North American XF-108 Rapier

редактировать
Отмененный проект самолета-перехватчика

XF-108 Rapier
F-108-8x.png
Художественное впечатление от двух F-108, прикрепленных к База данных Эльмендорф, Аляска. Примечание: отверстие в верхнем отсеке для вооружения самолета.
РольСамолет-перехватчик
ПроизводительNorth American Aviation
СтатусОтменено (1959)
Основной пользовательВВС США (предполагалось)
Создано количествоОдин макет
Стоимость программы141,9 млн долларов США (только НИОКР ) (эквивалентно 1,24 млрд долларов на сегодняшний день)

North American XF-108 Rapier был предложенным высокоскоростным самолетом-перехватчиком большой дальности, разработанным North American Aviation и предназначенным для защиты Соединенных Штатов от сверхзвуковых Советские стратегические бомбардировщики. Самолет должен был развивать крейсерскую скорость около 3 Маха (3200 км / ч; 2000 миль / ч), без дозаправки боевой радиус более 1000 морских миль (1900 км; 1200 миль) и был оснащен радаром и ракетами. дальность поражения до 100 миль (160 км) по целям размером с бомбардировщик.

Чтобы ограничить затраты на разработку, программа разрабатывала двигатель совместно с программой North American XB-70 Valkyrie стратегический бомбардировщик и использовала ряд элементов более ранних проектов перехватчиков.. Программа продвинулась только до постройки единого деревянного макета, когда она была отменена в 1959 году из-за нехватки средств и принятия Советским Союзом баллистических ракет в качестве основного средства ядерного нападения. Если бы он летел, F-108 был бы самым тяжелым истребителем своей эпохи.

Перед отменой проекта президент США Дуайт Д. Эйзенхауэр отмечал, что создание перехватчиков F-108 обошлось бы налогоплательщику США в 4 миллиарда долларов (что эквивалентно 35 миллиардам долларов сегодня).

176>Содержание

Разработка

LRI-X

A макет XF-108.

В начале 1950-х ВВС США предложили очень мощный перехватчик большой дальности. 20 июля 1955 года была одобрена формальная разработка экспериментального перехватчика дальнего действия (LRI-X), планировавшегося как F-102 Delta Dagger / F-106 Delta Dart. замена. Спецификация была сформулирована 6 октября 1955 года и предусматривала создание перехватчика, который мог бы летать на высоте 60000 футов (18000 м) со скоростью Маха 1,7 (1,122 миль в час (1806 км / ч) с дальностью полета до 1000 миль (1600 км). Он должен был иметь экипаж из двух человек и не менее двух двигателей. Еще одним соображением было то, что будет установлена ​​интегрированная система управления огнем, позволяющая перехватить бомбардировщик на 60 морских миль (110 км) и три цели, которые должны быть уничтожены в ходе одной миссии.

Из восьми заинтересованных компаний контракты на предварительные исследования были выданы North American Aviation, Lockheed и Northrop 11 октября 1955 года, через пять дней после выпуска спецификации. Из бумажных проектов североамериканское предложение, получившее название «NA-236», казалось наиболее многообещающим. NA-236 разделял некоторое сходство с XF-108, хотя наиболее очевидными отличиями были добавление двух плавников в середине пролета горизонтальных стабилизаторов и уток. Основные трудности привели к отмене программы 9 мая 1956 года.

WS-202A

После значительной неразберихи программа была возобновлена ​​11 апреля 1957 года, и компания North American заключила контракт на изготовление двух прототипов.. Было выпущено обозначение F-108, также известное как «Система вооружения 202А» (WS-202A). Обозначение компании North American было "NA-257", хотя в основном оно было идентично NA-236. В то время Командование ПВО ожидало заказа 480 самолетов.

Получившаяся конструкция претерпела значительную эволюцию благодаря передовым технологиям и постоянному пересмотру требований ВВС США. В ранних модификациях заметно выделялись утки с размахом 19 футов 10 дюймов (6,05 м) и крылом стреловидности 53,5 °. Самолет в этой конфигурации имел бы максимальную взлетную массу 99 400 фунтов (45 100 кг) с эксплуатационным потолком 72 550 футов (22 110 м). В дополнение к роли перехватчика F-108, North American предложили его в качестве истребителя проникновения, чтобы помочь своему прототипу сверхзвукового бомбардировщика B-70 Valkyrie. Сходство между бомбардировщиком B-70 и F-108 включало спасательную капсулу и двигатели General Electric YJ93. Другая рассматриваемая роль заключалась в том, чтобы F-108 был «заполнителем пробелов» для системы дистанционного раннего предупреждения (DEW); из-за своей большой скорости F-108 мог сканировать до 278 000 квадратных миль (720 000 км) в час.

С сентября 1958 года были внесены существенные изменения в конструкцию и конструкцию; однако САК потеряла интерес к концепции истребителя сопровождения. Чтобы сопровождать B-70 на всем пути к цели и обратно, F-108 в своей первоначальной концепции имел бы, в лучшем случае, предельную дальность полета. 30 декабря 1958 года количество заказанных опытных самолетов YF-108A было сокращено с 31 до 20, а первый испытательный полет был отложен с февраля на апрель 1961 года. Конечный проект был построен как полноразмерный XF-108 макет был продемонстрирован руководству ВВС 17–20 января 1959 года. Проект получил название «Рапира» 15 мая 1959 года после конкурса, проведенного Командованием ПВО с просьбой дать предложения летчикам.

Отмена

Несмотря на то, что программа XF-108 успешно продвигалась, были признаки, которые в конечном итоге приведут к ее отмене. Неподтвержденные угрозы советских бомбардировщиков, преобладающая тенденция к использованию наступательных и оборонительных ядерных ракет в конце 1950-х и начале 1960-х годов, а также рост затрат способствовали прекращению производства XF-108. Об отмене было объявлено 23 сентября 1959 года. В Северной Америке продолжали совершенствовать дизайн до 1960 года в надежде, что программа может быть возрождена. Несмотря на дополнительные деньги и время, потраченные на Rapier, это было не напрасно; Североамериканский сверхзвуковой ядерный бомбардировщик A-5 Vigilante, разработанный для ВМС США, который позже был модифицирован в палубный самолет-разведчик, сохранил фюзеляж / комплект вооружения и конструкцию системы Rapier.. Во многих отношениях Vigilante можно было рассматривать как успешное применение принципов конструкции Rapier в сверхзвуковой конструкции Mach 2.

Hughes Aircraft продолжит разработку усовершенствованной системы управления огнем и ракеты GAR-9. Разработка радара и ракет F-108 была продолжена ВВС США, и в конечном итоге система была использована в программе Lockheed YF-12. Окончательная конфигурация задней кабины YF-12A была похожа на конфигурацию F-108, поскольку она включала те же дисплеи и органы управления, которые требуются для системы управления огнем Hughes AN / ASG-18.

Конструкция

Первоначальная конфигурация F-108 имела очень большое «изогнутое» треугольное крыло. На крыльях имелись фиксированные подфюзеляжные стабилизаторы, установленные в середине размаха, и высокий цельноповоротный вертикальный хвостовой стабилизатор, дополненный двумя подфюзеляжными стабилизаторами, выдвигавшимися при уборке шасси . Хотя в некоторых более ранних версиях конструкции были отдельные хвостовые оперения или передние утки, в окончательной версии от обоих отказались. Большой фюзеляж и крыло имели два и пять топливных баков, соответственно, что давало расчетный боевой радиус около 1100 морских миль (2000 км). Максимальная скорость была оценена в 1 980 миль в час (3190 км / ч), около 3 Маха на высоте 81800 футов (24 900 м). Самолет был оснащен двумя турбореактивными двигателями General Electric J93 , которые также использовались в североамериканском бомбардировщике XB-70 Valkyrie, в фюзеляже.

F-108 был предназначен для установки на борту радара Hughes AN / ASG-18, первого в США комплекта импульсного доплеровского радара. Он должен был иметь возможность вести наблюдение / сбивать, но мог одновременно отслеживать только одну цель. Радар был сопряжен с инфракрасной системой поиска и сопровождения (IRST) на передней кромке крыла. Радар использовался для наведения Hughes GAR-9 (позже переименованный в AIM-47) ракет класса «воздух-воздух», три из которых будут нести на вращающейся пусковой установке во внутреннем отсек для оружия. ГАР-9 был очень большим оружием дальнего действия с собственной радиолокационной станцией для самонаведения. Он был предназначен для полета на скорости 6 Маха с дальностью полета почти 112 миль (180 км).

Дрон-мишень XQ-11

Как часть WS-202A, конструкция для высокой -скорость (3+ Маха) воздушная цель для использования при испытаниях системы вооружения F-108. Центр разработки воздуха Райта запросил обозначение XQ-11 для целевой конструкции; запрос был отклонен из-за ранней стадии разработки, и программа F-108 была отменена до того, как были начаты дальнейшие работы.

Технические характеристики (XF-108)
Ортографическая проекция североамериканской рапиры XF-108.

Данные из Национального музея авиации США Силовые и стандартные характеристики самолетов США

Общие характеристики

Характеристики

Вооружение .

Авионика .

См. также

Связанные разработки

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Списки по теме

Ссылки

Примечания

Цитаты

Библиография

Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы по теме к Североамериканская рапира XF-108.
Последняя правка сделана 2021-05-31 13:01:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте