Семейство служебных транспортных самолетов
Aero Семейство Commander 500 представляет собой серию лёгких двухцилиндровых поршневых и турбовинтовых самолетов, первоначально построенных компанией Aero Design and Engineering в конце 1940-х годов и переименованных в компанию Aero Commander. в 1950 году и подразделение Rockwell International с 1965 года. Первоначальной серийной версией был семиместный Aero Commander 520 , развивающий скорость 200 миль в час. Усовершенствованная версия, 500S , выпускаемая после 1967 года, известна как Shrike Commander . Более крупные варианты известны по многочисленным названиям и обозначениям моделей, вплоть до 11-местной модели 695B / Jetprop 1000B с турбовинтовым двигателем, развивающей скорость 330 миль в час.
Содержание
- 1 Дизайн и разработка
- 2 История эксплуатации
- 2.1 Проблемы безопасности
- 2.1.1 Безопасность одного двигателя
- 2.1.1.1 Полет на одном двигателе в Вашингтон
- 2.1.1.2 Исследование безопасности одного двигателя NTSB
- 2.1.1.3 Одномоторный самолет Hoover -двигательный план авиашоу
- 2.1.1.4 Безопасность командиров турбовинтовых двигателей
- 2.1.2 Усталость лонжерона крыла
- 2.2 Известные аварии
- 3 Варианты
- 4 Операторы
- 4.1 Военные операторы
- 4.2 Гражданские операторы
- 5 Технические характеристики (Rockwell Aero Commander 500S)
- 6 См. Также
- 7 Ссылки
- 7.1 Примечания
- 7.2 Библиография
- 8 Внешние ссылки
Дизайн и разработка
Обновленная панель Aero Commander
Идея бизнес-близнеца Commander light была придумана Тедом Смитом, инженером-проектировщиком Douglas Aircraft Company. Работая неполный рабочий день в нерабочее время в течение 1944 года, группа из A-20 инженеров сформировала Aero Design and Engineering Company, чтобы спроектировать и построить предложенный самолет с компоновкой, аналогичной их A- 20 бомбардировщиков. Первоначально новая компания собиралась построить три предсерийных самолета, но, поскольку первый самолет строился, решили построить только один прототип. Окончательная конфигурация была завершена в июле 1946 года и получила обозначение Модель L3805 .
Зарегистрированная NX1946. Первый полет прототипа состоялся 23 апреля 1948 года. L3805 вмещал до пяти человек и оснащался двумя двигателями Lycoming O- 435-А поршневые двигатели., Это был цельнометаллический высокоплан моноплан с убирающейся ходовой частью с использованием компонентов от Vultee BT-13 Valiant. В сегменте рынка этот самолет планировалось продавать небольшим компаниям по производству авиалайнеров. Первоначально он был рассчитан на перевозку семи пассажиров, но вместо этого нашел применение в частных самолетах бизнес-класса и военном рынке. Уолтер Бич испытал самолет в полете. 1949 и выразил заинтересованность в покупке проекта, но отказался от него, чтобы вместо этого разработать Beechcraft Twin Bonanza. Fairchild Aircraft также оценила опытный образец в своем Хагерстауне, штат Мэриленд, в штаб-квартире.
Опытный образец успешно пролетел, и компания бесплатно арендовала новый 26000 квадратных метров. Фабрика ног в Бетани около Оклахома-Сити для создания серийной версии, сертифицирована 30 июня 1950 года. На эту модель ушло около 10 000 часов работы по изменению конструкции, включая более мощный Lycoming GO-435- Двигатели C2, общей мощностью 520 лошадиных сил. Серийная модель получила название Commander 520 . Первый Commander 520 был выпущен на новом заводе в августе 1951 года. Серийный номер 1 использовался в качестве демонстратора, а затем продан в октябре 1952 года компании Asahi Shimbun Press в Токио.
История эксплуатации
На военной службе первоначально обозначался как L-26 , хотя в 1962 году его заменили на U-4 для ВВС США и U-9 для армии США.
командир «Сорокопут» Боба Гувера на выставке
В 1960-х годах принадлежал Роквеллу, пилот Второй мировой войны Р. А. «Боб» Гувер десятилетиями демонстрировал Shrike Commander 500S в различных программах «управляемой энергии», включая пилотаж с одним двигателем и без двигателя. Его Shrike Commander изображен в цветах его последнего спонсора, Evergreen International Aviation, в Центре Стивена Ф. Удвар-Хейзи Смитсоновского музея авиации и космонавтики. продолжил традицию в 2012 году, пилотируя Shrike 500S 1975 года, как дань уважения Бобу Гуверу.
Один U-4B стал президентским транспортным самолетом для Дуайта Д. Эйзенхауэра в период с 1956 по 1960 год. был самым маленьким «Air Force One » и первым, кто носил уже знакомую сине-белую ливрею.
По состоянию на 2004 год, Shrike Commanders оставались на вооружении береговой охраны США и таможенной службы США.
. Один 560F эксплуатировался бельгийской авиалинией. Force в качестве личного транспорта покойного короля Будевейна с 1961 по 1973 год.
негерметичный длиннофюзеляжный 680FL эксплуатировался как небольшой грузовой корабль Combs Freightair в 1970-х годах. и 1980-х, а также пригородными авиаперевозками в 1980-х и 1990-х годах. Самолет пользовался успехом у пилотов, потому что он был чрезвычайно удобен для пилотов, а его двигатели с наддувом мощностью 380 л.с. отлично справлялись с обледенением. Некоторые из них до сих пор работают по контрактам на грузовые перевозки и управление огнем, поскольку их поршневые двигатели обеспечивают хорошие характеристики топлива на малых высотах и более длительное время простоя.
Проблемы безопасности
Безопасность одного двигателя
Полет на одном двигателе в Вашингтон
В 1950 году, когда разработчики работали над удовлетворением требований Civil В соответствии с правилами Управления по аэронавтике (CAA) для сертификации 500-го они выбрали новый метод демонстрации его безопасности и характеристик с одним двигателем: они сняли один из двухлопастных гребных винтов, закрепили его в кормовой кабине и вылетели из него. Бетани в Вашингтон на одном двигателе. Там они встретились с персоналом CAA, затем заменили винт и вернулись в Оклахому обычным способом. Этот полет получил широкое освещение в прессе.
Однако трюк был выполнен с пропеллером, уложенным внутри самолета, а не волочением на открытой передней части двигателя (как это произошло бы в реальном двигателе). отказ). Следовательно, знаменитая демонстрация не продемонстрировала фактический сценарий отказа двигателя (в котором винт обычно создает значительное сопротивление и усугубляет проблемы с управлением и производительностью одного двигателя).
NTSB Исследование безопасности одного двигателя
В 1979 году Национальный совет по безопасности на транспорте рассмотрел аварии с отказом легких двухдвигательных двигателей с участием 24 наиболее популярных групп легких двухместных двигателей в период с 1972 по 1976 год. Они обнаружили, что поршневые двигатели Командиры-близнецы имели в среднем чуть более 3,4 аварий с отказом двигателя на сто тысяч часов, что является вторым худшим показателем среди всех рассматриваемых самолетов. Наибольшее количество отказов двигателей пришлось на маломоторные версии Piper Apache - 6,9 отказов на сто тысяч часов; третий по величине, Beechcraft Travel Air, имел в среднем 2,9 отказа; среднее значение для всех моделей составляло всего 1,6.
Однодвигательная программа авиашоу Гувера
Вопреки статистическим данным, знаменитый демонстрационный трюк пилота Роквелла Боба Гувера, с Shrike Commander, включал полный пилотаж, выполняемый сначала с обоими двигателями, затем с одним неработающим двигателем (и с критическим двигателем, к тому же), затем с выключенными обоими двигателями и планированием. Затем во время своего последнего выступления на авиашоу, в высшей степени демонстрации сохранения импульса, он сделал все это, затем посадил мертвую рукоять Shrike Commander (двигатели выключены), проехал по взлетно-посадочной полосе, затем от взлетно-посадочной полосы вниз по рулежной дорожке и бесшумно позволил самолету корабль медленно катится до полной остановки прямо на глазах у толпы.
Безопасность командиров турбовинтовых двигателей с одним двигателем
Турбовинтовые командиры с двумя двигателями - с гораздо более мощными двигателями (и большинство с более длинными корпусами, позволяя больший рычаг поворота руля, критически важный для управления одним двигателем) - вышел на противоположный конец рейтинга, с одним из самых низких показателей аварий с отказом двигателя среди всех исследованных "легких" близнецов, всего 0,4 на сто тысяч.
Усталость лонжерона крыла
Начиная с июня 1991 года, старшие инженеры встретились с представителями FAA, чтобы обсудить опасения по поводу лонжерона главного крыла Aero Commander, который, как полагали, был подвержен нагрузкам усталость и последующее растрескивание, и считалось, что e привел к ряду аварий со смертельным исходом. Примерно с 1961 по 1993 год 24 самолета разбились, когда отказ лонжерона привел к потере крыла в полете. Еще тридцать пять лонжеронов были обнаружены треснувшими во время проверок.
Известные происшествия
- 19 июня 1964 года сенатор Тед Кеннеди был пассажиром самолета Aero Commander 680, летевшего в плохую погоду из Вашингтон, округ Колумбия, в Массачусетс. Он врезался в яблоневый сад в западном Массачусетсе городе Саутгемптон на финальном заходе в муниципальный аэропорт Барнс рядом с Вестфилд. Пилот и Эдвард Мосс, один из помощников Кеннеди, погибли. Кеннеди получил тяжелую травму спины, прокол легкого, сломанные ребра и внутреннее кровотечение.
- герой Второй мировой войны и актер Ауди Мерфи умер на самолете Aero Commander 680 крушение во время полета в качестве пассажира 28 мая 1971 года. Самолет летел в плохую погоду ночью и был на подходе к Роаноку, штат Вирджиния, когда он врезался в склон горы Браш за пределами Блэксбурга, Вирджиния, к западу от Роанока.. Еще четверо и пилот были убиты.
- 11 августа 2002 года фотограф Гален Роуэлл, его жена Барбара Кушман Роуэлл, пилот Том Рид и подруга Рейда Кэрол МакАффи были убиты в самолете Aero. Катастрофа Commander 690 возле регионального аэропорта Восточной Сьерры в Бишоп, Калифорния.
Варианты
Aero Commander 560 в
аэропорту Сентенниал Aero Commander 500-B в
Колорадо Аэропорт Спрингс Aero Commander 500U Shrike Commander
Aero Commander 680FL в
Аэропорт Колорадо-Спрингс Aero Commander 680W в
Региональном аэропорту округа Игл - Aero Commander L.3805
- Прототип, один построен, двигатели Lycoming O-435-A.
- Aero Commander 520
- Первая серийная версия, разработанный L.3805 с более высоким плавником и более кабина с двумя двигателями Lycoming GO-435-C мощностью 260 л.с., построено 150.
- Aero Commander 560
- Модель 520 со стреловидным хвостом, увеличенной взлетной массой, семью местами и более мощными двигателями (два двигателя 270 hp Lycoming GO-48 0B), построено 80.
- Aero Commander 560A
- Новое шасси, удлиненный фюзеляж и другие многочисленные усовершенствования, построено 99.
- Aero Commander 560E
- Крылья большего размера и большая грузоподъемность, построено 93 самолета.
- Aero Commander 560F
- Оснащен двигателями Lycoming IGO-540 мощностью 350 л.с.
- Aero Commander 360
- Облегченный версия 560E с четырьмя сиденьями и двумя двигателями мощностью 180 л.с., одна построена.
- Aero Commander 500
- Экономичная версия, представленная в 1958 году, 560E с двигателями Lycoming O-540-A мощностью 250 л.с., 101 построено.
- Aero Commander 500A
- Первая модель Aero Commander - новые гондолы для установки инжекторных двигателей Continental IO-470M мощностью 260 л.с., построено 99.
- Aero Commander 500B
- 500A с инжекторными двигателями Lycoming IO-540 мощностью 290 л.с., построено 217.
- Aero Commander 500U / Shrike Commander
- 500B с острым носом и прямоугольной формы, два двигателя Lycoming IO-540 мощностью 290 л.с., заменены 500A, 500B, 560F и 680F, построено 56.
- Aero Commander 500S / Shrike Commander
- 500U с небольшими изменениями, построено 316.
- Aero Commander 680 Super
- Разработка 560A с наддувом мощностью 340 л.с. Lycoming GSO- Двигатели 480-A и увеличенный запас топлива, построено 254.
- Aero Commander 680E
- Облегченная ходовая часть 560E и 560A, построено 100.
- Aero Commander 680F
- 680E с новой ходовой частью и наддувом, с впрыском топлива, двигателем Lycoming IGSO-540 мощностью 380 л.с. и новыми гондолами, построено 126.
- Aero Commander 680FP
- Версия с наддувом модифицирована с 680F, построено 26 штук.
- Aero Commander 680FL Grand Commander
- 680F с удлиненным фюзеляжем и увеличенным хвостовым оперением, построено 157 штук. После 1967 года известен как Courser Commander .
- Aero Commander 680FL / P Grand Commander
- Герметичная версия 680FL, построено 37.
- Aero Commander 680T Turbo Commander
- 680FL / P с Garrett TPE331-43 турбовинтовыми двигателями, построено 56.
- Aero Commander 680V Turbo Commander
- 680T с увеличенной взлетной массой и слегка увеличенная грузоподъемность, построено 36.
- Aero Commander 680W Turbo II Commander
- 680V с заостренным носом. квадратный плавник, одно панорамное и два небольших окна кабины и метеорологический радар, построено 46.
- Aero Commander 695A Turbo Commander
- Построен для Национального управления океанических и атмосферных исследований.
1969 Aero Commander 681
- Rockwell 681 Hawk Commander
- 680W с улучшенным давлением, системой кондиционирования воздуха и носовой частью, построено 43 шт.
- Rockwell 681B Turbo Commander
- Маркетинговое обозначение для экономии версия 681, построено 29.
- Rockwell 685 Commander
- 690 с двумя поршневыми двигателями Continental GTSIO-520K мощностью 435 л.с., построено 66.
- Commander 690
- 681 с новыми Центроплан крыла и двигатели перемещены дальше за борт, два турбовинтовых двигателя Garrett AiResearch TPE331 -5-251K, построено 79 шт.
- Commander 690A
- 690 с изменена компоновка кабины экипажа и повышено давление, построено 245 единиц.
- Commander 690B
- 690A с улучшенной звукоизоляцией и внутренним туалетом, построено 217.
- 690C Jetprop 840
- 690B Вт с увеличенным размахом крыла, топливными баками и винглетами мокрого крыла, двумя турбовинтовыми двигателями 840 л.с. TPE331-5-254K, построено 136 штук.
- 690D Jetprop 900
- Аналогичен 690C с внутренним удлинением задней части кабины, улучшенным наддувом и пять квадратных окон кабины, построено 42.
- 695 Jetprop 980
- Аналогично 690C с двигателями 735shp TPE331-10-501K, построено 84 штуки.
- 695A Jetprop 1000
- 690D с большей взлетной массой и более мощными двигателями TPE331-10-501K, построено 101.
- 695B Jetprop 1000B
- 695A с небольшими изменениями, построено 6.
- Aero Commander 720 AltiCruiser
- Герметичная версия 680, построено 13.
- YL-26 → YU-9A
- Aero Commander 520 оценено армией США, построено 3 <. 146>
- YL-26A
- Aero Commander 560, оцененный ВВС США, построено 1.
- L-26B → U-4A
- Aero Commander 560A продан в ВВС США, построено 14.
U-4B
L-26C
- L-26B → U-9B
- Aero Commander 560A продан армии США, построено 1
- L-26C → U-4B
- Aero Commander 680 Super продан ВВС США, построено 2.
- L-26C → U-9C
- Aero Commander 680 Super продан Армия США, построено 4.
- RL-26D → RU-9D
- Commander 680 для самолетов армии США, оснащенных SLAR (бортовой бортовой радар), построено два.
- NL-26D → NU-9D
- Один построен.
Операторы
Военные операторы
- Алжир
- ВВС Алжира - 1 x 680E разведывательный самолет в 1986 году.
- Ангола
- ВВС Анголы - 1 VIP-самолет 690A в 1986 году.
- Аргентина
- ВВС Аргентины - 1 самолет 500B, 27 x 500U и 1 x 680
- Армейская авиация Аргентины - 680V, 690A
- Бенин
- Боливия
- Боливийские ВВС - 1 x 690 в 1986 г.
- Буркина-Фасо
- Колумбия
- Доминиканская Республика
- ВВС Доминиканской Республики
- Греция
- Индонезия
- Иран
- Кот-д'Ивуар
- Кения
- ВВС Кении - 1 x 680FP (больше не используется)
- Королевство Лаос
- Королевские ВВС Лаоса - 1 x 560 (больше не эксплуатируется)
- Южная Корея
- ВВС Республики Корея - 3 x 520, 2 x 560F
- Мексика
- Нигер
- Пакистан
- ВВС Пакистана - 1 x 680E (с носовой радар), 1 x 680F
- Авиация пакистанской армии - 1 x 690B
- Филиппины
- Таиланд
- США
- ВВС США как L-26 и U-4
- Армия США как L-26 и U-9
Гражданские операторы
An
Иранская полицейская авиация Aero Commander 690, пролетавший над Тегераном в 2009 году
- Иран
- США
Технические характеристики (Rockwell Aero Commander 500S)
Данные с Jane's All The World's Aircraft 1976–77
Общие характеристики
- Экипаж: Два
- Вместимость: четыре пассажира
- Длина: 36 футов 9,75 дюйма (11,22 м)
- Размах крыла: 49 футов 0,5 дюйма (14,95 м)
- Высота: 14 футов 6 дюймов (4,42 м)
- Площадь крыла: 255 кв. Футов (23,69 м)
- Соотношение сторон: 9,45: 1
- Профиль : NACA 23012 модифицировано
- Масса пустого: 4635 фунтов (2102 кг)
- Макс.взлетная масса: 6750 фунтов (3062 кг)
- Силовая установка: 2 × Lycoming IO-540 -E1B5 с воздушным охлаждением плоско- шесть поршневые двигатели, 290 л.с. (216 кВт) каждый
Производительность
- Максимальная скорость: 215 миль / ч (346 км / ч, 187 узлов) на уровне моря (TAS )
- Крейсерская скорость: 203 миль / ч (326 км / ч, 176 узлов) на высоте 9000 футов (2750 м), мощность 75%, TAS
- Скорость сваливания: 68 миль / ч (109 км / ч, 59 узлов), закрылки и шасси опущены, CAS
- Диапазон: 1078 миль (1735 км, 936 нм)
- Практический потолок : 19 400 футов (5913 м)
- Скороподъемность: 1340 фут / мин (6,8 м / с)
См. Также
Ссылки
Примечания
Библиография
- Андраде, Джон (1979). Обозначения и серийные номера военных самолетов США с 1909. Публикации округов Мидленд. ISBN 0-904597-22-9.
- Андраде, Джон (1982). Militair 1982. Лондон: Aviation Press Limited. ISBN 0-907898-01-7.
- Хэтч, Пол Ф. (29 ноября 1986 г.). "ВВС мира 1986". Международный рейс. Vol. 130 нет. 4039. С. 30–104. ISSN 0015-3710.
- Симпсон, Р. У. (1995). Авиация общего назначения Эйрлайф. Издательство Эйрлайф. ISBN 1-85310-577-5.
- Тейлор, Джон У. Р. (1976). Самолеты всего мира Джейн 1976–77. Лондон: Ежегодники Джейн. ISBN 0-354-00538-3.
Внешние ссылки
СМИ, относящиеся к Aero Commander 500 на Wikimedia Commons