлять топливом или садиться на один самолет.
Начиная примерно с 1985 года, Eastern предлагала "Moonlight Specials" с пассажирскими местами на ночных рейсах, предназначенных для перевозки грузов от тридцати грузовых компаний. Рейсы, которые выполнялись с полуночи до 7 часов утра, обслуживали 18 городов в Соединенных Штатах, связываясь в основном с Хьюстоном (IAH). Эрик Шмитт из The New York Times сказал, что эти услуги были «гибридом ночных полетов с отсутствием эффекта« красных глаз »и простого подхода People Express к обслуживанию». Трюмы самолета были зарезервированы для таких грузов, как экспресс-почта, детали станков и текстиль. Из-за этого авиакомпания разрешила каждому пассажиру взять с собой до двух ручной клади. Авиакомпания взимала 10 долларов за каждую зарегистрированную сумку, которая была отправлена в резерве. Авиакомпания взимала от 50 центов до 3 долларов за напитки и закуски. Банни Дак, бортпроводник из Восточной Европы, цитируемый в The New York Times, сказал, что пассажиры специальных рейсов были «пересечением семей, студентов колледжей, нелегалов и чудаков из Лос-Анджелеса».
Eastern начала проигрывать денег, поскольку он столкнулся с конкуренцией со стороны простых авиакомпаний, таких как People Express, которые предлагали более низкие тарифы. Пытаясь выделиться среди своих конкурентов по выгодным ценам, Eastern начала маркетинговую кампанию, подчеркивая качество обслуживания и ранг опытных пилотов.
Не в силах угнаться за этим, Борман согласился на продажу авиакомпании в 1986 году Texas Air. Под руководством Фрэнка Лоренцо, он уже купил Continental Airlines и проиграл войну за TWA Карлу Айкану.
В феврале 1987 года Федеральное управление гражданской авиации наложил штраф в размере 9,5 миллионов долларов на компанию Eastern Air Lines за нарушение правил безопасности, что было самым крупным штрафом, наложенным на авиакомпанию, пока American Airlines не была оштрафована на 24,2 миллиона долларов в 2010 году.
В 1988 году Фил Бейкс, президент компании Eastern Air Lines, объявил о планах уволить 4000 сотрудников, а также упразднить и сократить обслуживание аэропортов в Западных Соединенных Штатах ; он сказал, что авиакомпания «возвращается к своим истокам» на Востоке. В то время Eastern была крупнейшим корпоративным работодателем в районе Майами и осталась таковой после сокращений. Джон Нордхаймер писал в The New York Times, что известность Истерн в районе Майами уменьшилась, поскольку город стал финансовым и торговым центром и испытал экономический рост, основанный на росте населения, а не на чисто туристическом росте.
Во время правления Лоренцо Истерн пострадала из-за серьезных трудовых волнений. Когда Лоренцо попросили согласиться на значительное сокращение заработной платы и льгот, 4 марта 1989 года Лоренцо заблокировал механиков и сотрудников по обслуживанию пандусов Eastern, представленных Международной ассоциацией машинистов и авиакосмических рабочих (IAM). Обеспокоенные тем, что успешный отказ Лоренцо от IAM повлияет на профсоюзы пилотов и бортпроводников, пилоты, представленные Ассоциацией линейных пилотов (ALPA), и бортпроводниками в лице Профсоюз транспортных рабочих (TWU) объявил забастовку сочувствия, которая фактически остановила внутренние операции авиакомпании. Сотрудники, не работающие по контракту, в том числе агенты у выхода из аэропорта и билетные кассы, а также агенты по продажам бронирования, не смогли оплатить забастовку. Из-за локаута и забастовки сочувствия отмененные рейсы привели к потере доходов в миллионы долларов.
В 1989 году Лоренцо продал шаттл Eastern Air Lines магнату недвижимости Дональду Трампу (который назвал его Trump Shuttle ), продавая другие части Eastern своей холдинговой компании Texas Air и ее дочерней компании Continental Airlines на условиях, невыгодных для Eastern. В том же году Джордж Берри, комиссар по промышленности и торговле Джорджии, попросил Eastern рассмотреть вопрос о переносе своей штаб-квартиры из Майами в Атланту.
. В результате забастовки, ослабления структуры авиакомпаний, высоких цен на топливо, невозможности конкурировать после дерегулирования и других финансовых проблем, Eastern подала иск о банкротстве 9 марта 1989 года, что позволило Лоренцо продолжить управление авиакомпанией с сотрудниками, не являющимися членами профсоюзов. Однако в 1991 году суды удалили компанию Eastern из-под контроля Texas Air, сославшись на пренебрежение и бесхозяйственность. Суд назначил Мартина Шугру доверенным лицом компании Eastern для надзора за ее деятельностью. Eastern пыталась сохранить свой бизнес, пытаясь скорректировать денежный поток, но безуспешно.
В конечном итоге, Easten Airlines прекратила полеты в полночь в субботу, 19 января 1991 года. Накануне вечером агенты компании не знали об этом. решения, продолжал принимать заказы и сказал звонящим, что авиакомпания не закрывается. После объявления 5 000 из 18 000 сотрудников сразу же потеряли работу. Из оставшихся сотрудников агентам по бронированию было сказано приходить на работу в обычное время, в то время как другим сотрудникам было сказано не выходить на работу, если их об этом не попросят. Закрытие компании Eastern привело к сокращению многих рабочих мест в авиационной отрасли в районах Майами и Нью-Йорка.
.
Истерн | Карибайр | Макки | Мидет | Колониальный | |
---|---|---|---|---|---|
1951 | 1630 | 8 | - | - | 94 |
1955 | 3583 | 11 | 8 | 1 | 129 |
1960 | 4764 | 27 | 22 | (объединенный Mackey) | (объединенный EA) |
1965 | 7956 | 74 | 41 | ||
1970 | 14671 | 107 | (объединенный EA) | ||
1975 | 18169 | (объединенный) | |||
1981 | 26501 | ||||
1985 | 33086 | ||||
1989 | 11592 |
Eastern Air Lines на протяжении своей истории летала на многих различных типах самолетов. В скобках указано количество эксплуатируемых самолетов.
Самолеты | Флот | Представлен | Списанный | Примечания |
---|---|---|---|---|
Airbus A300B2 | 2 | 1980 | 1988 | |
Airbus A300B4 | 32 | 1977 | 1991 | Первый авиаперевозчик в США этого типа. |
Aero Commander 500 | Неизвестно | 1965 | Неизвестно | |
Breguet 941 | Неизвестно | 1968 | Неизвестно | Только демонстрационное использование |
Boeing 720 | 15 | 1961 | 1970 | |
Boeing 727-100 | 75 | 1964 | Неизвестно | Запустить заказчик. |
Boeing 727-200 / Adv | 99 | 1968 | 1991 | |
Boeing 747-100 | 3 | 1971 | 1972 | Арендовано у Pan American World Airways до прибытия L-1011. |
Boeing 747-200B | Неизвестно | Отменено | Для запланированных рейсов в Европу, куплено у Qantas.. Один самолет покрашен, но так и не доставлен, 1978. | |
Boeing 757-200 | 25 | 1983 | 1991 | Eastern как заказчик запуска вместе с British Airways. |
Convair 340 | 2 | 1973 | Неизвестно | |
Convair 440 Metropolitan | 20 | 1957 | 1970 | |
Convair 640 | Неизвестно | 1973 | Неизвестно | |
Curtiss C-46 Commando | 15 | 1942 | Неизвестно | |
Curtiss Condor | Неизвестно | 1930 | 1934 | |
Дуглас DC-2 | 14 | 1934 | Неизвестно | |
Дуглас DC-3 | 76 | 1936 | 1953 | |
Дуглас DC-4 | 38 | 1946 | 1960 | |
Дуглас DC-6 | Неизвестно | 1955 | Неизвестно | |
Дуглас DC-7B | 54 | 1953 | 1966 | |
Дуглас DC-8-21 | 16 | 1960 | 1979 | |
Дуглас DC-8-51 | 3 | 1964 | 1972 | |
Дуглас DC-8-54CF | 2 | 1965 | 1968 | Арендовано у Capitol Air |
Douglas DC-8-61 | 17 | 1967 | 1976 | |
Дуглас DC-8-63PF | 6 | 1969 | 1974 | |
Fokker F.VII | Неизвестно | Неизвестно | Неизвестно | |
Ford Tri -Мотор | Неизвестно | 1930 | 1932 | |
Lockheed Model 10 Electra | 5 | 1935 | 1936 | |
Lockheed L-749 Super Constellation | Неизвестно | 1947 | Неизвестно | |
Lockheed L-1049 Super Constellation | 76 | 1951 | 1968 | |
Lockheed L-188 Electra | 40 | 1959 | 1977 | Первый и единственный турбовинтовой самолет, которым управляла компания Eastern Air Lines в основной эксплуатации. |
Lockheed L-1011-1 TriStar | 66 | 1972 | 1991 | Стартовый заказчик вместе с Trans World Airlines. |
Lockheed JetStar | 2 | 1970 | 1973 | Для корпоративного использования. |
Martin 4-0-4 | 60 | 1951 | 1962 | Eastern Air Lines была крупнейшим эксплуатируемым оператором этого типа. |
Макдоннелл Дуглас DC-9-14 | 15 | 1965 | 1980 | |
Макдоннелл Дуглас DC-9-31 | 75 | 1967 | 1991 | |
Макдоннелл Дуглас DC-9-32 | 7 | 1987 | 1991 | |
Макдоннелл Дуглас DC-9-51 | 26 | 1978 | 1991 | |
McDonnell Douglas DC-10-30 | 3 | 1985 | 1990 | Ранее эксплуатировался Alitalia, арендованным для обслуживания дальних рейсов в Европу и Южная Америка. |
Pitcairn Mailwing | Неизвестно | Неизвестно | Неизвестно | Первый самолет, который начал полеты как Eastern Air Transport Inc. |
Rockwell Sabreliner | Неизвестно | 1969 | Неизвестно |
Несколько региональных и пригородных авиакомпаний обеспечивали подачу пассажиров для Eastern через совместное использование кода соглашений с их ливреями самолетов, отражающими восточную схему окраски магистрали. Было несколько брендов, в том числе: Eastern Express, Eastern Atlantis Express и Eastern Metro Express. LIAT, авиакомпания из Карибского бассейна, также обслуживала Восточных партнеров.
Eastern Express авиаперевозчики и их самолеты включали:
Eastern Atlantis Экспресс эксплуатировался Atlantis Airlines на самолете BAe Jetstream 31.
Eastern Metro Express эксплуатировалась Metro Airlines и базировалась в хабе Eastern в Атланте (ATL), где находились British Aerospace BAe Jetstream 31 и de Havilland Canada DHC-8-100 Dash 8 турбовинтовые.
Eastern Partner эксплуатировалась карибской авиакомпанией Leeward Islands Air Transport, обслуживающей турбовинтовые самолеты между авиакомпаниями Eastern Сан-Хуан и Антигуа, Санкт-Петербург. Киттс и Сент. Маартен.
Истерн также тесно сотрудничал с другой карибской авиакомпанией, Caribair (Пуэрто-Рико). В расписании Восточной системы от 13 июня 1967 года перечислены стыковочные рейсы, выполняемые турбовинтовыми самолетами Caribair Convair 640 с рейсами между хабом Eastern в Сан-Хуане и островами Санта-Крус и Сент-Томас. К 1970 году Caribair из Сан-Хуана стала полностью реактивной авиакомпанией, эксплуатирующей самолеты McDonnell Douglas DC-9-30, обслуживающие четырнадцать Карибских островов, а также Майами, авиаперевозчик впоследствии был приобретен компанией Eastern в 1973 году.
Авиакомпания пережила многочисленные угоны в 1960-х, 1970-х и 1980-х годах.
В 2011 году группа приобрела интеллектуальную собственность, включая товарные знаки, компании Eastern Air Lines и образовали группу Eastern Air Lines. В начале 2014 года группа объявила, что она подала заявку в Министерство транспорта США для получения сертификата общественного удобства и необходимости, за которой последует сертификация в Федеральном управлении гражданской авиации. Новая авиакомпания начала выполнения обслуживания из Майами Интернэшнл в конце 2014 года на лайнерах Boeing 737-800, окрашенных в классическую восточную окраску «хоккейной клюшки». Коды IATA и ICAO исходной авиакомпании, а также ее позывной теперь используются в новой версии Eastern Air Lines. После продажи Swift Air в 2018 году товарные знаки были переданы Eastern Airlines, LLC. 12 января 2020 года, после почти двух десятилетий официального несуществования, состоялся первый рейс обновленных Eastern Airlines, приземлились в аэропорту имени Джона Кеннеди, открыв новую эру для бренда.
На Викискладе есть материалы, связанные с Eastern Air Lines. |