Бомбардировочная щель

редактировать

Bomber Gap был вера в холодную войну, что отдел авиации дальнего действия Советского Союза получил преимущество при развертывании реактивных стратегических бомбардировщиков. Широко признанный в течение нескольких лет, этот пробел использовался как политическая тема для разговора в Соединенных Штатах для оправдания значительного увеличения расходов на оборону.

Одним из результатов был огромный наращивание парка бомбардировщиков ВВС США, который достиг пика в более чем 2500 бомбардировщиков для противодействия предполагаемой советской угрозе. Наблюдательные полеты самолета У-2 показали, что разрыв между бомбардировщиками не существует.

Содержание

  • 1 Внешний вид
  • 2 Обман в день советской авиации
  • 3 ВВС США увеличивают количество бомбардировщиков
  • 4 Опровержение разрыва
  • 5 В массовой культуре
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Цитаты
    • 8.2 Библиография

Внешний вид

15 февраля 1954 года Aviation Week опубликовала статью с описанием новых советских реактивных бомбардировщиков. способные нести ядерную бомбу со своих баз в США. Самолет был Мясищев М-4 Зубр. В течение следующих полутора лет слухи публично обсуждались в прессе, и вскоре в Конгрессе.

Обман в День советской авиации

Беспокойство усугублялось печально известным событием июля 1955 года. День советской авиации демонстрации на аэродроме Тушино, десять бомбардировщиков «Бизон» пролетели мимо смотровой площадки, скрылись из поля зрения, быстро развернулись, а затем снова пролетели мимо трибун с еще восемью. Это создавало иллюзию, что в пролете было 28 самолетов. Западные аналитики, экстраполируя иллюзорные 28 самолетов, пришли к выводу, что к 1960 году у Советов будет 800.

ВВС США увеличивают количество бомбардировщиков

В то время ВВС только что представили его собственный стратегический реактивный бомбардировщик B-52 Stratofortress и ближний бомбардировщик B-47 Stratojet по-прежнему испытывал ряд технических проблем, которые ограничивали его доступность. Его сотрудники начали настаивать на ускорении производства B-52, но также неохотно приняли призывы к расширению ПВО.

ВВС в целом критически относились к затратам усилий на оборону после изучения результатов Во время Второй мировой войны бомбардировок и пришел к выводу, что довоенные мысли премьер-министра Великобритании Стэнли Болдуина о бесплодности противовоздушной обороны были в основном правильными: «Бомбардировщик всегда добьется успеха. " Как и британцы, ВВС США пришли к выводу, что лучше потратить деньги на увеличение наступательной силы, чтобы сдержать нападение. Результатом стала производственная серия, состоящая из тысяч самолетов. Было построено более 2000 B-47 и почти 750 B-52, чтобы соответствовать воображаемому парку советских самолетов.

Опровержение разрыва

Президент США Дуайт Эйзенхауэр всегда скептически относился к разрыву. Однако, не имея доказательств, опровергающих это, он согласился на разработку U-2, чтобы узнать наверняка.

Первые полеты U-2 начались в 1956 году. Одна ранняя миссия, Миссия 2020, которую пилотировал Мартин Кнутсон 9 июля 1956 года, пролетел над аэродромом к юго-западу от Ленинграда и сфотографировал 30 бомбардировщиков M-4 Bison на трапе. Умножив количество баз советских бомбардировщиков, разведка предположила, что Советы уже были на пути к развертыванию большого количества самолетов: NEI 11-4-57 за ноябрь 1957 года заявило от 150 до 250 к 1958 году и более 600 к середине 1960-х годов.

Фактически, U-2 сфотографировал весь флот Бизонов; Ни на одной из других баз М-4 не было. Последующие миссии в следующем году показали все больше свидетельств того, что советские военные на самом деле находились на очень низком уровне активности. Далее ЦРУ получило информацию с заводов, которая показала, что темпы производства замедлились. В последующем отчете ЦРУ от Шермана Кента в апреле 1958 года говорилось, что программа, похоже, сворачивается, а не ускоряется, и что оценки силы следует уменьшить.

У ВВС этого бы не было. В мае 1958 года вместо этого они предположили, что производство велось в Самара (тогда Куйбышев), Казань и Иркутск, а самолет доставлялся в Энгельс-2, Белая Церковь и Авиабаза Балбасово (Юго-Западная Орша) - практически везде, где еще не было облетов. Они предложили сфотографировать их, надеясь, что это также предоставит информацию о новом оборудовании.

Энгельс и Куйбышев наконец были перелетены пилотом Королевских ВВС в декабре 1959 года. ни признака бомбардировщиков, ни производственных мощностей для них. По крайней мере, в официальных кругах разрыв был опровергнут.

Как позже выяснилось, М-4 не смог достичь своей первоначальной дальности и был ограничен примерно 8000 км (5000 миль). В отличие от США, у Советов по-прежнему не было зарубежных баз в Западном полушарии, и поэтому M-4 не мог атаковать США, а затем приземлиться на дружественной авиабазе. Интерес к М-4 угас, и до закрытия сборочных линий в 1963 году их было выпущено всего 93 штуки. Подавляющее большинство из них использовалось в качестве танкеров или самолетов морской разведки; только десять оригинальных, показанных на авиашоу, и девять более новых моделей 3MD13 служили в состоянии ядерной тревоги.

В массовой культуре

  • В Стэнли Кубрике в фильме Доктор. Стрейнджлав, понятие «Бомбардировочная брешь» пародируется, когда персонаж Бака Тургидсона (генерал Пентагона) заявляет, что США «не должны допускать бреши в шахте» при обсуждении использования шахт в качестве ядерных последствий приютов.
  • В одном из эпизодов американской телевизионной комедии о ситуации Шоу 70-х, «Кто хочет этого больше?» Донна и Эрик делают репортаж в своем спальня для школы о гонке вооружений между сверхдержавами. После нескольких «перерывов в учебе », в которых они разбирают, эти двое расходятся во мнениях по поводу «промежутка между бомбардировщиками». Донна ошибочно предполагает, что Советы начали гонку вооружений с разрыва бомбардировщиков; после того, как Эрик поправляет ее, она отказывается от дальнейших «перерывов в учебе».

См. также

Примечания

Ссылки

Цитаты

Библиография

Последняя правка сделана 2021-05-12 13:52:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте